Музыкальные паблики вк. «Выхинская критика французской мысли ». Семь самых важных пабликов эпохи

10 октября социальной сети «ВКонтакте» исполнилось десять лет. Один из главных подарков, который сделал «ВК» русскому интернету за эти годы, конечно, паблики. Они становились источниками мемов, в пабликах узнавали о новой музыке и модных тенденциях, смотрели сериалы, из пабликов вырастали знаковые и уходившие в офлайн . По случаю юбилея социальной сети сотрудники The Village, друзья редакции и люди, которые проводят много времени в социальных сетях, рассказывают о своих самых любимых и просто лучших пабликах на свете.

Десять пабликов о музыке

Кирилл Мажай , журналист

«И другие »

Журнал «Сеанс»

Страничка лучшего в России черно-белого журнала о кино должна быть в подписках у каждого добропорядочного синефила.

A-One Films

Паблик наших друзей, благодаря которым мы видим самые ожидаемые фильмы сезона в российском прокате. А еще там разыгрывают много призов с кинофестивалей.

Четыре паблика для рейверов

Юлия Рузманова, новостной редактор The Village

«Техномаразм »

Мой любимый паблик техноснобов. Здесь стебутся над посетителями Ouline, Ниной Кравиц и теми , кто ищет разницу между техно и рейвом. Еще они периодически проходятся по неаккуратным статьям и высказываниям на тему рейвов (наверное, теперь пройдутся и по мне).

«Техногалерея »

Здесь обшучивают рейверскую актуалочку: Виллалобос, Berghain, габбер и фен на картинах Рене Магритта, Фабиана Переза и других классиков. Иногда получается прикольно, правда, обновления появляются довольно редко.

«MЫИDЕМ »

«MЫИDЕМ» пишут об интересных тусовках и выставках столицы и рекламируют модные шмотки. Делают это довольно прямолинейно, без привычного жесткого или шутливого тона, который присутствует почти во всех подобных пабликах и Telegram-каналах. Этого мне не хватает, но подборки событий на выходные у них и правда полные - их и смотрю, а оcтальные посты смело пропускаю.

«Гордые лица русского рейва »

Этакое агентство Lumpen на рейве без правильного освещения и поз, ну и просто Кастальский ключ для аватарок и глупых комментариев.

Семь самых важных пабликов эпохи

Кирилл Савинов , журналист, ведущий рубрики «Ревизия „Вконтакте“»
на сайте «ВОС»

За время существования «Ревизии „Вконтакте“» на «ВОС» я пересмотрел столько пабликов, что уже и не упомнить, да и сейчас все еще подписан штук на 600. Есть ощущение, что теперь интересных сообществ появляется меньше. Года два назад был настоящий пик. Зато существующие паблики активно развиваются. Если говорить о ценном и любимом, то вот:

mom"s spaghetti

В «ВК» есть тысячи сообществ, где пересказывают шутки с Reddit и Tumblr, и это одно из них. В «Cпагетти» админов отличает великолепный вкус и чувство времени. И они не знают меры, а в мемах это важнее всего.

CLIQUE

Самый модный паблик про популярную культуру, сериалы, супергероев, неоновый нуар и другие актуальные вещи. Еще создатели снимают свои ролики вроде трейлера и тизера к воображаемому третьему сезону True Detective. Правда, сейчас «Клик» стал слишком большим, вальяжным и неповоротливым. Ну правда, сколько можно публиковать фотографии актеров из сериала Shameless!

«ОНА РАЗВАЛИЛАСЬ »

Не хочу никого обижать, но это сообщество выполняет просветительскую миссию помощнее всех «Открытых университетов» и «Ельцин-центров» вместе взятых. Благодаря «Развалюхе» можно погрузиться в период конца 80-х - начала 90-х, узнать что-то интересное про войну в Карабахе, первые российские журналы о гей-культуре, необычные клипы с участием Жириновского, и так до бесконечности. Настоящий глоток свободы.

«Лев Толстой. Секрет успеха »

Цитаты из дневников Льва Николаевича с красивыми коллажами. Самое мотивирующее чтение в интернете. Толстой обвиняет себя в бесталанности, похоти, алчности, неспособности написать ни строчки. Он такой же, как мы.

