Что лучше - gps или глонасс? Глонасс в android-смартфоне: что это и как работает

Основы принципов спутниковой навигации были заложены ещё в пятидесятые годы, после запуска первого советского искусственного спутника. Наблюдая сигнал, транслируемый спутником, группа американских учёных под руководством Ричарда Кершнера обнаружила, что частота принимаемого сигнала возрастает с приближением спутника и, напротив, уменьшается по мере его отдаления (эффект Доплера). Такое наблюдение натолкнуло ученых на мысль о том, что точное знание расположения наземного объекта делает возможным измерение месторасположения и скорости спутника. Соответственно, точное знание положения спутника позволяет определить координаты и скорость перемещения наземного объекта.

Тем не менее, впервые практическая реализация идей американских специалистов и ученых СССР, занятых в разработке теории позиционирования, состоялась только в 1982 году после запуска первого спутника, которому предстояло войти в глобальную систему позиционирования (GLONASS).

ГЛОНАСС

ГЛОНАСС - одна из двух существующих глобальных систем спутниковой навигации, начало разработок которой было положено еще в 1976 году, после чего, в связи с отсутствием достаточного финансирования, программа была свернута. Полноценная реализация и запуск проекта ГЛОНАСС состоялись в 2009 году, после развала Союза. На сегодня российский ГЛОНАСС и американская GPS являются основными действующими системами глобальной спутниковой навигации.

Основное назначение ГЛОНАСС - оперативная доставка навигационно-временной информации пользователям наземного, космического, воздушного и морского базирования. Обеспечение доступа к гражданским сигналам GLONASS предоставляется потребителям на бесплатной основе без любых ограничений в любой точке земного шара. Обеспечение обмена информацией осуществляется 24-мя спутниками, перемещающимися по 3-м орбитальным траекториям на высотах порядка 19100 км. Основанная на тех же физических принципах, что и американский аналог ГЛОНАСС - система NAVSTAR GPS, - ГЛОНАСС обеспечивает погрешность измерений в 3-6 метров. GPS работает несколько точнее, обеспечивая доступ сигнала с точностью - 2…4 м.

Развитие проекта ГЛОНАСС находится в юрисдикции агентства «Роскосмос».

GPS

GPS (Джи Пи Эс, англ. Global Positioning System) - американская спутниковая система навигации, транслирующая полезные данные о времени и расстояниях и позволяющая определить месторасположения объекта в пределах глобальной координатной системы WGS 84. Разработка системы, ее реализация и ввод в эксплуатацию в 1993 году проводились согласно инструкциям Министерства обороны США.

Сегодня система GPS-навигации, как и ГЛОНАСС, доступна для использования гражданскими потребителями. Для обеспечения работы информационного канала достаточно приобрести GPS-навигатор или аналогичный аппарат с GPS-приёмником.

ГЛОНАСС или GPS?

В отличие от системы слежения NAVSTAR GPS, спутники, обеспечивающие работу системы GLONASS, не демонстрирует резонанса (работают асинхронно) с вращением Земли. Благодаря этому удается достичь большей стабильности транслируемого сигнала. Еще одно преимущество системы ГЛОНАСС раскрывается благодаря правильно подобранным параметрам орбиты (высоте, углу наклона и периоду): GLONASS способен обеспечивать надежную трансляцию сигнала в южных и полярных широтах - там, где трансляция GPS-сигнала оказывается крайне затруднена или невозможна.

Несмотря на ряд серьезных практических преимуществ ГЛОНАСС, реальная ситуация на рынке услуг заставляет большинство пользователь все же пока отдавать предпочтение GPS. В первую очередь это связано:

  • со значительно более доступной стоимостью коммуникаторов c поддержкой GPS;
  • полнейшим отсутствием (в отличие от GPS-сервисов) программных продуктов, позволяющих устанавливать ГЛОНАСС на коммуникаторах и смартфонах;
  • внушительному потенциалу программного обеспечения для GPS-систем навигации, позволяющему значительно расширить спектр применения последних.

GPS способна обеспечить доступ к полезным данным в любом месте земного шара (за исключением области Приполярья) практически в любых погодных условиях.

Автомобильный или туристический навигатор уже давно стал привычным делом для многих водителей и любителей путешествовать. О том, какие преимущества получает человек, у которого на переднем стекле установлен навигатор, говорить не нужно - это умное устройство само подберет оптимальный маршрут, подскажет когда начинать перестраиваться и сколько осталось до ближайшего перекрестка. Благодаря такой функции, как «Дорожные пробки», вы всегда будете знать, по каким маршрутам в данный момент лучше не ехать.

Говорить можно еще много обо всех этих умных опциях, однако мало кто задумывается над тем, какой труд прошлось проделать конструкторским бюро, полчищам инженеров и ученых, чтобы вы могли спокойно ездить даже по незнакомым вам маршрутам и городам.

ГЛОНАСС — Глобальная навигационная спутниковая система

На сегодняшний день есть две глобальных навигационных системы - ГЛОНАСС и GPS. Еще можно вспомнить китайскую региональную навигационную систему Бэйдоу, которая покрывает территорию Китая, Монголии, Индии, Кореи и часть Юго-Восточной Азии, также она немного затрагивает Русский Дальний Восток, Японию, Пакистан и Казахстан.

Готовится к запуску еще ряд региональных программ, например более продвинутая китайская «Компасс» или европейская «Галилео».

Уже давно ведется спор о том, какая из этих систем более точная и надежная. . В принципе, все эти системы геопозиционирования работают по одной схеме, благодаря эффекту допплеровского смещения, а качество приема и точность показаний зависят от количества спутников на орбите.

