Обзор консоли Sony PS Vita. Хардкорным геймерам посвящается. Обзор портативной консоли Sony PlayStation Vita

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

Отправить

Как-то раз "Kshandoo" сидел за своим навороченным ПК и мечтал о «Вите». Да нет, вовсе не о каком-то там непонятном Вите из соседнего подъезда, а о ней. О желанной PS Vita. И так уж получилось, что в ту же минуту в дверь постучали.

"Kshandoo" вздрогнул, но открывать не пошел.

«Мало ли, кто это может быть»,- подумал он и завернулся в пушистый плед.

В дверь постучали еще раз. "Kshandoo" привстал. Звук становился все громче, а стучавший все настойчивее. "Kshandoo" нехотя слез с теплого кресла и пошел открывать злосчастную дверь.
За дверью стоял прыщавый курьер.

«Здрасти! - сказал детина и протянул небольшую коробку. - Вот тут черкните роспись!»

«Роспись, так роспись, чего уж там», - подумал наш герой и спустя мгновение уже сидел на своем кресле с нераспечатанной коробкой в руках.

Вы, конечно же, уже поняли, что было в этой коробке.

Немного фактов

Vita - это очередная попытка Sony внедриться на постоянно развивающийся рынок мобильных развлечений. И попытка неплохая. Её предшественница - PlayStation Portable - в своё время наделала немало шума и снискала широкую популярность благодаря тому, что позволила игрокам брать с собой в дорогу полноценные игры, а не коротать время, водя зигзагами змейку на мобильных телефонах.

С тех пор прошло немало времени. Рынок мобильных игр семимильными шагами катится в будущее. Такие платформы как Android и iOS уже давно «разрешили» разработчикам программного обеспечения воплотить свои смелые задумки на Apple iPhone 4S и Son Ericsson Xperia Play. Но, как не крути, на портативных платформах очень редко появляются действительно масштабные игры, а не простые time-киллеры. И Sony вполне резонно хочет исправить такое положение вещей, затолкав в Vita всё, что только можно, и установив щадящую для большинства кошельков цену.

Экстерьер

Дизайн новой консоли много перенял от своей предшественницы, сохранив овальную форму и базовый расклад кнопок. Большую часть передней панели занимает здоровенный пятидюймовый AMOLED экран (о нём чуть ниже); слева расположен D-pad, соседствующий с аналогом, кнопка PS и один динамик; справа - стандартные кнопки, с геометрическими фигурами, второй аналог, фронтальная камера, ещё один динамик, кнопки "Start" и "Select" .

Сам корпус консоли обрамлён стальной оправой (что сильно напоминает дизайн iPhone 4). Сверху расположены две заглушки, скрывающие порт для игровых карт и не названный интерфейс. Кроме самих портов, между шифтами расположены две кнопки регулирующие громкость и кнопка «Включения». Все выполнены в стильном стальном цвете. Снизу же уютно разместились: разъём для наушников, маленький микрофон, слот для карт памяти и порт для USB-кабеля.

Стоит отметить, что расположение основных элементов управления почти идеальное. Все кнопки легкодоступны и не предрасполагают к лишним манипуляциям.


#2

Что примечательно, консоль стала немного тоньше PSP(18.6 мм против 19 мм), и это при всей своей высокотехнологичной начинке.

3G модель консоли имеет дополнительный слот для SIM-карт, расположенный слева, сбоку.

Экран

За самую видную деталь PSV отвечали в Samsung . Это AMOLED экран с ёмкостным multi-touch сенсором, диагональю в пять дюймов и разрешением 960 на 540 точек (что в два раза больше PSP c её 480 на 272). У экрана достаточно широкий угол обзора (180 градусов, если быть точными) и просто восхитительная цветопередача. Правда, насыщенность цветов меняется в зависимости от того, под каким углом на него смотреть, но мы сомневаемся, что вы будете играть на Vita, стоя вверх тормашками.


#3

Управление

Здесь кудесники Sony действительно постарались, реализовав всего в одном устройстве почти все известные на сегодняшний день парадигмы управления. Для начала давайте разберём более привычный метод ввода информации - посредством кнопок и аналоговых «грибов».

Как уже было сказано выше, Vita утилизирует стандартный для PSP кнопочный расклад, но добавляет к нему второй аналоговый стик. Аналоговые «грибы», довольно сильно утоплены в корпус консоли, что делает управление персонажами в игре немного скованным. Впрочем, они выполнены из приятного на ощупь материала, который не даст пальцам соскальзывать, что в любом случае обеспечивает комфортную игру.


#4

Шифты, как и стандартные кнопки, весьма отзывчивые и мягкие на ощупь. D-pad теперь немного меньше того, что был в PSP, но это никак не сказалось на его функциональности.

Под левым аналогом расположена кнопка "PS Home". Единичное нажатие выводит вас в домашний интерфейс, а если её ненадолго зажать, то появляется меню, позволяющее регулировать громкость, настройки микрофона и яркость самого экрана. Последнее будет весьма кстати, поскольку всех жутко раздражала отдельная кнопка для этого в оригинальной PSP и её последующих ревизиях. Кроме того, PS Номе, горит приятным, синим цветом, когда консоль включена, и оранжевым пока заряжается (или в ждущем режиме).

Большинство приложений (в частности игры), не дают настроить максимальную яркость. Это ни в коем случае не создаёт какой-либо дискомфорт, но, безусловно, выглядит странно.

Фронтальный экран имеет отличную отзывчивость и точность. Он не такой гладкий на ощупь, как экраны на планшетах и смартфонах от Apple , но к этому довольно быстро привыкаешь. Кроме того, он весьма устойчив к появлению царапин. Конечно, он вряд ли выдержит, если вы будете экспериментировать и тереть его «наждачкой», но зато он спокойно переживёт длительные путешествия в рюкзаках и внутренних карманах.


#5

С тыльной стороны консоли расположен touch-pad, реагирующий на силу нажатия. Он дублирует фронтальный экран своими размерами и позволяет вам взаимодействовать с объектами в игре весьма необычным образом. Например, в с его помощью можно выталкивать панели из стен, увеличивать масштабирование при стрельбе из снайперской винтовки и карабкаться по канатам, в , тискать катамари в и много другое.

Но не стоит бояться непреднамеренных нажатий на тыльный touch-pad. С эргономичной точки зрения, Vita - весьма практична, поэтому ваши пальцы спокойно могут поместиться по бокам от задней панели.

Помимо этого, Vita имеет акселерометр, гироскопы и цифровой компас. Эти фишки активно используются во всех стартовых проектах, поэтому мы не считаем резонными, перечислять их все.

Об этом можно будет подробней узнать из грядущих обзоров на игры для Vita.

Интерфейс и приложения

После первого запуска консоли, от вас потребуется настроить часы, календарь и выбрать язык интерфейса (есть даже русский). После чего можно будет импортировать свой PSN-аккаунт.


#6

Некоторое время назад можно было наблюдать весьма странную аномалию: сначала консоль наотрез отказывалась видеть сетевой роутер, выдавая одну и ту же ошибку, затем при попытке загрузить PSN-аккаунт, Vita просила установить системное обновление (иначе, мол, никак). Это тоже не увенчалось успехом, поскольку PSN был совершенно недоступен.

В отличие от PSP и PS3, Vita теперь утилизирует иной интерфейс, который напоминает те, что используются в смартфонах. Весьма неоднозначный ход со стороны разработчиков, поскольку теперь меню консоли выглядит весьма захламленным.

Все приложения находятся в сферических иконках (по виду похожих на пузыри) и расфасованы по нескольким страницам меню. Если недолго поддержать палец на таком пузыре, то можно получить исчерпывающую информацию о соответствующем приложении, включая дату его создания, размер, и прочее.

После того, как будет вставлена игровая карта, в домашнем меню появится соответствующая иконка. Нажатие на значок игрового приложения выводит LiveArea -игровое меню, в котором собрана вся информация об игре, включая прямые ссылки на официальный сайт игры и страницу в PS Store, где вы сможете приобрести DLC и многое другое.

Впрочем, Vita работает под началом весьма производительной операционной системой, поддерживающей многозадачность и включающей по умолчанию несколько весьма занимательных приложений. Эти приложения позволяют вам не только использовать текстовое и голосовое общения, но и отслеживать действия своих друзей в сети, позволяя подключаться к их играм напрямую.

Встроенный интернет браузер тоже весьма порадовал, он не такой быстрый, как на современных смартфонах, но со своими основными задачами он справляется вполне сносно. Страницы загружаются сразу в развёрнутом виде, избавляя вас от раздражающего рендеринга. К сожалению, большие страницы обрабатываются пока слишком медленно.

Камеры

У Vita две камеры: одна расположена спереди, другая сзади. Обе камеры снимают в довольно низком разрешении (но намного лучше, чем камеры 3DS), - 640 на 480 точек - поэтому вы вряд ли будете использовать консоль для запечатления запоминающихся моментов своей жизни. Камеры тут нужны исключительно для технологии дополненной реальности. Хотя в Skype как-то обмолвились о том, что Vita будет поддерживать видео-чат.

