Каменные буквы. Что должно получиться
КАМЕНЬ - естественный символ определенности, устойчивости, незыблемости, неизменяемости, крепости. Символ камня существует во всех религиях мира. Такова Кааба , поклонение которой перешло с древнейших времен в религию Мухаммеда, - «черный камень». «Черные камни» в большинстве случаев являются метеоритами. Явившиеся из небесного пространства, они становятся символами высшей силы.
В доисламские времена «черный камень» прежде всего был символом мужской созидательной силой природы, фаллическим символом Солнца и под именем «Гелиогабал» («Тот, кого Солнце посылает на землю») был чтим по всему древнему миру. Стелы и обелиски, гермы и дольмены были распространены у греков, римлян, в скандинавских странах, у египтян, друидов (менгиры), кельтов (кромлехи), пеласгов, а также во всех странах Востока.
Многие божества, преимущественно женские, имели своим прямым символом фаллический камень, например, Афродита (на Пафосе поклонялись Афродите под символом белого камня в форме пирамиды), Диана, Кибела (в Галатии поклонялись камню Кибелы, который был затем, во исполнение изречения Сивиллиных Книг, перенесен с большим торжеством в Рим), Минерва, Митра в греко-римских странах.
В Сиаме поклоняются пирамидальному черному камню.
В Индии мужская созидательная сила природы символизируется лингамом (стилизованным изображением фаллоса), представляющим Шиву (бога, создавшего мир) и других богов. В пещере Слона в Бомбее лингам (мощный, гладкий, конусообразный камень) был центром ритуального хоровода, что указывает на его роль в качестве символа Оси Мира, что в некоторой степени сближает его с символизмом античного омфала.
Согласно мифу, лингам Шивы выглядел как колонна света такой величины, что его верхний и нижний пределы не смогли найти Брахма в образе дикого гуся и Вишну в образе кабана, что доказывает могущество Шивы. Символ мужского начала (лингам) иногда располагали в каменном кольце, представляющем собой йони (вульву), что символизировало священную связь мужчины и женщины. Китайский кеуи, нефритовый стержень с треугольным острием, имел такое же символическое значение. Лингам, обвитый змеей, имеет отношение к йоге (кундалини - змееобразный поток жизненной энергии).
Аналогичная символика появилась в Мексике и Перу. Величайшим святилищем Перу было озеро Титикака с находящимся на нем островом (согласно легенде, до прихода людей на острове жил тигр, у которого на голове был дивный рубин, до дна озарявший своим светом воды озера). В величественном храме, посвященном Солнцу, была скала, из-за которой, по перуанской легенде, впервые поднялось над землей Солнце. Отсюда же вышел Мапоо-Сарас, основатель и законодатель империи инков, положивший начало культу Солнца и впоследствии обожествленный.
Знаменитые камни островов Пасхи, Тонга, Фиджи и Галапагосских островов в Тихом океане свидетельствуют, по-видимому, о том же значении камня на погибших материках Лемурии и Атлантиды.
Наряду с пирамидальной и фаллической формами часто встречаются также парные столбы или колонны: знаменитые столбы Мелькарта, описанные Геродотом и Филоном Библосским, такие же столбы у входа в иерусалимский храм, египетские парные обелиски перед пилонами храмов.
Культ камня был распространен также у всех семитских народов: каменные скрижали Моисея, камень Иакова («Это есть камень, из которого вырос мир...»)... Камень кладется в основание сионского храма. В Ветхом Завете символ камня встречается не только как фаллический символ, но и как астрологический. Особенно замечателен символ жертвенника как камня, символически связующего Ветхий Завет с Новым.
Эзотерический смысл символа камня ясно раскрывается Христом в притче о доме, построенном на песке и разрушенном бурей, и доме, построенном на камне, не боящемся ненастья. «Дом, построенный на камне», - символ абсолютной устойчивости, твердости, надежности.
В общем смысле камень - символ стабильности, продолжительности, бессмертия, нерушимости, вечного, сцепления, неуничтожимости Высшей Реальности. Камень - статичная жизнь.
