Как можно позвонить с домашнего на сотовый. Когда нужно позвонить: коды телефонов городов Украины. Звонок с домашнего на сотовый телефон Украины

Контрольный диктант по русскому языку (1 четверть)

2 класс

Однокоренные слова;

Деление слов для переноса

Диктант

Бабушка

Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.

Грамматическое задание.

    Записать слова, разделяя их для переноса.

1 вариант: капуста, морковь, майка.

2 вариант: яблоко, письмо, суббота.

    Спиши слова, поставь в них ударение:

1 вариант: осень, мороз, зима.

2 вариант: сосны, осины, лесок.

    Вставь пропущенные буквы:

1 вариант: ж..лище, ч..гун.

2 вариант: ш..рина, кач..н.

Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть)

2 класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

Написание сочетаний –ча, -чк;

Безударная гласная, проверяемая ударением;

Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

Однокоренные слова;

Большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

Слов с двойными согласными;

Деление слов для переноса

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант

Пробежка.

Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.

Грамматическое задание.

    Подбери к слову однокоренные слова.

1 вариант: лес.

2 вариант: сад.

    Вставь, если надо, пропущенную букву:

1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.

2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.

    Разбери слово по составу:

1 вариант: чудесный.

2 вариант: пушистый.

4* Подбери слова к схемам: ¬ ٨ , ¬ 

Контрольный диктант по русскому языку (3 четверть)

2 класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

Написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;

Безударная гласная, проверяемая ударением;

Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

Однокоренные слова;

Большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

Слов с двойными согласными;

Правописание предлогов и приставок

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Весна наступила.

В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.

Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)

Грамматическое задание.

    Разобрать предложение по частям речи:

1 вариант: Бегут весёлые ручейки.

2 вариант: Вода несётся бурными потоками.

    Разобрать слова по составу:

1 вариант: перелётные

2 вариант: затопила

    Найди лишнее слово (часть речи):

Солнце, красивый, скоро, летать.

Контрольный диктант по русскому языку (4 четверть)

2 класс

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Котёнок.

У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.

Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.

(45 слов)

Слова для справок: один, кровать, корзина.

Грамматическое задание.

    В первом предложении выделить главные члены предложения.

    Подобрать проверочные слова:

1 вариант: ст..рик - ………

с..лёный - ………

2 вариант: м..рской - ………

т..мнота - ………

    Разобрать слова по составу:

1 вариант: беленький, заморозки.

2 вариант: подарки, маленький.

4. Запиши примеры однозначных и многозначных слов (по два)

Стартовый срез

по русскому языку 2 класс.

Цель: 1. Выявить остаточные знания. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений:

Знаки препинания в конце предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

Большая буква у имён собственных;

Диктант.

Ученица.

Анара перешла во второй класс. Она уже хорошо читает, пишет. Девочка любит играть, петь. Анар любит свою школу. (18 слов)

Промежуточный срез

по русскому языку 2 класс.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

Написание сочетаний –ча, -чк;

Безударная гласная, проверяемая ударением;

Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

Однокоренные слова;

Большая буква в начале предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Пруд.

Около лесной сторожки есть пруд. К пруду ведёт узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут красивые берёзки и ёлочки. Вода в пруду чистая и холодная. Водятся там лещи и караси. Мы часто ловим рыбу. Ох, и вкусная уха из свежей рыбы! (43 слова)

Грамматическое задание.

1. Вставь пропущенные буквы:

1 вариант: заря..ка, коро..ка;

2 вариант: бере..ка, тра..ка;

2. Списать слова, выделить окончания:

1 вариант: кошка, кошки, с кашкой;

2 вариант: весёлый, весёлая, веселье.

3. Обозначь корень слова

1 вариант: дружок, цветной, полёт, ледник.

2 вариант: лесок, смешной, поход, цветник.

Итоговый срез

по русскому языку 2 класс.

Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам за год:

Написание сочетаний –ча, ща, -чк, -чн;

Безударная гласная, проверяемая ударением;

Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

Однокоренные слова;

Большая буква в начале предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

Умение находить и обозначать главные члены предложения;

Умение разбирать слова по составу;

Умение выполнять фонетический разбор.

Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Диктант.

Кепка.

Весной Рома забыл в лесу кепку. В июне мальчик опять пошёл по лесной тропе.

Он увидел на сучьях дерева свою кепку. Птички летали над ней. А в кепке пищали

птенчики.

Рома решил не трогать гнездо. Он стал крошить на траву хлеб. Потом мальчик

тихонько отошёл. (46 слов)

Грамматическое задание.