Хотя, использование видео-чата будет немного неудобным из-за фронтальной камеры, которая расположена не по центру, а справа, над кнопками.

Мультимедиа

Логично, что Vita умеет проигрывать музыкальные и видео-файлы. Для этого можно импортировать контент либо с PS3, либо с PC, посредством USB-кабеля. Файловый менеджер весьма прост и удобен в освоении.

Видеопроигрыватель работает отлично. Как и в PSP, он умеет разбивать фильмы на несколько временных промежутков, позволяя вам прокручивать видео на самые интересные моменты.

#7

Vita поддерживает только MP4, поэтому вам придётся конвертировать всё видео самостоятельно. Экран PS Vita выдаёт потрясающую картинку и поддерживает максимальное разрешение в 720p.

Музыкальный проигрыватель тоже не вызвал никаких нареканий. Более того, он может работать в фоновом режиме вместе с любым приложением. По обыкновению, плеер поддерживает такие форматы как MP4, MP3 и WAV.

Карты памяти и игры

Это самое болезненное место для Vita. В отличие от PS2, когда отсутствие карты памяти означало лишь то, что вы не сможете сохранять свой игровой прогресс, но в то же время у вас получится играть в саму игру, Vita банально отказывается запускать большинство игр, пока вы не предоставите ей именую карту памяти.

И всё бы ничего, но нас, немного огорчает ценовая политика Sony в этом вопросе. Самая дешёвая карта памяти для PS Vita - четыре гигабайта - стоит в районе 20-25 долларов. Тридцать два гигабайта - около ста долларов. Для сравнения: обычная SD-карточка, объёмом в 32ГБ, которую можно воткнуть в видеокамеру и фотоаппарат, стоит порядка 30 долларов.

Справедливости ради, стоит отметить, что карты памяти для PS Vita можно использовать исключительно для своих сохранённых игр. Никак иначе.

Немного странная ценовая политика, распространяется и на некоторые игры. Например, в стартовой линейке фигурирует второсортная RPG под названием . Она уже есть на PS3 по цене 13 долларов и в App Store за 15 долларов; но на PSV игра стоит 40 долларов.

Батарея

Пожалуй, самый основной пункт всего этого обзора. Консоль очень прожорлива - заряда едва ли хватит на 3 часа игры и на пять часов другой активности (интернет серфинг, просмотр видео, или прослушивание музыки). Что весьма логично, особенно, если учитывать четырёх ядерный ЦП (ARM Cortex-A9) и очень производительный ГП (SGX543MP4+).

Вердикт

Пока что PS Vita смотрится как самая привлекательная портативная игровая платформа. Производительная операционная система, удобные мультимедиа проигрыватели, плотная интеграция с сетевыми возможностями... кажется, в Sony учли буквально всё.

Но главное в игровой консоли - это игровые возможности, которые она предоставляет. И у Vita с этим всё просто шикарно. Мощное "железо" вкупе с самым вариативным управлением на сегодняшний день - такое сочетание даёт разработчикам просто невиданный простор для реализации почти любой задумки.

Дабы не ставить консоли просто оценку, мы сделали небольшой список плюсов и минусов :

Производительная OS
Приятный и удобный интерфейс
Отличная подборка стартовых игр
Шикарный экран
Удобное управление
Хорошая эргономика

Дорогие карты памяти
Неоправданно завышенная стоимость некоторых игр
Низкие разрешения камер/ Неудобное расположение фронтальной камеры

Игровые приставки компании Sony котируются среди мобильного игрового оборудования как швейцарские армейские ножи, с огромным количеством крутых встроенных гаджетов и вещиц, что трудно себе представить какой-либо тип игры, которую PlayStation не могла бы обработать, и какого-либо геймера, которого не удовлетворила бы эта консоль. В то время как PSP (PlayStation Portable) лишь пыталась стать карманной версией PS 2, PlayStation Vita хочет большего. Она обладает экраном, двумя аналоговыми ручками управления (стики) и такими графическими возможностями, которые оценит даже опытный геймер, но и функциональность сенсорного экрана, камера, управление наклоном и необычная загрузка игр произведёт впечатление на тех, кто ищет что-то менее традиционное.

Преимущества: Качество 3D графики близко к PS3. Превосходное сочетание традиционных элементов управления и сенсорного экрана. Ослепительный HD OLED-экран. Неплохой ассортимент встроенных приложений и захватывающих игр.

Недостатки: Дороговат для переносного устройства. Не впечатлил аккумулятор. Незначительные проблемы с поддержкой Удаленного Воспроизведения игр и медиа-файлов.

Дизайн PlayStation Vita

Обзор PlayStation Vita начнём с точки зрения физической конструирования, внешний вид Vita представляет собой усовершенствованную версию Sony PSP Slim and Lite, переднюю панель занимает огромный 5-дюймовый экран с двумя аналоговыми панельками по обе стороны от него, D-Pad на левой стороне, кнопки справа, такое расположение сразу покажется естественным для любого, кто знаком с системой управления dual-shock 3. Конечно, PS Vita имеет только две выступающие кнопки, сделанных из чистого плексигласа, для сохранения утончённого контура устройства. В руках Vita лежит очень удобно, ощущается её лёгкость, и хотя расположение ручек требует некоторого привыкания, ими очень легко управлять даже при длительной эксплуатации - гораздо лучше, чем вызывающий онемение конечностей 3DS. Вес 280 г также очень комфортный.

Элементы управления

Физические элементы управления функционируют отлично. У нас были некоторые незначительные сомнения по поводу точности правого аналогового стика при попытке прицелиться в «Uncharted: The Golden Abyss», но в других изданиях проблем с ним не возникало. Пожалуй, аналоговые стики Vita буквально на один шаг ближе к привычному полноразмерному контроллеру, чем 3DS. Для динамичных FPS игр это может стать огромной разницей. И хотя в некоторых играх вам, возможно, будет не хватать кнопок L2 и R2, вряд ли это станет большой проблемой, по той простой причине, что у PlayStation Vita в избытке других элементов управления.

Наиболее заметной характеристикой консоли является ёмкость его сенсорного экрана, которая отвечает за быстроту, отзывчивость и технологию multitouch. В PS Vita она регулярно используются, как для обеспечения удобства экранных кнопок и управления меню, так и в качестве средства для пролистывания страниц экрана.

В Playstation Vita есть контроль наклона. Его можно использовать по своему прямому назначению, но он также становится полезным и в таких бильярдных играх, как «Hustle Kings», позволяя изменять обзор, или в качестве средства тончайшей настройки снайперских выстрелов в «Uncharted», например.

Расширенная реалистичность

Вот для чего PS Vita оснащена двумя камерами. С разрешением 0,3 МП они не слишком подходят для съёмки фотографий, а при низкой освещенности их производительность и вовсе отвратительна (что весьма предсказуемо). Пока первоначальные усилия Sony направлены на усовершенствование работы AR игр, можно позабавиться мелкими игрушками. Например, Reality Fighters позволяет оцифровывать ваше лицо, накладывает его на тело персонажа в игре, и вот вы уже сражаетесь с виртуальными противниками на фоне реального окружения, снятого одной из камер Vita. Казалось бы, обычная игра, но расширенная реалистичность добавляет ей «изюминку». То же самое происходит с «Little Deviants», в которой эпизоды «стрелялок» накладываются на окружающее вас пространство.


Экран, динамики и подключения PS Vita

Продолжаем обзор PS Vita и скажу, что у неё есть некоторые незначительные недочёты. В то время как в розничной продаже представлены игры на SD-картах, которые вставляются в слот в верхней части приставки, скачанные игры, а также аудио- или видео-файлы, можно скопировать на карту меньшего размера - microSD, которую нужно вставлять в слот на нижней части консоли. Однако вместо обычной micro-SD карты Sony выбрала собственный вариант, цена которой вдвое выше. Наверно, это хорошо для борьбы с пиратством и повышения прибыли, но стоило бы подумать и о своих покупателях. Для зарядки устройства и подключения его к ПК или PS3 через USB используется тоже нестандартные разъём и кабель. Ну и наконец, звук из встроенных динамиков немного слабоват, хотя он всё же явно лучше, чем у большинства смартфонов.


Но на все эти недостатки можно закрыть глаза, поскольку всё ваше внимание переключится на экран PlayStation Vita. OLED-дисплей с разрешением 960×544 – великолепен. Яркий, чёткий, с «живыми» цветами, глубоким чёрным цветом и энергосберегающим уровнем яркости. Конечно, он не дотягивает до разрешения 720p и довольно интенсивной резкости Retina-дисплея iPhone 4, но по-прежнему выходит за рамки резолюции sub-SD, которую мы привыкли видеть на портативных игровых устройствах, а при размере экрана – 5 дюймов, трудно сказать, что это не HD. Этот дисплей идеально подходит и для просмотра фильмов, и для игровых сессий, и примерно так же хорош, как планшет.

