Размыкание цепи при увеличении тока. Ток при замыкании и размыкании цепи. Токи при размыкании и замыкании цепи

Пояснительная записка

Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Название презентации: «Кроссворд «Весна».

Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать представления детей о весне.

    Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Оборудование:

    компьютер

    мультимедийный проектор

Формы работы с презентацией:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дерябина Марина Станиславовна

Инструкция

Кнопки:

- кнопка перехода к следующему слайду.

Смена слайдов происходит по щелчку.

Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….

Триггеры:

    Слайд №1 – по щелчку.

    Слайд №2 – 2 раза по щелчку.

    Слайд №3 – по щелчку.

    Слайд №4 – триггеры:

Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.

После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …

    Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №6 – по щелчку.

    Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.

    Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №9 – на источники в Интернет;

    Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word ).

Аналитическая справка

по самообразованию

воспитателя

Дерябиной Марины Станиславовны

2015 – 2016 уч.г.

Тема по самообразованию:

«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на основе русского фольклора»

Актуальность темы

В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.

В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:

«Отличительные особенности Программы:

…- Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Изучила методическую литературу по данной теме:

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;

Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;

Мельников М.Н. Русский детский фольклор;

Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;

Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;

Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.

Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;

Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;

Интернет-ресурсы.

Цель работы по теме : приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:

Развитие психических процессов;

Познавательное развитие;

Речевое;

Социально-личностное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.

Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.

Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.

Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.

У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.

В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.




Top