Коллаж в фотошопе. Создаем коллажи в фотошопе

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ "выслушивать" биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать "разговорчивую" страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в "Фотошопе" сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира "сначала было Слово", так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске - у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки - это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать. И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в "Фотошопе" (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали. Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: "Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…", значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в "Фотошопе".

От наброска к "живой" картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений. В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему "Как делать коллаж в "Фотошопе"", каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как "живой", и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом. В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в "Фотошопе", а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Затем художник "породнил" с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

"Ложе" для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и "вживляя" фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб. Снег "навален" обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти. Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были "склеены" (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью "напустил туман", затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в "Фотошопе" требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих "высоких материй". Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть "подсветить" ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана. Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху "пустил" туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно). Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

"Поколдовав" над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и "зажег".

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом "от белого к ярко-голубому" с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе "макияж" и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений. В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких "швов", а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний. Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки "кружили у глаз" зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.

Сегодня я хочу рассказать вам, как сделать простой коллаж из фотографий или картинок в фотошопе. Думаю, что этот урок многим блоггерам очень пригодится.
Во-первых, потому что когда хочется показать побольше фотографий и в то же время не увеличивать «нагрузку» на страничку и сайт, очень удобно объединить несколько тематических фотографий в один коллаж.
Во-вторых, когда у вас нет своих оригинальных фотографий для той или иной статьи, но есть в Сети несколько картинок, которые вам подходят для вашей статьи, то сделав коллаж из них, вы получаете оригинальное изображение.

Тема фотографий для коллажа может быть любой, но обычно фотографии выбираются «созвучные». Например: фото разнообразных пейзажей природы, фото здания и его внутреннего интерьера, фотографии скульптур, фото цветов, или семейные фотографии. Хотя можно делать коллажи из, казалось бы, несовместимых фотографий, разного цветового «звучания», темы и размера. Но во всем нужно чувство меры и чувство сочетания… И это приходит с опытом. Ведь если не попробовать что-то сделать самому, то и результата не узнать!
Сейчас моя основная задача – рассказать вам, как создавать самый простой коллаж, научившись делать который, вы сможете создавать в дальнейшем разнообразные по качеству, замыслу и теме коллажи. Это как бы основа, изучив которую, потом можно творить коллажи сообразно своей фантазии и желанию.
На выборе темы для коллажа останавливаться мы не будем. Тут, по-моему, все ясно. Каждый определится без проблем согласно своим потребностям и фантазиям. А вот сам процесс создания коллажа из фотографий или картинок я разделила бы на несколько основных этапов:

1- Подбор фотографий для коллажа.
2- Проверка необходимых настроек в фотошопе.
3- Определение макета коллажа.
4- Непосредственно процесс создания коллажа.
5- Сохранение коллажа.

Как правильно выбрать фотографии для коллажа.

Процесс подбора фотографий начинаем с предварительной работы с оригиналами своих фотографий или подборкой и «скачивания» нужных фотографий из Сети. Для своих фотографий дополнительно проверяем разрешение полученных изображений (позже я расскажу для чего).

Вообще, для качественных коллажей лучше всего подходит разрешение фотографий в 300 пкс/ дюйм. Но не расстраивайтесь, если оно меньше, ведь качественно улучшить общий вид фотографии можно, предварительно «обработав» их в том же фотошопе, изменяя настройки в верхнем меню — пункт «Изображение» .

В этом же пункте можно проверить и разрешение исходного оригинального фото. Для этого мы открываем выбранную фотографию в фотошопе и в верхнем меню выбираем «Изображение — Размер изображения» . При этом в графе «Разрешение» будет показано разрешение данной фотографии.

Для получения качественного коллажа из фотографий желательно, чтобы все фотографии, которые вы отобрали, имели бы одинаковое разрешение.

Если у вас нет оригинальных фотографий, и вы используете фотографии, позаимствованные на просторах Интернета, то с проверкой разрешения можно не заморачиваться, так как обычно их разрешение будет стандартным — 72 пкс/дюйм.

Но их тоже можно немного подкорректировать в фотошопе, улучшив их качество (изменив контрастность, насыщенность, цветовую гамму и т. д.) или отобразив их зеркально.