«Выхинская критика французской мысли »

Я так и не понял, действительно это сайт-проект факультета философии ВШЭ или нет. В любом случае шутки про философию у них получаются отличные.

«Симулятор Троллейбуса »

Классика веб-панка. Содержание соответствует названию.

«Советы по макияжу от Дэвида Боуи »

Дэвид Боуи дает советы по внешнему виду и имиджу. Советы крайне щадящие и добрые, а главное - полезные. После смерти Боуи это сообщество читаешь с какой-то особенной теплотой.

Пять пабликов о разнообразии жизни

Николай Кононов, главный редактор издания «Секрет фирмы», автор книги «Код Дурова»

«Русская интеллигенция »

Я уже 25-й, кто пишет о «Русской интеллигенции», но что поделать. Это ведь успех - когда люди заглядывают в паблик в поисках себя и огорчаются, если не находят.

«Толстые собаки и цитаты о любви »

Сагитировал подписаться дочь Веру (10 лет).

«одноклассники ругаются »

Надо помнить, где живешь.

«Монеточка »

Слежу за кумиром!

«Филологическая дева »

Старая любовь не ржавеет.

Десять пабликов с мемами и сложными шутками

Роман Бордунов, SMM-редактор «Амедиатеки», основатель сообщества «

В хабе «Я пиарюсь». Причина простая: этот пост совершенно, никаким образом не технологический. Просто не знаю, в какой хаб лучше поместить этот пост.

Я пишу его скорее для самого почти полугодичной давности, когда положил в долгий ящик, а потом чуть не забросил этот проект. Для таких же, как я — людей, которые по каким-то причинам, жизненным обстоятельствам перестали работать над каким-то прекрасным проектом, и вот-вот махнут на него рукой. Я довел Public Radio до логической точки, до сегодняшнего первого релиза благодаря, пожалуй, в том числе какому-то везению, которое поставило меня на ноги, но именно такая статья, наверное, помогла бы мне тогда, если бы мне не так сильно повезло.
Остальные публикации пойдут в «веб-разработку», «javascript» и так далее: мне есть много что рассказать о начинке моего «радио», но начать большой рассказ о нем я очень хочу именно с лирики и просто истории того, как я все это делал.

Чтобы вы понимали, о чем я говорю: Public Radio — это специализированный плеер для музыкальных пабликов в Вконтакте. Как сказала моя хорошая подруга, один из первых тестеров этого приложения — «last.fm с подборками от теплых ламповых человеков, а не от бездушных роботов». Собственно, это абсолютно точное описание: last.fm дает достаточно точные подборки по твоим вкусам, но это действительно «группы, похожие на те, что вы слушаете». Но есть одно НО: множество групп, похожих на те, что я слушаю, и множество тех, что меня приведут в восторг, не совпадают. Я вот за неделю использования Public Radio с удивлением для себя самого понял, что мне очень даже нравятся некоторые представители отечественной альтернативной сцены (например, Пионерлагерь Пыльная Радуга) — хотя всегда слушал несколько другую музыку.

Самое большое спасибо я, конечно, хотел бы сказать тем людям, которые каждый день выкладывают в подобные сообщества хорошую музыку — на четыре-пять часов воспроизведения ежедневно. Без вас бы ничего не получилось, ребята!

Появление идеи

Начну издалека, еще до того момента, как мне пришла вообще в голову идея радио.

Я сильно увлекаюсь музыкой. Не в том плане что в том же самом ВК у меня написано «йа миламан», а в том плане, что с одной квартиры на другую со мной переезжает набор качественной акустики с АЧХ типа «смерть соседям», две гитары (акустика и электро) и виниловый проигрыватель с коллекцией пластинок.
И я не люблю рекомендательные сервисы типа last.fm. По моим ощущениям — они слишком бездушные, что ли. Ты слушаешь одну группу, тебе говорят «смотри, парень, вот тебе такая же группа, слушай и их тоже». Слушаешь и понимаешь, что да, это абсолютно то же самое. Примерно как «попробуй этот бутерброд с сыром, сыр тут другой, но он по вкусу такой же, как ты только что ел».

Поэтому я предпочитал слушать онлайн-радиостанции типа Channel X. На него, честно говоря, наткнулся случайно — искал саундтрек из GTA, и оказалось, что реально есть такая онлайн-станция, очень качественная.

