Need for speed undercover обзор игры. Такой же, только с перламутровыми пуговицами

Не хочется начинать статью банальными причитаниями, мол, Electronic Arts давным-давно потеряла совесть (хотя, порой, "электроники" вспоминают о ее наличии - см. ), но иначе никак не получается. Классическая дойная корова в загашнике мега-корпорации, серия аркадных гонок Need for Speed , окончательно исхудала еще года два назад. Авторы с головой увязли в самоповторах и всячески демонстрировали отсутствие фантазии как таковой. Разумеется, подобное положение вещей не могло быть незамечено - от разу к разу итоговые баллы, выставляемые новым итерациям автомобильной саги, падали на одинаковое количество процентов. От нескрываемой деградации брэнд не спасла даже смена имиджа. Перенеся гонщиков с ночных улиц на легальные кольцевые трассы, EA Black Box позабыла о самом главном геймплейном параметре - увлекательности: осилить смогли только самые преданные и терпеливые поклонники NFS .

По этой самой причине анонс , поначалу, воспринимался более чем положительно. Еще бы, гонять по современному мегаполису под аккомпанемент полицейских сирен куда как интересней, нежели наматывать круги на монотонных треках. Однако оптимизм начал таять прямо пропорционально скорости приближения игры к релизной черте. Даже на стадии дурманящих пресс-релизов авторы не смогли предложить что-то новое.

Встречи с полицией всегда неожиданны.

Хотя, нет. Кое-какая свежая кровь в Undercover имеется, а именно - ролики с живыми актерами. Понабравшись опыта у своих коллег из EA Westwood , разработчики провели кастинг, отобрали ряд лицедеев с наименьшими гонорарными запросами, пригласили оператора и сняли свой ответ Command & Conquer . Получилось ничуть не хуже, то есть - никак. Демонстрирующиеся в коротеньких сценках события неизменно происходят в двух декорациях: офис правоохранительной организации и гараж местной банды угонщиков. На игру актеров невозможно смотреть без слез. Правительственный агент, модель-азиатка, неизменно корчит из себя суровую леди, раздает приказы главгерою и эротично курит сигареты, не забывая при этом продемонстрировать кружевные чулочки и вырез на груди, - детям это, несомненно, понравится. Вторая категория комедиантов - обитатели безразмерного ангара. Выглядят они, как и положено, в соответствии с последними гламурными тенденциями: мужчины носят исключительно сутенерские прикиды, женский пол предпочитает откровенные наряды. Даже в отечественном, извините, "блокбастере" "Стритрейсеры" жизнь и быт так называемых "уличных гонщиков" были продемонстрированы куда как профессиональнее.

Но играть в NFS ради заставок - все равно, что ходить в театр для посещения буфета. Другое дело, что по большому счету заняться в свежей "Жажде Скорости" практически нечем. Совсем. Да и чего можно требовать от игры, в которой, как факт, отсутствует главное меню. В омут больших денег, красивых женщин и запредельных скоростей нас бросают сразу, без предупреждения. Только что смотрели кривой ролик на движке и вдруг - бац! - уже сидим за рулем спорткара, а в зеркале заднего вида маячат крейсеры "фараонов".

Оторвавшись от преследования, мы остаемся один на один с безлюдным городом. Машины на дорогах попадаются крайне редко, пешеходы по улицам не ходят (чай, не GTA ), а перемещаться к месту гонок можно по нажатию одной-единственной клавиши Tab. За всю игру у автора этих строк ни разу не возникло желания просто прокатиться по мегаполису, утолив экскурсионное любопытство. Любоваться на одинаковые дома-коробки и выцветшую картинку надоело еще в .

Слоган "скука несусветная" можно было красными буквами выносить на коробку с Undercover , ибо никаких развлечений, кроме избитых гоночных режимов, сюда, увы, не завезли. Да и гоняться надоедает уже после пары-тройки заездов, а ведь в игре их около двух сотен. Оценили масштаб бедствий?

Знакомая ловушка для копов.

Различные вариации заездов не могут похвастаться разнообразием. Все старые знакомые на своих местах: круговые гонки, сбор чекпоинтов, спринт. По настоящему же увлекают только одиночные дуэли на заполненных автострадах (от водителя требуется, первоначально, догнать оппонента, а затем продержаться первым определенное время) и дебютирующая забава Highway Battle, суть которой сводится к нанесению наибольшего урона городу и его обитателям, - автомобилистам. До Burnout , конечно, далековато, но в качестве эмоциональной разрядки смотрится неплохо.

