Основа основ – кодировка ASCII и ее современные интерпретации. Практическое применение кодирования информации. О проблемах с кодировкой файлов

В отличие от других транзакционных баз данных, Postgres определяет приоритетность ANSI SQL, содержащую всеобъемлющую библиотеку SQL и функциональность, которая может использоваться для поддержки расширенных аналитических рабочих нагрузок. означает, что это PostgreSQL можно загрузить и развернуть на товарном оборудовании бесплатно или его можно запустить в облаке через поставщиков. Хотя Postgres является многофункциональным и адаптированным для рабочих нагрузок OLAP, производительность в Postgres имеет тенденцию к ограничению, поскольку объемы данных превышают несколько терабайт.

PostgreSQL, первоначально называемый Postgres, был создан в UCB профессором по информатике Майклом Стоунбрейкером. Он начал работу в 1986 году в Postgres в качестве обновленного проекта своего предшественника Ingres и теперь принадлежит Computer Associates.

Основные периоды:

  • 1977-1985 гг. - период, в котором был разработан проект под названием Ingres, а также найдено доказательство концепции для реляционных БД. В 1980 году была основана компания Ingres, которая в 1994 году была приобретена Computer Associates.
  • 1986-1994 гг. - период, в котором была принята кодовая база POSTGRES. Хотя первоначальный вариант был в том, что это PostgreSQL не использовала кодовую базу в качестве своей основы. Кроме того, была разработана концепция в Ingres с акцентом на ориентацию объектов и язык запросов - Quel и коммерциализирован как Illustra.
  • 1994-1995 гг. - в этот период была добавлена поддержка SQL. Выпущен Postgres 95, который позже, в 1996 году, был переиздан как PostgreSQL 6.0. Была создана глобальная команда разработчиков PostgreSQL с бесплатной системой постреляционной БД с открытым исходным кодом. Она применяется сегодня во всех операционных системах.

25-летняя история совершенствования PostgreSQL предоставляет огромный набор возможностей для разработчиков и администраторов баз данных, поставляемых на надежном сервере программного обеспечения, используемом во всем мире. PostgreSQL оценивается в 5 лучших базах данных DBEngine.

Особенности новейшей разработки

Это PostgreSQL, что использует новейшие методики для разработки новых приложений с миллионами развертываний во встроенных системах, крупных провайдерах, облачных вычислениях и крупных локальных установках. Преимущества и отличия от других систем:

  1. Невосприимчивость к чрезмерному развертыванию.
  2. Перераспределение - это то, что некоторые патентованные поставщики баз данных считают своей проблемой № 1 из-за соответствия лицензии. С PostgreSQL никто не может подать в суд на пользователя за нарушение лицензии. Так как нет никаких связанных лицензионных затрат на ПО.
  3. Лучшая поддержка при создании базы данных PostgreSQL, чем у патентообладателей.
  4. Яркое сообщество профессиональных энтузиастов PostgreSQL.
  5. Значительная экономия на штатных расходах.
  6. Низкие требования к обслуживанию и настройке, чем ведущие запатентованные базы данных, но при этом сохраняют все функции, стабильность и производительность.
  7. Учебные программы продукта обычно рассматриваются как гораздо более дорогостоящие, эффективные, управляемые и практичные в реальном мире, чем у ведущих поставщиков собственных баз данных.
  8. Легендарная надежность и стабильность.
  9. Исходный код доступен бесплатно.
  10. Если пользователю необходимо каким-либо образом настроить или расширить PostgreSQL, тогда он сможет сделать это с минимальными усилиями и без каких-либо затрат.

Важно, что это PostgreSQL объединяет сообщество энтузиастов по всему миру, которые ежедневно активно расширяют ПО. Многие пользователи используют стратегию хранения данных с несколькими строками, называемую MVCC, чтобы сделать PostgreSQL чрезвычайно отзывчивым в средах с большими объемами.

18 марта 2016 года Экспертный совет по ПО в России одобрил 155 программ для внесения в Росреестр. Среди российских лидеров ABBYY и "Касперского" были PostgreSQL. Включили в список "ЛИНТЕР" и Postgres. Выданная лицензия PostgreSQL дает право собственникам на разработку и коммерческую передачу полученных от нее программ. Это справедливая оценка 20-летней работы команды Postgres Pro fessional над проектом. А что в настоящее время? Postgres Professional издала обновленный релиз свободной версии СУБД Postgres Pro 9.6.2.1. Функциональные возможности СУБД:

  • мультимастерный кластер;
  • адаптивные запросы;
  • секционирование таблиц;
  • блочная компрессия данных;
  • счетчик для транзакций 64-битных версий.

Принцип ПО СУБД PostgreSQL базируется на машинном обучении, в связи с чем оно может осуществить оптимизацию планирования запросов. Нововведения резко (в 10 раз) освобождают занятую данными память и создают скачок производительности. Для решения проблем с переполнением систем PostgreSQL Professional применен 64-битный счетчик транзакций с поддержкой 100 млн транзакций/сутки. Расширение pg_pathman позволяет секционировать таблицы и повысить масштабируемость через адаптированность алгоритмов планирования.

Для пользования PostgreSQL Ubuntu необходимо выполнить инструкции по установке на компьютере Linux. Перед тем как приступить к установке, убеждаются, что вошли в систему как пользователь root:

  1. Выбрать нужный номер версии PostgreSQL и, насколько это возможно, платформу от EnterpriseDB. Например, загружают postgresql-9.2.4-1-linux-x64.run для 64-битного процессора CentOS-6.
  2. После запуска установщика PostgreSQL Ubuntu отвечают на несколько основных вопросов, таких как местоположение установки, пароль пользователя, который будет использовать базу данных, и номер порта.
  3. Сохраняют их по умолчанию, кроме пароля, который можно предоставить по выбору.
  4. Установка PostgreSQL на компьютере Linux завершена.

Используя psql, можно сгенерировать полный список команд с помощью команды \ help.

Для синтаксиса конкретной команды используют следующую: postgres-# \help.

Оператор SQL реестра российского ПО состоит из токенов, в которых каждый может представлять ключевое слово, котируемый идентификатор, константу либо специальный символ. В приведенной ниже таблице используется простой оператор SELECT для иллюстрации базового, но полного оператора SQL и его компонентов.

