Девять простых примеров CSS3 анимации

CSS3 анимация достаточно широко используется. Пришла пора разобраться даже самым начинающих сайтостроителям что же такое CSS анимация и как ее создать. Возможно Вы думаете что CSS3 анимация заключается в том, чтобы заставить двигаться блоки и это похоже на мультфильм. Но CSS анимация это не только перемещение элемента из одной точки в другую, а это еще искажение и другие трансформации. Чтобы это было понятно даже для начинающих — я расписал всё по шагам.

1. Основные свойства CSS3 анимации

Небольшой теоретический блок, из которого Вы поймете какие свойства CSS3 отвечают за анимацию, а также какие значения они могут принимать.

  • animation-name — уникальное имя анимации (ключевых кадров, о них поговорим чуть ниже).
  • animation-duration — длительность анимации в секундах.
  • animation-timing-function — кривая изменения скорости анимации. На первый взгляд очень непонятно. Всегда легче показать на примере, а их Вы увидите ниже. Может принимать следующие значения: linear | ease | ease-in | ease-out | cubic-bezier(n,n,n,n) .
  • animation-delay — задержка в секундах перед началом анимации.
  • animation-iteration-count — количество повторов анимации. Задается либо просто числом, либо можно указать infinite и анимация будет выполняться бесконечно.

Здесь находятся лишь основные свойства, которых более чем достаточно, чтобы создать свою первую анимацию на CSS3.

Последнее, что нам нужно знать и понимать из теории — это то, как создавать ключевые кадры. Это делать также легко и делается это с помощью правила @keyframes , внутри которого указываются ключевые кадры. Синтаксис этого правила следующий:

Выше мы задали первый и последний кадр. Все промежуточные состояния рассчитаются АВТОМАТИЧЕСКИ!

2. Реальный пример анимации CSS3

Теория как обычно скучна и не всегда понятна. Намного проще увидеть всё на реальном примере, а лучше всего сделать своими руками на какой-нибудь тестовой HTML страничке.

При изучении языка программирования обычно пишут программу "Hello, world!", по которой можно понять какой синтаксис у этого языка и еще какие-нибудь базовые вещи. Но мы изучаем не язык программирования, а язык описания внешнего вида документа. Поэтому у нас будет свой "Hello, world!".

Вот что мы сделаем для примера: пусть у нас какой-нибудь блок

будет изначально с шириной 800px и за 5 секунд уменьшится до 100px.

Вроде бы всё понятно — просто нужно сжать блок

и всё! Давайте посмотрим как это выглядит в действительности.

Сначала HTML разметка. Она очень простая, потому что мы работаем только с одним элементом на странице.

1 <div class = "toSmallWidth" >

А вот что находится в файле стилей:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 .toSmallWidth { margin : 20px auto ; /*внешние отступы сверху и снизу по 20px и выравнивание по середине*/ background : red ; /*красный фон у блока*/ height : 100px ; /*высота блока 100px*/ width : 800px ; /*начальная ширина 800px*/ -webkit-animation-name : animWidthSitehere; -webkit-animation-duration : 5s; /* свойство с префиксом для браузеров Chrome, Safari, Opera */ animation-name : animWidthSitehere; /* указываем название ключевых кадров (находятся ниже)*/ animation-duration : 5s; /*задаем длительность анимации*/ } /* ключевые кадры с префиксом для браузеров Chrome, Safari, Opera */ @-webkit-keyframes animWidthSitehere { from { width : 800px ; } to { width : 100px ; } } @keyframes animWidthSitehere { from { width : 800px ; } /*первый ключевой кадр, где ширина блока 800px*/ to { width : 100px ; } /*последний ключевой кадр, где ширина блока 100px*/ }

Как видите, мы указали только первый и последний ключевой кадр, а все промежуточные "построились" автоматически.

Вот и готова Ваша первая CSS3 анимация. Чтобы закрепить полученные знания — создайте HTML документ и CSS файл, и там вставьте (а лучше руками напечатайте) код из примера. Тогда Вы уж точно всё поймете. Затем попробуйте сделать тоже самое с высотой блока (он должен уменьшаться по высоте), чтобы закрепить материал.

