Курсы обучения электроники для начинающих и профессионалов. Начинающий радиолюбитель: школа, схемы, конструкции

Определять неисправность деталей, как установленных на плате, так и в «чистом» виде. Подбирать аналоги для замены, узнаете по каким основным критериям это делается, определять взаимозаменяемость деталей.

На практике узнаете типовые схемы включения с примерами включения в схеме реального устройства. В качестве примера мы рассмотрим схемы наиболее распространённых устройств: блок питания, ноутбуки, мониторы, зарядные устройства и т.д. В результате вы самостоятельно сможете проводить их ремонт на компонентном уровне.

Изучение различных электронных компонентов, встречающихся практически во всех без исключения бытовых и промышленных устройствах электронной техники. Построение схем на их базе, от элементарно простых до более сложных, с построением временных диаграмм и детальным изучением, протекающих процессов

Изучение работы операционных усилителей, компараторов, логических элементов. Также проводиться сборка небольших схем на основе почти всех перечисленных элементов, с изучением их работы, измерением основных параметров или исследованием схем с помощью осциллографа.

Изучение основных принципов работы измерительных приборов, предназначенных для измерения тока напряжения сопротивления, визуального исследования электрических сигналов (осциллограф)

Будут рассмотрены топологии построения схем и примеры реальных схем на базе той или иной топологии. Рассказано об особенностях данных схем и областях применения. Рассмотрим несколько основных типовых схем построения импульсных БП, рассказывается об особенностях и областях применения той или иной схемы. Далее слушателям будут предложены реальные схемы (розданы листы со схемами БП-разными) и они будут должны самостоятельно определить топологию данной схемы. Именно определение топологии построения схемы на 80% определяет успех дальнейшего ремонта, который в 99% случаев придётся проводить, не имея схемы конкретно именно ремонтируемого БП.

Всем слушателям будет предложено рассмотреть несколько десятков электронных компонентов, различного исполнения; по мощности, по способу маркировки (буквенно-цифровое или цветовое) и рассказано что и как обозначается, чем является (диод, резистор, транзистор и т.д.) и для чего служит. Какие ещё варианты исполнения существуют и где какие устанавливаются, в зависимости от характеристик. Мы подготавливаем мастеров по ремонту, чтобы вы могли определить неисправность на любой электронной схеме.

Практические занятия по поиску и устранению неисправностей в электронных устройствах. Можно принести что-то неработающее из дома, и здесь мы коллективно или разбившись на группы это ремонтируем. На практические занятия люди приносят, для ремонта, платы от стиральных машин, гироскутеров, блоков питания и другой техники.

В процессе обучения, даём ученикам различные вопросы или задачки, имеющие нестандартные решения, чтобы не просто вызубрили, как работает тот или иной элемент, но и могли помыслить самостоятельно и применить полученные знания на практике.

Как правило, мы идём навстречу пожеланиям учащихся и делаем по их выбору основной упор при изучении схем, в сторону компьютерной, бытовой техники или телефонов.

Курс подойдет любому, кто планирует разобраться в ремонте кокой-либо электроники. Бытовая техника, промышленная и любая другая, которая работает под управлением электроники.

Обучение на курсах будет интересно как людям с нулевым опытом, так и для тех, кто уже занимается ремонтом техники. Для начала вы можете приехать в наш центр и посмотреть своими глазами как проходят курсы. Вы сможете пообщаться с преподавателем и более подробно узнать о курсе. Мы берём людей любого возраста.

В любой из понедельников вы можете приехать и попробовать абсолютно бесплатно позаниматься на курсе электроники.

После прохождения всего курса вы получите навыки ремонта любой электроники. Все наши ученики могут в любое время обратиться за советом или помощью, и мы рады будем помочь. Бонус! все наши ученики записываются в общую группу в Watsapp, где вы сможете консультироваться и делиться опытом. Также у вас будет скидка на другие наши курсы и конечно же сертификат об окончании курсов по ремонту электроники.

Мы подготавливаем опытных и сертифицированных мастеров, полностью подготовленных к работе. Полученный во время обучения опыт и знания дадут вам уверенность в своих способностях для открытия собственной мастерской по ремонту современной электроники.

