Программный язык html. HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL – что и зачем? Теги для выделения текста

  • Tutorial

Совсем недавно возникла задача создания программного обеспечения по генерации картографических тайлов. В качестве основы выбор пал на mapnik (альтернатив ему немного). Как оказалось, здесь на пути поджидало множество сложностей, непредвиденных ошибок, а более менее внятной документации по настройке всего «под ключ» найти не удалось. Повозившись какое-то время, мне удалось собрать множество граблей, которые могут возникнуть ну и довести дело до победного конца. Об этом и статья.

Установка производилась в Ubuntu и Debian. Скажу сразу, что лучше конечно использовать последние версии программных продуктов, которых иногда нет в репозитариях. Их можно скачать, при желании, вручную с официальных сайтов.

Не считая необходимых зависимостей, в общем случае нам понадобятся

  • PostgreSQL >= 8.4
  • PostGIS >= 1.5 < 2
  • Python 2.x
  • Mapnik >= 2
  • Osm2pgsql
  • Некоторые знания по работе с bash, Python и PostgreSQL

Установка PostgreSQL

Сперва проверем какая версия PostgreSQL у нас в репозитариях:
$ apt-cache show postgresql
Если версия 8.4 и более, то устанавливаем пакет.
$ sudo apt-get install postgresql
В противном случае, скачиваем пакет с официального сайта www.postgresql.org/download/linux и устанавливаем его. Далее нам надо настроить нашу базу данных. По умолчанию её пользователь - это postgres и авторизоваться можно только от него средствами самой OC. Однако мы поступим несколько по-другому, сперва откроем файл pg_hba.conf. Узнать его расположение можно утилитой locate

$ sudo updatedb $ sudo locate pg_hba.conf
Если у вас эта утилита не установлена, то ставим
$ sudo apt-get install findutils locate
и повторяем команды выше. У меня например этот файл расположен по адресу /etc/postgresql/8.4/main/pg_hba.conf. Открываем его и редактируем.

$ sudo vi "/etc/postgresql/8.4/main/pg_hba.conf"
Заменяем:
$ locate all all ident # Авторизация средствами ОС
На
$ locate all all password # Авторизация по паролю
Сохраняем файл и перезапускаем PostgreSQL.
$ sudo "/etc/init.d/postgresql-8.4 restart"
Теперь мы можем создать любого пользователя базы и заходить от него под обычным паролем без всякого шифрования (нам не критична супер безопасность). А также нам потребуется новая база данных для наших OSM данных.
Заходим в консоль управления PostgreSQL.
$ su postgres $ psql postgres=# CREATE ROLE osm WITH SUPERUSER PASSWORD ‘my_password’ LOGIN; CREATE ROLE postgres=# CREATE DATABASE osm; CREATE DATABASE postgres=# \q
Пользователь и база данных созданы.
Проверить работоспособность нового пользователя можно командой
$ psql -U osm -d osm -W
Если после ввода пароля Вы попадете в консоль PostgreSQL, то все прошло успешно.

Установка PostGIS

Нам потребуется PostGIS. В моем репозитарии была версия 1.4. Так как, после её установки мне почему-то не удалось найти файл postgis.sql, я снес эту версию и скачал с официального сайта версию 1.5. Поэтому в статье, мы поступим также.
$ wget "http://postgis.refractions.net/download/postgis-1.5.4.tar.gz"
Распаковываем архив, собираем и устанавливаем.
$ tar xvfz "./postgis-1.5.4.tar.gz" $ cd "./postgis-1.5.4" $ sudo ./configure $ sudo make install
В случае отсутствия необходимых библиотек, устанавливаем их.
Далее устанавливаем специальный язык в базу osm.
$ createlang plpgsql osm -U osm -W
Теперь необходимо в базу osm выполнить два SQL скрипта: postgis.sql и 900913.sql.
При помощи утилиты locate находим их расположение и выполняем их.
$ psql -U osm -d osm -W -f "/usr/share/postgresql/8.4/contrib/postgis-1.5/postgis.sql" $ psql -U osm -d osm -W -f "/usr/share/osm2pgsql/900913.sql"
Обратите внимание, как показала практика данную команду необходимо выполнить именно от пользователя с привилегиями суперпользователя PostgreSQL. Если у вас возникли проблемы и ошибки плана ERROR: type «geometry» does not exist , то попробуйте перед выполнением sql файла выполнить:
$ sudo ldconfig
и повторите команду запуска sql файлов.
Все! С настройкой PostgreSQL мы закончили. Переходим к установке Mapnik.