3. Примеры анимации CSS3 посложнее

Выше Вы узнали как можно легко создать CSS3 анимацию. Если попробовали своими руками это сделать, то уже поняли весь процесс и сейчас хотите узнать как можно создать более сложную и красивую анимацию. А ее создать действительно можно. Ниже есть 3 урока где анимация создается также, как в примере выше.

3 урока по анимации CSS (преобразования)

Уроки помогут Вам понять анимацию CSS еще лучше. Главное — это пробовать повторять то, что Вы видите в уроках. Или хотя бы попробуйте изменять значения свойств и смотреть что получается, тогда Вы станете меньше боятся CSS.

Всем привет. Недавно наткнулся на серию очень полезных и интересных видеоуроков на тему «CSS анимация ». Но вот ведь незадача, все видео были на английском языке, а, наверное, не каждый верстальщик знает английский на достаточном уровне, чтобы понять и усвоить всю необходимую информацию. Поэтому я решил перевести для вас эти уроки (точнее сделать вольный перевод). Не стоит благодарить. Итак:

  1. CSS анимация. Введение + свойство transition (эта статья)
  2. CSS анимация. Кейфреймы (keyframes) — скоро будет
  3. Когда и зачем использовать CSS анимации? — скоро будет

Что такое CSS анимация?

Перед тем, как рассказать вам, как делать CSS анимации, и зачем они вообще нужны, я бы хотел для начала объяснить вам, что такое CSS анимация , дать определение что ли.

Анимации в вебе преследуют две основные идеи. Первая идея – оживить что-то . Вы как будто доктор Франкенштейн. У вас есть безжизненный монстр, и вы вдыхаете в него жизнь. Вторая – визуализация движения . И ключевое слово тут именно «движение».

Как анимировать?

В CSS есть два основных инструмента при помощи которых мы можем перемещать элементы по веб-странице. Первый (о котором мы еще поговорим сегодня) – свойство transition . В первую очередь именно с его помощью мы создаем анимации в CSS. Второй инструмент – это свойство animation в паре с кейфреймами (@keyframes – ключевые кадры). Этот инструмент мы более подробно остановимся в следующем уроке, а прямо сейчас мы рассмотрим свойство CSS transition. И еще потом мы поговорим о том, что нужно анимировать на странице (когда это нужно пользователю), а что не стоит анимировать (когда анимация выглядит тупо и неуместно), основываясь на пользовательском опыте (UX — user experience).

Свойство CSS transition – параметры и значения

Синтаксис

Для начала, давайте посмотрим, как читается это свойство, и разберем его синтаксис. Мы пишем это свойство примерно так:

transition : [свойство ] [длительность ] [тайминг функция ] [задержка ] ;

transition : height 1s ease-out 0.2s ;

Мы присваиваем это свойство тому элементу, который мы хотим анимировать. Этот элемент получает плавный переход (или пошаговый) между несколькими своими состояниями (например, высота 100 пикселей и высота 200 пикселей). И то, как будет выглядеть этот переход (с англ. transition), будет зависеть от параметров, которые мы ему зададим.

Первым параметром (значением) свойства transition является другое свойство анимируемого элемента (например, height ).

Вторым параметром является длительность (продолжительность) анимации, то есть, сколько времени займет переход элемента из одного состояния в другое (например, 2s или 2000ms).

Третий параметр – это тайминг функция [timing function ] (изинг функция [easing function ]). То, как интенсивность анимации распределится на протяжении всего времени. Например, анимация может резко начаться, а под конец замедлиться и плавно закончить переход. Могут использоваться как ключевые слова (например, ease, ease- in- out, linear ), так и функции кубика Безье (например, cubic- bezier(0.17, 0.67, 0.83, 0.67) ). Кубик Безье вы можете легко и удобно настраивать на этом ресурсе http://cubic-bezier.com , а также функция steps для того, чтобы создать покадровую анимацию (пошаговую).

Ну и наконец, параметр задержка . Задержка анимации – это время, которое необходимо подождать, прежде чем анимация (в нашем случае — переход) начнется.