Со временем открыл для себя еще и такую вещь, как музыкальные паблики в ВК. Это сообщества, куда выкладывают музыку определенного формата — объем выкладываемого контента может доходить до 6-8 часов воспроизведения за сутки. Например, в моих группах есть паблик про пост-грандж, и есть паблик про new retro wave. Иногда это просто новости музыки (альтернативная сцена, или классический рок). Есть паблики фортепианных каверов на известные песни, есть паблики инструментальной музыки. В общем, музыка абсолютно на любой вкус.
Их крайне приятно слушать, правда, большинство из них своим форматом предполагает вдумчивое прослушивание: выкладываются альбомы, выкладываются подборки, в итоге — в режиме «играть все» раз в полчаса относительно резко сменяется музыкальный стиль. К тому же очень часто бывает ощущение дежа вю, если слушать паблики ежедневно. «Я же уже слушал этот альбом!».

Тем временем я еще на старом месте работы запустил фановый проект GTA V radio. Сначала сделал просто для себя плеер mp3-файлов, вытянутых с трекера, потом остальные захотели сделать из этого промо-проект.

В моей голове сложилось два и два, и я решил сделать маленький челлендж для себя самого: хоть сколько-то полноценное приложение, размещенное на github.io (читай, без бэкэнда вообще). Получилось, и через четыре дня заиграл прототип, который уже можно было слушать.
Он использовал алгоритм, который находил музыкальные группы из групп пользователя. Алгоритм был простой, как валенок: берем последние 20 постов, если в них есть хотя бы 20 треков — значит, это можно сыграть. Как ни странно, эта простая логика оказалось эффективной.

Прототип загружался минут пять, после чего появлялось 5-10 групп (сколько наберется), которые реально можно было включить и запустить этот самый рандом с условиями. Рандом был хитрый: он выбирал треки по возможности из тех, что не играли, а если таких не было — по определенной логике брал их тех, что играли давно. До сих пор хочу усложнить, поставив условие — не воспроизводить одного и того же исполнителя подряд, и никак не доходят руки пока, куда больше других задач по проекту.

Собственно, во времени загрузки и была первая проблема: API вконтакта не позволяло выполнять более трех запросов в секунду, так что все это превращалось в веселейший квест: запросить список групп, затем запросить посты для каждой из группы. У среднего пользователя может быть пара сотен групп, а в итоге — это растягивалось (с иногда всплывающими проблемами с ошибками таймаутов и прочим весельем) на минуты. Естественно, это утомляло.

Да, это можно было слушать (что и делал я и мои друзья), но для полноценного, гхм, развития и продвижения это было крайне неэффективно.
К тому же 5-10 групп выглядели крайне одиноко, и безумно хотелось добавить какие-то рекомендации, но с таким быстродействием это было бы нереально. Хотя музыка с этого радио у меня дома играла нон-стоп.

Долгий ящик

События происходили примерно полгода назад, в мае 2014 года, после чего в связи с рядом обстоятельств в жизни я решил отложить Public Radio. Иногда наличие еды в холодильнике все же важнее проектов для души, увы.

Да, я тогда покинул прежнее место работы. На лето я попал в одно довольно занятное место бэкэнд-разработчиком на ноде, и за два месяца там на меня напала жуткая апатия: было ощущение, что меня взяли на деньги сеньора, но при этом на позицию джуниора. Никакого доверия, много си-стайл кодинга (костяк разработчиков — бывшие сишники). Я уже было начал думать, что разработка — это не мое. Апофеозом был момент, который помню до сих пор:

-В этом js-модуле есть баг, найди.
через пять минут:
-Баг в этом участке кода, как он работает — без понятия, но кроме как в нем бага быть не должно. Его можно запустить на такие две строки:…
-Это замкнутый список с указателем, я его сам писал, оставь так, ищи баг. Это для перформанса.
через десять минут:
-Я заменил на предложенный код, замерил быстродействие, процессор просаживается на сотые доли процента, расход памяти такой же, баг ушел.
-Нет, оставь этот код, ищи баг.
через четыре часа:
-Я нашел баг, был плюс вместо минуса в одном месте.
-Нууу, окей. Я же говорил что список работает.

