Установка сигнализации собственными силами

Каждый автолюбитель хочет поставить на своего четырехколесного друга охранную сигнализацию. Чтобы сэкономить деньги, установку можно произвести самостоятельно, отличным выбором станет Pandora dxl 5000, установка которой займет не более одного дня.

Заводская коробка устройства

Данная сигнализация представитель премиум уровня. Она имеет автозапуск и удобный интерфейс. Она имеет шестнадцать независимых каналов, с широкими возможностями программирования. Управление сигнализацией происходит с помощью ЖК брелока, с обратной связью, в нем есть новейший RF–модуль, что позволяет существенно увеличить радиус связи. Вместо брелока также можно использовать iPhone.

Комплект поставки

Стандартная комплектация

В комплект поставки Pandora dxl 5000 входит:

  • Центральный блок
  • RF-модуль
  • Основной ЖК брелок и дополнительный
  • Метки иммобилайзера
  • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • GPS-приемник
  • Радиореле блокировки
  • Внешняя двухдиапазонная антенна GSM
  • Датчик температуры с кабелем
  • Релейный модуль автозапуска
  • Набор основных и дополнительных кабелей
  • Кнопка «Vаlet» с индикатором
  • Mini-USB кабель
  • Микрофон
  • Кабель дополнительного датчика
  • Провод концевого выключателя
  • Пластиковая стяжка 120-150 мм
  • Документация
  • Карта с индивидуальным кодом водителя.

Важно! Установку необходимо вести только после отключения всех разъемов системы, обязательно отключив минусовое клемме аккумулятора!

Установка сигнализации Pandora 5000 процесс не сложный. Для установки нам потребуется отвертка, дрель, паяльник, ножницы.

Снимаем клемму аккумулятора

Начало установки

Необходимо снять все дополнительные панели в салоне автомобиля, в частности обшивку рулевой колонки, щиток воздуховода, левую облицовочную панель возле переднего ветрового стекла и крышку блока с предохранителями.

Установка базового блока

Базовый блок противоугонной системы

Установку сигнализации необходимо начинать с базового блока. Базовый блок, GSM антенну, RF-модуль и все дополнительные датчики необходимо монтировать только во внутренней части салона автомобиля. После того, как вы нашли место, куда закрепить эти элементы, приступите к закреплению доступными методами.

Подходящее место для установки блока

Важно надежно закрепить все элементы. Базовый блок сигнализации необходимо разместить в салоне скрытно, он должен быть труднодоступным, нельзя ставить базовый блок в легкодоступном месте. После установки базового блока, от него необходимо вывести USB-кабель, через который будет осуществляться программирование.

Ставим RF-модуль

RF-модуль тоже монтируется в салоне автомобиля, возле него выводиться специальный светодиод индикатора состояния и делается проход к базовому блоку.

Возможное расположение остальных элементов

Кнопку Vаlet необходимо разместить под обшивкой и спрятать. Релейный модуль размещается за панелью с приборами, желательно с левой стороны, крепиться базовыми шурупами.

Установка датчиков

Далее, начинаем размещать датчики. Датчик температуры нужно закрепить на базовый болт, возле двигателя. Микрофон устанавливаем на штатные крепления, внутри моторного отсека, что находиться под двигателем. GPS приемник и антенну возможно разместить в нескольких комбинациях, лучше всего, на передней панели, под лобовым стеклом.

Удобное место расположить антенну

Как вариант, можно под задним стеклом, или в салоне, между передними сиденьями. Следите чтобы GSM антенна не была экранирована, это приведет к ее неправильной работе.

Монтаж проводки

Спайка проводов

Монтирование проводов сигнализации можно проводить скручиванием и спаиванием. Спаивание будет предпочтительнее, ибо позволит лучше закрепить провода. Спаивать необходимо оловянно-свинцовым припоем, после чего все места пайки нужно изолировать. Изоляция не должна пропускать влагу в место контакта, ибо наличие влаги приведет к быстрой порче проводки.

