Как сделать движущуюся абстракцию. Создай абстракцию из фото в фотошоп. Создание абстракций в Photoshop: спираль

Абстрактная фотография кажется чем-то неуловимым и сложным для описания определенным термином. Возможно, так случилось из-за абстрактной натуры идеи «абстракции» и закрепившихся неправильных представлениях об этом виде съемки.

Многие описывали данную тему со своей субъективной точки зрения и в этой статье я попытаюсь представить мою структуру работы с абстрактной съемкой. Она не будет ни верной, ни ошибочной, но ее можно применить к своим работам, процессу мышления и креативным идеям.

Что такое абстракция? На почве этого вопроса можно развести целую дискуссию. Фотографы навсегда привязаны к предметам, которые они снимают. Неразрывная связь с «реальностью» создает иллюзию того, что мы всегда видим перед собой фотографию чего-либо и это иногда задает тон снимка, либо же полностью портит его. Такой взгляд на фотографию полагается на то, чтобы увидеть объект в окружающем мире, полагаясь на их совместную связь.

В общих чертах, абстракция - это процесс, во время которого информация аккуратно удаляется, оставляя только очертания и ослабляя связь «объект-фотография». Например, возьмите лист бумаги и ручку, положите руку с пальцами врознь и обведите ее.

Теперь у вас есть только контур, модель руки без текстуры кожи, цвета, глубины формы и т.д. У нее даже нет отпечатков! Примерно так работает абстракция, мы отбрасываем часть информации и оставляем только то, что нам нужно. Контур, изображенный на скриншоте выше - это не обязательно моя рука. Таким образом, связь между субъектом и изображением теряется.

Абстрактные идеи сильнее обобщены, чем их исходные субъекты. Например, понятие «еда» более абстрактно, чем «фрукты», а «яблоко» - это уже конкретика. Может быть еще более детальный вариант - «зеленое яблоко». Таким образом осуществляется переход от абстракции к точному понятию.

Вы можете сказать: «Но на рисунке же ясно, что это рука. Как это может быть абстрактным изображением?». Это ловушка неверного понимания, в которую многие попадают. Изображения становятся абстрактными не потому, что перестают узнаваться. Это случается благодаря тому, что они передают не сам объект, а другие его качества - линии, текстуры, цвет, форму, узоры, ритм и т.д.

Способы создать абстрактную фотографию

Если абстракция отходит от определенных и конкретных вещей, как нам направить ее движение? Позвольте сказать, что все фотографии в какой-то мере абстрактны! Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы направляете объектив на трехмерный мир и на выходе получаете двухмерную, плоскую картинку. Вы только что оставили одно измерение позади. Это один уровень абстрагирования, несмотря на то, что мы уже к нему привыкли.

Также, если взять цветную фотографию и конвертировать ее в черно-белый, вы отбросите сведения о цвете. Однако, истинное значение абстрактных фотографий идет намного глубже, чем упомянутые выше примеры.

Абстракция методом изоляции или исключения

Глядя на объект, вы можете увидеть возможность для создания абстрактной фотографии, так как некоторые участки могут содержать обособленные от самого предмета контрастные линии, текстуры, цвета, фигуру или форму. Это можно сделать либо во время съемки, либо при помощи кадрирования на этапе постобработки, чтобы изолировать нужные участки.

Снимок выше - один из видов абстракции, в которых основной объект, каким бы он ни был, отсекается. В итоге у нас осталось две сильные линии с острыми краями и интересная блестящая текстура. Это уже не фотография «чего-либо», а нечто, предоставленное как самостоятельная часть, отделенное от основного объекта и полностью полагающееся на линии, формы, узоры, текстуру, цвет, ритм и структуру.

Абстракции методом увеличения дистанции

По мере того, как мы отдаляемся от субъекта, информация теряется. Это может стать особенно заметно на больших расстояниях, например, при аэрофотосъемке, где видимость ухудшается по мере роста высоты.