Сейчас это воспринимается даже смешно, но тогда я почему-то начал на полном серьезе задумываться о том, что к разработке у меня не лежит душа, что это не мое, и что это не то, чем мне стоит заниматься. Я даже начал прокручивать вариант с тем, чтобы достать с полки диплом инженера-судоводителя. Действительно, отсутствие эффективной деятельности угнетает и подавляет. Оглядываясь назад — я понимаю, о чем вообще говорят, когда говорят «дают тупую работу, чтобы ты сам тупел». Я стремительно тупел, я словно забывал все то, что умел, и терял желание что-либо делать. Я терял даже уверенность в себе и своих действиях, да настолько, что до сих пор периодически у лифта возвращаюсь и проверяю, закрыл ли я дверь. Проходит, конечно, но периодически до сих пор бывает.

К счастью, ребята от меня с моими умными идеями там устали, похоже, так же, как и я от них, и мы распрощались. Это отдельная смешная история, но я ее рассказывать не буду.

Я уже перестал тогда видеть в программировании торжество интеллекта, и начал, честно говоря, просто искать место, где можно удобно примостить пятую точку и получать приличные деньги за свои знания. Дальше была еще одна смена места в попытках примостить пятую точку куда потеплее, но в сентябре я вышел на какой-то стабильный ритм в жизни, впервые за черт знает сколько лет. В голове словно все стабилизировалось, и руки сами потянулись к Public Radio. Не потому что даже так интересно было запустить проект уже, а потому что была возможность обкатать те технологии, которые я не мог обкатывать в основном месте работы.

Самое интересное, что та самая уверенность в себе и своих решениях возвращалась именно благодаря тому, что я делал это самое радио.
Я много спорил с друзьями о том, как оно должно работать, больше всего споров вначале было про то, что нельзя пропустить трек и перейти к следующему. Технически это было возможно, конечно же, но идеологически — нет. Если тебе не нравится «станция» — выбирай другую, а не ищи на ней то, что тебе понравится. Попытка найти то, что нравится в гадости, когда рядом есть что-то, что может понравиться сразу, сродни какому-то мазохизму. По крайней мере на мой взгляд. Это был, кстати, еще один аргумент в копилку качественной рекомендательной системы.

Заодно тогда же, в сентябре, я увидел новую концепцию material design от гугла, и она зацепила, как в свое время зацепил Metro UI, в связи с чем я решил стилизовать приложение под нее. Не уверен, что получилось, но по крайней мере смена дизайна прошла хорошо.
Если пост читают фронтэнд-разработчики, то я объясню, чем же так вкусно было для меня возиться и «выпускать пар» — как в плане технологий, так и в плане UX.

Немножечко frontend-porn:
браузеры: ie11+ (и то потому что у меня winPhone), хром-фф последние
Javascript: ES6/traceur;
MVVM: vue.js;
Шаблонизация: Jade;
Стили: Stylus;
build system: gulp + browserify + gulp(как именно это — это для одной из следующих статей)
API: VK.com. Musicbrainz, coverartarchive, last.fm — отложено до следующих релизов по ряду причин.
Из временно выпиленного функционала: шейдерный эквалайзер для фона (нативные вызовы, без библиотек), нейронная сеть на brain.js в web worker для персонализации рекомендаций (надеюсь добавить во втором релизе).

Если вы разбираетесь во фронтэнде, то я думаю, что вы понимаете, насколько это заманчиво выглядит.
А если вы разбираетесь в бэкэнде — увы и ах, тут нет бэкэнда. ВООБЩЕ. Это не приложение с бэкэндом на апях, это не приложение даже с удаленными сервисами для хранения данных типа firebird. Максимум, что используется, кроме API Вконтакта и музыкальных сервисов — это localStorage и indexedDB на клиенте. Public radio — это настоящее client-side веб-приложение. У меня даже не стоит на сервере ничего кроме nginx. Это ведь в самом начале была просто еще одна ачивка в мою копилку: сделать взрослое серьезное приложение, которое можно развернуть на github.io. К сожалению, из-за last.fm придется делать какой-то бэкэнд: их api не поддерживает CORS, а друзья уже просят о его поддержке.