1. Определи и подчеркни главные члены предложения.

1 вариант: В саду росли красивые цветы.

2 вариант: Осенью люди собирают урожай.

2.Разбери слова по составу.

1 вариант: походный, земля.

2 вариант: подводник, белый.

3. Выполни фонетический разбор слова.

1 вариант: маяк

2 вариант: вьюга

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Повторение

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанные с написанием:

Предложения;

Выполнять фонетический разбор

Диктант.

Три медведя.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.

В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (38 слов)

Грамматическое задание.

Выполнить фонетический разбор слов: лес, ель

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Состав слова.

Сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

Слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

Большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

Предложения;

Слов с безударными гласными;

Выполнять разбор слов по составу.

Развивать орфографическую зоркость.

Диктант.

Закат.

Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (27 слов)

Грамматическое задание.

Разобрать по составу слова: побежит, денёк, звёздный.

Проверочный диктант 2 класс.

Тема: Имя существительное.

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

Сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

Слов с мягким знаком на конце и в середине слова;

Большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале

Предложения;

Слов с безударными гласными;

Деление слов для переноса;

Написание парных согласных на конце слова;

Умения находить имена существительные в предложении;

Умение определять число, род имён существительных;

Определять одушевлённые и неодушевленные имена

Существительные.

Помогите друзьям.

Настали морозные дни. Снег замёл все дорожки в лесу. Петя встал на лыжи и

побежал в лес. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели синички и снегири. Жадно клюют они зёрна и крошки. Завтра Петя опять придёт в лес. Помоги и ты пернатым друзьям! (46 слов)

Грамматическое задание.

1. 1 вариант: В третьем предложении текста найди и подчеркни имена

Существительные.

2 вариант: Во втором предложении текста найди и подчеркни имена

существительные.

2. Определи число имён существительных:

1 вариант: Мяч, скакалка, шкафы, окно, цветы.

2 вариант: Работа, ребята, люди, буквы, предложения.

3. Определи род имён существительных:

1 вариант: Окно, двери, дядя, стулья, парта.

2 вариант: Дерево, машину, самолёт, грибы, облака,

4. Выпиши в два столбика имена существительные одушевлённые и

неодушевлённые.

1 вариант: Котенок, лапы, матрос, яблоко, человек, корабль.

2 вариант: Деревня, корова, море, галчонок, печка, почтальон.

Проверочный диктант. 2 класс

по теме «Имя прилагательное».

Написание сочетаний –ча, -чк;

Безударная гласная, проверяемая ударением;

Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

Однокоренные слова;

Большая буква в начале предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

3.Проверить умение распознавать имя прилагательное. Определять число и род имён прилагательных.

Диктант.

Зима.

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам в больших валенках, по сторонам поглядывает.

Вот бугорок в поле. Проказник- ветер сдул с бугорка белую шапку. Нужно её снова надеть. Серого зайчишку зима одела в белую шубку.

Грамматическое задание:

1.В предложении найди и подчеркни имена прилагательные. Определи число.

I вариант: Под тёплым солнцем даже в глухих местах растаял последний

снег.

II вариант: Из далёких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.

2. Поставь вопрос к имени прилагательному.

I вариант: Ночь (…?) короткая, вечер (….?) свежий, цветы (….?) душистые,

утро (….?) раннее.

II вариант: Воздух (….?) чистый, небо (….?) голубое, страны (….?) далёкие,

Заря (….?) утренняя.

3. Определи род имён прилагательных.

I вариант: Берёзовая роща, пушистый зверёк, сладкий фрукт, яркое солнце,

Тонкая осина.

II вариант: Тёплое солнце, дикая кошка, тёмный лес, безоблачное небо,

Зелёный луг.

Проверочный диктант. 2 класс

по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:

Безударная гласная, проверяемая ударением;

Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;

Однокоренные слова;

Большая буква в начале предложения;

Ь-знак – показатель мягкости;

Знак препинания в конце предложения

2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

3.Проверить умение распознавать главные члены предложения. Определять второстепенные члены предложения.

Диктант.

Боровик.

На лесной опушке появился из земли гриб боровик. После грибного дождя он подрос и стал красавцем. У него крепкая ножка и скользкая коричневая шляпка. Он хорошо скрыт в траве. Ежи и бельчата рады грибу. Вкусное кушанье! (37 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркни главные члены предложения. Определи какой частью речи они выражены.

I вариант: Ребята из нашего класса ходят в спортивные кружки и

секции.

II вариант: В мягкой траве скачут зелёные лягушки.

2. Разбери слова по составу.