Хотя мы ожидали, что PlayStation Vita будет использовать интерфейс XMB приставок PSP и PS3, Sony взяла за основу новый пользовательский интерфейс. Он основан на LiveArea - серии вертикальной прокрутки экранов с большими ярлыками, с использование так называемых «стикеров», которые нужно буквально отрывать с экрана, чтобы запролистнуть экран или завершить работу приложения. Если открыто более одного «стикера», то для лёгкого доступа они уложены в виде 3D на экране. Всё это немного непривычно, но позволяет легко и быстро осуществлять переход от приложения к приложению PlayStation Vita.

Приложения

Помимо игр PlayStation Vita имеет широкий спектр предварительно установленных приложений, главным образом, сосредоточенных на воспроизведении медиафайлов или коммуникации. WelcomePark – неплохая отправная точка, открывающая список методик и показателей расширенной реальности, которые вы будете использовать в период привыкания к основным функциям устройства. Тем временем, приложения Friends, Group Messaging и Party предоставляют возможности и средства для проверки, организации игр и общения посредством чата с вашими друзьями в сети PSN. И наконец, веб-браузер, не имея функциональной флеш-анимации и не будучи сверх скоростным, тем не менее, является большим шагом вперёд относительно PSP или PS3, по той простой причине, что он имеет сенсорную экранную клавиатуру для ввода текста и сенсорный элементы управления.

Воспроизведение мультимедиа

Что касается воспроизведения мультимедиа, Vita спокойно отображает снимки в наиболее распространенных форматах (JPEG, TIFF и PNG), а также музыкальные файлы в MP3 и AAC. Качество воспроизведения превосходное. Поддержка видеофайлов ограничена поддержкой MPEG-4. Если вы планируете покупать или брать напрокат фильмы из хранилища PSN, то всё в порядке, но если вы будете копировать их с компьютера, то придётся потратить немного времени на преобразование форматов. Кроме того, PlayStation Vita не будет автоматически масштабировать HD файлы, которые вы покупаете через PSN, для меньшего размера экрана, он просто отказывается их копировать.

Удалённое воспроизведение PlayStation Vita

К «убойным» приложениям в арсенале PlayStation Vita следует отнести и Дистанционное или Удалённое воспроизведение (Remote Play). Отличная идея, позволяющая воспроизводить отдельные медиафайлы и игры на Playstation 3 и переводить их на маленькую консоль Sony, так что вы можете наслаждаться ими у телевизора в гостиной, переключая с канала на канал или выключив его. К сожалению, когда мы говорим «отдельные», мы именно это и имеем в виду. При тестировании далеко не все игры поддерживались, а лишь ограниченный их список. Единственной игрой, которая проигрывалась до конца без всяких сбоев, была «PixelJunk Shooter». Это разочаровывает, хотя задумка сама по себе отличная. Надеемся, что проблему решит следующее обновление прошивки, а также новые выпущенные игры.

Батарея

Продолжаем обзор PlayStation Vita . Ещё одна ложка дёгтя – это аккумулятор. Он был проблемой и для Sony с его PSP и для Nintendo с 3DS, но, похоже, что ещё не придумали волшебного средства для устройства с огромным экраном, выполняющего энергозатратные производительные задачи, без ущерба для заряда его батареи. Фактическая продолжительность автономной работы батареи будет зависеть от вида игр, которые воспроизводит приставка, или других выполняемых действий, но вы вряд ли получите больше 3,5 часов воспроизведения «Uncharted».

Игры PS Vita

Когда дело доходит до игр PlayStation Vita не разочарует. Есть игры, для которых главенствующими параметрами являются сенсорика экрана, управление наклоном и камеры, но лучше всего Vita себя проявляет при воспроизведении таких играх, как «Uncharted: The Golden Abyss», «Wipeout 2048» или «Gravity Rush». Большой экран, две стика для управления и мощное 3D графическое оборудование позволяют ей обрабатывать игры лучше любых других консолей.

Одной из наиболее впечатляющих игр была «Uncharted: The Golden Abyss» в плане передачи множества текстур, мельчайших частиц и световых эффектов. Джунгли, пейзажи с пышной растительностью, водные эффекты вполне убедительны, эффекты наложения теней и света соответствуют самых современнейшим технологиям. И лишь совсем немного напоминает о том факте, что вы играете в игру на портативной приставке


PlayStation Vita является конкурентом смартфонов и планшетов той же ценовой категории, но ни один из них, даже iPhone 4S и iPad 2, не в состоянии обрабатывать игры так же хорошо, как это делает специализированная консоль с соответствующими элементами управления. И пока Apple поражает нас своими пристёгивающимися игровыми аксессуарами для iPad 3, Vita просто одерживает верх над соперниками. Nintendo 3DS имеет преимущество по цене и растущей библиотеки превосходных игр, но по сравнению с Vita, он кажется недостаточно хорошим.

PlayStation Vita не из дешёвых, и нам по-прежнему требуется протестировать большее количество игр, чтобы оценить её производительность. Грядущий выпуск «Resistance: Burning Skies», «Bioshock» и «Call of Duty» должны нам в этом помочь. Тем не менее, в настоящее время это наиболее захватывающая мобильная игровая платформа на планете, и она определённо заслуживает гораздо большего признания широкой аудитории, чем в своё время более ранняя PSP.

Вердикт

Впечатляюще мощная и удивительно функциональная PS Vita, по крайней мере, на текущий момент, является законченной версией портативной игровой консоли. Ёмкость сенсорного экрана, камера расширенной реалистичности и чувствительность к движениям - делают её универсальным крохотным устройством, которое должно вдохновить каких-нибудь разработчиков инновационных технологий на создание ещё более насыщенных, динамичных и интересных игр, поскольку гейминг посредством портативных, но в то же время, большеэкранных консолей стал ближе, чем когда-либо ранее.

На сайте ТехноБОГ вскоре будут появляться другие , как портативных, так и настольных. Следите за обновлениями.

добралась до рынка СНГ еще в конце февраля, однако к нам в руки это перспективное устройство попало только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда, тем более, что новая портативную консоль от Sony за прошедшие полгода ни капли не потеряла актуальности.

Спецификации портативной консоли Sony PlayStation Vita:

Производитель

Sony Computer Entertainment

PlayStation Vita

Центральный процессор

ARM Cortex-A9 (4- ядерный) 3,1 ГГц

Графический ускоритель

PowerVR SGX543MP4+ 128 МБ

Оперативная память

5" OLED-дисплей, 960 × 544 (16:9), 220 dpi, TrueColor, сенсорный

Средства ввода

Кнопка PS, кнопка питания, крестовина (вверх/вниз/вправо/влево), 4 кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), боковые кнопки (L, R), 2 аналоговых стика, кнопки Start и Select, кнопки регулировки громкости (+/-); также емкостные сенсорный экран и задняя сенсорная панель с multi-touch

Коммуникационные разъемы

для обмена данными USB,
стерео мини-разъем для гарнитуры, звук (выход - стерео / вход - моно)

Беспроводные коммуникации

Адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, а также опциональный 3G-модем (присутствует в версии PS Vita 3G)

Две, передняя камера, камера заднего вида, 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480

Поддержка аудио/видеоматериалов

Музыка: MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (линейная импульсно-кодовая модуляция)
Видео: MPEG-4 обычный профиль (AAC) H.264/MPEG-4 AVC профили Hi/Main/Baseline (AAC)
Фото: JPEG (Exif 2.2.1), TIFF, BMP, GIF, PNG

Карты памяти

PlayStation Vita cards и PlayStation Vita memory cards (4 - 32 ГБ) проприетарного формата

Встроенная литиево-ионная батарея: DC3.7V 2210mAh
AC- адаптер: DC 5V

Дополнительно

Задняя сенсорная панель, стереодинамики, микрофон, трехосный электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, поддержка Remote Play (использование консоли в качестве контроллера для PlayStation 3 по сети); также, в версии PS Vita 3G - GPS

Комплектация

Документация;
Блок питания;

Шнур USB с нестандартным разъемом;

Материалы корпуса

Размеры, мм

182,0 х 83,5 х 18,6 (ширина, высота, глубина)

279 (модель 3G/Wi-Fi) / 260 (модель Wi-Fi)

Сайт производителя

Дизайн и средства управления

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Sony PS Vita, это ее чертовски стильный внешний вид. Дизайн идеально продуман, эргономичная форма консоли привлекает и приковывает внимание, вызывая ассоциации с чем-то футуристическим и даже космическим. В первую очередь это связано с замечательным пятидюймовым OLED-дисплеем с разрешением 960 × 544, что ровно в два раза больше, чем у четырехдюймового дисплея консоли PlayStationPortable – морального предшественника PS Vita.

Емкостный сенсорный экран консоли обладает исключительно хорошей цветопередачей и показывает четкую и очень насыщенную картинку. Соотношение сторон 16:9 несколько необычно для мобильных устройств, но для горизонтально-ориентированной игровой консоли оно подходит идеально. Единственным ощутимым недостатком экрана является склонность легко и быстро собирать отпечатки пальцев, впрочем, той же проблемой страдает подавляющее большинство устройств с сенсорными экранами. Кстати, чтобы не возвращаться к этой теме снова, нужно заметить, что пачкается при использовании не только дисплей – глянцевая поверхность PS Vita собирает отпечатки очень быстро.

