Свечение для фотошопа. Как придать вашим фото свечение

В этом уроке Фотошопа мы познакомимся с методами объединения сложных объектов в единую композицию, созданием интересных эффектов освещения и стилизацией готовой работы.

В этом уроке мы познакомимся с методами объединения сложных объектов в единую композицию, созданием интересных эффектов освещения и стилизацией готовой работы.
Все это будет сделано, используя возможности программы Photoshop.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Материалы использованные в уроке:


1. Открываем гранжевую текстуру в качестве фона будущей работы (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O")). Дублируем слой с ней → Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J") (вообще это хорошая привычка дублировать слои, потому что дает больше возможности для редактирования в случае ошибки), стави режим наложения дубликата на Darken (Затемнение) и получаем такую картинку: ↓



Дублируем задний план еще раз (Layer > Duplicate Layer (Слой > Дублировать Слой / Сочетание клавиш "Ctrl+J")), поднимаем этот дубликат поверх всех слоев, добавляем к нему векторную маску слоя и на ней мягкой кистью черного цвета делаем примерно вот такие отпечатки. ↓



Меняем режим наложения этого слоя на Overlay (Перекрытие).



Регулируем изображение используя → Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой > Новый корректирующий слой > Кривые) со следующими установками: ↓



И по лучаем вот такой эффект. ↓



2. Фон готов, теперь можно добавлять наши архитектурные объекты. Открываем все фото в программе и начинаем их вырезать. Способ вырезания у каждого автора свой (Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P"), Magic Wand Tool (Инструмент "Волшебная палочка" / Клавиша "W"), Lasso Tool (Инструмент Лассо / Клавиша "L")), автор этого урока обычно пользуется Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") в режиме Path (Контуры). Если вы тоже будете пользоваться им, то после того, как замкнете выделение вокруг объекта, нажмите на правую кнопку мыши, в выпавшем меню выберете “Make selection… ” (Образовать выделенную область) и установите там радиус 0рх . Затем нажмите ctrl+alt+R и в окошке установите следующие параметры: ↓



Сейчас ваше выделение объекта должно выглядеть вот так: ↓




3. Перетаскиваем объект на наш фон, нажимаем Ctrl+T и трансформируем до нужного размера, размещаем его в центре.



Называем этот слой “Temple 1 " (Храм 1), создаем поверх него 2 новых корректирующих слоя с параметрами как на рисунках ниже и на каждом из них добавляем Layer > Create clipping mask (Слой > Создать обтравочную маску / Сочетание клавиш "Ctrl+G") к слою “Temple 1 ".


Слой Curves (Кривые). ↓


Слой Black and white (Баланс черного и белого) ↓


Затем ставим на слое “Temple 1 " режим наложения Multiply (Умножение) и смотрим результат. ↓



4. Открываем второй объект. Вырезаем его как было описано выше (вместе с падающей тенью) и перетаскиваем в наш документ.



Трансформируем как надо и размещаем позади первого объекта следующим образом: ↓



Называем слой “Temple 2 ", добавляем к ему векторную маску слоя и на ней убираем часть храма, которая уходит за первый объект.



Поверх слоя “Temple 2 " снова создаем 2 таких же корректирующих слоя со следующими параметрами и также на каждом из них добавляем Clipping Mask (Обтравочная маска) к слою “Temple 2 ": ↓


Слой Curves (Кривые).

Слой Black and white (Баланс черного и белого).


Режим наложения слоя “Temple 2 " тоже меняем на “Multiply ” (Умножение).



5. Открываем фото третьего храма, вырезаем его, перетаскиваем в документ, трансформируем и поворачиваем, размещаем как показано ниже.




Называем слой “Temple 3 " и с помощью маски (см.выше) убираем часть храма, которая уходит за первый храм.




Аналогично предыдущим шагам добавляем сверху 2 корректирующих слоя с Clipping Mask (Обтравочная маска) к слою “Temple 3 " и меняем режим наложения слоя.


Слой Curves (Кривые).


Слой Black and white (Баланс черного и белого).


Смотрим результат: ↓


6. Три храма собраны в композицию посередине работы, сейчас вокруг них можно добавить облака. Открываем фото облаков и перетаскиваем его на слой под “Temple 1 " и размещаем как показано на рисунке. ↓



Называем этот слой “cloud ” и добавляем к нему векторную маску. На ней рисуем примерно следующее: ↓



И смотрим результат.


Снова добавляем сверху слоя “cloud 2 корректирующих слоя с Clipping Mask (Обтравочная маска) к этому слою на каждом из них.


Слой Curves (Кривые).


Слой Black and white (Баланс черного и белого).


И режим слоя с облаками тоже меняем на “Multiply ” (Умножение).