Для меня же это было сродни ковырянию под автомобилем — оно не будет ездить так, как надо, но сам процесс доводки доставляет удовольствие.
Просто игра ума и торжество аккуратности. То, что делаешь для себя — стараешься шлифовать, не хочется сделать гадость. Поэтому сидишь и часами медитируешь, как сделать правильно. Это правда было сродни психологической разрядке.

Нет, оно «ездило» бы, рано или поздно, но я совершенно не разбираюсь в раскрутке и продвижении приложений, а потому я скорее всего сделал бы ровно то же самое, что и со многими моими другими проектами — опубликовал бы и забыл.

Возрождение

А значит — зацепило бы и многих других людей.

А что еще важнее — я смог бы доказать себе, что я могу создавать веб-проекты, которые работают, ездят, и которые по-настоящему нравятся другим. Нет, никакой коммерческой цели не было как тогда, так и сейчас, просто хотелось сделать хороший проект.

Неделю назад я вернулся, начал хреначить (иначе не скажешь), а заодно и взял домен publicradio.io.

И сегодня я могу сказать, что у меня есть первый релиз Public Radio. Да, там нет многого функционала, который я хотел бы в нем видеть: нет умной строки поиска, которая бы подсказывала станции для друзей, определенных исполнителей или других станций. Нет сложного социального взаимодействия. Нет аналитики и персонализации для владельцев групп. Нет даже банально удаления не нравящихся тебе групп из списка. Но оно работает, оно играет музыку, рекомендует мне то, что я с удовольствием слушаю, лайкаю и добавляю в «мои группы». Это то, без чего я не мог видеть это «долбаное радио» (да, был период, когда я называл его именно так и никак иначе).

Я работаю над ним по ночам, по выходным, и я искренне счастлив, каждая минута работы с ним по-настоящему доставлет мне удовольствие, особенно когда возишься с ним под музыку, которая играет из него же.

Знаете, я только сейчас осознал, что я пришел в большую коммерческую веб-разработку ровно два года назад. 20 октября 2012 года я начал работать на первом месте из тех, что указаны у меня в резюме, до сих пор почему-то помню эту дату.
Наверное, это символично: начинать третий год работы в веб-разработке, запуская свой собственный проект. Некоммерческий, действительно фановый, такой проект, который нравится мне самому и который мне хочется развивать.

Наверное, у кого-то возникнет мысль «а в чем прикол? почему так долго делать? Да я это на коленке за неделю сделаю».

Я не буду спорить, сделаете. Я сам первую версию собрал за четыре дня, как я уже говорил.
А так долго… Два слова: быстродействие и рекомендации. Причем быстродействие как в плане работы с API, так и с рендером.
Если честно, получение данных можно было бы сделать в 2 раза быстрее, я его специально снизил сейчас: ВК отвечает через jsonp, который парсится как javascript, в режиме максимальной утилизации VK Api получалось, что 3 раза в секунду браузер парсил скрипты размером до 2 МБ каждый. Браузер, что логично, на это время подвисал, и даже дергался звук.

Что дальше?

Дальше я буду развивать проект — если людям он понравится, конечно. Правда, мне жутко не хватает времени — так что если кто-то хочет присоединиться, я только за. Я был бы рад видеть в команде Public Radio еще одного фронтэндщика и дизайнера, который хотел бы попробовать себя в Material Design.

Конечно, напишу 4 или 5 статей на Хабр про набор технологий, как и обещал выше. Мне правда есть о чем сказать — начиная от шейдеров (вот два, которые я сделал специально для Public Radio, но пока что не внедрил, долго объяснять причины, честно говоря: www.shadertoy.com/view/XsBSDW , www.shadertoy.com/view/XsBXDW) или построением веб-приложения как конечного автомата поверх генераторов es6 — и заканчивая простейшей рекомендательной системой и теми тонкостями, с которыми я столкнулся при ее создании на коленке.
Первую статью — про gulp+browserify+gulp, я надеюсь, я опубликую уже в среду.

Public Radio не станет коммерческим проектом, по крайней мере пока это мой проект.

