Отчет о проведении региональной конференции. Отчет о проведении конференции Отчет о работе научной конференции
Ассоциированных школ ЮНЕСКО
«Реализация проектной деятельности
Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО.
Достижения, проблемы, перспективы»
1 ноября 2013 года на базе Межшкольного эстетического центра города Краснодара состоялась региональная научно-практическая конференция «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы», посвященная 60-летию проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Инициатором проведения и организатором мероприятия стал координационный центр проекта АШЮ в регионе Юг - Кавказ Межшкольный эстетический центр.
Цель проведения Конференции – концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.
В работе конференции приняли участие 25 представителей Ассоциированных школ из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, Республики Кабардино-Балкарии.
Работа конференции проходила по 3 тематическим секциям, соответствующим приоритетным направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ. В первом секционном заседании «Утверждение культуры мира, отрицание насилия, воспитание толерантности» с докладами и презентациями выступили:
1.Бумагина Мария Владимировна
«Межшкольный эстетический центр – Ассоциированная школа ЮНЕСКО. Достижения и перспективы»
2.Логачева Таисия Владимировна
«Изучения иностранного языка как форма приобщения к мировому культурному наследию»
МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар
3.Рекина Светлана Владимировна
«Опыт и перспективы реализации творческих проектов поликультурного и экологического направления деятельности АШЮ»
МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар
4.Хуказова Лидия Федоровна и Румянцева Алла Сергеевна
«Из опыта работы по поликультурному образованию»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
5.Прохоренко Татьяна Григорьевна
«Проектные дни Родного языка в ЧОУ СОШ «Личность»
6.Уварова Татьяна Анатольевна
«СМИ как средство формирования поликультурного пространства»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
7.Канаметова Индира Хасановна
МБОУ «СОШ № 2» с. п. Куба Республика Кабардино-Балкария
8.Кораблина Елена Ивановна и Киктева Елена Ивановна
«Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ»
НОУ «Интерлингва» г. Воронеж
В ходе работы секции обсуждались вопросы расширения межкультурного взаимодействия и поликультурного общения, следствием которых будет укрепление социальной стабильности – как одного из аспектов устойчивого развития - и содействие укреплению мира. В докладах подчеркивалось, что одной из основных целей образования можно считать формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональном и поликультурном пространстве, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Участники региональной конференции имели возможность обсудить проекты и мероприятия, направленные на формирование толерантной личности и укрепление мира, которые были реализованы Межшкольным эстетическим центром города Краснодара, Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска, Частным общеобразовательным учреждением СОШ «Личность» города Новороссийска, Средней общеобразовательной школой №2 с.п. Куба Республики Кабардино-Балкария.
В работе региональной конференции приняли участие представители НОУ «Интерлингва» г. Воронеж. Генеральный директор НОУ «Интерлингва» Киктева Елена Ивановна и директор по работе с областными подразделениями Кораблина Елена Ивановна выступили с докладом-презентацией на тему «Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ», а также с предложением о межрегиональном сотрудничестве Ассоциированных школ региона «Юг-Кавказ» и Ассоциированных школ региона «Центр».
Тема второй секции «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы» была раскрыта в докладах и презентационных показах следующих участников конференции:
1.Никитин Григорий Михайлович
«Планирование и реализация проектов экологической направленности в ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар
2.Бозаджиев Вадим Юрьевич
"Опыт Гимназии №117 города Ростова-на-Дону в области экологического и природоохранного образования и воспитания обучающихся, на примере Детско-молодежного экологического общественного движения "Эко-друзья""
МБОУ Гимназия № 117 г. Ростов – на-Дону
3.Куганова Инна Алексеевна
«Год охраны окружающей среды в «Орленке»: опыт экологического просвещения и воспитания»
ФГБОУ ВДЦ «Орленок» п. Новомихайловский
4.Бирадян Карине Сааковна
«Планирование и реализация проектов экологической и правовой направленности»
МБОУ СОШ № 31 г. Новороссийск
5.Горобец Александр Иванович
«Экологической воспитание в рамках Академии школьных лесничеств»
Кафедра лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж
В рамках работы этой тематической секции участники конференции имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по направлению: «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы». Интересный опыт работы Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» и школьного экологического клуба «Дрофа» был представлен участниками конференции из города Ростов-на-Дону. Александр Иванович Горобец (доцент Кафедры лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж) выступил с докладом о работе Академии школьных лесничеств и предложением сотрудничества между Ассоциированными школами ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ и Воронежской государственной лесотехнической академией. Всеми участниками конференции было отмечено, что мероприятия экологической направленности, организованные и реализованные Ассоциированными школами ЮНЕСКО, имеют целью научить школьников принимать на себя часть ответственности за наш общий дом – Землю, делиться мнениями, предлагать пути решения, занимать активную жизненную позицию.