Необходимо, чтобы материал проводников был одинаковым, разница между электрохимическими потенциалами должна быть минимальной. Проводам нужно оставлять немного запаса, чтобы они слегка провисали. Сильно натянутая проводка может разрушаться от различных вибраций во время движения автомобиля.

Коммутированные соединения нужно размещать чуть выше остальной проводки, чтобы конденсат, который собирается на проводах не собирался месте коммутации.

Проводка должна быть аккуратной

Не стоит монтировать проводку в местах, где она может повреждаться трением. Провода не должны соприкасаться с горячими элементами автомобиля, дистанция между ними и проводами должна составлять несколько сантиметров. Провода, которые вы не использовали при монтаже проводки, необходимо укоротить и изолировать, чтобы они не прикасались к металлическим элементам автомобиля и другим проводникам. Монтаж проводки нужно делать скрытно, под элементами обшивки. Проводку необходимо вплетать в жгуты, чтобы она не торчала в разные стороны. Под капотом, в моторном отсеке, проводку необходимо проводить по специальным гофрам. Важно понимать, что проводка вашей сигнализации должна быть малозаметной.

Соединения всех элементов сигнализации

Если все сделано правильно и проводка успешно проложена, то можно начинать присоединение основных элементов сигнализации к базовому блоку. Подключать все необходимо согласно инструкции, в определенной очередности, этот процесс обычно не вызывает проблем. Главный принцип при монтаже сигнализации, это скрытность и надежность крепления ее элементов.

Настройка системы

Если все сделано правильно, и USB-кабель выведен от базового блока, то проблем с подключением к компьютеру не должно возникнуть, установка сигнализации Пандора 5000 пройдет без проблем.

Проводное подключение системы к компьютеру

Для настройки сигнализации вам потребуется ноутбук или персональный компьютер с установленной программой Pandora DXL Loader последней версии, и стандартный шнур miniUSB-USB. Первое, что нужно сделать, это подключить компьютер к базовому блоку сигнализации, подключается через шнур miniUSB-USB. После подключения, светодиод начнет мигать красно-зелеными огоньками, это значит, что все сделано верно. На компьютере запускаем DXL Loader.

Для дальнейшего входа в систему необходимо ввести специальный сервисный пин-код — по умолчанию 1-1-1-1. Для этого, необходимо нажать кнопку «Valet» в количестве раз, которое ровняется вводимой цифре. Нажимать необходимо с паузами не меньше одной секунды, паузы, которые больше секунды, трактуются системой, как введение следующей цифры. Введение первой цифры, система будет подтверждать красной вспышкой на светодиодном индикаторе. После введения всех цифр, система подтвердит их правильность, замигав красными и зелеными сигналами, это будет значить, что она перешла в режим программирования.

Обновление прошивки

Ресурс с необходимым ПО

Прошивку для сигнализации Pandora DXL 5000 можно взять на сайте http://www.alarmtrade.ru/

Для этого, необходимо перейти на сайт, выбрать раздел «Сервис», перейти на подпункт «Прошивки и инструкции». Ищем Pandora DXL 5000 и нажимаем «Скачать» возле необходимой версии прошивки.

После включения режима программирования, на мониторе, в окне DXL Loader вы увидите версию текущей прошивки базового блока.

Список поддерживаемых версий базового блока

Для обновления прошивки, необходимо выбрать раздел «Загрузить» и нажать на пункт «Загрузка прошивки». Необходимо выбрать файл прошивки, с расширением — .pld и нажать «Загрузить». Начнется автоматическая установка прошивки. Пока установка не закончиться, нельзя не чего отсоединять.

Процесс обновления ПО

После установки прошивки, появиться информационное окно об успешной операции. Отсоедините Mini-USB от базового блока на пару секунд. После этого, обратно подключите Mini-USB и введите с помощью кнопки «Valet» сервисный пин-код.