Фотография выше - одна из работ моей серии Инфракрасные ландшафты (Infrared Earthscape). Я сделал их из окна самолета, когда летел из Провиденса в Солт-Лейк-Сити, используя камеру, способную снимать в инфракрасном свете. Похожие на текстуру детали состоят из огромных холмов, гор и долин. При этом всё выглядит крошечным, словно текстура кожи под микроскопом. Конечно, густое снежное покрытие тоже сыграло свою роль в процессе абстрагирования, убрав некоторые детали.

Абстракция методом сокращения дистанции

Когда мы очень близко подбираемся к некоторым субъектам, вещи, которые обычно малозаметны, могут проявиться как отделенные абстрактные детали. На снимке выше присутствуют толстые линии, исходящие из похожей на арку полосы, и черная обводка. Сам объект при этом становится нематериальным. Яркий сплошной оранжевый цвет еще больше подчеркивает абстрактность.

Абстракция в движении

Еще один способ отбрасывать информацию, создавая тем самым абстрактную фотографию - движение. Двигаться может сам субъект, фотограф, камера или все вместе. Это можно получить, например, перемещая камеру вверх во время съемки деревьев. Хотя это может исключить часть информации, деревья все еще остаются основным элементом, хотя и в более импрессионистичной манере. Я говорю о движении, которое в большей степени растворяет информацию, оставляя позади некоторые цвета, узоры и линии.

Снимок выше был сделан из двигающегося поезда поздним вечером, где-то между Провиденсом и Вашингтоном. Линии и цвета получились из-за движения поезда и моего преднамеренного вращения камеры.

Абстракция методом случайных узоров

Вы можете узнать или не узнать то, что представляет этот снимок - это не важно. Ключ в том, что я никак не контролировал создание этого узора. Единственным решением был момент, когда я нажал на кнопку спуска затвора. Я основывался не на том, что видел, а на своих ожиданиях, что камера должна запечатлеть узор в течении 5-6 секунд, какой бы формы он ни был. Во время процесса съемки я забраковал множество кадров, так как результат был мне не интересен по определенным причинам.

Абстракция методом перемен

Цвет и оттенки - важные элементы фотографии. Мы ожидаем получить определенную связь между разными участками снимка и их цветами. Эту ожидаемую структуру можно поменять либо на этапе постобработки, либо непосредственно во время съемки, создав совершенно другой вид абстрактной фотографии.

Снимок выше - еще одна работа из моей серии Инфракрасные ландшафты . Она сделана при помощи камеры, чувствительной к инфракрасному свету. Обычно такие фотографии имеют другие цвета в зависимости от того, как они взаимодействуют с инфракрасным светом и сенсором фотоаппарата. Я еще и самостоятельно изменил цвета, добавив сюрреалистичности. Результат -снимок безымянной местности, наполненный сложными для распознавания деталями. Текстура, узоры, линии и новый цвет стали структурными элементами, а не определенным местом на карте. Даже обычная инверсия может создать интересные абстрактные изображения из некоторых фотографий.

Выводы

Узнаваемости объекта нечего делать в абстрактной фотосъемке. Я считаю, что фундаментальное различие в том, представляет ли художник объект либо другую графическую структуру. Посмотрите на работы Аарона Сискинда (Aaron Siskind), на которых можно различить шелушащуюся краску или кучу камней. По мере быстрого исчезновения этой узнаваемости вы остаетесь с поверхностью фотографии и ее содержимым, отделенным от объекта. Еще один пример - фотография стены дома от Андре Кертеса (André Kertész), на которой четко видно, что перед нами здание, но нет никакого смысла на этом концентрироваться, ведь кадр полон разных геометрических фигур, создающих сильную структуру. Снимок вполне может иметь абстрактные качества или читаться разными способами.

Я изложил свой взгляд на создание абстрактных фотографий, предоставив вам почву для размышлений. Я использую такую же структуру, когда смотрю на абстрактные работы других фотографов. Вам этот подход может пригодиться для работы или понимания абстрактной съемки, а может быть бесполезным. В любом случае, я буду готов услышать ваши мнения в комментариях.