Дизайн консоли очень эргономичен – она идеально ложиться в руки, вес ее комфортен, а элементы управления расположены очень удобно. Об управлении можно сказать, что на PS Vita оно максимально приблизилось к стандартам «больших» приставок. В отличие от PSP, имевшей только один аналоговый стик слева, новая портативная консоль Sony имеет два аналоговых джойстика расположенных по обеим сторонам консоли. Это намного упрощает управление в играх, особенно в таких, где персонажу нужно, например, одновременно перемещаться и целиться. Сами джойстики довольно маленькие и поначалу их надежность и функциональность вызывает опасения, однако, при использовании консоли они быстро развеиваются. Управление точное и удобное, а джойстики прочны и надежны. Единственной серьезной потерей по сравнению со «старшими» решениями консольных геймпадов, является невозможность нажатия стиков, что, впрочем, не такая уж беда. Несколько уменьшены и остальные элементы управления, например крестовина и кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), однако, как и в случае с джойстиками, на функциональности управления это не сказалось.

На передней панели расположены и привычные кнопки Select и Start, а также кнопка Home с логотипом PS. Нужно, кстати, заметить, что в большинстве здешних меню, что игровых, что самой консоли, кнопки практически не используются – сенсорный экран PS Vita отнимает всякую нужду в этом, делая навигацию намного проще и удобнее.

На верхней боковой панели консоли находится кнопки выключения и регулировки громкости динамиков, а также разъемы для карт памяти. На нижней панели есть только разъемы для наушников и USB кабеля (подключение к другим устройствам и зарядка осуществляются через один разъем).

Еще один, по началу не очевидный, элемент управления находится сзади консоли. Почти всю заднюю плоскость занимает большая сенсорная панель с функцией multi-touch. Ценность этого решения спорна, поскольку привыкнуть к «инвертированному» сенсорному управлению довольно сложно. Однако, в любом случае, лучше иметь дополнительный элемент управления, используемый в редких случаях, чем не иметь его вовсе.

Также, для управления используются трехосевые гироскоп и акселерометр, с их помощью, играми можно управлять наклоняя консоль или меняя ее положение в пространстве (в тех местах и случаях, где это предусмотрели разработчики, конечно). Например, в Uncharted: Золотая бездна эта возможность используется когда герой теряет равновесие при переходе пропасти по бревну, или несется вниз по течению бурной горной реки – наклоняя консоль, игрок помогает персонажу в первом случае восстановить равновесие, а во втором – уворачиваться от камней, тут и там, торчащих из воды.

Комплектация и режим «дополненной реальности»

В коробке, помимо самой консоли, присутствует:

  • Документация;
  • Блок питания;
  • Переходник для питания от сети;
  • Шнур USB;
  • Пакет с картами для игр с дополненной реальностью.

Нужно отметить, что Sony, по каким-то причинам решила ограничить функциональность блока питания, снабдив это, в общем стандартное USB/220В устройство, нестандартным USB разъемом, с небольшой пластиковой преградой, не позволяющей подключить к устройству никакой другой USB-шнур, кроме, собственно, родного кабеля от PS Vita. Небольшая выемка возле рабочей части USB-штекера идеально подходит к преграде и таким нехитрым образом, гарантирует, что подключить зарядное устройство можно только к PS Vita.

В остальном USB-шнур работает совершенно стандартно и позволяет подключить консоль напрямую к РС или PlayStation 3 и обмениваться с ними файлами.

Огорчает отсутствие в комплекте подходящего чехла для консоли. В кармане Sony PlayStation Vita не поносишь – для этого она все же великовата, а класть в сумку дорогое устройство, сплошь состоящее из легко пачкающихся и царапающихся поверхностей, не снабдив его предварительно какой-никакой защитой – не хочется.

Некоторых пояснений требует последний пункт списка. В указанном в нем пакете поставляется шесть карточек со странными символами. Работают эти карты «дополненной реальности» как маркеры, на месте которых консоль разместит виртуальный объект. Выглядит это так – игрок запускает игру, поддерживающую функции дополненной реальности, задняя камера PS Vita активируется и экран консоли начинает демонстрировать окружающую действительность. Стоит лишь одной из карт попасть в кадр, как на её месте консоль пририсует указанный объект с четкими геймплейными свойствами – футбольные ворота, например, или трамплин для прыжков. Когда все объекты размещены, начинается игра, в целом, совершенно стандартная, зачастую, даже простоватая. В целом - ничего особенного, но многим игрокам, надо думать, будет приятно, что очередной виртуальный футбольный матч или поединок бойцов проходит на фоне их стола, пола, дивана, поверхности холодильника…

Более наглядное представление о том, как работает эта технология, можно получить посмотрев следующие видеоролики:

Некоторые детали

На данный момент Sony PS Vita одно из самых мощных портативных устройств среди доступных на рынке. Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 MPCore плюс четырехъядерный же графический чип PowerVR SGX543MP4 и 512 МБ оперативной памяти позволяют реализовать на этом мобильном устройстве графику только чуть-чуть уступающую таковой на «большой» PlayStation 3.

Собственно, это определяет одно из главнейших преимуществ этой мобильной консоли – потрясающе красивую картинку. Иногда просто трудно поверить, что столь сочное, яркое и насыщенное изображение выдает карманное устройство весом 260 грамм. Отличные технические характеристики, вкупе с широкой номенклатурой средств управления, позволяет создавать на PS Vita полноценные большие игры, ничем или почти ничем не уступающие играм на «больших» платформах.

Отдельно стоит упомянуть звук – встроенные динамики дают отличное и достаточно громкое звучание, но в шумной среде, например, в общественном транспорте, оптимальным будет, все же, использование наушников.

Из средств коммуникации на консоли представлены адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, позволяющие присоединяться через локальные Wi-Fi сети к Интернету и PlayStation Network. Также нужно упомянуть поддержку функции Remote Play, которая позволяет пользователю Sony PS Vita подсоединить портативную консоль к PlayStation 3 и играть на портативном устройстве в «транслируемые» с большой консоли игры.

Отдельно нужно упомянуть об используемых носителях информации. Для распространения и хранения игр PS Vita использует новый носитель: PlayStation Vita card. Внешне эти карты очень похожи на карты памяти SD, однако, с этим форматом несовместимы. Sony использует свой новый проприетарный формат карточек, подходящий только для PlayStation Vita. Отметить тут можно разве что выделение 5-10% от объема карт с играми (2-4 GB) для сохранений и патчей.

Из технических недостатков можно отметить очень устаревшие камеры - 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480 это, по нынешним временам, совершенно устаревшие устройства, так что, идею снимать что-либо с их помощью можно сразу отбросить как несерьезную.

Также вызывает нарекание и время автономной работы. За высокую производительность консоли приходится платить довольно дорого, при полной нагрузке, например, запуске большой и сложной игры с хорошей графикой, PS Vita держит заряд около трех часов. Понятно, что, например, при междугороднем переезде этого совершенно недостаточно.

При не таких серьезных нагрузках, например, играх попроще, или прослушивании музыки время автономной работы достигает 5-6 часов, что уже много лучше… но ведь мы не для того покупаем консоль, чтоб использовать ее не в полную силу.

Интерфейс и стандартные программы

Пользовательский интерфейс PS Vita называется LiveArea и больше напоминает не старый добрый XrossMediaBar, применяющийся в PSP и PS3, а то, что мы привыкли видеть в современных смартфонах. Приложения и игры размещены на вертикально пролистываемых экранах-страницах в виде круглых анимированных иконок, при нажатии на которые запускается стартовый экран приложения. В нем на тематическом фоне изображена кнопка запуска, а сверху ряд ссылок на обновления, руководства пользователя и официальную веб-страницу игры. С этого же экрана горизонтальным пролистыванием по тачскрину возможно и переключение на другие запущенные приложения. В правом верхнем углу каждого стартового экрана есть небольшой загнутый уголок, и если сдвинуть его вниз текущая программа будет закрыта.

В целом система очень удобная и понятная. Также новая оболочка может хранить в памяти одновременно несколько игр, однако ресурсоемкие проекты, скорее всего, потребуют при старте выгрузить другие приложения из памяти консоли. Если играть надоело, то можно просто нажать кнопку на верхнем торце, отправляющую консоль в сон. При этом прогресс сохраняется моментально, и продолжить можно будет в любой момент. Экран разблокировки показывает на сером фоне дату и время, и «разбудить» консоль можно тем же способом, которым закрываются приложения – «потянув» за уголок вверху.

Из стандартных программ по умолчанию доступны:

PS Vita Welcome Park - в легкой и приятной игровой форме объясняющая принципы работы интерфейса консоли.

Party – создает виртуальную тусовку из друзей и знакомых, находящихся в сети PlayStation Network. При этом, «тусовка» не распадается после окончания общения – ее настройки сохраняются, и участники могут снова присоединяться позднее. Доступен текстовый и голосовой чаты.

Friends – позволяет сравнивать свой профиль с профилем друга и меряться достижениями в тех или иных играх.

