Запомнить пройденный маршрут. Движение по азимуту

Приложение это не новое. Уже вышло несколько версий и может быть по этому особого интереса к нему нет. GPS Kit отображает и записывает маршрут вашего перемещения с Айфоном. При этом скорость движения маркируется цветом. И сразу видно, на каких участках дороги вы ехали быстро, а где стояли. Но особенно меня заинтересовала возможность обмениваться треками с другими обладателями навигационных приборов, импортировать пути и метки с Google Earth и обратно.

То есть проехали вы их пункта А в пункт Б и отправили эту информацию по почте своим приятелям. И не надо объяснять, на каком перекрестке куда поворачивать, чтобы доехать к вам. Почти по военному просто, наглядно и понятно. Можно на компьютере посмотреть, можно на навигаторе с поддержкой файлов *gpx и *kml. Или нашли вы интересные места на карте в Google Earth, поставили метки или проложили маршрут, а потом закачали информацию в iPhone. Вот такие прелести скрыты в GPS Kit, если копать глубже.

Попытка разобраться "по быстренькому" не увенчалась успехом. Все описания этого приложения в интернете очень скупы, включая help на сайте разработчика. Интуитивностью интерфейс тоже не отличается. Далее попробую описать процедуру отправки и загрузки трека в телефон.

Как выгрузить трек с iPhone

Вот вы доехали до нужной точки, записали в программе свой маршрут.

Тот, кто получит это письмо от вас, может просто нажать на ссылку Google Map, и в браузере откроется карта с отмеченным вашим маршрутом. Или есть возможность сохранить и потом закачать в навигатор GPS файлы трека *gpx или *kml.


Как закачать gps координаты с компьютера в iPhone


Сохраните файл на компьютере с расширением *.kml. Откройте вашу персональную страничку на сайте сервиса GPS Kit и с помощью формы загрузите файл на сервер. Если все прошло удачно, то название маршрута появится под картой.

Я очень люблю кататься на велосипеде. Меня еще с детства интересовали вопросы: с какой скоростью я езжу, какой путь продолеваю и за какое время? До появления мобильных телефонов на велосипед приходилось устанавливать всякие механические и псевдо-электронные устройства для получения такой информации. В современном мире отследить эти и другие параметры поездки очень просто, так как почти в каждом телефоне есть GPS-приемник. Осталось только определиться с приложением. Я пользуюсь отличным приложением для Android от разработчиков Google — My Tracks , доступное бесплатно на Play Market.

Программа представляет собой оболочку, в которую загружаются карты Google. Поверх карты она рисует пройденный путь в виде линии, по умолчанию красного цвета, но можно настроить приложение так, что цвет лини будет зависеть от скорости движения. Кроме GPS-маршрутов в приложении доступна обширная статистика движения, а также графики скорости и высоты от расстояния. Приложение может собирать статистику не только при помощи GPS-модуля. Оно также поддерживает внешние датчики, подключенные по bluetooth (например, пульсометр).

Использование приложения

Для записи трека, перед началом своего путешествия, включите GPS-приемник в вашем телефоне, запустите приложение и нажмите красную кнопку внизу экрана. Начнется запись пройденного пути.

Запись можно приостановить или возобновить, повторно нажав на ту же кнопку. По завершении своей прогулки нажмите на соседнюю кнопку "Остановить". Появится диалог сохранения трека, в котором по желанию можно указать название, вид активности (например: пеший туризм, велосипед и т.д.) и описание. Именем трека по умолчанию выступает название улицы или населенного пункта, определенного по картам Google.

Сохраненный трек можно просмотреть кликнув по нему. На первом экране "Карта" будет подгружена карта Google и наложен на нее пройденный вами путь, разбитый на участки равного интервала времени (задается в настройках). Традиционно, как и в картах Google, можно выбирать режим просмотра карты: карта, спутник, гибрид, рельеф.

На втором экране "График" можно увидеть две зависимости: скорость и высота от пройденного пути (настраивается в опциях). График масштабируемый и прокручивается. Кликнув по желаемой метке можно просмотреть дополнительную информацию о выбранном участке: расстояние, потраченные калории, общее затраченное время, время в движении, средняя скорость на выбранном участке, средняя скорость движения на выбранном участке и максимальная скорость.

На последнем экране "Статистика" будут представлены общие данные о треке: расстояние, затраченные калории, общее затраченное время, время в движении, средняя скорость, средняя в движении и максимальная скорости.

Треки можно экспортировать на карту памяти или загрузить на сервисы Google. При экспорте можно выбрать желаемый формат файла (в виде KML-, GPX-, CSV- или TCX-файла).