В жизни каждого возникают ситуации, когда требуется отремонтировать какое-либо радиоэлектронное устройство, начиная от елочной гирлянды и заканчивая сложной бытовой техникой. Имея минимальные навыки работы с инструментами, многие виды работ можно выполнить самостоятельно. Обычно это ограничивается пайкой оборвавшегося провода или поиском перегоревшей лампы. Более серьезные виды работ требуют наличия знаний в области электроники, опыта, наличия приборов и инструментов.

Знания будут совсем не лишними, но не стоит сразу пытаться постигать устройство и ремонт, в частности, телевизора. Скорее всего, из этого ничего не выйдет. В лучшем случае ремонт не удастся, а в худшем – добавятся новые проблемы. Лучше начинать изучение радио,- и электротехники с самых основ и закреплять их практическими работами. Для этого нужен для начала совсем небольшой парк инструментов и приборов, который можно затем пополнять по мере возникшей необходимости.

Что нужно знать

Лучше всего брать уроки радиоэлектроники у более опытных людей, но в эру повсеместного развития интернета знаниями вполне можно овладеть самостоятельно. В сети достаточное количество обучающих видео и доступной литературы для свободного ознакомления. При желании можно даже подписаться на обучающие курсы и уроки.

Что должен знать начинающий радиолюбитель, и что должно обязательно присутствовать на обучающем курсе:

  • Основы электроники. Это, в первую очередь, законы Ома, Кирхгофа, расчет мощности. Необходимо знать расчет последовательного и параллельного соединения резисторов и емкостей. Без этих знаний дальнейшие шаги просто бессмысленны;
  • Уметь пользоваться измерительными приборами. Для всех измерительных приборов важно уметь правильно выбрать предел измерений, а для стрелочных – дополнительно уметь определять цену деления шкалы измерения и отсчитывать показания;

  • Знать принцип работы и устройство простейших радиоэлементов: резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, трансформаторов, диодов и транзисторов. Необходимо ориентироваться в параметрах элементов и, исходя из работы схемы, определять, какие из них наиболее важны и критичны в данном участке схемы. На первых порах нет необходимости досконально знать, как работает p-n переход диода и транзистора, но особенности работы, которые характеризуют важнейшие параметры, нужно помнить;
  • Уметь читать радио,- и электрические схемы. Для этого необходимо помнить обозначения элементов на принципиальных схемах;
  • Знать принципы маркировки радиоэлементов, уметь расшифровывать сокращенные и кодированные обозначения и уметь переводить кратные величины измерения (мегаомы в килоомы, микрофарады в пикофарады и так далее);

  • Уметь пользоваться паяльником, правильно выбирать припой и флюс для пайки .

Важно! Большая часть радиотехнических схем хоть и требует для питания низковольтного напряжения, но использует для этих целей преобразование напряжения сети, которое опасно для жизни. Основы техники безопасности важны для сохранения здоровья и жизни.

Какие нужны инструменты и приборы

Мастерская радиолюбителя должна иметь в своем составе несколько обязательных вещей. Со временем, с приобретением навыков и знаний, ассортимент можно расширить, но на первых порах необходимы только несколько разновидностей.

Самый главный инструмент радиолюбителя – паяльник. В целях обеспечения безопасности, предотвращения удара током или повреждений элементов схемы паяльник должен быть низковольтным – с напряжением питания не более 42В. Если говорить о мощности, то для пайки большинства элементов схем достаточно 25-и ваттного паяльника. Он, конечно, не очень подходит для пайки выводов мощных радиодеталей, и если есть сомнения, то можно взять инструмент с мощностью 40Вт. Больше не нужно, поскольку даже в умелых руках использование такого паяльника может привести к перегреву и выходу из строя радиоэлементов, отслоению печатных проводников на платах.

Начинающему радиолюбителю не имеет смысла приобретать сложную и дорогую паяльную станцию. Научившись грамотно пользоваться обычным паяльником, можно задуматься о приобретении более сложного инструмента, но научившись работать с паяльной станцией, с обычным паяльником справиться будет довольно тяжело.