Камень, скала, гора, дерево или роща - все эти понятия символически взаимосвязаны и могут представлять космос во всей его полноте. Камни часто соседствуют с деревьями в священных местах. Они или стоят в одиночестве, знаменуя собой какое-либо священное место или событие, или связаны с деревом в структуре священного алтаря, где символизируют долговечное, а дерево - преходящее.
В примитивном символизме камни могут порождать людей и имеют родительскую потенцию; люди могут быть обращены в священные камни. Предполагается, что это разновидность лунного культа, связанного одновременно и с плодородием, и с холодом, а также с замороженной землей зимы, которая порождает весну.
Некоторые камни имеют свою собственную символику: например Кааба, черный камень Кибелы, черный нефрит или жемчуг имеют иногда символику Космического Яйца.
Высокие, установленные вертикально камни или колонны символизируют земную ось - axis mundi (символами которой являются также дерево, гора, дерево на горе, колонна с растущим на ней деревом) и указывают на верховную поддержку всего сущего во вселенной. Они являются также фиксированными точками вселенной, или центрами, где человек может вновь обрести рай или получить просветление.
Конические камни и сложенные из камня пирамиды имеют ту же фаллическую символику, что и камни, установленные вертикально.
Камни кубической формы означают стабильность и статичное совершенство и как таковые часто закладываются в основание священных построек. Камень в фундаменте - это та скала, на которой зиждется вселенная; краеугольный камень земли и источник вод жизни; скала, нависающая над Гадесом и силами подземного мира. Камни сферической формы означают Луну, а следовательно, женский принцип и лунных богинь. Не покрытый резьбой камень есть prima materia (первоматерия), женское начало, и ассоциируется с мужскими символами, каковыми являются резец и другие инструменты для резьбы по камню, которые придают форму и облик prima materia. Покрытый резьбой или полированный камень символизирует характер, который подвергся обработке, то есть совершенствованию.
Сломанный камень или колонна означает смерть, разрушение и расчленение. Тяжелые камни или скалы, нависающие над источником, ручьем или входом в пещеру с сокровищами, которые препятствуют доступу к водам жизни, вытекающим из-под скалы, символизируют трудности или условия, которые нужно преодолеть, понять или выполнить перед тем, как могут быть найдены воды жизни - эзотерические, скрытые знания. Иногда скала чудесно разбивается, чтобы дать водам течь или пещере открыться.
Каменный топор является неиконическим выражением божественности или сверхъестественной силы.
Lapis exelis - это камень, сила которого возвращает жизнь Фениксу; иногда он соотносится с чашей Святого Грааля и может даровать вечную молодость тем, кто служит ему.
Громовые камни олицетворяют силы грома, молнии и бури. Бетелийские камни - это камни-отметины, они отмечают собой место, где пребывает божество или солнечный дух, а также души умерших, это место встречи Неба и Земли, священная земля. Бетелийские камни часто наделяются пророческими свойствами, считаются «говорящими камнями», от которых исходит голос божества или оракула, как, например, омфал в Дельфах. Эти камни обычно считаются упавшими с неба, а значит, божественными.
В иудаизме бетелийский камень Иакова - место встречи и сообщения Неба и Земли. Камни из реки Джобель считались неразрушимыми, и из них были сложены фундаменты Иерусалима. Камень, находившийся в основании храма, был центром Земли и поддерживал вселенную.
У алхимиков спрятанный камень - это первичная материя. Философский камень, ребис, - это высшая цель поисков, «двойное бытие» герметического андрогина, примирение противоположностей, обретение единства, возвращение к центру, совершенство, абсолютная реальность, духовное, мыслительное и моральное единство человека, освобожденное, цельное «Я».
В Египте камень символизирует истину («тяжелые камни Истины»), камни зеленого цвета символизируют молодость и бессмертие. Тесаный камень у египтян означает материал, над которым необходимо работать, чтобы через творчество достичь совершенства. Грубый, необработанный камень - это человек, не способный к возрождению. Камень обработанный - человек духовный и усовершенствованный.
В шумеро-семитской традиции конические камни и колонны являются главными символами и неиконическими изображениями Астарты и некоторых других семитских божеств.