I вариант: грибной, подрос

II вариант: шляпка, подрос

Проверочный диктант

по блоку «Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных»

2 класс

Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:

Сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.

Большой буквы в начале предложения;

Слов с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми;

Деление слов на слоги и для переноса;

Диктант.

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить.

(28 слов) (По Л. Толстому)

Грамматические задания:

1. Раздели слова на слоги и для переноса, поставь ударение:

Аптека, яблоня, зима, труд, глухарь, кот.

2. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Образец: денёк - день

П…нёк -

зв…рёк -

л…сок -

Проверочный диктант. 2 класс

Тема: «Глагол. Предлог»

Цель: проверить сформированность умений и навыков учащихся

Писать корневые орфограммы

Различать приставки и предлоги

Находить в предложении глаголы;

Определять число глагола

Диктант.

Весна.

Настали первые дни весны. Выглянуло яркое солнышко. У крыльца разлились большие лужи. Как кругом весело! Всюду звенит звонкая капель. Миша и Яна взяли дощечку и смастерили чудесную лодку. Она поплыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

Грамматическое задание.

1. I вариант: В первом предложении найди глагол и подчеркни его.

II вариант: Во втором предложении найди глагол и подчеркни его.

2. I вариант: Определи число глаголов:

прилетели, выглянуло, смастерили, поплыла.

II вариант: Определи число глаголов:

звенит, бежали, разлились, хлюпает.

3. Запиши слова раскрой скобки:

I вариант: (по)воде, (по)бежали, (со)снегом, (за)лодкой, (за)кричать.

II вариант: (по)дорожкам, (по)весили, (на)березу, (в)гнездо, (в)бежать

Диктанты 2 класс по русскому языку на сайт
Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)

Русский язык 2 класс

Школьные сочинения

Русский язык

    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
    (К. Г. Паустовский).

    Язык, великолепный наш язык. Речное и степное в нём раздолье, В нём клёкоты орла и волчий рык, Напев, и звон, и ладан богомолья.
    (К. Д. Бальмонт).

    Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
    (К. Г. Паустовский).

    Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
    (М. Горький).

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
    (Н. В. Гоголь).

Диктанты 2 класс по русскому языку

Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку,
рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий к урокам русского языка.
Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написинию,
а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку.

Диктанты по русскому языку 2 класс

Два аиста деловито осмотрели старое свое гнездо и принялись за работу.
Они таскали со всей округи ветки, сучья, камышинки. До позднего вечера трудились птицы.
Мы каждый день наблюдали за аистами. Нам стало их жалко.
Федька и я накопали аппетитных красных червей за сараем и высыпали их около груши.
Аисты не торопились их съедать. Мы спрятались в кустах. Птицы мигом спустились на землю и застучали клювами.
Шло время. Аисты отъелись, окрепли. За кормом они летали на луг. Гнезда аистов уже не было видно.
Груша закрыла его своей листвой.

Над озером нависла черная туча. Потемнело. Я поспешил к берегу. У самой моей маски виляли хвостиками рыбешки.
Они тоже спешили в тростник.
Вдруг грянул гром! Я вздрогнул, а рыбешки разом выскочили из воды.
С первыми тяжелыми каплями дождя они плюхнулись в воду и завиляли хвостиками около маски.
Опять гром, и опять рыбешки выскочили из воды.
Так мы доплыли до берега. Я вздрагивал от грома, а рыбешки выскакивали.
У тростника я вышел из воды. Рыбешки ушли на дно. И тут хлынул ливень.

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.
Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?
Слова для справок: из-под.

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.
Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.
Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?
Слова для справок: оставили.

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды. Позвал зайка ветер.
Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.
Слова для справок: засыпало, рябина, висели.

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.
Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.
Слова для справок: отправился, заметил, обед.

Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно.
Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.
Слова для справок: выпал, запряг, бежали.

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.
Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей.
Песня птиц разнеслась по глухим тропам.
Слова для справок: показалась, разнеслась.

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит.
На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна.
Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.
Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.
Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.
Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.
Слова для справок: бегут, стоят.

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.
Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы.
Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Наше село стоит на берегу озера Липки. Кругом густые леса и широкие луга. Жители украсили наше село садами.
Хорошо и красиво цветут сады весной. А к осени они дарят чудные плоды. Я люблю родные места.
Здесь родились и выросли мой дед и отец.
Слова для справок: родные, родились.

Семья Васильевых получила новую квартиру. В доме есть газ, лифт. Красив вид из окна на Воробьёвы горы.
В дом часто приходят друзья. Они помогают нам. Девочки играют с малышкой Ольгой.
Брат Илья с отцом расставляют мебель.
В доме должен быть порядок.
Слова для справок: приходят, помогают, расставляют, должен.