Следующие ресурсы содержат дополнительную информацию о PostgreSQL. Полезные ссылки:

  1. Домашняя страница - официальный сайт PostgreSQL, в котором представлена последняя версия установки, новости и полная информация, разъясняющая что это за программа PostgreSQL.
  2. PHP PostgreSQL - предоставляет полную информацию о поддержке PHP для баз данных PostgreSQL.
  3. Драйвер PostgreSQL JDBC - это библиотека для доступа и создания файлов базы данных PostgreSQL на Java.
  4. DBD-Pg-2.19.3, который будет использоваться вместе с модулем Perl DBI.
  5. DBI-1.625 - модуль для предоставления общего интерфейса для любой базы данных, включая PostgreSQL.
  6. PostgreSQL Python - является самым популярным адаптером базы данных PostgreSQL для языка программирования Python. Он предоставляет интерфейс SQL, соответствующий 2.0.

Общие параметры настройки Permalink

Конфигурирование базы данных PostgreSQL может быть сложным процессом. Ниже приведены некоторые основные параметры конфигурации, рекомендуемые при использовании PostgreSQL в Linode. Все эти параметры более подробно описаны в руководстве по настройке PostgreSQL.

Директива

listen_addresses = "localhost"

По умолчанию Postgres прослушивает только localhost. Однако, редактируя этот раздел и заменяя localhostIP, можно заставить Postgres прослушивать другой IP-адрес. Используйте "*" для прослушивания всех IP-адресов.

max_connections = 50

Устанавливает точное максимальное количество подключений клиентов. Чем выше значение, тем больше ресурсов потребует Postgres. Необходимо отрегулировать это значение в зависимости от размера Linode и трафика, который ожидается от базы данных.

shared_buffers = 128 МБ

Как указано в официальной документации, эта директива изначально устанавливается на низкое значение. На платформе Linode это может быть 1/4 ОЗУ.

При настройке экземпляра Postgres важно учитывать запись в журнале записи (WAL). WAL может сохранять базу данных в чрезвычайной ситуации, одновременно записывая и регистрируя. Поэтому изменения записываются, даже если машина теряет мощность. Перед настройкой рекомендуется прочитать руководство DSHL по пониманию WAL и официальную главу о надежности WAL .

synchronous_commit = off

При использовании Linode можно включить настоящую Директиву off.

archive_mode = on

Включение режима архивирования - это жизнеспособная стратегия увеличения избыточности ваших резервных копий.

Работая с PostgreSQL при создании таблицы, для каждого столбца указывают тип данных, которые будут храниться в полях таблицы. Числовые типы представлены ниже.

Это дает несколько преимуществ:

  1. Согласованность. Операции против столбцов одного и того же типа данных дают согласованные результаты и, как правило, самые быстрые.
  2. Валидация. Правильное использование типов данных подразумевает проверку их формата и отказ от данных за пределами объема данных.
  3. Компактность. Поскольку столбец может содержать один тип значения, он хранится компактным образом.
  4. Производительность. Правильное использование типов данных обеспечивает наиболее эффективное хранение данных. Сохраненные значения могут быть быстро обработаны, что повышает производительность.

Рассмотрим денежные типы.

Для размещения PostgreSQL Windows на ПК следуют приведенным далее инструкциям по установке.

Перед установкой необходимо убедится, что отключен антивирус сторонних разработчиков, и далее:

  1. Выбрать номер версии PostgreSQL. Например, postgresql-9.2.4-1-windows.exe для ПК с ОС Windows, работающего в 32-разрядном режиме, в качестве администратора для установки PostgreSQL.
  2. Выбрать место, где нужно его установить. По умолчанию он устанавливается в папке Program Files.
  3. Следующим шагом процесса установки будет выбор каталога, в котором будут храниться данные. По умолчанию он находится в каталоге data.
  4. Затем установка PostgreSQL Windows запрашивает пароль, поэтому можно использовать любой пароль.
  5. Следующий шаг - указать порт по умолчанию.
  6. На следующем шаге, когда спрашивают Locale, выбирают язык.
  7. Снять флажок и нажать кнопку «Готово».
  8. По завершении процесса установки можно получить доступ к оболочке pgAdmin III, StackBuilder и PostgreSQL из меню программы.

Среда программирования на Mac

Прежде чем приступать к установке на компьютере Mac, пользователь должен убедиться, что вошел в систему как администратор, и далее выполнить:

  1. Выбрать номер версии PostgreSQL для Mac OS, доступный в EnterpriseDB, например postgresql-9.2.4-1-osx.dmg для Mac OS, работающей с OS X версии 10.8.3.
  2. Открыть изображение dmg в finder, просто дважды щелкнуть его, что запустит установщик PostgreSQL в следующем окне.
  3. Затем нажать значок postgres-9.2.4-1-osx, который выдает предупреждающее сообщение.
  4. Принять предупреждение и приступить к дальнейшей установке. Он попросит пароль администратора.
  5. Ввести пароль, приступить к установке и после этого перезапустить компьютер Mac. Если не запустится начальный экран программы, запустить установку еще раз.
  6. После запуска установщика он задает несколько основных вопросов, таких как местоположение установки, пароль пользователя, который будет использовать базу данных, номер порта.
  7. Сохранить все их значения по умолчанию, кроме пароля.

Теперь можно запустить любую из программ.

В отличие от SQL Server, PostgreSQL обычно не используется через графический интерфейс. Сервер и клиентские инструменты обычно получают доступ из командной строки. Чтобы получить командную оболочку, созданную для запуска этих инструментов на лабораторных машинах, загружают и запускают сценарий запуска оболочки PostgreSQL.

Лучше запустить этот сценарий только с компьютера Windows. Чтобы проверить, что сценарий правильно настроил пути к инструментам, нужно ввести psql -? в командной строке и нажать Enter.

После этого пользователь должен увидеть сообщение об использовании, подобное приведенному ниже:

This is psql 8.3.7, the PostgreSQL interactive terminal.

Usage: psql ... ]

После чего выполняют настройку PostgreSQL.

PostgreSQL хранит базы данных в обычных файлах в файловой системе. Когда используется это ПО, пользователь создает папку с данными только для себя. Чтобы создать файлы данных, выполняют следующие действия:

  1. Создать папку, в которую нужно поместить файлы данных. Рекомендуется размещать эту папку на локальном компьютере - C или D:диске для быстрого доступа или где-нибудь, чтобы было доступно для всех компьютеров. Скажем, домашние папки Windows или Unix, во избежание необходимости резервного копирования папки данных при каждом выходе из системы. Например, Z:\pgsql_data папка, находящаяся в домашней папке Windows (Z:\).
  2. Открыть оболочку PostgreSQL, используя вышеприведенный сценарий среды.
  3. Запустите initdb команду для создания файлов данных: > initdb -DZ: \ pgsql_data.

Когда файлы базы данных будут подготовлены, появятся сообщения журнала, похожие на следующие.

Что будет означать: файлы, принадлежащие этой системе БД, принадлежат michaelr, и он должен иметь серверный процесс.

