Руководство по применению инструмента перо в фотошоп. Как рисовать кривые пером в фотошопе

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

Группа этих инструментов используется для создания и редактирования сложных контуров, а также часто применяется для точного выделения объектов.

Итак, выберите на панели инструментов инструмент "Перо"

Панель параметров этого инструмента такая же как у инструментов типа "Фигура":

  • Перо - позволяет создавать контуры. Суть его работы: вычерчивание прямой или дугообразной линии от одной опорной точки до другой.

  • Свободное перо - очень похож на инструмент "Лассо", только тот создает выделение, а "Свободное перо" - контур. Его хорошо использовать тем, кто может точно рисовать курсором мыши.

  • Магнитное перо - "Свободное перо" станет "Магнитным пером", если поставить галочку у "Магнитное". Этот инструмент применяется для точного выделения объектов (впрочем также как и инструмент "Перо").

Инструмент "Свободное перо" позволяет рисовать так же, как это делается карандашом на бумаге, поэтому мы не будем его рассматривать. Инструменту "Магнитное перо" посвящен следующий урок. А сегодня мы познакомимся с инструментом "Перо".

Самое простое, что можно нарисовать, это контур из прямых отрезков. Для этого:

  1. Выберите инструмент "Перо".

  2. Поместите курсор мыши в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).

  3. Теперь щелкните в том месте, где должен быть конец отрезка. Сейчас отобразился первый отрезок.

  4. Так, щелкая по холсту, вы будете создавать опорные точки и отрезки между ними.

  5. Для завершения создания контура щелкните по первой опорной точке.

Теперь будем рисовать дугообразные отрезки. Для этого:

Теперь рассмотрим дополнительные инструменты, помогающие редактировать контуры. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент "Перо" на панели инструментов, откроется список выбора инструмента:

  • Перо+ - добавляет точки привязки.

  • Перо- - удаляет точки привязки.

  • Угол - изменяет свойства узловых точек. В контурах различают три вида узловых точек:
    • Гладкий узел - обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.

    • Угловой узел - представляет собой угол между двумя прямыми и не имеет настроечных балансировочных точек.

    • Острый узел - используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить отрезок и кривую с резким переходом.

    Так вот при щелчке инструментом "Узел" на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Попробуем на деле:

Теперь возьмите на панели инструментов "Выделение контура":

  • Выделение контура - используется для перемещения всего контура. Для этого: возьмите этот инструмент, нажмите мышкой на контур (курсор в виде черной стрелки) и перетащите в нужное место.

  • Стрелка - используется для перемещения части контура. Для этого: возьмите этот инструмент, нажмите мышкой на нужный узел контура (курсор в виде белой стрелки) и перетащите в нужное место.

    Если нужно одновременно переместить какую-то часть контура, то сначала этой белой стрелкой растяните рамочку вокруг нужных узлов контура, узлы станут серого цвета (выделятся), теперь хватайте мышкой любой из выделенных узлов и перетаскивайте.


Для закрепления этого материала, потренируемся рисовать цифры:


  1. Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем дугу нужной формы.

В панели "Контуры" сохраните контур с именем "Цифра 1" и создайте новый контур с именем "Цифра 2". Будем рисовать цифру 2.
  1. Берем инструмент "Перо" и щелкаем в точке 1, отпускаем.

  2. Щелкаем в точке 2, отпускаем. Появилась прямая линия.

  3. Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем вниз и влево до образования дуги нужной формы.

  4. Щелкаем в точке 4 и, не отпуская, протягиваем вверх до образования дуги нужной формы.

  5. Щелкаем в точке 5 и, не отпуская, протягиваем вниз и вправо до образования дуги нужной формы.

В панели "Контуры" создайте новый контур с именем "Цифра 3". Будем рисовать цифру 3.

Нарисуйте так все цифры, это очень хорошая тренировка. На этом все. В следующий раз познакомимся с инструментом "Магнитное перо".

Инструментом Перо (Реп Tool) , который находится на панели инструментов, овладеть, пожалуй, труднее всего, однако он является самым точным и гибким из всех инструментов выделения. Перо (Реп Tool) используется, как основной инструмент для создания контуров и различных фигур. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента. Контур можно редактировать, добавляя, удаляя или перетаскивая точки на нем. В этой статье описаны основные настройки и функции инструмента Перо (Реп Tool) .

Панель инструментов.

Инструмент Перо (Реп Tool) можно активировать через панель инструментов, кликнув на иконке инструмента, либо с помощью клавиши быстрого вызова (Р) . Если в панели инструментов кликнуть на иконке инструмента Перо (Реп Tool) правой клавишей мышки, то откроется меню с набором инструментов группы «Перо» для редактирования контуров:

1 . Перо (Реп Tool) - основной инструмент при работе с контурами и фигурами. Переключение между этими режимами производится на палитре настроек инструмента (мы их рассмотрим позже). Инструмент Перо (Реп Tool) вычерчивает прямую или кривую линию от одной опорной точки до другой. Чтобы установить опорную точку, достаточно кликнуть левой кнопкой мышки на рабочем документе. Затем кликните в другой точке документа, чтобы установить вторую опорную точку, если при этом Вы не отпустите кнопку мышки и начнёте отводить контур в сторону, то линия получится кривая. Чтобы замкнуть контур, кликните в начальной опорной точке.