Измерительный прибор

В настоящее время в продаже можно встретить большое разнообразие всевозможных измерительных приборов, различной степени сложности, точности и ценового диапазона.

При работах с электрическими схемами наиболее важно измерение следующих параметров:

  • Сопротивление;
  • Переменное и постоянное напряжение;
  • Переменный и постоянный ток;
  • Более сложные работы потребуют измерения частоты и формы сигналов, параметров транзисторов, значения индуктивности.

Наиболее распространены комбинированные приборы для измерения напряжения, тока и сопротивления. Ранее они назывались авометрами (ампер-вольт-омметр), а сейчас, в основном, тестерами или мультиметрами, поскольку способны измерять еще несколько параметров.

Большинство приборов основано на цифровой обработке сигналов и имеют знаковую индикацию. Подобно большинству цифровых устройств, они имеют множество положительных качеств:

  • Высокая точность измерения;
  • Возможность автоматического определения предела измерения и полярности сигнала;
  • Запоминание результата.

Вместе с тем, аналоговые приборы, имея меньшую точность, позволяют видеть наглядное изменение измеряемой величины по положению стрелки. Возможно наблюдение и измерение быстроменяющихся параметров.

Цифровые устройства требуют наличия некоторого времени для установки показаний. Основной недостаток – требование изначально знать правильную полярность источника сигнала и возможную его величину для выбора предела измерений. С этим же связано затруднение у новичков радиолюбителей – правильное считывание показаний стрелочного прибора.

Аналоговым прибором можно при наличии некоторого навыка контролировать состояние и исправность электролитических конденсаторов, что очень трудно выполнить цифровым мультиметром.

Новичку лучше использовать в работе именно стрелочный прибор, поскольку в процессе обучения приобретаются полезные навыки работы с измерительной аппаратурой, а точность измерений не является основополагающей. К тому же, для измерений тока и напряжения такой прибор не нуждается во встроенном источнике питания.

Для начинающего радиолюбителя вполне подойдет даже тестер, выпущенный в середине прошлого века, поскольку принцип измерения, правила пользования и характеристики авометров с того времени практически не изменились, а точность и надежность даже самых старых приборов порой намного выше, чем у современных дешевых китайских авометров. Радиолюбительство большинства современных электронщиков начиналось с самого распространенного тестера отечественного производства Ц20.

Инструменты и материалы

Лаборатория радиолюбителя невозможна без минимума инструментов:

  • Кусачки (бокорезы);
  • Пинцет;
  • Набор отверток с разнообразной формой жала;
  • Набор различных крепежных элементов (болты, гайки, шайбы);
  • Изолированные гибкие и одножильные провода.

Обязательно наличие припоя и флюса. Наибольшим доверием пользуется припой типа ПОС60, обладающий низкой температурой плавления. И раньше, и сейчас это основной припой для пайки радиоэлементов на постсоветском пространстве.

В качестве флюса, в основном, используется канифоль или ее раствор в этиловом спирте. Можно использовать и другие составы, например, ЛТИ120, но канифоль более универсальна и имеет минимальную стоимость.

Важно! При пайке радиоэлементов и проводов нельзя использовать кислотные или активные флюсы. Быстро и качественно выполненная пайка через непродолжительное время будет безнадежно испорчена коррозией.

Техника безопасности

Радиотехника для начинающих должна обеспечивать самый высокий уровень безопасности. Уже было отмечено про низковольтные паяльники, но следует отметить, что большинство любителей сразу при конструировании и ремонте устройств пользуются сетевыми блоками питания. Будет гораздо безопаснее приобрести или попросить изготовить для домашней лаборатории мощный разделительный трансформатор с единичным коэффициентом трансформации. Выдавая на выходе все то же напряжение переменного тока 220В, он предоставит надежную гальваническую развязку от питающей сети.

Видео

Я решил написать ряд статей, которые должны помочь разобраться самостоятельно в предмете схемотехники. Первая часть вводная, в ней рассказывается об основных дисциплинах, которые стоит изучить для понимания принципов конструктирования и построения электрических схем. Если эта статья вам понравится, тема будет развиваться, внимание будет фокусироваться на нюансах и примерах.