Пример анимации CSS transition

Давайте рассмотрим такой пример CSS анимации:

transition: opacity 300ms ease-in-out 1s;

Тут мы анимируем только свойство opacity (непрозрачность). Это означает, что если у элемента, который мы собираемся анимировать, есть и другие свойства, например, высота, ширина или цвет, и даже, если эти свойства отличаются в разных состояниях элемента, то плавный переход (анимация) будет только у свойства opacity. Понимаете?

Вместо конкретного свойства можно использовать также ключевое слово «all ». Это означает, что мы анимируем абсолютно все свойства элемента, которые были изменены в новом состоянии элемента (а не только opacity), и которые вообще можно анимировать. Потому что, как вам известно, не все свойства можно анимировать. Но об этом немного позже.

Второй параметр (300 ms ) говорит нам о том, что анимация продлится всего 300 миллисекунд. То есть элемент быстро появится или быстро растворится, в зависимости от значений свойств в двух его состояниях.

Тайминг функция (ease- in- out ) третьим параметром сделает начало и конец анимации более плавными.

Задержка (1 s ) показывает на сколько должна опоздать анимации перед ее срабатыванием.

В общем-то, это и есть формула того, как мы будем записывать transition анимацию. Это синтаксис. Вы, если что, можете добавлять больше чем один переход [свойств] для одного элемента. Например, вы можете анимировать с разными параметрами изменение высоты и ширины элемента. Для этого в свойстве transition вместо точки с запятой в конце ставьте просто запятую и пишите параметры для еще одного свойства. И не забудьте потом поставить точку с запятой в конце, чтобы все заработало.

Что можно анимировать в CSS?

Пока мы только обсудили синтаксис свойства transition. Теперь давайте поговорим о свойствах, какие из них мы можем анимировать, а какие нет. Потому что есть некоторые вещи, которые просто не имеет смысла анимировать, а некоторые свойства анимировать просто невозможно.

Анимируемые свойства

Взять, к примеру, такие свойства, как:

  1. font-size;
  2. background-color;
  3. width;
  4. left (на какое расстояние от левой стороны элемент может быть перемещен [спозиционирован]…

Очевидно, анимировать эти свойства имеет смысл. Если вы измените их значения, это изменит элемент визуально. Если вы измените размер шрифта, скажем, с 14 до 28 пикселей, вы увидите, что шрифт плавно увеличился, произошла анимация, которая длилась какое-то время. Анимация всегда имеет смысл, если значение свойств это четкие (чаще всего числовые) значения. Если вы увеличите размер шрифта до 100 пикселей, то вы явно увидите, как буквы растут. Плавное изменение цвета фона также можно пронаблюдать [потому что цвет в вебе имеет числовой код, например, красный rgb(255,0,0) ]. Эти свойства являются анимируемыми.

Вообще запомните, если вы представить, что это анимируется – значит это можно анимировать. Чаще всего это работает.

Не анимируемые свойства

А вот список свойств, которые нельзя анимировать (пример):

  1. display;
  2. font-family;
  3. position…

Это некоторые из них, которые я взял в качестве примера для того, чтобы вы могли почувствовать разницу между анимируемыми и не анимируемыми свойствами CSS.

Возьмем display. Можете ли вы представить, как визуально будет происходить изменение между «display: block;» и «display: inline- block; »? Как может плавно измениться внешний вид элемента между «position: relative; » и «position: absolute; »? Нет, конечно же, элемент будет выглядеть иначе при изменении этих свойств. Но как вы можете представить себе переход ? Вы не можете этого сделать. Верно? Вы не можете представить себе превращение шрифта Helvetica в шрифт Georgia , каждой буквы, это просто не сработает. Вы можете изменить эти шрифты, но они резко изменятся, никакой анимации не произойдет.

Производительность анимации в CSS

В общем, многие свойства анимируются, но некоторые – нет. Теперь давайте решим, какие из анимируемых свойств лучше подходят для анимирования, а какие хуже. Речь пойдет о производительности. Мы затронули тему производительности, потому что анимации это ресурсоемкий процесс.

В общем вот вещи, которые наиболее хорошо подходят для анимации:

  1. Позиционирование на странице
  2. Масштабирование
  3. Вращение
  4. Прозрачность

Причем, первые три пункта этого списка, это все параметры свойства transform (translate, scale, rotate). Позиционирование происходит по осям X и Y.

