Рисуем облака в фотошопе. Создаем кисть из облаков

Шаг 1. Откройте Фотошоп и создайте новый документ. В уроке размер документа равен 2560 x 1440 пикселей. Затем щелкните по слою Background два раза, чтобы получить возможность его редактировать. Теперь пройдите в меню Слой – Стиль слоя – Наложение Градиента (Layer - Layer Styles - Gradient Overlay). Выберите радиальный(Radial) тип градиента, а цвета задайте #ddeffa для начальной точки и #96ccee для конечной.

Шаг 2. Создайте новый слой и с помощью инструмента Рисуем пушистые облака при помощи Эллипс (Ellipse) нарисуйте круг. Подсказка: чтобы построить ровный круг, зажмите клавишу Shift, а если зажмёте еще и Alt, то круг будет строиться от центра.


Шаг 3. Далее нам потребуется создать еще несколько кругов, каждый из которых должен распологаться на новом слое, так Вам будет удобнее их перемещать. Создайте еще один круг – немного меньше, чем первый, и пододвиньте его вправо.


Шаг 4. И еще один круг – рядом с предыдущими. Круги должны располагаться, как на картинке ниже – обратите внимание, что круги немного перекрывают друг друга.


Шаг 5. Добавляем очередной круг – этот должен быть гораздо меньше остальных и располагаться немного выше, чем они.


Шаг 6. И, наконец, еще один, последний круг. Он должен быть побольше, чем остальные и располагаться рядом с предыдущим маленьким. Закончив рисовать круги, объедините полученные слои с кругами в группу, для этого выделите их, удерживая зажатой клавишу Ctrl, после чего нажмите Ctrl + G. Затем сделайте копию группы. После чего в дубликате группы, выделите все слои и в главном меню пройдите Слой – Объединить слои (Layer - Merge Layers). Таким образом, в одной группе у Вас будет один слой со всем облаком целиком, а в другой группе останутся круги на отдельных слоях, что пригодится нам позже в уроке. Видимость оригинальной группы, можно убрать.


Шаг 7. Выберите слой с целым облаком и щелкните по нему два раза, чтобы открыть окно Стиль слоя (Layer Style), где выберите пункт Наложение цвета (Color Overlay). Выберите там белый цвет.


Шаг 8. Теперь выберите пункт Тиснение (Bevel & Emboss). Выберите тип тиснения Внутренний скос (Inner Bevel) и установите настройки, показанные на рисунке ниже:


Шаг 9. Следующий стиль, который мы применим – это Внутреннее свечение (Inner Glow). Необходимые настройки также указаны на картинке:


Шаг 10. Следующий нужный нам стиль – Внутренняя тень (Inner Shadow)


Шаг 11. И, наконец, последний стиль, который мы здесь используем – Тень (Drop Shadow). Конечно, облако, отбрасывающее тень на небо, выглядит несколько странно, но в данном случае это поможет нам лучше выделить наше облако на фоне неба, так как и облако и небо выполнены в похожих цветах.


Шаг 12. Вот такое симпатичное облако получилось у нас с помощью только стилей слоя. Оно уже выглядит очень неплохо, но не помешает сделать его чуть более объемным.


Шаг 13. А добавим объем мы очень просто. Мы создадим несколько дубликатов слоя с облаком с дальнейшей маскировкой каждого из них.
Первым делом уменьшите уровень непрозрачности слоя с облаком до 30%. Затем создайте выделение на основе центрального нижнего круга. Это можно сделать, щелкнув по миниатюре данного слоя в панели слоев, удерживая при этом зажатой клавишу Ctrl. После того как выделение будет создано, создайте дубликат слоя с облаком и пройдите в меню Слой – Слой-маска – Показать выделенную область (Layer - Layer Mask - Reveal Selection). Переместите этот слой ниже первого слоя с облаком.


Шаг 14. Выберите маску созданного слоя и выберите Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter - Blur -Gaussian Blur). Задайте радиус 20px.


Шаг 15. При таком радиусе круг становится размытым и еле заметным. Если Вы хотите, чтобы его границы были более четкими, задайте радиус поменьше.