Для старта в обучении требуется изучить три основные дисциплины :
1. Основы электротехники
2. Теоретические основы электроники
3. Теория автоматов

Все на так страшно, как кажется на первый взгляд.

Первый пункт необходим для понимания принципов работы с электричеством (В этом предмете изучаются основы расчета электрических схем).
Второй пункт - то же самое, что и первый, но более углубленный. Здесь будут рассматриваться частные примеры основных электронных устройств, через их электрические схемы.
Третий пункт - это очень важная дисциплина, которая рассматривает электрические схемы с точки зрения их логики работы. Эта дисциплина является вводной частью в курс схемотехники и рассматривает основные логические элементы, принципы построения принципиальных схем, процессы происходящие в схемах и многое другое.

Как изучать эти дисциплины?
Изучать их стоит по ВУЗовским учебникам, совмещаяя друг с другом. Т.е. стоит начать изучение курсов ОЭ и ТА параллельно, а после этого переходить к изучению ТОЭ и схемотехники. Уже после нескольких недель вы сможете сами разрабатывать простые логические схемы и понимать работу более сложных. Конечно, не стоит забывать и про практику, на нее нужно делать особый упор. Решайте задачи, изучайте электрические и принципиальные схемы.

Какие книги понадобятся в процессе обучения?
Для изучения электротехники и электроники пойдет любой учебник для высших учебных заведений. (Как пример А. А. Бессонов «Теоретические основы электротехники»)
Теорию автоматов можно изучать по одноименному учебнику Ю. Г. Карпова

Программное обеспечение :
В ходе обучения весьма пригодяться программы такие как
Electronic Workbench
Старая программа для построения принципиальных электрических схем. Для обучения вполне пойдет демо версия с ограниченным количеством допустимых элементов на листе. Программу можно использовать как для изучения курса теории автоматов, так и для проверки задач по электротехнике.

P-CAD
Будет использоваться на завершающих этапах обучения для разводки элементов по печатной плате.

На этом вводная часть заканчивается. Если данная тема будет интересна хабраюзерам, я продолжу писать статьи на эту тему.
Удачи вам в самообразовании.

Нетривиально занятие, скажу я вам. :) Дабы облегчить усвоение материала я вводил ряд упрощений. Совершенно бредовых и антинаучных, но более менее наглядно показывающих суть процесса. Методика «канализационной электрики» успешно показала себя в полевых испытаниях, а посему будет использована и тут. Хочу лишь обратить внимание, что это всего лишь наглядное упрощение, справедливое для общего случая и конкретного момента, чтобы понять суть и к реальной физике процесса не имеющая практически никакого отношения. Зачем оно тогда? А чтобы проще запомнить, что к чему и не путать напряжение и ток и понимать как на все это влияет сопротивление, а то я от студентов такого наслушался…

Ток, напряжение, сопротивление.

Если сравнить электроцепь с канализацией, то источник питания это сливной бачок, текущая вода – ток, давление воды-напряжение, а несущееся по трубам говнище – полезная нагрузка. Чем выше сливной бачок, тем больше потенциальная энергия воды, находящейся в нем, и тем сильней будет напор-ток проходящий по трубам, а значит больше дерьма-нагрузки он сможет смыть.
Кроме текущего дерьма, потоку препятствует трение о стенки труб, образуя потери. Чем толще трубы тем меньше потери (гы гы гы теперь ты помнимаешь почему аудиофилы для своей мощной акустики берут провода потолще;)).
Итак, подведем итог. Электроцепь содержит источник, создающий между своими полюсами разность потенциалов – напряжение. Под действием этого напряжения ток устремляется через нагрузку туда, где потенциал ниже. Движению тока препятствует сопротивление, образуемое из полезной нагрузки и потерь. В результате напряжение-давление ослабевает тем сильней, чем больше сопротивление. Ну, а теперь, положим нашу канализацию в математическое русло.