Итак, фотографии мы подобрали, с разрешением оригинальных фотографий разобрались. Переходим к следующему этапу.

Как проверить наличие необходимых настроек в фотошопе для создания коллажа.

Выбрав фотографии, проверяем, есть ли нужные для коллажирования настройки в нашем фотошопе. Открываем фотошоп и создаем новый файл. Затем в верхнем меню выбираем пункт «Просмотр» и проверяем, есть ли у нас необходимые галочки. Смотрите на скриншоты.

Если каких то «галочек» нет, то ставим их. Все, второй пункт мы тоже выполнили.

Определение макета коллажа.

Макет коллажа зависит от того, какие у вас фотографии: все горизонтальные, все вертикальные или и те и другие. На этом этапе важно понять, как по отношению друг к другу мы хотели бы расположить фотографии. И количество вариантов зависит и от самих фотографий и от нашей фантазии. Главное- не бояться экспериментировать, потому что в процессе создания коллажа всегда есть возможноcть все подкорректировать.

Открываем фотошоп и создаем новый файл с нужными нам размерами. Я создаю файл с размерами 500 на 375 пкс (это тот размер фотографий, который предусмотрен в настройках моего блога). Вот тут пришло время рассказать про разрешение.

У меня для коллажа использованы оригинальные фотографии с разрешением 300 пкс/дюйм, поэтому при создании нового файла я устанавливаю именно эту цифру в графе разрешение. Если у вас разрешение ваших оригинальных фотографий иное, то вы прописываете иную цифру соответственно. Если фотография из Сети, то пишем в данной графе цифру 72. Нажимаем ОК. Все, основа для коллажа создана.

Обращу ваше внимание на один момент — если вы хотите сделать коллаж на каком-то определенном фоне, то первым загружайте в фотошоп именно его. Он будет самым нижним слоем, и именно на нем надо проводить первоначальную разметку для коллажа, так как именно на нем будут базироваться остальные ваши фото.

Если же вы хотите сделать коллаж из фотографий, отделив их друг от друга просто рамочкой или обводкой, то первоначальная разметка проводиться будет на созданном нами пустом файле (на прозрачной основе).

Разметка макета (или основного фона) осуществляется при помощи направляющих. Эти направляющие можно «добыть» двумя путями:
— либо через меню «Просмотр — Новая направляющая» , выставив в появившемся окошке ориентацию и положение направляющей,
— либо так, как я показала это в видеоролике, который расположен ниже (объяснять словами это сложновато- лучше один раз увидеть).

Направляющие нужны для того, чтобы потом легко и просто «вписывать» наши фотографии в рамки, которые ограничены ими, потому что при растягивании или сжатии наших фотографий, они как будто бы будут «прилипать» к направляющим, и картинка не будет перекошенной. направляющие можно перемещать в нужном направлении, выбрав на Панели Инструментов (слева) инструмент «Перемещение».

В ролике я показала вам всего лишь несколько вариантов расположения фотографий на поле для коллажа. Это самые простые, собранные из горизонтальных прямоугольников, а дальше — фантазируйте! Прямоугольники можно повернуть на разные углы, можно использовать овальные фотографии или фотографии в виде ромбов… Вариантов много!

Теперь, когда мы выбрали нужный нам макет и у нас есть разметка зон расположения фотографий, приступаем к ответственному процессу – созданию коллажа.

Непосредственно процесс создания и сохранение коллажа.

Процесс создания коллажа довольно подробно показан в ролике, который я специально создала по данной теме,поэтому останавливаться на этом вопросе я не буду, как впрочем и на вопросе сохранения коллажей. Смотрите видео!

А вот результат урока — новоиспеченный коллаж!!!

В заключении скажу: для создания коллажей из фотографий можно, конечно, воспользоваться и онлайн сервисами, что значительно проще, ведь никаких усилий прилагать не нужно. Но хочется верить, что мои работы вдохновят вас, а мой урок поможет вам создавать самостоятельно свои коллажи!

Уверена, что сделав несколько коллажей самостоятельно, «набив руку», вы будете создавать легко и просто. К тому еще и будете получать удовольствие от такого увлекательного процесса!

С удовольствием отвечу на все вопросы и помогу всем, чем смогу. Успехов вам!

