Указать единицы измерения размеров символов. Единицы измерения CSS (пиксели, Em и Ex) и функция calc. Примеры. Относительные единицы измерения

До сих пор мы работали с простыми типами данных – логический (boolean), целый (integer , word , byte , longint), вещественный (real), символьный (char). Любой алгоритм можно запрограммировать с помощью этих четырех базовых типов. Но для обработки информации о многообразном реальном мире требуются данные, имеющие более сложное строение. Такие сложные конструкции, основанные на простейших скалярных типах, называются структурами. Структура – некоторый составной тип данных, составленный из базовых скалярных. Если структура не изменяет своего строения на протяжении всего выполнения программы, в которой она описана, то такую структуру называют статической.

Массив – однородная совокупность элементов

Самой распространенной структурой, реализованной практически во всех языках программирования, является массив.

Массивы состоят из ограниченного числа компонент, причем все компоненты массива имеют один и тот же тип, называемый базовым. Структура массива всегда однородна. Массив может состоять из элементов типа integer , real или char , либо других однотипных элементов. Из этого, правда, не следует делать вывод, что компоненты массива могут иметь только скалярный тип.

Другая особенность массива состоит в том, что к любой его компоненте можно обращаться произвольным образом. Что это значит? Программа может сразу получить нужный ей элемент по его порядковому номеру (индексу).

Индекс массива

Номер элемента массива называется индексом . Индекс – это значение порядкового типа, определенного, как тип индекса данного массива. Очень часто это целочисленный тип (integer , word или byte), но может быть и логический и символьный.

Описание массива в Паскале. В языке Паскаль тип массива задается с использованием специального слова array (англ. – массив), и его объявление в программе выглядит следующим образом:

Type < имя _ типа >= array [ I ] of T;

где I – тип индекса массива, T – тип его элементов.

Можно описывать сразу переменные типа массив, т.е. в разделе описания переменных:

Var a,b: array [ I ] of T;

Обычно тип индекса характеризуется некоторым диапазоном значений любого порядкового типа: I 1 .. I n . Например, индексы могут изменяться в диапазоне 1..20 или " a ".." n ".

При этом длину массива Паскаля характеризует выражение:

ord (I n)- ord (I 1)+1.

Вот, например, объявление двух типов: vector в виде массива Паскаля из 10 целых чисел и stroka в виде массива из 256 символов:

Type
Vector=array of integer;
Stroka=array of char;

С помощью индекса массива можно обращаться к отдельным элементам любого массива, как к обычной переменной: можно получать значение этого элемента, отдельно присваивать ему значение, использовать его в выражениях.

Опишем переменные типа vector и stroka:

Вычисление индекса массива Паскаля

Индекс массива в Паскале не обязательно задавать в явном виде. В качестве индекса массива можно использовать переменную или выражение, соответствующее индексному типу. Иначе говоря, индексы можно вычислять.

Этот механизм – весьма мощное средство программирования. Но он порождает распространенную ошибку: результат вычислений может оказаться за пределами интервала допустимых значений индекса, то есть будет произведена попытка обратиться к элементу, которого не существует. Эта типичная ошибка называется «выход за пределы массива».

Пример программы с ошибкой массива Паскаля

Program primer _ error ;
Type
vector=array of word;
var
n: integer;
a: vector;
begin
n:=45;
a:=25;
end .

Хотя данная программа полностью соответствует синтаксису языка, и транслятор «пропустит» ее, на стадии выполнения произойдет ошибка выхода за пределы массива Паскаля. При n =45 выражение n *2=90, компьютер сделает попытку обратиться к элементу массива a , но такого элемента нет, поскольку описан массив размерностью 80.

Будем считать, что хорошая программа должна выдавать предупреждающее сообщение в случае попытки обращения к несуществующим элементам массива. Не лишним будет проверять возможный выход как за правую, так и за левую границы массива, ведь не исключено, что в результате вычисления значения выражения получится число, находящееся левее границы массива Паскаля.

Из всего этого следует сделать вывод: программисту надо быть очень аккуратным при работе с индексами массива.

Основные действия с массивами Паскаля

Как известно, определение типа данных означает ограничение области допустимых значений, внутреннее представление в ЭВМ, а также набор допустимых операций над данными этого типа. Мы определили тип данных как массив Паскаля. Какие же операции определены над этим типом данных? Единственное действие, которое можно выполнять над массивами целиком, причем только при условии, что массивы однотипны, – это присваивание. Если в программе описаны две переменные одного типа, например,

Var
a , b: array of real ;

то можно переменной a присвоить значение переменной b (a:= b). При этом каждому элементу массива a будет присвоено соответствующее значение из массива b . Все остальные действия над массивами Паскаля производятся поэлементно (это важно!) .

