Марионеточная деформация, трансформирование. Как деформировать любое изображение в фотошопе двумя методами

Сегодня обрабатывая фотографии в фотошоп.

На одной из них платье модели в районе живота вспучилось, на всех фотографиях хорошо, а на этой модель казалась немного беременной

Фотографию отправлять в корзину не хотелось, т.к. лицо получилось удачно — выразительное, эмоциональное.

Как подправить часть туалета?

Вспомнил я про инструмент, которым пользуюсь крайне редко. Так редко, что даже забыл где его искать

Спросил у яндекса, нашел статью, копию которой и выкладываю ниже.

Источник: http://www.tepka.ru/pho7/266.html

Уроки фотошопа

Команда Liquify

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).


Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.


Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise к изображению Эйфелевой башни

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
  3. Выполните любое из перечисленных ниже действий:
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
  4. Активизируйте один из инструментов искажения (нажмите соответствующую «горячую» клавишу) и рисуйте на изображении в диалоговом окне. Возможности инструментов указаны ниже:
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).

Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.

Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert (Инвертировать), чтобы поменять местами замаскированные и незамаскированные области изображения.

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

Для просмотра видео нажмите на картинку.

Вы узнаете:

  • Как самостоятельно загнуть уголок у фотографии.
    • Как вызвать функцию трансформирования Warp (Деформация).
    • Как деформировать сетку и смещать опорные точки.
    • Как правильно наложить градиент на загнутый уголок.
    • Как сделать поверхность уголка текстурной с помощью стилей слоя.
    • Как пользоваться Puppet Warp (Марионеточной деформацией) в CS5.
    • Как удалить фигуру с фона клавишей Del и функцией Content-Aware (С учетом содержания) в CS5.

Способы создания загнутого уголка в Photoshop

Начнем с обычной деформации. В этом уроке мы создадим загнутый уголок при помощи инструмента трансформирования Warp (Деформация). Существует довольно много разных способов добиться этого эффекта. Есть отличный плагин AV Bros Page Curl Pro 2.1, который справляется с этой задачей за пару кликов мышкой. При желании вы можете легко найти его в интернете. Метод, который предлагаю я тоже не сложный. И к тому же, с полученными знаниями вы сможете контролировать процесс и использовать эти знания не только для загибания уголков, но и для других деформаций и искажений изображения. А так как мы только что прошли тему инструменты Трансформации, то попробуем закрепить пройденный материал на практике.

Подготовка изображения к трансформированию

Выберите инструмент Rectangular marquee (Прямоугольная область) . Задайте Style (Стиль) Normal (Обычный) .

Выделите правую часть изображения:

Наведите курсор на выделение, зажмите правую кнопку мыши и выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой) .
В палитре слоев появится новый слой. Щелкните по миниатюре слоя 1, зажав клавишу Ctrl, чтобы загрузить выделение.

Создайте еще один новый слой 2. Перетащите вновь созданный слой под слой 1. Воспользуйтесь инструментом Paint Bucket (Заливка), цвет заливки белый. Отмените Ctrl + D или выберите в меню Select (Выделение) Deselect (Отменить выделение) .

Чтобы посмотреть результат перейдите на слой 1 и отключите, ненадолго, видимость верхнего слоя.

Деформируем сетку и смещаем опорные точки

Приступим к закручиванию угла. Нажмите Edit (Редактирование) Transform (Трансформирование) – Warp (Деформация) . Или комбинацию клавиш Ctrl + T для вызова режима Free Transform (Свободная трансформация) и в панели параметров щелкните по значку Деформация. Появится сетка с опорными точками. Можно перетаскивать опорные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Возьмитесь за нижний правый узелок и потяните. Появятся усики, которыми отрегулируйте изгиб. Добейтесь нужного положения и нажмите Enter .

Чтобы отменить последнюю коррекцию, выберите в меню Edit (Редактирование) пункт Undo … (Отменить…) или нажмите Ctrl + Z . Но помните, что при трансформировании и деформации резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) ухудшается с каждым разом. Выполните несколько команд (поворот, масштабирование, деформация….) и только потом нажмите Enter, а не подтверждайте все преобразования по отдельности.

Как сделать поверхность уголка текстурной с помощью стилей слоя

Выберите инструмент Pen (Перо) , в панели параметров отметьте Paths (Создать контур). Обведите уголок. Изучению инструмента Pen (Перо) мы посвятили несколько предыдущих уроков. Если вы новичок в Photoshop и начали изучать курс не с начала, советую вернуться к пропущенным темам. Напомню, что клавиша Alt – для образования угла, а клавиша Ctrl – для редактирования точек и направляющих.

Перейдите на вкладку Paths (Контуры) . Щелкнув по рабочему контуру, переименуйте его. Затем нажмите значок , чтобы загрузить выделение. И вернитесь в палитру Layers (Слои). Скопируйте выделение на новый слой Layer via copy (Скопировать на новый слой) . Или до выбора инструмента Pen (Перо) , создайте новый слой.