Установка Mapnik

$ sudo add-apt-repository ppa:mapnik/nightly-trunk $ sudo apt-get update $ sudo apt-get install libmapnik mapnik-utils python-mapnik
Если система выдаст, что “add-apt-repository: command not found”, то
$ sudo apt-get install python-software-properties
И повторите три команды выше. Mapnik установлен. Я не стал писать о необходимости установки Python, так как в большинстве случаев он всегда уже стоит. Проверяем работу mapnik.
$ python >>> import mapnik
Если ошибок никаких не возникло, то все прошло успешно. Теперь перейдем к установке osm2pgsql

Установка Osm2pgsql

$ sudo apt-get install osm2pgsql
Остался один важный штрих. Дело в том, что файл default.style, поставляемый osm2pgsql для экспорта osm данных в базу данных, по какой-то причине не соответствует последнему формату OSM. (Может быть кто знает почему?). Скачиваем файл правильного формата.
$ wget "http://svn.openstreetmap.org/applications/utils/export/osm2pgsql/default.style"
Далее заменяем, тот что шел по умолчанию с osm2pgsql
$ sudo cp "./default.style" "/usr/share/osm2pgsql/default.style"

Установка скриптов от OpenStreetMap для генерации тайлов

Репозитарий OpenStreetMap содержит немало скриптов и утилит по картографической тематике. Нам понадобится одно из приложений, написанное на python, которое уже содержит все необходимые нам скрипты по работе с mapnik. Чтобы его скачать требуется установить Subversion.
$ sudo apt-get install subversion
Теперь смело можно загрузить OSM Application. Создайте папку для его расположения. например, у меня это /home/osm/mapnik и выполните checkout.
$ mkdir "/home/osm/mapnik" $ svn co "http://svn.openstreetmap.org/applications/rendering/mapnik" "/home/osm/mapnik"
Теперь запускаем скрипт находящийся в приложении.
$ bash /home/osm/mapnik/get-coastlines.sh
Он скачает нам необходимые файлы с шейпами мира.
Теперь необходимо создать XML файл стилей. Делается это следующей командой:
$ python /home/osm/mapnik/generate_xml.py osm.xml my_osm.xml --dbname osm --user osm --password my_password --accept-none
Будет создан файл my_osm.xml с данными для подключения к PostgreSQL.

Проба пера

Вот и настал момент, когда можно качать любой OSM файл и генерировать на его основе тайлы. Файлы OSM можно скачать с сайтов представленных на веб-странице wiki.openstreetmap.org/wiki/Planet.osm
Можно, конечно, скачать весь файл Planet.osm, но нужно ли оно вам? В распакованном виде он весит более 250 Гб.

Предположим мы хотим сгенерировать тайлы Москвы на 17 масштабе.
Качаем необходимый OSM файл.
$ wget "http://download.bbbike.org/osm/bbbike/Moscow/Moscow.osm.gz"
Теперь мы можем его экспортировать в базу данных.
$ sudo osm2pgsql -U osm -d osm Moscow.osm.gz
Все! Осталось лишь запустить скрипт по генерации тайлов. Но перед этим, нам нужно его слегка отредактировать, дабы указать нужный масштаб и координаты каких тайлов мы хотим получить. Открываем файл /home/osm/mapnik/generate_tiles.py. Устанавливаем переменную mapfile, чтобы она указывала на наш my_osm.xml.
mapfile = "/home/osm/mapnik/my_osm.xml"
Далее переопределите переменную, которая указывает куда Вы желаете складывать тайлы.
tile_dir = "/home/osm/mapnik/all_tiles"
Файл Moscow.osm который мы скачали имеет координаты векторных данных
xMin = 37.32000 yMin = 55.57000 xMax = 37.88000 yMax = 55.92000
Находим в скрипте такие строки
bbox = (-180.0,-90.0, 180.0,90.0) render_tiles(bbox, mapfile, tile_dir, 0, 5, "World")
И перед ними (дабы не затирать существующий код) пишем:
bbox = (37.32000, 55.57000, 37.88000, 55.92000) render_tiles(bbox, mapfile, tile_dir, 17, 17, "Moscow") exit()
Желательно написать exit(), дабы скрипт после генерации тайлов Москвы не преступил к генерации всего мира.
4 и 5 параметры функции render_tiles задают масштаб с какого по какой мы будем генерировать тайлы. В данном случае мы выбрали только 17 масштаб.