Ввод массива Паскаля

Для того чтобы ввести значения элементов массива, необходимо последовательно изменять значение индекса, начиная с первого до последнего, и вводить соответствующий элемент. Для реализации этих действий удобно использовать цикл с заданным числом повторений, т.е. простой арифметический цикл, где параметром цикла будет выступать переменная – индекс массива Паскаля. Значения элементов могут быть введены с клавиатуры или определены с помощью оператора присваивания.

Пример фрагмента программы ввода массива Паскаля

Var
A: array of integer ;
Begin
For i:=1 to 10 do
Readln (a[i]); { ввод i- го элемента производится с клавиатуры }

Рассмотрим теперь случай, когда массив Паскаля заполняется автоматически случайными числами, для этого будем использовать функцию random (N).

Пример фрагмента программы заполнения массива Паскаля случайными числами

Var
I: byte ; {переменная I вводится как индекс массива}
Begin
For i:=1 to 10 do
A [ i ]:= random (10); { i -му элементу массива присваивается «случайное» целое число в диапазоне от 0 до 10}

Вывод массива Паскаля

Вывод массива в Паскале осуществляется также поэлементно, в цикле, где параметром выступает индекс массива, принимая последовательно все значения от первого до последнего.

Пример фрагмента программы вывода массива Паскаля

Var
A: array of integer;
I: byte ; {переменная I вводится как индекс массива}
Begin
For i:=1 to 10 do
Write (a [ i ]," "); {вывод массива осуществляется в строку, после каждого элемента печатается пробел}

Вывод можно осуществить и в столбик с указанием соответствующего индекса. Но в таком случае нужно учитывать, что при большой размерности массива все элементы могут не поместиться на экране и будет происходить скроллинг, т.е. при заполнении всех строк экрана будет печататься очередной элемент, а верхний смещаться за пределы экрана.

Пример программы вывода массива Паскаля в столбик

Var
A: array of integer;
I: byte ; {переменная I вводится как индекс массива}
Begin
For i:=1 to 10 do
Writeln ("a[", i,"]=", a[i]); { вывод элементов массива в столбик }

На экране мы увидим, к примеру, следующие значения:

a =2
a =4
a =1 и т.д.

Пример решения задачи с использованием массивов Паскаля

Задача: даны два n -мерных вектора. Найти сумму этих векторов.

Решение задачи:

  • Входными данными в этой задаче будут являться два одномерных массива. Размер этих массивов может быть произвольным, но определенным. Т.е. мы можем описать заведомо большой массив, а в программе определить, сколько элементов реально будет использоваться. Элементы этих массивов могут быть целочисленными. Тогда описание будет выглядеть следующим образом:

    var a , b: array of integer ;

  • Выходными данными будут элементы результирующего массива, назовем его c . Тип результирующего массива также должен быть целочисленным.
  • Кроме трех массивов нам потребуется переменная – параметр цикла и индекс массива, назовем ее i , а также переменная n для определения количества элементов в каждом массиве.

Ход решения задачи:

  • определим количество элементов (размерность) массивов, введем значение n ;
  • введем массив a ;
  • введем массив b ;
  • в цикле, перебирая значения индекса i от 1 до n , вычислим последовательно значения элементов массива c по формуле:

    c [ i ]= a [ i ]+ b [ i ];

  • выведем на экран полученный массив.

Текст программы:

Пример программы суммирования векторов

Program summa;
Var
a, b, c: array of integer;
I, n: byte;
Begin
Write ("введите размерность массивов:");
Readln(n);
For i:=1 to n do
Readln (a[i]); { ввод массива a}
For i:=1 to n do
Readln (b[i]); { ввод массива b}
For i:=1 to n do
C[i]:=a[i]+b[i]; { вычисление суммы массивов }
For i:=1 to n do
write (c[i]," "); { вывод массива с }
end.

Для задания размеров различных элементов в CSS используются абсолютные и относительные единицы измерения. Абсолютные единицы не зависят от устройства вывода, а относительные единицы определяют размер элемента относительно значения другого размера.

Относительные единицы

Относительные единицы обычно используют для работы с текстом. В табл. 1 перечислены основные относительные единицы.