Для максимальной простоты урока, я не буду использовать для объединения различные эффекты и тому подобное. Мы пошагово разберем, как сделать одну фотографию из нескольких в фотошопе.

Предположим, мне потребовалось соединить две немного отличающиеся фотографии розы:

Они необходимы мне одинакового размера в одном файле с белой разделительной полосой. Это очень простая задача, но если человек этого никогда не делал, то могут возникнуть вопросы. Поэтому предлагаю перейти непосредственно к работе.

Перед тем как из нескольких фотографий сделать одну в фотошопе, можно подогнать фотографии по размеру и разрешению, но для описанного ниже метода это не нужно.

Я открываю фотошоп и создаю новый пустой файл, это можно сделать с помощью быстрой комбинации «Ctrl + N». Предположим, что я не знаю размеров фотографий, которые буду использовать для коллажа, поэтому, чтобы не промахнуться при создании нового файла я выставляю размер 40х40 см и 200 пикселей на дюйм. Кстати, это, наверное, единственный минус данного способа. Два мои «исходника» занимают 654 кб, а файл с ними же и белым фоном более 8 мб. Если работать с большими изображениями и большим количеством слоев, создавая достаточно крупные файлы, то слабому компьютеру придется хорошенько призадуматься.

Итак, мы создали квадратный файл. Теперь открываем изображения, которые мы хотим видеть в коллаже. Перед тем как в фотошопе из двух фотографий сделать одну, мне нужно переместить эти фотографии на мой большой белый квадрат. Для этого я открываю первую фотографию и нажимаю «Ctrl + A» (выделить все), далее копирую выделенное поле, для чего использую еще одну стандартную комбинацию Windows – «Ctrl + С». Теперь я перехожу к окну белого квадрата и использую комбинацию «Ctrl + V» (вставить).

Для того что бы в фотошопе сделать из нескольких фотографий одну я применяю описанный выше шаг к каждой отдельной картинке. В итоге на моем белом квадрате появились две картинки, наложенные одна на вторую.

Следующий шаг на пути к тому, как из несколько фотографий сделать одну в фотошопе – это правильное размещение картинок и их размеры. Мне ясно, что одна фотография имеет большее разрешение. Соответственно, если я попытаюсь увеличить вторую до ее размеров, то, скорее всего, испорчу изображение. Поэтому, гораздо лучше уменьшить большое фото. Если это, конечно, возможно в разрезе моей задачи. Я сделаю нечто среднее, уменьшу большое и немного увеличу маленькое изображение.

Для этого необходимо сделать активным слой с большой розой, то есть клацнуть по нему левой клавишей мыши. Теперь я выбираю инструмент «Прямоугольное выделение», который вызывается с помощью латинской клавиши «М» и выделяю большое фото. Чтобы долго не целиться я прихватываю с запасом.

Далее необходимо уменьшить размер фотографии, для этого так же используется «Свободное трансформирование». Зажимаем клавишу «Shift», которая сохраняет пропорции уменьшаемого или увеличиваемого изображения. Далее, наведя курсор мыши на любой угол картинки, зажимаем ЛКМ и уменьшаем фотографию до нужного размера. Когда все трансформации произведены, нажмите «Enter».

Перед тем как окончательно из 2 фотографий сделать одну в фотошопе, я аналогичным образом обрабатываю второй снимок, только он увеличивается, а не уменьшается. После увеличения я размещаю вторую фотографию возле первой так, как она должна быть в конце всех работ.

Для более точного подгона размера изображения, а так же качественного расположения рядом одной или нескольких фотографий используйте масштабирование.

В принципе, на этом работа практически закончена, но еще осталась парочка простых действий. Нам нужно обрезать все лишнее, в моем примере, это громадная белая область вокруг роз. Я выбираю инструмент «Кадрирование», который отзывается на клавишу «С» и выделив мои розы нажимаю «Enter».

Надпись и Текст CSS-спрайты Видеокурсы Photoshop

С оздание коллажа

Рассмотрим создание коллажа в Photoshop на наглядном примере. Чтобы коллаж выглядел гармонично, нужно учитывать ряд правил — с ними мы познакомимся позже. Сначала займёмся технической стороной создания коллажей, что позволит освоить необходимые инструменты программы.