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи. У подножия горы уже видна зеленая травка.
А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы.
На березе появились молодые листочки. (35 слов).
Грамматические задания:
1. В первом предложении разделить слова для переноса.
2. Из диктанта выпишите три слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.
3. В последнем предложении поставьте ударение.


Copyright © All rights reserved

Диктант. Пушок. У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Грамматическое задание В четвертом и пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Диктант. Осенний лес. Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Грамматические задания 1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1- четвертое предложение; вариант 2- пятое предложение. 2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Диктант. В роще. Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Грамматическое задание В первом и во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. Диктант. Зимние забавы. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Грамматические задания 1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. 2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. Диктант. В лесу. Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. Грамматические задания 1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. 2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. 3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. Диктант. Зяблик. По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Грамматические задания 1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. 2. Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед). Диктант. Главный город. Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Грамматические задания 1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. 2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. 3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Диктант. Друзья. Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания 1. Подчеркнуть имена собственные. 2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. 3. В первом предложении обозначить имена существительные. 4. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице. Диктант. Дети в лесу. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Слова для справок: пора, кладет. Грамматические задания 1. Выпишите предлоги. Вариант 1: из первых трех предложений. Вариант 2: из последних трех предложений. 2. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова. 3. В первом предложении над словами подпишите части речи. Диктант. Гроза. Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Грамматические задания 1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3. Разделите слова для переноса: Сильный, длинные, пыль. Диктант. Утро. Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому. Объём слов: 49

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда. Объём слов: 38

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще. Объём слов: 47

От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все работали дружно. Им помогал маленький Антон. Он носил в ведёрке воду. Объём слов: 40

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? Объём слов: 39

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне. Объём слов: 40

Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. На реке слышен хор лягушек. К воде ползет уж. Объём слов: 42

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Астрахань. Объём слов: 41

Проснулось солнышко. Льет оно теплые лучи на лес и речку. За окном кричат птицы. У крыльца стоят гуси и куры. Они ждут Аллу. Она выносит им корм. Вот девочка бежит на пруд. За ней спешит гусь Гошка. Он опускает в ведро шею. Бежит струйками вода. Гусь хлопает крыльями. Объём слов: 48

Этот сборник диктантов по русскому языку предназначен для 2 класса с русским языком обучения. Даны диктанты на различные темы с грамматическим заданием по четвертям. Диктанты с обязательным и возможным характером для учеников.Грамматические задания с вариантами и с 4-мя заданиями. Все диктанты расписаны на один целый учебный год по четсвертям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 4 неделя)

РАБОТА №1

ТЕМА : Правописание сочетаний чн-чк и букв а, у, и после шипящих.

ЦЕЛЬ: Контроль и учет знаний о правописании букв а, и, у после шипящих, сочетаний согласных чн-чк.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетают в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (27)

Слова для справок: небо, пора.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Разделить слова на слоги:

Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.

  1. Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово:

г*ра --… сторо* -… р*ка -… заво* --…

ст*кло--… моро* --… цв*ток--… дож*ь --…

в*да--… наря* --… …кно - пло* --…

  1. * Составь предложения:

Реки, застали, около, семью, Убрали, и, огородов, овощи, с,

мы, лисиц. последние, полей.

  1. *Запиши слово, в котором звуков Запиши слово, в котором звуков

Меньше, чем букв. больше, чем букв.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Дружба.

Алеша Чуйков и Андрей Шишкин --- два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Андрюши чудесная собака. Мальчик учит Акбара служить. (28)

Слова для справок: товарища.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Разделить слова на слоги:

Ирочка, радость. Ручьи, играю.

  1. Вставь букву, подбери проверочное слово:

Пт*нцы-…, в*зать-…, н*сить-… . Р*дные-…, тр*щать-…, д*ржать-… .

  1. *Составь мини- сочинение, используя слова:

Тишина, шиповник, камыши, ежи, ужи, ерши, рыжий.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (ноябрь, 3 неделя )

РАБОТА №3

ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Котенок.

У Зины жил котенок. Он был смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзину и заснул. Корзину унесли в чулан. Хватились – нет котенка. Зина долго искала любимца. (31)

Слова для справок : корзина, долго.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

…-- гр*чи, …-- тр*ва. …--к*за, …--л*сок.

  1. Разбери слово по составу:

Зима море

  1. Исправь ошибки: На насу седим, на мир гледим, за ушы держымся. (о…..)
  2. * Найди лишнее слово: Мосты, река, береза, пятно.
  3. *Как сказать иначе? Погода вешняя -…, крылатые гости -…. .