Треки можно воспроизвести на телефоне или на компьютере. Для воспроизведения трека на телефоне необходимо установить приложение "Google Earth".

Немного о настройках

Среди большого количества настроек хотелось бы сказать пару слов о некоторых из них. В ветке "Карта" есть настройка цветовых порогов трека в зависимости от скорости. Можно установить минимальный и максимальный пороги скорости ниже и выше которых цвет будет изменяться. Я установил значение "Динамические пороги", чтобы они автоматически определялись, так как я могу идти пешком, а могу и ехать на машине. Можно вообще отключить пороги скорости, выбрав значение "Один цвет", тогда весь трек будет записываться одним красным цветом.

В ветке настроек "Запись" можно установить интервал голосовых оповещений (отключено по умолчанию). К сожалению, в версии 2.0.6 (последней на момент написания этой статьи) они только на английском языке. Здесь также можно настроить интервал времени между разделительными маркерами.

По поводу потребления энергии хочу отметить, что в моем случае (аккумулятор телефона емкостью 1500 мА/ч и экран почти всегда выключен) автономной работы хватало с запасом на 3 часа. Может заряда хватит и на больше времени… мне дольше не приходилось пользоваться.

Вам понадобится

  • Карта города
  • Книги о достопримечательностях
  • Фотоаппарат
  • Автомобиль или любой общественный транспорт

Инструкция

Первым делом купите карту. Расположение основных улиц есть и на старой карте, но обстановка в любом современном город е меняется постоянно, поэтому многого из того, что нарисовано на старой карте, в действительности уже может и не оказаться. Можно ваш город с Google-карт, тогда точно будет новой.

Постарайтесь заинтересовать своим новым увлечением кого-нибудь, умеющего водить . Даже если вы водите сами, в данном случае вам может потребоваться помощник. Предложите вашему знакомому совершить автомобильную прогулку по город у. Для начала выберите самую длинную улицу. Попросите знакомого вести машину не очень быстро, а вы в это время сверяйте то, что видите со значками . Заодно и отметите, что в вашем город е изменилось за последнее время.

Если приятеля с , желающего вам помочь, у вас нет, выберите маршрут город ского транспорта. Желательно, чтобы он был подлиннее. Заранее отметьте его на карте и отправляйтесь на конечную . Пока автобус едет - вы отмечаете все, что видите хотя бы мысленно. В следующий раз выберите другой маршрут. Если город небольшой, вы пройдете его достаточно быстро.

Но и троллейбусы ходят не везде. Многие участки вам придется исследовать пешком. Лучше и в этом случае иметь при себе карту. Например, обозначьте на ней район, куда вы направляетесь именно сегодня. Это должен быть не очень большой район, чтобы можно было его как следует исследовать за один раз. Посмотрите на карте названия улиц и переулков. Выберите точку, откуда вы начнете свое путешествие. Пройдите по самой большой улице, обращая внимание на и названия переулков. Погуляйте по переулкам, загляните во дворы. Сверьте то, что видите , на которой может быть обозначено не все.

В следующий раз выберите другой район. Старайтесь понемногу путешествовать каждый день - например, возвращаясь с работы. Не обязательно исследовать большие участки. Можно просто выбрать какой-то двор или два. На такие пешие прогулки полезно брать с собой фотоаппарат и снимать то, на что вы обратили внимание. Вечером или на следующий день посмотрите фотографии и постарайтесь вспомнить, что на них изображено и где именно это находится.

Можно предложить знакомым устроить игру-соревнование, что-то вроде « , где это». Предложите им фотографию и попросите вспомнить, где они видели этот объект. Для начала выбирайте объекты попроще, со временем усложняйте задачу. Если в вашем город е происходили какие-то исторические события или же есть места, связанные с литературой - можно организовать квест, придумав зашифрованные задания. Поищите сведения в книгах по краеведению или расспросите старожил. Вы и не заметите, как ваши знакомые тоже увлекутся краеведением и начнут вместе с вами изучать город .

— это просто набор точек с координатами, по которым бот должен перемещаться и выполнять те действия, которые вы ему указали. Хотя запись маршрута является весьма простой задачей, но вы должны отнестись к ней с максимальной серьезностью т.к. от того, как вы запишете маршрут, будет зависеть «качество» работы бота.