Мы можем сказать только одно - американская GPS покрывает весь Земной Шар, потому что на орбите на 2013 год был 31 навигационный спутник.

ГЛОНАСС стремится к такому показателю и планируется, что между 2015-2017 годами догонит его и по точности и по площади покрытия. На данный же момент численность спутников составляет 24 штуки, при этом их орбиты ориентированы таким образом, чтобы сигнал лучше всего принимался на территории России.

Планируется также, что ГЛОНАСС и Бэйдоу объединят свои усилия, то есть площадь покрытия и точность увеличатся в разы.

История ГЛОНАСС

Началом создания проекта глобальных систем геопозиционирования можно считать 1957 год, когда был запущен первый советский Спутник. Правда, открытие принадлежит американцам, поскольку они следили за сигналами со Спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Допплера можно определить, приближается ли к вам спутник или отдаляется.

Обычно данный эффект описывают так: достаточно просто определить по звуку свистка поезда, в каком направлении он движется - к вам или от вас.

Эффект Допплера в свое время помог известному астроному Эдвину Хабблу установить, что наша Вселенная состоит из сотен миллиардов галактик, которые разлетаются в разные стороны и Вселенная расширяется.

Понятно, что размышлять о судьбах Вселенной, Большом Взрыве и братьях по разуму очень занимательно, но открытием воспользовались военные желающие создать систему, которая помогла бы определить точное местонахождения любого объекта на поверхности Земли. И американцы и Советы принялись вести исследования в данном направлении. Программа США начала реализоваться в 60-х, в то же время, что и в СССР.

Первый спутник будущей системы ГЛОНАСС был запущен в 1982 году, а к 1991 году это уже была вполне работоспособная система, насчитывающая 12 спутников. Но с падением СССР проект отошел на второй план и на орбите в рабочем состоянии оставалось всего 6 космических аппаратов.

Ну и только с приходом Путина было решено возобновить программу, а в 2007 году уже можно было покупать навигаторы, которые работают как с GPS так и с ГЛОНАСС. В принципе Россия не сильно отстала от США, так как GPS-навигаторы для авто появились только в 2005 году. Хотя военные обеих стран пользовались системами геопозиционирования задолго до того, как они стали доступны широкой общественности.

Следующим шагом в глобальном продвижении ГЛОНАСС стало появление смартфонов, работающих с этой системой. Начиная с iPhone 4S Apple сделала доступной ГЛОНАСС для покупателей. Поддерживают ГЛОНАСС Samsung Galaxy, HTC One, Nokia (а потом и Microsoft Lumia), Sony Xperia, LG, Huawei, Xiaomi, Garmin eTrex и десятки других.

Что точнее GPS или ГЛОНАСС?

Если речь идет о сверх точном определении координат, то обе системы не являются идеальными. Результаты многочисленных испытаний в разных уголках Планеты, показывают, что ГЛОНАСС все же отстает:

  • ГЛОНАСС - погрешность составляет 3-6 метра;
  • GPS - 2-4 метра.

Однако, для автолюбителей такие ошибки не являются слишком уж важными, к тому же навигаторы, предлагаемые в России и Европе, работают с обеими системами, из-за чего их точность возрастает, поскольку одновременно в зоне видимости приемника находится от 12-ти до 15-ти космических аппаратов.

Точность же во многом зависит от количества каналов приема самого навигатора, которое в идеале должно составлять 60, при этом устройство может одновременно ловить сигнал от 12 спутников, плюс сигналы отражающиеся от различных поверхностей.

То есть говорить о том, какая система точнее, сегодня не так уж и важно. Но не стоит забывать о том, что данными системами пользуются военные, и поэтому и в GPS и в ГЛОНАСС предусмотрено 2 уровня сигналов:

  • общедоступные, рассчитанные на гражданских пользователей;
  • шифрованные - используются для нужд армии.

Еще один важный момент. Благодаря тому, что ГЛОНАСС спутники находятся на более высоких орбитах, более точное местоопределение получается в северных широтах. Данный факт был подтвержден в Швеции: «Из-за высокой орбиты наше оборудование лучше видит ГЛОНАСС, чем GPS».

Ну и кроме всего прочего, правительство Российской Федерации поддерживает свою систему геопозиционирования тем, что требует устанавливать модули ГЛОНАСС на пассажирские транспортные средства.

Планируется, что к 2017 году ГЛОНАСС догонит своего американского конкурента по точности. Количество спутников будет доведено до 32, что сделает данную систему полностью автономной в любой точке Земного шара. Добиться большей точности можно будет за счет запуска спутников на высокоэллиптические и геосинхронные орбиты.

К 2020 году погрешность в определении координат будет составлять всего лишь 80 сантиметров. Понятно, что такая точность водителям абсолютно не нужна, зато военные получат массу преимуществ перед своим воображаемым противником.

Хочется надеяться, что ГЛОНАСС, как GPS и все остальные подобные системы будут использоваться только в мирных целях.

Видео, о том как работают навигационные системы, в том числе и ГЛОНАСС.

Необходимость определения своего местоположения, а еще лучше точных географических координат, во все времена была первоочередной задачей мореплавателей, путешественников и военных. Именно для решения военных задач во второй половине 20 века и была задумана глобальная навигационная система. Зародилась идея в США, где уже в 1964 году появилась первая позиционирования, предназначенная для военных целей. В СССР своя система определения местоположения была запущена в 1967 году.

