Будет ли ipod touch 7. Эволюция iPod. Краткая история iPod. Новый iPod Touch

Стадион на Крестовском острове, также известный как «Зенит Арена» и «Питер Арена», единственный в России стадион, оснащенный раздвижной крышей и выкатным полем, благодаря которым оно может трансформироваться в площадку для самых разных событий.

Стадион включает в себя

  • 68 000 зрителей - вместимость стадиона на футбольных, 80 000 - на театрально-концертных мероприятиях
  • 22 000 человек расположится на нижнем ярусе трибун, 46 000 человек - на верхнем
  • 287 600 кв. м - общая площадь арены
  • 26 000 кв. м - площадь коммерческих помещений
  • 240 парковочных мест внутри и 2 732 на территории рядом со стадионом

Как добраться до стадиона на матчи

Болельщики матчей могут добраться до стадиона несколькими способами:

  • на метро до станции «Новокрестовская» или «Крестовский остров»
  • на автобусах-шаттлах S3, S4, S6
  • пешком

Внимание! С 13 мая открыта новая станция метро «Новокрестовская», которая находится около стадиона.

На метро

— Доехать до станции метро «Новокрестовская» (третья она же зеленая линия метрополитена)которая расположена непосредственно около стадиона. Дорога от станции метро к центральному входу Арены займет у вас не более 5-7 минут.

— Доехать до станции метро «Крестовский остров» (пятая она же фиолетовая линия метрополитена) и дальше дойти пешком до стадиона через главную аллею Приморского парка Победы - Батарейную дорогу. Идти придется примерно 25 минут, длина пути составляет около двух километров.

— Пешком по Яхтенному мосту. До этого моста посетители матча могут добраться на трамвае № 19 от станции метро «Старая Деревня» и № 48 от станции метро «Черная Речка» .

Подробную схему метро вы можете посмотреть или .

На трамвае

– Трамвай №48 (Кушелевка – Лахтинский разлив)
– Трамвай №19 (Старая Деревня – Лахтинский разлив)
– Трамвай №48А (новый временный маршрут: ул. Яхтенная – ул. Савушкина – ст. метро «Чёрная Речка»)

На автобусах

На Крестовский остров можно добраться автобусами следующих маршрутов:

автобус № 10 : Балтийский вокзал — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

автобус № 14 : станция метро «Выборгская» — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

автобус № 25 : Вазаский переулок — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

автобус № 25А : Вазаский переулок — АС «Крестовский остров», расписание смотрите .

-автобус № К-131 : Набережная Мартынова — ж/д станция «Ручьи», время работы маршрута с 6:30 до 23:00, интервал движения 20 минут.

На бесплатных автобусах-шаттлах

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Автобусы-шаттлы работают не перед каждым матчем. В случае работы автобусов-шаттлов, информация будет обновлена.

23.09.2018 автобусы-шаттлы на матче задействованы не будут.

Автобусы-шаттлы работают за 3 часа перед началом матча и 3 часа после окончания матча по следующим маршрутам:

Шаттл S2 «Площадь Восстания» - автостанция «Крестовский остров»

От станции «Площадь Восстания» (Лиговский проспект д.30) до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 35 минут. Место посадки в автобус будет расположено на Лиговском проспекте, между Кузнечным и Лиговским переулками (у дома № 30 по Лиговскому пр.), у входа в ТРК «Галерея».
Автобусы без остановок довезут футбольных фанатов на автобусную станцию «Крестовский остров». Там надо будет пройти пешком по Южной аллее и по Батарейной дороге примерно полтора километра. Это займет около 20 минут. Также будет организовано движение бесплатных экомобилей до Теннисной аллеи.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Маршрут только в сторону АС «Крестовский Остров», работает за 3 часа до начала матча!

Шаттл S3 «Метро «Петроградская» - автостанция «Крестовский остров»

От станции метрополитена «Петроградская» до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 15 минут. Место посадки в автобус будет расположено у дома № 89 по Малому проспекту П. С. (площадь Шевченко).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону АС «Крестовский Остров» маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м. «Петроградская» маршрут
работает 3 часа после окончания матча!