Основные понятия

Все маршруты для фарма делятся на 2 типа:

  • круговой маршрут фарма — маршрут, расстояние между первой и последней точками которого менее 100 метров. При движении по такому маршруту бот, достигнув последней точки маршрута направится к первой и т.о. будет фармить по кругу;
  • линейный маршрут фарма — маршрут, расстояние между первой и последней точками которого больше 100 метров. При движении по такому маршруту бот, достигнув последней точки маршрута развернется и полетит по маршруту в обратном направлении.

Т.к. респ мобов и ресурсов в игре зависит от того, когда вы их убили, то круговой маршрут более выгоден — на момент когда вы доберетесь до последней точки маршрута мобы и ресурсы на первой точке уже могут появиться вновь и у вас получиться непрерывный фарм. Однако круговой маршрут не всегда приемлем, поэтому вы можете записывать маршрут нужного вам типа.


Записывая маршрут вы должны учесть, что чем меньше расстояние между точками маршрута, тем более точно бот будет воспроизводить ту траекторию движения, по которой вы передвигались при записи, однако слишком маленькое расстояние между точками при быстром движении персонажа (например, на флай маунте) приведет к частому «прицеливанию» к следующей точке маршрута, что может вызвать частое «подергивание» персонажа со стороны в сторону. Расстояние между точками маршрута при его записи настраивается при помощи соответствующего поля напротив надписи «bip» в группе «Настройка маршрутов» на вкладке «Общие» :

  • для маршрутов Вендор-Почта-Фарм — 5 метров;
  • для маршрутов Наземного типа (персонаж при фарме перемещается по земле) — 8 метров;
  • для маршрутов Воздушного и Подводного типов (персонаж при фарме перемещается по воздуху или под водой) — 25 метров.

Вы можете корректировать эти в зависимости от местности, на которой будет проходить ваш маршрут, просто изменяя данное значение, однако обратите внимание на то, что данное значение используется исключительно при ЗАПИСИ маршрута, на уже записанный маршрут оно никак не влияет.

Запись маршрута

Для записи маршрута вам необходимо:

  • прибежать/прилететь/приплыть в то место, в котором хотите записать маршрут;
  • указать расстояние между записываемыми точками маршрута и нажать на кнопку «Записать» . После того как надпись на кнопке смениться на «Стоп» бот перейдет в режим записи маршрута;
  • пробежать/пролететь/проплыть по тому маршруту, по которому вы хотите чтобы потом двигался бот;
  • достигнув конечной точки желаемого маршрута нажать на кнопку «Стоп» , — бот закончит запись маршрута и предложит вам сохранить записанный маршрут. Укажите имя, с которым вы хотите сохранить получившийся маршрут и укажите папку, в которую его нужно сохранить.

При записи маршрута вы должны просто передвигаться по нужному маршруту, подходить к нужным для атаки мобам и убивать их не нужно, делайте это (убивайте мобов) только если моб сам напал на вашего персонажа и убежать от него придерживаясь маршрута не получается (при этом не сходите с маршрута т.к. бот запишет все ваши передвижения и потом будет повторять тот же путь), также не стоит подлетать к руде или траве, если маршрут записывается для их фарма..


Если у вас установлена галочка напротив надписи «bip» , то при записи каждой точки маршрута бот будет «пикать» . Отключить «пикание» при записи маршрута можно просто сняв данную галочку.

Чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности, знать, где находишься, уметь выбрать лучший путь и пройти к намеченной цели, нужно регулярно упражняться с картой и компасом, тренировать зрительную память и наблюдательность.

Рассмотрим основные "секреты", помогающие быстро и уверенно передвигаться по незнакомой местности.

Условные знаки . Познание секретов ориентирования начинается с изучения и запоминания условных знаков. Они во многом аналогичны знакам топографических карт. Для изображения местности, обозначения объектов ориентирования, характеристики условий видимости и передвижения на спортивных картах используется 70 условных знаков. Чтобы "читать" карту, необходимо выучить условные знаки - азбуку карты. Спортивные карты в стране выполняются на основе таблицы условных знаков УЗ-81, которая составлена с учетом стандартов Международной федерации ориентирования (ИОФ). Условные знаки - семицветные: черного, серого, коричневого, голубого, зеленого, желтого и красного (фиолетового) цвета. Знаки спортивных карт очень наглядны и в большинстве своем напоминают форму изображаемых ими предметов (вид сверху или сбоку). В них можно разобраться без посторонней помощи.