Первые системы были очень несовершенны, точность определения координат была слабой, навигационные спутники часто выходили из строя и свое местоположение можно было узнать примерно раз в 2 часа. Но сама идея была прорывной, и именно на этих первых системах отрабатывалось и доводилось до ума то, что сегодня мы называем навигационной системой определения местоположения. Давайте разберемся, как же работает спутниковая система навигации.

Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС

Физические принципы работы навигационной системы

Общий алгоритм работы системы GPS и ГЛОНАСС

  1. Основная идея;
  2. Определение расстояния до спутников;
  3. Синхронизация по времени;
  4. Определение положения спутника на орбите;
  5. Корректировка погрешностей.

Основная идея

С появлением искусственных спутников Земли и установкой на них передатчиков радиосигнала гигагерцовой частоты, появилась возможность принимать от них этот сигнал над достаточно обширной территорией. Если измерить точное расстояние до 3-х спутников, то при совмещении 3-х сфер, радиус которых и есть расстояние до спутников, они пересекутся в единственной точке, которая и будет вашим местоположением. Дальнейшие расчеты показали, что для гарантированного наблюдения 3-х спутников с территории любой точки Земли, необходимо запустить 18 передатчиков. А для дополнительного определения положения над поверхностью Земли и точной корректировки времени необходимы данные еще с одного спутника. Соответственно 24 спутника будет достаточно для полного определения координат в любой точке земного шара.

Ударная сила №115: «Космический навигатор»

Определение расстояния до спутников

Из школы мы знаем, что для определения расстояния необходимо скорость объекта умножить на время. Соответственно, зная скорость распространения сигнала, а в вакууме это скорость света, и время его прохождения можно легко рассчитать путь, те есть расстояние до спутника. Чтобы определить промежуток времени необходимо знать точное время подачи и приема сигнала. Для этого на спутнике устанавливаются очень точные атомные часы, и время подачи сигнала записывается и передается отдельным пакетом данных.

На земле навигационный приемник, принимая сигнал, засекает время приема и отнимает от него полученное отдельно время подачи сигнала. Полученный отрезок времени и будет временем прохождения сигнала от спутника до приемника. После умножения данного временного отрезка на скорость света и получится искомое расстояние до спутника.

Система GPS слежения

Синхронизация по времени

Итак, для определения местоположения теоретически необходимо провести измерения расстояний до трех любых спутников. Но в бытовых приемниках навигационных сигналов стоят обычные кварцевые часы, имеющие определенную погрешность. Поэтому для того, чтобы на практике правильно определить местоположение необходимо произвести еще одно измерение до четвертого спутника. Имея четыре измерения расстояний можно с помощью специально созданной компьютерной программы синхронизировать время спутников со временем приемника и определить точное местоположение.

Определение положения спутника на орбите

При проведении расчетов очень важно знать точное место спутника в момент подачи радиосигнала. С помощью компьютеров производится расчет точного положения спутника на орбите через заданные очень маленькие промежутки времени. Эта информация заноситься в память компьютера установленного на спутнике и передается в излучаемом им сигнале.

Корректировка погрешностей

  • При любых измерениях существует вероятность ошибок . Источниками ошибок в нашем случае являются преимущественно два фактора: погрешности измерения времени и прохождения радиосигнала через ионосферу Земли.
  • Погрешности при измерении времени будут всегда . Просто невозможно сделать часы, сохраняющие точность на протяжении всего времени эксплуатации – все равно понадобиться корректировка набегающей погрешности измерения.
  • Еще одно узкое место при расчете расстояния – наличие у Земли ионосферы. Через ионосферу по законам физики радиосигнал не может распространяться со скоростью света, поэтому формула определения пути на этом участке будет рассчитываться неправильно.
  • Для того чтобы минимизировать влияние этих факторов вводят так называемые корректировочные коэффициенты , с помощью которых удается значительно улучшить точность вычисления местоположения.

Существующие навигационные системы

В настоящее время есть всего две полностью глобальные системы – GPS и ГЛОНАСС. Физические принципы работы их полностью идентичны, а системы различаются только высотой орбит эшелонов спутников и частотами используемых радиосигналов, кроме того обе системы оснащены дополнительным более точным кодированным радиосигналом используемым только для военных целей. Навигационная система – это комплекс высокотехнологичных, дорогих и очень сложных в обслуживании устройств, располагают которыми пока только США и Россия.

Статья о системах ГЛОНАСС и GPS: характеристики спутниковых систем, их особенности и сравнительный анализ. В конце статьи - видео о принциах работы GPS и ГЛОНАСС.

Сейчас сферы влияния поделены между российской ГЛОНАСС, американской GPS (Global Positioning System) и понемногу набирающей обороты китайской BeiDou. Выбор системы для собственного автомобиля может обуславливаться патриотическими мотивами, а может основываться на грамотном взвешивании преимуществ и недостатков этих разработок.

Основы спутниковой связи


Предназначение каждой спутниковой системы – определение точного местонахождения какого угодно объекта. В контексте автомобиля эта задача осуществляется посредством специального устройства, помогающего установить координаты на местности, известного как навигатор.

Спутники, взаимодействующие с конкретной навигационной системой, отправляют ей персональные сигналы, отличные друг от друга. Для четкого определения пространственных координат навигатору достаточно информации от 4 спутников. Таким образом, это не простой автомобильный гаджет, а один из элементов сложного механизма космического позиционирования.

При движении автомобиля координаты непрерывно изменяются. Поэтому навигационная система устроена так, чтобы через некие равные промежутки времени обновлять получаемые данные и заново пересчитывать расстояние.