Шаттл S4 «Метро «Выборгская» - автостанция «Крестовский остров»;
От станции метрополитена «Выборгская» до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 22 минут. Место посадки в автобус расположено у метро «Выборгская» на существующей автобусной остановке на Лесном проспекте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону АС «Крестовский Остров» маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м. «Выборгская» маршрут работает 3 часа после окончания матча!

Шаттл S6 «Метро «Чкаловская» - пересечение Морского проспекта и Прожекторной улицы.
От станции метрополитена «Чкаловская» до временного перрона ул. Спортивная, время движения автобуса составляет около 10 минут. Место посадки в автобус расположено у станции метро «Чкаловская» на Чкаловском проспекте. Автобус проследует без промежуточных остановок до дополнительно организованного места высадки на Морском проспекте недалеко от станции метро «Крестовский остров», далее пешком до стадиона через главную аллею (Батарейную дорогу) Приморского парка Победы. Длина пешеходного пути составит около 2,5 км, время в пути – около 30 минут.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону Морского пр. маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м.«Чкаловская» маршрут работает 3 часа после окончания матча!

От аэропорта Пулково до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Автобус № 39
    От ст. метро «Московская Сенная площадь » 6 остановок, далее перейти на станцию «Садовая » (фиолетовая линия) и проехать 4 остановки до станции «Крестовский остров
  • Автобус № 39 до станции метро «Московская»
    От ст. метро «Московская » (синяя линия) до ст. метро «Невский проспект Гостиный двор » (зеленая линия) и проехать 3 остановки до станции «Новокрестовская

От Московского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Метро ст. «Площадь Восстания »(красная линия) до ст. метро «Пушкинская » 2 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая линия) и проехать 5 остановок до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 25 мин.

От Финляндского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Метро ст. «Площадь Ленина » (красная линия) до ст. метро «Пушкинская » 4 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая лииня) и проехать 5 остановок до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 30 мин.

От Ладожского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

Общественный транспорт

  • Метро ст. «Ладожская » (оранжевая линия) до ст. метро «Спасская » 4 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая лииня) и проехать 4 остановки до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 30-35 мин.

Как добраться личным транспортом

Использование личного транспорта для подъезда к стадиону не рекомендуется. Проезд к стадиону и расположенным рядом парковкам будет запрещен. На улично-дорожной сети Крестовского острова будет ограничено движение и запрещена остановка. Транспортные средства, нарушившие данные правила, подлежат эвакуации.
Припарковать личный транспорт возможно в Северо-приморской части Санкт-Петербурга, на следующих автостоянках:
ТРК «Атлантик-Сити», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 126, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1 км;
ТРК «Питерлэнд», расположенной по адресу: Приморский пр., д. 72, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 250 м;
ТРК «Меркурий», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 141, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1,6 км;
ТЦ «Подсолнух», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 119, корп. 3, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1,3 км.
Кроме этого, не исключается использование мест у других торгово-развлекательных комплексов и на платных автостоянках, а также на территории общего пользования.

Что нельзя приносить на стадион?

На территорию стадиона Санкт-Петербург Арена ЗАПРЕЩЕНО проносить:
Оружие любого типа, боеприпасы, колющие, режущие, метательные предметы, газовые баллончики. Запрещено приносить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, в том числе зонты-трости и шлемы. Разрешен пронос барабанов - не более трех штук на трибуну.
Огнеопасные и пиротехнические изделия независимо от вида и назначения, в том числе дымовые шашки, файеры, сигнальные ракеты, петарды, взрывчатые, ядовитые, отравляющие вещества, радиоактивные материалы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
Бутылки, чашки, кувшины или банки, в том числе консервные, предметы из полиэфира, стекла или любого хрупкого материала, а также упаковки «тетрапак».
Алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества и стимуляторы.
Пропагандистские материалы экстремистского характера.
Нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику, сходную с нацистской до степени смешения.
Технические средства, способные помешать проведению матча или его участникам (лазерные устройства, фонари), средства звукоусиления, радиостанции, вувузелы.

