Обзоры. В Кингстон под ложным флагом

Экшену Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 уже с самого своего анонса вызывала подозрение. Из проекта от довольно-таки бездарной студии Rebelion, не так давно надругавшейся над некогда культовой Aliens vs. Predator, паразитирующего на популярной теме зомби-нацистов, просто не могло выйти ничего толкового. Так, в общем-то, и получилось.

Говорить о сюжете в случае Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 – дело неблагодарное. Его здесь попросту нет. Крутой как яйца снайпер Карл Фейрберн в компании еще нескольких персонажей зачищает локации времен от разнообразной ходячей нечисти. На этом все. Объясняется появление живых мертвецов просто, если не сказать – банально. Небезызвестный австрийский художник Гитлер добаловался со своими оккультными экспериментами и ненароком разбудил целую армию живых трупов. Ну а дальше все как всегда.

Сама по : Nazi Zombie Army 2 получилась довольно незамысловатой, прямолинейной и, чего скрывать, однообразной игрушкой. Все, что требуется от игрока это идти по прямым как труба уровням, уничтожая по пути орды злобных мертвяков (количество которых, к слову, можно настроить в меню, сделав на московское метро в час пик), изредка останавливаясь в каких-то точках, чтобы удержать позицию от наступающих волн противника. На у авторов фантазии не хватило. Удивительно, но этот глупый, а подчас довольно трудный, процесс крайне быстро затягивает. Вот ей Богу, приловчившись отстреливать гадам невольно начинаешь ловить какой-то странный кайф от всего этого непотребства. Надолго вас, конечно, не хватит, но несколько приятных часов обеспечены. Оружия много, типов врагов тоже хватает, да и кооператив имеется. Что еще нужно для счастья?

Минусы, разумеется, тоже есть. И довольно серьезные. Иначе как « для нищих» Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2 обозвать не получается. Стрелять абсолютно неинтересно – враги вяло реагируют на попадания, а оружия в руках совершенно не чувствуешь. Но основная беда не в этом. Все дело в том, что оригинальная заточена под точечную снайперскую стрельбу по немногочисленным целям. Здесь же – . Вместо вдумчивого, аккуратного прицеливания — суматошная беготня по тесным локациям с судорожным отстрелом напирающих врагов, единственным желанием которых является больно ухватить героя за пятку. В результате вся игра рушится и напоминает какой-то цирк с живыми мертвецами вместо клоунов. Если учесть, что ничего другого Nazi Zombie Army 2 предложить не может, складывается печальная.

Еще больше ее омрачает позавчерашняя графика, которая на фоне всяких «Батлфилдов» кажется приветом из далекого прошлого. Плюс – баги. Враги нередко застревают в предметах интерьера да и вообще частенько ведут себя неадекватно. Нельзя не помянуть добрым словом и звук стрельбы оружия. Он чудовищен настолько, насколько это вообще возможно. Единственное, что удалось – музыка. Она забавная, создает правильное настроение и живо напоминает о трешовых зомби-ужастиках.

Все же решилась создать автономное дополнение (Standalone Add-on). И не просто новую серию приключений снайпера Карла Фейрберна во время битвы за Берлин, а резко сменить сеттинг, тем самым меняя и геймплей. Врагами так и остались нацисты, только теперь они восстали из мертвых. Представляем вам обзор .

План Б Z

Время действия здесь такое же, как и в оригинальной игре. Только здесь нам в начале показывают ролик с участием самого фюрера. Гитлер понял, что война проиграна, поэтому применил свой последний вариант - план Z. На этом, в принципе, сюжет и заканчивается. Каким-то неведомым образом наш герой (или герои, если играть в кооперативе) оказывается на подступах к разрушенной деревне, наполненной ходячими мертвецами. Его цель - добраться до точки эвакуации. Откуда он знает, где его ждет маленький корабль, и почему нужно идти именно таким путем - еще одна тайна.

Как и в Sniper Elite V2 , с собой можно носить не только одну из снайперских винтовок, а целый арсенал. Вторым оружием будет какой-нибудь автомат или дробовик, третьим - пистолет. Ну и набор разнообразной взрывчатки: гранаты, растяжки, мины и другое. Логично, что основным средством уничтожения мертвяков должны были стать разнообразные снайперские винтовки. Вот только враги и дизайн уровней заставляют забыть о различиях в их характеристиках. Попробовав несколько винтовок, забываешь возможности выбора, хватаешь первую попавшуюся и пытаешься попасть в голову очередному зомби.

Та же история с пистолетами и автоматами. Какая разница, что у тебя в руках: StG 44, MP40 или наш ППШ? Зажал кнопку и расстреливай тех, кто подобрался слишком близко. Единственный тип оружия, который выделился из всех - это дробовики. Они удобны для расстрела скелетов, которых можно убить только попаданием в сердце (Скелеты? Сердце? Что?).