Преимущество современных систем в том, что они обладают способностью запоминания схемы расположения спутников даже в выключенном состоянии. Это значительно повышает эффективность прибора, когда нет необходимости каждый раз заново отыскивать орбиту спутника. Для автомобилистов, регулярно обращающихся к навигатору, разработчики предусмотрели функцию «горячего старта» - максимально быстрой связи устройства со спутником. При редком использовании навигатора старт будет «холодным», то есть, в этом случае соединение со спутником будет более длительным, занимающим от 10 до 20 минут.

Создание систем


Хотя первым спутником Земли была советская разработка, вначале родилась именно американская GPS . Ученые обратили внимание на перемены в спутниковых сигналах, зависящие от его перемещения по орбите. Тогда они задумались над методикой расчета не только координат самого спутника, но и привязанных к нему земных объектов.

В 1964 году заработала исключительно военная навигационная система под названием TRANZIT, ставшая первой в мире разработкой такого уровня. Она способствовала запуску ракет с подводных лодок, но точность расположения объекта рассчитывала только на расстоянии 50 метров. К тому же объект этот должен был оставаться абсолютно неподвижным.

Стало понятно, что первый и на тот момент единственный в мире навигатор не справляется с задачей постоянного определения координат. Это происходило от того, что проходя по низкой орбите, спутник мог подавать сигналы на Землю только в течение часа.

Следующая, модернизированная версия появилась спустя 3 года вместе с новым спутником Тиматионом-1 и его собратом Тиматионом-2. Совместно они поднялись на более высокую орбиту и объединились в единую систему, названую «Навстар». Начинала она так же, как военная разработка, но затем было принято решение сделать ее общедоступной для нужд гражданского населения.

Эта система функционирует до сих пор, насчитывая в своем арсенале 32 спутника, обеспечивающих полное покрытие Земли. Еще 8 аппаратов имеются в резерве на некий непредвиденный случай. Двигаясь на существенном расстоянии от планеты по нескольким орбитам, спутники завершают оборот почти за сутки.

Над отечественной системой ГЛОНАСС начали работать еще во времена Союза - мощной державы, обладающей выдающимися научными умами. Выведение на орбиту искусственного спутника запустило проектировочные работы системы позиционирования.


Первый советский спутник 1967 года рождения должен был стать единственным, достаточным для расчета координат. Но скоро в космосе появилась целая оборудованная радиопередатчиками система, известная населению как Цикада, военные называли ее Циклоном. Ее задачей стало определение терпящих бедствие объектов, чем она и занималась вплоть до появления ГЛОНАССа в 1982 году.

Советский Союз был разрушен, страна находилась в бедственном положении и не могла изыскать резервы для доведения до ума высокотехнологичной системы. Вся система включала в себя 24 спутника, но из-за финансовых трудностей почти половина из них не функционировала. Поэтому в то время, в 90-х годах, ГЛОНАСС даже близко не могла конкурировать с GPS.

На сегодняшний день российские разработчики намерены догнать и обогнать американских коллег, что уже подтверждает более быстрое обращение вокруг Земли наших спутников. Пусть исторически российская спутниковая система ощутимо отставала от американской, из года в год этот отрыв сокращается.

Преимущества и недостатки


На каком уровне сейчас обе системы? Какую из них предпочесть рядовому обывателю для своих житейских задач?

По большому счету, многим гражданам безразлично, какую именно спутниковую навигацию использует его техника. Они обе доступны без ограничений и взимания платы всему гражданскому населению, в том числе для использования в автомобиле. Если смотреть с технической точки зрения, то шведская спутниковая компания официально заявила о достоинствах ГЛОНАСС, намного качественнее работающей в северных широтах.

Спутники GPS практически не появляются севернее 55-й параллели, а в южном полушарии, соответственно, южнее. Тогда как при угле наклона в 65 градусов и высоте нахождения в 19,4 тыс.км спутники ГЛОНАСС поставляют отличные, стабильные сигналы в Москву, Норвегию и Швецию, что так оценили зарубежные специалисты.

Хотя обе системы имеют большое количество спутников во всех орбитальных плоскостях, другие эксперты все же отдают пальму первенства GPS. Даже при активной программе усовершенствования российской системы на данный момент американцы имеют 27 спутников против 24 российских, что дает большую четкость их сигналам.

Достоверность сигналов ГЛОНАСС составляет 2,8 м по сравнению с 1,8 м у GPS. Однако эта цифра достаточно усреднена, потому что спутники могут выстроиться на орбите таким образом, что показатель погрешности возрастет в несколько раз. Причем такая ситуация может постичь обе спутниковые системы.

По этой причине производители стараются оснастить свои устройства двухсистемной навигацией, принимающей сигналы и GPS, и ГЛОНАСС.

Немаловажную роль играет качество наземного оборудования, получающего и расшифровывающего получаемые данные.


Если говорить о выявленных недостатках обеих навигационных систем, их можно распределить следующим образом:

ГЛОНАСС:

  • смена небесных координат (эфемерид) приводит к неточности определения координат, достигающей 30 метров;
  • достаточно частое, хотя и кратковременное прерывание сигнала;
  • ощутимое влияние особенностей рельефа на четкость получаемых данных.
GPS:
  • получение ошибочного сигнала вследствие многолучевой интерференции и атмосферной нестабильности;
  • существенное отличие гражданской версии системы, имеющей слишком ограниченные возможности по сравнению с военной разработкой.

Двухсистемность


В общей сложности на орбите постоянно крутится более пяти десятков спутников обеих мировых держав. Как уже было сказано, для получения достоверных координат достаточно хорошего «обзора» 4 спутников. На ровном пространстве, в степи или в поле, любой приемник сумеет зафиксировать одновременно до десятка сигналов, тогда как в лесу или горной местности связь стремительно исчезает.