Если вы решите анимировать еще что либо, вы рискуете не получить мягкий и плавный переход 60 кадров в секунду. Paul Lewis & Irish

А это именно то, что нас интересует, когда мы говорим о производительности анимации. В общем, самые подходящие свойства для анимации это transform и opacity . При анимировании чего либо другого, fps анимации может упасть гораздо ниже 60fps.

Давайте резюмируем этот пункт следующим. Старайтесь избегать перерисовки элементов на веб странице и анимации элементов, которые браузеру сложно отрендерить (например, тени).

Как сделать анимацию в CSS?

Теперь давайте разберемся, как же запустить анимацию. Что нужно сделать, чтобы элемент начал анимироваться. Иными словами, как сделать анимацию в CSS .

Это не сложно и для этого есть много разных способов. Но есть 2 основных, которые вы должны освоить в обязательном порядке. Первый способ – это анимация при наведении на элемент (псевдокласс:hover). Вы наводите курсор мыши на элемент, и срабатывает анимация. Таким образом можно анимировать сам элемент или любой из его дочерних элементов. Потом я покажу вам, как это работает. Второй способ – это изменение класса элемента . То есть у вас есть обычный элемент, вы меняете (или добавляете) его класс на класс, который имеет совсем другие стили. Если добавить класс произойдет анимация, и если убрать класс, произойдет обратная анимация. Это хороший способ для анимирования меню или выпадающих списков.

Послесловие

Мы рассмотрели все, что нам нужно для создания анимации на чистом CSS. Совсем скоро мы разберем практические примеры, а чуть позже – очень интересные примеры.

Вы дочитали до самого конца?

Была ли эта статься полезной?

Да Нет

Что именно вам не понравилось? Статья была неполной или неправдивой?
Напишите в клмментариях и мы обещаем исправиться!

Все современные браузеры, кроме IE9- поддерживают CSS transitions и CSS animations, которые позволяют реализовать анимацию средствами CSS, без привлечения JavaScript. Анимация применяется к любым html-элементам, а также к псевдоэлементам :before и :after

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini: -
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

Чтобы воспользоваться анимацией в своём проекте, вам достаточно сделать две вещи:

  1. Создать саму анимацию c помощью ключевого слова @keyframes
  2. Подключить её к элементу, который надо анимировать, и указать нужные свойства.

Правило @keyframes

Правило @keyframes позволяет создавать анимацию с помощью ключевых кадров - состояний объекта в определенный момент времени.

Ключевые кадры анимации создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты.

Если не задан начальный (from , 0%) или конечный (to , 100%) кадр, браузер установит для них расчётные значения анимируемых свойств такими, какими они были бы если бы не была применена анимация.

Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

При определении анимации сразу после свойства @keyframes должно следовать имя данной анимации (данное имя затем должно быть указано в свойстве animation элемента, который будет анимирован).

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

50% {

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Мы создали анимацию, которая работает следующим образом:

  1. Начало анимации (from можно было написать 0%) — положение элемента по оси Х равно 0px;
  2. Середина анимации (50%) — положение элемента по оси Х равно 130px;
  3. Конец анимации (to мы использовали 100%) — возвращаем элемент на начало анимации, т.е. положение элемента по оси Х равно 0px;

Здесь и далее для удобства я написал в примерах несколько строчек JavaScript, которые будут поочередно добавлять или удалять класс с анимацией на элементе, поэтому для воспроизведения анимации просто кликните по этому элементу.

Ключевые кадры можно группировать:

@keyframes move { from { transform: translateX(0px); } 25%, 50% { transform: translateX(130px); } 100% { transform: translateX(0px); } }

@keyframes move {

from {

transform : translateX (0px ) ;

25%, 50% {

transform : translateX (130px ) ;

100% {

transform : translateX (0px ) ;

Одному элементу можно назначить несколько анимаций, их имена и параметры надо писать в порядке присвоения:

element { animation-name: animation-1, animation-2; animation-duration: 2s, 4s; }

element {

animation-name : animation-1, animation-2 ;

animation-duration : 2s, 4s ;

Подключение анимации к элементу происходит двумя командами — animation-name и animation-duration .