Повреждения теперь более-менее реалистично отображаются на машинах. Правда, толку от них никакого. Оторванные бампера и помятые капоты не мешают в дальнейшем выжимать максимум из болида, а после пересечения финишной черты у авто магическим образом устраняются все неполадки - самодеятельность чистой воды.

Так как на ремонт тратиться не нужно, заработанные честным и не совсем честным трудом деньги остается только вкладывать в апгрейды. Выбор деталей для тюнинга, прямо скажем, не велик - гигантским ассортиментом двух Underground "ов тут и не пахнет. Технические настройки транспортных средств также примитивны. Потаскали ползунок влево/вправо и успокоились. На поведение автомобиля эти движения мышью оказывают лишь косвенное влияние.

Однако самым главным разочарованием в Undercover стали баги. Серия NFS всегда могла похвастаться кристально чистым исходным кодом и адекватными системными требованиями. Тормозов, конечно, в игре нет, но от глюков движка начинает подташнивать с самых первых мгновений, проведенных наедине. Любимая "подлянка" здешнего "моторчика" - исчезновение текстур прямо перед самым носом мчащегося гонщика. Только представьте: машина летит по извилистым улицам, как - сюрприз! - неожиданно экран становится белым, спустя несколько секунд, демонстрируя водителю зигзагообразный поворот. В такие моменты спасает только функция замедления времени, позволяющая вытащить автомобиль практически из любой критической ситуации.

Загородные пейзажи - самое красивое, что есть в игре.

***

EA Black Box не стала изменять своей традиции и вновь выпустила игру, хуже предыдущей - сравнения между и Undercover явно не в пользу последней. "Мы думали, что упали на самое дно, но вдруг снизу постучали", - еще пара подобных поделок и разработчики могут смело запевать реквием.

Плюсы: высокие скорости; лицензированные автомобили.
Минусы: просроченный геймплей; минимум новшеств; посредственная картинка; баги.

  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Кто бы мог подумать, что твоя жизнь обернется погоней, где ты - то дичь, то охотник. Садись за руль, чтобы внедриться в безжалостный международный преступный синдикат и обрушить его изнутри. Тот, кого ты преследуешь, - настоящий маньяк на колесах. Он гоняет, словно от этого зависит его жизнь, и, возможно, так оно и есть. У него ответы на все твои вопросы, и твоя задача - выбить их из него. Нечего и говорить, что армада полицейских перехватчиков в зеркале заднего вида не сделает твою жизнь легче. Все, что ты умеешь, каждая капля твоего мастерства понадобятся, чтобы уйти от закона, победить врага и обнаружить истину, которая положит конец этой погоне раз и навсегда. * Глубоко в подполье - полная драйва история о погоне и предательстве. Выполняй задания и проходи гонки, чтобы показать себя и свалить международный преступный синдикат. * Битва на хайвее - победи копов и гонщиков, порвав их на части в скоростных погонях с высокими ставками. Новый, сильно улучшенный искусственный интеллект сделал копов умнее и агрессивнее. Теперь они стремятся взять вас здесь и сейчас любыми средствами. * Победи в открытом мире - прорвись через мощную систему хайвеев в открытый мир побережья Трай-Сити - с тремя уникальными городами, соединенными множеством автострад. * Акробатический движок - совершенно новый движок игры позволит тебе совершать удивительные трюки и водить на грани возможного.

* Жизнь на пределе . Добро пожаловать в недоступный для простых обывателей мир нелегальных гонок, невероятных скоростей и бешеных денег. Поначалу вы там чужак, но доверие можно заслужить. Рискуйте, давите на педаль газа и осваивайтесь во враждебном окружении. Предательства и погони, визг тормозов и хлопки выстрелов — вы пройдете через все круги криминально-гоночого ада!

* Почувствуйте себя мишенью. Секретность — превыше всего, так что даже полиция не знает о вашем задании и охотится за вами, как за отъявленным негодяем. Приготовьтесь испытать все «прелести» погони: от заградительных шипов и предупредительных выстрелов до сокрушительных таранов.