Messaging – как и Party позволяет общаться с друзьями, пожалуй, функции этих программ можно было бы и соединить, но, впрочем, это некритично.

near – еще одна социальная программа, позволяющая находить подключенные к сети PlayStation Vita неподалеку. Программа позволяет также посмотреть профиль «соседа» и во что он играет в данный момент.

Веб-браузер – довольно неудобный, медленный и имеющий какие-то проблемы с Flash и HTML5.

Стандартный проигрыватель, позволяющий воспроизводить файлы форматов MP3, MP4, WAV, MPEG-4, H264.

PlayStation Store и игры

Цифровой магазин PlayStation Store вполне удобен, но с App Store ему все же ни сравниться пока ни функциональностью, ни широтой представленных товаров, ни ценами. Так, не ко все играм есть, например, скриншоты и медиаматериалы, цена же, при этом, достигает 40-50 долларов за игру. Учитывая, что у Apple многие неплохие игры продаются по 10 долларов и дешевле, а общее количество продаваемых приложений превышает 600 тысяч, с этой стороны Sony ждет очень сложная конкурентная борьба.

Игр на Sony PS Vita пока не очень много, стартовая линейка, конечно, расширилась, но пока несильно - новые громкие проекты готовятся к выходу ближе к осени и рождеству. С другой стороны, в пользу Sony говорит ее довольно жесткая сертификация. Какой только мусор не продают в App Store… Если же игра появилась в PlayStation Store, это показатель её высокого уровня и качества.

Собственно, этим обзором мы начинаем небольшую линейку рецензий по играм для PlayStation Vita, в которой рассмотрим самые громкие и заметные игры на этой платформе. Думается подробный разбор самых хитовых и многообещающих игр консоли поможет покупателю лучше разобраться, нужна ли ему эта потрясающе стильная вещь. В конце-концов, ради чего еще покупать консоль, как не ради игр?

Вывод

– очень мощное, по меркам мобильных решений, устройство, способное поддерживать отличную графику. Замечательный OLED-дисплей с сенсорной функцией показывает очень красивую, яркую и сочную картинку. Средств управления, реализованных в устройстве, более чем достаточно для поддержки хорошей управляемости в самых сложных играх. Приятный дизайн оставляет очень хорошие впечатления. В целом, консоль не даром позиционируется как решение для core и hardcore аудиторий геймеров. Она и в самом деле является перспективной платформой для сложных игр, мало подходящих для других мобильных платформ из-за недостатков управления и стандартизации.

Надо надеяться, что с расширением линейки игр, популярность консоли будет расти, и она займет свое законное главенствующее место на рынке.

Достоинства:

  • Впечатляющая мощность устройства;
  • Очень хороший дисплей с отличной четкостью и углами обзора, а также замечательной цветопередачей;
  • Прекрасный дизайн;
  • Хорошая эргономика;
  • Большая номенклатура средств управления.

Особенности:

  • В режиме максимальной нагрузки аккумулятор садиться уже через три часа работы;
  • Относительно дорогие игры, линейка которых пока что не так широка, как хотелось бы;
  • Не самый удобный браузер;
  • Отсутствие в комплекте чехла для транспортировки, докупать его надо отдельно.

Недостатки:

  • Встроенные в устройство камеры архаичны и потому вряд ли могут быть использованы по прямому назначению.

Выражаем благодарность представительству компании Sony за предоставленную для тестирования консоль.

Статья прочитана 6811 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Новая вита старушки PSP

Для начала, окунемся в историю. В 2004-м году мир видео игр изменился. Сразу два кита индустрии – Sony и Nintendo, представили свое видение карманных консолей. Nintendo выпустили наследника Gameboy – Nintendo DS. Необычный гаджет с двумя экранами, один из которых сенсорный, невзрачным на первый взгляд корпусом, но нацеленный именно на игры, что и подкреплялось количеством проектов для этой приставки. Sony же, сделала все в своем сони-стайле. Они выпустили мультимедийный комбайн, с огромным для тех времен экраном и впечатляющими характеристиками. Sony PlayStation Portable в отличии от конкурента не имела огромных продаж. Действительно хороших игр на нее было меньше, но благодаря удачному форм-фактору, разнообразности сценариев использования, классной графике и десяткам, действительно хитовых игр, она обрела свою армию фанатов. За семь лет жизни консоли, она похудела, стала ярче, поменяла облик, но начинка оставалась практически той же. И наконец старушка может уйти на заслуженный отдых. Новая жизнь портативных игр по версии Sony – PlayStation Vita.

Дизайн, эргономика

Скажу честно – я влюбился во внешний вид Vita сразу, еще когда она называлась NGP (Next Generation Portable). Это именно то, что хотелось видеть в следующей инкарнации PSP. Никаких экспериментов с формой или конструкцией, только чистая порода серии. Говоря наперед, весь экспериментал мы увидим в технических возможностях консоли, но об этом позже.

Картонная коробка довольно скромных размеров таит в себе саму приставку, блок питания в который вставляется кабель для передачи данных, шесть карт дополненной реальности и кучку макулатуры.

Корпус консоли целиком сделан из пластика. В принципе, это правильное решение, так как металл в конструкции такого масштаба, добавил бы лишнего веса, да и цена была бы непременно выше. Сейчас Vita выпускается только в цвете “Crystall Black”, но в дальнейшем, по традиции, должны появится и другие расцветки. Приставка стала больше чем предшественница, но немного похудела. И увеличение габаритов явно пошло на пользу эргономике. Взяв в руки PSP slim после недели с витой, я испытал дискомфорт – она показалась непривычно маленькой. Как говорят – не за что схватиться. Вес приблизился к показателю самой первой PSP – 260 грамм.

Передняя панель полностью сделана из глянцевого черного пластика. Gorilla Glass-ом здесь и не пахнет. Сказать, что он маркий – не сказать ничего. Учитывая, что экран в Vita стал сенсорным, можно только задаваться вопросом, почему Sony не применила олеофобное или тому подобное покрытие. Консоль становится залапанной спустя пару минут брожений по меню. Спасение нашлось в островках из матового пластика, на которых расположены крестовина, легендарные крест, квадрат, треугольник и круг, и улучшение, которого ждали больше всего. В аккурат под кнопками, находятся два полноценных аналоговых стика! Наконец-то “аналог” из первой PSP был заменен на нормальные элементы управления. Во время игры на PSP я постоянно пытался избежать управления тем “грибком” – он был попросту неудобен. Плюс, его шляпка была съемной и немало людей ее теряли. Но все это в прошлом. Теперь здесь два почти полноценных аналога. Почти, только потому, что это просто стики, функции нажатия в них нет. Но и без этого, прогресс в управлении огромен. Они объемны, у них правильный размер, ход и расположение на корпусе. У меня ни разу не уставали руки при их использовании, как это бывает при продолжительной игре на Dualshock, геймпаде PlayStation 3. Плюс у разработчиков игр, особенно тех, что будут заниматься портами с PS3, будет меньше заморочек с управлением, как это было раньше.

Возвращаясь к крестовине и кнопкам, стоит отметить, что они уменьшились в размере, а крестовина – это теперь не четыре отдельные кнопки, а скорее четырех позиционная качелька. Пользоваться этими элементами управления одно удовольствие.

Кроме этого, спереди нанесены логотипы Sony и PS Vita. Также возле кнопок управления находится фронтальная камера.

По бокам от аналогов симметрично расположены отверстия стерео динамиков. Место для них подобрано удачное, но, на мой взгляд, внешний вид они немного портят. Нельзя сказать, что динамики громкие, но довольно качественные. С озвучкой игр и воспроизведением музыки они справляются хорошо.

Ниже находятся три эллипсовидных кнопки управления системой. Слева кнопка PS, аналог home. Примечательно, что это единственная клавиша, которая используется в меню. Именно поэтому, честь быть с подсветкой досталась ей. Во время работы консоли она подсвечивается синим цветом, если устройство на зарядке – цвет меняется на красный.

Справа находятся уже две клавиши – select и start. Используются они гораздо реже, поэтому и меньше по размеру.

По центру, ожидаемо расположен пятидюймовый, емкостный OLED дисплей, разрешением 960 на 544 точек, с “правильными” пропорциями 16:9. Не ретинистое значение в 220 ppi нисколько не мешает. Картинка выглядит очень приятно и насыщенно, при этом не выжигая глаза кислотными цветами. Углы обзора нормальные для такого эгоистичного класса устройств. Игрок в любом случае увидит, что он делает на консоли. Другим этого просто не позволит глянец. Дисплей поддерживает мультитач и приятно удивляет классной отзывчивостью. На солнце, к сожалению, экран выцветает полностью.

Средняя часть корпуса приставки выполнена из неброского и не особо внушающего доверия пластика серого цвета. В нижней части консоли из него сделаны петли. Учитывая размеры гаджета, это добавляет удобный способ переноски на карабине.

На нижнем торце расположена группа разъемов. Ровно по центру – новый разъем от Sony. Минусы этого решения, я думаю, описывать не стоит. Немного правее находится стандартный разъем для наушников, как раз там где игрок не будет задевать его рукой. Между ними видна прорезь встроенного микрофона. Далее, под заглушкой находится слот для карты памяти PS Vita Memory Card. Как и разъем для кабеля, это просто издевательство. Будьте готовы, что при покупке самой консоли, в любом случае прийдется потратится на карточку, так как большинство игр даже не запустится без нее. К тому же, Memory Card похожа на привычный Micro SD и обидно становится вдвойне. В продаже есть карточки объемом от 4-х до 32-х гигабайт.