7. Создайте новый слой и назовите его “Radial Blur ” (Радиальное размытие), залейте слой черным цветом и идите в меню → Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) (цвет переднего плана белый, заднего - черный).



Теперь примените к этому слою → Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие).



Измените режим наложения слоя на “overlay ” (Перекрытие).




Дублируйте слой “cloud ” и поставьте на дубликате режим наложения слоя “soft light ” (Мягкий свет) и посмотрите на результат: ↓




Дублируйте слой “cloud ” еще раз, к этому дубликату добавьте векторную маску и нарисуйте на ней примерно следующее: ↓

Каждому фотографу хочется сделать свой снимок уникальным и максимально красивым. Для этого очень часто используются различные эффекты для украшения кадров. Так, например, в последнее время модно добавлять свечение в "Фотошопе", и это не удивительно, так как фотография становится безумно красивой. Чтобы убедиться в этом, необходимо пройти урок, который описан в этой статье.

Яркое свечение в "Фотошопе"

Прежде чем начать, необходимо выбрать фотографию, с которой и будет работать мастер. Это в первую очередь должен быть снимок, на котором свечение смотрится естественно либо дополняет композицию.

Для начала открываем фотографию, на которой и будет яркое свечение в "Фотошопе". После чего создаем еще один дубль. Для этого нужно правой кнопкой нажать на миниатюру и выбрать пункт «Создать дубликат слоя». И также можно создавать не только фотографии, но и какие-либо дизайнерские решения. Для начала хватит и обычного фона для создания свечения в "Фотошопе".

Фон для работы

В первый раз можно попробовать именно с такой заготовкой, она подчеркнет красивый эффект. Создаем новый документ любого размера и заливаем белым цветом. И после этого ставим блик, а для этого необходимо перейти в окно "Фильтр", затем нажать на кнопку "Рендеринг" и далее - "Эффекты освещения". На диалоговом окне, которое открылось, необходимо выбрать такие параметры, которые придутся по вкусу дизайнеру или фотографу. Цвет лучше выбрать темный, чтобы он не сливался с фоном. В данном случае взят цвет #050244.

Световой шар для фотографии

Следующим шагом, конечно же, будет создание самого объекта. Так, создать эффект свечения в "Фотошопе" очень легко. В первую очередь также создается новый слой с режимом смешивания "Экран". После этого необходимо взять инструмент "Овал" и нарисовать выделение, приближенное к ровному кругу. После этого стоит растушевать получившийся объект до 20 пикселей. Это позволяет размягчить ореол для будущей заливки. Необходимо сделать свечение как можно естественнее. Следующим шагом нужно добавить света, а для этого используется такой инструмент, как "Радикальный Градиент", с параметрами, которые понравятся фотографу или дизайнеру. В общем, все зависит от фантазии и творческого настроения человека.

Как сделать свечение объекта в "Фотошопе"?

После предыдущих действий можно скрыть все слои, кроме овальной области, ее необходимо еще раз продублировать. Дальше нужно прорисовать элементы вспышки, опять же для того, чтобы все выглядело максимально естественно.

Возле окружности создается яркое свечение в "Фотошопе". А для этого нужно открыть окно редактирования, перейти в меню и найти функцию "Трансформирование" и после этого выбрать пункт "Масштабирование". После этого из шарообразного объекта необходимо сделать полоску.

Творческая работа

Следующий шаг является самым интересным, так как можно дать волю фантазии и творчеству. Для начала на полоску накладывают фильтры.

Первый — это "Волна", находится он в меню "Фильтр" и в подпункте "Искажение". Если эффект не устраивает, то с помощью "Свободного трансформирования" можно улучшить результат.

Вторым эффектом будет "Скручивание", которое находится точно по такому же пути, как и предыдущий пункт. Все фильтры настраиваются по своему вкусу, поэтому и результат зависит только оттого, насколько развита фантазия и творческая сторона фотографа.

А также можно применить все фильтры не один раз, чтобы добиться необходимого свечения. Чтобы закончить картину, включается слой с основным шаром, и все, ответ на вопрос о том, как добавить свечение в "Фотошопе", полностью дан.

Еще один способ

Первые пункты точно такие же, как и в первом варианте. Создаем слой и заливаем любым способом, можно воспользоваться вышеописанным фоном. После этого на изображение нужно наложить определенный стиль. Для этого правой кнопкой мыши нажимаем на миниатюру и выбираем пункт "Наложение градиента", а после, во второй раз уже, — "Перекрытие узора".

После этого уже выбирают фотографию, для которой и создается свечение. Уроки "Фотошопа" на самом деле очень просты, главное — быть последовательным и внимательным.