Сохраняем и запускаем.
$ python /home/osm/mapnik/generate_tiles.py
Пойдет процесс генерации тайлов.

Также можно найти прекрасный мануал здесь

Здравствуйте уважаемые начинающие веб-мастера. Начинаем изучать языки программирования.

И начнём мы их изучать с html.

Сразу скажу, что в конце курса Вы уже сможете самостоятельно написать сайт на чистом html, и выложить его в интернет. Но я всё же порекомендую не торопиться, и после html, познакомиться с css.

Тогда и сайт Вы сделаете покруче, и сможете исправлять внешний вид сайта, созданного на готовой CMS(система управления контентом).

Изучение языка программирования, и изучение иностранного языка — это далеко не одно и тоже, и оно гораздо легче. Более того, это не страшно, а очень увлекательно.

Просто непонятное всегда пугает, но я вам обещаю, что после первых же занятий, пройдут все страхи.

Учиться мы будем при помощи редактора , который Вам нужно установить на свой компьютер.

В этом редакторе файлов, можно написать код, и тут-же посмотреть, как отобразит его браузер. Очень удобно.

Давайте, сначала я Вам немного расскажу, что из себя представляет HTML, и это будет скучная часть нашего курса, а затем займёмся интереснейшей практикой. Там уж, точно, скучно не будет.

НТМL (HyperText Markup Language) дословно — язык разметки гипертекста. С помощью его создаются веб-страницы.

И если, совокупность просто страниц, объединённых одной тематикой, в нашем понимании — книга, или даже, лучше сказать, толстый журнал, то совокупность веб-страниц объединённых одним доменным именем — это и есть сайт.

Каждая веб-страница имеет свой уникальный текст, написанный Вами, и заключенный в html-код.

Код — это команды браузеру, как отображать тот или иной элемент. Допустим, написали Вы слово, а вот в каком виде оно будет на экране, зависит от того, в какой код вы его заключите.

Код html состоит из следующих элементов:

2. Атрибуты тегов.

3. Значения атрибутов.

Давайте рассмотрим их по порядку.

Тег html — это основной элемент кода. Пишется он так:

Как видите, состоит он из двух частей. Первые угловые скобки — это открывающая часть, а вторые, со слешем — закрывающая.

Между этими двумя частями, пишется весь остальной код страницы, которая будет отображаться на экране.

Тег сообщает браузеру, что это html-документ, и является основным (родительским) тегом для всех остальных элементов.

В остальных тегах, элементах кода, в угловых скобках пишется буква, или слово, которое будет являться названием тега и определит, какой элемент будет этим тегом выведен на экран.

Например, если поставить в угловых скобках букву h1 , то на экране выведется текст в виде заголовка.

Здравствуйте

То есть шрифт слова «Здравствуйте», будет крупнее и жирнее остального текста.

Если в угловые скобки поставить букву p , то текст заключённый в тег, будет выведен в виде абзаца.

Здравствуйте

То есть, шрифт будет обычный, но всё, что написано после этого тега, будет начинаться с новой строки.

И таких букв, и даже слов, определяющих вид команды, в html несколько десятков, хотя в частом использовании находятся не больше 10-15 тегов.

Более подробно, каждый из них, мы рассмотрим по ходу

Следующие — это атрибуты тегов. Часто используемых, тоже не более десятка. А в последнее время и того меньше, так как все функции атрибутов перенесены в css.

Но об этом попозже, а пока всё же узнаем, что такое атрибут, так как некоторые из них не потеряли актуальности и не потеряют никогда.

