Программы для создания непрерывных текстур. Создание бесшовной текстуры с помощью Texture Maker Программы для редактирования текстур в играх


Давно у меня была идея создать список полезных программ которые могут помочь вам в разработке. Некоторые из них просто незаменимы для создателя игр , а некоторые лишь дополняют и упрощают жизнь.
В интернете я не нашел универсального списка, так что прошу:

P.S. Версии программ я не записывал, уж как-то сами разберетесь какая версия вам больше нравится.
Ссылки не всегда ведут на скачивание файлов.

Для начала : Список игровых движков

3D

  • Zbrush - программа для трёхмерного моделирования с имитацией "лепки" 3d-модели
  • Mudbox - как Zbrush, только от Autodesk. И тот и тот хорошо по своему.
  • Autodesk 3ds Max - тут всё понятно. Создание трёхмерной графики, анимация и т.д.
  • Maya - идеален для создании анимации. Также содержит всё как для моделлинга, так и даже для некоторых симуляции (жидкости, дымы, пламя, ну и т.д.)
  • Blender - хороший плюс в том, что бесплатный, в отличие от Maya и 3ds Max. Так же развивается как самостоятельный игровой(!) движок.
  • TopoGun - программа ретопологии, предназначена для построения низко полигональной модели по поверхности высоко полигональной, отсканированной с помощью 3D сканера или созданной в среде Zbrush, Mudbox, и запекания текстур.
  • Keyshot - средство интерактивной визуализации 3D сцен и моделей
  • Headus UVLayout - программа для быстрого и качественного наложения UV развертки на 3D модели (используется многими профессионалами (например Gnomon) в индустрии игр и визуальных эффектов)
  • Unfold3D - самостоятельная программа для автоматического создания текстурных координат для криволинейных поверхностей
  • World machine - хороший генератор природных ландшафтов. На выходе даёт меш, текстуру, карту высот,
  • Terragen - генератор ландшафта.Создает фотореалистичные пейзажи.
  • Vue — программа трехмерного моделирования и рендеринга
  • Speed tree modeler - генератор разнообразных деревьев. Полезно всем
  • Makehuman - программа для генерации гуманоидных 3d-моделей
  • Marmoset Toolbag - небольшой, удобный и полноценный редактор материалов и инструмент для быстрого представления трехмерных моделей в реальном времени.
  • Marvelous designer - программа для моделирования и дизайна одежды. Предлагает встроенные механизмы симуляции ткани и рендера в режиме реального времени, функцию экспорта в распространенных форматах (Collada, OBJ/MTL).

2D

  • Adobe Photoshop - лично я рисую в фотошопе, мне там намного комфортнее, но это дело вкуса.
  • Pixplant - инструмент для создания бесшовных текстур из фотографий
  • CorelDraw - графический редактор, как по мне, так больше подходит для художественного арта. Смешивание цветов - это хорошо.
  • nDo2 - плагин для Photoshop. Позволяет создавать карты смещения и теней (ambient occlusion) в программе Photoshop с помощью инструментов ручного рисования. Кроме этого возможен просмотр 3D-превью получаемых карт.
  • Alchemy - очень хорошая программка для создания скетчей. Есть возможность включить симметрию как горизонтальную, так и вертикальную.
  • ArtRage Studio - так же интересная прога для рисования. Для скетчей/концептов самое то.
  • Sketchbook pro (так же есть для планшетов) - рисовалка от Autodesk. Хорош для создания всяких эскизов
  • Substance Designer - мощная программа, которая предназначена для создания, редактирования и обработки сложных текстур
  • Filter forge - программа и высококачественный плагин для Photoshop с 4100 визуальными эффектами, 4400 текстурами. Позволяет так же создавать свои фильтры, текстуры, эффекты, искажения.
  • xNormal - создание карт нормалей из Color Map.
  • CrazyBump - генератор текстур (displacement, normal, occlusion, и specmaps, основанные на 2D изображениях)
  • Knald - аналог CrazyBump
  • Paint.NET - бесплатный растровый графический редактор
  • Gimp - растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой.
  • Inkscape - векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций
  • GraphicsGale - бесплатная программа, ориентированная на создания пиксель-арта, в том числе, и анимированного
  • Adobe Flash - мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций

Воксельные редакторы | Voxel editors


Звук | Sound

  • - свободный многоплатформенный аудиоредактор звуковых файлов, ориентированный на работу с несколькими дорожками.
  • GoldWave - довольно мощный редактор аудио. По своей функциональности может поспорить с такими общеизвестными программами, как Adobe Audition, Sound Forge и т.п.
  • FL Studio - отлично подойдет для написания музыки, есть много плагинов и разных паков со звуками
  • Steinberg WaveLab - программа для записи и редактирования аудио профессионального уровня.
  • Steinberg Cubase - программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки
  • Rosegarden - свободный MIDI-секвенсор, нотный редактор для Linux, использующий ALSA и JACK, программа для создания и редактирования музыки наподобие Apple Logic Pro, Cakewalk Sonar и Steinberg Cubase.
  • Sound Forge - это профессиональный программный набор продукции цифровой звукозаписи включающий все, что вам необходимо на пути от необработанного звука до законченного продукта.
  • Adobe Audition - выполняет все необходимые функции редактирования и сведения аудио. Обладает очень удобной навигацией и интерфейсом.
  • sfxr - утилита для генерации "восьмибитных" звуков

Видео | Video

Текстовые редакторы | Text editors

  • Notepad++ - свободный текстовый редактор с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки.
  • JuffEd - текстовый редактор для Linux и Windows
  • PSPad — бесплатный текстовый редактор и редактор исходных текстов программ, может работать даже с файлами на удаленном компьютере, по ftp, облакам
  • jEdit - текстовый редактор, имеет открытый исходный код и поддержку синтаксиса множества языков программирования и разметки.
  • ConText - хорошая альтернатива Notepad++
  • Sublime Text - быстрый кроссплатформенный редактор исходных текстов программ.

Среда разработки | IDE

  • Microsoft Visual Studio - набор инструментов призванный помочь разработчикам программного обеспечения, как новичкам, так и профессионалам + GhostDoc - плагин для Visual Studio, автодокументация Resharper - дополнение для повышения продуктивности работы в Microsoft Visual Studio
  • IntelliJ IDEA — коммерческая интегрированная среда разработки программного обеспечения на многих языках программирования, в частности Java, JavaScript, Python
  • Eclipse - свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений.
  • NetBeans - свободная интегрированная среда разработки приложений на языках программирования Java, Python, PHP, JavaScript, C, C++, Ада и ряда других.
  • Adobe Flash Builder - программный продукт компании Adobe, представляет собой IDE на основе Eclipse для создания многофункциональных межплатформенных интернет-приложений (RIA) с помощью Flex
  • FlashDevelop - бесплатный аналог билдера с более скромными возможностями
  • Olly Debugger - Win32 отладчик с огромным количеством необходимых функций, плагинов и настроек.
  • Adobe Flash Professional - предоставляет среду для разработки анимированного и мультимедийного содержимого, позволяя графическим дизайнерам компоновать интерактивные интерфейсы, которые одинаково работают на настольных компьютерах и мобильных устройствах. Включена собственная поддержка HTML5.
  • Xcode — интегрированная среда разработки программного обеспечения под OS X и iOS

Декомпилятор | Decompiler

  • IDA - интерактивный дизассемблер, который широко используется для реверс-инжиниринга (исследование некоторого устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы)\

Это незаменимый инструмент по созданию текстур, в котором можно за считанные секунды создать от карты нормалей до бесшовных текстур, а также Displacement , Specular .

Программа распространяется в двух вариантах: один в виде плогина для Photoshop , а другой - отдельная программа с своим оригинальным интерфейсом. Далее обзор пойдет о втором варианте.