Создание самого блика

Для следующего шага потребуется инструмент "Эллипс", который находится в геометрических фигурах. Цвет выбираем белый и создаем круг, который и требуется для снимка. После этого стоит применить "Размытие по Гауссу", которое находится в меню "Фильтр". В нашем случае применен радиус в 30 пикселей. Конечно же, он будет разным для каждой фотографии. Главное, не бояться экспериментировать.

Каждый фотограф или дизайнер на этом этапе может добавлять свои эффекты, которые ему покажутся уместными.

Искры

Чтобы яркое свечение в "Фотошопе" казалось максимально естественным, нужно создать искрящиеся нити. А для этого выбирают новую кисть с мягким контуром белого цвета. Ориентироваться можно по настройкам, которые показаны ниже, но не стоит забывать, что самое главное - сделать так, как подсказывает творческая сторона. И, конечно же, все изображение в конечном результате должно выглядеть максимально естественно.

После этого рисуют искры, а к слою добавляют эффект "Внешнее свечение". Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать необходимый пункт.

И здесь, опять же, открывается воля фантазии. Все настройки можно регулировать согласно вкусу.

Создание дыма

Этот шаг не является обязательным, потому как не для каждой фотографии будет хорошо смотреться такое преобразование. Но все же иногда дым очень сильно украшает яркое свечение в "Фотошопе". Для начала создают новый сло. Кстати, лучше называть каждый кадр своим именем, чтобы хорошо ориентироваться в них. Режим лучше выбрать "Осветление основы", чтобы получился неброский загадочный рисунок. После этого необходимо использовать инструмент "Лассо" с растушевкой не менее 40 пикселей. Затем выделяют ту область, в которой и должен находиться туман. Затем ставят цвета по умолчанию, а это черный и белый оттенки. Необходимо это для того, чтобы создать облака. Нужно перейти в меню "Фильтр", после это найти подпункт "Рендеринг" и уже выбрать необходимый параметр.

Совет: облака могут быть абсолютно разными, и, чтобы добиться тех, которые будут лучше всего смотреться на изображении, можно несколько раз применить шаг, описанный выше. Если результат не удовлетворяет, то можно взять ластик и улучшить его. А также использовать такой параметр, как "Непрозрачность".

Как сделать неоновое свечение в "Фотошопе"?

Предыдущие два примера создания бликов больше подходят дизайнеру, так как очень редко можно их настроить красиво под фотографию. Представленный же пример смотрится безумно эстетично практически на любом изображении. Но, помимо этого, создание логотипа также дополнит этот эффект.

Сначала стоит создать новый слой, на котором и будут происходить первоначальные манипуляции. Нужно добавить в кадр "Радикальный градиент". Цвет подобрать можно любой, главное, не делать слишком яркие акценты. На этом примере была использована такая комбинация: #303e4a и #151515. Если фотограф уже выбрал снимок, с которым он собирается работать, то цвета должны быть приближены к оттенкам на изображении. Это все необходимо для того, чтобы сделать как можно реалистичней и естественней неоновое свечение.

Теперь создают контур самого эффекта, в данном случае это круг.

Растрируя изображение, необходимо нажать правой кнопкой мыши на миниатюры и выбрать следующие параметры:

  • "Перекрытие цвета" — для этого пункта берется белый оттенок, именно он передает центр неоновой трубки.
  • "Тиснение" — этот эффект уже передает стекло, и поэтому его нужно использовать как можно нежнее и незаметнее. Здесь стоит поэкспериментировать и выбрать те значения, которые окажутся максимально приятны глазу.
  • "Внутренняя тень" — здесь выбирают такие оттенки, которые будут отображать цвет самого эффекта. То есть, если нужно сделать розовое свечение, то и берут такую же палитру.
  • "Внутреннее свечение" — его необходимо выбрать так, чтобы произошел мягкий переход между белым и основным цветом.
  • "Внешнее свечение и тень" — параметры отвечают за то, как эффект наложится на все изображение в целом.

С помощью таких простых действий можно создать свечение в "Фотошопе", словно поработал настоящий профессионал.

Добавляем разноцветное свечение в Фотошоп

В этом уроке я покажу Вам, как создать интересное свечение и добавить настроение изображению. Для этого будем использовать режимы наложения (blending options), инструменты выделения и немного Вашего воображения.


До обработки.

После.



Давайте начнём. Откройте изображение , к которому вы хотите применить эффект. Автор выбрал это.



Шаг 1. Нужно отделить девушку от фона. Сделайте это с
помощью способа, который у Вас лучше всего получается. Автор
использовал инструмент Перо
(Pen Tool), проведя путь вокруг фигуры девушки, нужно закрыть контур,
образовать выделенную область. Растушевку поставьте в 1 пикс.