Сверху, в впадинах расположены два шифта, выполненные из полупрозрачного, тёмного пластика. Они имеют приятный ход и хорошее время отклика для своей конструкции. Здесь же нашли себе место кнопка включения и разблокировки устройства и клавиши громкости. Все как одна вызывают ассоциацию с клавишами на ребре iPhone.

Рядом с клавишами, прикрыты заглушками еще два разъема. Один из них для подключения еще не анонсированных аксессуаров. А вот второй гораздо интересней. Sony решила отказаться от дорогих и непрактичных UMD дисков и перешла на флеш носители. В основном из-за пиратства. Пару лет назад президент SCEE, сказал, что пиратство – это проблема, но с ее помощью увеличились продажи самой PSP. Естественно, что кроме продаж консоли логично зарабатывать и на играх и Sony сделала кроме защиты на уровне системы, еще и специфический носитель для игр. Названо это все не хитро – PlayStation Vita Card. По своей форме она напоминает SD карту чуть меньших размеров.

Основная часть задней панели выполнена из черного, матового пластика. Но за счет нового элемента управления и на ней есть глянцевая область. Выделяется она узором из символов X, O, ▲, ■. Под всей этой красотой расположена еще одна сенсорная панель, которая используется в играх. Для удобства хвата консоли на задней панели есть две вмятины, на которые кладутся пальцы. Сверху виден глазок основной камеры. Немного смущают разве, что брутальные, ничем не прикрытые отверстия для винтов. К качеству сборки нет никаких претензий. Ничего не болтается, не скрипит и не норовит отпасть.

Технические характеристики

При разработке PlayStation Vita, Sony решили не мудрить как в прошлый раз. Напомню, что в PSP стояла сильно урезанная версия ЦПУ от Playstation 2. Сейчас японцы приняли решение использовать уже обкатанную на мобильных устройствах ARM архитектуру. В итоге мы имеем связку из четырех ядерного процессора Cortex-A9 и графики PowerVR SGX543MP4+. Точных данных насчет частоты процессора нет, но в девелоперских кругах бытует мнение, что она может достигать двух гигагерц, но занижена до восьмиста. Что бы из этого ни было правдой, пользователь получает на руки шустрое устройство. Ни в играх, ни при работе с меню подтормаживаний не заметно. И пусть вас не смущают всего 512 мегабайт оперативной памяти. Даже с запущенной тяжелой игрой, свернутой в фон, консоль всегда адекватно реагирует на действия пользователя и не дает слабины.

Коммуникационные возможности здесь включают в себя Wi-Fi класса b/g/n и Bluetooth 2.1 по умолчанию. Чуствительность Wi-Fi заметно подтянули со времен первой консоли и теперь вы не чувствуете себя обделенными, когда у всех есть устойчивый сигнал, а PSP упорно его теряет. Опционально есть версия с 3G модулем. Если вы приобрели именно эту версию консоли, с правой стороны добавится слот для сим карты и вес увеличится на 19 грамм. На тесте побывала Wi-Fi версия приставки, поэтому проверить работу 3G не удалось. Кроме этого установлен GPS модуль. Навигация осуществляется с помощью Google Maps, которые пришли на консоль с последним апдейтом. Толку в данной функции в приставке без 3G модуля, особо нет. А вот в играх GPS иногда используется.

Камеры здесь обе с одинаковым, архаичным разрешением в 640 на 480 точек. Качество снимков не выдерживает никакой критики в 2012 году, про “витографию” можно сразу забыть. Да и в принципе все, что от них требуется это создание аватаров, дополнительная возможность управления в играх и возможно, в будущем, видео связь между владельцами консолей. Видео обе камеры пишут либо в родномVGA разрешении, с частотой 60 кадров/сек, либо в QVGA, но целых 120 кадров/сек.

Также присутствует гироскоп и акселерометр, которые активно используются в игровом процессе.

Технические характеристики PS Vita:

  • Размеры: 182×83,55×18,6 мм
  • Вес: 260/279 грамм (Wi-Fi only/3G)
  • Процессор: 4-х ядерный процессор ARM Cortex-A9
  • Графический ускоритель: PowerVR SGX543MP4+, 128 МБ
  • Оперативная память: 512 МБ
  • Дисплей: емкостный, 5 дюймов, OLED, 960 × 544, 220 dpi
  • Средства коммуникации: Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR, опционально 3G модем
  • Камеры: обе VGA, без вспышки
  • Аккумулятор: 2200 мАч
  • Прочее: стереодинамики, микрофон, электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, сенсорная задняя панель.

ПО

Playstation Vita стала первым устройством в системе, в котором отказались от всем привычного XMB интерфейса. На его место пришла Vita OS – новая система, с поддержкой многозадачности.

При включении Vita находится в заблокированном состоянии. На лок скрине отображаются часы, дата и видна панель состояния с индикаторами беспроводных соединений и заряда батареи и все теми же часами. На фоне всего этого выделяется отогнутый уголок, так и соблазняющий за него потянуть. Если вы решитесь это сделать, вы попадете прямиком в меню приложений. Внешний вид довольно специфичен. Круглые иконки приложений расположены своеобразной сеткой. Максимум на одном экране их может быть десять. Такое же и максимальное количество экранов для приложений. Скроллится все это дело вертикально и, субъективно, выглядит не очень привлекательно. Интерфейсы современных мобильных ОС приучили нас к красивым, стильным иконкам. После лаконичного XMB, внешний вид Vita OS выглядит более ребяческим. Особенно расстраивает, что в меню не применяется сглаживание и на краях у всех кругляшей и других элементах интерфейса видно лесенку.

Также, при разблокировке устройства, по центру панели состояния, появляются иконки запущенных приложений. Их также можно посмотреть, нажав на кнопку “PS”. Максимальное количество запущенных приложений шесть. Если же попытатся зайти к примеру в браузер при свернутой игре, система предупредит, что игра будет закрыта. Сама визуализация многозадачности похожа на таковую в Web OS. Пользователь горизонтально скроллится между карточками с запущенными приложениями. На них отображается кнопка с запуском самого приложения и, если поддерживается, опций, справки и т.п. Закрываются приложения таким же жестом как и при разблокировке – достаточно потянуть за отогнутый уголок. Крайний левый экран выступает главным. На нем опять таки собраны все запущенные приложения и закладка для доступа к меню. В нижней части постоянно отображается реклама PlayStation Store.

При зажатии клавиши PS в любом приложении, появляется окно настроек яркости, громкости, клавиши управления плеером и микрофоном. Кроме этого есть возможность приглушать звук во время оповещений из чата, который тут называется стильно и молодежно – тусовка.

Интересно реализовано отображения перепрокрутки. Если пользователь дотянет экран до конца, изоображение растянется, как резинка. Тем оформления здесь нет. Вся кастомизация интерфейса сводится к обоям, которые можно выбрать из галереи или установить стандартные от Sony и сортировке значков приложений. На каждый экран приложений в меню можно установить свои обои. В меню по умолчанию играет фоновая музыка. Она довольно приятная, но не могу поверить, что кто-то ее не станет отключать.

В целом интерфейс удобен, пока не начать копать дальше. Если для запуска игр, система с карточками хороша, так как все, что связано с приложением, собрано в одном месте, то с простыми приложениями, все немного иначе. Допустим вам надо зайти в настройки. Каждый раз когда вы это делаете из меню приложений, после нажатия на иконку, вы попадаете не в сами настройки, а на их карточку! Для подтверждения своих действий надо нажать “запуск” .

Кроме этого, немного непривычно, что полностью отобрана возможность управлять клавишами. Sony, за 14 лет использования Playstation, приучила меня к системе навигации по меню с геймпада, а теперь просто стерла ее. Дань сенсорным реалиям рынка.

В консоли изначально установлено достаточно много приложений. Вкратце о каждом из них.

“Зона приветствия” . Своеобразное ознакомление с новыми возможностями приставки. Учимся играючи.

Приложения “Тусовка”, “Друзья”, “Групповые сообщения” , и “Near” созданы для поиска других владельцев PS Vita в сети PlayStation Network и дальнейшего общения с ними посредством голосового либо текстового чата. В наших условиях это не популярно, детальней на этом останавливаться не будем.

Приложение “Призы” дает возможность просмотреть все свои и не только ачивки, а заодно поделится успехами. Это же приложение задействовано в панели уведомлений. В верхнем правом углу меню, есть кружок, в котором отображаются все непросмотренные ачивки.

Интерфейс камеры под стать самому модулю – простой как угол. Доступны клавиши спуска, переключения режимов (фото или видео), перехода в галерею, смены формата и переключения на фронтальную камеру.