Интерфейс программы простой и интуитивно понятный: разобраться во всех менюшках и ползунках несложно. Буквально минут за пять можно освоиться в этой программе, но есть и пару хитрых особенностей, о которых я хотел бы рассказать.


И так приступим.

Интерфейс программы делится на две основные рабочие части:

Texture 3D Material

Texture – это генератор и основная область работы с текстуроми.

3D material – на этой вкладке создаются карты Displacement, Normals map, Specular. По порядку как работает генератор текстур.

Кликаем по вкладке New Texture


Указываем разрешение текстуры! (Для новичков напоминаю, что текстуры должны быть кратны двойке 128... 256... 512... 1024... 2048)!


Жмем Add Seed from file


И добавляем текстуры для генерации. Они будут отображаться горизонтально и участвовать в формировании новой текстуры. (Можно загрузить одну или две картинки для генерации). И если необходимо, то можно выделять те области, которые вы не хотите, чтоб участвовали в генерации.


Жмем на кнопку

И должно получится смесь из двух наших текстур.


Если вдруг вас не устраивает текстура, то можно повторно нажать кнопку Generate . В принципе эту манипуляцию можно повторять до тех пор, пока вас не устроит результат. Таким вот образом можно подготовить бесшовную текстуру за считанный минуты. Не прибегая к фотошопу.

Вот результат наших манипуляций.

Текстуры прочно вошли в нашу жизнь. Дизайнеры используют их для заполнения фона или наложения на объекты. Текстуры часто используются в веб-дизайне в качестве фонового объекта. Здесь к ним предъявляют особые требования. С одной стороны, для ускорения загрузки HTML-страница вместе с графикой должна занимать как можно меньше места, с другой - страница часто имеет много текстовой информации, и если использовать текстуру размером со страницу, то она будет занимать огромный объем. Компромиссный вариант - это использование маленькой по размеру текстуры, расположив ее вплотную одна к другой, но так, чтобы это было не заметно. Поэтому в веб-дизайне используют повторяющиеся элементы текстуры с плавно перетекающими краями одной текстуры в другую, т.е. чтобы правый край одного элемента текстуры плавно перетекал в левый край другого и нижний край - в верхний.

Многие используют в своей работе готовые текстуры. А вы когда-нибудь задумывались, как они создаются? Ведь это не просто набор однотипных предметов для создания фона. Важно добиться совмещения текстур. Для этого нужно изначально создавать текстуры таким образом, чтобы можно было сделать из одного повторяющегося элемента непрерывную текстурную мозаику, или иметь возможность трансформировать имеющиеся графические элементы в непрерывные текстуры. Для этого созданы специальные программы, о которых и пойдет речь в этом обзоре.

TextureWorkshop 1.5

Программа TextureWorkshop позволяет быстро и легко преобразовать практически любую картинку в повторяющуюся текстуру. Программа также может быть использована для несложного редактирования текстур и работы с цветом текстур. Для работы с графическими элементами программа имеет 7 вкладок:

Вкладка Tilize (Элемент мозаики). Собственно, это и есть та вкладка, при помощи которой программа преобразует графические элементы в непрерывные текстуры. На ней задается величина в пикселях, которая будет сглажена от каждого края редактируемого элемента для создания непрерывности.

Вкладка Color (Цвет) задает цветность изображения от первоначального до черно-белого.


Вкладка Color Balance (Цветовой баланс) позволяет изменять цветовой баланс изображения.


Вкладка Brightness (Яркость) позволяет регулировать яркость изображения.


Вкладка Contrast (Контрастность) позволяет регулировать контрастность изображения.


Вкладка Gamma (Гамма) позволяет производить гамма-коррекцию изображения.


Вкладка Special (Специальная) позволяет инвертировать цвета, а также поворачивать, скашивать и зеркально отображать изображение.


В незарегистрированной версии программы вкладки Gamma и Special недоступны.