Шаг 2. Скопируйте выделение(Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) его на новый слой, назовите слой «Девушка ».


Шаг 3. Дублируйте слой «Девушка». Для копии этого слоя примените коррекцию Яркость/Контрастность в меню Изображение - Коррекция (Image > Adjustments > Brightness and Contrast).




Шаг 4. Выделите слой «Девушка». Идём в меню Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Ставим такие настройки Угол (Angle) - 40 градусов, Смещение (Distance) - 120. Слейте слои «Девушка» и её копию.




Шаг 5. с девушкой и назовите его «Дым». Используя инструмент Лассо (Lasso Tool), обведите область вокруг девушки. Поставьте растушевку 150 пикс.



Шаг 6. Убедитесь, что Ваш цвет переднего плана - белый, а фоновый цвет - черный. Теперь идём в меню Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). После этого поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay).




Шаг 7. Создайте новый слой под слоем "Дым" и назовите его "Градиент". Выберите Инструмент Градиент (Gradient Tool) и щелкните, чтобы вызвать Редактор Градиента. Поставьте цвет переднего плана (foreground) #c6229e и цвет заднего (background) плана #1dbdda . В настройках инструмента поставьте Линейный . Проведите градиентом от левого верхнего угла до правого нижнего, поставьте непрозрачность этому слою 60%.



Шаг 8. Поставьте слою «Градиент» режим наложения Перекрытие (Overlay), затем слейте слои « Дым» и «Градиент».
У Вас должно получиться как на скриншоте ниже. Можно
экспериментировать с разными цветовыми сочетаниями градиента и другими
режимами наложения для слоя «Градиент».



Шаг 9. Создайте новый слой под слоем "Градиент" и назовите его "Свечение". Используя белую мягкую Кисть (Brush) , закрасьте кисточкой края девушки. Это создаст эффект жара позади девушки.



Шаг 10. Сделайте активным инструмент Кисть (Brush
tool), зайдите в палитру настроек кисти (F5) и введите следующие
настройки, как показано на скриншотах ниже. Сохраните эту кисточку,
нажав Сохранить новую кисть (Create New Brush) и назовите её "Splash".
Потом вы снова можете её выбрать в палитре кистей и использовать позже.
Проведите настроенной кистью по изображению как на рисунке ниже.
Добейтесь желаемого эффекта.






Шаг 11. Создайте новый слой, назовите это "Полосы". Название говорит само за себя. Мы собираемся сделать светящиеся полоски. Чтобы сделать их, выберите инструмент Полигональное лассо
(Polygonal Lasso Tool) и создайте треугольник. Затем, используя белую
мягкую кисть, подрисуйте противоположную сторону основы треугольника. Вы
можете также экспериментировать с различными формами и размерами, чтобы
создать эффекты, которые Вы хотите.




Шаг 12. Теперь сделаем освещение на самой девушке. Для этого, создайте новый слой, выше слоя «Девушка» и поставьте ему режим наложения на Осветление основы
(Color Dodge). Загрузите контур девушки, который вы сделали раньше в
палитре контуры или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+ клик по
миниатюре слоя с девушкой. Загрузится выделение. Используя инструмент П ипетка (Eyedropper
Tool), выбирайте цвет свечения вокруг девушки, которое мы сделали
раньше и тем же цветом, мягкой кисточкой, проводим по внутреннему
контуру выделенной области.




Шаг 13. Теперь мы создадим световые линии. Создайте новый слой под названием "Линии" выше слоя с девушкой. Поставьте цвет переднего плана (foreground color) белым, выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и откройте окно настроек кисти. Выбираем мягкую кисть, примерно 9 пикс. Во вкладке Динамика формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (size jitter control) на нажим пера (Pen Pressure). Это придаст мазкам кисти интересный эффект.



Шаг 14. Используя инструмент Перо (Pen tool), создайте несколько линий (смотрите скриншот). После этого нажмите ПКМ и выберите опцию - Выполнить обводку контура (Stroke Path). Откроется окно настроек. В нём необходимо поставить Кисть (Brush) и поставить галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure). Жмём ОК. После этого, Ваши линии сделанные пером, обведутся кисточкой.






Шаг 15. Теперь дважды щёлкните по слою с линиями, чтобы вызвать Стили слоя (Blending Options). Применим Внешнее свечение (Outer Glow). Настройки используйте как на скриншоте ниже.




Шаг 16. С помощью маски слоя, по желанию, Вы можете
убрать некоторые части линий, которые попадают на девушку. А также
можете добавить больше элементов к изображению, чтобы заставить его
выглядеть еще более уникальным.




Вот финальное изображение.