Название анимации

Свойство animation-name задает имя анимации. Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно слово или несколько, связанных между собой при помощи пробела — или нижнего подчеркивания _.

animation-name: move;

Временная функция

Свойство animation-timing-function позволяет задать специальную функцию, отвечающую за скорость воспроизведения анимации. Обратим внимание, что скорость воспроизведения анимации чаще всего нелинейная, т.е. ее мгновенная скорость в разных участках будет отличаться. На данный момент существует несколько уже встроенных аргументов для этого правила: ease , ease-in , ease-out , ease-in-out , linear , step-start , step-end .

Однако такие функции можно создавать самому. Специальная функция cubic-bezier (P1x, P1y, P2x, P2y); принимает четыре аргумента и строит на их основе кривую распределения значений в процессе анимации. Потренироваться в создании своих функций и посмотреть как они работают можно на этом сайте .

И, наконец, анимацию можно превратить в набор дискретных значений с помощью функции steps (количество шагов, направление), в качестве аргументов которой задаётся количество её шагов и направление, которое может принимать значения start или end .

  • ease — функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1).
  • linear — анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости; соответствует cubic-bezier(0,0,1,1).
  • ease-in — анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце; соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1).
  • ease-out — анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце; соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1).
  • ease-in-out — анимация медленно начинается и медленно заканчивается; соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1).
  • cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) — см.выше.
  • inherit — наследует это свойство от родительского элемента.

Визуальное сравнение

Анимация с задержкой

Свойство animation-delay определяет задержку до начала воспроизведения анимации, задаётся в секундах или миллисекундах. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки. Если вы хотите, чтобы анимация началась с середины, задайте отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

element { animation-name: animation-1; animation-duration: 2s; animation-delay: 10s; // Перед стартом этой анимации пройдет 10 сек. }

Повтор анимации

Свойство animation-iteration-count позволяет запустить анимацию несколько раз. Не наследуется. В качестве значения выставляем любое положительное значение 1, 2, 3 … и т.д. либо infinite для бесконечного повторения. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания.

CSS3-анимация придаёт сайтам динамичность. Она оживляет веб-страницы, улучшая взаимодействие с пользователем. В отличие от CSS3-переходов, создание анимации базируется на ключевых кадрах, которые позволяют автоматически воспроизводить и повторять эффекты на протяжении заданного времени, а также останавливать анимацию внутри цикла.

CSS3-анимация может применяться практически для всех html-элементов, а также для псевдоэлементов:before и:after . Список анимируемых свойств приведен на странице. При создании анимации не стоит забывать о возможных проблемах с производительностью, так как на изменение некоторых свойств требуется много ресурсов.

Введение в CSS-анимацию

Поддержка браузерами

IE: 10.0
Firefox: 16.0, 5.0 -moz-
Chrome: 43.0, 4.0 -webkit-
Safari: 4.0 -webkit-
Opera: 12.1, 12.0 -o-
iOS Safari: 9, 7.1 -webkit-
Opera Mini:
Android Browser: 44, 4.1 -webkit-
Chrome for Android: 44

1. Правило @keyframes

Создание анимации начинается с установки ключевых кадров правила @keyframes . Кадры определяют, какие свойства на каком шаге будут анимированы. Каждый кадр может включать один или более блоков объявления из одного или более пар свойств и значений. Правило @keyframes содержит имя анимации элемента, которое связывает правило и блок объявления элемента.

@keyframes shadow { from {text-shadow: 0 0 3px black;} 50% {text-shadow: 0 0 30px black;} to {text-shadow: 0 0 3px black;} }

Ключевые кадры создаются с помощью ключевых слов from и to (эквивалентны значениям 0% и 100%) или с помощью процентных пунктов, которых можно задавать сколько угодно. Также можно комбинировать ключевые слова и процентные пункты. Если кадры имеют одинаковые свойства и значения, их можно объединить в одно объявление:

@keyframes move { from, to { top: 0; left: 0; } 25%, 75% {top: 100%;} 50% {top: 50%;} }

Если 0% или 100% кадры не указаны, то браузер пользователя создает их, используя вычисляемые (первоначально заданные) значения анимируемого свойства. Если у двух ключевых кадров будут одинаковые селекторы, то последующий отменит действие предыдущего.