Стадион «Санкт-Петербург Арена» — относительно новое строение города на Неве. Это грандиозное и впечатляющее сооружение будет принимать десятки тысяч зрителей. Кроме официального названия в народе распространены и другие: «Зенит-Арена» и «Питер-Арена», а также стадион «Крестовский», поскольку находится в западной части одноименного острова.

Как попасть на стадион «Зенит-Арена»

Как добраться до стадиона «Зенит-Арена» интересует гостей города, футбольных болельщиков и самих горожан.

Объект строили долгий период времени, поэтому и добираться до него в настоящее время не слишком просто. К 2018 году администрацией города планируется запустить в эксплуатацию строящуюся станцию метро «Новокрестовская» , которую возводят на намывной территории острова. Это создаст удобство для болельщиков и зрителей, которые смогут без труда добраться к месту проведения матча или концерта. Но в работе этой станции подземки планируется один нюанс: она будет закрыта на вход после матча во избежание давки.

В 2018 году стадион будет принимать Чемпионат мира по футболу. Для удобства болельщиков подъезды к «Зенит-Арена» планируется сделать более удобными и максимально приближенными к объекту. Стадион может принять одновременно 68 тыс. болельщиков или 80 тыс. зрителей концертных программ.

Специально к Чемпионату мира готовится к вводу еще одна новая станция метрополитена на пересечении двух улиц Туристской и Савушкина. Эта станция будет носить название «Беговая» . Территориально она находится в приморском районе, а добраться от нее до стадиона можно по пешеходному мосту через Большую Невку.

Как добраться до стадиона «Зенит-Арена» сейчас? Есть несколько способов. Самая приближенная к спортивному сооружению станция метрополитена — «Крестовский остров» , находящаяся на ветке подземки сиреневого цвета. Недалеко от входа в метро находится парк на Батарейной улице, вход в который свободный. Вот по этому парку нужно будет пройти 2,5 км (это 20-25 минут ходьбы). Спортивное сооружение будет видно издалека. Пройдя по парку, можно с любого ракурса сделать фотоснимки стадиона.

Еще несколько способов добраться до стадиона «Зенит-Арена»

Красивый вид на сооружение открывается с берега Финского залива, со стороны парка 300-летия Петербурга.

От станции метро «Черная речка» доехать до «Зенит-Арена» можно таким образом: проехать трамваем № 48 до остановки «Яхтенный мост».

Трамвайный маршрут № 19 от станции «Старая деревня» также доставит вас до этой остановки. Далее нужно пройти до стадиона по Яхтенному мосту.

От Балтийского вокзала до пункта назначения добраться удобнее всего по автобусному маршруту №10.

От метро «Выборгская» помогут доехать автобусы № 14, 25 и 25А. Что касается двух последних маршрутов, нужно отметить, что ехать придется до конечной остановки, а затем идти пешком более километра. Эти автобусы имеют большой интервал в расписании, что усложняет задачу.

Как добраться до стадиона «Зенит-Арена» на собственном авто?

В период проведения спортивных мероприятий или представлений не рекомендуется подъезжать на собственном автомобиле. Нарушители смогут забрать свое транспортное средство уже на штраф-стоянке.

Гостям, зрителям и болельщикам необходимо учесть, что ввиду большой пропускной способности на матч или концерт нужно приходить заблаговременно. Вход к трибунам открыт за два часа до назначенного времени начала мероприятия. Первые посетители отметили, что они добирались до своих мест в течение 40-50 минут.

В период Чемпионата по футболу планируется запустить бесплатные шаттлы для болельщиков от крупных станций метро поблизости, и автобус от аэропорта «Пулково».

Южная дорога для многих болельщиков закрыта, предлагается проезжать по Петровской косе, где есть огромный шанс простоять в пробке как минимум до второго тайма. Поэтому всем автовладельцам советуется прибывать или очень сильно заранее или оставлять машину на парковках ближайших ТЦ и прогуляться до стадиона пешком.