Да, здесь будут не только обычные зомби, но и скелеты, мертвецы-камикадзе, снайперы (которые, кстати, неплохо прыгают и прячутся в укрытии), пулеметчики и другая нечисть, включая боссов. Вы ведь уже поняли, что убивать нужно не инфицированных людей, а настоящих восставших из мертвых? Так что можете не бояться укуса. Другие атаки зомби тоже не смертельны, а здоровье восстанавливается автоматически через какое-то время.

Один в поле не воин

Это не значит, что в этой игре нельзя умереть. Определенные этапы, на которых нужно сдерживать атаки нечисти, придется перепроходить по несколько раз. Но тут можно свалить всю вину на дизайн уровней: они будто специально сделаны так, чтобы просто не было хороших или идеальных позиций. Даже при игре вчетвером придется постоянно перемещаться, очень часто закидывать винтовку за спину и вырываться из окружения рукопашным боем. Он тут, кстати, не смертелен для врагов, зато сбивает их с ног. Такой зомби на время станет безвредным, но лучше все же добить его выстрелом в голову.

Вроде бы, основной особенностью игры должен был стать кооператив, но снова что-то не то с локациями. Узкие улочки, тесные коридоры, маленькие домики - полным составом просто негде развернуться. В заданиях «Сдержи волны нечисти» командная работа еще как-то влияет на итоговый исход, но все остальное время проходит в режиме соревнования: кто раньше выстрелил - тот и молодец.

За каждое убийство начисляют очки в зависимости от того, с какого расстояния был убит мертвец. Не обойдется и без бонуса за попадание в голову. Особо удачные фраги (хедшот, перелом кости, прострел горла и т.д.) демонстрируются в режиме «X-Ray Kill Cam», который просвечивает тела, как ренгтеном. Это эффектно и красиво, но быстро надоедает. Отключить функцию нельзя, можно лишь снизить частоту срабатывания «камеры», но в кооперативе ее просто нет.

Вернемся к начисляемым очкам - толку от них никакого нет. Если только вы не хотите сравнить свои результаты с таблицей рекордов или посоревноваться с друзьями.

Битва за Берлин и зомби-нацисты

Про реалистичность снайперской стрельбы можно сразу забыть. Правку на ветер и расстояние делать не нужно, а использовать задержку дыхания для более точных выстрелов толком не получится. Из-за постоянных перемещений и беготни дыхание просто не успевает восстанавливаться.

Но и хорошее в Sniper Elite: Nazi Zombie Army тоже есть. Это, конечно, не Crysis 3 , но все же игра выглядит неплохо. А кривая походка мертвецов реализована, пожалуй, лучше, чем в любом другом зомби-шутере. Это еще раз усложняет стрельбу по нацистам из снайперских винтовок, что в свою очередь только вновь отодвигает их на второй план.

Из тактического симулятора снайпера игра превратилась в аркадную стрелялку. Сюжет в такой игре и не требуется, но толковые и разнообразные цели не помешали бы. В одиночку проходить это довольно скучно, единственный вариант - кооператив. Он тесный, кривой и скучный, но пострелять по головам зомби вместе с друзьями будет весело, хотя вряд ли кого-то затянет дольше, чем на несколько вечеров. И если вы все же решитесь на это, то выбросьте из головы слова «Sniper Elite», иначе ваши ожидания будут разрушены.

«Акелла» с завидной регулярностью продолжает потчевать игроков проектами про флибустьеров. « », «Головорезы: Корсары XIX века» , а теперь вот и локализация детища Ascaron - Tortuga: Two Treasures – как видите, развернуться поклонникам виртуальных морей и пиратской романтики есть где. Другое дело, что между «Возвращением легенды» и Tortuga такая пропасть, что поклонники первого проекта играть в последний будут либо под пытками, либо под мухой.

Черная месть Черной Бороде

Если вы помните о серии Port Royal от той же Ascaron , то можете сразу про нее забыть. Во всяком случае, на время игры в . Иначе грусть и разочарование не покинут вас – если вы, конечно, цените в морских играх серьезность и глубину проработки. Ни того, ни другого здесь нет. Более-менее глубоко и серьезно проработана лишь сюжетная линия, которая и является едва ли не основным стимулом к дальнейшему прохождению. Наш герой – Томас Блайт, молодой капитан на службе у знаменитого пирата по прозвищу Черная Борода – одержим жаждой мести: его подставили и предали, причем собственные, казалось бы, товарищи.