Коллаж — это композиция, составленная из нескольких изображений. Мы пойдём кратчайшим путём, поэтому для примера возьмём фотографию и графическую картинку:

А теперь попробуем подсадить грустного Фукса, высиживающего крокодильи яйца, в стайку, согревающихся утром лемуров. Для этого необходимо вырезать объект, а, точнее — выделить и скопировать его, а затем вставить на фотографию с колонией лемуров.

Для выделения объекта воспользуемся удобным инструментом «Быстрое выделение» (Рис.1-1), который идеально подходит для вырезания не слишком контрастных объектов:


Рис.1. Вырезание объекта:
1 — Инструмент «Быстрое выделение»;
2 — Добавить к выделенному; 3 — Вычитание из выделенного;
4 — Установка размера кисти; 5 — Указатель кисти;
6 — Инструмент «Перемещение».

Устанавливаем размер кисти покрупнее (Рис.1-4,5) и кликаем по объекту, пока не получим желаемый контур. Для этого задействуем режим «Добавить к выделенному» (Рис.1-2), а если выделение захватило лишнюю область — то удаляем её, используя режим «Вычитание из выделенного» (Рис.1-3).

Для включения в область выделения мелких деталей объекта — уменьшаем размер кисти. После завершения операции, копируем выделенный объект — жмём Ctrl+C (Редактирование — Скопировать), а затем вклеиваем его на фотографию — жмём Ctrl+V (Редактирование — Вставить).

Но изначально наш Фукс, в отличие от коллектива, смотрит в противоположную сторону. Необходимо заменить объект его же зеркальным отражением (Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали).

Но и размер объекта, как правило, не совпадает с нужным. Если его увеличить, то пострадает качество. А вот уменьшить его просто: жмём Ctrl+T (Редактирование — Свободное трансформирование), и тянем за углы рамки, подгоняя объект под нужный размер. Если при этом зажать клавишу Shift , то сохранятся пропорции:

Чтобы объект хорошо «вписывался» в окружающую среду, возможно, потребуется сделать его бледнее, или наоборот увеличить насыщенность его цвета. Для чего жмём клавиши Ctrl+U (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность), а затем бегунком регулируем параметр «Насыщенность»:

А чтобы точно расположить объект в нужном месте фотографии, используем инструмент «Перемещение» (Рис.1-6), а это результат:

В Photoshop имеется несколько инструментов для вырезания объектов. Продемонстрируем применение инструмента «Прямолинейное Лассо» (Рис.2-1), а в качестве подопечного на этот раз выступит лемур, некстати оказавшийся крайним:


Рис.2. Вырезание объекта (2-ой способ):
1 — Инструмент «Прямолинейное Лассо»;
2 — «Ластик».

Думаю, что затруднений с обводкой объекта ни у кого не будет — точность здесь не критична. Главное, не обрезать лишнее. Затем в панели «Слои» нужно разблокировать слой, просто совершив двойной клик по его названию «Фон» и нажав Enter:

Теперь наш лемур остался в одиночестве. А мы инструментом «Ластик» (Рис.2-2), с кистью белого цвета, аккуратно стираем лишнее вокруг него. Для чего вообще понадобилась маска? Она защищает невидимые пиксели от безвозвратной потери. Если вы случайно что-нибудь стёрли, то просто поменяйте цвет кисти на чёрный и восстановите утраченное!

После этого, можно, с чистой совестью, подсадить зверька к нашему другу Фуксу, чтобы они вместе высиживали крокодильчиков.

Однако в примере мы рассмотрели лишь базовые принципы создания коллажа. Для того чтобы создать шедевр, необходимо соблюдать определённые правила.

5 условий для создания качественного коллажа, который будет смотреться гармонично
и производить впечатление единого целого:

  1. Разрешение: приличный размер и качество исходных изображений и фотографий, из которых монтируется коллаж.
  2. Композиция: намеренное выделение главного объекта — композиционного центра.
  3. Реалистичность: свет и тени должны смотреться естественно.
  4. Цветокоррекция: все составляющие коллажа должны быть приведены к единообразной цветовой гамме.
  5. Сюжет: оригинальная идея коллажа и ваша фантазия — залог потрясающего впечатления, который окажет коллаж на зрителей.

А теперь взгляните на профессиональные коллажи, которые созданы в программе Photoshop с соблюдением этих правил.