Шаг 16. Повторите то же самое и для остальных слоев с кругами. Обратите внимание, что можно разъединить слой и его маску, щелкнув на значке в виде цепи между ними и переместить слой немного в сторону, чтобы создать более интересный эффект. На рисунке это сделано с кругом слева.


Шаг 17. Вот такое облако у нас получилось. Оно уже выглядит объемным и пушистым, но это еще не все.


Шаг 18. Попробуйте добавить в рисунок радугу. Ее можно создать с помощью семи прямоугольников, покрашенных в нужные цвета. Затем следует слить слои с прямоугольниками в один и добавить размытие по Гауссу на ту часть радуги, которая находится под облаком. Это создаст иллюзию того, что радуга находится за облаком и просвечивает сквозь него.


Шаг 19. Теперь создайте выделение в форме облака (кликнув по слою с облаком с Ctrl). Создайте новый слой, раскрасьте его в цвета радуги, применив стилевую настройку Наложение градиента. Затем примените размытие по Гауссу с радиусом не меньше 100px. Переместите его на самый низ в панели слоев.







На этом наша работа закончена, у нас получилась симпатичная картинка с пушистыми облаками, которую можно использовать, например, как обои на рабочий стол. Или как фон для рисунка с пони Рейнбоу Дэш.

В этом уроке мы научимся создавать свои кисти облаков. Вы узнаете два способа их создания, а затем способ рисования красивых, реалистичных облаков. Второй способ займет меньше времени, зато первый даст больше контроля над результатом. В любом случае у вас получатся отличные облака.

Первый способ

Шаг 1

Выберите круглую кисть с включенной опцией Transfer/Передача . Нажмите F5, чтобы вызвать палитру кисти.

Шаг 2

Включите опцию Scattering/Рассеивание и подберите настройки, чтобы добиться эффекта, как показано на картинке ниже. Если нужно, зайдите в закладку Brush Tip Shape/Форма отпечатка кисти и измените параметр Spacing/Интервалы .

Шаг 3

Включите опцию Shape Dynamics . Это сделает размер кисти переменным.

Шаг 4

Включите Dual Brush и выберите для его кисть Chalk . Настройте параметры, чтобы придать рваную текстуру, как показано ниже.

Протестируйте кисть. Если вам нравится результат, сохраните ее. Если нет — экспериментируйте дальше с настройками.

Шаг 5

Создайте новый документ. Залейте фон сине-голубым градиентом. Создайте новый слой и рисуйте бледно голубым цветом (like #B5C6CC).

Шаг 6

Уменьшите размер кисти и нарисуйте рваные края в местах где облака выходят слишком округлые.

Шаг 7

выберите более светлый цвет и снова нарисуйте облака, но уже больше в центральной части, почти не трогая края.

Шаг 8

Выберите еще более светлый цвет — почти белый. Уменьшите размер кисти и нарисуйте светлые, залитые светом части облаков.

Шаг 9

Где есть свет, есть и тень. На противоположной от залитых светом частей нарисуйте тени, используя бледный голубой цвет.

Шаг 10

В зависимости от ваших целей, вы можете немного размыть облака при помощи вашего любимого инструмента.

Чтобы создать эффект пушистости, просто рисуйте растушеванной круглой кистью внутри облаков.

Шаг 11

Вы можете создавать любые облака при помощи этой кисти. Главное — постоянно уменьшайте и увеличивайте размер кисти, чтобы результат получался более хаотичным и естественным.

Второй способ

Есть еще один способ создания кисти.

Шаг 1

Создайте новый файл, залейте документ черным цветом и в новом слое белой кистью Chalk/Мел нарисуйте неопределенной формы пятно.

Шаг 2

Дублируйте (Control-J ) слой с пятном. В режиме свободной трансформации (Control-T ) масштабируйте оригинальный слой. Удерживайте Shift и Alt, чтобы сохранить пропорции и позицию. Снизьте Opacity/Непрозрачность оригинального слоя.

Шаг 3

В меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении, чтобы сделать края еще менее четкими.

Шаг 4

Объедините/Flatten изображение и Invert/Инвертируйте (Control-I ) цвета. В меню выберите Edit > Define Brush Preset/Редактировать>Определить кисть .