В греко-римской традиции камни олицетворяют «кости Матери-Земли» (Овидий). Черный камень - символ Кибелы, которая как богиня горы изображается в виде конического камня. Квадратный камень - атрибут Афродиты (Венеры). Камни часто ассоциируются с Кроносом (Сатурном) и с Аполлоном (омфал в Дельфах и алтарь кубической формы в Делосе). Гермес как бог камней может быть представлен в форме каменной пирамиды или груды камней.
В христианстве камень - это надежное основание, неразрушимость, Святой Петр как основатель Церкви. Камни являются эмблемами святых Альпежа и Стефана.
У кельтов каменные скалы обладают пророческими способностями.
У арабов доисламского периода камням поклонялись как неиконическим образам Маната, перед камнями и деревьями благоговели.
У народов Западной Африки синие камни символизируют силу небесного бога.
У мусульман черный камень Каабы имеет кубическую форму и является омфалом или местом общения человека с Богом.
В буддизме черные камешки - дурные поступки, белые камешки - добрые поступки; и те, и другие взвешиваются на посмертном суде.
В индуизме камень олицетворяет стабильность и находится в основе храма и алтаря. Камни конической формы (лингам) являются неиконической формой изображения Шивы как творца.
В Китае камень олицетворяет надежность и крепость. Каменные колокола символизируют плодородие и отвращают беду.
У японцев камни и скалы - священные объекты синтоизма.
У народов Океании скалы породили все сущее в мире.
У всех кочевых и охотничьих племен, у американских индейцев камни также считаются «костями Матери-Земли».
Вы сможете посмотреть готовые работы разных художников, созданные с использованием плагина Filter Forge.
Загрузка плагина и использование фильтров
Загрузите плагин Filter Forge, пройдя по этой ссылке. После установки данный плагин появится в меню Filter. Чтобы запустить его, перейдите в меню Filter ? Filter Forge ? Filter Forge 3. В открывшемся окне Вы увидите несколько предустановленных фильтров и категории. На верхней панели будет ссылка «Filter Library: Download more filters». Кликните на неё, чтобы открыть страницу сайта с фильтрами.
Вы можете воспользоваться поиском, чтобы найти нужные фильтры. В данном случае это фильтр «Travertine». Вы также можете кликнуть на ссылке в секции ресурсов урока, чтобы перейти на страницу фильтра.
Нажмите на кнопку «Open this filter in Filter Forge». На вопрос браузера о задействовании плагина ответьте положительно.
Фильтры можно искать и через поле поиска в окне плагина.
Загрузите все фильтры, предоставленные в начале урока.
Шаг 1
Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1152х864 пикселя. Залейте фон цветом #c2c2c2 при помощи инструмента Paint Bucket Tool) (G).
Установите шрифт «Chivo» и инструментом Horizontal Type Tool (T) напишите несколько слов на нескольких строчках. Помните, если Вы используете другой шрифт, то дальнейшие настройки будут отличаться от Вашего случая.
Перейдите в меню Window ? Character. Текстовым инструментом выделите слово «THINK» и измените параметры Size и Leading.
Настройки для слова «OUTSIDE»:
Слово «THE»:
Слово «BOX»:
Расстояние между словами должно стать таким:
Шаг 2
Создайте копию текстового слоя (Ctrl + J) и скройте оригинал.
Кликните правой кнопкой мыши на копии и выберите пункт Convert to Shape, чтобы преобразовать текст в фигуру. Создайте копию полученной фигуры и скройте оригинал.
Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (U) и включите режим «Exclude Overlapping Shapes». Создайте квадрат поверх букв.
Как только Вы отпустите кнопку мыши, буквы будут вырезаны из квадрата.
Шаг 3
Включите скрытый фигурный слой с текстом. На нём мы определим, какая буква будет выдавлена из каменной плиты. Выберите инструмент Direct Selection Tool (A) и выделите эту букву.
Если не получится сразу выделить все якорные точки, зажмите клавишу Shift и продолжите выделение.
Нажмите Delete, чтобы удалить выделенную букву со слоя.
Выберите копию фигурного текстового слоя и выделите буквы, которые должны остаться в каменной плите.