Запуск и остановка программы

Чтобы запустить PostgreSQL, запускают pg_ctl start команду, выбрав «Пуск-> Выполнить», указав имя ранее созданной папки данных:

> "C: \ Program Files \ PostgreSQL \ 8.3 \ bin \ pg_ctl.exe" start -DZ: \ pgsql_data.

Появится окно оболочки, которое будет отображаться как server starting среди других сообщений. Когда это будет сделано, можно остановить PostgreSQL, нажав Ctrl-C в окне оболочки или с помощью pg_ctl stop команды:

> "C: \ Program Files \ PostgreSQL \ 8.3 \ bin \ pg_ctl.exe" stop -DZ: \ pgsql_data.

  1. Vista не показывает приглашение Start-> Run, нужно просто ввести команду непосредственно в панель поиска, которая появляется при нажатии кнопки «Пуск».
  2. Если пользователь не хочет, чтобы сообщения журнала PostgreSQL загромождали окно оболочки, можно перенаправить сообщения в файл, используя -l(нижний регистр L) вариант pg_ctl start: > "C: \ Program Files \ PostgreSQL \ 8.3 \ bin \ pg_ctl.exe" start -DZ: \ pgsql_data -l Z: \ pgsqllog.txt.

Создание базы данных PostgreSQL

Пользовательские таблицы должны быть помещены в базу данных, которую предварительно должны создать. Чтобы создать базу данных с именем my_database, выполняют следующие действия:

  1. Убеждаются, что PostgreSQL запущен, и открывают оболочку PostgreSQL функции.
  2. Используют createdb команду для создания базы данных: > createdb my_database.

Пользователь должен обратить внимание на то, что PostgreSQL учитывает регистр при поиске имен баз данных и таблиц. Однако он автоматически уменьшает все имена, указанные в SQL-коде, поэтому чувствительность к регистру влияет только на код, отличный от SQL, который должен знать имя базы данных, включая Createdb команду. В таком коде всегда указывают имя базы данных точно так же, как при создании, соблюдая регистр.

Для запуска SQL-запросов используют SQL Server Management Studio, также называемую SSMS или SqlWb. Если пользователь предпочитает интерфейс GUI для выполнения запросов, нужно попробовать pgAdmin III, расположенный в меню «Пуск-> Программы» в разделе PostgreSQL 8.3 на машинах Windows. После запуска PostgreSQL можно запустить psql, открыв оболочку PostgreSQL и набрав > psql my_database, где my_database имя базы данных.

Если опускается имя базы данных, psql по умолчанию, то получают доступ к базе данных с тем же именем, что и имя пользователя CSE. Когда psql откроется, появится сообщение следующего вида.

Строка michaelr=# представляет собой приглашение для операторов SQL, которые отправляются на сервер базы данных, или команды, отличные от SQL, интерпретируемые psql. Здесь michaelr - это имя базы данных, оно может отличаться в системе. Как следует из сообщения, пользователь выходит из psql, набрав \q и нажав Enter, при этом нужно обратить внимание на отсутствие точки с запятой, это необходимо, потому что \q - это не оператор SQL.

Сообщение об ошибке

Пользователи иногда получают сообщение об ошибке Postgresql:

ERROR: must be owner of relation .

Но не стоить беспокоиться, это сообщение означает, что пользователь не владеет таблицей, которую пытается изменить. Например, у него возникла проблема с запуском некоторых ALTER TABLE операторов. И оказалось, что пользователь не зарегистрировал свое имя, поэтому не имеет права исправлять таблицы.

Для исправления этого сбоя нужно просто отправить электронное письмо администратору базы данных, рассказать ему, в чем проблема, и он исправит разрешение. После этого все ALTER TABLE команды будут работать отлично. Можно также посмотреть таблицы в базе данных, выполнив эту команду из командной строки: \ d. Данная команда Postgresql покажет что-то вроде этого (см. фото).

Присоединение пользователей системы

Оно осуществляется к пользователям базы данных с помощью pg_ident.conf. Иногда, особенно при подключении с удаленных хостов, пользовательское имя Linux может не соответствовать имени пользователя базы данных PostgreSQL. В этих случаях можно указать отображение в /etc/postgresql/9.5/main/pg_ident.conf.

Записи в этом файле принимают форму:

  • MAPNAME - может быть произвольным.
  • SYSTEM-USERNAME - это имя пользователя Linux.
  • PG-USERNAME - является пользователем соответствующей базы данных.

В следующем примере exampleuser можно войти в postgres в качестве пользователя базы данных db_user:

  • examplemap;
  • exampleuser;
  • db_user.

Если пользователь укажет сопоставление в этом файле, он должен добавить map=map-name после метода аутентификации в соответствующую запись pg_hba.conf. Чтобы позволить юзеру из pg_hba.conf примера войти в систему db_user, полная запись будет выглядеть так:

/etc/postgresql/9.5/main/pg_hba.conf

host example exampleuser 192.0.2.0 password map=examplemap

Как видно, Postgres уделяет приоритетное внимание соблюдению и расширению SQL. Организации, которые хотят иметь высокий уровень настройки данных, обычно выбирают Postgres. Это связано с поддержкой транзакций ACID и пользовательских процедур.

В течение последних двух лет в построении кодов, исправляющих ошибки, произошло несколько замечательных сдвигов. Были найдены методы построения эффективных, очень длинных кодов; и, что особенно важно, эти коды оказались пригодными для практического осуществления. В то же время возрастает потребность в каналах связи очень высокой надежности, которые можно было бы использовать в комплексах вычислительных машин и различного автоматического оборудования. По мере того как увеличивается необходимость в большей надежности, растет экономичность работы электронных логических устройств и глубже разрабатывается теория кодирования, приближается время, когда устройства, обнаруживающие и исправляющие ошибки, т. е. устройства типа, описываемого в этой книге, будут играть все более важную роль в создании сложных информационных систем.

В этой главе вводится понятие канала связи, описывается роль кодов при передаче информации, определяются блоковые коды и вводятся другие важнейшие понятия.

1.1. Канал связи

Принципиальная схема цифровой системы связи изображена на рис. 1.1 . Эта же самая модель описывает и систему хранения информации, если среду, в которой хранится информация, рассматривать как канал. Типичным каналом для передачи информации является телефонный канал. Типичным устройством для хранения информации является магнитофон, включая записывающую и считывающую головки.

Рис. 1.1. Блок-схема общей системы передачи или хранения информации.