Шаг 5

Зайдите в настройки кисти (F5) и настройте параметры, чтобы получить пушистую кисть. Протестируйте результат и обратите особое внимание на параметр Spacing/Интервалы .

Принцип использования этой кисти такой же как и предыдущей. Только в этом случае результат достигается быстрее, но становится менее контролируемым.

Перевод — Дежурка

В этом уроке Photoshop мы научимся создавать кисть из облаков. Для создания кисти мы будем использовать фильтр "clouds".

В уроке по созданию кисти вы также узнаете как правильно загрузить и установить только что созданную кисть.

1. Создаем кисть из облаков

Начнем с создания нового документа: File / New... задайте размеры
640 x 480 px :

Нажмите на клавиатуре букву D , чтобы установить основной цвет черный, а фоновый белый.
Теперь в главном меню выберите Filter / Render / Clouds

Выберите инструмент Lasso на панели инструментов и сделайте выделение похожее на кривое яйцо или что-то вроде этого.
Постарайтесь в эту область захватить как темно-серую, так и светло-серую часть облаков;


Размер и угол выделения здесь не важны.

Выберите в меню Select / Feather... и выберите Feather Radius со значением 10 px , нажмите OK :

Это сгладит края нашего выделения.

В меню выберите Edit / Copy (или Ctrl + C ) чтобы скопировать содержание выделения.

Создайте новый слой .
Снова в меню выберите Edit / Paste (или Ctrl + V ) чтобы перенести копию на новый слой.

Фоновый слой (Background layer - он находится в самом низу палитры Layers) сделайте невидимым - просто спрячьте глазик напротив окошка с фоном.

В меню выберите Image / Trim и выберите установленные по умолчанию настройки:

Функция Trim затушевывает те области, где нет пикселей (т.е. области прозрачные на 100%):

Кроме того, вы можете выбрать из меню Image / Adjustments / Brightness/Contrast... чтобы подредактировать яркость и контраст вашей кисти, но обычно этого бывает не нужно, если вы выбрали подходящую область.

В меню выберите Edit / Define Brush Preset...

Назовите кисть "Сlouds Original"

Теперь в панеле инструментов выберите кисть
(это очень важный шаг, так как если вы не выберите инструмент кисть, то все области на палитре Кистей будут тусклые).

Теперь выберите палитру Кистей. Вы можете открыть ее тремя способами;

Нажав F5 на клавиатуре
- используя меню: Window / Brushes
- кликая на палитре Кистей - на скриншоте отмечено буквой (A ):

Кликните на области под названием Brush Tip Shape (B).
Выберите кисть из облаков, которую вы только что сделали (C).
Заметка: если вы наведете курсор на какую-либо кисть, то появится окошко с названием кисти (например, как на картинке - кисть под названием Wet Sponge):

Продолжаем...
Проверьте соответствие параметров вашей кисти с областью отмеченой буквой D , они должны быть идентичны.

Теперь выберите Shape Dynamics и проверьте все ли настройки такие же как на картинке (особенно значение 100% для Size Jitter и Angle Jitterare ):

Выберите секцию Сolor Dynamics и проверьте настройки (особенно значение 10% для Brightness Jitter ):

Заметим, что поменяли настройки мы только в пунктах Shape Dynamics и Color Dynamics . Проверьте, чтобы другие пункты, например, Scattering, Texture, Dual Brush, Smoothing , и т.д. были отключены:

Кликните на область Вrush Presets (A):

Внизу того же окна кликните на значок - создать новый слой .

Назовите новую кисть "Clouds":

Помните, прошлую кисть мы называли "Clouds Original", теперь ее нужно удалить. Еще раз наведите курсор на кисть с облаками, чтобы случайно не удалить нужную.

Правый щелчок на кисти "Clouds Original" , выберите Delete Brush

Вот мы и создали кисть, которой можно теперь рисовать облака.

Выберите Preset Type под названием Brushes (A)
Кликните на окошке с созданной кистью (B)
Затем на Save Set... кнопка (C)
Дайте кисти подходящее имя и нажмите Save
После того, как вы сохранили кисть, закройте это меню, кликнув на кнопке Done (D).