Сценаристы создали все условия для разворачивания долгой и в меру захватывающей истории: Томас лишился корабля, команды и любимой девушки, но сохранил главное – обаяние, умение фехтовать и собирать под свои знамена отчаянных головорезов. А значит, у него есть все шансы отомстить, пусть даже для этого придется начинать с нуля. Путь предстоит долгий: чтобы обрести прежнюю силу, Томас вынужден бороздить Карибы на захудалом суденке, выполняя различную грязную и не очень работу.
Но эта рутина – лишь необходимый гарнир к основному блюду, которым здесь является динамичный и в меру увлекательный сюжет. Практически за каждым поворотом нас ждет очередной ролик, в котором персонажи активно общаются, строят интриги, распутывают их же, угрожают и мстят. Ролики сняты хорошо, а все многочисленные персонажи – яркие и запоминающиеся, выписанные сочно и со вкусом. Конечно, типажи знакомы, но в данном случае куда главнее, что они не пародийны и не примитивны. Одним словом, узнать окончание истории, которую рассказывает нам Tortuga: Two Treasures , хочется.

Бой со скукой

Но на нелегком пути к финалу игроку предстоит сломить ожесточенное сопротивление скуки и однообразия, что настигают его уже после нескольких миссий. Набор заданий предсказуем: доставка грузов, захват кораблей, разборки с похитителями торговых караванов, очистка целых плантаций от представителей враждебных наций и т.д. и т.п. Но проблема не в этом, а в том, как проходят миссии. Вариантов немного. Типичный сценарий выглядит так: мы однообразно топим вражеские корабли, высаживаемся на берегу, после чего столь же однообразно зачищаем хоть и живописные, но удручающе линейные локации. Враги лезут толпами и ни о какой вменяемой тактике при борьбе с ними говорить не приходится. Оживляют ситуацию лишь бои с боссами, в которых очень кстати приходятся различные спецудары и комбо, что становятся доступны герою по мере прохождения игры.

Другой вариант – стелс-миссии : на меленькой шлюпке мы либо лавируем между крупными кораблями противника, пытаясь проникнуть на вражескую территорию, либо крадемся мимо гарнизона вооруженных до зубов солдат. И если второе еще как-то приемлемо, то упражнения на шлюпке выглядят не просто аркадно, а по-идиотски. Заслуженный флибустьер, подбирающий и разбрасывающий позади себя бочки с порохом, чтобы взрывать преследующие его фрегаты или уничтожать мины (!!!), препятствующие проходу в бухту – что может быть нелепее? Добавьте сюда не самое удобное, с консольным душком управление, а также тотальную предсказуемость и однообразие подобных миссий, и желание участвовать в местных стелс-приключениях отпадет у вас само собой.

Осьминогом по врагу

Не радуют истинного морского романтика и водные процедуры: сражения здесь примитивны, а процесс покупки и снаряжения кораблей максимально упрощен. Вроде бы возможности для тактики есть: играясь с парусами, игрок может оперативно менять скорость и направление движения судна, может обстреливать противников различными типами ядер и бомб. Но на практике все сводится к тому, что кораблики кружат друг вокруг друга, планомерно обстреливают бока, нереально быстро перезаряжая пушки, потом берут потрепанного супостата на абордаж, где нет ничего интересного кроме битвы с капитаном. После и во время схватки можно быстро и комфортно починить корпус и паруса, используя для этого собранные на волнах либо купленные в перерывах между сражениями ремкомплекты. При этом корабли обожают плыть против ветра.
Конечно, нет ничего крамольного в качественной аркаде, позволяющей расслабиться перед экраном монитора часок-другой. Но ключевое слово тут – качественная. В случае же с Tortuga: Two Treasures хочется говорить не о качественной, а о быстро надоедающей, однообразной аркаде. Конечно, авторы старались как-то разнообразить ее: помимо комбо эту цель выполняют различные бонусы, которые можно купить между сражениями (происходит это, кстати, прямо на экране мореплавания, без заходов в порт). Тут и выстрел из пистолета, и усиленный залп во все стороны из всех орудий (особенно полезен в гуще кораблей противника), и даже ручной, но очень большой осьминог, который может зажать вражеское судно в тиски. Сколько купил этого чуда – столько раз его и можно использовать в бою.

Тем не менее, веселья от этого немного: редкие всполохи какого-то азарта быстро тонут в общем однообразии и предсказуемости. Не увлекает и графика: да, море и спецэффекты красивы, а пейзажи – живописны. Но, во-первых, тут нет какой-то изюминки, во-вторых, все губят угловатые модели персонажей и зданий, а также никудышная анимация. Хорошо хоть музыку авторы подобрали стоящую.

***
Tortuga: Two Treasures вызывает искреннее недоумение: от не единожды обласканных критиками и игроками немцев из Ascaron мы вправе были ждать чего-то другого. Казалось, даже эксперименты в аркадном жанре в их исполнении будут максимально продуманными и увлекательными. На деле же – примитивность и однообразие. Со дна совсем уж провальных проектов игру вытягивают лишь система бонусов и комбоударов, а также в меру увлекательный сюжет.
Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.5




Top