Бесплатные автобусы до Зенит Арены

Бесплатные автобусы, при помощи которых можно добраться до Зенит Арены отходят от метро «Петроградская» у 89 дома по Малому проспекту Петроградской шаттл S3 . На нем можно без остановок доехать до автостанции «Крестовский остров». От нее можно, как и написано выше, добраться пешком по Южной аллее и Батарейной дороге до стадиона.

От метро «Выборгская» можно добраться на шаттле S4 . От автобусной остановки, которая находится на Лесном проспекте.

От метро «Площадь Восстания» едет шаттл S2 . Место посадки — у 30-го дома по Лиговскому проспекту, перед входом в ТРК «Галерея».

Всего путь (без накладок) займет по времени около 35-50 минут, в зависимости от выбранного шаттла и скорости шага.

Скидки

Для детей до 11 лет включительно стоимость билета составляет 50%, а до 7 лет, если ребенок не занимает места, может пройти бесплатно. Само собой все документы должны быть. Более точно можно уточнить по телефону или при заказе билетов.

Парковка возле стадиона

Возле самого стадиона предусмотрены парковочные места. Они платные, но это позволяет с комфортом разместить свой автомобиль и не тратить время на дополнительную дорогу.

Стоимость абонемента зависит от матча и составляет от 900 до 1400 руб, от 650 до 1150 для владельцев АБ-ТОБ в Бизнес клуб (1 карта действует на 1 автомобиль). Есть и более дорогие места, они находятся в первом круге и от них до стадиона не больше 5-15 минут спокойным шагом.

Схема парковочных мест (взята с официального сайта):

Матчи на стадионе «Зенит-Арена»

Матчи на стадионе проводятся практически каждых три дня. Что позволяет выбрать наиболее интересную по составу игру. Здесь можно посмотреть как товарищеские матчи, так и Лигу Европы УЕФА и РОСГОССТРАХ-Чемпионат России.

Актуальную информацию о предстоящих играх и прошедших (со счетом) можно посмотреть на официальном сайте клуба Зенит.

Строительство стадиона "Зенит-Арена" является самым долгим мероприятием в российском футболе. Долгострой начался в 2007 году и не завершился до сих пор, сроки сдачи объекта постоянно откладываются, а стоимость растет изо дня в день. В газетах регулярно появляются обнадеживающие заявления подрядчиков и руководителей про строительство стадиона.

"Зенит" уже заждался новой арены, но повлиять игроки на скорость воздвижения никак не могут. Итак, перенесемся лет на десять назад, когда только появилась идея о строительства нового стадиона.

2005 год

В марте 2005 года появилась информация о том, что на Крестовском острове будет снесена арена имени Кирова, а на ее месте начнется с нуля строительство стадиона. "Зенит" тогда еще был далек от кубка УЕФА и Халка в составе. Руководство объявило, что новая арена будет стоить сто пятьдесят миллионов долларов, а вместимость составит 50 тысяч зрителей.

Уже в апреле появилась концепция будущего стадиона. Основой стал "Олд Траффорд". Позже эта идея была раскритикована Демитом Момотом, который считал открытый стадион неподходящим для российского климата. Через полгода руководство заявило, что строительство стадиона "Зенит-Арена" уже стоит 250 миллионов долларов.

2006 год

В январе организаторы стройки пообещали сдать "Газпром-арену" (так планировали назвать стадион) к 2009 году. Уже тогда аналитики предсказали неоднократное перенесение сроков. В апреле вице-губернатор Санкт-Петербурга пообещал, что строительство стадиона "Зенит-Арена" стартует в конце нынешнего года.

Летом 2006-го был представлен проект арены, который разработала японская фирма. Строение должно было получить крышу в виде космического корабля с возможностью подогрева. Стоимость проекта составляла 225 миллионов долларов. В конце года был определен строитель. Им стала компания ООО "СИНТЕЗ-СУИ", которая обещала построить стадион "Зенит-Арена" за 6,7 миллиардов рублей.

