Пользуясь таблицей относительное содержание основных химических. Табличные модели — Гипермаркет знаний

В процессе работы любой компании происходит обновление основных фондов. Когда новый объект поступает в организацию, его необходимо поставить на учет. Для этого нужно знать, как рассчитать первоначальную стоимость основных средств .

Формирование первоначальной стоимости основных средств в бухгалтерском учете

В бухучете первоначальная стоимость основных производственных фондов определяется в соответствии с разделом II ПБУ 6/01.

Перечень того, из чего складывается первоначальная стоимость основных средств, зависит от способа их приобретения.

Если объект был приобретен за плату или построен (изготовлен) самостоятельно, то первоначальная стоимость ОС (далее – ПС) включает следующие затраты:

  1. Оплата продавцу (включая расходы по доставке и монтажу).
  2. Оплата подрядчику (при строительстве объектов).
  3. Платежи за информационные услуги.
  4. Налоги, таможенные пошлины.
  5. Вознаграждение посредников.
  6. Другие аналогичные расходы.

Для предприятий – плательщиков НДС все затраты включаются в ПС без учета этого налога. Если компания освобождена от НДС по любым основаниям, то стоимость ОС формируется с учетом НДС.

Предприятия, имеющие право вести упрощенный бухучет , могут учитывать только затраты, указанные в п.п. 1 и 2, а все остальные расходы – списывать в текущем периоде.

Если ОС было внесено учредителями в качестве вклада, то его ПС формируется, исходя из согласованной учредителями оценки. В случаях, предусмотренных законом, ПС определяется с учетом заключения независимого оценщика.

Формула первоначальной стоимости основных фондов в общем случае выглядит следующим образом:

ПС = Соб + Сд + См + С пр, где:

Соб – стоимость оборудования,

Сд – расходы по доставке,

Спр – прочие расходы, связанные с покупкой объекта.

Пример

Предприятие купило станок стоимостью 500 тыс. руб. Услуги транспортной компании по его доставке – 25 тыс. руб., расходы на монтаж – 30 тыс. руб., уплачено посреднику – 15 тыс. руб. Все суммы указаны без учета НДС. ПС станка составит:

ПС = 500 тыс. руб. + 25 тыс. руб. + 30 тыс. руб. + 15 тыс. руб. = 570 тыс. руб.

Если объекты получены безвозмездно , то первоначальная стоимость основных средств указывается в сумме, соответствующей рыночной цене полученного имущества на дату оприходования.

В случае, когда оплата за приобретаемые объекты ОС осуществляется не денежными средствами, первоначальная стоимость основных средств признается равной стоимости имущества, передаваемого организацией в качестве оплаты за объект.

Особый порядок применяется для капитальных вложений во многолетние насаждения и коренное улучшение земель. Эти затраты включаются в ОС ежегодно, исходя из площадей, принятых в эксплуатацию в течение года.

Изменение ПС может быть произведено в результате существенного изменения физической формы объекта (достройка, модернизация и т.п.), а также путем переоценки.

Как определить первоначальную стоимость основных средств в налоговом учете

Для налогового учета первоначальная стоимость основных фондов – это сумма расходов, связанных с их приобретением (созданием) и, в случае необходимости, монтажом. В итоге объект должен быть полностью готов к использованию (п. 1ст. 257 НК РФ). Если объект получен по договору дарения или выявлен при инвентаризации, то он принимается к учету, исходя из рыночных цен.

По сути, для налогового учета в большинстве случаев можно включить в ПС те же расходы, что перечислены в предыдущем разделе применительно к бухучету. Ведь все эти затраты непосредственно связаны с приобретением ОС.

Но есть существенное отличие, касающееся процентов по кредитам. Правила бухучета позволяют включить их в ПС (п. 7 ПБУ 15/2008), а для налогового учета проценты всегда относятся к внереализационным расходам.

Изменение ПС в налоговом учете может быть произведено по тем же основаниям, что и в бухучете, за исключением переоценки.

Бухгалтерский учет ПС

При приобретении объектов ОС используется счет 08 «Капитальные вложения». При покупке оборудования, требующего монтажа, дополнительно задействуется счет 07 «Оборудование к установке».