Удалите выделенные буквы. Остаться должна только буква «X».
Сделайте три фигурных слоя невидимыми.
Шаг 4
Выберите слой с квадратом и перейдите в меню 3D ? New 3D Extrusion from Selected Path.
Выберите слой с буквами внутри квадрата и сделайте то же самое.
Повторите процесс для буквы «X», которая выпадет из плиты.
Выберите все 3D слои и перейдите в меню 3D ? Merge 3D Layers.
Сохраните документ в отдельную папку на своём компьютере. В эту же папку мы позже сохраним ещё несколько файлов.
Шаг 5
Откройте панель 3D (Window ? 3D). На ней Вы найдёте все элементы 3D сцены. Выбирайте пункты списка, и Вам будут открываться новые окна настроек.
Одна из наиболее распространённых вещей при работе с 3D - вращение камеры. Кликните на пункте Current View и выберите инструмент Move Tool.
В версии CS6 убрали все специальные 3D инструменты. Теперь есть только инструмент Move Tool (V) с разными режимами на верхней панели. Поверните камеру, при помощи клика и перетаскивания мыши за пределами 3D объекта.
Шаг 6
Вместо выбора режимов Вы можете работать с 3D осями. На следующем скриншоте показано, какие функции выполняют элементы 3D оси.
- Move - перемещение
- Rotate - вращение
- Scale - изменение размера
- Scale Uniformly - изменение размера с сохранением пропорций
В списке нужно выбирать сетки, которые Вы хотите изменить. Если же нужно просто повернуть камеру, то выбирайте пункт Current View.
Выберите буквы, которые должны остаться в плите и сдвиньте их по оси Z. Они должны немного вылезти из плиты.
Выберите букву «X», которая должна выпасть из плиты, и вытяните её на поверхность.
Расположите букву в другом месте.
Выберите все сетки и перейдите в меню 3D ? Snap Object to Ground Plane. Буква «X» тоже должна быть привязана к поверхности. Ни один объект не должен парить в воздухе.
Шаг 7
Выберите первый слой сетки и в окне настроек введите значения, показанные ниже.
Перейдите во вкладку Cap и измените Width и контур.
Выберите сетку первого текстового слоя и измените её параметры.
Настройки для последней сетки:
Шаг 8
Создайте новый документ размером 1024х1024 пикселя. Здесь мы создадим две текстуры.
Залейте фоновый слой цветом #a1a1a1 .
Создайте новый слой «Travertine».
Перейдите в меню Filter ? Filter Forge ? Filter Forge 3. Выберите фильтр «Travertine» в категории Stone. Нажмите Apply.
Текстура появится на холсте.
Обесцветьте её при помощи коррекции Hue/Saturation (Image ? Adjustments ? Hue/Saturation).
Создайте новый слой «Wall Distressed».
Перейдите в Filter Forge 3 и выберите «Wall Distressed Section 1» в категории Building.
Применение фильтра может занять некоторое время, но эта текстура получит хорошую детализацию. Сохраните изображение как «Wall Distressed.jpg».
Шаг 9
Создайте новый документ размером 500х500 пикселей.
Перейдите в Filter Forge 3 и примените фильтр «Rusted Metal» из категории Techno. Введите значения, показанные на скриншоте, и нажмите Apply.
Обесцветьте текстуру (Ctrl + Shift + U) и сохраните её как узор (Edit ? Define Pattern).
Шаг 10
Прежде чем продолжать работу, давайте переименуем группы (сетки) на панели 3D.
Начнём добавление текстур с сетки «Box». Выберите пункт Front Inflation Material и в окне настроек кликните на иконке параметра Diffuse и выберите пункт Edit Texture. В окне предупреждения о текстуре нажмите ОК.
У Вас откроется новый документ текстуры. Так как сетка была создана из фигуры, фронтальная текстура будет основана на форме этой фигуры.
Выделите слой с фигурой и инструментом Paint Bucket Tool (G) залейте её узором «Rusted Metal».
Создайте новый слой и кликните внутри выделенной области, чтобы залить её узором. Сохраните этот документ.