* Мегаполис ждет. Три огромных города, соединенных километрами роскошных шоссе, станут ареной для погонь, нелегальных гонок и целой шпионской истории.

* Передовая графика. Утопающий в огнях город, сверкающие хромированными дисками спорткары, сотни километров дорог и скоростных автострад — все это выглядит, будто живая съемка. Вы не раз почувствуете себя в роли настоящего спецагента на самом опасном задании.

* Охотник и жертва. В захватывающих коллективных гонках вы можете стать, кем захотите — и преступником, и полицейским. Удирайте, петляйте, запутывайте следы или, наоборот, преследуйте до конца и накажите нарушителя по закону.

ОС: Windows XP/Vista;
Процессор: Pentium 4 3.2 Ghz или AMD Athlon 64 3500+;
RAM: 1 Гб RAM (Windows Vista - 2 Гб RAM);
Видеокарта: 256 Мб (с поддержкой Pixel Shader 3.0);
HDD: 6 Гб;

Не хочется начинать статью банальными причитаниями, мол, Electronic Arts давным-давно потеряла совесть (хотя, порой, "электроники" вспоминают о ее наличии - см. Dead Space), но иначе никак не получается. Классическая дойная корова в загашнике мега-корпорации, серия аркадных гонок Need for Speed, окончательно исхудала еще года два назад. Авторы с головой увязли в самоповторах и всячески демонстрировали отсутствие фантазии как таковой. Разумеется, подобное положение вещей не могло быть незамечено - от разу к разу итоговые баллы, выставляемые новым итерациям автомобильной саги, падали на одинаковое количество процентов. От нескрываемой деградации брэнд не спасла даже смена имиджа. Перенеся гонщиков с ночных улиц на легальные кольцевые трассы, EA Black Box позабыла о самом главном геймплейном параметре - увлекательности: осилить Pro Street смогли только самые преданные и терпеливые поклонники NFS.
По этой самой причине анонс Need for Speed: Undercover, поначалу, воспринимался более чем положительно. Еще бы, гонять по современному мегаполису под аккомпанемент полицейских сирен куда как интересней, нежели наматывать круги на монотонных треках. Однако оптимизм начал таять прямо пропорционально скорости приближения игры к релизной черте. Даже на стадии дурманящих пресс-релизов авторы не смогли предложить что-то новое.

Хотя, нет. Кое-какая свежая кровь в Undercover имеется, а именно - ролики с живыми актерами. Понабравшись опыта у своих коллег из EA Westwood, разработчики провели кастинг, отобрали ряд лицедеев с наименьшими гонорарными запросами, пригласили оператора и сняли свой ответ Command & Conquer. Получилось ничуть не хуже, то есть - никак. Демонстрирующиеся в коротеньких сценках события неизменно происходят в двух декорациях: офис правоохранительной организации и гараж местной банды угонщиков. На игру актеров невозможно смотреть без слез. Правительственный агент, модель-азиатка, неизменно корчит из себя суровую леди, раздает приказы главгерою и эротично курит сигареты, не забывая при этом продемонстрировать кружевные чулочки и вырез на груди, - детям это, несомненно, понравится. Вторая категория комедиантов - обитатели безразмерного ангара. Выглядят они, как и положено, в соответствии с последними гламурными тенденциями: мужчины носят исключительно сутенерские прикиды, женский пол предпочитает откровенные наряды. Даже в отечественном, извините, "блокбастере" "Стритрейсеры" жизнь и быт так называемых "уличных гонщиков" были продемонстрированы куда как профессиональнее.

Но играть в NFS ради заставок - все равно, что ходить в театр для посещения буфета. Другое дело, что по большому счету заняться в свежей "Жажде Скорости" практически нечем. Совсем. Да и чего можно требовать от игры, в которой, как факт, отсутствует главное меню. В омут больших денег, красивых женщин и запредельных скоростей нас бросают сразу, без предупреждения. Только что смотрели кривой ролик на движке и вдруг - бац! - уже сидим за рулем спорткара, а в зеркале заднего вида маячат крейсеры "фараонов".