Настройка CAN-интерфейса

CAN-интерфейс

Настройка системы

Дальнейшая настройка системы продолжается в программе DXL Loader. Необходимо выбрать раздел «Настройки CAN-интерфейса», в нем найти IV раздел, и выбрать там необходимую вам модель и марку автомобиля, сохранить настройки нажав «Записать».

Пункт IV-3.5 отвечает за штатное управление системой охраны. Для включения двойного запирания и штатной охраны, при использовании брелока Pandora, его необходимо разрешить.

Пункт IV-4.1 и 4.2 включает и выключает слейв режим постановки на охрану. Если вы собираетесь управлять режимами охраны с базового брелока, эти пункты необходимо разрешить.

Пункт IV-4.3 нужен для перепостановки на охрану. Если пункт включен, и на протяжении 30 секунд машина не была поставлена на охрану, то это будет сделано автоматически. Таким же образом, можно изменить и все другие настройки системы. По окончанию настройки, необходимо нажать на «Записать» и система сохранит все заданные настройки и параметры. По окончанию записи необходимо отключить компьютер от базового блока и монтировать его на место.

Также, вы можете сохранить файл с настройками к себе на компьютер. Таким образом, возможно загружать различные настройки, не занимаясь их постоянным перепрограммированием. Для этого в программе DXL Loader необходимо нажать «Файл» и в открывшемся окне выбрать пункт «Сохранить», указав имя файла вы сохраните его на свой компьютер в указанную папку.

Меню программы

Для загрузки файла настроек, необходимо в DXL Loader нажать «Файл» и выбрать «Загрузить». Найти необходимую папку и выбрать файл настройки, после чего нажать кнопку «Загрузить». После окончания загрузки, нажать кнопку «Записать», она находиться в нижней части окна программы. Для упрощения монтажа сигнализации, есть специальные карты установки, рекомендуем ими воспользоваться.

Видео по установке Pandora 5000

RF – модули своими руками

Иногда возникает ситуация, когда имеются в наличии ПАВ- резонаторы на те частоты, на которые промышленность не выпускает приемные модули. Да и не секрет, что стоимость промышленных микросборок около 7 уе (RX 5000) способно отбить охоту экспериментировать у кого угодно. Современная элементная база позволяет собрать и передатчик и приемник самостоятельно с характеристиками, как минимум, не худшими, чем у промышленных модулей.

Передатчик данных.

Стандартная схема, испытанная многими радиолюбителями. Состоит из управляемого задающего генератора и усилителя мощности. Мощность около 10 мВт, потребляемый ток 15 мА. Ток задающего генератора около 2 мА. Потребляемый ток и мощность оконечного каскада можно регулировать резисторами смещения. Следует помнить при этом, что ток оконечного каскада свыше 50 мА способен вывести из строя транзистор применяемый в данной конструкции.

Приемник данных.

Приемник – сверхрегенератор с чувствительностью около 1 мкв. Сохраняет работоспособность от 3 до 6 вольт никуда при этом не «уезжая» по частоте. Связь сверхрегенератора с антенной индуктивная, что позволяет избежать пагубного влияния наводок и сильных сигналов на работу сверхрегенеративного каскада.

Настройка приемника производится сдвиганием и раздвиганием витков катушки в цепи коллектора. Применение емкостей параллельно коллекторной катушке нежелательно т к это ухудшает добротность контура. На частоту 423,2 МГц контур имеет 9 витков.

В проведенных многочисленных испытаниях выяснилось, что применение УВЧ совместно с правильно настроенным приемником подобного, типа ничего не дает в плане улучшения чувствительности, а лишь ухудшая динамику сверхрегенератора допускает некоторую небрежность его настройки. АМ сигнал, принятый приемником, имеет очень малую амплитуду, поэтому он сначала усиливается а затем подается на вход компаратора (порогового устройства). На выходе компаратора появляется лог 1, если уровень напряжения на его входе превышает определенный уровень.