2007 год

В марте Валентина Матвиенко заявила, что стройка завершится к концу 2008 года, а следующий сезон команда проведет на новом стадионе. Через месяц губернатор Петербурга сказал, что стадион "Зенит-Арена" получит выдвижное поле, которое стоит дополнительных денежных средств. В сентябре вице-губернатор дал заявление, в котором указал, что строительство идет с опережением графика. Он пообещал, что в декабре 2008 года арена будет готова.

2008 год

В марте сообщил, что воздвижение нового стадиона может подорожать. Для дополнительных инвестиций был привлечен "Газпром". Через месяц Александр Дюков дал понять, что в 2009 году новый стадион ФК "Зенит" не увидит. Сроки сдачи были передвинуты предположительно на 2010 год. Кроме того, стоимость стройки теперь составила 13-14 миллиардов рублей.

В середине лета случилось очередное подорожание стадиона "Зенит-Арена". Теперь цена составляла колоссальные 23,7 миллиарда рублей. Руководство пообещало, что вместимость составить 62 000 человек. В конце года было объявлено, что стройкой займется компания "Инжтрансстрой", которая заключила контракт на 13,2 миллиардов рублей.

2009 год

В апреле в СМИ появляется информация, что в 2010 году знаменитая Metallica выступит на открытии стадиона. В декабре прошла проверка строящейся арены, и было установлено, что она не соответствует требованиям ФИФА. Претензии были к расположению трибун и подтрибунным помещениям.

2010 год

В феврале 2010 года стадион решили сделать вместительнее (67 000), что повлияло на его стоимость. Из-за корректировок бюджета в апреле вновь увеличиваются сроки строительства. Из-за этого стоимость опять повышается. В конце года президент "Зенита" заявил о завершении перепроектировки арены. Новая вместительность составит 68000 человек.

2011 год

В январе Главгосэкспертиза приказывает демонтировать уже построенную крышу арены, что приводит к дополнительным затратам и переносу сроков сдачи. Теперь общая стоимость стройки уже составляет космические 33 миллиарда рублей. В октябре вновь сносят крышу, которая не понравилась заказчику. В ноябре назначают сдачу готовой арены на 2013 год. Стоимость возросла до 40 миллиардов рублей.

2013 год

В начале года опубликовано, что стадион готов на 34,4 %. В феврале следственный комитет начинает расследовать дело о мошенничестве, связанное со строительством арены. В деле фигурирует первый подрядчик и сумма в 500 миллионов рублей.

В марте руководство стройки обещает сдать арену летом 2016 года. Летом выясняется, что стройка стадиона "Зенит-Арена", которому предстоит принимать матчи домашнего ЧМ-2018, завершена лишь на 35%.

2014 год

В апреле назначена точная дата сдачи объекта - 15 июня 2016 года. Вице-губернатор исключил увеличение стоимости и назвал цифру в 34,9 миллиарда рублей.

2015 год

В марте закрыто дело о хищении 145 миллионов рублей. Причина - истечение срока давности. В ноябре было объявлено - первый матч на новой арене "Зенит" проведет в сентябре 2016 года. Через месяц дата вновь была передвинута на декабрь.

2016 год

В феврале подрядчик просит повысить сумму стройки до 35,3 миллиардов рублей. Летом пропадает 144,5 миллионов рублей, которые предназначались для установки видеотабло. Появилась информация, что рабочие не получают зарплату. 13 июля, по словам генерального подрядчика, состоялась попытка рейдерского захвата Не исключил он, что таким образом администрация города пытается оттянуть сроки сдачи объекта.

Большие проекты всегда вызывают не менее большой интерес. Многие, особо не разобравшись, начинают их ругать. Это же проще всего! Другие, немного включив голову, восхищаются инженерными и техническими решениями. Не избежал этой участи и строящийся стадион «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге. Проект сложный, дорогой, но безумно интересный в техническом плане. А некоторые решения, примененные на стадионе, просто уникальные.