Таким образом, цель разработчиков состоит в том, чтобы каждое принимающее устройство было способно связываться с максимальным количеством спутников. Это снова возвращает к идее совмещения ГЛОНАСС и GPS, что уже практикуют в Америке для служб спасения. Как бы ни складывались отношения государств, человеческая жизнь превыше всего, а двухсистемный чип с большей скоростью и четкостью определит местоположение попавшего в беду человека.

Такой синтез избавит и автомобилистов от неспособности сориентироваться в незнакомой местности из-за того, что навигатор слишком медленно налаживает соединение и слишком долго обрабатывает информацию. Причиной тому служит потеря спутника из-за банальных помех: высокого здания, эстакады или даже крупногабаритной фуры по соседству. Но если автонавигатор будет оснащен двухсистемным чипом, вероятность его «зависания» значительно уменьшится.

Когда подобная практика станет повсеместной, навигатору будет безразлична страна происхождения системы, ведь он сможет одновременно отслеживать до 40 спутников, выдавая фантастически точное определение местонахождения.

Видео о принципах работы GPS и ГЛОНАСС:

Итак сеть ГЛОНАСС покрыла мир. Но нас интересует больше всего мобильные устройства для этой сети и навигаторы с коммуникаторами. Рассмотрим немного, что у нас успели допилить на сегодняшний день отечественного. Существует уже довольно много, промышленных, военных устройств поддерживающих ГЛОНАСС. Есть множество и коммерческих устройств в свободной продаже. Причем как отечественного производства, так и импортного. Наиболее известные отечественные навигаторы с ГЛОНАСС это GLOSPACE SGK-70:

Работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз).

Вашему вниманию представлены автомобильные Глонасс навигаторы — навигационные приборы функционирующие в Российской глобальной навигационной системе (ГЛОНАСС). Ещё совсем не давно купить Глонасс навигатор представлялось крайне затруднительным — высокая стоимость и немалые габариты приборов, отсутствие достойного ассортимента. Да и сама точность и надежность системы вызывали неоднозначные отзывы. Но сейчас ситуация заметно меняется в лучшую сторону, положительные тенденции развития отечественной навигационной системы очевидны. Популярные и надежные производители, лидеры навигационного рынка России, подхватывают эстафету и расширяют модельный ряд Глонасс GPS навигаторами — современными устройствами, оснащенными двухсистемными приемниками.

Ниже рассматриваются следующие модели Глонасс/GPS навигаторов:

  • Garmin Nuvi 2595LT

  • Lexand SG-615 HD

  • Lexand SG-615 HD

  • Navitel А735

  • Oysters Chrom 5500 3G

  • Shturmann Link 500GL

Цена: 19782 р.

Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT – современный люксовый ультратонкий автомобильный навигатор, отличающийся двухсистемным приемником и широким набором функций. Пятидюймовый сенсорный дисплей выполнен по технологии «без бортиков»: он выведен вровень с поверхностью корпуса устройства. Обладая двойной ориентацией, экран навигатора характеризуется высокой чувствительностью и разрешением 480 х 272 пикселей.

Интуитивно понятная навигационная платформа Garmin Guidence 2.0 обусловливает ускоренную отрисовку карт и маршрутов, интуитивно понятный интерфейс и удобный поиск адресов и точек POI. Навигатором можно управлять как путем легких касаний, так и путем голосовых команд. Инновационная технология распознавания голоса позволяет управлять основными пунктами меню, регулировать громкость подсказок, задавать адрес навигации и проч., не отрывая руки от руля. Подробная голосовая навигация включает в себя названия улиц и заблаговременные указания предстоящих маневров.
Глонасс/GPS навигатор Nuvi 2595LT поставляется с предустановленными картами России, Украины и Беларуси, что позволяет прибору строить сквозные маршруты. Бесплатно обновляемые карты отличаются детализацией, обширной базой данных точек интереса POI (кафе, магазины, рестораны, отели, музеи и мн.др.), данными о радарах и камерах слежения. Страница навигации включает в себя также информацию об ограничении скоростного режима, фотореалистичное отображение сложных дорожных развязок в 3D формате (появляются при приближении к сложному участку в режиме разделения экрана), указатель рекомендуемой полосы движения – отныне ориентация в сложных развязках и съездах не представляет трудностей.
Встроенная память прибора легко может быть расширена при помощи карт памяти microSD. Благодаря этому можно дополнить прибор подробными картами cityXplorer, дополнительными голосами, пиктограммами автомобилей или медийными файлами.
В комплект поставки навигатора входит приемник трафика с автомобильным кабелем питания. Этот элемент позволяет принимать информацию о состоянии дорожного движения. Специальные пиктограммы трафика интегрируются с предварительно собранной и проанализированной информацией о загруженности улиц на протяжении маршрута (функция TrafficTrends). Такое сочетание позволяет прибору с высокой долей вероятности спрогнозировать заторы на дорогах и проложить маршрут в обход участков с затрудненным движением.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 480 х 272 пикселей
Тип экрана сенсорный WQVGA цветной TFT с белой подсветкой, Multi-touch, двойная ориентация экрана
Тип приемника ГЛОНАСС-GPS высокочувствительный
Память внутренняя, слот для microSD
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2,5 ч
Разъемы USB порт 2.0, линейный вход
Коммуникации Bluetooth
Просмотр изображений в формате JPEG
Проигрывание аудиокниг
Особенности двухсистемный приемник, экран двойной ориентации, голосовое управление, Line Assist, развязки в 3D в режиме разделенного экрана, функция TrafficTrends
Габариты прибора 13,7 х 8,3 х 1,5 см
Вес 192 гр
Навигационная система City Navigator Russia 2014.40 — Navicom (Дороги России 5.32) с картами России, Украины, Белоруссии и Абхазии