Типичным источником информации является сообщение, состоящее из двоичных или десятичных цифр, или же текст, записанный с помощью некоторого алфавита. Кодирующее устройство преобразует эти сообщения в сигналы, которые могут быть переданы

по каналу. Типичными сигналами являются электрические с некоторыми ограничениями по мощности, по полосе частот и по продолжительности. Эти сигналы поступают в канал и искажаются шумом. Затем искаженный сигнал поступает в декодирующее устройство, которое восстанавливает посланное сообщение, и направляет его получателю. Задача инженера-связиста состоит в основном в том, чтобы построить кодирующее и декодирующее устройства, хотя она может включать в себя также задачу улучшения самого канала. Заметим, что в кодирующее устройство входит устройство, производящее операцию, обычно называемую модулированием, а в декодирующее устройство входит устройство, производящее детектирование.

Система, изображенная на рис. 1.1, является слишком общей для того, чтобы ею было удобно пользоваться при теоретическом анализе. Общая теория кодирования указывает, что канал связи обладает определенной пропускной способностью, что типичные источники обладают определенной скоростью создания информации и что в том случае, когда скорость создания информации источником меньше пропускной способности канала, можно осуществить кодирование и декодирование так, чтобы вероятность ошибочного декодирования была произвольно малой .

Рис. 1.2, Блок-схема типичной системы передачи или хранения информации.

Таким образом, хотя остается надежда на будущее, пока что теория дает не более чем смутные указания на то, как следует конструировать систему передачи информации.

Типичная современная система передачи информации изображена на рис. 1.2. Почти все вычислительные машины преобразуют поступающую информацию в двоичную и затем обрабатывают ее в двоичной форме. Во многих системах используется код, в котором различные

комбинации из шести двоичных знаков изображают числа, буквы, пробел и такие специальные символы, как знаки препинания. В другом распространенном коде используются четыре двоичных знака для каждой десятичной цифры и два десятичных знака для каждого алфавитного или специального символа .

Устройство для кодирования двоичных символов в сигналы на входе канала иногда называют модулятором. В большинстве случаев он сопоставляет единице импульс, а нулю - отсутствие импульса или импульс, отчетливо отличаемый от кода для единицы. Такое раздельное преобразование каждого двоичного символа является ограничением, которое определенно вызывает снижение пропускной способности канала. Декодирующее устройство определяет, является ли очередной принятый импульс нулем или единицей. Независимое декодирование отдельных импульсов приводит к дальнейшему снижению пропускной способности. Теория показывает, что более сложные методы кодирования и декодирования повышают скорость передачи при той же самой вероятности ошибки. Однако пока не известны эффективные способы осуществления этих методов .

В устройствах для кодирования и декодирования двоичных символов двоичными используются двоичные коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня мы поговорим с вами про то, откуда берутся кракозябры на сайте и в программах, какие кодировки текста существуют и какие из них следует использовать. Подробно рассмотрим историю их развития, начиная от базовой ASCII, а также ее расширенных версий CP866, KOI8-R, Windows 1251 и заканчивая современными кодировками консорциума Юникод UTF 16 и 8.

Кому-то эти сведения могут показаться излишними, но знали бы вы, сколько мне приходит вопросов именно касаемо вылезших кракозябров (не читаемого набора символов). Теперь у меня будет возможность отсылать всех к тексту этой статьи и самостоятельно отыскивать свои косяки. Ну что же, приготовьтесь впитывать информацию и постарайтесь следить за ходом повествования.

ASCII — базовая кодировка текста для латиницы

Развитие кодировок текстов происходило одновременно с формированием отрасли IT, и они за это время успели претерпеть достаточно много изменений. Исторически все начиналось с довольно-таки не благозвучной в русском произношении EBCDIC, которая позволяла кодировать буквы латинского алфавита, арабские цифры и знаки пунктуации с управляющими символами.

Но все же отправной точкой для развития современных кодировок текстов стоит считать знаменитую ASCII (American Standard Code for Information Interchange, которая по-русски обычно произносится как «аски»). Она описывает первые 128 символов из наиболее часто используемых англоязычными пользователями — латинские буквы, арабские цифры и знаки препинания.

Еще в эти 128 знаков, описанных в ASCII, попадали некоторые служебные символы навроде скобок, решеток, звездочек и т.п. Собственно, вы сами можете увидеть их:

Именно эти 128 символов из первоначального вариант ASCII стали стандартом, и в любой другой кодировке вы их обязательно встретите и стоять они будут именно в таком порядке.

Но дело в том, что с помощью одного байта информации можно закодировать не 128, а целых 256 различных значений (двойка в степени восемь равняется 256), поэтому вслед за базовой версией Аски появился целый ряд расширенных кодировок ASCII , в которых можно было кроме 128 основных знаков закодировать еще и символы национальной кодировки (например, русской).

Тут, наверное, стоит еще немного сказать про системы счисления, которые используются при описании. Во-первых, как вы все знаете, компьютер работает только с числами в двоичной системе, а именно с нулями и единицами («булева алгебра», если кто проходил в институте или в школе). , каждый из которых представляет из себя двойку в степени, начиная с нулевой, и до двойки в седьмой:

Не трудно понять, что всех возможных комбинаций нулей и единиц в такой конструкции может быть только 256. Переводить число из двоичной системы в десятичную довольно просто. Нужно просто сложить все степени двойки, над которыми стоят единички.

В нашем примере это получается 1 (2 в степени ноль) плюс 8 (два в степени 3), плюс 32 (двойка в пятой степени), плюс 64 (в шестой), плюс 128 (в седьмой). Итого получает 233 в десятичной системе счисления. Как видите, все очень просто.

Но если вы присмотритесь к таблице с символами ASCII, то увидите, что они представлены в шестнадцатеричной кодировке. Например, «звездочка» соответствует в Аски шестнадцатеричному числу 2A. Наверное, вам известно, что в шестнадцатеричной системе счисления используются кроме арабских цифр еще и латинские буквы от A (означает десять) до F (означает пятнадцать).

Ну так вот, для перевода двоичного числа в шестнадцатеричное прибегают к следующему простому и наглядному способу. Каждый байт информации разбивают на две части по четыре бита, как показано на приведенном выше скриншоте. Т.о. в каждой половинке байта двоичным кодом можно закодировать только шестнадцать значений (два в четвертой степени), что можно легко представить шестнадцатеричным числом.

Причем, в левой половине байта считать степени нужно будет опять начиная с нулевой, а не так, как показано на скриншоте. В результате, путем нехитрых вычислений, мы получим, что на скриншоте закодировано число E9. Надеюсь, что ход моих рассуждений и разгадка данного ребуса вам оказались понятны. Ну, а теперь продолжим, собственно, говорить про кодировки текста.

Расширенные версии Аски — кодировки CP866 и KOI8-R с псевдографикой

Итак, мы с вами начали говорить про ASCII, которая являлась как бы отправной точкой для развития всех современных кодировок (Windows 1251, юникод, UTF 8).