Цели:

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

· класс, оборудованный ПК;

· программа Adobe Illustrator;

· инструкционные листы (раздаточный материал).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Букет настроения

Цели: Научить создавать абстрактные цветы в графическом редакторе Adobe Illustrator, с помощью инструментального средства «фильтр».

Задачи: Познакомить учащихся с функциями фильтра «искажение». Научить использовать функцию «втягивание и раздувание» в графическом редакторе Adobe Illustrator. Развить фантазию и воображение, выразить настроение цветом при рисовании букета.

Материалы и оборудование:

  • класс, оборудованный ПК;
  • программа Adobe Illustrator;
  • инструкционные листы (раздаточный материал).

План урока:

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Теоретическая часть урока. Знакомство учащихся с новой темой.
  3. Практическая часть урока. Объяснение последовательности самостоятельной работы.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов урока.

Теоретическая часть:

– Здравствуйте! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами «фильтров» и с помощью одного из них научимся создавать цветы разными способами. И темой нашего урока станет «Букет настроения», который мы создадим в процессе знакомства с новым фильтром.
– Как вы уже знаете, с помощью фильтров можно разнообразить и украсить ваш рисунок или фотографию при минимальных временных затратах.
– А для чего еще можно использовать фильтры?
– Правильно, даже простой геометрический объект после обработки фильтром преобразуется в интересную фигуру. Также вы можете придать объекту эффектную текстуру, например, стилизовать какое-либо фотоизображение под старинную мозаику или сымитировать набросок от руки. И многое другое!
– А сейчас мы научимся рисовать несколько видов цветов, используя геометрические формы (примитивы), инструмент карандаш, которые находятся в палитре инструментов. А так же вам понадобится использовать фильтр «втягивание и раздувание» и палитра цветов, чтобы ваши цветы получились яркими и красивыми! Итогом вашей работы станет яркий, красочный букет цветов, который передаст ваше настроение и состояние души.
– А теперь приступаем к работе за компьютерами. Перед вами лежат инструкционные листы, на которых зафиксированы этапы выполнения работы, к ним вы можете обращаться в случае затруднения. Вам предстоит создать цветы трех видов: ромашка, незабудка и астра. Мы начнем с наиболее простого – ромашка.

Практическая часть (ход урока):

Первый цветок «Ромашка»:

1. Нарисуйте многоугольник с помощью инструмента Полигон .

2. Командой главного меню фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, установив значение параметра раздувания ~100% превращаем наш простой многоугольник в очень симпатичный цветок:

3. Затонируйте этот цветок с помощью радиального градиента. Вот что у вас получится.

Второй цветок «Незабудка»:

1. Возьмите из палитры инструментов все тот же Полигон . Точно так же, как и в создании предыдущего цветка, в главном меню обратитесь к команде фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание…, но с меньшим значением параметра раздувания.

2. Чтобы получился объемный цветочек, необходимо его весь выделить. Выполните команду главного меню Объект –– > Трансформировать –– > Масштабирование 80% –– > Скопировать. Повторите команду несколько раз.

3. Сгруппируйте объекты, входящие в состав цветка. При помощи радиального градиента присвойте цветовой переход.

4. Для того, чтобы сделать цветок еще более привлекательным, в главном меню используйте команду Объект –– > Трансформировать –– > Поворот 10% –– > Скопировать.
На этом завершены все работы по созданию
незабудки.

Третий цветок «Астра»:

1. Нарисуйте от руки две окружности, с помощью инструмента Карандаш. Они могут пересекаться и быть незамкнутыми. Затем выделите обе окружности и создайте их дубликат, который меньше по размеру, и находится внутри окружностей. Используйте команду главного меню Объект –– > Трансформировать > Масштабирование ~ 85% –– > Скопировать.

2. Выделите внутреннюю пару окружностей и поверните на некоторый угол. Для получения заготовки цветка продолжаем копировать с изменением масштаба внутреннюю пару окружностей и вращать полученную копию. В результате имеем набор вложенных пар окружностей. Далее инструментом Карандаш дорисуйте в центре заготовки цветка несколько маленьких вложенных друг в друга окружностей.