Атрибут — это дополнительная команда. Пишется он в открывающей части тега. Например, захочется вам сделать заголовок цветным, тогда в открывающую часть тега h1 , нужно вставить атрибут color

И сразу переходим к значениям атрибутов. Дело в том, что атрибут обязательно должен быть со значением. То есть, дали вы команду, что заголовок должен быть цветным, значит нужно указать, какой будет цвет.

Это указание и будет значением атрибута. Выглядит оно так:

Это красный цвет.

Точно так же, но при помощи других атрибутов, можно задавать размер текста, отступы, выравнивания, и много чего ещё.

Хотя, оформление всё больше переходит к CSS, а атрибуты оформления постепенно устаревают и выходят из практики.

А сейчас делаем вывод из всего вышесказанного:

Язык HTML — это язык, который понимают браузеры. Нам он необходим для того, чтоб общаться с браузером, или можно сказать, управлять им, то есть давать ему команды на то, как воспринимать и отображать на экране то, что мы напишем.

Хочу добавить, что теги, атрибуты, и их значения, легко запоминаются во время практических занятий, чем и будут по сути все последующие статьи.

Там сразу видишь тег, узнаёшь его значение, в каком случае и каком месте он применяется, какими знаками сопровождается, и как пишется, так что сейчас я не буду показывать Вам все теги и атрибуты, увидим всё на практике.

Полный список тегов и атрибутов html, если кому то интересно, всегда можно посмотреть в . .

Хотя, если вы не собираетесь профессионально заниматься программированием, будет достаточно знать несколько (около десятка) основных тегов и несколько же атрибутов.

Ну, и всё, пожалуй. Мало? А больше пока и не надо. Остальное будем узнавать в процессе обучения на конкретных примерах.

Думаю, на примерах будет лучше усваиваться. Наша цель сделать сайт и понять, как же всё это работает, так что вперёд на практику.

Перемена

Только сядешь за учёбу — так обязательно какая-то падла разбудит!!!

В школе учитель говорит ученикам:
— Кто из вас окончательно считает себя тупицей? Встаньте.
После долгой паузы поднимается один ученик:
— Так ты считаешь себя тупицей?
— Ну не совсем, но как — то неловко, что вы стоите один.

HTML (от англ. HyperText Markup Language - язык гипертекстовой разметки) - стандартный язык разметки документов в сети интернет. Является, по сути, главным и единственным языком для построения веб-страниц, который умеет вмещать скрипты и элементы других языков: Java, php, CSS и др.

Хотя теоретическую часть изучения этого языка можно познать за какие-то 2-3 месяца, практические навыки обычно разрабатываются всю жизнь, ведь это один из самых динамичных языков программирования, который постоянно развивается, дополняется и модернизируется, тем самым принуждая веб-программиста улучшать свои навыки.

Любой пользователь может в реальном времени узнать, на каком языке написана страница в сети: нужно кликнуть ПКМ по пустому пространству и выбрать "Просмотр кода страницы" - языки страницы будут находиться в теге

Чтобы понять, HTML 5, нужно разобраться в том, чем является язык XHTML...

XHTML - подобный языку HTML язык разметки веб-страниц, чаще всего используемый для построения сложных веб-приложений, но обладающий намного более сложным синтаксисом и чувствительностью к ошибкам. Когда говорят о важности структуры документа, то всегда упоминают XHTML, а не HTML.

Изучение XHTML не займет намного больше времени, чем изучение HTML, однако его эффективность на фоне появления нового языка - HTML 5 - заметно падает.

Когда умные ребята, которые всю жизнь изучали языки веб-программирования, поняли, что постоянное метание между простым для глаза HTML и сложным, но правильным XHTML просто надоедает - они решили создать нечто универсальное, что-то, что будет содержать синтаксические разметки и того и другого языков, при этом не будет терять качества. Так и был создан HTML 5, который официально находится в стадии разработки, но, по сути, является рабочим стандартом (англ. HTML Living Standard).