Единица em это изменяемое значение, которое зависит от размера шрифта текущего элемента (размер устанавливается через стилевое свойство font-size ). В каждом браузере заложен размер текста, применяемый в том случае, когда этот размер явно не задан. Поэтому изначально 1em равен размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию или размеру шрифта родительского элемента. Процентная запись идентична em , в том смысле, что значения 1em и 100% равны.

Единица ex определяется как высота символа «x» в нижнем регистре. На ex распространяются те же правила, что и для em , а именно, он привязан к размеру шрифта, заданного в браузере по умолчанию, или к размеру шрифта родительского элемента.

Единица ch равна ширине символа «0» для текущего элемента и подобно em зависит от размера шрифта.

Разница между em и rem следующая. em зависит от размера шрифта родителя элемента и меняется вместе с ним, а rem привязан к корневому элементу, т. е. размеру шрифта заданного для элемента html .

Также есть группа относительных единиц привязанных к размеру области просмотра браузера. В табл. 2 показан их список с описанием.

Абсолютные единицы

Абсолютные единицы представляют собой физические размеры - дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики, а также пиксели. Для устройств с низким dpi (количество точек приходящихся на один дюйм, определяет плотность точек) привязка идёт к пикселю. В этом случае один дюйм равен 96 пикселям. Очевидно, что реальный дюйм не будет совпадать с дюймом на таком устройстве. На устройствах с высоким dpi реальный дюйм совпадает с дюймом на экране, поэтому размер пикселя вычисляется как 1/96 от дюйма. В табл. 3 перечислены основные абсолютные единицы.

Пример

Относительные единицы

Заголовок размером 30 пикселей

Размер текста 1.5 em

Абсолютные единицы

Заголовок размером 24 пункта

Сдвиг текста вправо на 30 миллиметров

Примечание

При установке размеров обязательно указывайте единицы измерения, например width : 30px . В противном случае браузер не сможет показать желаемый результат, поскольку не понимает, какой размер вам требуется. Единицы не добавляются только при нулевом значении (margin : 0 ).

Internet Explorer поддерживает единицу vm вместо vmin .

Спецификация

Каждая спецификация проходит несколько стадий одобрения.

  • Recommendation (Рекомендация ) - спецификация одобрена W3C и рекомендована как стандарт.
  • Candidate Recommendation (Возможная рекомендация ) - группа, отвечающая за стандарт, удовлетворена, как он соответствует своим целям, но требуется помощь сообщества разработчиков по реализации стандарта.
  • Proposed Recommendation (Предлагаемая рекомендация ) - на этом этапе документ представлен на рассмотрение Консультативного совета W3C для окончательного утверждения.
  • Working Draft (Рабочий проект ) - более зрелая версия черновика после обсуждения и внесения поправок для рассмотрения сообществом.
  • Editor"s draft (Редакторский черновик ) - черновая версия стандарта после внесения правок редакторами проекта.
  • Draft (Черновик спецификации ) - первая черновая версия стандарта.
×

При работе с CSS всегда наступает такой момент, когда начинаешь понимать, насколько мощным является то или иное его средство. Несмотря на то, что я довольно хорошо понимаю единицу измерения em CSS , по-настоящему прочувствовал их силу только после того, как прочитал запись Simurai . В этой статье я собираюсь использовать его опыт.

Что такое em?

В CSS единица измерения em равна текущему размеру шрифта элемента, к которому применяется em . Когда единицы измерения em используются в дочерних элементах, которые не имеют определенного размера шрифта, они наследуют его от родителей, вплоть до корневого элемента документа.

Посмотрите на следующий код CSS :

Example { font-size: 20px; }

В данном случае 1em этого элемента или его дочерних элементов (при отсутствии других определений font-size ) будет равен 20px . Так что, если мы добавим строку:

Example { font-size: 20px; border-radius: .5em; }

Значение border-radius равное 5em будет равно 10px (то есть 20 * 0,5 ). Аналогично:

Example { font-size: 20px; border-radius: .5em; padding: 2em; }

Значение отступа 2em будет равно 40px (20 * 2 ). Как уже упоминалось, этот тип вычислений применяется к любым дочернему элементу, если у него нет явно определенного размера шрифта. Тогда величина единицы измерения em в CSS будет вычислена подобным образом.

Если в CSS размер шрифта не определен, то em будет равна размеру шрифта, используемого по умолчанию в браузере. Чаще всего это значение составляет 16px . Давайте рассмотрим, как можно использовать этот метод для легкого изменения размера элементов.