3. Теперь необходимо раскрасить нашу заготовку. Для заливки окружностей будем использовать радиальный градиент. Цвета можно выбирать по своему усмотрению.

4. Теперь наша заготовка раскрашена, но ее внешний вид очень портит черная обводка. Измените установку обводки с черной на «без цвета». Теперь наша заготовка выглядит гораздо симпатичнее и похожа на декоративный цветочек.

5. Переходим к самому интересному. Примените к заготовке фильтр Искажение –– > Втягивание и Раздувание… , установив значение параметра раздувания ~ 35 % . Наш цветочек претерпел значительные изменения.

6. Но кажется, что он недостаточно пышный. Будем его трансформировать. Выделите цветок, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вызвать контекстное меню, выберем пункт меню Трансформация –– > Поворот. В диалоговом окне Поворот укажите угол поворота нашего цветка – 22,5 градуса. Щелкните на кнопке Копия . В результате получим копию нашего цветка, расположенную в том же месте, что и оригинал, и повернутую ровно на 22,5 градуса. Из двух цветочков получается один, но более пышный. Итак, декоративная астра готова.

Ну вот, все цветы готовы! Теперь вы можете сложить их в красивый букет и добавить зелени! С помощью Пера вы можете нарисовать любые листья к букету и придать им тот цвет, который вы считаете нужным.

Итак, ваш букет готов! А теперь каждый из вас должен дать название, которое должно отражать характер вашей композиции.

Итоговые работы детей:


Так, мы вооружились информацией, которая, надеемся, ещё не устарела для этого времени. Как известно, чтобы нарисовать полотно, которое хорошо себя продаёт, не обязательно быть мастером кисти. Люди лепят картины, точно на фабрике, и многие из подобных людей активно выставляются, намекая на концептуальность своих работ. Быть может, они действительно концептуальны, пропитаны глубоким смыслом и в целом интересны. По крайней мере, некоторые из них нам действительно очень нравятся.

Чтобы писать картины, как это делал Поллок, нужно быть, собственно, самим Поллоком. У других подобное не получится. Однако ты можешь потренироваться и оценить свои способности, прочитав наш лайфхак по нестандартной живописи. Кто-то, конечно, начнёт плеваться от картин, которые не изображают реальность и нормальные формы, но нам кажется, что для этого был создан фотоаппарат, который показывает реальность куда правдивей любого художника. Но спорить о вкусах не будем и просто покажем тебе некоторые вещи, которых ты, возможно, не знал.

Инструменты

Итак, что тебе потребуется:

Акриловые краски
Почему акриловые, а не масляные? Акриловые имеют над маслом очень большое преимущество. Они меньше меняют цвет при высыхании, ими можно подвижно работать, можно даже сказать, молниеносно, ведь сушатся они очень быстро.

Банки
Можно взять пластиковые небольшие баночки. Нужны для того, чтобы разбавлять краску в необходимых пропорциях, ну, и для написания картин они тоже пригодятся.

Полотно
Бери побольше, подобные картины не рисуют на А3. Некоторые и вовсе работают на поверхности, соизмеримой с длинной стеной. Картины получаются действительно громадными. В общем, будет неплохо, если ты раздобудешь большое полотно.

Стеки
Такие палки, можно взять палочки для суши с прошлого ужина.

Малярная кисть
Ну а нафиг нам обычная? Бери уже ту, которая осталась с ремонта. Ты же не будешь вырисовывать детали – оставь это тем, кто рисует на улицах портреты и шаржи.

Валик
Да, валик. Самый настоящий валик, которым можно красить всякое.

Скотч
Тот, который легко открепляется. Нужен для того, чтобы разграничивать различные цветовые зоны. Ты поймешь.

Тряпки
Если не хочешь испачкать всю квартиру краской и потом долго и мучительно её отмывать, положи на пол какую-нибудь ткань, тряпки или газеты. Можешь ещё перчатки надеть (лучше тряпичные, в резиновых неудобно).