Прежде чем приступить к изучению чего-то и трате своего времени, нужно определиться с целями. Если цель - сверстать пару страниц или сделать сайт-визитку, то вряд ли потребуется даже покупка учебников: хватит одного-двух месяцев усердной работы с использованием интернет-ресурсов по изучению HTML и CSS (Таблицы каскадных стилей - язык описания внешнего вида документа), и сайт будет готов.

Если же человек хочет заняться веб-программированием и познать тонкости ручной верстки, то времени он потратит примерно в 10-15 раз больше. Дабы понять синтаксис всех языков типа SGML, нужно будет изучить сначала XML (язык структурирования веб-документов со сложным синтаксисом), потом заняться изучением HTML 5 и попутно (так как эти два языка неразлучны) заняться изучением CSS, а в конце "залить" все это хорошим Java.

Многие ошибочно предполагают, что для успешной разработки веб-ресурсов требуется знать 1-2 языка. Это не так. Знание такого малого количества языков делает веб-программиста "неповоротливым" - неспособным мыслить креативно.

Чтобы преуспеть в веб-программировании, требуется сила воли. Ну, и следованием советам не помешает.

Начинать изучение языков программирования стоит с теории этих языков - сначала будущему "верстальщику" нужно разобраться в концепции этих языков, в их функциях, узнать, в между HTML и XML и т.д.

В процессе изучения необходимо использовать медиа-ресурсы: сегодня существует множество образовательных сайтов, на которых информация представлена в удобоваримом виде, а, следовательно, изучение языка будет приносить не только пользу, но и удовольствие.

Практика. После изучения "теоретической базы", нужно незамедлительно приступать к практике - блокнот или редактор типа Notepad++ должен быть открыт на компьютере 24 часа в сутки.

Язык программирования - так же, как английский или французский - не будет развиваться, если его не практиковать.

Я решил уделить больше внимания новичкам, желающим приобрести знания в области сайтостроения. На это меня подтолкнула моя преподавательница, которая допускала уж очень много ошибок в методичках к лабораторным работам. Я бы с удовольствием бы глянул на тот ресурс, с которого была взята учебная инфа, и оставил бы там пару строк своего мнения. Но сейчас не об этом. В своей первой лекции я расскажу о том

Из чего состоит структура HTML-документа

Тег сообщает о том, что начинается структура html-документа, — что заканчивается. Между тегами хранится в большей части информация для браузера и поисковых систем. В тегах содержится заголовок нашей страницы. Тег говорит о том, что далее идёт информация предназначенная для пользователя, же естесственно говорит о том, что информация для пользователя заканчивается.

Теперь немного поясню. Все теги (тэг — элемент языка разметки гипертекста ) делятся на два типа «одиночные» и «закрывающиеся». Кроме того теги заключаются в следующие символы < и > , именно они отличают тег от обычного текста html . Рассмотрим несколько самых простых «одиночных» тегов:


— тег, который отвечает за перенос на новую строку, в том месте, где установлен данный тег. Рассмотрим код с использованием этого тега.

Мой первый сайт Привет всем!
А это мой первый сайт.

Результат можно посмотреть .


— тег, который рисует горизонатльную линию. Этот тег относится к блочным элементам, линия всегда начинается с новой строки. Имеет 5 атрибутов:

  • align — Определяет выравнивание линии. Может принимать значение left, center, right.
  • color — Задаёт цвет линии.
  • noshade — Рисует линию без трехмерных эффектов.
  • size — Задаёт толщину линии.
  • width — Задаёт ширину линии.

Код с использованием тега


:

Мой первый сайт Привет всем!


А это мой первый сайт.

Визуальный пример находится .

Ещё один «одиночный» тег — это . Данный тег спользуются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем. Поисковые системы обращаются к метатегам для получения описания сайта, ключевых слов и других данных. Разрешено использовать неограниченное число метатегов, все они должны находится между и . Параметры любого метатега имеют вид «имя=значение», который определяется ключевыми словами content , name или http-equiv . Т.к. метатеги предназначены для машин, никакого визуального изменения они не вносят, поэтому я приведу лишь исходный код:

Эта строка говорит о том, что создатель страницы считает, что на странице используется кодировка UTF-8. В HTML5 всё стало проще, для того, чтобы указать кодировку, достаточно лишь следующей строки:

Cуществуют и другие одиночные теги (, ,
, , , ,


, , , , , , , , , ), но с ними я познакомлю вас чуть позже.