Оторвавшись от преследования, мы остаемся один на один с безлюдным городом. Машины на дорогах попадаются крайне редко, пешеходы по улицам не ходят (чай, не GTA), а перемещаться к месту гонок можно по нажатию одной-единственной клавиши Tab. За всю игру у автора этих строк ни разу не возникло желания просто прокатиться по мегаполису, утолив экскурсионное любопытство. Любоваться на одинаковые дома-коробки и выцветшую картинку надоело еще в Most Wanted.

Слоган "скука несусветная" можно было красными буквами выносить на коробку с Undercover, ибо никаких развлечений, кроме избитых гоночных режимов, сюда, увы, не завезли. Да и гоняться надоедает уже после пары-тройки заездов, а ведь в игре их около двух сотен. Оценили масштаб бедствий?

Различные вариации заездов не могут похвастаться разнообразием. Все старые знакомые на своих местах: круговые гонки, сбор чекпоинтов, спринт. По настоящему же увлекают только одиночные дуэли на заполненных автострадах (от водителя требуется, первоначально, догнать оппонента, а затем продержаться первым определенное время) и дебютирующая забава Highway Battle, суть которой сводится к нанесению наибольшего урона городу и его обитателям, - автомобилистам. До Burnout, конечно, далековато, но в качестве эмоциональной разрядки смотрится неплохо.

Повреждения теперь более-менее реалистично отображаются на машинах. Правда, толку от них никакого. Оторванные бампера и помятые капоты не мешают в дальнейшем выжимать максимум из болида, а после пересечения финишной черты у авто магическим образом устраняются все неполадки - самодеятельность чистой воды.

Так как на ремонт тратиться не нужно, заработанные честным и не совсем честным трудом деньги остается только вкладывать в апгрейды. Выбор деталей для тюнинга, прямо скажем, не велик - гигантским ассортиментом двух Underground"ов тут и не пахнет. Технические настройки транспортных средств также примитивны. Потаскали ползунок влево/вправо и успокоились. На поведение автомобиля эти движения мышью оказывают лишь косвенное влияние.

Однако самым главным разочарованием в Undercover стали баги. Серия NFS всегда могла похвастаться кристально чистым исходным кодом и адекватными системными требованиями. Тормозов, конечно, в игре нет, но от глюков движка начинает подташнивать с самых первых мгновений, проведенных наедине. Любимая "подлянка" здешнего "моторчика" - исчезновение текстур прямо перед самым носом мчащегося гонщика. Только представьте: машина летит по извилистым улицам, как - сюрприз! - неожиданно экран становится белым, спустя несколько секунд, демонстрируя водителю зигзагообразный поворот. В такие моменты спасает только функция замедления времени, позволяющая вытащить автомобиль практически из любой критической ситуации.

[b]Итог

EA Black Box не стала изменять своей традиции и вновь выпустила игру, хуже предыдущей - сравнения между Pro Street и Undercover явно не в пользу последней. "Мы думали, что упали на самое дно, но вдруг снизу постучали", - еще пара подобных поделок и разработчики могут смело запевать реквием.

Плюсы: высокие скорости; лицензированные автомобили.
Минусы: просроченный геймплей; минимум новшеств; посредственная картинка; баги.

NFS: Undercover, новая игра в серии, оказалась самым что ни на есть крепким шурупом в цинковом ящике растерзанного дедлайновым конвейером бренда. Принцип «одна игра в год» еще работает и неизвестно, до каких пор это будет продолжаться, однако факт остается фактом – с каждой новой частью надежды на возрождение все меньше и меньше.

Отправить

Если кто-то из вас до сих пор верит в то, что у EA рано или поздно проснется совесть и некогда образцовая серия выберется из вязкого болота, стоит пожелать вам еще большего терпения. , новая игра в серии, оказалась самым что ни на есть крепким шурупом в цинковом ящике растерзанного дедлайновым конвейером бренда. Принцип «одна игра в год» еще работает: каждую осень разработчики стабильно снабжают тысячи детишек новым продуктом из серии. Неизвестно, до каких пор это будет продолжаться, однако факт остается фактом - с каждой новой частью надежды на возрождение все меньше и меньше.

"Говорящая" вывеска словно умоляет разработчиков сбавить темпы.