Заключительная третья секция работы конференции обобщала опыт проектной работы Ассоциированных школ ЮНЕСКО и была посвящена теме: «Разработка и реализация проектов, мероприятий и акций в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Основными докладчиками этой секции стали:
1.Лебединская Татьяна Михайловна
«Возможности применения онлайн-инструментов для организации онлайн-сотрудничества и сетевого взаимодействия АШЮ и кафедр ЮНЕСКО» МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
2.Швелидзе Елена Ивановна и Крамарь Елена Николаевна
«Лучшие практики применения ИКТ в процессе разработки и реализации проектов, мероприятий, акций в рамках проекта АШЮ»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
3.Рудик Елена Леонидовна
«Участие в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность»
ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийск
4.Филиппова Галина Григорьевна
«Влияние современных приоритетов образования в интересах устойчивого развития на развитие и практическое осуществление проектной деятельности АШЮ»
МБОУ Гимназия «Эврика» г. Анапа
В презентациях докладчиков был представлен опыт реализации проектной работы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и онлайн-инструментов. Плодотворное участие ЧОУ СОШ «Личность» города Новороссийска в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность», систематическая работа педагогов школы и результаты этой деятельности заинтересовали участников конференции. Елена Леонидовна Рудик - заместитель директора СОШ «Личность» по НМР – выступила с предложением разработки совместных мероприятий по распространению грамотности в регионе Юг-Кавказ.
Завершилась работа конференции подведением итогов реализации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», выявлением и поддержанием положительных инициатив, обсуждением проблем и перспектив работы по различным направлениям деятельности ЮНЕСКО. Координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в регионе Юг-Кавказ, директор Межшкольного эстетического центра-Ассоциированной школы ЮНЕСКО Маргарита Араиновна Амбарцумян обратилась к участникам конференции с сообщением о рекомендациях по стратегии и плану действий Ассоциированных школ ЮНЕСКО на международном, национальном, региональном и школьном уровнях, которые были разработаны и приняты на Национальном Совете проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, который состоялся октябре 2013 года в городе Ижевске. В своем заключительном слове Маргарита Араиновна подчеркнула необходимость активизации деятельности образовательных учреждений региона в интересах устойчивого развития, определении эффективных механизмов и путей развития партнерства с ассоциированными кафедрами ЮНЕСКО.
Участники конференции «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы» имели возможность не только выступить с докладами, но и обменяться мнениями, задать вопросы, выступить с комментариями и мнениями. Всеми участниками было отметена важность и необходимость подобных встреч, а работа именно в формате конференции позволила достичь основной цели, поставленной организаторами конференции, а именно - концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО - это не просто организация с штаб-квартирой в далеком Париже, она реально присутствует в жизни наших школ через участие в проектах и программах Ассоциированных Школ ЮНЕСКО. Доказательством этому стала Региональная конференция АШЮ в регионе Юг-Кавказ, состоявшаяся 1 ноября.