Изменение размеров уровней компонента

Понятие «компоненты » довольно популярно сейчас. Оно хорошо подходит для модульных методов CSS , а также для идеи инкапсулированных разделов кода в целом. И я предполагаю, что следующий метод будет еще более интересным, когда веб-компоненты получат широкую поддержку.

Метод работает следующим образом: используется свойство font-size , которое создает основную единицу для различных элементов внутри модуля. Поскольку единица измерения em рассчитывается на основе font-size родительского элемента, то это делает весь компонент легко редактируемым путем изменения свойства font-size родительского элемента.

Давайте посмотрим на это в действии:

Посмотреть демо

Этот модуль состоит из четырех основных элементов. Подвигайте слайдер в верхней части на демонстрационной странице, чтобы изменить размер модуля. Если хотите, можете просмотреть его в полноэкранном режиме . Слайдер содержит одно значение корневого элемента компонента: значение font-size .

Следует отметить, что установка размеров компонента через одно свойство CSS не обязательна, пользователь может менять размеры в настройках. Это сделано для того, чтобы разработчик мог быстро внести изменения, не перебирая различные значения во всех частях компонента.

Когда размер шрифта изменяется, это сказывается на всех em CSS значениях родительского элемента, а также всех его дочерних элементах, делая все части компонента пропорционально гибкими.

Обратите внимание, что:

  • Внутри компонента все размеры задаются с помощью em . Кроме внешней границы и изображения, которое при желании можно изменить, но меня устраивает размер, который в данном случае статичен;
  • Значок в правом верхнем углу, похожий на слезинку — это псевдоэлемент, который аналогичным образом использует размер шрифта родительского элемента;
  • CSS также включает в себя два медиа-запроса, которые корректируют размер шрифта родительского элемента. Что показывает полноценность этого метода, потому что не нужно менять все размеры в медиа-запросах, а только размер шрифта.

Некоторые замечания, упущения и т.д .

Как видно на примере, этот тип гибкого изменения размера не всегда то, что стоит использовать. Его можно несколько ограничить.

Возможно, вам придется подправить некоторые значения единицы измерения em в CSS . И как в случае с границей родительского элемента в примере, вы вряд ли захотите изменить размер. Так как свойство применяется ко всем элементам. Можно решить эту проблему, просто избегая em элементов, которые хотите сохранить.

Не нужно использовать пиксели, чтобы установить корневой font-size . Вы можете использовать для этого em , но помните, что эти единицы измерения будут передаваться по наследству от родителей.

Что насчет rem и Sass?

Единица rem в CSS всегда наследует значение размера шрифта корневого элемента независимо от вычисленного размера шрифта. В HTML корневым является элемент . Таким образом можно использовать rem. Но это означает, что вы должны будете управлять всеми компонентами на странице, используя размер шрифта этого элемента. Это может сработать в некоторых проектах, но я думаю, что этот метод лучше всего работает при изменении размеров отдельного компонента, а не всего документа.

Что касается использования препроцессора Sass , то это уже второстепенный вопрос. В итоге CSS будет использовать любые единицы измерения, которые указаны в Sass коде, и наследование будет работать таким же образом.

Заключение

Я считаю, что это хороший метод для использования при создании CSS-фреймворка или библиотеки компонентов. Этот метод убедительно доказывает, насколько мощным средством является единица измерения em в CSS .

Перевод статьи “The Power of em Units in CSS ” был подготовлен дружной командой проекта .

Существует несколько свойств в CSS, которые принимают длину (или расстояние) в качестве значений. К этим свойствам относятся свойства блочной модели: width , height , margin , padding , border . Но существуют и другие свойства, например, смещение и размер тени у свойства box-shadow или размер или интервал шрифта. Какие единицы измерения «длины» принято использовать в CSS? Существует много вариантов.

Абсолютные единицы измерения длины

Пиксели px

.wrap { width: 400px; }

Пиксель, возможно, лучше всего рассматривать как «абстрактную величину», так как он не имеет ничего общего с физическим пикселем вашего дисплея.

CSS-пиксели - абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана.

Пиксели основная единица измерения в вебе, и так как они отображаются практически единообразно, многие длины высчитываются в пикселях; тот же javascript «разговаривает» на пикселях.