Как уже было сказано, уникальной возможностью программы является создание целостного бэкграунда с помощью повторяющихся текстур. Вы можете взять любую картинку с похожими объектами (листья, камни, зерна и т.д.) и нажатием одной кнопки сделать из нее вариант виртуальных обоев. То же самое можно делать с небольшими фрагментами готовых текстур с изображением мрамора, леса, воды или ткани для создания гладких и безграничных текстур.

Для примера возьмем картинку:


Как текстура она выглядит так:


Открываем ее в программе:


После преобразования получаем:


Хоть и не идеально, но очевидно - уже намного лучше. Если использовать для создания текстур картинки с однотипными объектами, как советует автор программы, то переход между "плитками" текстур будет незаметен.

Вместе с программой поставляется несколько заготовок с однотипными объектами для создания готовых текстур, на которых можно потренироваться, что мы, собственно, и сделаем. Слева (или сверху) оригинал, справа (или снизу) - готовый результат:







Программа работает под операционными системами Windows 95/98/Me/NT/2000/XP. Автором программы является российский программист Сергей Столбов.

Стоимость регистрации программы 25$.


После регистрации вы сможете :

Использовать программу дольше, чем 10 дней;

Производить гамма-коррекцию;

Использовать функции инвертирования цветов, поворота, зеркального отображения и наклона;

Создавать шаблоны трансформаций с возможностью сохранения/чтения для применения к различным текстурам.

Я не являюсь специалистом в сложных графических пакетах, и мне будет интересно услышать профессиональное мнение дизайнеров как об этой программе, так и об альтернативных способах создания фоновых наборов из повторяющихся текстур.

Скачать TextureWorkshop 1.5 (размер 1.02Mb): линк

Pattern Creator 1.0


Pattern переводится с английского как рисунок, модель, шаблон, трафарет. Pattern Creator - программа для создания красивых непрерывных рисунков, состоящих из отдельных одинаковых кусков, соединенных друг с другом. Т.к. основную работу предстоит делать вам, то это для вас возможность проявить свои творческие способности.

Для начала необходимо выбрать размер одиночного элемента, из которого потом и будет складываться общий узор рисунка. По умолчанию программа предлагает квадрат 100 на 100 точек.


Затем перед вами появляется экран программы с белым прямоугольником, на котором вы, как художник на белом холсте, можете создавать свои шедевры. Для упрощения работы начинающих художников доступна сетка, показывающая границу отдельных элементов.

Вам доступны следующие инструменты: перо, прямые линии. Вы можете заполнять рисунок выбранным вами или случайным образом цветом, а также различными текстурами в форматах BMP и JPEG. В вашем распоряжении также полная цветовая палитра и возможность изменения толщины наносимых линий. Любая линия, нанесенная на одном куске мозаки, многократно повторяется на остальных, и при переходе на следующий кусок также начинается на предыдущем и на остальных.


В результате получается мозаика, состоящая из одного-единственного, многократно повторяющегося элемента. У вас есть возможность записать его в формате BMP. Также можно считывать уже готовые BMP-изображения. Я, конечно, не художник, поэтому у меня получилась довольно простенькая мозаика.


Предлагаю вам попробовать свои силы, тем более, что программа абсолютно бесплатна. Вы можете свободно ее распространять для некоммерческого использования без внесения в нее каких бы то ни было изменений.

Скачать Pattern Creator 1.0 (размер 2.24Mb): линк

Textures Gallery Maker 1.2

Textures Gallery Maker служит для генерации текстур случайным образом. Программа родилась во время выполнения дипломного проекта по улучшению качества растровых изображений путем наложением различных фильтров. В результате ошибки вместо улучшенного изображения получился непонятный узор. После добавления к нему генератора случайных чисел появилась отдельная программа Textures Gallery Maker.

Программа очень проста в использовании и не требует установки.


На вкладке Generate Texture (Создание текстуры) находятся все необходимые кнопки для создания текстур и задания параметров генерации.