Мы воспользуемся этим файлом и для создания бампинга. Перейдите в меню File ? Save As и сохраните файл в той папке, в которой ранее сохраняли основной PSD файл. Назовите файл «Box - Front Bump». Закройте документ.
Шаг 11
В окне настроек то же фронтальной части (Front Inflation Material) кликните на иконке папки параметра Bump и выберите пункт Load Texture. Выберите файл «Box - Front Bump».
Кликните на иконке ещё раз и выберите пункт Edit Texture.
В открывшемся документе удалите верхний слой текстуры. Затем снова выделите фигуру и создайте новый слой.
Перейдите в Filter Forge 3 и выберите фильтр «Bonez» в категории Organic.
Сохраните файл и закройте его.
Ниже показано, как взаимодействуют две текстуры на передней части каменной глыбы.
Выберите Front Bevel Material и примените к нему ту же текстуру «Box - Front Bump».
Шаг 12
Выберите Extrusion Material и перейдите к настройке текстуры Diffuse.
Когда откроется файл текстуры, перейдите в меню Image ? Canvas Size. Увеличьте размер 2000х2000 пикселей.
Залейте слой узором «Rusted Metal», сохраните файл и закройте его.
В основном документе этот узор будет искажён. Чтобы исправить это, перейдите к настройке UV Properties.
Введите следующие значения:
Кликните на иконке папки Bump и выберите пункт New Texture.
Создайте новый документ размером 2000х2000 пикселей и нажмите ОК. Снова кликните на той же иконке и выберите пункт Edit Texture. Залейте текстуру узором «Rusted Metal», сохраните файл и закройте его. Вернитесь в основной документ и перейдите к настройке UV Properties параметра Bump. Затем примените те же значения для параметра Diffuse.
Боковые стороны каменного куба будут покрыты ржавой текстурой. Сохраните документ (Ctrl + S), чтобы не потерять результаты проделанной работы.
Шаг 13
Откройте сетку «Text» и перейдите к настройке Front Inflation Material.
Вставьте изображение «Travertine» в открывшийся документ.
Создайте обтравочную маску, чтобы текстура не вышла за пределы текста. Сохраните файл.
Перейдите в меню File ? Save As и сохраните файл под именем «Text - Front Bump» в нашу рабочую папку. Удалите слой текстуры и откройте изображение «Distressed Wall». Расположите его над всеми слоями и создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G). Подвигайте текстуру в пределах букв, чтобы найти нужный узор. Измените размер текстуры при помощи инструмента Free Transform (Ctrl + T). Сохраните файл и закройте его.
Вернитесь в оригиальный документ и кликните на иконке параметра Bump. Выберите пункт Load Texture и выберите файл «Text - Front Bump».
Примените тот же файл для Front Bevel Material.
Шаг 14
Перейдите к Extrusion Material и замените текстуру изображением «Travertine.jpg».
Перейдите к настройкам UV Properties параметра Diffuse и введите следующие значения.
Выберите Front Bevel Material и загрузите текстуру «Distressed Wall.jpg» для параметра Bump. Затем перейдите к настройке UV Properties и введите те же значения, что и для Diffuse.
Шаг 15
Проделайте те же шаги для последней сетки (буквы X). Разница будет в UV Properties для Extrusion Material. Установите для Diffuse следующие параметры.
Настройки для бампинга.
Значения зависят от поверхности буквы и её глубины.
Шаг 16
Сейчас мы установим ракурс. Выберите Current View и расположите камеру, как показано ниже.
Новый ракурс будет добавлен в самый низ списка панели 3D. Вы в любое время сможете вернуть нужный ракурс, просто кликнув на нём.
Шаг 17
Создайте новый слой над слоем 3D и залейте его цветом #beb8b2 .
Перейдите в меню 3D ? New Mesh from Layer > Postcard.
Создайте копию этого слоя.
Перейдите к 3D панели копии и измените координаты.
Выберите оба слоя и перейдите в меню 3D ? Merge 3D Layers.
Шаг 18
Выберите Current View и в окне параметров выберите основной 3D слой. Обе сцены будут иметь один ракурс.