В процессе настройки приемника сигнал, излучаемый передатчиком, удобно контролировать еще в аналоговой форме после первого усилителя (вывод 1 LM 358), подсоединив туда вход обычного УНЧ.


Модули предназначены для беспроводной передачи данных на большие (до 1 км) расстояния в условиях прямой видимости. Максимальная скорость потока при модуляции данными задающего генератора около 3 кбит / сек.
Если требуются большие скорости передачи, модулировать данными следует буферный каскад перед усилителем мощности. Приемную же часть после детектора следует несколько изменить, как .
(резистор в ФНЧ 10 к - закоротить, убрать емкость на входе компаратора 1000пик и уменьшить "замедляющую"емкость 1 микрофарад до 0,01 микрофарад) . Тогда "пропускная способность" пары приемник / передатчик значительно вырастет (до 100 - 150 кбит/сек).Пьезокерамический фильтр (10,7 МГц) , в случае высокоскоростного обмена, следует применять с полосой пропускания не менее 300 кГц.
Ниже схема приемной части.

Приемник - супергетеродин с однократным преобразованием частоты (ПЧ - 10,7 МГц).
Промежуточная частота - разница между частотой передатчика и частотой гетеродина приемника. Передатчик излучает на частоте 418 МГц. Частота гетеродина приемника 407,3 МГц (ПАВ резонаторы в приемнике и передатчике можно менять местами).
ВЧ часть без особенностей - все ее узлы стандартные.
Она неоднократно испытана в различных устройствах и неплохо себя зарекомендовала.
ВЧ сигнал, прошедший необходимые ступени преобразования и усиления, детектируется и его огибающая, прошедшая через ФНЧ подается на вход компаратора, включенного по схеме с "плавающим порогом " срабатывания, что обеспечивает максимальную его чувствительность.
Приемник имеет чувствительность 1 - 2 мкв, что не уступает промышленным микросборкам. Схема оптимизирована для напряжения питания 2,5 - 3 вольта.
Потребляемый приемником ток около 15 мА.
На выходе компаратора данные выводятся в инверсном виде (осциллограмма ниже).

Передатчик данных.

Передатчик - схема без особенностей. Он также оптимизирован для напряжения питания 2,5 - 3 вольта.
Мощность при напряжении питания 3 вольта, 50 - 70 милливатт. Потребляемый ток - около 60 мА. Мощность можно повысить включив передатчик от 5 вольт, она может достигнуть 120 - 150 милливатт. Ток при этом поднимется до 120 мА, что может быть опасным для оконечного каскада. Транзистор в оконечном каскаде, при повышенном напряжении питания, целесообразнее применить 2SC3357 без каких либо изменений в схеме.

Прикупил на пробу парочку новых беспроводных модулей HC-12. Эти модули работают на частоте 433 МГц и, если верить описанию, работают на дистанции до 1,8 км. при максимальной мощности передатчика 100 мВт. Но самый смак в том, что они подключаются к устройству по стандартному протоколу UART, также присутствует поддержка AT-команд, для кое-каких настроек. И все это по 4$ за один модуль.

Модуль построен на трансивере SI4463 и микроконтроллере STM8S003F3 . SI4463 это универсальная микросхема трансивер от Silicon Labs, способная работать на частотах 119-1050 МГц, и скоростью передачи данных до 1 Мбит/с. Интерфейс для подключения используется SPI. Но микроконтроллер берет на себя всю работу с трансивером, и нам не нужно заботится о тонкостях работы с ним. Помимо стандартной обвязки трансивера на модуле имеется понижающий стабилизатор, поэтому модуль можно запитывать от 5 вольтового источника питания. Ниже кратенько приведу характеристики модуля:

  • Диапазон рабочих частот: 433,4 - 473,0 МГц
  • Выбор частоты с шагом 400 кГц
  • 8 уровней мощности передатчика, максимальная мощность 100 мВт
  • Дальность связи до 1,8 км
  • Напряжение питания в диапазоне 3,2 - 5,5 В
  • Размеры модуля 28х14 мм