Изначально в нее было заложено только 128 знаков латинского алфавита, арабских цифр и еще чего-то там, но в расширенной версии появилась возможность использовать все 256 значений, которые можно закодировать в одном байте информации. Т.е. появилась возможность добавить в Аски символы букв своего языка.

Тут нужно будет еще раз отвлечься, чтобы пояснить — зачем вообще нужны кодировки текстов и почему это так важно. Символы на экране вашего компьютера формируются на основе двух вещей — наборов векторных форм (представлений) всевозможных знаков (они находятся в файлах со ) и кода, который позволяет выдернуть из этого набора векторных форм (файла шрифта) именно тот символ, который нужно будет вставить в нужное место.

Понятно, что за сами векторные формы отвечают шрифты, а вот за кодирование отвечает операционная система и используемые в ней программы. Т.е. любой текст на вашем компьютере будет представлять собой набор байтов, в каждом из которых закодирован один единственный символ этого самого текста.

Программа, отображающая этот текст на экране (текстовый редактор, браузер и т.п.), при разборе кода считывает кодировку очередного знака и ищет соответствующую ему векторную форму в нужном файле шрифта, который подключен для отображения данного текстового документа. Все просто и банально.

Значит, чтобы закодировать любой нужный нам символ (например, из национального алфавита), должно быть выполнено два условия — векторная форма этого знака должна быть в используемом шрифте и этот символ можно было бы закодировать в расширенных кодировках ASCII в один байт. Поэтому таких вариантов существует целая куча. Только лишь для кодирования символов русского языка существует несколько разновидностей расширенной Аски.

Например, изначально появилась CP866 , в которой была возможность использовать символы русского алфавита и она являлась расширенной версией ASCII.

Т.е. ее верхняя часть полностью совпадала с базовой версией Аски (128 символов латиницы, цифр и еще всякой лабуды), которая представлена на приведенном чуть выше скриншоте, а вот уже нижняя часть таблицы с кодировкой CP866 имела указанный на скриншоте чуть ниже вид и позволяла закодировать еще 128 знаков (русские буквы и всякая там псевдографика):

Видите, в правом столбце цифры начинаются с 8, т.к. числа с 0 до 7 относятся к базовой части ASCII (см. первый скриншот). Т.о. русская буква «М» в CP866 будет иметь код 9С (она находится на пересечении соответствующих строки с 9 и столбца с цифрой С в шестнадцатеричной системе счисления), который можно записать в одном байте информации, и при наличии подходящего шрифта с русскими символами эта буква без проблем отобразится в тексте.

Откуда взялось такое количество псевдографики в CP866 ? Тут все дело в том, что эта кодировка для русского текста разрабатывалась еще в те мохнатые года, когда не было такого распространения графических операционных систем как сейчас. А в Досе, и подобных ей текстовых операционках, псевдографика позволяла хоть как-то разнообразить оформление текстов и поэтому ею изобилует CP866 и все другие ее ровесницы из разряда расширенных версий Аски.

CP866 распространяла компания IBM, но кроме этого для символов русского языка были разработаны еще ряд кодировок, например, к этому же типу (расширенных ASCII) можно отнести KOI8-R :

Принцип ее работы остался тот же самый, что и у описанной чуть ранее CP866 — каждый символ текста кодируется одним единственным байтом. На скриншоте показана вторая половина таблицы KOI8-R, т.к. первая половина полностью соответствует базовой Аски, которая показана на первом скриншоте в этой статье.

Среди особенностей кодировки KOI8-R можно отметить то, что русские буквы в ее таблице идут не в алфавитном порядке, как это, например, сделали в CP866.

Если посмотрите на самый первый скриншот (базовой части, которая входит во все расширенные кодировки), то заметите, что в KOI8-R русские буквы расположены в тех же ячейках таблицы, что и созвучные им буквы латинского алфавита из первой части таблицы. Это было сделано для удобства перехода с русских символов на латинские путем отбрасывания всего одного бита (два в седьмой степени или 128).

Windows 1251 — современная версия ASCII и почему вылезают кракозябры

Дальнейшее развитие кодировок текста было связано с тем, что набирали популярность графические операционные системы и необходимость использования псевдографики в них со временем пропала. В результате возникла целая группа, которая по своей сути по-прежнему являлись расширенными версиями Аски (один символ текста кодируется всего одним байтом информации), но уже без использования символов псевдографики.

Они относились к так называемым ANSI кодировкам, которые были разработаны американским институтом стандартизации. В просторечии еще использовалось название кириллица для варианта с поддержкой русского языка. Примером такой может служить .

Она выгодно отличалась от используемых ранее CP866 и KOI8-R тем, что место символов псевдографики в ней заняли недостающие символы русской типографики (окромя знака ударения), а также символы, используемые в близких к русскому славянских языках (украинскому, белорусскому и т.д.):

Из-за такого обилия кодировок русского языка, у производителей шрифтов и производителей программного обеспечения постоянно возникала головная боль, а у нас с вам, уважаемые читатели, зачастую вылезали те самые пресловутые кракозябры , когда происходила путаница с используемой в тексте версией.

Очень часто они вылезали при отправке и получении сообщений по электронной почте, что повлекло за собой создание очень сложных перекодировочных таблиц, которые, собственно, решить эту проблему в корне не смогли, и зачастую пользователи для переписки использовали , чтобы избежать пресловутых кракозябров при использовании русских кодировок подобных CP866, KOI8-R или Windows 1251.

По сути, кракозябры, вылазящие вместо русского текста, были результатом некорректного использования кодировки данного языка, которая не соответствовала той, в которой было закодировано текстовое сообщение изначально.

Допустим, если символы, закодированные с помощью CP866, попробовать отобразить, используя кодовую таблицу Windows 1251, то эти самые кракозябры (бессмысленный набор знаков) и вылезут, полностью заменив собой текст сообщения.

Аналогичная ситуация очень часто возникает при , форумов или блогов, когда текст с русскими символами по ошибке сохраняется не в той кодировке, которая используется на сайте по умолчанию, или же не в том текстовом редакторе, который добавляет в код отсебятину не видимую невооруженным глазом.

В конце концов такая ситуация с множеством кодировок и постоянно вылезающими кракозябрами многим надоела, появились предпосылки к созданию новой универсальной вариации, которая бы заменила собой все существующие и решила бы, наконец, на корню проблему с появлением не читаемых текстов. Кроме этого существовала проблема языков подобных китайскому, где символов языка было гораздо больше, чем 256.