Сегодня мы научимся создавать очередной необычный эффект для текста в Adobe Photoshop. Наши каменные буквы будут трескаться и разваливаться! Помогут в этом несколько базовых техник выделения и манипуляции с текстурой. Поверьте, оно того стоит, хотя урок и займет некоторое время.
Что должно получиться
Нам понадобится:
- изображение Rock 1
- изображение Rock 2
- кисть Crack Brush
- кисти Debris Brush или Splatter Brush
Шаг 1
Создайте новый документ с размерами 1440 х 800 пикселей с черным фоном. Скачайте изображение Rock 1 и выделите прямоугольную область как показано ниже.
Скопируйте и вставьте выделенное на свой холст.
Примените следующие корректирующие стили к этому каменному слою.
Levels / Уровни:
Curves / Кривые:
Возьмите мягкий ластик и растушуйте центральную часть горной породы, как показано ниже:
Шаг 2
Возьмите любой шрифт, который вам нравится, и напечатайте несколько букв на холсте. Это будут наши ориентиры, на которые мы будем впоследствии накладывать текстуру камня.
Загрузите в свой Photoshop изображение Rock 2. Обратите внимание на различные формы камней.
Воспользуйтесь инструментом Quick Selection Tool / Быстрое Выделение , чтобы выделить несколько сегментов камня.
С помощью выделенного сформируйте буквы и используйте Free Transform / Свободное Трансформирование , чтобы вносить корректировки, если это необходимо.
Вот, например, буква R:
Для буквы О мы использовали специальный участок изображения — он отлично подходит:
Удалите центральную часть при помощи мягкого ластика.
Продолжайте создавать каменные буквы. Должно получиться так:
Шаг 3
Возьмите кисть Crack Brush , которую вы скачали, и используйте ее в качестве ластика:
Объедините всю каменную текстуру в один слой и затем примените этот самый трескающийся ластик, чтобы создать разваливающийся эффект.
Black and White / Черно-белое:
Примените следующие корректирующие стили как обтравочную маску для только что объединенного слоя.
Levels / Уровни:
Примените к слою маску, замаскировав указанные на картинке ниже области полупрозрачной кистью черного цвета.
Шаг 4
Теперь мы добавим дополнительных текстур своему тексту. Берите инструмент Polygonal Lasso Tool / Многоугольное Лассо.
Выделите область на изображении Rock 1 , как показано ниже:
Скопируйте и вставьте выделенное в свой документ и расположите поверх буквы как показано на картинке:
Измените режим наложения слоя на Hard Light / Жесткий Свет:
Вот эффект от проделанного:
Повторите эту процедуру с остальными буквами.
Шаг 5
Сейчас мы добавим текстуру снега на текст. Воспользуйтесь кистью, которую мы показали на картинке ниже (она должна быть в комплекте вашей программы):
Загрузите в Photoshop изображение снега, о котором мы писали в самом начале, и создайте новый слой сверху всех остальных. Нарисуйте следующую фигуру на этом слое и выделите ее.
Вернитесь к слою со снегом, скопируйте и вставьте кусочек поверх текста, расположите его в позицию, как показано ниже. Скореектируйте форму при помощи инструмента Free Transform / Свободное Трансформирование.
Повторите эту манипуляцию с остальными буквами, добавляя текстуру.
Шаг 6
Теперь мы добавим пару каменных частиц вокруг текста. Возьмите кисть Debris brush, которую вы скачали и, используя метод, описанный в предыдущем шаге, вытащите несколько сегментов из изображения Rock 1.
Расположите эти каменные частички вокруг текста, как показано ниже:
Используя все тот же метод, добавьте немного снежных хлопьев по всему холсту.
Шаг 7
Осталось совсем немного!
Сведите слои воедино, продублируйте фоновый слой, а затем примените фильтр Accented Edges / Акцент на Краях к дубликату слоя:
Добавьте следующую маску слоя на дубликат. Это вскроет нижний фоновый слой.
Примените следующие корректирующие слои.
Selective Color / Выборочная Коррекция Цвета:
В маске корректирующего слоя замаскируйте области примерно как на картинке ниже.
Vibrance / Сочность:
И вот наша финальная картинка:
Перевод — Дежурка