- кнопка Generate (Создать) служит для создания или генерации текстуры с заданными параметрами;

- кнопка Save (Сохранить) служит для сохранения созданной текстуры в файл формата BMP, JPEG или GIF;

- кнопка Size (Размер) задает размер текстуры, по умолчанию 100 на 100 пикселей (не обязательно использовать только квадратные текстуры, попробуйте, например, размер 300 на 20 точек.);

- кнопка Color (Цвет) задает цвета создаваемой текстуры;

- кнопка Smooth (Сглаживание) задает или отменяет плавные переходы между контрастными точками в созданной текстуре;

- кнопка Tile (Мозаика) включает показ мозаики, состоящей из множества одинаковых элементов созданной текстуры или показывает только один элемент.

Бегунок Contrast (Контрастность) создан для изменения контрастности текстуры.

Вкладка Preview HTML (Предварительный просмотр HTML-страницы) дает возможность посмотреть, как созданная текстура будет смотреться со стандартными 16-ю HTML-цветами. Первоначально в качестве тестовой выступает страница описания программы.

- кнопка Open HTML (Открыть HTML-страницу) служит для открытия в программе HTML-страницы пользователя на фоне сгенерированной текстуры;

- кнопка Text Clor (Цвет текста) позволяет изменить цвет текста на открытой HTML-странице (не бойтесь, ваша страница не пострадает, все изменения происходят во временной копии страницы);

- кнопка Link Color (Цвет ссылок) позволяет изменить цвет ссылок на открытой HTML-странице.


Имеется также находящаяся в разработке бета-версия программы. Примеры сгенерированных программой текстур вы можете посмотреть здесь .

Автору будет интересно узнать ваше мнение о программе, если хотите, вы можете проголосовать за нее на адрес электронной почты автора [email protected] , указав в теме письма "полезная программа" или, наоборот, "бесполезная программа". Вы также можете высказать свои замечания и пожелания. Кроме того, автор просит помочь с алгоритмами различных графических эффектов и алгоритмами случайной генерации графических изображений.

Textures Gallery Maker распространяется бесплатно. Программа написана на Borland C++ Builder 5.0. Вместе с самой программой доступен также ее исходный код.

Скачать Textures Gallery Maker 1.2 (размер 352Kb): линк

Исходный код для Textures Gallery Maker 1.2 (размер 93Kb): линк

Скачать бета-версию Textures Gallery Maker (размер 353Kb): линк

Rect 2 (Прямоугольник 2)

Существуют также два эффекта: Water (Вода) и Glass (Стекло), которые могут быть включены дополнительно. Эффект Glass превращает изображение в подобие картины масляными красками, как бы "размазывает" соседние точки, создавая нечто наподобие диффузии. Лучше всего это заметно при сипользовании текстур с квадратами.

Эффект Glass размывает изображение. Те же текстуры с квадратами неузнаваемо преображаются, и то, что это когда-то были квадраты - уже не распознать.

Кнопка Background задает фон, на котором будут генерироваться текстуры, т.к. не всегда они занимают всю площадь поверхности и иногда в некоторых местах проступает фон.

Кнопка Sizes (Размеры) задает размер генерируемой текстуры: Width (Ширина) и Height (Высота). Если отметить флажок "X=Y", то ширина и высота будут одинаковы. Parameter (Параметр) задает некий параметр генерируемой текстуры, который в основном влияет на размер элементов, из которых она состоит.


Кнопка Colors (Цвета) определяет количество красного, зеленого и синего цвета в текстуре.


Кнопки Many1 (Много1), Many2 (Много2) и One (Один) задают режимы работы программы. В режиме Many2 весь экран заполняется созданной текстурой, в режиме One на черном во весь экран фоне показан один созданный элемент текстуры. Режим Many1 - самый удобный - показывает весь экран, заполненный созданной текстурой, а сверху - саму программу, в которой при этом можно создавать новые текстуры, динамически отображающиеся во весь экран позади программы.