Спортивная карта - хрестоматия для ориентирования, с ее помощью можно представить характер и особенности местности. Спортивная карта посредством условных знаков дает форму и контуры застроенных территорий, расположение отдельных строений, изгородей, навесов, кормушек, колодцев, мостиков и др. На карте нанесены все пути сообщения. Условные знаки дорог и троп показывают, где и в каком направлении на местности они проходят, по каким из них можно проникнуть в самые глухие уголки леса или выйти к намеченной цели, обойдя болота и овраги, затерянные в гуще леса. По карте можно определить рельеф, увидеть, где находятся просеки, вырубки, лес, поляны, болота, озера, ручьи, но для этого нужно научиться "читать" карту, по совокупности условных знаков уметь создавать картину окружающей природы. Помимо точного взаимного расположения объектов спортивная карта позволяет определять расстояния. Для этого достаточно измерить его на карте и знать масштаб карты.

Компас.
Научиться пользоваться компасом нетрудно. Но компас, как правило, наилучшим помощником в ориентировании становится вместе с картой. В спортивном ориентировании пользуются специальными жидкостными компасами. Они позволяют быстро и просто взять с карты нужное направление и двигаться по местности по выбранному азимуту. Жидкость в ампуле компаса обеспечивает требуемую устойчивость стрелки компаса даже при беге. Пластина компаса имеет лупу для чтения насыщенных участков карт и шкалы для угловых и линейных измерений на картах, а также счетчик с цифрами от 0 до 9. Узнав условные знаки, разобравшись в том, что такое спортивная карта, и имея компас, можно начинать осваивать технику ориентирования: выработать умение ориентировать карту, сличать ее с местностью и местность с картой.

Ориентирование карты.
Оказавшись в незнакомой местности, прежде всего нужно сориентировать карту: её устанавливают так, чтобы линии север-юг на карте имели одинаковое направление со стрелкой компаса. Верх карты должен находиться в том же направлении, куда указывает северный конец стрелки компаса. После ориентирования карты все объекты, изображенные на ней, будут в полном соответствии с объектами местности. После этого можно приступать к "чтению" карты - сопоставлять местность с картой и карту с местностью.

"Чтение" карты.
Умение быстро читать и правильно понимать карту - сложный технический навык. Читают карту только в сориентированном положении и только по ходу, т.е. в направлении движения. Особенность спортивных карт - читаемость с любого направления и даже "вверх ногами". Учиться чтению карт лучше всего на местности с хорошей обзорностью, в движении по дорогам или просекам, а также при азимутном ходе. Движение "по большому пальцу" - большой палец левой руки, держащей карту, направлен по линии движения, а ноготь фиксирует местоположение ориентировщика в данный момент - существенно облегчает процесс чтения карты, особенно новичкам. При чтении карты все ориентиры подразделяют на точечные, линейные и площадные. К точечным относятся объекты, изображаемые внемасштабными условными знаками (камни, ямы, родники, группы деревьев и т.п.). У линейных ориентиров - дороги, тропы, просеки, канавы, границы леса и вырубок, овраги, промоины - протяженность превышает их ширину. Площадные ориентиры - пруд, озеро, поляны, вырубки, лес, большие холмы, долы, склоны. Точечные и линейные ориентиры воспринимаются проще, так как в большинстве своем требуют восприятия на плоскости. Рельеф местности невозможно воспринимать без развития объемно-пространственного мышления, он наиболее сложен при чтении карты. Важную роль при чтении карты играет "память карты", т.е. способность быстро запечатлевать и сохранять образ карты или местности. "Память карты" позволяет реже обращаться к карте, меньше тратить времени на сличение ее с местностью при определении своего стояния, выборе пути.

Движение по азимуту.
Чтобы выдержать на местности азимутный ход, определенный компасом, необходимо периодически делать "проверку" - засечку ориентиров по направлению движения. Для этого требуется научиться фиксировать взглядом возможно более далекий ориентир и пытаться не выпускать его из поля зрения при движении. Это точный азимутный ход. Но бывает и приближенное, грубое азимутное движение по крупным площадным или линейным ориентирам, при движении в "мешок" (к пересечению двух линейных ориентиров). Говоря об азимутном движении, нельзя не сказать о движении с упреждением. Смысл его заключается в том, что движение планируется не в точку, а с заведомым отклонением в ту или иную сторону. Обычно это делается для выхода на линейный ориентир, чтобы затем продолжить по нему движение к цели. При азимутном движении на расстояние больше 200 м не надо забывать о карте. Необходимо тщательно следить за местностью, пройденным расстоянием; периодически, желательно по памяти, сопоставлять местность с картой, чтобы всегда знать свое местонахождение. "Азимутное чутье" приходит после многочисленных тренировок в течение нескольких лет.