Этот пункт специально для тех, кто не делал кисть вместе с нами.
Если у вас возникли трудности с установкой кистей, то читайте далее. Там вы узнаете очень полезную информацию о том, как нужно загружать и устанавливать кисти.

Ту кисть, которую мы готовили в первой части вы можете взять .
Правый клик, Save Target As...

Посмотрите на скриншот:

Как только вы выбрали инструмент Кисть, кликните на стрелку на панеле настроек (отмечена буквой A)
В окошке, которое появилось кликните на маленькой кнопке и треугольником (отмечена В) и выберите Load Brushes... или Replace Brushes... (C)

Load Brushes - это значит добавить новые кисти в уже существующий список кистей Photoshop
Replace Brushes - заменить существующие кисти в Photoshop

Удобнее выбрать Load Brushes...

Активируйте кисть, выбрав ее в окошке Brush Preset picker , которое откроется, когда вы нажмете на кнопку под буквой A.

01.09.15

В этом уроке мы научимся создавать свои кисти облаков. Вы узнаете два способа их создания, а затем способ рисования красивых, реалистичных облаков. Второй способ займет меньше времени, зато первый даст больше контроля над результатом. В любом случае у вас получатся отличные облака.

Первый способ

Шаг 1 Выберите круглую кисть с включенной опцией Transfer/Передача. Нажмите F5, чтобы вызвать палитру кисти.

Шаг 2

Включите опцию Scattering/Рассеивание и подберите настройки, чтобы добиться эффекта, как показано на картинке ниже. Если нужно, зайдите в закладку Brush Tip Shape/Форма отпечатка кисти и измените параметр Spacing/Интервалы.

Шаг 3

Включите опцию Shape Dynamics. Это сделает размер кисти переменным.

Шаг 4

Включите Dual Brush и выберите для его кисть Chalk. Настройте параметры, чтобы придать рваную текстуру, как показано ниже.

Протестируйте кисть. Если вам нравится результат, сохраните ее. Если нет - экспериментируйте дальше с настройками.

Шаг 5

Создайте новый документ. Залейте фон сине-голубым градиентом. Создайте новый слой и рисуйте бледно голубым цветом (like #B5C6CC).

Шаг 6

Уменьшите размер кисти и нарисуйте рваные края в местах где облака выходят слишком округлые.

Шаг 7

выберите более светлый цвет и снова нарисуйте облака, но уже больше в центральной части, почти не трогая края.

Шаг 8

Выберите еще более светлый цвет - почти белый. Уменьшите размер кисти и нарисуйте светлые, залитые светом части облаков.

Шаг 9

Где есть свет, есть и тень. На противоположной от залитых светом частей нарисуйте тени, используя бледный голубой цвет.

Шаг 10

В зависимости от ваших целей, вы можете немного размыть облака при помощи вашего любимого инструмента.

Чтобы создать эффект пушистости, просто рисуйте растушеванной круглой кистью внутри облаков.

Шаг 11 Вы можете создавать любые облака при помощи этой кисти. Главное - постоянно уменьшайте и увеличивайте размер кисти, чтобы результат получался более хаотичным и естественным.

Второй способ

Есть еще один способ создания кисти.

Шаг 1 Создайте новый файл, залейте документ черным цветом и в новом слое белой кистью Chalk/Мел нарисуйте неопределенной формы пятно.

Шаг 2

Дублируйте (Control-J) слой с пятном. В режиме свободной трансформации (Control-T) масштабируйте оригинальный слой. УдерживайтеShift и Alt, чтобы сохранить пропорции и позицию. Снизьте Opacity/Непрозрачность оригинального слоя.

Шаг 3

В меню выберите Filter > Blur > Motion Blur/Фильтр>Размытие>Размытие в движении, чтобы сделать края еще менее четкими.

Шаг 4

Объедините/Flatten изображение и Invert/Инвертируйте (Control-I) цвета. В меню выберите Edit > Define Brush Preset/Редактировать>Определить кисть.