Функции

Распознавание речи – голосовое управление основными функциями навигационного прибора (выбор меню, уровня громкости, задать новый адрес или выбрать из избранных)
Lane assist – рекомендованная полоса движения

Загрузка дополнительных голосов
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владения, строения)
Большая база точек адреса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.) с возможностью добавления
Сохранение до 1000 путевых точек, любимых объектов или местоположений
Сохранение до 100 маршрутов
Технология TrafficTrends – навигатор запоминает загруженность улиц при движении и использует эту информацию в дальнейшем
Junction view – дорожные развязки в трехмерном фотореалистичном отображении
Заблаговременная индикация и звуковое предупреждение об участках с ограничением скорости, радарах, лежачих полицейских и т.п.
Индикатор ограничения скорости
Планировщик маршрута – автоматическая сортировка нескольких пунктов назначения (получение наиболее прямого маршрута)
Возможность исключения из маршрута магистралей, платных дорог, грунтовых дорог и т.п.
Выбор критерия расчета маршрута (минимальные время или километраж, прямолинейный маршрут не по дорогам);
EcoRoute – расчет оптимального маршрута с точки зрения расхода топлива
Функция «Где я?» (Were Am I?) – установка координат и поиск ближайших больниц, постов ДПС, АЗС, гостиниц, магазинов и т.п., адреса и перекрестка
Построение сквозных маршрутов между Россией, Украиной и Беларусью, а также, при наличии дополнительной карты Европы или Азии, через границу
Функция Bluetooth – возможность разговаривать по мобильному телефону, не отрываясь от вождения, – по громкой связи
Фотонавигация – загрузка понравившихся фотографий с Google Panoramio и прокладка маршрута до места их съемки
Garmin Locate – прибор запоминает место на парковке и прокладывает путь к машине
Garmin Garage – настраиваемые пиктограммы автомобилей для отметки на карте
Выбор режима для авто, пешехода, велосипеда и т.д. с возможностью использования навигатора не только на автомобильных дорогах, но и при пеших прогулках
Плеер аудиокниг
Клавиатура QWERTY или ABC (выбор клавиатуры) – возможность переключения клавиатуры: по алфавиту АБВ (ABC) или компьютерная раскладка ЙЦУКЕН (QWERTY)
Всемирные часы (автоматическая смена часового пояса), пересчет валют и единиц измерения, калькулятор

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Garmin Nuvi 2595LT (арт. 010-01002-50)
Предзагруженные карты CityNavigator NT с возможностью бесплатного обновления на сайте производителя
Приемник трафика Digital 3D с автомобильным кабелем питания и возможностью бесплатного приема информации
Быстросъемная автомобильная подставка на присоске
USB кабель для подключения к компьютеру
Краткая инструкция
Гарантийный талон на 24 месяца

Цена: 3750.

Описание

Автомобильный навигатор Lexand SG-615 HD оснащен новым процессором Mstar 500Mhz с операционной системой WinCE 6.0 позволяющим получать информацию со спутников как GPS, так и ГЛОНАСС. Прибор имеет большой антибликовый HD экран 5 дюймов.Лицензионная навигационная система Навител 5,0 с картами всей России загружена на внутреннюю память прибора (2 Gb). Имеется слот для карт памяти microSD до 16 Gb, с которых можно проигрывать мультимедиафайлы или устанавливать любые другие навигационные системы. Кнопка «Путь навигации» значительно упрощает смену картографии, а с удобным меню и понятным интерфейсом Lexand SG-615 HD легко разобраться даже начинающему пользователю.Навигатор имеет металлическую (алюминиевую) окантовку, что придает элегантный и стильный вид, является модным дополнением в салоне автомобиля. Из мультимедийных особенностей отметим FM-трансмиттер.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов, HD 800 х 480 пикселей
Тип экрана «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик»
Тип приемника Глонасс/GPS MStar MSB2521
Процессор ARM9 500Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE.net 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb).
Питание Li-Ion встроенная батарея 950 мАч
Время автономной работы до 3 ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA, MP3
Видеопроигрыватель в формате MPEG-1, MPEG-4, AVI, WMV, ASF, 3GP, DivX
Особенности двухсистемный приемник, металлическая окантовка экрана
Габариты 13,5 х 8,5 х 1,25 см
Вес 180 гр
Навигационная система Навител 5,0 с картой России

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Запуск любых навигационных программ (кнопка «Путь навигации»)
FM-трансмиттер позволяет воспроизводить аудио записи и голосовые подсказки навигации в автомобиле через аудиосистему автомобиля по FM-каналу

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Lexand SG-615 HD;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
Руководство пользования навигационным ПО;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Чехол для переноски;
Автомобильный держатель;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 4699 р.