После объявления правила @keyframes , мы можем ссылаться на него в свойстве animation:

H1 { font-size: 3.5em; color: darkmagenta; animation: shadow 2s infinite ease-in-out; }

Не рекомендуется анимировать нечисловые значения (за редким исключением), так как результат в браузере может быть непредсказуемым. Также не следует создавать ключевые кадры для значений свойств, не имеющих средней точки, например, для значений свойства color: pink и color: #ffffff , width: auto и width: 100px или border-radius: 0 и border-radius: 50% (в этом случае правильно будет указать border-radius: 0%).

2. Название анимации animation-name

Свойство задаёт имя анимации. Имя анимации создаётся в правиле @keyframes . Рекомендуется использовать название, отражающее суть анимации, при этом можно использовать одно или несколько слов, связанных между собой при помощи пробела - или символа нижнего подчеркивания _ . Свойство не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-name: mymove;}

3. Продолжительность анимации animation-duration

Свойство устанавливает продолжительность анимации, задаётся в секундах или миллисекундах, отрицательные значения не допустимы. Не наследуется. Если для элемента задано более одной анимации, то можно установить разное время для каждой, перечислив значения через запятую.

Синтаксис

Div {animation-duration: 2s;}

4. Временная функция animation-timing-function

Свойство определяет изменение скорости от начала до конца анимации с помощью временных функций. Задаётся при помощи ключевых слов или кривой Безье cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) . Не наследуется.

animation-timing-function
Значения:
ease Функция по умолчанию, анимация начинается медленно, разгоняется быстро и замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.25,0.1,0.25,1) .
linear Анимация происходит равномерно на протяжении всего времени, без колебаний в скорости. Соответствует cubic-bezier(0,0,1,1) .
ease-in Анимация начинается медленно, а затем плавно ускоряется в конце. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,1,1) .
ease-out Анимация начинается быстро и плавно замедляется в конце. Соответствует cubic-bezier(0,0,0.58,1) .
ease-in-out Анимация медленно начинается и медленно заканчивается. Соответствует cubic-bezier(0.42,0,0.58,1) .
cubic-bezier(x1, y1, x2, y2) Позволяет вручную установить значения от 0 до 1. вы сможете построить любую траекторию скорости изменения анимации.
step-start Задаёт пошаговую анимацию, разбивая анимацию на отрезки, изменения происходят в начале каждого шага. Эквивалентно steps(1, start) .
step-end Пошаговая анимация, изменения происходят в конце каждого шага. Эквивалентно steps(1, end) .
steps(количество шагов,start|end) Ступенчатая временная функция, которая принимает два параметра. Количество шагов задается целым положительным числом. Второй параметр необязательный, указывает момент, в котором начинается анимация. Со значением start анимация начинается в начале каждого шага, со значением end - в конце каждого шага с задержкой. Задержка вычисляется как результат деления времени анимации на количество шагов. Если второй параметр не указан, используется значение по умолчанию end .
initial Устанавливает значение свойства в значение по умолчанию.
inherit Наследует значение свойства от родительского элемента.

Синтаксис

Div {animation-timing-function: linear;}

С помощью пошаговой анимации можно создавать интересные эффекты, например, печатающийся текст или индикатор загрузки.

5. Анимация с задержкой animation-delay

Свойство игнорирует анимацию заданное количество времени, что даёт возможность по отдельности запускать каждую анимацию. Отрицательная задержка начинает анимацию с определенного момента внутри её цикла, т.е. со времени, указанного в задержке. Это позволяет применять анимацию к нескольким элементам со сдвигом фазы, изменяя лишь время задержки.

Чтобы анимация началась с середины, нужно задать отрицательную задержку, равную половине времени, установленном в animation-duration . Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-delay: 2s;}

6. Повтор анимации animation-iteration-count

Свойство позволяет запустить анимацию несколько раз. Значение 0 или любое отрицательное число удаляют анимацию из проигрывания. Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-iteration-count: 3;}

7. Направление анимации animation-direction

Свойство задает направление повтора анимации. Если анимация повторяется только один раз, то это свойство не имеет смысла. Не наследуется.

