Презентация проекта как появился телефон. Научно-техническая революция. История телефона. Можно ли общаться без телефона

Телефон - уникальное изобретение
в задачи которого входит передача
звука на расстоянии. История
телефона уходит в далёкое прошлое.
Сохранились сведения что в 968 году
один китайский изобретатель создал
аппарат под
названием thumtsein который
передавал звук через трубы. Ещё в
древности использовали так
называемый веревочный телефон.
Между двумя диафрагмами
протягивали верёвку и можно было
разговаривать на небольших
расстояниях. В данном случае звук
передавался с одного конца на другой
за счёт вибраций верёвки.

Но это были примитивные телефоны
передающие звук при помощи
колебаний. История телефона
который передаёт звук благодаря
электричеству начинается со второй
половины XIX века. Первым кто
употребил слово телефон был Шарль
Бурсель, в 1854 году он опубликовал
диссертацию в которой описал
принцип действия телефона, но до
практического применения дело не
дошло.
Первое устройство которое могло
передавать музыкальные тона (не
голос, лишь тона) изобрёл в 1861
году немецкий физик Иоганн Филипп
Рейс. Данное устройство он назвал
Telephon.

Александр Белл – изобретатель первого телефона.

Первый в мире телефон предназначенный для передачи речи изобрёл
Александр Белл. Он участвовал в конкурсе на решение проблемы
уплотнения телеграфных цепей и открыл эффект телефонирования. А
14 февраля 1876 г. он подал заявку в патентное бюро на своё
изобретение. В этот же день в Чикаго, только двумя часами позже
аналогичную заявку подал Э. Грей так же участвовавший в конкурсе на
решение проблемы уплотнения телеграфных цепей. Но так как
Александр Белл подал заявку первый, он и получил патент на своё
изобретение. Поэтому первым человеком кто изобрёл телефон является
Александр Белл.

В телефоне Александр Белла
было много недостатков. Трубка
служила как для передачи так и
для приёма речи, операции
осуществлялись по очереди, в
телефоне не было звонка, вызов
происходил через трубку при
помощи свистка, дальность связи
была не большой, дальность
действия линии не превышала
500 метров. Но несмотря на
недостатки, этот телефон был
революционным открытием и дал
сильный толчок развитию
телефонной связи.
В дальнейшем многие
изобретатели совершенствовали
первый телефон мечтая сделать
домашние проводные телефоны
реальностью.

Большой вклад в развитие
телефонной связи внёс Томас
Эдисон, в 1877-78 года он
изобрёл угольный микрофон с
угольным порошком. Его
изобретение проработало вплоть
до 1980 года, а в некоторых
местах сохранилось и сейчас.

Но сам по себе проводной
телефон еще не чего не означает.
Для того чтобы можно было
звонить в пределах города
необходима телефонная станция.
Первая телефонная станция была
построена в городе Нью-Хейвен
(США) в 1978 году. Следующая
телефонная станция появилась в
Париже (1879 год), а в 1881 году
в Москве, Петербурге, Одессе,
Берлине, Риге и Варшаве.
Благодаря этим станциям, первые
проводные телефонные аппараты
смогли соединится с друг другом
и выполнять свою основную
функцию - передавать
человеческую речь на довольно
большие расстояния.

Первые телефонные станции
были ручные, для того чтобы
соединить два телефона на
станции была телефонистка
которая осуществляла
соединение. Но в 1879 году трое
американских изобретателей М.
Д. и Т. Э. Кеннеди и Т. И. Мак-Тай
изобрели автоматический
коммутатор, который
осуществлял соединение
телефонов с помощью набора
номера. С этого момента был дан
толчок развитию номерных
телефонов.

В нашей стране развитию телефонной
связи уделяли очень большое
значение. В России одними из первых
появились телефонные станции да
ещё и в трёх городах сразу. Помимо
этого в 1877 году в Петербурге завод
немецкой фирмы «Сименс и Гальске»
начал выпуск телефонов с двумя
трубками, одна для приёма а другая
для передачи речи. Немаловажный
вклад внесли и русские учёные. В
1878 году русский инженерэлектротехник П.М. Голубицкий стал
использовать в телефонах
конденсатор а также разработал
первый русский телефон в котором
использовались постоянные магниты.
Чуть позже, в 1885 году он изобрел
централизованную систему питания
микрофонов телефонного аппарата.

В конце XIX и начале XX во всем
мире начался телефонный бум,
шло обширное строительство
телефонных станций и
междугородних линий самыми
длинными из которых были
Москва-Петербург 660 км, ПарижЛондон 498 км, Париж-Брюссель
320 км.
На начало 1910 года во всем
мире было боле 10 000
телефонных станций которые
обслуживали более 10 миллионов
телефонов.