Описание

Автонавигатор Lexand SG-615 PRO HD оснащен двухсистемным процессором Mstar MSB2521 под управлением операционной системы Microsoft Windows CE 6.0, который позволяет устройству принимать спутниковые сигналы как GPS, так и Глонасс. Большой пятидюймовый анитбликовый экран прибора выполнен по технологии «без бортиков» вровень с корпусом. Возможности навигатора дополнены функциями мобильного телефона (включая отправку SMS) и возможностью приема информации о пробках по GPRS каналу (СИМ-карта «Билайн» входит в комплект поставки). Информация о состоянии на дорогах учитывается при прокладке и перепрокладке маршрута.
На внутреннюю память прибора (4 Гб) предустановленна лицензионная навигационная система Навител 5 с картами России с возможностью бесплатного обновления. Кроме того, модель SG-615 PRO HD поддерживает пакеты навигации «Ситигид» и «ПРОГОРОД». Для простоты управления в меню предусмотрена кнопка «Путь навигации», при помощи которой можно легко запустить любую навигационную программу.
Широкий набор мультемедийных возможностей позволяет воспроизводить музыкальные, текстовые файлы, изображения и видеодорожки. FM-трансмиттер позволяет выводить звук на аудиосистему автомобиля.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), HD 800х480 пикселей
Тип экрана LCD-цветной, «без бортиков» TFT, сенсорный с покрытием «антиблик» и подсветкой
Тип приемника глонасс/GPS Mstar MSB2521
Процессор ARM9 500 Mhz
Операционная система Microsoft Windows CE 6.0
Память 128 Mb, 4 Gb, слот для карты памяти microSD (до 16 Gb)
Питание Li-Ion встроенная батарея
Время автономной работы до 2 часов
Разъемы USB порт 2.0, для наушников/линейный вход
Коммуникации FM-Трансмиттер
Просмотр изображений в формате JPG, BMP, PNG, GIF
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WMA
Чтение книг в формате TXT
Видеопроигрыватель в формате AVI, ASF, WMV, ASV, DAT, MPEG, MPG, MOV, RM, RMVB
Особенности двухсистемный приемник, тонкий корпус 13 мм, функции мобильного телефона
Габариты 13,2 х 8,4 х 1,3 см
Вес 180 г.
Навигационная система Навител 5 с предустановленными картами России

Функции

Загрузка информации о пробках с онлайн сервиса Навител.Пробки через GPRS (СИМ-карта «Билайн» в комплекте)
Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута (с учетом пробок)


Запуск любых навигационных программ кнопкой «Путь навигации»
Поиск с учетом отечественной специфики адресации
Бесплатное обновление карт
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.)
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность подключения пакета «Ситигид 7» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Возможность подключения пакета «ПРОГОРОД» с уникальной системой голосовых подсказок и бесплатным обновлением карт
Функции мобильного телефона с возможностью отправки SMS сообщений
Встроенный интернет браузер
FM трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Режим Hands-Free, встроенный динамик и микрофон – возможность разговаривать по телефону, не отрываясь от вождения
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, игры, утилиты

Комплектация

Автомобильный GPS/Глонасс навигатор Lexand SG-615 PRO HD
Предустановленное навигационное ПО «Навител Навигатор 5»
Предзагруженные карты России
Автомобильный держатель на стекло автомобиля
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Лицензионная карточка на навигационное ПО
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Сетевое зарядное устройство 220В
Чехол
Стилус
СИМ-карта «Билайн»
Гарантийный талон на 12 месяцев

Цена: 8490 р.

Описание

Навигатор Navitel А735 – новейший мультифункциональный двухсистемный навигатор, работающий как в системе Глонасс, так и в системе GPS. Второй «фишкой» являются две камеры, одна фронтальная и одна задняя — прибор можно использовать как видеорегистратор. Третьей важной особенностью модели является встроенный 3G модуль – с его помощью можно будет выходить в интернет, скачивать игры и приложения, загружать актуальную информацию о пробках на дорогах. Навигатор имеет процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores с частотой 1,0 GHz и емкостной мультитач сенсор (до пяти точек) диаметром 7,0 дюймов стандарта IPS с разрешением 1024×600 пикселей. В приборе есть возможность прослушивания музыки, просмотра фото и видео, Bluetoth, FM-трансмиттером и разъемом для двух SIM-карт.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 7 дюймов, 1024 x 600 пикс IPS
Тип экрана LCD-цветной, ёмкостной мультитач сенсор (до пяти точек)
Тип приемника 64 канальный высокочувствительный чип ГЛОНАСС/GPS
Процессор INTEL SOFIA 3G-R Quad Atom Cores 1,0 GHz
Операционная система Android 5.1.1
Память 1 Gb, 8 Gb, слот для карты памяти microSD (до 32 Gb)
Питание аккумулятор емкостью 2800 мА/ч
Разъемы USB порт 2.0, стерео разъем для наушников 3.5 мм
Коммуникации доступ в Интернет через встроенный модуль 3G WCDMA 900\1800 MHz или Wi-Fi
Просмотр изображений в формате JPG, GIF, BMP, PNG
Чтение книг в формате TXT
Проигрывание музыкальных файлов в формате WMA9, MP3, WAV, LRC
Видеопроигрыватель в формате WMV9, MPEG4, Divx 5.0, 4.0, 3.11, Xvid, MPEG2, AVI, ASF, WMV
Габариты прибора 18,8 х 10,8 х 0,9 см
Вес 300 гр
Особенности система двухсистемный, Android 5.1.1, доступ в Интернет через встроенный 3G модуль, фронтальная камера 0,3 Мп, задняя 2,0 Мп, Bluetooth, разъем для двух сим-карт
Навигационная система система Навител Навигатор 9.6 с картами России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Финляндии, Прибалтики, Дании, Норвегии, Швеции и Польши

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута с учетом объезда пробок
Голосовые подсказки (несколько голосовых пакетов)
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
Поиск с учетом отечественной специфики адресации (корпуса, владений, строения)
База более 400000 точек интереса POI (АЗС, станции метро, рестораны, магазины, больницы, гостиницы, посты ДПС и т.п.)
Отображение карты в 2D/3D формате
Дорожные развязки и достопримечательности в трехмерном изображении
Сервис Навител. SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител. Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam) радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность расширения и дополнения картами других стран
Просмотр видео, изображений, текстовых документов
Режим пешехода, грузового транспорта, такси
Интернет-браузер Ореra
Магазин приложений Android Google Play
Функция Hands-free

Комплектация

Автомобильный Глонасс/GPS навигатор Navitel А735
Автомобильный держатель на панель автомобиля и лобовое стекло;
Предзагруженное навигационное ПО;
Руководство пользователя устройством;
USB кабель для подключения к компьютеру;
Автомобильное зарядное устройство 12В;
Гарантийный талон на 12 месяцев.