Синтаксис

Div {animation-direction: alternate;}

8. Краткая запись анимации

Все параметры воспроизведения анимации можно объединить в одном свойстве — animation , перечислив их через пробел:

Animation: animation-name animation-duration animation-timing-function animation-delay animation-iteration-count animation-direction;

Для воспроизведения анимации достаточно указать только два свойства — animation-name и animation-duration , остальные свойства примут значения по умолчанию. Порядок перечисления свойств не имеет значения, единственное, время выполнения анимации animation-duration обязательно должно стоять перед задержкой animation-delay .

9. Проигрывание анимации animation-play-state

Свойство управляет проигрыванием и остановкой анимации. Остановка анимации внутри цикла возможна через использование этого свойства в скрипте JavaScript. Также можно останавливать анимацию при наведении курсора мыши на объект — состояние:hover . Не наследуется.

Синтаксис

Div:hover {animation-play-state: paused;}

10. Состояние элемента до и после воспроизведения анимации animation-fill-mode

Свойство определяет порядок применения определенных в @keyframes стилей к объекту. Не наследуется.

animation-fill-mode
Значения:
none Значение по умолчанию. Состояние элемента не меняется до или после воспроизведения анимации.
forwards После того, как анимация заканчивается (как определено значением animation-iteration-count), анимация будет применять значения свойств к моменту окончания анимации. Если animation-iteration-count больше нуля, применяются значения для конца последней завершенной итерации анимации (а не значения для начала итерации, которое будет следующим). Если значение animation-iteration-count равно нулю, применяемыми значениями будут те, которые начнут первую итерацию (так же, как и в режиме animation-fill-mode: backwards;).
backwards В течение периода, определенного с помощью animation-delay , анимация будет применять значения свойств, определенные в ключевом кадре, которые начнут первую итерацию анимации. Это либо значения ключевого кадра from (когда animation-direction: normal или animation-direction: alternate), либо значения ключевого кадра to (когда animation-direction: reverse или animation-direction: alternate).

24.08.2017

Одни из лучших примеров CSS3 анимации.

Свойства CSS3 открыли огромное количество новых дверей для веб-разработчиков и дизайнеров, позволяя создавать анимацию и интерактивность прямо в CSS разметке, обходя стороной Flash, Silverlight или After Effects. Ниже мы собрали лучшие примеры CSS3 анимации, включая отдельные эффекты и сайты.

01. One Shared House

One Shared House – это веб-документалка об опыте UX дизайнера Ирен Перейры (Irene Pereyra), которая была частью феминистской коммуны в 1970-х годах в Амстердаме. Как только вы попадете на сайт, то будете не одни: за движениями вашего курсора будут следить.

Вместо банального скроллинга Перейра и ее портнер Антон Реппонен (Anton Repponen) черпали вдохновение из игры ‘Where in the World is Carmen Sandiego?’ ранних 90-х. Они использовали нижний экран, чтобы разделить контент, давая вам возможность по-совему определить уровень вовлечения в историю.

Взаимодействие сочетается с повествованием, чтобы придать завораживающий и новый опыт. Также важна смелость и упорство Перейры и Реппонена, которые вели этот само-финансируемый проект в течение двух лет: “Это позволяет нам эксперементировать с дисциплинами и техниками, для которых обычно нет места в клиентских проектах” , – говорит Перейра.

02. Type Terms

Type Terms – это анимированная шпаргалка, созданная Supremo – веб-дизайн агенством из Манчестера. Проделав некоторые исследования, они обнаружили, что самая интересная информация в сети о типографике представляет собой простые, статичные картинки. Команде нужен был повод для эксперемента с SVG и CSS анимацией, и это стало прекрасной возможностью.

“Я решил создать что-нибудь визуально привлекательное, что помогло бы помочь новым дизайнерам в изучении ключевых типографических правил”, – говорит дизайнер Дэн Хэйвуд (Dan Heywood).