Юникод (Unicode) — универсальные кодировки UTF 8, 16 и 32

Эти тысячи знаков языковой группы юго-восточной Азии никак невозможно было описать в одном байте информации, который выделялся для кодирования символов в расширенных версиях ASCII. В результате был создан консорциум под названием Юникод (Unicode — Unicode Consortium) при сотрудничестве многих лидеров IT индустрии (те, кто производит софт, кто кодирует железо, кто создает шрифты), которые были заинтересованы в появлении универсальной кодировки текста.

Первой вариацией, вышедшей под эгидой консорциума Юникод, была UTF 32 . Цифра в названии кодировки означает количество бит, которое используется для кодирования одного символа. 32 бита составляют 4 байта информации, которые понадобятся для кодирования одного единственного знака в новой универсальной кодировке UTF.

В результате чего, один и тот же файл с текстом, закодированный в расширенной версии ASCII и в UTF-32, в последнем случае будет иметь размер (весить) в четыре раза больше. Это плохо, но зато теперь у нас появилась возможность закодировать с помощью ЮТФ число знаков, равное двум в тридцать второй степени (миллиарды символов , которые покроют любое реально необходимое значение с колоссальным запасом).

Но многим странам с языками европейской группы такое огромное количество знаков использовать в кодировке вовсе и не было необходимости, однако при задействовании UTF-32 они ни за что ни про что получали четырехкратное увеличение веса текстовых документов, а в результате и увеличение объема интернет трафика и объема хранимых данных. Это много, и такое расточительство себе никто не мог позволить.

В результате развития Юникода появилась UTF-16 , которая получилась настолько удачной, что была принята по умолчанию как базовое пространство для всех символов, которые у нас используются. Она использует два байта для кодирования одного знака. Давайте посмотрим, как это дело выглядит.

В операционной системе Windows вы можете пройти по пути «Пуск» — «Программы» — «Стандартные» — «Служебные» — «Таблица символов». В результате откроется таблица с векторными формами всех установленных у вас в системе шрифтов. Если вы выберете в «Дополнительных параметрах» набор знаков Юникод, то сможете увидеть для каждого шрифта в отдельности весь ассортимент входящих в него символов.

Кстати, щелкнув по любому из них, вы сможете увидеть его двухбайтовый код в формате UTF-16 , состоящий из четырех шестнадцатеричных цифр:

Сколько символов можно закодировать в UTF-16 с помощью 16 бит? 65 536 (два в степени шестнадцать), и именно это число было принято за базовое пространство в Юникоде. Помимо этого существуют способы закодировать с помощью нее и около двух миллионов знаков, но ограничились расширенным пространством в миллион символов текста.

Но даже эта удачная версия кодировки Юникода не принесла особого удовлетворения тем, кто писал, допустим, программы только на английском языке, ибо у них, после перехода от расширенной версии ASCII к UTF-16, вес документов увеличивался в два раза (один байт на один символ в Аски и два байта на тот же самый символ в ЮТФ-16).

Вот именно для удовлетворения всех и вся в консорциуме Unicode было решено придумать кодировку переменной длины . Ее назвали UTF-8. Несмотря на восьмерку в названии, она действительно имеет переменную длину, т.е. каждый символ текста может быть закодирован в последовательность длиной от одного до шести байт.

На практике же в UTF-8 используется только диапазон от одного до четырех байт, потому что за четырьмя байтами кода ничего уже даже теоретически не возможно представить. Все латинские знаки в ней кодируются в один байт, так же как и в старой доброй ASCII.

Что примечательно, в случае кодирования только латиницы, даже те программы, которые не понимают Юникод, все равно прочитают то, что закодировано в ЮТФ-8. Т.е. базовая часть Аски просто перешла в это детище консорциума Unicode.

Кириллические же знаки в UTF-8 кодируются в два байта, а, например, грузинские — в три байта. Консорциум Юникод после создания UTF 16 и 8 решил основную проблему — теперь у нас в шрифтах существует единое кодовое пространство . И теперь их производителям остается только исходя из своих сил и возможностей заполнять его векторными формами символов текста. Сейчас в наборы даже .

В приведенной чуть выше «Таблице символов» видно, что разные шрифты поддерживают разное количество знаков. Некоторые насыщенные символами Юникода шрифты могут весить очень прилично. Но зато теперь они отличаются не тем, что они созданы для разных кодировок, а тем, что производитель шрифта заполнил или не заполнил единое кодовое пространство теми или иными векторными формами до конца.

Кракозябры вместо русских букв — как исправить

Давайте теперь посмотрим, как появляются вместо текста кракозябры или, другими словами, как выбирается правильная кодировка для русского текста. Собственно, она задается в той программе, в которой вы создаете или редактируете этот самый текст, или же код с использованием текстовых фрагментов.

Для редактирования и создания текстовых файлов лично я использую очень хороший, на мой взгляд, . Впрочем, он может подсвечивать синтаксис еще доброй сотни языков программирования и разметки, а также имеет возможность расширения с помощью плагинов. Читайте подробный обзор этой замечательной программы по приведенной ссылке.

В верхнем меню Notepad++ есть пункт «Кодировки», где у вас будет возможность преобразовать уже имеющийся вариант в тот, который используется на вашем сайте по умолчанию:

В случае сайта на Joomla 1.5 и выше, а также в случае блога на WordPress следует во избежании появления кракозябров выбирать вариант UTF 8 без BOM . А что такое приставка BOM?

Дело в том, что когда разрабатывали кодировку ЮТФ-16, зачем-то решили прикрутить к ней такую вещь, как возможность записывать код символа, как в прямой последовательности (например, 0A15), так и в обратной (150A). А для того, чтобы программы понимали, в какой именно последовательности читать коды, и был придуман BOM (Byte Order Mark или, другими словами, сигнатура), которая выражалась в добавлении трех дополнительных байтов в самое начало документов.

В кодировке UTF-8 никаких BOM предусмотрено в консорциуме Юникод не было и поэтому добавление сигнатуры (этих самых пресловутых дополнительных трех байтов в начало документа) некоторым программам просто-напросто мешает читать код. Поэтому мы всегда при сохранении файлов в ЮТФ должны выбирать вариант без BOM (без сигнатуры). Таким образом, вы заранее обезопасите себя от вылезания кракозябров .

Что примечательно, некоторые программы в Windows не умеют этого делать (не умеют сохранять текст в ЮТФ-8 без BOM), например, все тот же пресловутый Блокнот Windows. Он сохраняет документ в UTF-8, но все равно добавляет в его начало сигнатуру (три дополнительных байта). Причем эти байты будут всегда одни и те же — читать код в прямой последовательности. Но на серверах из-за этой мелочи может возникнуть проблема — вылезут кракозябры.

Поэтому ни в коем случае не пользуйтесь обычным блокнотом Windows для редактирования документов вашего сайта, если не хотите появления кракозябров. Лучшим и наиболее простым вариантом я считаю уже упомянутый редактор Notepad++, который практически не имеет недостатков и состоит из одних лишь достоинств.