ДТ 08 – КТ 60 (10, 69,70 и т.п.) – затраты на приобретение ОС

ДТ 19 – КТ 60 - входной НДС

ДТ 01 – КТ 08 - учтена ПС

При использовании счета 07 первая проводка «разбивается» на две:

ДТ 07 - КТ 60 (10, 69,70) –монтаж оборудования

ДТ 08 - КТ 07 - затраты списаны после завершения монтажа.

Если производится увеличение ПС вследствие модернизации, реконструкции и т.п., то проводки будут такими же, как в случае приобретения.

При проведении переоценки ОС их стоимость может, как увеличиваться, так и уменьшаться. При увеличении ПС разница относится на добавочный капитал:

ДТ 01- КТ 83 – учтена дооценка объекта ОС.

Если ПС снизилась, то разницу относят на прочие расходы:

ДТ 91.2 – КТ 01 – отражена уценка объекта ОС.

Для учета выбытия на счете 01 открывается субсчет «Выбытие ОС». Независимо от основания, проводки по ПС при выбытии будут следующие:

ДТ 01 «Выбытие» - КТ 01- списана первоначальная стоимость объекта основных средств;

ДТ 02 – КТ 01 «Выбытие»- списана амортизация.

Вывод

Полная первоначальная стоимость основных средств – это все затраты, связанные с их приобретением (созданием) и монтажом. В процессе использования ПС может изменяться из-за переоценки, а также модернизации, реконструкции и иных аналогичных мероприятий. При выбытии объекта ПС списывается за вычетом амортизации.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Табличные модели

Урок 12
Табличные модели

Табличные модели





Изучаемые вопросы:

Таблицы типа «объект-свойство».
- Таблица типа «объект-объект».
- Двоичные матрицы.

Таблицы типа «объект-свойство»

Еще одной распространенной формой информационной модели является прямоугольная таблица , состоящая из строк и столбцов. Использование таблиц настолько привычно, что для их понимания обычно не требуется дополнительных объяснений.

В качестве примера рассмотрим таблицу 2.1.

При составлении таблицы в нее включается лишь та информация, которая интересует пользователя. Например, кроме тех сведений о книгах, которые включены в таблицу 2.1, существуют и другие: издательство, количество страниц, стоимость. Однако для составителя таблицы 2.1 было достаточно сведений об авторе, названии и годе издания книги (столбцы «Автор», «Название», «Год») и информации, позволяющей найти книгу на полках книжных стеллажей (столбец «Полка»). Предполагается, что все полки пронумерованы и, кроме того, каждой книге присвоен свой инвентарный номер (столбец «Номер»).

Таблица 2.1 - это информационная модель книжного фонда домашней библиотеки.

Таблица может отражать некоторый процесс, происходящий во времени (табл. 2.2).

Показания, которые занесены в таблицу 2.2, снимались в течение пяти дней в одно и то же время суток. Глядя на таблицу, легко сравнить разные дни по температуре, влажности и пр. Данную таблицу можно рассматривать как информационную модель процесса изменения состояния погоды.

Таблицы 2.1 и 2.2 относятся к наиболее часто используемому типу таблиц. Их называют таблицами типа «объект-свойство» .

В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте (книга в библиотеке или состояние погоды в 12-00 в данный день). Столбцы - отдельные характеристики (свойства) объектов.

Конечно, строки и столбцы в таблицах 2.1 и 2.2 можно поменять местами, повернув их на 90°. Иногда так и делают. Тогда строки будут соответствовать свойствам, а столбцы - объектам. Но чаще всего таблицы строят так, чтобы строк в них было больше, чем столбцов. Как правило, объектов больше, чем свойств.

Является прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов. Использование таблиц настолько привычно, что для их понимания обычно не требуется дополнительных объяснений.

В качестве примера рассмотрим таблицу 2.1.