Шаг 5

Зайдите в настройки кисти (F5) и настройте параметры, чтобы получить пушистую кисть. Протестируйте результат и обратите особое внимание на параметр Spacing/Интервалы.

Принцип использования этой кисти такой же как и предыдущей. Только в этом случае результат достигается быстрее, но становится менее контролируемым.

Перевод - Дежурка

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Что вы будете создавать

Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.

Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.

Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.

Как работать почти с любым изображением облаков

Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.

Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!

Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.

Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.

Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».

Организуйте рабочее место

Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.

Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).

Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.

А теперь давайте рисовать!

1. Как нарисовать обычное кучевое облако

Шаг 1

Давайте начнем с фона!

В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.

Кликните на фоновом слое, чтобы создать новый. Затем добавьте стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента, тип - линейный) небесно-голубого цвета (используя следующие оттенки: #b3d0dd, #90dcff и #68c1f0) со следующими настройками:

Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.

Вот что получится:

Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.

Затем, при помощи большой круглой мягкой кисти нарисуйте мягкую синюю точку (цвета #3a6997) - это будет тень, и на ее фоне облако будет хорошо выделяться.

Шаг 2

На новом слое:

При помощи жесткой круглой кисти (100%-ная Hardness (жесткость) и Opacity (непрозрачность)) нарисуйте форму облака цветом #adb7c0. Начните с простой формы, прежде чем переходить к более сложным.

Начните расставлять на облаке легкие тени.

Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.

Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.

Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)

Шаг 3

Создайте основную текстуру.

Используя кисти из ранее приведенного набора, нарисуйте на облаке легкие изогнутые вершины. Пользуйтесь белым и светло-серым (#94a8bc) цветами, чтобы сразу начать создавать световую схему.

Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.

Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.

Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.

Слегка сотрите жесткие края при помощи инструмента Eraser (Ластик) (E) с 20-40%-ой непрозрачностью.

Шаг 4

Теперь, когда у нас есть хорошая основа, мы можем двигаться дальше!

Как и ранее, начните рисовать больше теней на облаке. Увеличьте масштаб рисунка до 200%, чтобы нарисовать линии текстуры, это придаст дополнительную глубину. Проверьте, чтобы была включена опция Pen Pressure for Opacity (Использование нажима для определения непрозрачности).

Переключитесь на жесткую круглую кисть с регуляцией непрозрачности при помощи нажима из стандартного набора кистей. С ее помощью проработайте небольшие участки, где облако сливается с небом.

У облаков есть «карманы» света и тени (см. ниже), так что в дальнейшем планируйте области, где вы хотите создать глубину и движение. Добавьте немного серых вкраплений для реалистичного перехода.

Шаг 5

Позвольте облаку развиваться естественным образом. Периодически возвращайтесь к источникам, но не позволяйте им отвлекать вас.

При помощи круглой мягкой кисти с непрозрачностью 0% окружите облако мягким туманом.

Шаг 6

Давайте отрегулируем цвета при помощи корректирующих слоев.

Для начала, добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (карта градиента) светло-синего цвета (#c6cbd4 и #b4cbdc), измените режим наложения на Color Burn (Затемнение основы).

Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками, как на скриншоте ниже. Это добавит четкости, которая необходима для данного образа.

Шаг 7

Теперь, когда мы достигли необходимой интенсивности, мы можем перейти к рисованию деталей. Для начала, давайте уравновесим небо.

Быстрый способ нарисовать небо - это просто воспользоваться новым слоем. На нем мягкой круглой кистью рисуйте светлым синим цветом.

Постоянно меняйте непрозрачность, и не переживайте, если выглядит неаккуратно !

Мягкая кисть больше подходит для перистых облаков, а вот жесткий край поможет подчеркнуть детали.

Продолжайте работать над фоном, добавляя маленькие облака где-то вдалеке. Создайте ощущение глубины, нарисовав клубы тумана вокруг облака.

Шаг 8

Теперь, когда у нас получились нужные цвета, мы можем сосредоточиться над последними штрихами.

Добавьте новые слои, и на них попробуйте нарисовать завихрения при помощи кистей различных форм. Переключитесь на кисть Chalk (Мел), чтобы добавить реалистичности вашим облакам - дополнительная текстура сразу же сделает их более живыми и реальными.