На сегодняшний день развитие телефонной связи достигло своих
высот. Практически каждый человек в мире имеет проводной
телефон и беспроводной - сотовый телефон. Телефоны
обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям обабятся на
расстоянии. А ещё 150 лет назад телефонная связь была мечтой
многих изобретателей и энтузиастов.

Сотовые метаморфозы. Годом позже Philips продемонстрировал изумленной публике Philips Spark с продолжительностью работы в режиме ожидания 350 ч. В 98-м Sharp удивил всех мобильником с сенсорным дисплеем - Sharp PMC-1 Smartphone. Он должен был стать соперником Communicator Nokia (но не стал). В 1999 г. появились 3-диапазонный аппарат Motorola L7089 и Ericsson T28. Тогда же в модели Nokia 7110 впервые нашла реализацию технология WAP. В течение 2000 г. мобильных телефонов было представлено больше, чем когда-либо ранее, но тут выяснилось, что GSM... изжил себя! Но это уже совсем другая история. Поначалу услуги GSM-операторов и абонентские терминалы были очень дорогими. Однако скоро трубки подешевели и перестали быть редкостью. Только за первый год существования сетей GSM в Скандинавии к ним подключилось более 1 млн человек. Телефоны быстро прогрессировали, все новые и новые усовершенствования приводили к уменьшению их размеров и веса, к расширению возможностей. В 1996 г. Nokia представила первый Communicator - раньше никто и не мечтал о том, чтобы с помощью миниатюрного аппарата посылать электронную почту, работать с факсом, звонить знакомым и бродить по Интернету. В том же году Motorola выпустила легендарный телефон-книжку StarTac GSM весом всего 90 г.

«История изобретения телефона»

Потребность в общении, в передаче и хранении информации возникла и развивалась вместе с развитием человеческого общества.

Средства общения между людьми непрерывно совершенствоваись в соответствии с изменением условий жизни, с развитием культуры и техники.

С древнейших времен для передачи сообщений на дальние расстояния служили людям свет и звук.

На заре своего развития человек предупреждал свое племя об опасности или звал на охоту, подавя сигналы криком или стуком. Но если расстояние между собеседниками велико и силы голоса не хватало, требовались вспомогательные средства. Поэтому человек начал использовать «технику» - свистки, рога животных, факелы, костры, барабаны, а после изобретения пороха- выстрелы и ракеты.

Появились специальные люди – гонцы, герольды. Гонцы передавали информацию устно. Конечно же, переджанную с гонцом весть в пути подстерегало множество опасностей. Гонец мог забыть её, мог заблудиться, не успеть к сроку или могли его перехватить, а затем убить или выпытать у него содержание послания.

Наиболее эффективным, надежным и быстрым способом передачи сообщений была голубиная почта. Максимальная скорость почтового голубя составляет 80-100 км/час. Максимальной же дстанцией в хорошую погоду считается 1000-1200 км. Но на больших расстояниях вероятность гибели птиц в пути слишком велика. Хотя известны случаи, когда голубям удавалось вернуться домой с расстояния двух, трех и даже пяти тысяч километров.

Голубь далеко не самая быстрая, сильна и выносливая птица. Он не может ни уйти, ни отбиться от ястреба, не способен садиться на воду. В связи с этим, еще в древности к доставке сообщений пытались привлекать и других птиц: стремительных стрижей и морских странников фрегатов, способных перелетать моря. Но голуби оказались лучшим выбором, их было очень просто разводить. Голуби едят то же, что и человек. Стрижи питаются мелкими летающими насекомыми, поэтому их трудно держать в неволе.

Конкуренцию сизокрылым почтальонам составили не птицы, а собаки. Собаки немного сообразительнее и «грузоподъемнее» голубей. Они способны, доставив почту, вернуться назад с ответом и даже разыскать нужного человека или отряд в лесу.

Использование птиц и животных имело недостатки, к которым можно отнести ограниченную область почтовых сообщений. Ученые того времени задавались вопросом, как сделать отправку сообщений быстрой, надежной и на любое расстояние.

Спустя некоторое время, появились первые механические аппараты, способные передавать сигналы, а затем и человеческую речь с огромной скоростью и на любое расстояние – появились телефоны.

Название аппарата – «телефон» призошло от двух греческих слов: «теле» - означало далеко, «афоне» - звук. Телефон передает звук голоса на дальние расстояния.

История телефона уходит в далекое прошлое. Сохранились сведения, что в 986 году один китайский изобретатель создал аппарат, который передавал звук через трубы. Появляется «веревочный» телефон, который был извествен много веков. Между двумя диафрагмами протягивали веревку и можно было разговаривать на небольших расстояниях. В данном случае звук передавался с одного конца на другой за счет вибрации веревки. Это были примитивные телефоны, передающие звук при помощи колебаний.