Таблица 2.1. Домашняя библиотека

При составлении таблицы в нее включается лишь та , которая интересует пользователя. Например, кроме тех сведений о книгах, которые включены в таблицу 2.1, существуют и другие: издательство, количество страниц, стоимость. Однако для составителя таблицы 2.1 было достаточно сведений, которые позволяют отличить одну книгу от другой (столбцы «Автор», «Название», «Год») и найти книгу на полках книжных стеллажей (столбец «Полка»). Предполагается, что все полки пронумерованы и, кроме того, каждой книге присвоен свой инвентарный номер (столбец «Номер»).

Таблица 2.1 - это информационная модель книжного фонда домашней библиотеки.

Таблица может отражать некоторый процесс, происходящий во времени (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Погода

День
Осадки
Температура (градусы С)
Давление (мм рт. ст.)
Влажность (проценты)
15.03.04
Снег
-3,5
746
67
16.03.04
Без осадков
0
750
62
17.03.04
Туман
1,0
740
100
18.03.04
Дождь
3,4
745
96
19.03.04
Без осадков
5,2
760
87

Показания снимались в течение пяти дней в одно и то же время суток. Глядя на таблицу, легко сравнить разные дни по температуре, влажности и пр. Данную таблицу можно рассматривать как информационную модель процесса изменения состояния погоды.

Таблицы 2.1 и 2.2 относятся к наиболее часто используемому типу таблиц. Их будем называть таблицами типа «объект-свойство». В одной строке такой таблицы содержится информация об одном объекте (книга в библиотеке или состояние погоды в 12-00 в данный день). Столбцы - отдельные характеристики (свойства) объектов.

Конечно, строки и столбцы в таблицах 2.1 и 2.2 можно поменять местами, повернуть их на 90 0 . Иногда так и делают. Тогда строки будут соответствовать свойствам, а столбцы - объектам. Но чаще всего таблицы строят так, что строк в них больше, чем столбцов. Как правило, объектов больше, чем свойств.

Таблицы типа «объект - объект»

Другим распространенным типом таблиц являются таблицы, отражающие взаимосвязи между разными объектами . Назовем их таблицами типа «объект-объект». Вот понятный каждому школьнику пример таблицы успеваемости (табл. 2.3).

Таблица 2.3. Успеваемость

Строки относятся к ученикам - это первый вид объектов; столбцы - к школьным предметам - второй вид объектов. В каждой клетке на пересечении строки и столбца - оценка, полученная данным учеником по данному предмету.

Таблица 2.4 тоже имеет тип «объект-объект». Однако, в отличие от предыдущей таблицы, в ней строки и столбцы относятся к одному и тому же виду объектов. В этой таблице содержится информация о наличии дорог между населенными пунктами с карты из § 2.

Таблица 2.4. Дороги

Двоичные матрицы

В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей. Числовая часть таблицы 2.4 представляет собой двоичную матрицу.

Таблица 2.5 также содержит двоичную матрицу.

Таблица 2.5. Факультативы

В ней приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль - непосещение. Из этой таблицы следует, например, что Русанов посещает геологию и танцы, Семенов - геологию и цветоводство и т. д.

В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами (есть дорога - нет дороги; посещает - не посещает и т. п.). Таблица 2.3 содержит количественные характеристики успеваемости учеников по предметам, выраженные оценками пятибалльной системы.

Мы рассмотрели только два типа таблиц: «объект-свойство» и «объект-объект». На практике используются и другие, гораздо более сложные таблицы.

Коротко о главном

Для представления информационных моделей широко используются прямоугольные таблицы.

В таблице типа «объект-свойство» одна строка содержит информацию об одном объекте. Столбцы - отдельные характеристики (свойства) объектов.

В таблице типа «объект-объект» отражается взаимосвязь между различными объектами.

Числовая прямоугольная таблица называется матрицей. Матрица, составленная из нулей и единиц, называется двоичной матрицей.

Вопросы и задания

1. В чем состоит удобство табличного представления информации?
2. Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Определите тип, к которому они относятся: «объект-свойство» или «объект-объект».
3. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?
4. Представьте в табличной форме сведения об увлечениях ваших одноклассников. Какой тип таблицы вы используете для этой цели?