Кнопка Create (Создать) служит для генерации текстуры. Кнопка Save (Сохранить) предназначена для записи созданной текстуры в файл формата BMP. Кнопка со знаком вопроса вызывает описание программы на русском и английском языках. Для выхода из программы предназначена кнопка Exit (Выход).

Random Background работает под Windows 95/98/ME/NT/2000.

Программа распространяется бесплатно. Вы также можете свободно использовать сгенерированные ею текстуры в некоммерческих целях.

Скачать Random Background 1.0 (размер 377Kb): линк

Заключение


В данной статье нашли отражение различные способы создания повторяющихся текстур: сглаживание краев готовых графических элементов, рисование на поле из примыкающих друг к другу элементов и генерация текстур при помощи компьютера. Я не являюсь дизайнером и мне будет интересно услышать мнение дизайнеров как об этих программах, так и о других возможных способах создания повторяющихся текстур.

Немного о программе для создания бесшовных текстур – Texture Maker.

С помощью этой программы вы сможете создать качественные текстуры для работы в фотошопе, а также для оформления вашего сайта или дальнейшей обработки в других графических редакторах.

Возможности программы

Texture Maker позволяет создавать бесшовные текстуры как из исходных изображений, так и генерировать новые. Вы можете создать самые разнообразные текстуры – неба, кирпичные, облака, абстрактные, камни и многие другие. Программа оснащена скриптами, инструментами, плагинами, облегчающую процесс генерации бесшовных текстур. Вы можете создать форму из существующего фона:

перевести изображение в контур, :

или получить псевдофрактальное изображение:

создать текстуру бесшовного текста:

А также базовые инструменты для редактирования фотографий, такие как обрезка (crop), отредактировать цветовой тон текстуры (Color Adjustments), настроить освещение, или угол падения света (Shader), инструмент клонирование области, подобный инструменту Штамп в фотошопе (clone), рисование кистью (brushes), как обычной, так и текстурной. С помощи текстурной кисти вы можете очень просто создать текстуру на любом фоне.

А также в программе вы найдете арсенал масок, градиентов, стикеров и др.

Интерфейс программы Texture Maker – англоязычный. Однако не смотря на это в ней не сложно разобраться.

Интерфейс состоит из рабочей зоны, панели команд и панели инструментов.

Перевод основных команд Texture Maker:

  • File – файл,
  • Edit – редактирование,
  • Image – изображение,
  • Tool – инструменты,
  • Functions – функции,
  • Scripts – скрипты,
  • Configurations – конфигурации,
  • Windows – окна,
  • Help – справка.

Готовые текстуры программы вы найдете через команды меню –> Scriptes –> Textures.

Создание бесшовных текстур из изображений

Вы можете создать текстуру из готового изображения следующим образом. Откройте изображение в программе File –> Open…

Затем примените команды Tools –> Kaleidoscope. Перемещайте многоугольник в левом окне, в правом окне следите за полученным результатов бесшовной текстуры. Изменяйте настройки по своему усмотрению. Когда вам понравится результат, нажмите на кнопку “render”.

В новом окне снова нажмите “Render”

Сохраните результат на компьютере после рендеринга (обработки изображения), нажав кнопку “save” или произведите изменения исходного изображения в программе, одобрив кнопкой “accept”.

Такие бесшовные текстуры получились у нас при помощи инструмента Калейдоскоп.

Вы можете также смешивать текстуры между собой при помощи инструмента Multitexture mixer, создавать матрицы из нескольких текстур или цветов с помощью инструмента Neighbor Texture Transitions, проводить дискретиризацию (составление текстур, состоящих из мелких отрезков исходного изображения) – команда Tool Resamples и много других инструментов для создания бесшовных текстур.

Недостаток программы Texture Maker

– программа условно-бесплатная. Вы можете свободно пользоваться ею в течении 30 дней после установки.

Информация о файле TextureMaker31Setup.exe:

  • Операционная система – Windows Vista, XP, 7
  • размер файла 13 Mb,
  • shareware,
  • скачать с



Top