В Notepad ++ при выборе кодировки у вас будет возможность преобразовать текст в кодировку UCS-2, которая по своей сути очень близка к стандарту Юникод. Также в Нотепаде можно будет закодировать текст в ANSI, т.е. применительно к русскому языку это будет уже описанная нами чуть выше Windows 1251. Откуда берется эта информация?

Она прописана в реестре вашей операционной системы Windows — какую кодировку выбирать в случае ANSI, какую выбирать в случае OEM (для русского языка это будет CP866). Если вы установите на своем компьютере другой язык по умолчанию, то и эти кодировки будут заменены на аналогичные из разряда ANSI или OEM для того самого языка.

После того, как вы в Notepad++ сохраните документ в нужной вам кодировке или же откроете документ с сайта для редактирования, то в правом нижнем углу редактора сможете увидеть ее название:

Чтобы избежать кракозябров , кроме описанных выше действий, будет полезным прописать в его шапке исходного кода всех страниц сайта информацию об этой самой кодировке, чтобы на сервере или локальном хосте не возникло путаницы.

Вообще, во всех языках гипертекстовой разметки кроме Html используется специальное объявление xml, в котором указывается кодировка текста.

Прежде, чем начать разбирать код, браузер узнает, какая версия используется и как именно нужно интерпретировать коды символов этого языка. Но что примечательно, в случае, если вы сохраняете документ в принятом по умолчанию юникоде, то это объявление xml можно будет опустить (кодировка будет считаться UTF-8, если нет BOM или ЮТФ-16, если BOM есть).

В случае же документа языка Html для указания кодировки используется элемент Meta , который прописывается между открывающим и закрывающим тегом Head:

... ...

Эта запись довольно сильно отличается от принятой в , но полностью соответствует новому внедряемому потихоньку стандарту Html 5, и она будет стопроцентно правильно понята любыми используемыми на текущий момент браузерами.

По идее, элемент Meta с указание кодировки Html документа лучше будет ставить как можно выше в шапке документа , чтобы на момент встречи в тексте первого знака не из базовой ANSI (которые правильно прочитаются всегда и в любой вариации) браузер уже должен иметь информацию о том, как интерпретировать коды этих символов.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Что такое URL адреса, чем отличаются абсолютные и относительные ссылки для сайта
OpenServer - современный локальный сервер и пример его использования для установки WordPress на компьютер
Что такое Chmod, какие права доступа назначать файлам и папкам (777, 755, 666) и как это сделать через PHP
Поиск Яндекса по сайту и интернет-магазину

Цель работы: ознакомление с многообразием окружающих человека кодов, ролью и определением области практического применения кодирования информации.

Актуальность данной темы определяется необходимостью рассматривать вопросы, связанные с кодированием информации, в виду их большой практической значимостью.

Практическая значимость: материал статьи может быть использован в качестве дополнительного при рассмотрении вопроса о кодировании информации или как учебный материал при проведении семинарского занятия.

ВВВЕДЕНИЕ.

Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности. Вся жизнь человека, так или иначе, связана с получением, накоплением и обработкой информации. Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится во всех клетках организма в молекулах ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты). Молекула ДНК человека включает в себя около трех миллиардов пар нуклеотидов, и в ней закодирована вся информация об организме человека: его внешность, здоровье или предрасположенность к болезням, способности и т.д.

Человек воспринимает окружающий мир, т.е. получает информацию, с помощью органов чувств. Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения, т.е. хранит информацию, человек принимает решения, т.е. обрабатывает информацию, а при общении с другими людьми – передает и принимает информацию. Человек живет в мире информации.

Для любой операции над информацией (даже такой простой, как сохранение) она должна быть как-то представлена (записана, зафиксирована). Этот процесс имеет специальное название – кодирование информации.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ.

История кодирования информации начинается в доисторической эпохе, когда первобытный человек выбивал в скале образы известных ему объектов окружающего мира.

Кодирование информации необычайно разнообразно. Указания водителю автомобиля кодируются в виде дорожных знаков. Музыкальное произведение кодируется с помощью знаков нотной грамоты, для записи шахматных партий и химических формул созданы специальные системы записи. Любой грамотный компьютерный пользователь знает о существовании кодировок символов. Географическая карта кодирует информацию о местности. Необходимость кодирования речевой информации возникла в связи с бурным развитием техники связи, особенно мобильной связи. Людьми были придуманы специальные коды: Азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука. Таких примеров можно приводить очень много.

Известно, что одну и ту же информацию мы можем выразить разными способами.

Например, каким образом вы можете сообщить об опасности?

  • Если на вас напали, вы можете просто крикнуть: “Караул!!” (англичанин крикнет “Неlр me!”).
  • Если прибор находится под высоким напряжением, то требуется оставить предупреждающий знак (рисунок).
  • На оживленном перекрестке регулировщик помогает избежать аварии с помощью жестов.
  • В театре пантомимы вся информация передается зрителю исключительно с помощью мимики и жестов.
  • Если ваш корабль тонет, то вы передадите сигнал “SОS” (...– – –...).
  • На флоте помимо азбуки Морзе используют также семафорную и флажковую сигнализацию.

Набор знаков, в котором определен их порядок, называется алфавитом.

Существует множество алфавитов.

  • Алфавит кириллических букв (А, Б, В, Г, Д, Е, ...)
  • Алфавит латинских букв (А, В, С, D, Е, F, ...)
  • Алфавит десятичных цифр(0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
  • Алфавит знаков зодиака (^ , _ , ` , a , b , c , d , e , f , g , h , i) и др.

Имеются, однако, наборы знаков, для которых нет какого-то общепринятого порядка:

  • Набор знаков азбуки Брайля (для слепых);
  • Набор китайских идеограмм;
  • Набор знаков планет;
  • Набор знаков генетического кода (А, Ц, Г, Т).

Особенно важное значение имеют наборы, состоящие всего из двух знаков:

  • Пара знаков (+, –);
  • Пара знаков “точка”, “тире” (., –)
  • Пара цифр (0, 1).
  • Пара ответов (да, нет).

Таким образом, кодирование информации – это процесс формирования определенного представления информации. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ.

C появлением компьютеров возникла необходимость кодирования всех видов информации, с которыми имеет дело и отдельный человек, и человечество в целом. Пписьменность и арифметика – есть не что иное, как система кодирования речи и числовой информации. Информация никогда не появляется в чистом виде, она всегда как-то представлена, как-то закодирована.