Закон Ома

Для примера просчитаем простейшую цепь, состоящую из трех сопротивлений и одного источника. Схему я буду рисовать не так как принято в учебниках по ТОЭ, а ближе к реальной принципиальной схеме, где принимают точку нулевого потенциала – корпус, обычно равный минусу питания, а плюс считают точкой с потенциалом равным напряжению питания. Для начала считаем, что напряжение и сопротивления у нас известны, а значит нам нужно найти ток. Сложим все сопротивления (о правилах сложения сопротивлений читай на врезке), дабы получить общую нагрузку и поделим напряжение на получившийся результат – ток найден! А теперь посмотрим как распределяется напряжение на каждом из сопротивлений. Выворачиваем закон Ома наизнанку и начинаем вычислять. U=I*R поскольку ток в цепи един для всех последовательных сопротивлений, то он будет постоянен, а вот сопротивления разные. Итогом стало то, что Uисточника = U1 +U2 +U3 . Исходя из этого принципа можно, например, соединить последовательно 50 лампочек рассчитанных на 4.5 вольта и спокойно запитать от розетки в 220 вольт – ни одна лампочка не перегорит. А что будет если в эту связку, в серединку, всандалить одно здоровенное сопротивление, скажем на КилоОм, а два других взять поменьше – на один Ом? А из расчетов станет ясно, что почти все напряжение выпадет на этом большом сопротивлении.

Закон Кирхгоффа.

Согласно этому закону сумма токов вошедших и вышедших из узела равна нулю, причем токи втекающие в узел принято обозначать с плюсом, а вытекающие с минусом. По аналогии с нашей канализацией – вода из одной мощной трубы разбегается по кучи мелких. Данное правило позволяет вычислять примерный потребляемый ток, что иногда бывает просто необходимо при расчете принципиальных схем.

Мощность и потери
Мощность которая расходуется в цепи выражается как произведение напряжения на ток.
Р = U * I
Потому чем больше ток или напряжение, тем больше мощность. Т.к. резистор (или провода) не выполняет какой либо полезной нагрузки, то мощность, выпадающая него это потери в чистом виде. В данном случае мощность можно через закон ома выразить так:
P= R * I 2

Как видишь, увеличение сопротивления вызывает увеличение мощности расходующееся на потери, а если возрастает ток, то потери увеличиваются в квадратичной зависимости. В резисторе вся моща уходит в нагрев. По этой же причине, кстати, аккумуляторы нагреваются при работе – у них тоже есть внутреннее сопротивление, на котором и происходит рассеяние части энергии.
Вот для чего аудиофилы для своих сверхмощных звуковых систем берут толстенные медные провода с минимальным сопротивлением, чтобы снизить потери мощности, так как токи там бывают немалые.

Есть закон полного тока в цепи, правда на практике мне он никогда не пригождался, но знать его не помешает, поэтому утяни из сети какой либо учебник по ТОЭ (теоретические основы электротехники) лучше для средних учебных заведений, там все гораздо проще и понятней описано – без ухода в высшую математику.


Язык: русский
Продолжительность: 50 параграфов, 12 скрипт-тестов, более 8 часов видео
Видео кодек: Flash
Системные требования:
DVD-диск проверялся на ПК и ОС -
Celeron(R) CPU 1.7GHz 1.77ГГц, 512МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Pentium(R)4 CPU 1.80 GHz 1.80ГГц, 768МВ ОЗУ
Windows XP SP3
Intel(R) CORE(TM) 2 Duo CPU E4500 @ 2.20GHz 2.21ГГц, 2.00 ГБ ОЗУ
Windows Vista Ultimate
AMD Athlon(tm) 64x2 Dual Core Processor 3800+ 2.00ГГц, 2.00 ОЗУ
Windows XP SP2
Описание: курс по электротехнике и основам электроники. В основе материала лежит бессмертная классическая теория электротехники и основ электроники, благодаря которой, выросло не одно поколение замечательных специалистов в этих областях.