В общем, вот и всё, что нужно. Хотя список можно дополнять, зависит он во многом от твоего воображения. Ну, и конечно, необходимо желание потратить на это целый день.

Процесс

Единственная подготовка перед всей этой вакханалией – это небольшое изучение основ цветоведения. Зачем это нужно? Ты просто должен примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знаешь, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. Предположим, что ты уже вбил «Цветоведение» в гугл и прочел краткую информацию и некоторые основы. Больше тебе ничего не надо.

Вообще, создание подобной картины потребует от тебя изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Ты не должен рисовать что-то определенное, это так или иначе абстракция, которая сама себя рисует. Поэтому бери тюбики с краской и размазывай их по полотну. Возьми для начала два разных цвета. Например, желтый и красный. Попробуй с помощью кисти создать некую фигуру из одного цвета и фон из другого. Это довольно легко. Делай всё быстрыми движениями, краска быстро засыхает.

Техника рисования подобных картин достаточно экспериментальна на первый взгляд. Однако, её уже давно используют. Для придания текстуры можно воспользоваться стеками, палочками для суши к примеру. Когда основной фон готов, накидай ещё какой-нибудь краски и попробуй поработать стеками. С их помощью можно делать такие продолговатые линии, тем самым сооружая некий рисунок. Оторви от пола кусок газеты и легкими движениями «потрогай» картину. Перед этим газету можно помять, как это обычно делают при отсутствии туалетной бумаги на природе. В итоге ты получишь ещё один тип рельефа.

Не забывай, конечно, делать рисунок и с помощью кисти. Также можешь обмакнуть кисть в краски и просто набросать капли. В итоге уже начинает что-то вырисовываться, ведь так? Хотя к этому времени ты мог уже полностью загубить свою работу, но будем рассчитывать на то, что всё у тебя отлично.

Теперь лепим скотч (лучше использовать малярный) на картину. Разграничиваем зоны. Ясное дело, что должна выстраиваться композиция, чтобы на картину было приятно смотреть. Для этого можешь по-быстрому почитать о «Золотом сечении» и тому подобное. Короче, лепим скотч, берем валик и закрашиваем к черту одну зону тем сплошным цветом, который тебе в душу запал. Открепляем скотч – получается ровный стык, граница. Продолжаем дальше работать, на этот раз уже оглядываясь на то, что было сделано ранее.

Можно проделать штуку со скотчем несколько раз, особенно если у тебя полотно на всю стену. Крутость в том, что подобного рисунка ни у кого больше не будет, да и повторить его весьма сложно. Попытайся затемнить картину, добавив немного черного. Опять же используй стеки или малярную кисть для этого. Капли выглядят порой очень неплохо на полотне. Ну, и думай сам дальше: делать тебе перегруз деталей или оставить всё как есть.

Тебе не обязательно считать такое времяпрепровождение занятием искусством. У всех вкусы разные, и для некоторых людей подобное всегда останется просто мазней. Но наверняка тебе понравится сам процесс, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Кроме того, живопись имеет терапевтический эффект, что, несомненно, пойдет тебе на пользу, успокоит нервы и сделает жизнь лучше.

Кстати, для лучшего восприятия посмотри этот видеоролик:

В этом уроке я покажу вам, как создать тёмную абстрактную фотоманипуляцию с птицами и эффектом распыления. Вы узнаете, как создать интересный эффект простым способом, добавляя абстрактные элементы, создавая глубину резкости и многое другое.

Вначале мы создадим чёрно-белый задний фон, далее, мы добавим изображение модели. Мы проведём небольшую ретушь модели. Затем, мы создадим эффект распыления, который мы добавим к волосам модели, используя кисти Осколки. Далее, мы добавим остальные элементы, такие как перья, птиц, а также применим кисти Акварель и усилим эффект распыления. В заключение, мы добавим и нарисуем несколько абстрактных фигур, дополнив изображение модели и завершив полностью урок. Для выполнения данного урока, вам понадобится программа Photoshop версия CS3 или выше.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 3307×2480 px, залейте его белым цветом. Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой. Нажмите клавишу (G) для активации инструмента Градиент (Gradient Tool), установите тип градиента Радиальный градиент (Radial Gradient), цвета градиента #d5d5d5 и белый (#ffffff). Потяните градиент слева направо:

Шаг 2

Идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves) и уменьшаем яркость:

Нажмите клавишу (B) для активации инструмента Кисть (Brush Tool), при обработке кистью, варьируйте непрозрачность кисти в пределах от 20 до 100%. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте эффект кривых на участках, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Вырежьте изображение модели, переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив в левой части сцены:

Шаг 4

К слою с моделью добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. Вначале, с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте края волос, плечо и шею модели (не обрабатывайте слишком много, будет достаточно смягчить края). Далее, с помощью кисти Осколки, прокрасьте волосы, чтобы создать эффект распыления. Для кисти Осколки, примените следующие настройки для данной кисти (нажмите F5, чтобы активировать окно настроек), которые указаны на скриншоте ниже:

Для обработки, вы можете использовать различные кисти. Результат обработки на слой-маске и на изображении:

Шаг 5

Ещё раз откройте стоковое изображение модели. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), выделите волосы модели, далее, создайте активное выделение, а затем, скопируйте / вклейте на наш рабочий документ, расположив волосы, как показано на скриншоте ниже. К данной части волос, примените инструмент Деформация (Warp Tool), идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit-Transform-Warp), чтобы немного деформировать волосы:

К этой части волос, добавьте слой-маску, а затем на слой-маске, обработайте волосы с помощью кисти Осколки:

Шаг 6

Выделите слой с моделью и слои с волосами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Находясь на самом верхнем слое с волосами внутри созданной группы, идём Слой- Новый корректирующий слой- Карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map), цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы обесцветить изображение модели:

Шаг 7

Чтобы усилить контраст изображения модели, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves):

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на щеках модели и в области носа, чтобы уменьшить контраст на коже на этих участках:

Шаг 8

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выберите инструмент Перо (Pen Tool), в настройках установите опцию Слой-фигура (Shape Layers), (не активируйте опцию Контуры (Path). С помощью данного инструмента, нарисуйте фигуру вокруг глаза модели чёрного цвета. Поменяйте режим наложения для данного слоя с фигурой на Перекрытие (Overlay), 100%:

К слою с фигурой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишний участок фигуры за контуром изображения модели:

Шаг 9

Создайте новый слой, с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #ff0000, прокрасьте фронтальную область губ модели, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%.

Шаг 10

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. Выберите кисть Абстрактные круги (я выбрал первую кисть в наборе). Добавьте абстракцию на лицо модели. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), деформируйте круги, как показано на скриншоте ниже:

К слою с абстракцией, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте лишние участки абстракции:

Шаг 11

Создайте новый слой ниже слоя с группой ‘модель’. Поменяйте кисти, выберите кисть перья. Выберите кисть под номером 584, а затем нарисуйте перо за изображением шеи модели. Разверните изображение с пером с помощью трансформации (Ctrl+T):

Продублируйте слой с пером, а затем отразите по горизонтали дубликат слоя, идём Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal). Сместите дубликат слоя с пером в правую часть изображения модели, расположив за шеей модели, далее, сгруппируйте эти два слоя с перьями в одну группу. Я назвал данную группу “перья 1″.

Шаг 12

Создайте три новых слоя поверх слоя с группой ‘модель’. Добавьте перья вокруг шеи модели.

Шаг 13

Создайте несколько слоёв, добавьте различные перья. Не забывайте варьировать размер и угол наклона кисти, чтобы получить более произвольный и естественный вид:

Шаг 14

В этом шаге я добавил четыре пера на передний план, одно из которых, расположил в левой верхней части сцены. К каждому слою с пером, добавьте размытие. Идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 8.5 px:

Сгруппируйте все слои с перьями в одну группу, начиная с шага 12, включая Шаг 14. Назовите эту группу “перья 2″.

Данный шаг добавит глубины резкости к нашей картине.