“Музыка” и “Видеоматериалы” представляют из себя незамысловатые плееры для аудио и видео соответсвенно. В аудио плеере, есть сортировка по исполнителям, альбомам, песням, жанрам. Есть вариант с перемешиванием (шаффлом) композиций и категория “Часто воспроизводимые”. В самом плеере отображается обложка, информация о треке, строка перемотки и стандартные клавиши управления. Доступно четыре предустановки эквалайзера. Приставка поддерживает форматы аудио MP3, MP4 и WAVE. Субъективно, звучание хорошее.

Видеоплеер стандартен по органам управления. Из доступных для воспроизведения форматов только MPEG-4 до 720р. Единственное место, где нельзя снимать скриншоты. Реализация этой функции есть в системе сразу. Для снимка экрана достаточно зажать клавиши PS и Start и дождаться пока файл сохранится на карту памяти.

“Дистанционное воспроизведение” позволяет подключить консоль PS Vita к старшей сестре PS3 в качестве контроллера в некоторых играх. Возможно эта идея получит развитие с выходом на рынок Nintendo WiiU, у которой геймпад имеет сенсорный дисплей.

В приложении “Настройки”, естественно, все настройки системы. В нем есть отголосок прошлого в виде иконок из XMB. Смотрится сыровато. Есть управление беспроводными модулями с вариантом авиа режима, сведения про систему и ее обновление, управление памятью, настройки звука и изоображения. Отдельным пунктом вынесен PlayStation Network, в котором осуществляется менеджмент аккаунтов. Все на своих местах и доступно для нового пользователя. Есть возможность поставить четырехзначный пин блокировки устройства. Дешево и сердито.

Для синхронизации консоли с ПК есть приложение “Управление данными” . Если подключить Vita к компьютеру, она отобразится в системе, но скопировать на нее что-либо не удастся. Для этого нужно установить на ПК Content Manager Assistant от Sony. В нём вы выбираете папки для синхронизации медиа контента и бэкапов, после чего снова берете консоль и управляете трансфером данных с нее. Более неудобного решения я не видел. Простой Drag’n’Drop дополнился лишними движениями на экране приставки. Для переноса фотографий с Vita на ПК прийдется проделать ту же процедуру.

Браузер в PSP был пятым колесом. Плохой, медлительный движок, дополнялся неудобством ввода и сразу заставлял забыть о наличии такой опции, как интернет на консоли. Сейчас Sony допилили его до уровня браузеров на смартфонах. Он традиционно не поддерживает Flash, но справляется с HTML5. У него есть поддержка вкладок, закладки и минимум настроек. Но все сводится на нет скоростью работы. Прямо возле своей домашней точки доступа Wi-Fi, мой захудалый ZTE Blade грузил страницы раза в три быстрее, чем перформансное детище японцев. Надеюсь это убожество преобразят в следующих версиях прошивки.

В приставке есть два вида экранной клавиатуры – обычная QWERTY и символьная, с num pad-ом. Есть удобная кнопка переключения языка. Клавиши нормального размера, печатать удобно.

Кроме всех стандартных приложений, из магазина уже можно загружать сторонние, такие как клиенты для социальных сетей и прочие, несложные приложения.

PlayStation

Собственно то, ради чего мы все здесь собрались – игры. Играть на PlayStation Vita одно удовольствие. Работая QA в сфере игр, я давно не горю желанием прийти домой и играть во что-то продолжительное время. А вот портативный гейминг на Vita – это самое оно. Даже люди, которые в принципе не любят играть при встрече с “Витей”, нехотя отдавали консоль, так как изрядно увлекались происходящим на экране. Немалый интререс вызывают все новшевства в управлении. На тест приставка приехала с двумя играми – Uncharted: Golden Abyss и WipEout 2048, которые полностью позволяют протестировать возможности консоли.

В приключенческом шутере от третьего лица Uncharted, археолог, спортсмен и просто красавец Натан Дрэйк прыгает, лазит и ползает по джунглям, помогая разобраться своей спутнице в экспедициях дедушки и спасаясь от генерала Гуэрры. Uncharted является одним из хитов на PS3 и таким же становится для PS Vita. Игра совмещает в себе пусть и попкорновый, но интересный сюжет, классный арт и динамичный геймплей. Разве что иногда от множества вариантов управления кружится голова. В начале игры, вам постепенно выдаются подсказки по типу “как залезть по канату”. И когда игрок понимает, что у него есть в среднем три способа выполнения действий, он невольно забывает, что ему нужно делать. Но гейм дизайнеры очень ловко использовали все возможности консоли. Например, при нахождении артефакта мы вращаем его с помощью задней сенсорной панели, а на передней очищаем пальцами от грязи. Но иногда такие ноу хау приходятся некстати. Мне, например, сразу после кат сцены надо было проявить пергамент на свету, для чего надо было навести Vita камерой на яркий источник света. Все бы ничего, но я ехал в переполненном метро по туннелю и ехать мне оставалось полчаса, а это было сюжетное задание, которое пропустить никак нельзя.

WipEout же, представляет из себя гонки по футуристичным трассам на реактивных болидах. Масса спецэффектов, стрельба и полный нон стоп – именно те слова, которыми можно охарактеризовать игру. Управление возможно либо классическое – аналоговыми стиками, либо с помощью гироскопа. Все это сочное действо сопровождается под стать энергичным саундтреком. Изюминкой игры выступает кроссплэй. То есть, имея эту игру на PS3 и на Vita игроки могут одновременно играть в мультиплеер, каждый на своем устройстве! Эта возможность пока доступна не для всех карт, но думаю, что при создании новых DLC, разработчики будут использовать эту возможность сполна.

В целом, графика в крупных проэктах вызывает щенячий восторг и при этом ничего не тормозит. Можно посетовать на временами продолжтельную загрузку уровней, но это мелочь по сравнению с тем, что ожидает после нее.

Кроме коробочных игр, будут также более казуальные, которые распространяются исключительно через PS Network. Среди них есть игры в, которых используются те самые карты дополненной реальности. Вы раскладываете их перед собой и консоль, считывая их камерой, выставляет действия игры на реальной поверхности. К сожалению, из-за каких-то проблем с привязкой Vita к моему аккаунту PSN, я не смог попробовать это в действии, но даже по видео в сети можно сказать, что для домашней обстановки это плюс к разнообразию игрового процесса.

Если и этого окажется мало, то можно поиграть во все игры с PS One и PSP, доступные в PlayStation Store. Правда тут опять видится попытка наживы. Допустим, у вас была PSP и вы честно покупали коробочные версии игр. Затем вы покупаете PS Vita с заявленной обратной совместимостью, но вы просто не можете играть в эти игры, их надо покупать заново! Обидно? Не то слово.

Линейка PlayStation уже в который раз выходит на рынок без достаточного потрфолио игр. На данный момент анонсировано около 50 игр, из которых, только около трети представляют реальный интерес. И тут все бы ничего, но цены на эти игры пока не радуют. В Украине, цены варьируются от 40 до 55 у.е. за игру, в зависимости от уровня проекта. И пусть за громкие тайтлы вроде FIFA или того же Uncharted, заплатить такую сумму можно, то стоимость того же Asphalt или Reality Fighters немного смущает. Все дело в том, что с появлением App Store рынок изменился и высококачественный продукт можно купить за сумму до 10 у.е. Объяснить не хардкорном игроку, за что он переплачивает до шести раз – задача не из легких. Возможно, дело в корне поменяется с новыми волнами игр, ведь обещают немало – начиная с привычного для Sony Killzone и заканчивая шедеврами вроде Bioshock. А учитывая очень низкую цену на development kit, у разработчиков появляется дополнительный стимул делать игры на Vita.

Время работы

Это, пожалуй, самая большая ложка дегтя в бочке Виты. Емкость батареи всего 2200 мАч. При включенном Wi-Fi, высоком уровне подсветки и воспроизведением звука через динамики, игра в тяжелый проект продлится около трех часов. Подключив наушники, выставив экономную подсветку и отключившись от сети можно увеличить время работы до 5 часов. Никакой ме густы для хардкорного игрока. Учитывая, что аккумулятор несъемный и тасовать их не получится, уйти отшельничать с Vita в леса не выйдет. Но, если взять во внимание типичную модель использования консоли – “Из точки А в точку Б и обратно”, то времени работы как раз хватает. Ну и, конечно же, заботливые японцы сразу анонсировали аксессуар в виде внешнего аккумулятора на 5000 мАч. Подключается это чудо шнуром от зарядки и добавляет в карман еще 145 грамм веса.

Выводы

Когда я ждал PlayStation Vita я и не думал, что это будет настолько спорное устройство. С одной стороны – сони стайл, качество сборки, прекрасные начинка, экран и непревзойденное качество handheld игры. Со второй – не впечатляющий и местами сырой интерфейс, необходимость комплектации консоли картой памяти своего формата, неудобство при синхронизации, малое время работы и предельно малое количество интересных проектов на старте. Все минусы могут напрочь отбить желание покупать консоль. А у меня все с точностью наоборот. Благодаря этой консоли, у меня появилось желание найти и купить старую PSP 1000, для того, чтобы пройти все, что я не осилил тогда. Благодаря ей я понял, что такое “удобно играть” на мобильном устройстве. В конце концов, благодаря PlayStation Vita я вспомнил, что такое удовольствие от игры. Именно из-за этого, я буду покупать себе Vita. Ради удовольствия.