Дюймы in

.wrap { width: 4in; }

Дюйм (от нидерл. duim - большой палец) - единица измерения расстояния в некоторых европейских неметрических системах мер. В css дюймы просто сопоставляются с пикселями. Тем не менее, стоит отметить, что дюймы очень редко используются в CSS.

1in == 96px

Сантиметры cm

.wrap { width: 20cm; }

Сантиметр - единица длины в различных метрических системах мер, равная 0,01 метра. В css также сопоставляется с пикселями.

1cm == 37.8px

Миллиметры mm

.wrap { width: 200mm; } 1mm == 0.1cm == 3.78px

Шрифто-зависимые единицы измерения

Em

.wrap { width: 40em; }

Относительная единица измерения. В полиграфии используются дополнительные единицы измерения – одна из них соответствуют ширине заглавной букве М. Основное свойство влияющее на размер шрифта – font-size .

Без всяких дополнительных css правил 1em работает так:

1em == 16px == 0.17in == 12pt == 1pc == 4.2mm == 0.42cm

Если в документе изменить размер шрифта, 1em становится равным текущему (установленному) размеру шрифта.

Существуют некоторые на первый взгляд странные вещи. Если элемент с размером шрифта 1.1em находится в элементе с font-size равным также 1.1em , плюс они имеют общего родителя, у которого шрифт равен 1.1em , то результирующая высота шрифта самого вложенного элемента будет равна 1.1 X 1.1 X 1.1 == 1.331em . То есть вы должны учитывать следующее: когда вы назначаете элементу размер шрифта равный, например, 10em , и то это совсем не значит, что куда бы вы ни вложили элемент, его шрифт будет равен 10em . Все зависит от контекста (увидеть доказательство).

Rem

.wrap { width: 40rem; }

Rems предлагают лучшую альтернативу em s. Они работают почти одинаково, за исключением одного ключевого отличия: единицы rem всегда соотносится с фиксированным базовым значением, а именно - с размером шрифта корневого элемента документа (в случае HTML это всегда элемент html).

Неполная поддержка браузерами: не работает в IE 8, Safari 4, или iOS 3.2.

Пункты

.wrap { width: 120pt; }

Пункты – единица измерения равная 1/72 дюйма. Пункты очень распространены за пределами CSS (вероятно, поэтому они и включены в CSS).

Пункты отлично подходят для печати, но ничто не мешает вам использовать пункты и на сайте. Хотя стоит отметить, что браузеры не всегда одинаково отображают пункты.

Пика

.wrap { width: 12pc; }

Та же история, что и с пунктами, но 1pc == 12pt .

Ex

.wrap { width: 60ex; }

Эта единица измерения основана на высоте буквы х (в нижнем регистре) текущего шрифта. Иногда информация о высоте буквы x встроена в сам шрифт, иногда браузер вычисляет эту высоту путем измерения высоты символа в нижнем регистре, и в худшем случае, браузер просто устанавливает эту высоту как 0.5em . Чтобы понять, почему используется x-высота, представьте верхний выносной элемент (ascender), например, у строчной буквы d. Х-высота не включает эту выноску.

В отличие от em s, которые не меняются при изменении свойства font-family , единицы измерения ex поменяются, когда вы измените значение у свойства font-family (доказательство).

Ch

.wrap { width: 60ch; }

По духу похожа на x-высоту, только вместо x-высоты, используется ширина символа 0. Также меняется при изменении значения у свойства font-family .

Поддержка браузерами: на данный момент не поддерживается браузерами на основе webkit (safari, яндекс, chrome).

Процентные единицы измерения длины, зависящие от размеров области просмотра

Vw

.wrap { width: 10vw; }

Это ширина области просмотра устройства. 1vw равен 1% ширине области просмотра. Немного похоже на проценты, за исключением того, что элементы, указанные с единицами измерениями vw , перестают зависеть от ширины родительских элементов.

Поддержка браузерами: не поддерживается любым мобильным браузером, за исключением ios6. Это относится ко всем относительным единицам области просмотра.

Vh

.wrap { width: 10vh; }

То же самое, что vw только данная единица измерения зависит не ширины, а от высоты области просмотра устройства.

Vmin

.wrap { width: 20vmin; }

1vmin принимает 1vw или 1vh , в зависимости от того, что меньше. При определении размера стандартного шрифта vmin может быть гораздо полезнее, чем vh или vw .

Vmax

.wrap { width: 20vmax; }

1vmin принимает 1vw или 1vh , в зависимости от того, что больше.