Шаг 15

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1d1b1b. Выберите кисть Абстрактные спирали. Выберите кисть под номером 1176. Нарисуйте абстракцию на шее с перьями:

К слою с абстрактной спиралью, добавьте слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, размойте несколько нежелательных линий:

Примечание переводчика : автор скрывает отдельные лишние линии .

Шаг 16

Создайте два новых слоя поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на чёрный цвет. На каждом слое, примените кисти акварель (выберите любую понравившуюся кисть) ниже перьев в области шеи модели.

С помощью трансформации (Ctrl+T), разверните акварельные пятна, чтобы получить желаемый результат, а также с помощью слой-маски, скройте нежелательные участки акварели:

Шаг 17

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 1’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив рядом с ухом модели:

К слою с Вороном 1, добавьте слой-маску. С помощью мягкой кисти непрозрачностью примерно 50-55%, обработайте нижнюю часть ворона, чтобы совместить ворона с изображением модели:

Шаг 18

Находясь на слое с Вороном 1, идём Слой - Новый корректирующий слой - карта Градиента (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) в качестве обтравочной маски:

Установите цвета градиента по умолчанию (чёрный и белый), чтобы уменьшить насыщенность изображения с вороном:

Шаг 19

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить изображение ворона:

Шаг 20

Откройте стоковое изображение ‘Ворон 2’. Создайте выделение вокруг изображения ворона, а затем переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в области волос модели, где мы создали эффект распыления:

К слою с вороном 2, добавьте слой-маску. С помощью кисти Осколки, используя те же самые настройки кисти, что и в Шаге 4, проведите совмещение изображения ворона с распылённой частью изображения.

Шаг 21

Добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) к слою с вороном 2 в качестве обтравочной маски, цвет градиента чёрно-белый:

Шаг 22

Добавьте третье изображение с вороном 3, расположив в правой части сцены между перьями:

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы уменьшить контраст Ворона 3:

Шаг 23

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветьте изображение ворона:

Шаг 24

Создайте несколько слоёв поверх всех остальных слоёв. С помощью кисти Осколки, цвет кисти чёрный, добавьте мелкие частицы к области с эффектом распыления. Поиграйте с инструментом трансформации, а также поэкспериментируйте с различными кистями на своё усмотрение. Не стесняйтесь использовать слой-маску, если необходимо добиться лучшего результата. Мой результат на скриншоте ниже:

Шаг 25

Сгруппируйте все слои с частицами с эффектом распыления в одну группу точно так же, как вы это проделывали с моделью и волосами. Внутри созданной группы, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв, чтобы немного уменьшить контраст:

Шаг 26

Создайте новый слой поверх всех слоёв. С помощью кисти красного цвета (я использовал цвет #ff0000), прокрасьте глаз ворона, который расположен рядом с моделью, чтобы создать дьявольский эффект. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), 100%:

Шаг 27

С помощью данной кисти, нарисуйте небольшие линии вокруг глаза модели и на вороне 1. Не обязательно проявлять точность и аккуратность:

Шаг 28

Создайте новый слой. С помощью всё той же самой кисти, цвет кисти красный (#ff0000), нарисуйте линии между чёрными линиями:

Шаг 29

С помощью кисти Спираль (номер кисти 1176), добавьте абстрактные ресницы на веко модели. Я использовал слой-маску, чтобы скрыть лишние линии:

Шаг 30

Заключительный шаг: Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы усилить тональность красного эффекта:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с красными линиями.

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, вам понравился этот урок.

Абстрактные изображения достаточно популярны, их используют в основном для фонов. Дизайнеры и фотографы не редко применяют абстракции в качестве фона, что придает изображению красивый эффект глубины и фантастики. Довольно часто абстрактные фоны можно встретить в интерфейсах популярных программ, например операционные системы Windows, MacOS, Android и другие используют абстрактные фоны по умолчанию, так как они привлекательны и на их фоне хорошо видны элементы интерфейса (иконки, кнопки и т.п..).