Теперь давайте поговорим о «закрывающихся» тегах. Само название «закрывающийся тег», говорит о том, что тег требует обязательного закрытия. Это сделано для того, чтобы чётко ограничить часть текста, на которую действует тег.

Для наглядного примера взглянем на тег , который используется для выделения текста, он устанавливает жирное начертание шрифта. Теги и являются границами, которые определяют область выделения текста. Вот код, где в последней строке забыли закрыть тег :

Мой первый сайт Привет всем! А это мой первый сайт.
Привет всем! А это мой первый сайт.

Как видите, ничего сложного нет, теперь вы можете создать несколько страниц перелинкованных между собой.

Теги для выделения текста

Существует несколько способов выделить текст на странице. Сделать это можно с помощью стилей, а можно с помощью тегов. Нас (пока) интересует второй вариант.

— устанавливает жирное начертание шрифта.

— устанавливает курсивное начертание шрифта.

— добавляет подчеркивание к тексту.

— предназначен для акцентирования текста. Браузеры отображают такой текст курсивным начертанием.

— перечёркивает текст. Данный тег исключён из HTML5 вместо него рекомендуется использовать

— отображает текст моноширинным текстом. Исключён из HTML5.

— отображает шрифт в виде верхнего индекса. Шрифт при этом отображается выше базовой линии текста и уменьшенного размера.

— отображает шрифт в виде нижнего индекса. Текст при этом располагается ниже базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.

— предназначен для акцентирования текста. Браузеры отображают такой текст жирным начертанием.

— уменьшает размер шрифта на единицу по сравнению с обычным текстом. В HTML размер шрифта измеряется в условных единицах от 1 до 7, средний размер текста, используемый по умолчанию, принят 3. Тег уменьшает текст на одну условную единицу. Допускается применение вложенных тегов , при этом размер шрифта будет меньше на 1 с каждым вложенным уровнем, но не может быть меньше, чем 1.

— увеличивает размер шрифта на единицу по сравнению с обычным текстом. В HTML размер шрифта измеряется в условных единицах от 1 до 7, средний размер текста, используемый по умолчанию, принят 3. Таким образом, добавление тега увеличивает текст на одну условную единицу. Допускается применение вложенных тегов , при этом размер шрифта будет больше с каждым уровнем.

— используется для выделения в тексте цитат. Содержимое контейнера автоматически отображается в браузере в кавычках.

— предназначен для выделения длинных цитат внутри документа. Текст, обозначенный этим тегом, традиционно отображается как выровненный блок с отступами слева и справа (примерно по 40 пикселов), а также с отбивкой сверху и снизу.


 — определяет блок предварительно форматированного текста. Такой текст отображается обычно моноширинным шрифтом и со всеми пробелами между словами. По умолчанию, любое количество пробелов идущих в коде подряд, на веб-странице показывается как один. Тег 
Позволяет обойти эту особенность и отображать текст как требуется разработчику.

— определяет текстовый абзац. Тег

Является блочным элементом, всегда начинается с новой строки, абзацы текста идущие друг за другом разделяются между собой отбивкой. Величиной отбивки можно управлять с помощью стилей. Если закрывающего тега нет, считается, что конец абзаца совпадает с началом следующего блочного элемента.

..
..

— HTML предлагает шесть заголовков разного уровня, которые показывают относительную важность секции, расположенной после заголовка. Так, тег

представляет собой наиболее важный заголовок первого уровня, а тег

служит для обозначения заголовка шестого уровня и является наименее значительным. По умолчанию, заголовок первого уровня отображается самым крупным шрифтом жирного начертания, заголовки последующего уровня по размеру меньше. Теги

,…,

относятся к блочным элементам, они всегда начинаются с новой строки, а после них другие элементы отображаются на следующей строке. Кроме того, перед заголовком и после него добавляется пустое пространство. Тег имеет атрибут align , который определяет выравнивание заголовка, может принимать значения left — выравнивание заголовка по левому краю, center — выравнивание по центру, right — выравнивание по правому краю, justify — выравнивание по ширине (одновременно по правому и левому краю). Это значение работает только для заголовка, длина которого более, чем одна строка.