Педагоги Краснодара, Пятигорска, Воронежа, Новомихайловского, Ростова-на-Дону делились опытом различных форм работы с учащимися по основным направлениям ЮНЕСКО. Во время встречи, полагаю, все участники ощутили себя единомышленниками и обогатили творческое воображение для дальнейшей реализации главных аспектов образования в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
Организаторы конференции создали атмосферу праздника, особенно во время концерта творческих коллективов и солистов МЭЦ. За всей легкостью и непринужденностью обстановки мы увидели колоссальный труд коллектива, и, безусловно, руководителя, подаривших такое яркое событие.
До новых встреч, Прохоренко Т.Г., Рудик Е.Л.
Конференция была познавательной и плодотворной. Столько положительных эмоций и полезной информации. Спасибо за организацию такого замечательного мероприятия.
Карине Бирадян, МБОУ СОШ № 31, г. Новороссийск
В первую очередь, хотелось бы сказать «Огромное спасибо!» за уникальную возможность участвовать в данной конференции. Это был действительно неоценимый опыт: активная аудитория, интересные вопросы, замечательные доклады и не менее замечательные дискуссии в перерыве. Доклады участников были интересны и насыщены, они заставляли задуматься. Спасибо Вам за прекрасную организацию и за проделанную работу – а ее было, я думаю, не мало, – все получилось на самом высоком уровне!
В общем, были созданы идеальные условия для обмена опытом и совершенствования!
Организация конференции просто замечательная, хочу поблагодарить организаторов за такой труд.
Бозаджиев В.Ю., координатор ПАШ ЮНЕСКО в МБОУ Гимназии№117 города Ростова-на-Дону.
Секции "Химия" и "Биология" Научного сообщества обучающихся принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся, развитию их творческих способностей,повышают их уровень знаний и эрудиции, мероприятия, на которых они могут показать результат своей исследовательской работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет об участии в межвузовской научно-практической студенческой конференции «Экология и мы»
Отдел по делам молодежи Департамента социального развития г. Азова и кафедра «Математика и естественнонаучные дисциплины» Азовского технологического института (филиал) ДГТУ 2 апреля 2014 года провели межвузовскую научно-практическую студенческую конференцию «Экология и мы».
Конференция была направлена на повышение мотивации в обучении, развитие творческого потенциала студентов и обучающихся школ; на выявление талантливой, одаренной молодежи и приобщение ее к исследовательской, творческой деятельности; формирование экологической культуры личности; привлечение внимания общественности к экологическим проблемам; формирование навыков публикации, анализа экологической ситуации, поиска путей решения проблем. На конференции выступали студенты среднетехнического факультета, факультета высшего образования и обучающиеся нашей школы.
Секции «Химия» и «Биология» Научного сообщества обучающихся нашей школы приняли участие в конференции. Обучающиеся представили защиту своих исследовательских проектов: Калмыкова Е. (10 «А») – «Химическое загрязнение воздуха» (рук.Обухова Н.В.,учитель химии, Петросян А.Г.,учитель биологии), Бондарев К. (9 «Б») – «Влияние гербицида «Раундап» на культурные растения» и Колесниченко Р. (7 «А») – «Определение пораженной части листа при антропогенном загрязнении воздушной среды на территории МБОУ СОШ№14 г.Азова» (рук.Устюгова А.В.,учитель биологии). Обучающиеся на конференции выступили успешно, поделились опытом своей исследовательской деятельности. Обсудили вопросы экологической безопасности. Каждый из участников получил Благодарственное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в работе III Международной научно-практической конференции "Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках предметов гуманитарного цикла".
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее...
Участие во II Международной заочной научно-практической конференции с изданием печатного сборника статей «Приоритетные направления развития науки и образования» (29.07.2014)
Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений всех типов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начально...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...
Алфавит" href="/text/category/alfavit/" rel="bookmark">алфавита , их сходства и различия»), у Романченко Жени 5б кл. («Откуда появились названия цветов в русском языке , и что означает красный цвет?»).