Выберите инструмент ведро или Paint Bucket (Заливка), цвет заливки белый. Щелкните по выделенной области, что бы залить ее цветом. Дважды кликните
мышкой по слою 3, откроется окно настройки . Отметьте галочкой Drop Shadow (Тень), Bevel and Emboss (Тиснение), Gradient Overlay (Наложение градиента) .
В настройках градиента установите режим Multiply (Умножение) . Поменяйте величину угла, чтобы градиент располагался от сгиба к краю, уменьшите непрозрачность и измените масштаб. Затем отметьте галочкой Pattern Overlay (Наложение узора) , подберите подходящий рисунок, настройте Opacity (H епрозрачность) и Scale (Масштаб) . Нажмите ОК.

Opacity (H епрозрачность) слоя снизьте приблизительно до 75 %, чтобы придать эффект полупрозрачной пленки. Или оставьте 100%, чтобы не просвечивался рисунок.

Переключитесь на слой 1, дважды кликните по нему, чтобы войти в настройки Layer Style (Стили слоя). В настройках Pattern Overlay (Наложение узора) подберите рисунок на свой вкус, настройте непрозрачность и масштаб. В настройках Color overlay (Наложение цвета) щелкните по цветному квадратику выбора цвета и переместите курсор на фотографию. Курсор примет вид пипетки. Попробуйте взять пробы с разных участков изображения, остановите свой выбор на более подходящем цвете, настройте непрозрачность.

В заключении выполните сведение слоев и не забудьте сохранить.

Откройте файл (гимнастика 012.jpg). Создайте копию документа (необязательно, но желательно), щелкнув по значку в палитре History (История). Это позволит сохранить исходное изображение. Создайте копию фонового слоя. Воспользуйтесь любым инструментом выделения и обведите фигуру девушки. Сохраните выделение как альфа-канал (необязательно). Для этого зайдите в палитру Chennel (Каналы) и щелкните по значку .

Вернитесь в палитру Layers (Слои) .

Выберите в меню Edit (Редактирование) Puppet Warp (Марионеточная деформация) . Выделенная область заполнится сеткой. Наведите курсор на сетку. Курсор примет вид булавки со знаком +. Каждый новый щелчок по сетке добавляет точку, щелчок по уже созданной точке активирует ее. Расставьте узловые точки: на кончиках кроссовок, на талии и в центре мячика. Узловые точки‑булавки отображаются желтыми кружочками.

Для вызова контекстного меню щелкните по булавке правой кнопкой мыши. Нажмите на булавку в центре мяча и, не отпуская кнопку мыши, потяните ее вниз. Другие части фигуры, закрепленные булавками, сдвигаться не будут. Расставьте дополнительные булавки, переместите их по вашему усмотрению, но так чтобы наклон выглядел естественно. Выбрать сразу несколько булавок можно, удерживая нажатой клавишу Shift. Удалить лишние булавки можно клавишей Del, Alt + щелчок по центральной точке или из контекстного меню правой кнопки.

Отключить видимость сетки можно в том же меню Show Mesh (Скрыть сетку) или сняв галочку с пункта Mesh (Сетка) в панели параметров. Частоту ячеек сетки можно изменить в панели параметров. При выборе (Больше точек) точность увеличивается, но времени на обработку уходит больше.

Mode (Режим) – задает эластичность сетки. Можно сделать выбор из трех параметров: Строгий, Нормальный и Искажение. Булавки можно вращать. Для этого зажмите Alt и подведите курсор близко к булавке, но не на ее центр. Вокруг булавки появится окружность и двусторонняя стрелка. Зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская Alt, выполните вращение. Задать угол поворота можно в панели параметров, просто введя нужное количество градусов в поле Rotate (Поворот).

Фотография Натальи Белоусовой. Фотограф Надежда Глазова.


с помощью этих кнопок можно изменить порядок наложения, т. е. выбрать какая точка будет ближе, а какая дальше. Обратите внимание на ноги девушки. Я всего лишь нажала на кнопку глубины.

Для выхода из марионеточного режима нажмите либо Enter, либо значок на панели параметров. Снимите выделение Ctrl + D.

Удаление фигуры с фонового слоя клавишей Del и функцией Content-Aware (С учетом содержания) в CS5

Теперь нужно удалить первоначальную фигуру с фона (Background). Зайдите в палитру Chennel (Каналы) и загрузите сохранённый ранее альфа-канал как выделение, нажав на пунктирный кружок . Перейдите в палитру Layers (Слои) и выберите фоновый слой. (Если вы не создавали Альфа-канал, то обведите девушку еще раз любыми инструментами выделения). Нажмите Del . В появившемся окне выберите Content - Aware (С учетом содержания) . Нажмите ОК. Девушка будет удалена с фона, как будто ее там не было. Некоторые области на изображении могут пострадать, поэтому потребуется дополнительная коррекция фона восстанавливающими инструментами (заплатка, штамп и лечащие кисти). Если нужно удалить объект не с фонового слоя, то клавиша Del сработает как обычно, т.е. оставит дырку в слое. Чтобы удалить с учетом содержания, выберите Content-Aware (С учетом содержания) из меню Edit (Редактирование) – Fill (Выполнить заливку) или нажмите Shift + F5.