Изучая этот урок, я сделала вот такую картинку.


В данной статье мы расскажем вам о том, как c использованием Photoshop создать полноценный светящийся wallpaper.
Мы будем использовать собственные кисти, несколько режимов смешивания, способы освещения и размытия.
Данная статья была написана с использованием бесплатных источников и вы без труда сможете воспроизвести весь процесс следуя от пункта к пункту. Для того, чтобы облегчения общей задачи, мы прикрепили PSD-исходник в самом низу статьи, который можно будет легко использовать для справки.

Вот превью готового изображения…

→ Этап 1
Создайте документ в Photoshop в режиме RGB с расширением 1400х900 пикселей. Закрасьте фон черным цветом. Создайте новый слов, переименуйте его в «BG» или что-то в этом роде и закрасьте его радиальным градированием (#55015F – #000000). Тяните от центра к любой границе документа, как показано на картинке снизу.

→ Этап 2
Выберите слой «GB», далее проделайте Filter > Distort > Twirl с установленным значением 250. Нажимайте ОК и посмотрите, что получилось.

→ Этап 3
Теперь вставляйте своё изображение. Я воспользовался с прыгающим роллером. Так как я очень креативный , я назвал этот слой «roller guy».

→ Этап 4
Теперь определите форму персонажа. Откройте меню Channels, скройте все, кроме голубого канала, после чего выделите белый фон волшебной палочкой (magic wand). Кликните на слой RGB, который находится в палитре каналов (Channels palette), после чего снова переключитесь на обзор слоев. Увеличьте ваше выделение (feather) на несколько пикселей и удалите его.

→ Этап 7
Соедините скопированный слой с новым чистым слоем. Далее открывайте меню Layer > Layer Mask , Reveal all, и используя мягкую черную кисточку, закрасьте лицо, руки и штаны персонажа на маске слоя. У вас должно получиться что-то похожее на нижнюю часть этого изображения.

→ Этап 8
Соедините оригинальный слой с персонажем и его копию, переименуйте полученный слой любым именем. (Если вы раскладываете эти слои по папкам, то скопируйте и соедините папку). Далее используйте инструменты осветления (Dodge) и выжигания (Burn) на некоторых областях полученного слоя.

→ Этап 9
Скопируйте полученный слой, и преобразуйте копию этого в умный объект (Smart Object). Далее выберите этот умный объект и идите в меню Filter > Blur > Radial Blur, установите режимы «Zoom» и лучшего качества, примените данный фильтр три раза подряд (для облегчения повторения, используйте сочетание клавиш Ctrl + F). И наконец, измените режим смешивания у копии слоя с персонажем на линейное осветление (Linear Dodge).

→ Этап 10
Дублируйте слой с персонажем еще раз, преобразуйте его в Smart Object и примените фильтр радиального размытия, но в этот раз сдвиньте немного влево центр размытия. Примените этот фильтр несколько раз, далее расположите вторую копию слоя с персонажем над всеми остальными слоями и измените ему режим смешивания на Linear Dodge.

→ Этап 11
Теперь скачайте данный набор кистей: (cкачиваний: 59) . Добавьте одну единственную фигуру в новый слой, назовите его как-нибудь типа Brush1. Используйте этот цвет #E700FF.

→ Этап 12
Добавьте в слой Brush1 покрытие градиентом, используя цвета, показанные ниже. Затем расположите этот слой над слоем «BG». И наконец, добавите фильтр внешнего свечения (Outer Glow).

→ Этап 13
Теперь добавьте новый источник света над персонажем, используйте кисточку, показанную ниже и цвет #E700FF. Также добавьте внешнее свечение и смените режим смешивания слоя на «Screen».

→ Этап 14
Добавьте еще две светящихся кисти с повторением эффекта предыдущего слоя.

→ Этап 15
Выделите слой с персонажем и обе его копии, поместите их в папку и дайте ей соответствующее название, смешайте папку (merge), дублируйте слой и разместите его за оригиналом. Выделите копию слоя и открывайте меню Edit > Free Transform. Далее уменьшите и немного покрутите персонаж. Вы можете это столько, сколько посчитаете нужным.

→ Этап 16
Теперь скройте все слои с персонажем, покажите самый маленький из них и примените маску слоя, заполните ее с радиальным градиентом от черного к белому. Затем повторите это с каждый отдельной копией персонажа.

→ Этап 17
Теперь мы добавим мы добавим комплекс рассеянного света для того, чтобы прибавить яркости изображению. Измените режим смешивания (Blending Mode) каждого слоя с персонажем на растворение (Dissolve). Затем понизьте уровень прозрачности копий до 75%, 70%, 65% и 60% в указанном порядке. Теперь соедините (merge) все копии в один слой, переименуйте его как копию основного слоя и разместите копию над оригиналом на панели слоев.