— представляет собой контейнер для изменения характеристик шрифта, таких как размер, цвет и гарнитура. Хотя этот тег до сих пор поддерживается всеми браузерами, он считается устаревшим и от его использования рекомендуется отказаться в пользу стилей. Тег имеет 3 атрибута: color — устанавливает цвет текста, face — определяет гарнитуру шрифта, size — задает размер шрифта в условных единицах.

— помечает текст как цитату или сноску на другой материал. Такое выделение удобно для изменения стиля текста через CSS, а также применяется для разделения кода HTML на структурные элементы. Браузеры обычно устанавливают текст внутри контейнера курсивом.

— указывает, что последовательность символов является аббревиатурой. С помощью атрибута title дается расшифровка сокращения, что позволяет понимать аббревиатуру тем людям, которые с ней не знакомы. Кроме того, поисковые системы индексируют полнотекстовый вариант сокращения, что может использоваться для повышения рейтинга документа.

По умолчанию, текст заключенный в контейнере подчеркивается пунктирной линией.

Ниже приведу код, в котором я использовал все эти теги:

Мой первый сайт

HTML and CSS are two of the core technologies for building Web pages. HTML provides the structure of the page, CSS the (visual and aural) layout, for a variety of devices. Along with graphics and scripting, HTML and CSS are the basis of building Web pages and Web Applications. Learn more below about:

What is HTML?

HTML is the language for describing the structure of Web pages. HTML gives authors the means to:

Publish online documents with headings, text, tables, lists, photos, etc.
Retrieve online information via hypertext links, at the click of a button.
Design forms for conducting transactions with remote services, for use in searching for information, making reservations, ordering products, etc.
Include spread-sheets, video clips, sound clips, and other applications directly in their documents.
With HTML, authors describe the structure of pages using markup. The elements of the language label pieces of content such as “paragraph,” “list,” “table,” and so on.

What is XHTML?

XHTML is a variant of HTML that uses the syntax of XML, the Extensible Markup Language. XHTML has all the same elements (for paragraphs, etc.) as the HTML variant, but the syntax is slightly different. Because XHTML is an XML application, you can use other XML tools with it (such as XSLT, a language for transforming XML content).

What is CSS?

CSS is the language for describing the presentation of Web pages, including colors, layout, and fonts. It allows to adapt the presentation to different types of devices, such as large screens, small screens, or printers. CSS is independent of HTML and can be used with any XML-based markup язык language. The separation of HTML from CSS makes it easier to maintain sites, share style sheets across pages, and tailor pages to different environments. This is referred to as the separation of structure (or: content) from presentation.

What is WebFonts?

WebFonts is a technology that enables people to use fonts on demand over the Web without requiring installation in the operating system. W3C has experience in downloadable fonts through HTML, CSS2, and SVG. Until recently, downloadable fonts have not been common on the Web due to the lack of an interoperable font format. The WebFonts effort plans to address that through the creation of an industry-supported, open font format for the Web (called "WOFF").

Лекция подошла к концу, надеюсь приобретённые знания вам пригодятся! В следующей лекции я расскажу вам о том, что в себе хранит тег , научимся выполнять всевозможные манипуляции с изображениями, и познакомимся с таблицами.

При написании данной статьи описание некоторых тегов было взято отсюда

В последнее время всё чаще и чаще различные интернет ресурсы устраивают холивары на тему: является ли HTML языком програмирования или нет. Как водится, аргументов в пользу обеих точек зрения приводят немалое количество, поэтому я решил поставить для себя точку в этом ненужном споре.