Честно говоря, я не знаю, как мне продвигать его, и я искренне надеюсь на то, что мне просто повезет, и он станет сколько-то виральным. Я буду связываться с владельцами небольших пабликов и предлагать добавить их в список рекомендуемых: сейчас берутся первые 500 пабликов по слову music, парсятся, расчитываются по жанру и так далее — если создать каталог с жанрами, это значительно убыстрит и улучшит работу сайта — за размещение ссылки на радио (радио поддерживает ссылки на паблики, например, publicradio.io/?shantrock ), и, возможно, публикацию поста о радио. Если у кого-то есть хорошие идеи по развитию проекта — я буду рад услышать их, равно как и полезные комментарии.

Очень хотелось бы сделать мобильное приложение с кэшированием аудио — чтобы слушать «радио» в дороге или в метро, где лимитированный трафик (эта зараза может сожрать до 50 мб в минуту, особенно во время загрузки).

Но пока что у меня лично в планах сегодня вечером просто включить мою любимую станцию на Public Radio, собрать друзей, и отметить запуск моего первого полноценного веб-проекта.

Всем спасибо. Надеюсь, вам понравится Public Radio .

UPD: Забыл сказать. Если вам понравился проект и хотите помочь в его развитии — пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями. Это очень важно, куда важнее, чем в обычных случаях «расскажите о нас друзьям»: если удастся наладить партнерство с большим количеством (от 500, в идеале — как минимум 1500-2000) музыкальных пабликов, получится значительно ускорить загрузку и давать более точные рекомендации. Заодно будет почти полностью переписан движок с целью подключения нейросети для системы рекомендаций. А готовность владельцев пабликов идти на контакт и помогать предоставлять данные прямо зависит от живой аудитории Public Radio.

Рынок стриминговых сервисов в России постепенно разрастается и крепнет , но большая часть молодых людей пока еще слушает музыку во «ВКонтакте». Нишевые паблики зачастую выступают в роли музыкальных редакторов и критиков, если говорить проще - они палят годноту. Для предыдущих поколений эту функцию выполняли радиостанции и тематические журналы, но паблики в соцсетях давно уже стали полноценным медиа - с собственной подачей, редакционной политикой и постоянной аудиторией.

«Сова» спросила у админов и создателей разножанровых пабликов о том, как они подбирают музыку для постов и зачем подписываться на их контент.

No Bad Vibes

Музыка может быть разных стилей: future beats, baile, soul, jersey club, lo-fi, soul. Я не зацикливаюсь на каком-то одном звучании, мне нравится искать неизвестных исполнителей, которые комбинируют стили. Иногда бывает, что у музыканта на «Саундклауде» очень мало прослушиваний и нашла я его случайно, а трек хороший.

Подборки я делаю по настроению. Иногда может вдохновить один трек и я подбираю к нему остальные, а иногда просто фотография может вдохновить и ищу звук, который передает то, что я чувствую в этот момент. Я не призываю никого подписываться, потому что здесь только моё настроение и моя любимая музыка. Мне очень интересно собрать людей, которые бы любили такую же музыку, как и я.

Паблик стали находить иностранные музыканты и писать в сообщения, благодарить за то, что я поддерживаю их музыку в России. Для меня это, наверное, было самое удивительное. Есть уже несколько миксов от иностранных музыкантов, которые выходили на известных лейблах. Они включают в свой сет анрелизы, треки, которые вдохновляют их. Начинающие музыканты из России пишут, что вдохновляются, слушая музыку в паблике, и присылают свои треки. Какие-то попадали в подборки.

Я не могу сказать про фишку паблика, не знаю есть ли она вообще. Каждый сам для себя находит здесь что-то.

Что бы спеть на русском

Идея паблика проста и лаконична - распространение и, возможно, популяризация любой русскоязычной музыки - от «А» до «Я», от Вертинского до Буерака, от гаражного панка до студийного попа. В общем, на любой вкус. Каждый может предложить подборку композиций любимого исполнителя и, скорее всего, она будет опубликована.

Некоторые начинающие исполнители используют паблик как площадку для пиара, предлагают свои треки со ссылкой на их группу. Мы обычно не против, особенно если музыка годная. К слову, все треки прослушиваются админами и оцениваются по чисто субъективной и достаточно лояльной системе на предмет достойности к публикации, проходят не все. Если «обычному пользователю "ВКонтакте"» нравится русскоязычная музыка или он просто хочет разбавить свой плейлист, то, наверное, у него есть повод подписаться. От себя могу добавить, что за время, которое являюсь администратором сообщества, открыл для себя огромное количество крутых исполнителей, а некоторых даже полюбил всей душой и сердцем.