Мне довелось провести на стройке один день и не раз удивиться многим интересным моментам. Но сначала немного истории.

С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

И началась стройка…

В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
- выкатное футбольное поле;
- огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
- раздвижная крыша.

А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

1. Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

2. На стадионе будут проходить все главные культурные мероприятия и концерты Питера. А еще представьте какой-нибудь рок концерт на этом стадионе...

3. Отрицательный угол фасада хоть и красив, но накладывает особые нормы при проектировании и расчетах. Так же от этого фасада ничего не должно отвалится при пожаре для обеспечения эвакуации зрителей. Вообще, пожарным нормам и безопасности на стадионе уделено самое пристальное внимание.

4. По площади это самый большой стадион в Восточной Европе.

5. В связи с тем, что погодные условия в Санкт-Петербурге являются неблагоприятными для роста травы зимой, а город является самым северным, из представляющих Премьер-лигу, авторами проекта было принято архитектурное решение, при котором поле стадиона будет выдвигаться за его пределы, а крыша будет раздвижной, чтобы закрывать поле во время непогоды и холодного времени года. Само поле будет жить на улице, обдуваемое морским ветром. В холодное время оно будет находиться в теплице. Но, самое главное, естественный газон будет получать необходимый солнечный свет для своего роста. А внутри стадиона, уже без футбольного поля, можно проводить концерты, выставки и другие массовые мероприятия, не боясь повредить газон.

6. Первоначальный проект стадиона был из немецкой стали. Но потом решили сэкономить и сделать все из железобетона. Но столкнулись с тем, что конструкции стадиона при использовании бетона стали сильно толще и архитектурный проект не вписывается в существующий конструктив. Пришлось делать запредельное армирование конструкций, но это все равно вышло дешевле, чем использование импортной стали. Сейчас чаша стадиона полностью готова, а металлоконструкции крыши сделана на треть.

7. Для монтажа 22 000 тонн металлоконструкций крыши применили необычный метод. Обычно создаются временные опорные конструкции, и на них ведется монтаж. Но такой способ не обеспечивает необходимую точность и, самое главное, для него требуется два 700 тонных крана. А на стадионе они никак не хотели помещаться.

8. Поэтому решили все сегменты крыши смонтировать на стапеле башенными кранами в одном месте, а потом по направляющим рельсам сдвигать в проектное положение. Этот способ сложнее и требует больше временных конструкций, но в итоге дает высочайшую точность сборки и выигрыш по времени.

.::кликабельно::.

9. Пока в нагромождении строительных конструкций трудно увидеть что будет, но рендеры это позволяют.

10. Стадион в футбольной конфигурации.

11. Решение было очень не однозначным и оно встретило много противников. Но начавшийся монтаж крыши показал, что это правильный путь.

12. Каждая колонна временной конструкции имеет уникальный проект и крепление в чаше. Какие-то колонны ставятся прям на трибуны, но большинство пронзают их до необходимой отметки.

13. Самая изюминка стадиона - мост, который обеспечивает выкатку поля на улицу. Пролет плоского перекрытия более 100 метров! Это уникальная конструкция из предварительного напряженного железобетона. Максимальный нормативный прогиб нижней плиты моста по её центральной оси (посредине пролёта) - 210 мм, а расчётный - 87 мм. На этом мосту находятся трибуна с фанатским сектором (это значат прыжки и прочие футбольные радости) и часть крыши. По сути, это как кусок пирога, который отрезан от остальной конструкции и живет своей жизнью.

14. Внутри трибун в этом секторе не будет баров, ресторанов и других помещений. Только диафрагмы жесткости и небольшие комнатушки.

15. Сейчас мост полностью готов. Нет, вообще удивительно. Ладно бы это был свод, я еще понимаю. Но плоское перекрытие с такими допусками… Фантастика.