Цена: 5990 р.

Описание

Навигатор Oysters Chrom 5500 обладает современным усовершенствованным двухсистемным процессором с тактовой частотой 1,2 ГГц, который позволяет ему осуществлять работу в GPS и Глонасс одновременно. Емкостный экран имеет оптимальный пятидюймовый размер и высокое разрешение (800 х 480 пикселей). Экран выполнен по технологии «без бортиков» и заключен в стильный строгий корпус, толщина которого едва превышает 1 см. Навигатор управляется операционной системой Android и, следовательно, ему доступны приложения и утилиты из Android Market.
Если дополнительно приобрести специальный адаптер для USB устройств, то можно будет подключать к навигатору 3G модем, внешние Flesh накопители и любые устройства HID. USB-Host способен существенно расширить список возможностей навигатора, как то возможность бесперебойного получения актуальной информации о пробках, доступ к You-Tube и другим он-лайн сервисам, расширение памяти для воспроизводства мультимедийных или иных файлов и мн.др. Кроме того, возможность подключения 3G модема дополняется встроенным Wi-Fi роутером.
Навигационные функции устройства базируются на системе Навител 5.1. Предустановленные детализированные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки наполнены богатой библиотекой точек POI и имеют возможность бесплатного обновления. Отображение рекомендуемой полосы движения, голосовые подсказки, включающие в себя названия улиц, отображение развязок в формате 3D, широкие мультемедийные возможности и многое другое способно сделать поездку в автомобиле комфортной и приятной.

Технические характеристики

Размер и разрешение экрана 5 дюймов (12,7 см), 800 х 480 пикселей
Тип экрана TFT LCD-цветной емкостный с подсветкой
Тип приемника встроенный высокочувствительный Глонасс/GPS Rockchip 2918
Процессор Rockchip 2918 1200 MHz
Операционная система Android 2,3
Память 512 Мб, 4 Гб, слот для карты памяти MicroSD до 16 Гб
Питание Li-Pol встроенная батарея
Время автономной работы до 4 ч.
Разъемы порт MiniUSB, вход для наушников/линейный вход, адаптер для USB устройств
Просмотр изображений в формате JPG, JPER, GIF, BMP, PNG
Проигрывание музыкальных файлов в формате MP3, WAV, MIDI, WMA
Видеопроигрыватель в формате AVI, MKV, RM, RMVB, MP4, MOV, VOB, DAT, FLV, 3GP
Чтение книг в формате TXT
Особенности двухсистемный приемник, адаптер для USB устройств, определение пробок On-line, работа на базе ОС Android, мультимедиаплеер
Габариты прибора 13,1 х 8,4 х 1,05 см
Вес 130 г
Навигационная система Навител 5.1 с предустановленными картами России, Европы, Азии и Латинской Америки

Функции

Автоматическая прокладка/перепрокладка маршрута
Быстрое планирование маршрута
Выбор маршрута – несколько альтернативных вариантов
Голосовые подсказки с объявлением названий улиц
Ориентировочное время прибытия, отображение времени в пути и скорости движения
База точек интереса POI (станции метро, АЗС, рестораны, больницы, магазины, гостиницы, посты ДПС и т.д.) с возможностью добавления
Поиск с учетом российской специфики адресации
Бесплатное обновление карт
FM-трансмиттер – вывод звука на аудиосистему автомобиля
Отображение карт в 2D/3D формате
Дорожные развязки, автомагистрали, точки POI в 3D режиме
Указание рекомендованной полосы движения
Сервис Навител.SMS – отправка и получение SMS с координатами текущего местоположения
Сервис Навител.Погода – бесплатный сервис по прогнозу погоды
Сервис «Навител.Пробки» — собственный сервис определения состояния на дорогах в режиме On-line
Сервис «Навител.События» — бесплатный интерактивный сервис, позволяющий пользователям отмечать и видеть на карте навигационного устройства отметки других пользователей о различных событиях (ДТП, дорожные работы, камеры слежения за скоростью и другие предупреждения)
Возможность подключения пакета «Ситигид» с картами высокой детализации и точности позиционирования
Заблаговременное оповещение об участках с установленной системой контроля скорости (SpeedCam), радарами и «лежачими полицейскими»
Возможность голосового поиска (при подключении к интеренету)
Встроенный модуль Wi-Fi
USB-Host – функция подключения внешнего USB устройства
Встроенный G-сенсор
Функция USB OTG (On-The-Go) – позволяет подключать периферийные USB устройства (например, клавиатуру, мышь)
Встроенные интеренет браузеры
Загрузка приложений из Android Market
Быстрый доступ к популярным социальным сетям
Функция записи звука
Мультимедиа: аудиоплеер, видеоплеер, приложение для просмотра текстов, приложение для просмотра изображений, утилиты, игры

Комплектация
Автомобильный держатель
Предзагруженные карты России, Европы, Азии и Латинской Америки
Автомобильная зарядка в прикуриватель
Кабель USB
Руководство пользователя устройством на русском языке
Руководство пользователя навигационным ПО на русском языке
Гарантийный талон на 12 месяцев


Top