Расписание занятий

№ урока


10а
10б
11а
11б
1






2






3






4






5






6






Выполните следующие задания:
определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании;
найдите один из вариантов расписания, при котором можно обойтись двумя учителями физкультуры;
в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков);
распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой.
6. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные серверы. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, СЗ, С4, С5 - обозначения серверов сети.

С1 С2 С3 С4 С5
С1 1 0 0 1 0
С2 0 1 0 1 0
С3 0 0 1 1 0
С4 1 1 1 1 1
С5 0 0 0 1 1

Определите, какой сервер является узловым.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Планы уроков информатики , скачать тесты бесплатно, всё для учителя и школьника в подготовке к уроку по информатике 9 класс , домашние задания, вопросы и ответы

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Статистическая таблица является средством оформления результатов сводки и группировки, а также орудием анализа статистических данных и их графического представления.

Статистическая таблица состоит из названия таблицы, подлежащего, сказуемого и значений статистических показателей (например, числовые данные).

Из названия таблицы становится известно:

а) какой круг вопросов излагает и иллюстрирует таблица;

б) каковы географические границы совокупности объектов, представляемых таблицей;

в) каковы периоды или моменты времени соответствуют данным таблицы;

г) каковы единицы измерения (если они одинаковы для всех табличных клеток). Если единицы измерения неодинаковы, то в верхних или боковых заголовках обязательно следует указывать, в каких единицах приводятся статистические данные (тонн, штук, рублей и пр.).

Подлежащее таблицы – это перечень наименований единиц совокупности, т. е. объект изучения.

Сказуемое таблицы – это наименования статистических показателей, характеризующих подлежащее. Подлежащее располагается обычно слева в виде названий строк, сказуемое – в виде названий граф.

Основой статистической таблицы является ее макет – графы (столбцы) и строки, имеющие свои заголовки, наименования. Для полной таблицы следует внести конкретные данные в пересечение каждой строки и графы.

По построению подлежащего таблицы могут быть простыми, групповыми и комбинированными.

Простой называется такая статистическая таблица, в подлежащем которой нет группировок. Простые таблицы бывают перечневые (подлежащее - перечень единиц, составляющих объект изучения), территориальные (дается перечень территорий, стран, областей и пр.), хронологические (в подлежащем приводятся периоды времени или даты).

Групповыми называются таблицы, в подлежащем которых изучаемый объект разделен на группы по какому-либо признаку.

Комбинированной таблицей называется такая, когда в подлежащем дается группировка совокупности по нескольким признакам, взятым в комбинации.

Таблицы различаются и по разработке сказуемого: простая и сложная. Простая разработка сказуемого предусматривает параллельное расположение показателей, а сложная – комбинированное.

Так, например, при простой разработке сказуемого сначало могут быть приведены графы, содержащие данные о численности населения с соответствующим уровнем образования (начальное, среднее и т. д.). При сложной разработке сказуемого после графы численности населения с каким-либо конкретным уровнем образования приводятся в отдельных графах данные о соответствующей численности мужчин и женщин.

Практикой выработан ряд требований к составлению и оформлению таблиц:

1. В таблице желательно давать нумерацию граф. Это облегчает пользование таблицей, дает возможность лучше ориентироваться, показывает способ расчета цифр в графах. Первые графы, содержащие подлежащее, обозначаются заглавными буквами алфавита; графы, содержащие сказуемое, нумеруются арабскими цифрами. Заглавия строк подлежащего и граф сказуемого должны быть сформулированы кратко, точно и ясно. Все слова в заголовках подлежащного и сказуемого таблицы записываются по возможности полностью. Заголовки граф следует сформулировать так, чтобы были ясны смысл данной величины и порядок ее расчета.

2. Приводимые в подлежащем и сказуемом признаки должны быть расположены в логическом порядке с учетом необходимости рассматривать их совместно. Обычный принцип размещения – от частного к общему, т. е. сначала показывают слагаемые, а в конце подводят итоги (если это необходим). Когда приводятся не все слагаемые, а лишь наиболее важные из них, применяется противоположный принцип – сначала показывают общие итоги, а затем выделяют наиболее важные части («Итого», «Всего», «Из них»).