Наконец, добавьте чуточку желтого, чтобы показать влияние солнечного света на облако и небо.

А вот итоговое изображение!

2. Как нарисовать грозовые облака

Шаг 1

Чтобы изобразить грозовое облако, мы должны будем изменить схему освещения.

Давайте начнем с неба. Создайте документ с теми же параметрами, что и ранее. Кликните правой кнопкой мыши по первому слою, и перейдите к Blending Options (Параметры наложения).

Выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #373984 и #6364ad создайте фиолетовый градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - 90 градусов, Масштаб - 95%.

Вот что должно получиться:

Шаг 2

Я посчитала, что в создании набросков для этих рисунков нет необходимости. Лично для меня лучший способ начать работу - это создать новый слой, и нарисовать форму облаков фиолетового (#5354a6) цвета.

Как и ранее, я создаю обтравочную маску для каждой формы, чтобы нарисовать первый слой света и тени.

На этом этапе я воспользовалась инструментом Brush (Кисть) (В), а именно мягкой круглой кистью с жесткостью 0% и непрозрачностью 50%.

Рисуйте так, как видите. Чтобы изобразить тени, нарисуйте темные (#33367f) круглые бугорки, и более светлые точки, чтобы изобразить светлые области. Сначала будет выглядеть очень странно, но обтравочные маски помогут вам развить ваши навыки.

Под слоем с облаками создайте новый слой. На нем добавьте мягкое (непрозрачность кисти 1-40%) белое свечение за облаками, ибо сейчас выходит слишком темно.

Шаг 3

Добавьте еще фоновых элементов. Начните с темных пушистых облаков, а затем добавьте тень в нижней части рисунка - это наш город. Для выбора цветов пользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка) (Е), и рисуйте с помощью тех оттенков, которые уже присутствуют на изображении.

На новых слоях нарисуйте молнии.

Доверьтесь своей интуиции. Обратите внимание, что рисунок изменяется по мере того, как я изменяю оригинальную композицию. (https://elements.envato.com/lightnings-in-genova-PT5D3YJ?_ga=2.159379450.1386686125.1504629647-250820929.1491318132)

А теперь смешиваем, смешиваем, смешиваем!

Понизьте Hardness (жесткость) до 0% и на новых слоях смягчите небо. Делайте это большими, решительными, а также закручивающимися

движениями, чтобы результат был похож на настоящие облака.

Продолжайте работать над рисунком. Постарайтесь достичь более мягкого результата, прежде чем переходить к деталям. Позже, когда вы уже разберетесь с деталями переднего плана, будет сложнее смягчать фоновые элементы.

Еще вы можете немного поиграть с формой облака в левом верхнем углу, сделав его более интересным.

Шаг 4

Возьмите инструмент Gradient (Градиент) (G) и выберите линейный градиент от черного к прозрачному.

С его помощью нарисуйте глубокую тень, которая рассеивается к верху. При необходимости отрегулируйте непрозрачность. Это будет символизировать город. Набросайте молнии.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Измените файл 3DLUT на Fuji F125 Kodak 2393.

Затем сделайте цвета еще более интенсивными при помощи корректирующего слоя Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 54/34 соответственно).

Шаг 5

Возьмите мягкую круглую кисть для создания пушистых облаков. Грозовые облака очень жесткие, поэтому нам нужно будет рисовать на нескольких слоях.

Для достижения наилучшего результата поэкспериментируйте с непрозрачностью. Высокая непрозрачность хороша для четких деталей, а более низкие ее значения помогут в смешивании близких по тону цветов.

Если вам приходится слишком сильно давить на планшет, это значит, что непрозрачность слишком низкая. Это может создать дискомфорт - поверьте, уж я-то знаю!

Продолжайте работу над рисунком. Изучите свет, по мере того, как он проходит сквозь облака.

Сделайте город более темным, и добавьте яркие, четкие линии - это наши молнии.

Шаг 6

Если вам кажется, что рисунок слишком тусклый, то сделайте его более ярким!

Воспользуйтесь корректирующим слоем Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 25/39 соответственно).

Шаг 7

Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель (добавить)).