Очень интересными были выступления членов НОУ «Совята». Ребята творчески подошли к работе над темами, нашли действительно «новые» Чудеса Света, подготовили красочные презентации и выступали достойно. Слушатели узнали и о смартфоне, и о самом высоком сооружении в мире - Дубайской башне, и об искусственных островах, и об озере Байкал, и о статуе Христа-Искупителя. А также о животных-карликах и о лупоглазом Чуде Света – долгопяте, об озере Йеллоустоун и городе Розо, о соборе Василия Блаженного и городе инков Мачу-Пикчу.
Работы учащихся оценивались по особым критериям, в которых учитывались владение ораторским искусством, научность и актуальность выбранной темы, самостоятельность в работе и глубина раскрытия темы, творческий подход. В результате подведения итогов определились победители и дипломанты в различных номинациях:
ПРИЗЕРЫ И ДИПЛОМАНТЫ
v I место
Подсекция «Русский язык и литература»:
- Алисова Анастасия 5а (учитель);
- Сотник Екатерина 9а (учитель);
- Жилкина Виктория 9а (учитель)
- Колесникова Любовь 9а (учитель)
- Малюга Виктория 10а (учитель)
- Дубровский Роман 8б (учитель);
- Ефремов Дмитрий 9б (учитель)
Секция «Начальная школа»:
- Чусова Анастасия 4б (учитель);
v II место
Подсекция «Русский язык и литература, искусство»:
- Горбунова Мария 6а (учитель);
- Долинская Алена 8б (учитель);
- Музалевская Мария 9а (учитель);
Подсекция «История и краеведение»:
- Федоткина Мария 7б (учитель);
Подсекция «Математика, информатика и физика»:
- Ястребова Анастасия 5б (учитель)
Подсекция «Биология, химия, природоведение и физкультура»:
- Жилкина Виктория 9а (учитель);
- Кочегарова Юлия 9а (учитель);
- Долинская Алена 8б (учитель);
Секция «Начальная школа»:
- Полященко Дмитрий 3а (учитель);
- Денисова Екатерина 2б (учитель);
- Ушаков Антон 2а (учитель);
v III место
Подсекция «Русский язык и литература, иностранный язык»:
- Сорокин Алексей 6б (учитель);
- Рясков Виктор 7б (учитель);
- Юдина Ирина 9а (учитель);
Подсекция «История и краеведение»:
- Пушкин Александр 6б (учитель);
Подсекция «Биология, химия, природоведение»:
- Паникарова Анастасия 6а (учитель);
- Пигалева Яна 9б (учитель);
Секция «Начальная школа»:
- Овсянникова Виталия 2б (учитель);
- Белозерова Марина 3а (учитель);
- Комелькова Алена 3б (учитель);
Дипломантами в различных номинациях стали следующие учащиеся:
· За ораторское искусство
- Тулинов Павел 5а (учитель);
· За научность в работе
- Пучкова Елена 10а (учитель);
· За творческий подход к раскрытию темы
- Комарова Кристина 3а (учитель);
· За научный подход и самостоятельность в работе
- Хрипунов Максим 3а (учитель);
- Лукъяненко Валентина 3б (учитель)
· За самостоятельность в работе
- Родюков Никита 6б (учитель);
- Иванов Дмитрий 5б (учитель);
- Аникеев Сергей 5б (учитель);
- Романченко Евгений 5б (учитель);
· За оригинальный выбор темы
- Гугнин Руслан 4а (учитель;)
- Ивлева Анастасия 2б (учитель)
· За лучшую исследовательскую работу
- Колесникова Любовь 9а (учитель);
· За актуальность темы
- Маслов Михаил 7б (учитель).
· За исследовательскую работу
- Никифорова Вероника 9а (учитель.).
Дипломами за активное участие награждены учащиеся:
- Жихарев Роман 3б (учитель.В.);
- Федюшкина Дарья и Гусева Мария 4б (учитель);
- Грачева Валерия 6б (учитель)
MATHEDU : диалог математиков и педагогов
Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.
География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.
Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.
С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.
Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.
Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.
Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.
Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.
В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.
В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.
После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.
Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.
Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.
По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.
Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.
Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.
Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.
Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.
Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Столбовская средняя общеобразовательная школа
Отчёт о проведении общешкольной научно – практической конференции
«Я – маленький исследователь»
14 марта 2014 года в рамках проведения внеклассных мероприятий, активизирующих научно – исследовательскую деятельность учащихся, их познавательную активность была проведена общешкольная научно – практическая конференция «Я – маленький исследователь» на первой ступени школьного обучения.
Организаторами конференции стали:
1.Левина Л.А. – зам. директора по учебной работе начальной школы;
2.Ульянова С.Ю. – зам. директора по учебной работе старшего звена школы,
3.Пронина Л.А. - зам.директора по воспитательной работе школы,
4.Фролова И.Е. – руководитель МО начальной школы.
Цели конференции:
- стимулирование учебного творчества школьников и выработка практических навыков работы в информационных технологиях;
- углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся начальной школы;
- развитие творческой и познавательной активности учащихся;
- формирование навыков сотрудничества и планирования деятельности;
- развитие презентационных умений и навыков.
Техническое обеспечение : мультимедийное оборудование
Задачи конференции:
Обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции;
Выявление проблем при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово зам. директора по учебной части начальной школы Левиной Л.А.
- Основная часть конференции
- Заключительное слово оргкомитета. Голосование, подведение итогов.
Участники конференции:
1.Выступление с докладами
Ф.И. учащегося | Тема доклада | Класс | Научный руководитель |
|
Балуца Кэтэлина | Волшебство перьев | 1 - в | Фролова И.Е. |
|
Кузнецова Полина | Почему тесто поднимается? | 2 - б | Левина Л.А. |
|
Филатов Александр | Плавающее яйцо | 3 - в | Капустянская Т.В. |
|
Иванова Генриета | Зачем нужны знаки препинания? | 4 - в | Алексеева И.А. |
|
Горяева Полина | Кошки – вечные спутники человека | 3 - г | Габрахимова Е.В. |
|
Петухова Валерия | Моя программа – экологическая безопасность | 3 - г | Габрахимова Е.В. |
|
Зотова Софья | Имя прилагательное – удивительная часть речи. | 4 - б | Исаева О.И. |
|
Якушкин Тимофей | 4 - б | Исаева О.И. |
2.Слушатели: учащиеся начальных классов, ведущие учителя, родители учащихся, представители администрации школы.
После каждого выступления слушатели конференции становились активными её участниками: высказывали своё мнение по темам сообщений, задавали вопросы докладчикам.
По окончании выступлений было подведено рейтинговое голосование, в котором приняли участие все присутствуюшие на конференции. По результатам голосования призёрами конференции стали:
1 – е место
Кузнецова Полина – 2 - б класс, Иванова Генриетта – 4 - в класс.
2 – е место
Балуца Кэтэлина – 1 - в класс
3 – е место
Филатов Александр – 3 - в класс
Самыми интересными и актуальными были признаны темы:
«Волшебство перьев» - Балуца Кэтэлина, 1 – в класс,
«Зачем нужны знаки препинания?» - Иванова Генриетта, 4 – в класс,
«Почему поднимается тесто? – Кузнецова Полина, 2 – б класс,
«Плавающее яйцо» - Филатов Александр, 3 – в класс.
Данные участники были награждены «Почётными грамотами».
Остальные учащиеся - дипломами.
По результатам конференции было выработано решение:
- отправить на конференцию муниципального уровня Кузнецову Полину, ученицу 2 – б класса и Иванову Генриетту, ученицу 4 – в класса;
- в дальнейшем регулярно проводить научно – практические конференции по различным тематикам;
- вовлекать большее число учащихся начальных классов в научно – исследовательскую деятельность;
- ввести обязательное планирование исследовательских и практических работ учащихся методическим объединением начальной школы;
- признать работу по организации и проведению научно – исследовательской деятельности учащихся удовлетворительной.
Отчёт подготовила руководитель МО начальных классов: Фролова И.Е.