Хрущёвка

Николай Резниченко:

При создании проекта мы придерживались правила - отбираем музыку, которая действительно нам нравится. Без пристрастия к аудитории и модным веяниям. Это был верный путь, как нам кажется, ибо продвигать и советовать слушателю музыку, которая нам самим бы не нравилась, было бы глупо.

Как оказалось позже, это действительно был хороший способ привлечь аудиторию. Мы начали быстро расти. Позже, конечно (спустя пол года), мы начали публиковать релизы менее нам привлекательные, но ни в коем случаи не хуже тех, что нам казались прекрасными. Отбирали музыку по принципу полной вкусовщины, и снимали на эти релизы музыкальные новости, где тех или иных понравившихся нам артистов мы пропагандировали. Так мы формировали аудиторию из людей, неравнодушных к малопопулярным, но достойным релизам, подкрепленных нашим «мнением» и видеороликом.

Что касается нашей изюминки, то мы одни из первых, если не первые, кто начал снимать музыкальные новости андеграундной сцены стран СНГ. К нам в подборку попадали артисты и с 50 подписчиками, и до 100 000 слушателей. Позже мы начали активно снимать интервью с понравившимися нам артистами. Еще позже запусти ряд музыкальных передач в стиле «беседы с артистами». Таким образом в течении вот уже двух лет мы накопили более 300 роликов на разные музыкальные темы. И до сих пор нет ни одной площадки, где было бы собрано столько материала о нашей сцене.

Сейчас мы снимаем документальные фильмы - выпустили на экраны уже две работы: «Герои советского нью-вэйва» и «ТАМТАМ: музыка смутного времени». Картины успешно прокатились в нескольких городах страны и принесли нам какие-никакие первые финансы. Работаем мы на чистом энтузиазме и не собираемся останавливаться. Из-за с кропотливого процесса съемки фильмов мы немного приостановили запись видеороликов и интервью.

В паблике сейчас появляется музыка разного сорта - от минимал-техно до нойза. Принцип «вкусовщины» со временем сошел на нет, так как мы в помощь набрали еще команду админов. Они тоже привнесли свои музыкальные предпочтения и свои принципы отбора. Мы команда демократичная, и потому принимаем и публикуем все понравившиеся нашей команде релизы. Даже если многие нам и не нравятся. Дальше только больше. Оставайтесь с нами и подписывайтесь. У нас интересно.

СТОРОНА

Музыку выкладываем самую разную, от джаза до хип-хопа и самого неистового грайндкора, пользуясь критерием «интересно», ждем больше самобытности, меньше банальности, больше качественного звука и больше мысли в музыке.

Фишка паблика в желании развивать отечественную сцену, популяризировать группы, которые ввиду неосведомленности слушателей остаются в глубоком андеграунде. И больше рассказывать о подноготной музыканской жизни: репетиции, интервью из гримерок и походы в гости.


Как раскрутить музыкальную группу в ВК ВКонтакте


Сегодня пришло достаточно интересное письмо, суть этого письма была в том, что автор, интересовался тем "Как раскрутить музыкальную группу в социальной сети"? Имелось ввиду группа как сообщество или паблик, а не группа, которая играет и поёт свою музыку! Я, конечно, не стал вникать во все тонкости музыкальных стилей, которые были красочно описаны в письме, но понял только одно. - Человек просто хочет создать и раскрутить свою группу музыкальной тематики и спрашивает, как это лучше сделать и какая социальная сеть для этого лучше подойдёт!?
А как это лучше сделать!? Ну, наверное, точно так же как и раскрутить группу любой другой тематики, нужно только придать необходимого её тематике колорита, чтобы сразу было понятно, о чём и для кого эта группа!

Итак, раз уж мы стали выяснять, как раскрутить музыкальную группу в социальной сети, то давайте раскроем все её краски и особенности!

Как раскрутить музыкальную группу в социальной сети

Для начала давайте определимся, в какой социальной сети нам это лучше сделать?