* Как только вы вставите диск в дисковод, после короткой видео-заставки откроется логотип-меню.
* Затем перед Вами откроется окно проекта с понятным интерфейсом, с помощью которого Вы с лёгкостью будете проделывать свой путь по страницам курса. Text-Buttom
* При нажатии на изображении "телефонов", будут демонстрироваться объяснения и комментарии по темам данной страницы, с использованием графических изображений и схем. Screen-Cast
* В непосредственной связи с текстом, находятся flash и gif анимационные демонстрации, созданные по мере необходимости. Предусмотрена остановка анимации, например, для просмотра синусоиды в месте периода, определённом положением якоря генератора. Flash-Gif
* Таким же, выборочным способом, расположены видеоролики практических работ, обычно – в конце параграфов и глав. Foto-Video
В конце каждой главы скрипт – тест, при прохождении которого, Вы встретите вопросы по данной главе, на которые необходимо ответить. Во время теста можно включить/выключить музыкальный фон, без возможности выбора (музыка - на «вкус» автора, можете включать свой «aimp» или «winamp»). Script-Test

1. Введение в электротехнику.
Кратко о происхождении.
Пьезо эффект.(1.32)
Фотоэффект.(2.50)
Термоэффект.(4.17)
Химический эффект.(3.47)
Проводники и сопротивление.
Сопротивление в цепи постоянного тока.(10.52)
ТЕСТ
Диэлектрики и ёмкость.
Конденсаторы.(3.27)
Первый шаг.
Закон Ома.(14.18)ScreenCast
Действие тока.(9.03)
Внутреннее сопротивление источника.(11.96)ScreenCast
ТЕСТ
2. Постоянный ток.
Зависимости сопротивлений.
Зависимость от положения движка.(1.36)
Зависимость сопротивления проводника от температуры.(1.34)
Последовательное соединение.(2.34)
Параллельное и смешанное соединение.
Первый закон Кирхгофа.
Параллельное соединение сопротивлений.(2.19)
Смешанное соединение сопротивлений.
Нелинейные сопротивления.
ТЕСТ
Зависимости тока.
Зависимость силы тока от напряжения.(2.50)
Зависимость силы тока от сопротивления.(4.52)
Расчёт цепей.
Второй закон Кирхгофа.
Метод эквивалентного генератора.(9.03)ScreenCast
Сложные электрические цепи.(8.10)ScreenCast
Метод наложения токов.(3.12)ScreenCast
Метод узловых напряжений.
Метод контурных токов.(8.28)ScreenCast
Работа и мощность.
Закон Ленца - Джоуля.
Нагрев проводников.(6.43)ScreenCast
Расчёт сечения проводов.(9.11)ScreenCast
Режимы цепи.
Мощность электрической цепи.(16.05)ScreenCast
Расчёт мощности и к.п.д. в цепи постоянного тока
с переменным сопротивлением и источником
компьютерного блока питания.(4.29)
Химические источники.
Химическое действие электрического тока.
Гальванические элементы.
Аккумуляторы.
Выполнение работ с аккумуляторными батареями.
КТЦ кислотного аккумулятора.(20.50)
ТЕСТ
3. Магнетизм.
Магниты и их свойства.(2.30)
Магнитное поле электрического тока.
Напряженность магнитного поля.
Закон полного тока. Магнитная проницаемость. Магнитный поток.
Взаимодействие проводников с токами. Гистерезис.(3.06)
Электромагниты. Вихревые токи.
Электромагнит.(3.57)
Электромагнитная индукция.(1.16)
Самоиндукция. Расчет индуктивности.
Расчет катушек индуктивности (однослойных, цилиндрических без сердечника).
Пример.(3.32)
Энергия магнитного поля. Взаимоиндукция.
ТЕСТ
4. Получение ЭДС. Синусоидальная ЭДС.
Активное сопротивление, катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное сопротивление в цепи переменного тока.
Действующие значения тока и напряжения.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока.
Активное, индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и индуктивное сопротивления.
Емкость в цепи переменного тока.
Цепь переменного тока, содержащая активное и емкостное сопротивления.
Цепь переменного тока, содержащая активное, индуктивное и емкостное сопротивления.
Параллельное соединение реактивных сопротивлений. Резонанс токов. Мощность.
Обновление приборов.(0.55)
Погрешности и поправки.(5.32)
Активное и индуктивное сопротивления.(11.30)
Активное и емкостное сопротивления.(4.45)
Дополнительно.(4.34)
ТЕСТ
5. Трёхфазный ток.
Трёхфазные генераторы.
Соединение обмоток.
Включение нагрузки в сеть трехфазного тока.
Защита трехфазной сети предохранителями.
Мощность трехфазной цепи.
Вращающееся магнитное поле.
ТЕСТ
6. Трансформаторы.
Принцип действия, устройство и работа.
Общие сведения о трансформаторах.
Принцип действия и устройство трансформатора.(14.26)
Работа трансформатора под нагрузкой.
Расчёт витков и определение обмоток.(13.08)
Определение тока по диаметру провода.(2.16)
Трёхфазные трансформаторы.
Опыты.
Опыты х.х.и к.з.
Определение рабочих свойств трансформаторов по данным опытов холостого хода и короткого замыкания.
Опыт ХХ.(1.35)
Опыт с нагрузкой.(10.23)
Опыт КЗ.(1.27)
Магнитопровод.(2.39)
Автотрансформаторы.(3.07) Измерительные.
ТЕСТ
7. Ассинхронные двигатели.
Принцип действия и устройство ассинхронного двигателя.
Общие сведения об электрических машинах.
Принцип действия асинхронного двигателя.
Устройство асинхронного двигателя.
Устройство и работа асинхронного двигателя.(6.20)
Соединение обмоток и подключение.(16.04)
Работа под нагрузкой, вращающий момент и рабочие характеристики ассинхронного двигателя.
Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.
Вращающий момент асинхронного двигателя.
Рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Пуск в ход и регулирование частоты вращения трёхфазных ассинхронных двигателей.
Двигатели с улучшенными пусковыми свойствами.
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей.
Однофазные ассинхронные двигатели.(5.27)
ТЕСТ
8. Синхронные машины.
Принцип действия и устройство синхронного генератора.
3х-фазный синхронный генератор.(7.13)
Синхронный генератор и сеть 3х-фазного тока.(9.30)
Работа синхронного генератора под нагрузкой.
Синхронные двигатели.
ТЕСТ
9. Машины постоянного тока.
Принцип действия и устройство генератора постоянного тока.
Обмотки якорей и эдс машины постоянного тока.
Магнитное поле машины постоянного тока при нагрузке. Коммутация тока.
Способы возбуждения генераторов.
Характеристики генераторов постоянного тока.
Работа машины постоянного тока в режиме генератора.
Пуск, характеристики, регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.