16. А это конструкция футбольного поля. Вес ее около 7,8 тысяч тон. Первоначально предполагалось, что конструкцию будет заталкивать под стадион гидравлика, но это медленно, сложно и не надежно. В итоге эта часть тоже была перепроектирована - все футбольное поле будет чуть приподниматься на воздушной подушке, снимая часть нагрузки на ролики. А далее электромоторы в течении нескольких часов передвигают поле. В отличие от полсуток в случае с гидравлическими толкателями.

17. На северной трибуне расположился стапель, где собирают сегменты крыши.

.::кликабельно::.

18. Еще одной особенностью стадиона будет единый центр управления. Сюда будет стекаться вся информация о стадионе, о передвижении людей, о нагруженности магистралей и т.д.

19. На стадионе будет смонтирована система видеонаблюдения, которая в реальном режиме времени позволяет отслеживать любого зрителя от входных кордонов безопасности до его места на трибуне. Система сразу идентифицирует его билет, портрет и его послужной список болельщика.

20. Под крышей будет стоять система дымоудаления и пожаротушения. Все это тоже, естественно, уникально. В случае системы пожаротушения, то она сможет действовать весьма локально. Если кто-то пронес файер (вдруг) и зажег его, то система распознает место (соотвественно вычисляем кто это), вокруг места создается водяное облако из распылителей, а сверху из брандсбойта подается вода именно на этого человека. Полный космос, короче.

21. Реконструированный фонтан, который был около стадиона имени Кирова.

22. Но, пора подняться наверх, на стапель. Видите наклонную серую штуковину? Это пилон, на которой будет опираться крыша, помимо стен. Ферма под пилоном - временное сооружение на период монтажа крыши.

23. Приморский район.

24. Входная группа реставрирована не вся, а частично: реставрированы сами павильоны, а фонтан и лестница реконструированы.

25. Сейчас первые два сегмента собраны и потихоньку движутся на свое место на южной трибуне. Но из-за того, что мост там закончили недавно, то сейчас надо ждать, пока смонтируют направляющие рельсы, по которым и перемещаются сегменты.

26. Какое-то грандиозное царство фермчатых конструкций и металла.

.::кликабельно::.

27. На стапеле сегменты собираются с высочайшей точностью. Далее они готовятся к транспортировке, где стыкуются с уже готовыми и установленными сегментами крыши. По сути, это будет бублик. А по центру раздвижной сегмент крыши.

.::кликабельно::.

28. Не читая ниже попробуйте догадаться, как сегменты скользят по направляющим?

29. Пилон крупным планом. Много вопросов вызвал его отрицательный угол работы. Логичнее было бы сделать его положительным, то есть он смотрел бы тогда наружу. Но современные методы расчета и моделирования позволяют реализовать очень смелые проекты.

30. Первоначально крыша опиралась только на эти пилоны, но в итоге пришли к выводу, что это слишком рискованно и решила часть нагрузки передать чаше стадиона.

31. Кардан, который передает усилия от тросов на сегмент. Дело в том, что сегмент передвигается по кривой, а усилие от домкрата прикладывается только прямо.

32. Для монтажа крыши были построены два «рельсовых» пути.

.::кликабельно::.

33. Домкрат. На удивление весьма скромный.

34. Решено построить станцию метро «Новокрестовская» на Невско-Василеостровской линии, которая к 2017-2018 годам станет промежуточной станцией между станциями «Приморская» и «Улица Савушкина». Говорят, что даже уже в этом году начнутся работы.

35. А вот и отгадка про трение. Скольжение обеспечивают листки фторопласта.

36. Только подкладывай новый и конструкция весом от 621 до 1113 тонн скользит как по маслу.

37. Красота стыков и болтов.

38. Строительство Западного Скоростного диаметра. Кстати, вокруг стадиона будет парковка всего лишь на 4000 мест. При вместимости стадиона в 68 000 мест, это означает, что всем придется добираться общественным транспортом.

39. И несколько рендеров стадиона. Посмотрите, какая красота будет.

На последок небольшая история с названием. Дело в том, что официального названия у стадиона нет. Его еще предстоит утвердить Топонимической комиссии. А название «Зенит Арена» прижилось с легкой руки строителей.




Top