Определение языка программирования

Язы́к программи́рования - формальная знаковая система , предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия , которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Так сказано в Википедии , и большинство остальных ресурсов либо полностью употребляет это определение, либо вольно излагает его без потери смысла. Рассмотрим поподробнее составные части определения ЯП:

  • Формальный язык - это множество конечных слов (строк, цепочек) над конечным алфавитом.
  • Знаковая система - это система однообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки». В качестве примера знаковой системы обычно приводят язык (как в письменной форме так и, в случае естественных языков, в форме речи).
  • Компью́терная програ́мма - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.
  • Ле́ксика - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
  • Синтаксис - сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят - безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.
  • Сема́нтика в программировании - дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей. В качестве инструментов построения таких моделей могут использоваться различные средства, например, математическая логика, λ-исчисление, теория множеств, теория категорий, теория моделей, универсальная алгебра. Формализация семантики языка программирования может использоваться как для описания языка, определения свойств языка, так и для целей формальной верификации программ на этом языке программирования.
  • Язы́к - знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Более простым языком это может быть изложено так:

Язык программирования - множество заранее определенных, однообразных и понятных исполнителю (читай: интерпретатору/компилятору/компьютеру/программисту) инструкций, предназначенных для записи последовательно с целью их исполнения неким устройством, являющимся частью вычислительной машины. Также язык программирования должен обладать рядом особенностей: инструкций должно быть ограниченное число, и все их должны знать; инструкции должны выстраиваться определенным образом для получения определенных результатов, и все должны об этом знать; должны существовать правила написания инструкций и все должны их знать; каждая конструкция языка должна однозначно соотносить то что написано с тем, что требовалось обозначить.

Вот так громоздко и некрасиво получилось, зато без сложных слов. Мы вернемся к этому определению чуть позже.

Виды языков программирования

Часто употребляют также разделение на низкоуровневые и высокоуровневые языки. Эти виды отличаются «толщиной прослойки» между процессором и программистом. Говоря простыми словами - в низкоуровневых языках каждая инструкция представляет собой одну или небольшое число процессорных команд, а в высокоуровневом языке каждая инструкция это большой набор процессорных команд.

Рассмотрим поближе определения разных типов по версии Википедии :

  • Аспе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (АОП) - парадигма программирования, основанная на идее разделения функциональности для улучшения разбиения программы на модули.
  • Структу́рное программи́рование - методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
  • Процедурное программирование - программирование на императивном языке, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка.
  • Логи́ческое программи́рование - парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
  • Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
  • Функциона́льное программи́рование - раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании).
  • Мультипарадигма́льный язы́к программи́рования - как правило, язык программирования, который был разработан специально как инструмент мультипарадигмального программирования, то есть изобразительные возможности которого изначально предполагалось унаследовать от нескольких, чаще всего неродственных языков.
  • Эзотерический язык программирования - язык программирования, разработанный для исследования границ возможностей разработки языков программирования, для доказательства потенциально возможной реализации некой идеи (так называемое «доказательство концепции», англ. proof of concept), в качестве произведения программного искусства, или в качестве шутки (компьютерного юмора).

Императивный и декларативный подход


Все языки программирования делятся на две группы: декларативные и императивные .

Программа на императивном языке программирования с математической точки зрения представляет собой общее решение поставленной задачи, иными словами, ответ на вопрос «как делать?». Это последовательность команд, которые должен выполнить исполнитель.

Программа на декларативном языке программирования является сочетанием формализованной в рамках языка программирования задачей и всех необходимых для её решения теорем, проще говоря, ответ на вопрос «что делать?». Конкретную последовательность выполняемых действий выполняет компилятор, или чаще интерпретатор – программа, в реальном времени выполняющая код программы без его преобразования в машинный код.

Полнота по Тьюрингу

В теории вычислимости исполнитель (множество вычисляющих элементов) называется тьюринг-полным , если на нём можно реализовать любую вычислимую функцию. Другими словами, для каждой вычислимой функции существует вычисляющий её элемент (например, машина Тьюринга) или программа для исполнителя, а все функции, вычисляемые множеством вычислителей, являются вычислимыми функциями (возможно, при некотором кодировании входных и выходных данных).
Название пошло от Алана Тьюринга , который придумал абстрактный вычислитель - машину Тьюринга и дал определение множества функций, вычислимых посредством машин Тьюринга.
Другими словами язык является полным по Тьюрингу , если любая вычислимая функция, которая Вам нужна, может быть записана на этом языке и решена его исполнителем.

Не полные по Тьюрингу языки также существуют, но так как их создают в основном в академических целях, то они малоизвестны и широко не применяются.




Top