Видеообзор Sony PlayStation Vita

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Бренд Sony всегда был синонимом технологичности и реалистичности графики в мире игровой индустрии. Сегодня геймеры во всём мире признают лидерство портативных приставок компании, и, конечно, пальма первенства заслуженно принадлежит одному из наиболее совершенных компактных игровых устройств – PS Vita. Портативная приставка впервые была представлена в Японии в 2011 году, а России появилась в феврале 2012. Устройство обладает эргономичной формой и небольшим весом, аналогичным тому, что был у классической PSP, а вот начинка претерпела радикальные изменения.

Основная панель помимо тачскрина оснащена значительным количеством кнопок и двумя джойстиками, что делает приставку уникальной на фоне заполонивших рынок сенсорных устройств. Нескользящий корпус и вес всего 279 граммов позволяют уверенно держать эту версию playstation одной рукой. С первого же взгляда радует наличие двух камер и присутствие выемок на задней панели для максимального удобного хвата.

Технические особенности

Производительность PSV достаточно сложно сравнивать с даже ближайшими аналогами, поскольку система, на которой базируется гаджет, по-своему уникальна и несопоставима, например, с параметрами устройств на Android. Очевидно, что консоль отлично справляется со всеми мультимедийными функциями, опережая большинство конкурентов, но даже не столько в силу мощности, а скорее за счёт продуманной технической архитектуры устройства.

За несколько лет параметры производительности начали выглядеть несколько устаревшими, но у многих игр с PSV до сих пор нет аналогов на других платформах, которые бы могли похвастаться столь чёткой графикой на относительно небольшом экране.

  • Сердце модели – четырёхъядерный ARM Cortex-A9core, похожий на процессоры в топовых смартфонах.
  • Графика SGX543MP4 с объёмом памяти 128 Мбайт, подобранная технологами Sony специально под процессор.
  • Оперативная память - 512 Мбайт, что не должно смущать критически настроенные умы. Самые требовательные игры легко сворачиваются в трей, после чего вы можете всё так же наслаждаться плавной работой интерфейса в режиме многозадачности.
  • Шикарные характеристики экрана, который, несмотря на довольно типичное разрешение - 960×544, выдаёт потрясающе яркую и насыщенную картинку - 16 миллионов цветов. Диагональ – 5 дюймов, 220 dpi.
  • Полный комплект датчиков: гироскоп, акселерометр и компас.
  • Bluetooth 2.1.
  • Есть версия с 3G, в которой также встроен GPS-модуль.
  • Сенсорная задняя панель для расширения возможностей управления.
  • Присутствуют разъёмы для специальной карты PS Vita и для карты игры.
  • Разрешение обеих камер - 640×480 (VGA). Есть интересная возможность записи QVGA с частотой – до 120 к/с.
  • Аккумулятор 2210 mAh. Работа без подзарядки до 6 часов.

Обзор технических возможностей, конечно, не мог бы обойтись без оценки поведения устройства в интернете: в отличие от PSP в Vita исключительно чувствительный современный модуль Wi-Fi класса b/g/n, который может дать фору многим смартфонам и планшетам. Цена на консоль на 2015 год начинается примерно с 10 000 рублей, за расширенную версию с SIM-картой придётся заплатить на 2-3 тысячи больше.

Функциональность

Возможности Vita достаточно разнообразны, однако, она вряд ли может заменить смартфон, в первую очередь это консоль, и создана она для по большей части именно для геймеров. Многие функциональные элементы, такие как камеры, гироскоп и акселерометр, и даже модуль GPS напрямую задействованы в играх. Впрочем, Vita оказывается удобным мультимедийным гаджетом для многих повседневных задач:

  • Быстрый и удобный браузер с поддержкой полноэкранного режима и управления мульти-тач для интернет-серфинга делает консоль лучше многих смартфонов.
  • Комплект фирменных приложений: например, Near с помощью GPS может легко найти других пользователей консолей в округе, «Тусовка» позволяет общаться с сообществами и отдельными игроками, а Live Area отображает в режиме реального времени актуальные новости от ваших друзей и разработчиков.
  • В PS Store уже на момент выхода консоли был чрезвычайно богатый выбор игр и приложений.
  • Присутствует возможность синхронизировать PSV с PS3 или PS4, используя портативную консоль как джойстик для полноразмерной.
  • Поддержка аудио – MP3, MP4 и WAV. Фото – JPEG, PNG, GIF, TIFF. Видео в высоком разрешении – MP4.
  • Широкий выбор приложений для социальных сервисов и Skype.

Преимущества и недостатки

Основным плюсом решения от Sony были и остаются по-настоящему качественные и продуманные игры. Удобное управление и максимальная оптимизация позволяют Vita быть в этом отношении вне конкуренции относительно мощных смартфонов. Эргономика каждой детали продумана до мелочей. Несмотря на большое число кнопок и сенсоров к управлению можно привыкнуть за считанные минуты, именно поэтому консоль стала столь популярной. Естественно, что игр становится всё больше, у конкурентов дела идут не столь хорошо.

Стоит отметить и отличный интерфейс, один из лучших в своём роде как по качеству исполнения, так и по удобству. Всё что связано с навигацией и запуском приложений здесь реализовано максимально плавно, комфортно и красиво. Потрясающе продуманный интернет-сёрфинг нетипичен для консоли и также радует всех пользователей. В 2015 году грядут новые обновления прошивок, которые сделают PSV ещё более функциональной.

Что касается слабых мест, первый существенный момент – это время автономной работы, при максимальной нагрузке гаджет протянет около 3-4 часов, что нельзя назвать оптимальным показателем. Второй негативный довод относится к стоимости игр, на многие кассовые предложения цены доходят до 1500 рублей, притом, что аналоги на Android стоит порой в 2, а то и в 10 раз дешевле. Затратность производства игр связана с закрытостью и специфичностью операционной системы, на которой работает PSV. Наконец, третий, возможно, самый важный фактор – максимальная замкнутость консоли на самой себе. В то время как весь мир мобильной электроники универсализируется, здесь – обратная картина. Специальная карта памяти PS Vita, игры – на других уникальных картах и свой разъём для зарядки – всё здесь сделано по-своему, без оглядки на общий тренд. Как следствие - высокая стоимость аксессуаров.

Игры

Мир PSV создан по образу и подобию лучших игр со старших моделей полноразмерных Playstation. Многие из них снабжены поддержкой элементов дополненной реальности. Список игр, доступных на консоли сейчас достаточно большой, представлены различные жанры и идеи, но есть отдельные представители, выделяющиеся на общем фоне. Например…

  • Uncharted: Golden Abyss – легендарный экшен с захватывающим сюжетом и бешеной динамикой. Главный герой перемещается по ландшафту опасных и непредсказуемых джунглей в поисках определённых предметов, связанных с решаемым квестом. В игре реализован ряд оригинальных алгоритмов использования богатых возможностей консоли, например, при нахождении артефакта, его можно вращать посредством движений по задней сенсорной панели и очищать с помощью манипуляций с передней панелью.
  • Wipeout – это совершенно шикарный пример действительно интересных гонок. Безумная стрельба, потрясающая скорость и реалистичная графика стали основными составляющими успеха игры. Есть множество карт и болидов на выбор, управлять транспортным средством можно с помощью аналоговых стиков либо гироскопа. Реализован уникальный кроссплей: игроки могут сражаться по сети на разных устройствах. например, Vita с PS3.
  • Metal Gear Solid HD - всем знакомая классика в новом формате. Проверенный временем стелс-экшн с великолепной графикой и напряжённым геймплеем.
  • Mortal Kombat - игра, которую знают и любят во всём мире, сейчас можно сказать, что на ней воспитано не одно поколение геймеров. Кровавый файтинг с шикарными персонажами и массой специальных приёмов. На PSV игра отличается великолепной графикой, интересной кампанией и возможностью делать Fatality с помощью переднего и заднего сенсорных экранов.

Конкуренты

Ближайший и, пожалуй, единственный серьёзный конкурент консоли - Nintendo 3DS. Эта портативная приставка по характеристикам близка к PSP, поэтому и игры совершенно не дотягивают до уровня Vita. К тому же, творение Nintendo довольно специфично, устройство оснащено двумя экранами, а корпус не отличается особенной эргономикой. На фоне продукции Sony всё это, несмотря на оригинальность, выглядит экспериментом, застрявшим в прошлом веке.

Более реальные конкуренты PSV – современные смартфоны и планшеты, уверенно захватившие рынок. С 2011 года по техническим характеристикам они изрядно выросли относительно Vita, но для большинства игр кнопочное устройство всегда будет иметь определённые преимущества перед сенсорным. Вытеснение сегмента консолей с арены в последнее время проявляется особенно явно, но Vita, одна из немногих, держится, именно за счёт хорошего сочетания цены, качества и удобства.

На данный момент PS Vita – самая мощная и совершенная портативная консоль в мире. Возможно, только благодаря Sony устройства подобного плана ещё пользуются спросом у геймеров.




Top