3. Таблица по возможности должна быть краткой, но может сопровождаться примечаниями, в которых указываются источники данных, более подробно раскрывается содержание показателей, дается другие пояснения, а также оговорки (если таблица содержит сведения, полученные в результате вычислений).

4. При оформлении таблиц обычно применяются условные обозначения:

Знак «-«, когда явление отсутствует;

- «» если явление не имеет смыслового содержания;

Многоточие «…», когда отсутствуют сведения о его размере (или делается запись «Нет сведений».

5. Если сведения имеются, но числовое значение меньше принятой в таблице точности, оно выражается дробным числом (0,0). Округленные числа приводятся в таблице с одинаковой степенью точности (до 0,1; 0,01 и т. п.). Проценты роста во многих случаях целесообразно (300% и более) заменять отношениями в разах. Например, писать не «1000%», а «в 10,02 раз».

1) наследственная изменчивость

2) ненаследственная изменчивость

113. Установите соответствие между тканями и царством организмов, у представителей которого они развиты. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов.

114.Установите соответствие между формой характеристики и изменчивости. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) способствует одновременному приспособлению большинства организмов к конкретным условиям среды

Б) возникшие изменения передаются потомкам

В) возникшие изменения не передаются потомкам

Г) не вызывает изменения генотипа

Д) является материалом для естественного отбора

Е) возникает стихийно и вызывает изменения в генотипе

ФОРМА ИЗМЕНЧИВОСТИ

1) наследственная

2) ненаследственная (модификационная)

115. Установите последовательность уровней организации жизни в порядке их усложнения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) клеточный 2) тканевый 3) организменный

4) органный 5) молекулярный

116. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) клетка 2) ткань 3) ген 4) орган 5) ядро

117. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наибольшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) соединительная ткань 2) ион железа 3) эритроциты

4) гемоглобин 5) форменные элементы 6) кровь

118. Пользуясь таблицей «Относительное содержание основных химических элементов», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

2) Доля какого неметалла достигает в живых организмах максимальной величины?

3) В состав каких органических соединений входит азот?

119. Пользуясь таблицей «Относительное содержание основных химических элементов», ответьте на следующие вопросы.

Таблица

Относительное содержание основных химических элементов

1) У каких приведённых в таблице объектов (групп объектов) наблюдается сходство химического состава?

2) Доля какого металла достигает в живых организмах максимальной величины?

3) В состав какой белковой молекулы входят ионы железа?

120. ПРОКАРИОТЫ И ЭУКАРИОТЫ

Благодаря электронному микроскопу удалось выявить основные различия между клетками прокариотических организмов, к которым относятся бактерии и синезелёные водоросли, и эукариотических, к которым относятся представители остальных царств органического мира – растений, грибов, животных. Учёные полагают, что эукариотические организмы возникли позже прокариотических.

Бактериям и синезелёным водорослям присущи все свойства живых существ. Однако в строении этих клеток существуют существенные различия. Главным из них является отсутствие ядра в прокариотических клетках. Их единственная молекула ДНК замкнута в кольцо и находится в нуклеарной (ядерной) области. Хромосомы эукариотических клеток находятся в ядре клетки. Их совокупность образует кариотип организма. Кроме того, в цитоплазме эукариотических клеток находятся органоиды: эндоплазматическая сеть и митохондрии, лизосомы и аппарат Гольджи.

В растительных клетках помимо этого есть пластиды и вакуоли, заполненные клеточным соком. Прокариотические клетки окружены клеточной стенкой, в состав которой входит вещество муреин, под ней имеется клеточная мембрана. В цитоплазме этих клеток присутствуют мелкие рибосомы. Остальных органоидов у них нет.

Есть и ещё одно различие между этими типами клеток – это способ их размножения. Бактериальные клетки просто делятся пополам. Перед делением бактериальная ДНК удваивается, и клеточная мембрана врастает между двумя молекулами. Эукариотические клетки делятся путём митоза. После равномерного распределения хромосом происходит образование новых ядер и деление цитоплазмы.

Задание №790533

1) Какое вещество входит в состав клеточной стенки прокариотической клетки?

2) Предложите синоним для термина «эукариотическая клетка».

3) Что происходит при делении клеток?


| | 3 |


Top