Жажда совести


Укромные места и темные повороты, бывшие спасением там, здесь абсолютно не запоминаются, так как просто-напросто теряются между нагромождениями железобетонных блоков, олицетворяющих современный город. Трассы прямолинейны как железнодорожная колея, да и соперники не стремятся вырваться вперед, при каждом удобном случае уступая пальму первенства игроку. Стражи порядка ловят ворон на каждом повороте, пока мы благополучно сматываемся, петляя по улочкам Три-Сити. Не в силах объяснить такое резкое снижение уровня интеллекта, оставим это на совести разработчиков.


Из всех немногочисленных и сомнительных нововведений стоит отметить ролевые элементы. Прокачиваются они самостоятельно, в зависимости от результата ваших гонок, а заметной пользы от них ждать не приходится. Персонализация совсем не притягивает, а весь тюнинг обычно сводится к банальному приобретению наборов комплектующих самого высокого доступного уровня. Визуальные украшения и вовсе унылы, а их набор на редкость бесцветен и напрочь лишен вкуса.

Глава 1. Введение. В последнее время игровые гиганты подобно EA , Ubisoft и прочим другим, категорически отказываются выпускать проекты Hi-End класса. Точнее сказать в денежном плане их много, но в плане качества исполнения и новизны… Увы и ах. Происходит такая печальная картина на всех фронтах: шутеры, симуляторы, аркады и т. д. Меня как «компьютерного гонщика» со стажем особенно расстраивает ситуация в жанре автомобильных симуляторов. Вот уже три года на прилавках не появляется проект достойный всеобщего внимания. Исключением, пожалуй, можно назвать только Race Driver GRID, хотя и она смогла удовлетворить, в большинстве своём, только хардкорщиков. Вечно зелёная серия NFS с момента выхода Most Wanted откровенно говоря за эти три года изрядно пожелтела. Гонки по треку в лице Pro Street и петляющие каньоны NFS Carbon публика скушала без явного аппетита. И вот появляется новая надежда, появляется NFS U ndercover . Игра, которая должна была принести свежий морозный воздух в засушливую пустыню симуляторов. Мы ждали, но..

Глава 2. NFS UnderКАВЕР Most Wanted. В пресс-релизах новый NFS выглядел так. Соберите всё лучшее из трех прошлых частей линейки Need For Speed, грамотно склейте всё это кинематографическими роликами и будет то, чего все так ждали. Будет очередной шедевр! Впрочем, частично разработчики были правы. Если соединить все лучшие компоненты предыдущих частей то получится «яблочный пирог в глазури». Однако, была упущена одна важная деталь. Покупая игру, пользователь планирует ощутить новые эмоции, увидеть новую история с невероятным концом, получить удовольствие от игры. Он хочет видеть новую игру. К сожалению именно новизны и не хватило Undercover . Перед нами предстала кавер версия Most Wanted. Различия минимальны. Новый город и новый саундтрек. Можно оспорить и сказать, что присутствует новая история, хотя интересной и новой её можно назвать лишь с большой натяжкой. Ожидания вновь сошли на нет. Очередной «грабитель» вашего кошелька со знаменитым именем в действии.

Глава 3. Старый добрый геймплей. NFS Undercover имеет те же составляющие, что и все предыдущие части, начиная с NFS Underground. Вы обычный водила, с задатками уличного гонщика. Вы должны проехать сотню гонок, чтобы кому-то чего-то доказать. Устранить конкурентов. Стать лучшим гонщиком в городе. «Революция» Undercover заключается в том, что теперь вы коп и должны выполнять те же действия для того, чтобы стать самым лучшим копом. И это вся революция? По мнению разработчиков из EA – да! Относительная новизна заключается в добавлении новых режимов игры. Помимо классических гонок (спринт, кольцо и т. д.) в игре появились гонки на удержание лидерства (быть первым определенное время), гонки в режиме «Перевозчик» (суть, как и в одноименном фильме) и гонки с целью уничтожения конкурентов (эдакие Death Track, но без пушек). Вот принципе и всё. Особо хочется отметить, что всеми любимые Драг гонки почему-то убрали. Спорное решение. Всё остальное: режим замедления времени, ловушки для копов, корявая система повреждений и т. д., — успешно перекочевало из Most Wanted и Pro Street. Обещания относительно промежуточных видеороликов оправдались. Всё красиво, естественно и даже почти интересно.)