→ Этап 18
Далее примените маску слоя на копии слоя с персонажем Layer mask > Reveal all, после этого, используя мягкую черную кисточку, раскрасьте маску слоя так, чтобы спрятать некоторые области рассеянного свечения.

→ Этап 19
Ненадолго спрячьте рассеянный слой. Теперь быстренько настройте параметры «Hue/Saturation» фонового слоя Brush1, для улучшения освещения. Также добавьте белый свет за персонажем, используя одну из этих кисточек: (cкачиваний: 147) .

→ Этап 20
Для завершения эффекта рассеянного света, снова отобразите копию слоя с персонажем, добавьте эффект внешнего свечения (используя параметры, указанные ниже). Далее примените Filter > Blur > Gausian Blur с установкой радиуса в 7,2, затем жмите ОК.

Конечный результат

Вот и все! Легкий и быстры способ создания концептуальной светящейся обоины!

Скачать PSD-исходник:

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.


Нам было бы очень приятно, если бы вы, изучив данную статью, публиковали собственные работы в комментариях к данной статье. 01.03.15 3.5K

Я посмотрел некоторые из последних работ Майкла Рейхманна. И был поражен одной из фотографий с выставки в Севилье. Майкл добавил группе женщин рассеянное свечение, и это действительно создало совершенно особенное впечатление.

Это придало фотографии мечтательное выражение, как будто изображение действительно создано из света. Майкл взял отличное изображение и сделал его изысканным:

Парики — Севилья, Испания. Апрель 2004

Рисунок 1. «Парики» Майкл Рейхманн. © 2004, Michael Reichmann

Обычно, чтобы создать свечение для фотографий с помощью пленки, использовали длинную выдержку. Таким же образом на инфракрасных фотографиях получается это жуткое сияние. С помощью Photoshop мы можем добавить рассеянное свечение очень быстро и просто.

Добавление рассеянного свечения

Добавление рассеянного свечения в Photoshop достигается с помощью сочетания техник размытия, режимов смешивания слоя и наложения. Вместо того чтобы размывать все изображения, мы добавляем свечение объекту в желаемом диапазоне тонов. Мы можем добавить насыщенности и резкости тонам, таким образом, не жертвуя детализацией изображения:


Рисунок 2. Макро вид цветка Рудбекия , Маклай Гарден, Таллахасси, Флорида

Это фото цветка — прекрасный пример диффузного размытия. Смягченные лепестки добавляют интересные штрихи изображению, однако при этом важно сохранить мелкие детали «глаза » цветка.

Добавление рассеянного свечения начинается с дублирования слоя. Затем объединяем слои Alt-Ctrl-Shift-N-E на PC (Option-Command-Shift- N-E на Mac ). Это позволит объединить все видимые слои в один слой без сглаживания.

(Если у вас недостаточно памяти или вы предпочитаете работать с меньшим количеством слоев, тогда можно сгладить изображение. Все, что вам необходимо будет сделать в этом случае — создать копию фонового слоя с помощью Ctrl-J ):


Рисунок 3. Создание рассеянного свечения начинается с добавления объединенного слоя для добавления эффекта фильтра размытия. Затем объединенный слой дублируется

Мы должны смягчить изображение верхнего слоя. Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу отлично для этого подойдет. Оно применяется для плавного размытия мелких деталей изображения.

Отрегулируйте радиус с помощью параметров размытия. Для диффузного свечения нам нужно установить достаточно большое значение, чтобы смягчить образ, но не настолько, чтобы размыть все детали изображения. Для этого изображения я выбрал 25 пикселей:


Рисунок 4. Размытие по Гауссу с радиусом 25 пикселей значительно увеличивает мягкость деталей изображения

Когда вы применяете «Размытие по Гауссу », детали рассредоточиваются. Из-за этого появляется светящийся ореол. Когда слой «Размытия по Гауссу» смешивают с основным слоем, детали размягчаются, вследствие чего свечение становится более выраженным.