Основными атрибутами кодирования являются:

  • Код – это набор знаков, упорядоченных в соответствии с определенными правилами того или иного языка, для передачи информации.
  • Знак – это метка, предмет, которым обозначается что-нибудь (буква, цифра, отверстие). Знак вместе с его значением называют символом. Существует множество классификаций знаков (Приложение 1).
  • Язык – это сложная система символов, каждый из которых имеет определенное значение. Языковые символы, будучи общепринятыми и соответственно общепонятными в пределах данного сообщества, в процессе речи комбинируются друг с другом, порождая разнообразные по своему содержанию сообщения.

Код, знак и язык позволяют передавать информацию в символическом виде, удобном для ее кодирования

Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т. д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Стенография – это скоростное письмо особыми знаками, настолько краткими, что ими можно записать живую речь. Стенография пришла к нам из древнейших времен. Еще в Древнем Египте скорописцы записывали речь фараонов. Широкое распространение стенография получила в Древней Греции. В 1883 г. в Акрополе была найдена мраморная плита, на которой были высечены стенографические знаки. По мнению ученых, эти записи были сделаны в 350 г. до н.э. Но общепризнанным днем рождения стенографии считается 5 декабря 63 года до н.э. Тогда в Древнем Риме возникла необходимость дословной записи устной речи. Автором древнеримской стенографии считается Тирон – секретарь знаменитого оратора Цицерона.

В современном мире, несмотря на обилие средств механической фиксации слова (магнитофонов, диктофонов), владение навыками стенографии по-прежнему ценится. Мы записываем в среднем в пять раз медленнее, чем говорим. Стенография же ликвидирует этот разрыв. Она особенно полезна при конспектировании лекций, публичных выступлений, бесед, составлении докладов, подготовке статей и т. п.

Известно немало случаев, когда стенография оказывала неоценимую помощь людям разных профессий (Приложение 2).

Телефонный план нумерации.

В России используется закрытая десятизначная нумерация. Это значит, что любой полный телефонный номер с кодом региона или мобильной сети должен иметь 10 цифр. Это называется Национальный телефонный номер. При звонке на телефон с отличным от “домашнего” кодом региона понадобится дополнительно набирать код выхода на междугороднюю связь (“8”).

Персональные данные.

В последнее время очень актуален вопрос о персональных данных. Персональные данные человека записаны в его паспорте.

Под фотографией в паспорте на просвет просматриваются магнитные метки с записанной информацией, которая считывается только электронным способом и недоступна владельцу документа. Подписываясь под этой графой в паспорте (пока не заполняемой по техническим причинам), человек дает согласие на присвоение ему кода вместо имени, т.е. производится замена имени числом.

Штрих-коды.

С развитием информационной техники, широким внедрением средств вычислительной техники во многие сферы деятельности все острее встает вопрос быстрого и надежного ввода информации. Ручной ввод кода изделия требуют больших затрат ручного труда, времени, часто приводит к ошибкам.

В настоящее время в России и за рубежом ведутся большие работы по созданию автоматизированных систем обработки данных с применением машиночитаемых документов (МЧД), одной из разновидностей которых являются документы со штриховыми кодами. К машиночитаемым относятся товаросопроводительные документы, ярлыки и упаковки товаров, чековые книжки и пластиковые карточки для оплаты услуг, магнитные носители. В связи с этим появились термины “электронные ведомости”, “электронные деньги” и т. д.

Наиболее перспективным и быстроразвивающимся направлением автоматизации процесса ввода информации в ЭВМ является применение штриховых кодов.

Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины. Структура штрихового кода представлена на слайде.

По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют перспективу и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных.

В настоящее время штриховые коды широко используются не только при производстве и в торговле товарами, но и во многих отраслях промышленного производства.

Товарный штриховой код присваивается продукции (товару) на этапе запуска его в производство. Штрих-коды получили широкое практическое применение почти во всех сферах деятельности человека (Приложение 3) :

  • Штриховое кодирование помогает в приготовлении медицинских препаратов;
  • Превосходная сортировка;
  • Штрих-коды наводят порядок на складе;
  • Вы можете стать штрих-кодом!
  • Штрих-коды охраняют детей;
  • Общее наблюдение за частной жизнью;
  • Штрих-коды контролируют гарантийное обслуживание;
  • Штрих-коды в аэропорту избежать путаницы;
  • Штрих-коды и скоропортящиеся продукты;
  • Карты безопасности;
  • Штрих-коды следят за заключенными;
  • Газеты в будущем;
  • Штрих-коды помогают найти выгодную цену;
  • Штрих-коды как искусство;
  • Штрих-коды не пропустят `зайцев`;
  • Штрих-коды отлавливают прогульщиков;
  • Процесс выписки рецептов;
  • Штриховое кодирование и медицина;
  • Штрих-коды и гонки Формулы 1;
  • Мобильный телефон вместо билета на концерт;
  • Штрих-код охраняет детей;
  • Шифровка диагнозов заболеваний в листках нетрудоспособности?

Смайлики.

Смайликами (от smile – улыбка) в Интернете называют значки, составленные из знаков препинания, букв и цифр, обозначающие какие-то эмоции.

Смайлик – это лучший способ передать ваши чувства и эмоции при виртуальном общении! Маленькие забавные рожицы, которые вставляются в текст, избавляют от необходимости писать излияния о ваших переживаниях. Считается, что смайлик для Интернета – все равно, что для человечества колесо. Без него невозможно обойтись ни в одной форме виртуального общения. Он крайне прост в употреблении, информативен и при всей своей простоте дает широкий простор воображению. Неудивительно, что его переняли sms-коммуникация, реклама, дизайн, обычная почта, при обмене записками на уроках.

Смайлики настолько прочно вошли в нашу жизнь, что перекочевали из виртуального пространства в науки. Так в психологии, смайлики используют для обозначения типов темпераментов или отслеживают настроение человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы знаем, насколько велики возможности компьютеров, и широк спектр их применения сегодня и можем только догадываться, какие задачи смогут решать они в ближайшем будущем. Поэтому особенно остро встает вопрос о знании и понимании способов представления информации в компьютере. Нужно, чтобы люди (не только программисты-профессионалы, но и простые пользователи) имели понятие о кодировании информации и о возможных способах кодирования разных видов информации.

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Если Вы заинтересовались проблемой кодирования информации, то можно прочитать ряд художественных произведений, в которых были затронуты вопросы кодирования и декодирования информации.

  • Артур Конан Дойль “Пляшущие человечки”;
  • Эдгар По “Золотой жук”;
  • Жюль Верн “Путешествие к центру земли”;
  • Валентин Каверин “Исполнение желаний”;
  • Дэн Браун “Код да Винчи”;
  • Дэвид Кан “Взломщики кодов”.

Для наглядности представления материала может быть использованы слайды презентации из




Top