2 . - инструмент, ближайшей аналогией которого является Лассо (Lasso Tool) . Отличие только в том, что Лассо создает выделение, а данный инструмент - контур. Этим инструментом удобно пользоваться только в том случае, если Вы можете очень точно рисовать курсором, так как контур полностью повторяет его траекторию. Как правило, при помощи мыши так не получается, и поэтому Свободное перо (Freeform Pen Tool) пользуются в основном владельцы диджитайзеров (панели для рисования). В панели настроек инструмента возможно включение режима Магнитное (Magnetic) . В этом режиме Перо очень напоминает инструмент Магнитное лассо (Magnetic LassoTool) , с той лишь разницей, что Перо создает путь, а не выделенную область.

3 . Добавить опорную точку (Add Anchor Point Tool) - добавить опорную точку контура. Один из самых необходимых инструментов редактирования контура. Например, если Вам нужна дуга, то можно сделать её следующим образом: при помощи пера построить прямую линию, затем добавить опорную точку на середину линии, отпустить клавишу мышки, а затем вытянуть линию вверх или вниз. Очень быстро и удобно. Если не отпускать кнопку мышки и отвести контур в сторону, то линия получится кривая.

4 . Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) - инструмент, противоположный предыдущему, который удаляет опорную точку контура простым щелчком мыши на точке, которую необходимо удалить.

5 . Угол (Convert Point Tool) - инструмент преобразует опорную точку на сглаженном участке контура в угловую и наоборот простым щелчком мышки по выбранной точке.

Панель настроек инструмента.

Инструмент Перо (Реп Tool) имеет множество настроек. На панели так же имеются настройки имеющие отношение к другим инструментам рисования фигур, которые в рамках этого урока мы не будем рассматривать. Инструмент Перо (Реп Tool) имеет два режима работы: с контурами и фигурами. Итак, коротко разберёмся с настройками инструмента:

1. Настройки инструмента . Позволяет сохранять настроенные образцы инструмента. Определите параметры, которые мы рассмотрим ниже, и сохраните в качестве образца, задав им своё имя, чтобы быстрее вернуться в эти настройки позже.

2. Режим Слой-фигура (Shape Layers) . При выборе данной иконки, контуры создаются на новом слое, как фигуры, видимые в палитре Слои , как векторные маски и заливаются выбранным цветом.

3. Стиль слоя . Позволяет выбрать стиль слоя для создания фигур. Набор стилей можно выбрать из выпадающего меню.

4. Режим Контуры (Paths) . Это режим создания рабочего контура. Рабочий контур невидим на изображении, но видим в палитре Контуры , и его можно сохранять и использовать для дальнейшей работы в качестве фигуры или для создания выделения. В частности, этот режим очень удобен для выделения объекта и переноса его на другой фон. Если кликнуть правой клавишей мышки на созданном контуре, откроется меню с командами: Создать векторную маску ; Удалить контур ; Определить произвольную фигуру ; Выполнить заливку контура ; Выполнить обводку контура ; Обтравочный контур и Свободное трансформирование контура .

6. Просмотр . Если стоит галочка, то будет видна линия контура до образования следующей опорной точки.

7. Настройки инструмента Свободное перо (Freeform Pen Tool) :

1 . Погрешность - введенное значение определяет точность работы инструмента. Чем выше значение, тем более точным будет Ваш результат. Требуется от 0,5 до 10 пик.

2 . Параметры определяющие ширину области и контрастности пикселей для точность прилипания пути и частоту образования опорных точек.

3 . Нажим пера. Влияет на ширину пера, при работе с графическим планшетом.

Программа Phoroshop помимо широких возможностей обработки готовых изображения, например, фотографий, предоставляет много разнообразных возможностей для рисования. Рисовать можно инструментами карандаш, кисть. При этом сразу создается растровое изображение. Исправлять нарисованное можно стирая созданные элементы резинкой.

Инструмент Pen Tool (Перо) предназначен для рисования векторных контуров. Векторные контуры можно сохранять, редактировать, увеличивать, уменьшать. Возможности этого инструмента безграничны. Но освоить работу с ним не просто.

Что такое контуры и зачем они нужны

Контуры - это векторные объекты-линии, служебные обьекты, которые позволяют легко и быстро создавать интересные изображения. В общем случае контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки отмечают положение конечных точек сегментов контура. Форма сегментов контура определяется направляющими, выходящими из узловых точек.

Контуры сами по себе в Photoshop не имеют ни толщины, ни цвета. Они являются вспомогательным инструментом для выполнения различных действий: выделений сложной формы, построения изображений, для криволинейного расположения текста (вдоль какой-то кривой) и т.д.

Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца (к таким контурам относятся эллипсы и произвольные многоугольники),

или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, зигзаг или волнообразная линия).

Контуры сохраняются в текущем документе совместно с растровыми объектами. Все имеющиеся в документе контуры доступны на палитре Paths (Контуры) .

Что можно делать с контуром?

1.Построить какой-либо контур, обвести его (команда Stroke Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню), чтобы образовалась линия (указать инструмент для обводки, выбрав предварительно цвет, толщину и другие параметры);

2.Если контур замкнутый можно окрасить внутреннюю область в какой-либо цвет (команда Fill Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню)или преобразовать контур в выделение (команда Make Selection, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню).

Рисование фигур (прямоугольников, эллипсов и т.д.) по своей сути представляет собой рисование встроенных контуров определенной формы, внутренняя область которых окрашивается в выбранный цвет.

Как рисовать контур произвольной формы?

Рисовать контур нужно инструментом Pen Tool (Перо).

Чтобы нарисовать прямолинейный контур вы определяете положение узловых точек контура щелчками мыши, а программа Photoshop автоматически соединяет их прямыми линиями.

Для создания криволинейного сегмента контура нужно щелкнуть точку изменения направления кривой и, не отпуская левую клавишу мыши, перемещать указатель. На холсте появится направляющая (она определяет изгиб сегмента) и кривая, которая будет плавно изгибаться вслед за перемещением мыши. Когда кривая примет требуемую форму и размер, нужно отпустить мышь.

Если при работе инструментом удерживать нажатой клавишу «Shift», будет создан контур правильной формы (соседние точки преломления будут располагаться под углами, кратными 45°, а точки сглаживания будут размещаться на дуге воображаемой окружности).

Инструменты группы Перо

Инструмент панели инструментов фотошоп Pen Tool (Перо) включает несколько инструментов:
инструмент Pen Tool (Перо) - предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором его узловых точек);
инструмент Freeform Pen Tool (Свободное перо) - предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором нарисованных от руки линий);
инструмент Add Anchop Point Tool (Добавить опорную точку) - предназначен для добавления новых узловых точек к имеющемуся векторному контуру, с его помощью можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
инструмент Delete Anchop Point Tool (Удалить опорную точку) - предназначен для удаления существующих узловых точек из векторного контура, с его помощью также можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
инструмент Convert Point Tool(Угол) - предназначен для изменения типа узловых точек и формы существующих векторных контуров.

По умолчанию в группе «Перо активен инструмент Pen Tool (Перо), для выбора другого инструмента этой группы нужно нажать правую клавишу мыши на кнопке группы (не отпускать ее несколько секунд), а затем щелкнуть название требуемого инструмента в появившемся на экране меню.

Для вызова инструментов группы «Перо» служит также «горячая» клавиша «Р» . При нажатии этой клавиши активизируется последний использованный инструмент группы. Для переключения между инструментами группы нужно одновременно нажать клавишу «Р» и клавишу «Shift» (в результате каждого нажатия активизируется следующий по списку инструмент).

Панель настройки параметров инструмента Перо

На панели настройки параметров инструмента Перо необходимо отметить следующие элементы:

Далее с помощью соответствующих кнопок можно прямо с панели параметров перейти к инструменту Pen Tool (Перо), Freeform Pen Tool (Свободное перо), Rectangle Tool (Прямоугольник), Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), Ellipce Tool (Эллипс), Polygon Tool (Многоугольник), Line Кнопки отвечают за установку того или иного режима комбинирования контуров (новый контур, добавление к существующему контуру, вычитание, пересечение контуров и т.д.) и аналогичны таким же настройкам инструментов выделения.

Для режима Shape Layers (Слой-фигура) есть кнопки

  • Стиль - предназначен для выбора стиля, который будет использоваться при оформлении заливки контура. Щелкнув по кнопке раскрытия списка, можно просмотреть доступные образцы стилей Photoshop CS4
  • Поле Цвет - предназначено для отображения и изменения цвета заливки контура. При щелчке мышью по полю на экране появляется диалоговое окно выбора цвета, в котором пользователь может задать желаемый цвет заливки контура.

Вам показалось, что все очень сложно? Ничего подобного! Простой пример . Попробуйте, все получится!

«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.


Заливка контура

Обводка контура

Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

Рассмотрим обводку на примере «Кисти» .

1. Выбираем инструмент «Кисть» .

2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

4. Снова берем инструмент «Перо» , кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» .

5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК .

После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

Создание кистей и фигур

Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть» .

2. Даем название кисти и жмем ОК .

Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти» ).

При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру» .

2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК .

Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура» ,

в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

Обводка объектов

Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

1. При обводке (она же «обтравка» ) увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК .

Удаление контура

Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур» .

На этом закончим урок об инструменте «Перо» . Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.




Top