Следующий шаг — это творческий выбор. Вы должны выбрать режим смешивания для слоя «Размытия по Гауссу »:

  • «Затемнение » или «Умножение » сделают детали изображения более темными, а также смягчат и добавят ему свечение. Идеально подходят для мягких, выразительных теней;
  • «Замена светлым » или «Освещение » наоборот осветят изображение. Идеально подходят для добавления светлых тонов или подчеркнутого свечения;
  • «Мягкий свет » и «Наложение » добавляют контрастности и насыщенности. Это мои любимые режимы смешивания для пейзажей и натюрмортов;
  • Я решил, что для изображения цветка на рисунке 2 нужно добавить контрастность и насыщенность, поэтому применил режим смешивания «Наложение »:


Рисунок 5. Палитра слоев после применения «Размытия по Гауссу>» (25 пикселей) и установки режима смешивания Наложение

Режим смешивания слоя «Наложение » сделал лепестки цветка более выразительными. Они стали на вид почти маслянистыми, как по цвету, так и по фактуре. Непрозрачность 100% — это слишком много. Поэтому я уменьшил ее до 80%:


Рисунок 6. Лепестки приобрели кремовые, мягкие оттенки. К сожалению, тени деталей тоже пропали

Если бы все, что мы хотели сделать, это смягчить изображение, мы в принципе могли бы на этом и остановиться. Секрет добавления рассеянного свечения также состоит в ограничении ореола в некоторых тональных областях. Черно-белое изображение ребенка, например, могло бы стать более интересным, если бы свечение «высоких тонов » применялось только для отдельных областей, возможно, в яркости в одну четверть тона.

Мне нравился вид, который приобрели лепестки на рисунке 6. В то же время в середине цветка заметно уменьшилась резкость. Я приложил много усилий, чтобы захватить как можно больше таких деталей. Я использовал макро-объектив Canon 180mm “L ” с малой выдержкой (2 сек. на f/18 ), чтобы получить детали с достаточной степенью резкости.

Некоторые, возможно, предпочтут оставить «глаз » размытым. Я же хотел добиться большей резкости деталей оригинального изображения. Мое решение заключалось в том, чтобы отрегулировать параметр наложения «Наложить, если :» для слоя «Размытия по Гауссу ».

Использование параметра «Наложить, если:», чтобы ослабить свечение

В диалоговом окне «Стиль слоя » есть четыре слайдера, которым в большинстве книг по Photoshop уделяется очень мало внимания. Это параметры настройки «Наложить, если :». В некоторых книгах о них не упоминается вообще.

Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо открыть диалоговое окно «Стиль слоя ». Вы можете сделать это одним из трех способов:

  • Дважды кликнув миниатюру слоя. (Для корректирующего слоя, дважды щелкните на слое справа от названия слоя );
  • Перейдя в Слой — Стиль слоя — Параметры смешивания через главное меню;
  • Перейдя в Добавить стиль слоя — Параметры смешивания через меню палитры слоев:


Рисунок 7. Слайдеры «Наложить, если:»

Параметры «Наложить, если :» позволяют задать, какие пиксели активного слоя и основных видимых слоев появятся в финальном изображении. Вы также можете задать диапазон частично накладываемых пикселей для сглаживания переходов между смешанными и несмешанными областями изображения.

Вы можете использовать черные и белые значения «Наложить, если :», чтобы указать диапазон пикселей активного слоя, который будет смешиваться с видимыми слоями, расположенных ниже. Когда вы перемещаете белый ползунок по направлению к центру, пиксельные значения активного слоя справа от него остаются без примесей. Они игнорируются.

Если вы перемещаете к центру черный ползунок, пиксельные значения активного слоя слева от ползунка игнорируются. Это позволяет ограничить влияние активного слоя на тени, полутона (переместив оба ползунка к центру ) или подсветку.

Если вы кликните, удерживая Alt , на слайдере, он будет разделен на две части. С помощью разделенных половинок вы можете определить частичные диапазоны накладываемых пикселей.

Чтобы объяснить, как работают слайдеры «Наложить, если :», я создал линейчатую диаграмму. После этого я продублировал ее и повернул на 180 градусов, добавив эту копию к изображению в качестве нового слоя:


Рисунок 8. Черно-белая диаграмма для тестирования того как работают слайдеры «Наложить, если:»


Рисунок 9. Полный набор установок теста для сравнения различных настроек «Наложить, если:»

Согласно настройкам параметра «Наложить, если :» по умолчанию, каждый пиксель в активном слое подлежит смешиванию с пикселями из видимых слоев, расположенных ниже.

Название шкалы «Нижний слой » не совсем корректно. Ее черные и белые ползунки определяют диапазон пикселей всех основных видимых слоев, которые будут смешиваться с активным слоем. Ее действие не ограничиваются только слоем, расположенным непосредственно под активным слоем.

Теперь, одна важная вещь, которую нужно знать о шкале «Нижний слой «! При перемещении черного ползунка к центру пиксельные значения слева от него исключаются из смешивания. Можно было бы предположить, что это означает, что они игнорируются, и для вывода изображения используются пиксели активного слоя. Но на самом деле происходит как раз обратное!