История телефона, который передает звук благодаря электричеству начинается со второй половины XIX века. Первый кто употребил слово «телефон», был Шарль Бурсель. В 1854 году он опубликовал диссертацию, в которой описал принцип действия телефона, но до практического применения дело не дошло. Первое устройство, которое могло передавать музыкальные тона (не голос, а тона) изобрел в 1861 году немецкий физик Иоган Филипп Рейс.

Американец Александр Белл создал первый в мире телефон в 1876 году. Он придумал удивительный аппарат, который передавал человеческую речь по проводам с помощью колебаний электрического тока. В нем много недостатков: трубка служила, как для передачи, так и для приема речи, операции осуществлялись поочереди, в телефоне не было звонка, вызов происходил через трубку - при пощи свистка, дальность связи была небольшой – до 500 метров.

В 1877 году Томас Эдисон изобрел угольный микрофон. Его изобретение проработало до 1980 года. На начало 1910 года во всем мире было более 10 телефонных станций, которые обслуживали более 10 миллионов телефонов.

На сегодняшний день развитие телефонной связи достигло своих высот. Практичеки каждый человек в мире имеет проводной телефон и беспроводной – сотовый телефон.

Телефоны обеспечивают связь по всему миру, позволяют людям общаться на расстоянии. А еще 150 лет назад телефонная связь была мечтой многих изобретателей и энтузиастов.

Слайд 2

Почему я выбрал эту тему

В современном мире трудно представить себе жизнь без телефона. Мне стало интересно, как появился телефон Я узнал, что его изобрели чуть больше 130 лет назад.

Слайд 3

Как появилось название

Два греческих слова дали имя прибору, без которого сейчас невозможно обойтись. «Теле» означает «далеко», а «фоне»- «звук». Телефон передает звук голоса на дальнее расстояние.

Слайд 4

Изобретатель телефона

Изобретатель телефона – американец шотландского происхождения Александер Грейам Белл (1847-1922), был врачом, который обучал разговаривать глухонемых. Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать человеческий голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Белл изобрел телефон.

Слайд 5

Первый телефонный разговор

Первый телефонный разговор состоялся в 1876 году. Ассистент был очень удивлен, когда вдруг услышал в аппарате голос Белла, который сказал ему «Идите сюда, мистер Ватсон, вы мне нужны»

Слайд 6

Оказывается, изобретатель телефона Александер Белл ни разу не позвонил своей матери и жене – к сожалению, они обе были глухими

Слайд 7

Первый телефонный аппарат

Телефонный аппарат А.Белла был похож на большой шкаф

Слайд 8

Первые телефоны были диковинкой и пользоваться ими было очень сложно

  • Слайд 9

    Из чего состоит

  • Слайд 10

    Как работает

    Когда ты звонишь по телефону кому-нибудь из друзей, твой голос заставляет вибрировать мембрану микрофона. Микрофон преобразует вибрации в электрические сигналы, которые проходят по проводу. Когда эти сигналы поступают на телефон твоего друга, они заставляют вибрировать мембрану наушника, и она преобразует вибрацию в звуки.

    Слайд 11

    Мой опыт

    Для опыта мне понадобилось два пластиковых стакана и шнур. Я проделал дырочку в каждом стакане, протянул шнур в обе дырочки и завязал по узелку на обоих концах. Взял один из стаканов, а другой дал своему брату. Мы разошлись так, чтобы шнур был натянут и говорили по очереди – один говорил в свой стакан, другой слушал в свой. Звуковые волны проходили по проводу.

    Слайд 12

    Во время опыта

  • Слайд 13

    Телефоны-автоматы

    Современный телефон совсем не похож на своих предшественников, но делает тоже самое. Провода от всех аппаратов идут к телефонной станции. Там целое царство автоматов соединяет людей друг с другом.

    Слайд 14

    Телефоны с определителем номера

    Теперь есть телефоны, которые определяют номер абонента – человека, который вам звонит.

    Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Путешествие в историю телефона ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

    ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

    СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

    СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

    БАШНИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО ОГНЯ

    СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА

    СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

    ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

    ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ. ТЕЛЕФОНИСТКА

    СОЗВОНИМСЯ!

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группе детского сада

    «Путешествие в прошлое телефона»

    Цель занятия:

    Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
    2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
    3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
    4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
    5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

    Прогнозируемый результат:

    Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

    Оборудование:

    Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

    Литература:

    1. Дыбина О.В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
    2.При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

    Вводная часть:

    Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране)

    Корреспондент: Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краеведческого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

    Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? Ответы детей. А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать? Ответы детей.

    Основная часть:

    Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)

    Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой)

    Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

    Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

    Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)

    Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)

    Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку) Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)

    У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер). А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).

    Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

    Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом? Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать (дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

    Воспитатель проводит анализ работ.

    Почему телефон вашей пары можно считать необычным? У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте. (подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку)

    Заключительная часть:

    Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.

    На экране вновь начинается репортаж. Видеозапись.

    Корреспондент: Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада «Василек» села Волоконовка за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.




  • 
    Top