Работа машины постоянного тока в режиме двигателя.
Пуск двигателей постоянного тока.
Характеристики двигателей постоянного тока.
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока.
Электродвигатель постоянного тока стартерного устройства.(11.04)
Электродвигатель постоянного тока с магнитным возбуждением.(6.18)
Потери и кпд машин постоянного тока.
ТЕСТ
10. Полупроводники.
Электропроводность полупроводников. Диоды.(8.48)
Транзисторы.(8.42)Тиристоры.(3.02)
ТЕСТ
Ионизация газа и электрический разряд. Фотоэлементы.
Газотрон.
Фотоэлементы с внешним фотоэффектом.
Фотоэлементы с внутренним фотоэффектом и с запирающим слоем.
Фотоэлементы с внешним и внутренним фотоэффектом.(4.02)
ТЕСТ
11. Устройства электроники.
Выпрямители.
Двухполупериодная схема выпрямления.(8.59)
Однофазная мостовая схема выпрямления.(3.06)
Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы.
ВАХ стабилитрона.(5.05) Стабилизатор.(3.24)
Усилители низкой частоты.
Каскады устройств. (17.18) Усилитель низкой частоты на одном транзисторе.(7.35) Термостабилизация транзистора.(10.51)
Генераторы гармонических колебаний.
Генераторы колебаний.(10.03)
Генератор звуковой частоты.(2.55)
Реле. Электромагнитное реле.(9.29)
Транзисторный ключ.(2.36) Электронные реле.(3.32)
ТЕСТ




Top