Глава 4. Повреждения, физические явления, система управления и прочее на –ия. Управление автомобилем стало приносить удовольствие. Стало вновь возможно (в сравнении с Pro Street) выполнять различные лихачества, врезаться на скорости 350Км/ч в отбойник и продолжать гонку. Стало вновь возможным получать ДРАЙВ, испытывать упоение вождением. Это прекрасно! Все автомобили обладают основными свойствами и характеристиками своих реальных прообразов. Например, управлять заднеприводной BMW M3 нужно координально по другому, нежели полноприводной Lamborghini Murci? lago LP640. В случае с «трёшкой» разгон с немного повёрнутым рулём приведёт к развороту автомобиля, а в случае с Lambo к стремительному разгону без последствий. Впрочем, адаптация к новому автомобилю происходит быстро, поэтому ездить быстро можно на любом автомобиле. Внедряя в игру систему повреждений, EA правильно выдержали реалистичность этих повреждений. Ведь никому не надо, чтобы при постоянных столкновениях к финишу приходило ведро гаек с дымящимся двигателем. Вмятин и царапин вполне достаточно. Единственное, что требует доработок – это стёкла. Почему «электроники» не додумались включить возможность полного разбиения стёкол и фар, не понятно. Эта маленькая особенность могла добавить ещё больше положительных впечатлений от гонки. Надеемся, что рано или поздно это случится.

Глава 5. Хорошо вижу, отлично слышу. Графические составляющие Undercover выполнены на должном уровне. Город выглядит правдоподобно, окружающие объекты содержат множество графических полигонов, ну а машины полностью срисовывались с оригинала. В этом компоненте EA всегда удавалось держать планку на высоком уровне. На удивление, дневное время суток впервые пошло игре на пользу. Красивые пейзажи и великолепная система отражений позволяет любоваться, происходящим на экране, сутками! Ещё один козырь NFS – это музыка и звуковые эффекты. Только в Need For Speed рёв турбин и визг шин заставляют чувствовать себя гонщиком. Музыкальный ряд вновь безукоризнен. Игра успешно сочетает в себе такие стили как: латинская музыка, музыка греческих Эллад, электронный бит и тяжелые грифы злостных альтернативщиков. Новинкой стало внедрение нового музыкального стиля. Drum and Bass теперь и в гоночных симуляторах, между прочим, отлично звучащий, когда вы мчитесь на скорости под 300 км/ч. В итоге премия за лучший визуальный компонент и лучший музыкальный саунд вновь достается ребятам из EA.

Глава 6. Некие выводы. NFS Undercover впитал всё, как губка. Хорошие моменты и плохие, причем без особого разбора. Мы решили в качестве вывода написать некое обращение к студии Electronic Arts. Основные требования к последующим частям серии: добротный сюжет, гонки днём и ночью, возвращение драг гонок, сохранение добротного саунда, всё это добавить в Undercover. Искренне надеемся, что наши требования будут услышаны. При всех минусах, игра, безусловно, сделала небольшой шаг вперёд, а посему оценка 7.5/10 будет соответствовать рейтингу её добротности.

Геймплей: 7/10

Графика: 8/10

Звук и музыка: 9/10

Интерфейс и управление: 9/10

В одном из недавних интервью Михаэль Шумахер рассказал, что в конце прошлого года отклонил предложение возглавить «конюшню» Ferrari. Если бы сегодня (а лучше — раньше) Electronic Arts последовала примеру знаменитого спортсмена и приняла столь же волевое решение приостановить конвейер под названием Need for Speed , ее поддержало бы подавляющее большинство поклонников. Ну, за исключением самых упертых игроков, свято верящих, что любая команда разработчиков способна за короткий срок создать интересное и зрелищное продолжение серии.

Детсадовский полицейский

Стритрейсинг по-прежнему владеет умами сотрудников EA Black Box. Точнее, «повествовательный» стритрейсинг. Просто удивительно, в каком замкнутом мирке творит канадская студия, упорно не замечающая, что за окном конкуренты разъезжают на дорогих автомобилях без всяких на то причин.