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Гадюка.

Косили косари у леса и ушли. Я остался с собакой. Вдруг что-то холодное проползло под ногами. Огромная гадюка вылезла из травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле. (34)

Слова для справок: проползло, что-то, через.

Грамматические задания.

1 вариант. 2 вариант.

  1. Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:

…--зв*рьки, …--у сл*нов. …-- р*ды, …-- с*сновый.

2.Разбери слово по составу: снеговая холодный

3.Найди лишнее слово:

Гореть, сгореть, горевать, обогреть.

4.*Расставь ударение: Он звонит, ты звонишь, они звонят, мы звоним.

5.*Составь загадку об осени.

2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3 неделя)

РАБОТА №4

ТЕМА: Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний, полученных во 2 четверти.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Воробей.

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. (33)

Слова для справок: под крышей, перед.

Грамматические задания.

1 вариант. 2вариант.

  1. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
  2. Разделить для переноса:

Объем, жужжит. Подъем, длинный.

День -… пень -…

  1. *Написать 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
  2. *Составь предложение со словом:

Декабрь солнце

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Зимой.

Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березы и липы стоят без листьев. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. (37)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Определи, предлог или приставка:

(по)тропинке (до)лететь

(по)катился (до)дома

(на) листочках (на)ступает

  1. Распределить слова в 2 столбика:

Осень, снег, бежать, мягкий, сказка, Большой, ряд, арбуз, лететь,

Лисица. дуб, стоит.

  1. *Назови все движения, из которых состоит данное действие:

В а р и т ь --…(брать, резать, крошить, чистить, зажигать, наливать, мыть, …)

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (январь, 4 неделя)

РАБОТА №5

ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Рыбалка.

Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь.

Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Записать имена существительные в единственном числе:

Пустоши, мячи, ерши. Стрижи, камыши, трубачи.

  1. Сделать фонетический разбор слова:

Ложь дичь

  1. *Найди лишнее слово:

Столик, столетие, столовая, застольная.

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

В лесу.

Хорошо за городом! Зайдем в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На лужайках много цветов. Вот белеет душистый ландыш. Рядом расцвела фиалка. Луч солнца играет в капельках росы. Кто это шуршит в траве? Да это еж! (38)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Распределить имена существительные в 2 столбика по родам:

Этаж*, доч*, чиж*, ключ*, Помощ*, реч*, сторож*, лож*, брош*,

врач*, печ*, мыш*. морж*, шалаш*.

  1. Составить и записать с данными словами рассказ на тему «У реки»:

Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.

  1. *Составить из одного слова -- несколько:

С т о р о ж (сто, рот, рожа…) К а м ы ш (Маша, мак, каша,…)

2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 3 неделя)

РАБОТА №6

ТЕМА : Имя прилагательное.

ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний об имени прилагательном.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Находка.

В зимнюю пору я отправился к знакомому леснику. Дорога вела узенькой извилистой тропинкой. Вдруг вдали под старой одинокой березой я увидел серую точку. Я ускорил шаги и увидел, что это был заяц. Я поспешил рассказать о своей находке. (39)

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

1.Дописать окончание, определить род, число:

Далек** село хрупк** цветок зимн**небо больш** ручей

Весел** песня высок** горы зелен** ветка полн** ведро

2.Разобрать по составу: яркое светлое

3. Сделать фонетический разбор: л е с м е л

4.*Выбери лишнее слово:

Вода, водяной, водитель, водянка. Горный, гористый, горестный, горка.

5.*Составь небольшой рассказ о: в е с н е о к о н ц е з и м ы

ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ

Диктант.

Снег.

Робкий, тихий снежок лег на землю. Небо серое, а снег белый, легкий.

В январе снег тяжелым и холодным одеялом покрывает поля. Февральский снег колючий и сыплет с мглистого неба. Последний снег в марте и апреле. Он плотный и липкий. (40)

Слова для справок: сыплет, мглистого.

Грамматические задания.

1 вариант 2 вариант

  1. Дописать окончания, определить род, число:

хорош** человек темн** ночь тепл** куртка золот** кольцо

открыт** окно интересн** люди красив** цветы бел** заяц

2 . Разобрать слово по составу:

Заморский прибрежный

3.Сделать фонетический разбор:

Солнце -… лестница -…

4.*Выбери лишнее слово:

Пахать, пахучий, пахнет, запах. Гусь, гуськом, густой, гусыня.

5.*Используя прилагательные, опиши:

Л и с у в о л к а





Top