Чтобы не ходить далеко, не выдумывать колесо и не изобретать велосипед сразу хочу предложить социальную сеть ВКонтакте! Почему? А вот почему!

Лично я думаю, раскрутить музыкальную группу в ВКонтакте намного легче, чем в других социальных сетях! В первых это самая мультимедийная социальная сеть, во вторых она проста и удобна с точки зрения её использования.
- Что касается раскрутки именно музыкальной группы, то группу музыкальнойнаправленности и тематики раскрутить намного легче, чем группу или паблик какой нибудь узконаправленной тематики. Я думаю, никто не будет спорить с тем, что музыку любят и слушают абсолютное большинство всех пользователей социальных сетей, а в ВКонтакте некоторые зарегистрированы вообще с единственной целью - это просто слушать, скачивать и закачивать музыку!

На самом деле раскручивать музыкальную группу стоит именно в социальной сети ВКонтакте. У ВКонтакте есть свои преимущества именно в музыкальной направленности и тематике. Для примера чтобы вы явно понимали, почему именно в ВКонтакте хочу вам дать маленькую справочку по основным направленностям социальных сетей. Для примера возьмём самые популярные, такие как Инстаграм, Твиттер, Одноклассники.

Инстаграм - это визуальная сеть. Там мы смотрим фотографии (изображения).
Твитер - это по сути своей блог (микроблог). Там мысли и высказывания!
Одноклассники - это что-то среднее, для общения...
А вот в ВКонтакте - это всё вместе взятое! Да, да, это действительно так!
- Именно в ВКонтакте всё создано для удобного и даже комфортного прослушивания музыки. Есть масса приложений и программ для скачивания и прослушивания музыки в ВКонтакте.

Исходя из этого, не удивительно, что музыкальные группы в ВКонтакте так популярны и именно поэтому создавать музыкальную группу нужно в ВКонтакте.

Теперь, что касается советов по раскрутке музыкальной группы в ВКонтакте.

Самый первый и самый важный шаг для любой молодой музыкальной группы, - это то, чтобы её легко могли найти пользователи. Для этого назовите свою группу так, чтобы было понятно, о чём и для кого эта группа. Для того, чтобы группа мелькала как можно чаще в поиске ВКонтакте, используйте "ключевые слова" которым соответствует ваша группа в её имени (названии). Например, это могут быть такие словосочетания: лучшая музыка, клубная музыка, свежая музыка, новинки музыки, (можно использовать года, например новинки музыки 2016, 2017) и т.д.

Создайте оптимизированное описание группы. Коротко и ясно. Например: Лучшая клубная музыка 2016, а также новинки самой крутой и популярной музыки и т.п.

Создайте красочное и модное оформление группы. Если у вас группа стиля техно, то оформление должно быть как минимум "техничным"! ;-) И не забывайте про голых тёток!

Размещайте самую модную и популярную музыку. Добавляйте к своим музыкальным композициям фото и видео.

Где брать модную и популярную музыку для своей группы? Ну как где брать!? Если вы собрались создать группу, которая будет посвящена музыке (или какому то определенному направлению в музыке) то я думаю, у вас не возникнет такого вопроса. В конце концов, смотрите популярные музыкальные группы, анализируйте, что нравиться большинству пользователей (то, что нравиться обычно имеет много лайков) добавляйте себе на страничку или скачивайте на компьютер и выкладывайте в свою группу!

Пошарьте по сети, посмотрите, что модного в стиле техно имеется в поисковиках. Публикуйте последние новости и всякие "креативности"! Давайте краткое ненавязчивое описание своим материалам, которые вы публикуете. Не забывайте использовать "ключевые слова" и хеш теги. Это поможет вам и группе найти своих целевых подписчиков.

Неплохо было бы проводить какие нибудь опросы и устраивать конкурсы. Это будет стимулировать пользователей на полезные для вашей группы действия! Старайтесь создавать вирусные посты, чтобы пользователи делали репосты на свои странички.

В общем, по сути дела, чтобы раскрутить музыкальную группу, нужно делать всё тоже самое, что и при раскрутке любой другой группы в ВКонтакте.
Всю необходимую информацию (как раскрутить, что делать, где взять подписчиков и т.д.) вы можете найти на нашем сайте.




Top