«Я дерусь, потому что я дерусь» — отживший принцип? Посмотрите на Test Drive Unlimited . И ведь вся эта байка про полицейского, действующего под прикрытием в среде уличных (у)гонщиков (если подробнее — ни капли не захватывающая смесь из фильмов «Форсаж» и «Угнать за 60 секунд» с добавлением сюжета RPM Tuning ), нужна лишь для того, чтобы протащить нас примерно по сотне гонок, разбавленных ключевыми заданиями. Здесь фантазия авторов тоже не проявилась, поэтому все Очень Важные Миссии представляют собой однообразные вариации на тему «затолкай противника», точь-в-точь как в Alarm for Cobra и GTA , и «перегони авто». Причем ближе к финалу они сменяют друг друга с невыносимой частотой.

Отработанный материал

Впрочем, хуже всего не бесталанность геймдизайнеров, а неприкрытая вторичность Undercover . Масштабные потасовки с копами на улицах города полностью перенесены из Most Wanted (транзитом через Carbon ). Специальные ловушки для усмирения погонь, вроде взрывающейся бензоколонки или рушащихся конструкций на стройке, — на месте. Замедление времени, помогающее преодолевать заслоны из машин, — извольте. Ожидание, пока блюстители порядка остынут, и полоска «cooldown» добежит до конца, тайники, настырные полицейские джипы, слежка с вертолета — весь набор, жеванный-пережеванный.

Даже обесцвеченная картинка, только теперь чуть более кислотная (это, к счастью, можно подправить настройками), напрямую указывает на MW , даром что Undercover утратила шик и лоск, ставшие характерными признаками серии в последние годы. Безобразные тени, изуродованные деревья, неестественный блеск, залакированные модели, вездесущее «замыливание» шокируют игрока прежде, чем он поймет, что получил большущий сборник старых NFS -идей. Да и привнесенные элементы работают из рук вон плохо. Скажем, сделали повреждения для нашей машины. Они ни на что не влияют и выглядят не ахти, ремонт не нужен, а на финише последствия бешеной езды на глазах исчезают с кузова. Бутафория.

Справедливости ради отмечу, что игровая территория немаленькая, хоть и не чета просторам TDU . Есть длинные автобаны, серпантины, грунтовые участки, и в пригороде Undercover не так раздражает, в том числе благодаря мелодичному, хорошо подобранному саундтреку. Но, несмотря на то, что колесить в поисках заездов, магазинов или гаража не заставляют — горячие точки доступны по нажатию Tab, — пейзажи и урбанистические виды быстро надоедают до чертиков. На самом деле гонок тут под 200 штук (для терпеливых любителей стопроцентных прохождений и дополнительного заработка), маршруты постоянно повторяются, а уж окончательно добивают ролики перед каждым стартом, которые нельзя ни пропустить, ни отключить.

Странно, что при таком безудержном самокопировании в Black Box решили убрать из списка режимов избитые «дрифт» и «драг». За это — спасибо. Увы, ничего любопытного нам не предложили. В третий раз водить за нос людей в форме не столь интересно, к тому же нарушителя они ловят спустя рукава: на низком уровне «популярности» от преследования вообще можно уйти за полминуты. Кольцо, спринт и «чекпойнты» — незыблемый стандарт, скоротечный «Outrun» (надо обогнать соперника и некоторое время продержаться впереди) позаимствован у NFS Underground 2 , остается лишь более-менее увлекательный «Highway Battle» — поединок на шоссе, напоминающий «Speed Challenge» из ProStreet . Правда, на поздних этапах у противника всегда оказывается бронепоезд, расшвыривающий легковушки как в «Адреналине 2 ». Кстати, наш старый знакомый «кетчуп» тоже в строю.

Level Down

Не считая призовых денег, стимул проходить все подряд один — сомнительной ценности водительские умения. «Прокачивать» их самостоятельно запрещено, параметры растут по непонятной формуле, если показать результат выше установленного норматива (знатоки сообразят, откуда взят термин «Dominated»). Затея такая же бесполезная, как и тюнинг. Несколько вариантов кузовов, капотов, спойлеров, дисков и выхлопных труб, плюс небогатый выбор винилов — поклонники художественной возни в гараже будут разочарованы. Перекрашивать авто и менять обвесы приходится исключительно из-за полиции. Что до простеньких технических настроек, то здешние «утюги», особенно суперкары, могут прекрасно жить без них, даже обтирая стены и углы в каждом повороте.

Change. We can. Believe in?

По игровым меркам Undercover зависла где-то на середине оценочной шкалы. Но в рамках легендарной серии это, конечно, провал века.




Top