Поддержка браузерами: браузеры на основе webkit поддерживают vmin, но не поддерживают vmax (пока). Firefox поддерживает vmax .

Проценты

.wrap { width: 50%; }

Расстояние заданное в процентах зависит от того же свойства родительского элемента. Например, если элемент имеет ширину равную 450px , а его элемент-ребенок ширину равную 50% , то ширина элемента-ребенка булет равна 225px .

Технически процентами нельзя измерить длину, но я включил проценты в данную статью, так как длина и проценты взаимосвязаны.

Я упоминала новые (относительно) единицы измерения. Эти единицы – vw, vh, vmin и vmax, они основаны на размере вьюпорта браузера. Их фактический размер меняется в зависимости от изменения области просмотра браузера, что делает эти единицы идеальными для адаптивного дизайна. Хотя в моем предыдущем посте я выступила против использования этих единиц для указания размеров шрифта, они могут быть очень полезны для работы с элементами макета.

Единицы измерения viewport

Единицы измерения viewport являются относительными единицами, это означает что они не могут быть измерены объективно. Их размер определяется размером области просмотра в браузере. Существуют четыре единицы, относящиеся к области просмотра.

Я сконцентрирую внимание на первых двух, так как они наиболее часто используются. Во многих случаях единицы viewport (vh и vw) пересекаются с процентами в плане возможностей. Тем не менее, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны.

Если резюмировать, то получится следующее:

Когда имеешь дело с шириной, то лучше подходят %, а если с высотой, то лучше vh.

Элементы во всю ширину страницы: % > vw

Как я уже говорила vw определяет размер элемента исходят из ширины viewport. Однако, браузеры рассчитывают размер с учетом места для скроллбара.

Если ширина страницы превышает ширину viewport, то появляется полоса прокрутки. Однако на деле ширина viewport больше, чем ширина элемента html

Viewport > html > body

Поэтому если вы установите ширину элемента в 100vw, то элемент выйдет за пределы html и body. в данном примере я сделала красную границу вокруг элемента html и залила разделы разными цветами.

Из-за этого нюанса делать элементы на всю ширину страницы лучше при помощи процентов, а не опираясь на ширину viewport.

Элементы на всю высоту страницы: vh > %

При создании элементов, высота которых должна быть равна высоте страницы гораздо лучше использовать vh вместо процентов. Поскольку размер элемента определяемый в процентах задается относительного его родительского элемента, мы можем получить элемент высотой равной высоте экрана только если его родительский элемент так же занимает всю высоту экрана. Это означает что мы должны спозиционировать элемент как фиксированный для того чтобы сделать элемент html родительским, либо прибегнуть к использованию какого либо хака.

Используя vh добиться такого эффекта достаточно просто:

Example { height: 100vh; }

Вне зависимости от того как как вложен элемент.example его размеры могут быть заданы относительно размеров области просмотра. Проблема прокрутки не потревожит нас так как большинство сайтов не имеют горизонтального скроллбара

Вот несколько примеров того, как можно использовать единицы измерения vh.

Полноэкранные фоновые изображения

Типичное использование единицы измерения vh – для создания фонового изображения, которое охватывает всю высоту и ширину экрана, независимо от размера устройства. Сделать это достаточно легко.

Bg { position: relative; background: url("bg.jpg") center/cover; width: 100%; height: 100vh; }

Аналогичным образом мы можем сделать эффект «страниц», задав каждому разделу размеры области просмотра.

Section { width: 100%; height: 100vh; }

Мы можем использовать JavaScript чтобы создать иллюзию перелистывания страниц.

$("nav").on("click", function() { if ($(this).hasClass("down")) { var movePos = $(window).scrollTop() + $(window).height(); } if ($(this).hasClass("up")) { var movePos = $(window).scrollTop() - $(window).height(); } $("html, body").animate({ scrollTop: movePos }, 1000); })

Складывающееся изображение

Vh может также использоваться для контроля размера изображения в пределах страницы. Например, в рамках статьи. Мы хотим убедиться, что любое изображение будет показано полностью независимо от размера экрана.

Нам понадобится следующий код

Img { width: auto; /* Автоматическая ширина для пропорциональности высоты */ max-width: 100%; /* Не больше ширины родительского элемента */ max-height: 90vh; /* Не превышая высоту viewport */ margin: 2rem auto; }

Поддержка браузерами

Поскольку данные единицы измерения являются относительно новыми, по-прежнему существуют проблемы при работе с определенными браузерами.

Вот как их можно решить.




Top