Исходные материалы:

А это готовые коллажи:

Объём знаний, который требуется для создания коллажей такого профессионального уровня, не может умещаться в один или даже несколько уроков. Но вы можете научиться делать коллажи подобного уровня, освоив видеокурс, где они используются в качестве учебных примеров.


Доброе время суток, друзья!

По просьбе читательницы, хоть и с задержкой, предлагаю вам научиться сделать простой коллаж из нескольких фотографий в .

Моя читательница занимается декупажем (еще одна моя нереализованная мечта из-за отсутствия времени), и ей надо научиться компоновать несколько фотографий своих шедевров на одной фотографии либо фоне.

А что такое коллаж вообще? Буквальный перевод этого слова с моего любимого французского означает «наклеивание».

Так что все правильно. В этом уроке мы будем «клеить» фотографии на общий фон.

Коллажи делают не только в программе , для этого существует множество графических редакторов, в том числе и онлайн… Но мы изучаем фотошоп…

Немного опережу события и скажу, что любая созданная в фотошопе открытка не что иное, как коллаж.

Для создания коллажей используют не только фотографии, как в данном уроке, но и готовый клипарт, вырезанные объекты, части фотографий и картинок, фоны, маски фотошопа, и так далее… Всему этому вы научитесь позднее.

Главное, чтобы у вас было желание, творческое вдохновение и упорство. Без него никак.

Итак, начнем…

Для написания этого урока я выбрала пять фотографий чудесных роз. Именно их мы попробуем разместить на одном фоне.

Для этого создаем новый документ. Теперь, когда вы уже знакомы с программой , путь буду прописывать коротко. Меню - Файл - Создать…

Открывается окно с параметрами нового документа. Их задают самостоятельно. У меня открылись параметры последнего документа, с которым я работала, я их и оставила. В процессе создания коллажа я предпочитаю большие размеры, поэтому эти мне вполне подошли. С такими размерами мелкие детали, используемые в работе, видны хорошо.

Сразу же прописываем имя нового документа «Простой коллаж из фото». Так будет называться рабочий файл в формате PSD, который мы сохраним позже. И жмем на кнопку ОК.

В палитре слоев появляется слой 0, который я сразу переименовала в основу коллажа . Основа и станет в последствие фоном коллажа.

Создаем дополнительный слой. Для этого жмем на иконку «Создать новый слой» в правом нижнем углу палитры слоев. На новый слой мы вставим первую фотографию.

После этих действий выбранные фото разместятся в .

Теперь скопируем все фотографии на новый документ. В моем случае это «Простой коллаж из фото». Напоминаю коротко, как это сделать: Меню - Выделение - Все .

Фотография выделилась прерывистыми линиями.

Я копирую классическим способом, для этого идем в Меню - Редактирование - Скопировать .

Переходим на вкладку «Простой коллаж их фото» становимся на Слой 1. Меню - Редактирование - Вставить . После выполненных действий на слое 1 появляется копируемая фотография.

Точно такими же действиями копируем вторую фотографию. Она скопируется на слой 2, и его специально создавать не надо. Он появится автоматически.

В первом случае с первым фото, я забыла напомнить, что после того, как фотография скопируется на основной документ, можете смело закрывать ненужные вкладки. Как это сделать видно на нижнем скриншоте.

Все тем же способом Скопировать - Вставить переносим остальные фото на документ, где создается коллаж.

Прежде чем расставить фотографии на коллаже я бы порекомендовала переименовать слои, чтобы было легче работать. Напоминаю о том, как это сделать: переходим на нужный слой, он становится активным (он станет синим), жмем по нему правой кнопкой мыши и на дополнительной вкладке ищем , и жмем на фразу левой кнопкой 1 раз. У вас снова появится дополнительное окно, где вы Слой 3 , как в моем случае, переименовываете в .

Как расставить их на своем коллаже я подумала заранее, хотя вы можете воспользоваться уже готовыми шаблонами-эскизами. Такой эскиз называется скетч, и вы часто можете встретить это название в уроках по созданию коллажей и скрапбукинга.

Скетчи можно найти и скачать в интернете, но я буду размещать свои фотографии самостоятельно без предварительной схемы.