Измерение расстояний.
Расстояния измеряются по карте и на местности: на карте - на глаз или по шкале планки компаса, на местности - на глаз, по времени движения и подсчетом пар шагов. Самые точные измерения на карте - линейкой компаса, на местности - парами шагов. Пройденное расстояние можно контролировать по основным ориентирам, встречающимся на пути движения. Контроль расстояний счетом пар шагов требует предварительной подготовки, при которой оценивается длина пар шагов в разных условиях передвижения; по дороге, лесу, в гору, под гору, по пересеченной местности, бегом, шагом и т.д. Для определения длины пары шагов отмеряются и проходятся участки в сто метров или между ориентирами в соответствии с картой.

Движение по цепочке ориентиров.
Придерживаясь надежных и легко опознаваемых на местности ориентиров, можно пройти к намеченной цели. При таком способе передвижения нужна техника ориентирования: сличение карты с местностью, владение компасом и измерение расстояний. Основное требование такого движения - связь карты с местностью. Потеря ориентировки (точки своего местонахождения) может доставить много неприятных минут: придется найти новый надежный ориентир и "привязаться" к карте. Чтобы этого не случилось, реализуя путь по цепи ориентиров, необходимо постоянно следить по компасу за направлением линейных ориентиров и за азимутом при пересечении площадных ориентиров. В этом случае не будет ошибок и „соскальзываний" на неверный путь, который может быть отмечен на местности ориентирами, аналогичными и подобными выбранным для движения.

Выбор пути .
Самая трудная, но в то же время и самая захватывающая проблема в ориентировании - выбор пути. Умение выбрать путь, цепочку опорных ориентиров - основной технический прием, которым следует овладеть, чтобы называться ориентировщиком. На выбор пути влияют многие субъективные и объективные факторы, но важнейшим является способность выделять и запоминать ориентиры-привязки, к которым относятся, как правило, крупные линейные и площадные ориентиры и особо выделяющиеся точечные. Ориентиры-привязки определяются по карте, и выход на них не требует больших физических затрат и высокоточной техники ориентирования. Ориентиры-привязки, расположенные поперек движения, называют тормозящими, вдоль выбранного пути и за целью движения - ограничивающими. Правильно выбранные ориентиры-привязки исключают частое обращение к карте при движении, сокращают продолжительность ее чтения, облегчают запоминание карты, обеспечивают быстрый контроль местонахождения, позволяют использовать "грубое" ориентирование без боязни ошибиться. По какому пути следует двигаться? Однозначного ответа дать невозможно, нельзя составить и полный перечень примеров для обучения. Он может быть прямым - по азимуту, обходным - по цепи ориентиров, или, как чаще бывает, комбинированным. Наикратчайший путь по прямой не всегда наилучший. Зачастую движение происходит обходным путем. При выборе пути действуют два противоположных фактора: надежность и время. Надежность обеспечивается выбором ориентиров-привязок, временные затраты зависят от числа выбранных ориентиров-привязок, от удлинения пути, создаваемого выбранными ориентирами-привязками, по отношению к прямой, соединяющей исходную и конечную точки движения, от условий передвижения между ориентирами-привязками, от беговой проходимости местности и от техники ориентирования самого ориентировщика. Всегда после обдумывания имеется один наиболее разумный выбор.

"Секреты" ориентировщика.
1. Не превышать скорость передвижения. У каждого человека в зависимости от его физической и технической подготовки существует своя „критическая" скорость. При превышении ее быстро наступает утомляемость, пропадает четкость чтения карты, ухудшается техника ориентирования и даже теряется контроль за направлением движения.
2. Перед уходом с точки своего стояния нужно задать себе вопрос: "Что является ориентиром-привязкой у конечной точки маршрута?" и ответить на него - определить ориентир, от которого будет сделан выход на цель движения, и установить по карте путь к нему.
3. Если с первого захода не удалось попасть в конечную точку движения, то не нужно метаться из стороны в сторону, необходимо внимательно осмотреть вокруг местность, уточнить легенду (пиктограмму) КП. Если есть уверенность, что „привязка" взята правильно, нужно повторить заход. Если была сделана ошибка, то необходимо выйти к новой привязке и сделать заход от нее.
4. Допустив ошибку и потеряв время, не нужно пытаться за счет ускорения процесса ориентирования наверстать упущенное время. Надо вспомнить о „критической" скорости.
5. При решении ориентировочных задач не нужно отвлекаться от спокойного и терпеливого размышления, не прислушиваться к советам прохожих, зрителей и соперников.




Top