Команда подчеркивает важность того, чтобы дизайнеры хорошо разбирались в типографике. Для тех, кто впервые изучает правила, или для опытных дизайнеров, нуждающихся в переподготовке, этот чит-лист является одновременно учебным и приятным для изучения. Контент сфокусирован, информация понятна, а CSS анимация гладкая и плавная.

03. Waaark

Любое взаимодействие на сайта Waaark открывает невероятное внимание к деталям. Арт директор Джимми Рахериарисоа (Jimmy Raheriarisoa) и фронтенд разработчик Антон Водняк (Antoine Wodniack), создавшие студию French, все продумали. Они распланировали как будут меняться сцены с одной страницы на другую, как меркнет текст и какой будет анимация для SVG графики.

Все воплощается в жизнь, сохраняя при этом производительность и доступность. Они добавили горячие клавиши, чтобы сделать опыт использования лучше для всех людей.

Отвечая на вопрос о своем недавно выпущенном портфолио, Водняк пояснил, что взаимодейсвие было ключевым моментом: «Интернет становится все более и более креативным, и становится необходимым образовывать творческий дуэт между разработчиком и дизайнером. Разработчикам всегда нужны новые испытания, а Дизайнеры нуждаются в решениях, чтобы сделать их идеи возможными ».

04. Periodic table

Периодическая таблица элементов – это популярный объект для дизайнеров, чтобы продемонстрировать новые веб технологии. Разработанная веб дизайнером из Барселоны Рикардо Кабелло (Ricardo Cabello) – эта таблица при первом запуске собирается из множества анимированных элементов.

Эту таблицу можно крутить в разных направлениях с помощью мышки. Также можно изменить форму таблицы внизу страницы.

Кабелло проэкспериментировал, сможет ли он использовать свою JavaScript библиотеку three.js , чтобы перенести эффекты из демо в игровой движок famo.us .

  • Читайте также:

05. CSS Creatures

Все мы знаем, что работа в дизайн индустрии иногда может стать монотонной, так что оторвитесь от своего расписания и повеселитесь с этим милым маленьким CSS проектом.

CSS Creatures позволяет пользователям создавать и анимировать для себя собственного веб-приятеля. Звучит здорово? Все что нужно сделать это отправить твит на @CSSCreatures с желаемым цветом, характером и функциями. Ваше CSS создание появится на сайте менее чем за 25 секунд!

06. AT-AT Walker from Star Wars

Эта иллюстрированная CSS3 анимация создана Энтони Калзадилла (Anthony Calzadilla). Кликните на “view the bones” ссылку на iPad и увидите, как кажая деталь двигается и функционирует.

07. GT America

Grill Type выпустил новый шрифт GT-America. Каждая часть этого сайта рассказывает историю о шрифте.

GT-America назван в честь страны, в которой черпал вдохновение, - Соединенных Штатов. Здесь более 40 анимаций, созданных дизайнером Джошем Шаубом (Josh Schaub). Вы даже можете взаимодействовать с сайтом, чтобы оживить иллюстрации. Нам нравится, как использовалась анимация и видео, чтобы показать невероятную гибкость шрифта.

08. Caaaaaaaat

Японский веб дизайнер и интерактивный директор Масаюки Кидо (Masayuki Kido) создал этого анимированного котика, который растягивается по ширине окна браузера. Сделайте окно достаточно узким и слово изменится с забавными последствиями. Это не все, что может предоставить сайт, но мы не хотим оставлять спойлеров – идите и посмотрите сами!

09. Greenwich Library

Обычно сайты публичных услуг не отличаются красотой и удобством, но сайт бибилиотеки Гринвича – исключение из правил. Дизайн этого сайта является результатом двух лет исследований, тестирования и разработки.

Наш самый любимый момент – это иллюзия отрисовки элементов при прокрутке. Обычно этот трюк создается с помощью SVG, но в данном случае использовались обычные CSS анимации и расслоение элементов, которые выглядят даже интереснее сложной SVG графики.

10. Interactive album covers

Многие обложки классических музыкальных альбомов не только были переделаны на CSS, но они даже реагируют на музыку! Демонстрация включает First Impressions от Stroke и Joy Division’s Unknown Pleasures. Важно: работает только в Google Chrome.




Top