Вместо того чтобы исключаться, пиксели с этими значениями «пробиваются » на активный слой и заменяют собой его пиксели. Поэтому будьте осторожны с настройкой ползунков слайдера «Нижний слой «.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Мы начнем с рассмотрения черно-белых диаграмм, где верхняя диаграмма представляет собой активный слой, а нижняя — видимые слои для изображения, расположенные под ним:


Рисунки 10а — 10б. Черно-белая диаграмма сверху представляет собой активный слой. Черно-белая диаграмма под ней представляет видимые нижележащие слои

Если вы потяните черный ползунок слайдера «Данный слой » в сторону центра, от 0 до 50, пиксели активного слоя темнее, чем 50 будут игнорироваться. Это пиксели в правой стороне верхней черно-белой диаграммы.

Так как эти черные пиксели не смешиваются и игнорируются, то значит, будут проявляться белые пиксели из нижележащего изображения в правой стороне рисунка 11. Белые пиксели будут заменять темные. В результате черно-белая диаграмма будет содержать белые пиксели на обоих концах:


Рисунок 11. Когда черный ползунок «Данный слой» установлен на 50, тени активного слоя игнорируются, и мы получаем белые пиксели на обоих концах

Это еще один момент, который требует пояснения. Когда вы тянете ползунок и исключаете пиксели из смешивания или задаете, чтобы они перекрывали изображение активного слоя, эти пиксели могут полностью отличаться от активного слоя. Поэтому, как видно из приведенного примера, подсветка не обязательно будет заменяться подсветкой или тени тенями.

Если вместо этого вы установите черный ползунок слайдера «Данный слой » на 0 и перетянете черный ползунок слайдера «Нижележащий уровень » на 50, то тени нижележащих слоев будут «пробиваться» на активный слой и заменять пиксели активного слоя. Мы получим темные пиксели на обоих концах, как на рисунке 12:


Рисунок 12. Черный ползунок слайдера «Нижележащий слой» установлен на 50, что позволяет теням нижележащих слоев «пробиваться» на активный слой

С помощью различных комбинаций ползунков слайдеров «Наложить, если:» и их разбивки с помощью ALT-клик, вы можете применить рассеянное свечение с хирургической точностью и смешать эффекты очень плавно.

Возвращаемся к цветку

Я хотел убрать рассеянное свечение из областей темных тонов, где изображение потеряло бы важные детали. Быстрая настройка черного ползунка слайдера «Данный слой » параметра «Наложить, если :» вернуло обратно глубину темным участкам.

Когда вы настраиваете слайдеры «Наложить, если :», результат можно наблюдать интерактивно. Вы можете видеть изменения в изображении после каждого своего действия. Я увеличил масштаб до 100% и следил за деталями «глаза » цветка по ходу внесения изменений через черный ползунок слайдера «Данный слой » параметра смешивания «Наложить, если :».

Я обнаружил, что установив его на отметку 55, я в достаточной степени восстановил информацию о темных тонах из нижележащих видимых слоев, чтобы добавить изображению большую детализацию, при этом не делая «глаз » слишком броским как на рисунке 2:


Рисунок 13. Настройки параметра «Наложить, если:», которые позволяют восстановить темные детали «глаза» цветка


Рисунок 14. Сбалансированная настройка через черный ползунок слайдера «Данный слой » параметра смешивания «Наложить, если:» позволяет восстановить некоторые темные детали, которые могли бы быть потеряны при размытии лепестков

Заключение

Сочетание размытия, режимов и методов смешивания может быть использовано для добавления к изображению рассеянного свечения. Эта техника может быть использована на свадебных фото, чтобы добавить изображениям невесты в белом свадебном платье романтические нотки.

Портретные фотографы могут использовать ее, чтобы смягчить черты лица объекта и добавить им блеск свечения или наоборот сочные, плавные тени. Ландшафтные фотографы могут использовать данную технику, чтобы увеличить контрастность и плавность тонов:


Рисунок 15. Восход солнца на Ст.Маркс, Ст.Маркс, Флорида. Размытие по Гауссу 10 пикселей

Режим смешивания — Мягкий свет, непрозрачность — 80%. Черный ползунок слайдера «Данный слой » параметра «Наложить, если :» установлен на 10.

Для применения этой техники мы сначала используем «Размытие по Гауссу ». Задача состоит в том, чтобы добавить насыщенность, через создание светящегося ореола и при этом сохранить важные детали.

Следующие шаги заключаются в том, чтобы выбрать подходящий режим смешивания, а затем отрегулировать параметр «Наложить, если:», с тем чтобы сохранить важные детали. Различные эффекты могут быть достигнуты с помощью режимов смешивания и настройки параметра «Наложить, если :».

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Giving Your Photos A Glow » , подготовленной дружной командой проекта

Хорошо Плохо




Top