Вид со стороны элементов

С обратной ничего нет, только маркировка

Сложностей в работе с модулями никаких нет, подключай и передавай. По умолчанию они работают на частоте 433,4 МГц (канал 001), мощность передачи выставлена 100мВт, скорость порта 9600 бод. Все эти параметры можно изменить с помощью специальных АТ-команд. Для того чтобы модуль перевести в режим настроек необходимо ножку SET замкнуть на землю. Список поддерживаемых команд ниже:

АТ-команда Описание команды
АТ Тестовый запрос. Модуль должен ответить "ОК"
AT+Bxxxx Установка скорости порта. Доступные значения 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600 и 115200 бод. По умолчанию стоит 9600 бод.
AT+Cxxxx Установка канала связи от 001 до 100. Изменение частоты работы происходит с шагом 400 кГц. По умолчанию модуль работает на канале 001, что соответствует частоте 433,4 МГц.
AT+FUx

Установка режима работы (FU1, FU2, FU3, FU4).

FU1 - режим сохранения энергии, потребляемый ток 3,6 мА.

FU2 - экстремальный режим сохранения энергии, потребляемый ток 80 мкА.

FU3 - режим полной скорости, потребляемый ток 16 мА. (режим стоит по умолчанию)

FU4 - режим максимальной дальности, потребляемый ток 16 мА. скорость порта понижается до 1200 бод.

AT+Px Установка мощности передачи данных (от 1 до 8). По умолчанию стоит значение 8, что соответствует максимальному значению мощности (100 мВт)
AT+RB Запрос установленной скорости порта UART (baud rate)
AT+RC Запрос установленного канала связи (проще говоря, узнаем частоту работы трансивера)
AT+RF Запрос установленного режима работы
AT+RP Запрос установленной мощности передачи
AT+RX Эта команда объединяет 4 предыдущие и позволяет узнать все установленные параметры
AT+V Запрос версии прошивки
AT+SLEEP Перевод модуля в спящий режим, в котором потребление составляет около 22 мкА. Вывод из спящего режима происходит автоматически при поступлении любых данных.
AT+DEFAULT Сброс всех настроек по умолчанию

Пример запросов установленных параметров

Самым интересным для меня было проверить максимально возможное расстояние, на котором модуль сможет передавать/принимать данные. Поэтому настроил на обоих модулях режим максимальной дальности FU4, остальные настройки оставил по умолчанию (мощность 100 мВт, частота связи 433,4 МГц). Первый модуль использовал как репитер, замкнув ножки Tx и Rx, запитал от Li-Ion аккума и закрепил его на крыше. Второй модуль подсоединил к , взял с собой GPS трекер, сел на велосипед и поехал в сторону где меньше всего построек на пути сигнала. По пути отправлял минитерминалом какое-нибудь сообщение, до тех пор пока сообщения не перестали возвращаться. Добавлю, что дело происходило за пределами города, поэтому помехи и сторонние сигналы сведены к минимуму.

Получившееся расстояние уверенного приема (кликабельно)

По итогу могу сказать что в режиме FU4 модуль уверенно бьет на пересечёнке 1,5 км (прямая видимость между модулями пропала через 500 метров), на скриншоте видно что сигнал шел через большой лесной массив. Все это время связь была стабильной. И заглох он только тогда, когда я свернул на трассу вдоль которой идет лесополоса, которая и заглушила весь сигнал. Уверен, что в прямой видимости модуль отработает заявленные 1,8 км. И это на антенну что шла в комплекте, думаю если использовать выносную направленную (для этого как раз есть специальный разъем на модуле) можно выжать из него гораздо большую дистанцию.

Модуль мне понравился: заявленные характеристики держит, потребление не большое, миниатюрные размеры, простота работы и самое главное невысокая цена.




Top