Создание абстракции - это абсолютно творческий процесс, конкретно прямых инструкций просто не существует. В данном уроке мы сделаем абстракцию на основе фильтра фотошоп "скручивание", который возьмем за основу. С помощью применения различных фильтров к простому изображению мы сделаем красивую абстракцию.

Для того, чтобы абстракция получилась яркой и красочной я возьму изображение с ярким цветом и каким нибудь градиентным переходом, например пейзаж с закатом солнца.

Данное изображение в полном размере, а так же исходник работы вы можете скачать, кликнув справа в ленте "Материалы" по значку.

1. Открываем данное изображение программой Photoshop и первым делом преобразуем его в смарт-объект. Для этого в панели слоев кликаем по слою с изображением правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в смарт-объект".

В результате на слое с изображением должен появиться значок "смарт-объекта".

2. Теперь выбираем в верхней панели меню "Фильтр" - "Оформление" - "Меццо-тинто..."

В появившемся окне настроек фильтра устанавливаем тип "Cредние точки" и нажимаем "Ок".

В результате у вас должен получиться вот такой эффект:

В появившемся окне настроек фильтра выставляем линейный метод, хорошее качество и количество ставим = 100, после чего применяем фильтр, нажав "Ок".

Фильтр "Радиальное размытие" с указанными настройками необходимо применить к изображению 3 раза, чтобы эффект получившихся линий стал более гладким. Для этого либо еще 2 раза повторяем описанную выше процедуру, либо воспользуемся быстрой командой клавиш Alt + Ctrl + F, вызвав функцию фильтра и нажав "Ок" (2 раза).

Таким образом мы получим сглаженное изображение:

4. Применим к полученному изображению фильтр "Скручивание". Для этого в верхней панели меню выбираем "Фильтр" - "Искажение" - "Скручивание".

В появившемся окне настроек фильтра выставляем угол = 100.

5. Теперь в панели слоев кликаем дважды левой кнопкой мыши по значку фильтра "Скручивание".

В появившемся окне настроек выставляем режим наложения "Замена светлым" и нажимаем "Ок".

6. Снова применяем фильтр "Скручивание", только в другую сторону. Для этого в верхней панели меню выбираем "Фильтр" - "Искажение" - "Скручивание" и в появившемся окне настроек фильтра устанавливаем угол = -100.

Таким образом мы изогнули линии в другую сторону и сделали их волнами, получив симпатичный эффект.

7. Теперь в панели слоев кликаем два раза левой кнопкой мыши по значку фильтра "Скручивание", как это делали в шаге №5. В появившемся окне настроек выставляем режим "Замена светлым" и нажимаем "Ок".

8. Далее мы сделаем изображение ярче и сочнее, для этого в панели слоев кликаем два раза левой кнопкой мыши по фильтру "Меццо-тинто". Только кликать нужно не по значку фильтра, как мы делали до этого, а по самому названию.

После чего, в появившемся окне настроек выставляем тип "Средние линии" и жмем "Ок".

9. Следующим шагом в верхней панели меню выбираем "Изображение" - "Коррекция" - "Уровни" и в появившемся окне настроек нажимаем кнопку "Авто", для автоматической коррекции и кликаем "Ок". После данного действия изображение станет контрастнее.

10. Теперь подкорректируем цветовой баланс. Выбираем в верхней панели меню "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой баланс" и в появившемся окне настроек ползунками настраиваем параметры "Тени", "Средние тона" и "Света" на свой вкус, смотря каких цветов вы хотите добиться.

Сохраняем эффект, нажав "Ок".

11. Последним моментом будет настройка резкости, чтобы более четко отразить узоры абстракции. В верхней панели меню выбираем "Фильтр" - "Усиление резкости" - "Умная резкость" и в появившемся окне настроек фильтра корректируем параметры ползунками, подбирая понравившийся результат и нажимаем "Ок", для сохранения.

Таким образом мы с помощью программы Photoshop сделали абстрактную картинку с помощью различных фильтров, на основе "Скручивание". Как видите, получилось красивое абстрактное изображение, которое можно использовать, например, в качестве обоев рабочего стола.




Top