Размыкание цепи при увеличении тока. Ток при замыкании и размыкании цепи. Токи при размыкании и замыкании цепи
Пояснительная записка
Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».
Название презентации: «Кроссворд «Весна».
Цель: закрепить знания детей о весне.
Задачи:
Обобщить и систематизировать представления детей о весне.
Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.
Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.
Оборудование:
компьютер
мультимедийный проектор
Формы работы с презентацией:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дерябина Марина Станиславовна
Инструкция
Кнопки:
… - кнопка перехода к следующему слайду.
Смена слайдов происходит по щелчку.
Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….
Триггеры:
Слайд №1 – по щелчку.
Слайд №2 – 2 раза по щелчку.
Слайд №3 – по щелчку.
Слайд №4 – триггеры:
Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.
После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …
Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.
Слайд №6 – по щелчку.
Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.
Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.
Слайд №9 – на источники в Интернет;
Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word ).
Аналитическая справка
по самообразованию
воспитателя
Дерябиной Марины Станиславовны
2015 – 2016 уч.г.
Тема по самообразованию:
«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа
с детьми подготовительной группы с ЗПР
на основе русского фольклора»
Актуальность темы
В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.
В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:
«Отличительные особенности Программы:
…- Патриотическая направленность Программы
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».
Изучила методическую литературу по данной теме:
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;
Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;
Мельников М.Н. Русский детский фольклор;
Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;
Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;
Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.
Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;
Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;
Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;
Интернет-ресурсы.
Цель работы по теме : приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:
Развитие психических процессов;
Познавательное развитие;
Речевое;
Социально-личностное;
Художественно-эстетическое;
Физическое.
Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.
Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.
Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.
Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.
В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.