Вопросы:

(правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока)

  1. Каким из нижеперечисленных способов нельзя скопировать выделение на новый слой?

– В меню правой кнопки мыши и выберите Layer via copy (Скопировать на новый слой).

– Нажать Ctrl +J.

– Меню Layers (Слои) – New (Новый) – Layer via copy (Скопировать на новый слой).

– Нажать Ctrl + C, создать новый слой и нажать Ctrl + V.

– Меню Edit (Редактирование) – Copy (Скопировать), меню Edit (Редактирование) – Past (Вставить).

– Выбрать инструмент Move (Перемещение) и зажав Alt переместить выделение.

  1. Какой из нижеперечисленных способов не подходит для загрузки окна настроек Blending Options (Параметры наложения)?

– В палитре Layers (Слои) дважды кликните по слою (кроме фонового, фоновый нужно предварительно переименовать).

– Щелкнуть правой кнопкой мыши по слою и выбрать Blending Options (Параметры наложения).

– Меню Layers (Слои) – LayerStyle (Стили слоя) – Blending Options (Параметры наложения).

– Меню Layers (Слои) – Layer Properties.

– В правом верхнем углу палитры Layers (Слои) щелкнуть по треугольнику и выбрать Blending Options (Параметры наложения).

  1. Какой из нижеперечисленных способов не подходит для загрузки режима Warp (Деформация)?

– Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) –Warp (Деформация).

– Ctrl + T , в параметрах инструмента нажать на значок деформации.

– Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) – Rotate 180 (Поворот на 180),

– Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) – Rotate (Поворот), в параметрах инструмента нажать на значок деформации.

– правый клик мышки на выделении Free Transform (Свободное трансформирование),
в параметрах инструмента нажать на значок деформации.

  1. Сколько действий можно отменить, не выходя из режима Деформации?

– ни одного

Домашнее задание

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

  • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
  • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
  • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
  • Плагин «Пластика» .

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

  1. Волна.
    Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

  2. Дисторсия.
    Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

  3. Зигзаг.
    «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

  4. Искривление.
    Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

  5. Сферизация.
    Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.

Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.

А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!

Все исходные материалы вы можете загрузить .

Деформация

Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.

Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.

В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет

Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))

Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.

И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).


Марионеточная деформация

Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?

Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.

Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!


Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.

А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.

Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин.

Рассмотрим еще одну новинку в Adobe Photoshop CS5 - команду "Марионеточная деформация".

Название команды выбрано не случайно. Представьте куклу марионетку, которая вся скреплена на шарнирах. Положения рук и ног у такой куклы легко меняются, а фигура остается без изменения.

Для примера был выбран рисунок Белоснежки на белом фоне.

Результат действия команды "марионеточная деформация" показан на рисунке:

Видно, что изменилось положение рук и головы.

Открываем изображение в программе Adobe Photoshop CS5.

Снимаем блокировку слоя, т.е. делаем слой обычным без "замочка". На заблокированном слое команда "марионеточной деформации" будет недоступна.

Инструментом выделения "Прямолинейное лассо" отмечаем область деформации.

При выборе команды "Редактирование - Марионеточная деформация" на выделенной области появится сетка.

На выбранном примере рисунок находится на прозрачном слое и выделять ничего не надо. Сеткой покрывается вся фигура.

Щелкаем мышкой по рисунку и расставляем таким образом узловые точки (булавки). Булавки отображаются желтыми кружочками. Лишние булавки можно удалять из контекстного меню, щелкнув по булавке правой кнопкой мыши.

Булавки будут действовать как рычаги управления и будут выполнять такую же функцию, как и соединительные части в кукле марионетке, являясь как бы суставами нашего изображения.

Встаем курсором на любую точку (булавку) и не отпуская клавиши мыши слегка сдвигаем изображение в любом направлении. Другие части рисунка, зафиксированные булавками, сдвигаться не будут.

Следует отметить, что при больших сдвигах будут заметны искажения, поэтому работать с этой командой надо очень аккуратно.

Областью деформирования может быть только часть рисунка или фотографии. При выполнении этой команды часть окружающего фона также может деформироваться, поэтому потребуется дополнительная обработка по заполнению нарушенных участков окружающего фона.

Возьмем для примера тот же самый рисунок, но на белом фоне.

Рука на рисунке была выделена прямоугольным лассо. После деформации остался участок с прозрачным фоном на том месте, где рука располагалась первоначально.

Участок фона после сдвига надо заполнить. На этом примере закрасим белым цветом. Нарушения в сложном фоне восстанавливаем инструментом штамп.

Практическое занятие с любым рисунком покажет Вам, где надо ставить узловые точки и как сильно можно деформировать изображение.

"Марионеточная деформация" узоров может быть довольно значительной и не испортит вида даже при сильной деформации исходника.

Только практика, практика и еще раз практика научит Вас с успехом пользоваться командой "Марионеточная деформация".




Top