Мягким фиолетовым цветом прорисуйте молнии, чтобы они засияли. Увеличьте изображение, и добавьте пятнышки красного, зеленого и белого цвета внизу. Это создаст образ небольшого городка, и изображение будет еще более эффектным.

Не забывайте периодически смотреть на оригинал!

Слишком интенсивные цвета? Измените их при помощи корректирующего слоя.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) с файлом 3DLUT 2Strip.look. Понизьте Opacity (непрозрачность) до 47%.

Как и всегда, продолжайте работать над рисунком до тех пор, пока не будете довольны результатом. Я, например, решила добавить маленьких белых точек для создания эффекта звездного неба.

Небольшие детали могут сильно повлиять на ваш рисунок, делая его еще более впечатляющим - не забывайте о них!

И вот, мой финальный рисунок грозовых облаков.

3. Как нарисовать перистые облака

Шаг 1

Переходим к последнему рисунку!

Перистые облака очень загадочны. Они - это смесь мягких, нежных форм и жестких бликов. Я советую выполнять эту часть с обычной цветовой схемой. Цвета заката, конечно, очень красивые, но они могут усложнить урок и сбить вас с толку.

Тем не менее, если вы чувствуете прилив смелости , давайте приступим.

Создайте документ с теми же параметрами, что и раньше, и начните работу с фона. Перейдите в Blending Options (Параметры наложения), выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #334b82 и #b5c1dc создайте градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - -85 градусов, Масштаб - 93%.

Вот что получится.

Шаг 2

При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью в нижней части рисунка коричневым цветом нарисуйте землю - это будет основой композиции.

Наложите сочные цвета заката (#ffa466, #ce6764) при помощи ранее упомянутой кисти с текстурой акрила.

Давайте выделим небо!

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Overlay (Перекрытие). При помощи инструмента Gradient Tool (Градиент) (G) создайте градиент от синего (#335f8e) к прозрачному. Теперь небо выглядит лучше!

Наложение градиента, до и после.

Шаг 4

При помощи мягкой круглой кисти добавьте шелковистые текстуры - это создаст приятный, гармоничный образ. Старайтесь не задерживаться подолгу на одном участке композиции, периодически переключаясь с одного на другой.

Добавьте светло-желтых и синих оттенков. Увеличьте рисунок на 200% и убедитесь, что ваши тени получились «текучими». Здесь важно возвращаться к источнику.

Продолжайте смягчать и смешивать цвета, даже если вам кажется, что можно бы уже добавить еще облаков.

Шаг 5

Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые).

В канале RGB сделайте кривую высокой, чтобы усилить контраст.

Не упустите возможность применить те навыки, которые мы получили, создавая два предыдущих рисунка.

Перистые облака - не жесткие. Здесь важно рисовать завихрения облаков в разных направлениях так, будто они плывут - это сделает рисунок более характерным и добавит движение.

Продолжите работу над небом, рисуя яркими оранжевыми цветами над землей, чтобы показать, что солнце садится/встает. Подкорректируйте освещение на земле, чтобы оно подчеркивало композицию.

Multiply (Умножение) и прорисуйте землю зеленым цветом.

Уменьшите размер кисти, но увеличьте непрозрачность. Добавьте немного деталей - нарисуйте небольшие участки травы.

Создайте новый слой, режим наложения - Overlay (Перекрытие). Рисуйте яркими желтыми и оранжевыми цветами для создания красивого эффекта солнечного света.

Рисование на планшете требует немало времени и терпения. Не важно, сколько пройдет часов - продолжайте работать .

Напоследок, увеличьте рисунок и приведите детали в порядок. При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью избавьтесь от нечетких участков. Вы также можете поэкспериментировать с корректирующими слоями, чтобы сделать рисунок еще более эффектным.

До и после использования жесткой кисти.

Вот и последний рисунок облаков. Ниже вы можете найти их все.

Вот и Все!

Не забудьте добавить этот урок в закладки - он поможет вам в будущих работах!

Рисование природы - это один из самых лучших способов развития. Внимательно изучайте источники, и грамотно подходите к рабочему процессу - так вы сможете достичь наилучших результатов.




Top