Для перемещения фотографий активируем инструмент , он самый верхний в панели инструментов, и его видно на этом скриншоте. Слой Вертикальное фото красная роза я переместила влево.

Позже для удобства я переименовала все слои.

И теперь увеличу слой с вертикальной фотографией, растянув его по левому края на высоту документа.

Для этого идем в .

Чтобы слой не деформировался относительно ширины и высоты, не забывайте зажимать клавишу Shift , и не отпуская ее, тянуть за уголки.

Получилось так, что фрагмент с красной розой вышел за пределы документа с коллажем, и чтобы снизить «вес» будущего коллажа, надо обрезать лишнее. Для этого активизируем инструмент рамка (5-ый сверху в панели инструментов), обводим ею весь документ по периметру и жмем на Enter .

Вы помните, что все фотографии скопировались в центр документа. Я начинаю размещать квадратные фотографии, в данном случае фрагмент с розовой розой . Для того чтобы остальные не мешали можно скрыть их видимость.

Увеличу немного размер фрагмента уже известным вам способом Меню - Редактирование - Трансформирование - Масштабирование .

Расставлю другие фрагменты на коллаже. Слои Желтая роза и Букет решила немного повернуть.

Для этого идем в Меню - Редактирование - Трансформирование - Поворот .

Вы конечно же можете поэкспериментировать и расставить ваши фотографии по другому. Я вот решила снова уменьшить немного фрагмент Вертикальное фото красная роза . И воспользовалась все теми же действиями: Меню - Редактирование - Трансформирование - Масштабирование .

Мне показалось, что фон с вертикального фото вполне подойдет для всего коллажа. Для этого инструментом ПИПЕТКА определяем цвет.

Переходим на слой Основа коллажа и активируем инструмент , кликаем левой кнопкой мыши по полю коллажа и получаем серый фон рабочего документа.

Чтобы выделить фрагменты с фотографиями в коллаже, сделаем на каждом фрагменте. Рамки будем делать прямо поверх фотографии.

Начинаем с вертикального фото. Нам нужно его выделить. Для этого активируем нужный слой, идем в Меню - Выделение - Загрузить выделенную область . Жмем на ОК.

Видим, что красная роза выделилась прерывистыми линиями.

Идем в Меню - Редактирование - Выполнить обводку .

Давайте выделим наши фото тенью. Для этого кликаем по активному слою левой кнопкой 2 раза и назначаем следующие параметры тени. Вы можете поэкспериментировать с параметрами, как тени, так и с другими параметрами наложения.

Я оставила все параметры одинаковыми для всех фрагментов коллажа.

Вот такой простой коллаж из фото у меня получился. Можно его подписать. Как это сделать, я вам уже рассказывала. Для этого активизируем инструмент , выбираем цвет текста и шрифт.

Теперь в окончательном варианте можно и уменьшить размер коллажа до 1000 рх по ширине. Этого вполне достаточно (Меню - Изображение - Размер изображения ).

Сохраняем рабочий документ в формате PSD, если захотим в последствии что-то изменить. Для этого идем в Меню - Файл - Сохранить как - выбираем тип файла Photoshop PSD .

И после этого сохраняем свой коллаж в формате jpg. Идем в Меню - Файл - Сохранить для Web и устройств .

А это похвастушки! Когда-то я проходила тренинг у Ольги Бор по созданию скрапбукинга. написана на моем сайте о жизни в Болгарии, и перенести ее сюда в оригинальном виде уже не получится. Но вы можете просто посмотреть мою работу. Мало того, что все детали скрапбукинга выполнены мною, и эта картинка тоже своего рода коллаж, только намного сложнее… И при определенном терпении вы тоже сможете этому научиться.

Все придет с опытом, поверьте.

Моя подруга Ольга Витман тоже всерьез увлеклась этим модным и интересным творчеством. Ее рамочка «Первоклашка» выполнена в стиле скрапбукинга. Может она вам пригодится, ведь 1 сентября не за горами.

P.S.: Мне казалось, что по созданию Простого коллажа из фото в фотошопе CS5 получится коротким, но я ошиблась.

Не стоит пугаться, так как в действительности создание простого коллажа идет гораздо быстрее при известных навыках, почти доведенных до автоматизма. Я желаю вам удачи и творческого настроя.




Top