Научно практические конференции. Конференции для школьников, студентов, учителей, педагогов, воспитателей - "академия интеллектуального развития"

С 10 по 13 мая в МГУ им. М. В. Ломоносова прошла VI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

Это ключевое событие в области дошкольного образования и исследований детства собрало экспертов из 25 стран и 75 субъектов Российской Федерации. Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.

На торжественном открытии с приветственным словом выступили председатель Организационного комитета Конференции, ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий, президент РАО Людмила Вербицкая, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. Спикеры отметили возрастающую роль дошкольного образования в обществе, обозначили ключевые темы предстоящей работы.

Ежегодно одно из зарубежных государств становится страной-партнером мероприятия. В 2017 году эту почетную роль взяли на себя Соединенные Штаты Америки. Конференцию официально поддержали Американская психологическая ассоциация и Национальная ассоциация по обучению детей младшего возраста. Одним из результатов международного сотрудничества в рамках Конференции стало подписание соглашений между Американской психологической ассоциацией (АРА) и Российским психологическим обществом; Российским психологическим обществом и Испанской психологической ассоциацией.

Американскую делегацию на конференции возглавил президент Американской психологической ассоциации, доктор философии, профессор Антонио Пуэнтэ. Испанское психологическое сообщество представил профессор Франциско Сантояла Очандо. С российской стороны соглашения завизировал президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Юрий Зинченко. «Подписание меморандумов – это действительно исторический момент», – отметил Юрий Петрович. В 2019 году состоится Европейский психологический конгресс, который Европейская федерация психологических ассоциаций впервые в истории проведёт в России, в Москве. Подписание неслучайно прошло именно в рамках конференции по воспитанию и обучению детей младшего возраста. «Сегодняшняя совместная работа на конференции дает возможность представить российскую психологию мировому сообществу и показать, как работают наши эксперты, на примере изучения небольшого, но значительного временного отрезка – дошкольного детства. Инвестиции в будущее – это изучение детства. Изучение детства – это и есть наше будущее» – сказала в заключение профессор Зинченко.

Конференция длилась 4 дня. Одной из ключевых тем мероприятия стала проблема оценки качества дошкольного образования. В рамках специальной программы прошло Межрегиональное совещание с представителями региональных органов управления образованием из 62 субъектов РФ. На совещании было принято решение о создании Российской системы независимой оценки качества дошкольного образования (РОСНОК ДО), а также о создании Ассоциации, деятельность которой будет направлена на продвижение и распространение данной системы в России.

12 и 13 мая в рамках Конференции прошли 17 научных секций по наиболее актуальным темам дошкольного образования с участием отечественных и зарубежных экспертов. На пленарном заседании представили доклады ведущие ученые России и мира.

Роджер Сальо из Швеции говорил о распространении информационных технологий и вызовах, встающих в этой связи перед обществом и системой дошкольного образования. «Существуют обширные возможности использования технологий в обучении, вернее сказать, образовательный процесс уже просто не может строиться без использования технологий». Как правильно внедрять технологии в начальной школе, и каких успехов можно достичь, если эти технологии внедрять разумно, спикер объяснил, опираясь на положения теории Л. С. Выготского и опыт дошкольного образования стран Скандинавии.

Президент Американской психологической ассоциации Антонио Пуэнте представил результаты последних исследований в области нейропсихологии. Опираясь на методологические положения А. Р. Лурии, докладчик указал на главенствующую роль культуры в развитии ребенка и призвал коллег развивать исследования в этой области.

О необходимости проведения междисциплинарных исследований в области дошкольного детства говорила Сильвия Коллер, ученица великого ученого, создателя экологического подхода в психологии Ури Бронфенбреннера. При выстраивании образовательного процесса необходимо учитывать среду ребенка, но не только семью, но и более широкий контекст, в котором он развивается: детский сад, круг общения.

Лариса Баянова, профессор Казанского университета, представила интересный доклад о балансе в таких тонких вещах, как освоение ребенком правил и проявление креативности. Наша культура, по словам эксперта, ориентирована на нормативность, но выясняется, что чем больше дети подчиняются правилам, тем меньше они способны проявлять креативность. Как нужно выстраивать образовательный процесс, чтобы не подавить способность ребенка к креативному мышлению, спикер рассказала участникам Конференции.

Доклад известного немецкого специалиста Вольфганга Титце был посвящён проблеме оценки и развития качества дошкольного образования. Автор рассказал о «немецком каталоге качества» и подчеркнул необходимость и эффективность работы с командами детских садов, в ходе которой формируется коллектив единомышленников, ориентированный на позитивные изменения своей деятельности.

Вне пленарного заседания на научных секциях Конференции прозвучали доклады и прошли секции при участии других не менее интересных ученых современности: Элли Сингер (Голландия), Соня Шеридан (Швеция), Урсула Штенгер (Германия) и др.

Обсуждение темы оценки качества образования продолжилось и в рамках научной работы. Ученые из Гётеборгского университета и Московского городского педагогического университета представили научному сообществу результаты новейших исследований качества дошкольного образования, проведенного в двух странах. Разговор получился особенно интересным, учитывая тот факт, что Швеция – страна с одной из лучших в мире систем дошкольного образования, законодательница мод в области воспитания и обучения.

Эксперты пришли к выводу, что самое важное – это совместная работа специалистов по оцениванию и сотрудников образовательных учреждений. Цель оценки качества образования – дать объективную информацию о сильных и слабых сторонах детского сада. Со стороны которых, в свою очередь, важна готовность расти и меняться в интересах ребенка.

Ряд мероприятий Конференции был приурочен к проводимому в России «Году экологии».

11 мая вице-президент Европейского отделения Всемирной организации образования детей младшего возраста (ОМЕП) Нектариос Стеллакис представил на конференции доклад об экологическом воспитании и поделился опытом работы с российскими коллегами.

12 мая прошла научная секция «Экологическое образование детей младшего возраста в интересах устойчивого развития». Руководителем секции выступила Наталья Рыжова, профессор Московского городского педагогического университета, национальный руководитель Международного проекта ОМЕП в России.

По результатам работы секции были сформулированы предложения для включения экологической тематики в федеральные государственные образовательные стандарты и в образовательный процесс дошкольников.

13 мая, в последний день Конференции, прошла Открытая образовательная программа для педагогов и родителей. Количество зарегистрировавшихся участников составило 2250 человек. Партнеры конференции, авторы ведущих образовательных программ, разработчики информационных и мультимедиа-ресурсов, практикующие психологи, методисты детских издательств делились с участниками наиболее интересными практиками на семинарах, лекциях, мастер-классах. Говорили о том, как эффективно готовить детей к школе, как приобщить к экологии, как использовать информационные технологии с пользой.
По мнению большинства участников Конференции-2017, программа мероприятия была удачно сбалансирована, удалось построить конструктивный диалог между всеми участниками образовательного процесса.

Конференция всегда проходит на двух языках: на всех научных заседаниях организован синхронный перевод (английский/русский).

Специализированная выставка-ярмарка «Современное дошкольное образование» традиционно сопутствовала Конференции. На выставке 30 компаний представили инновационные разработки, технологии и методики в сфере дошкольного и начального школьного образования.

Среди участников выставки 2017 года: Школа счёта «Соробан», издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», «Дрофа-Вентана», «Просвещение», «Национальное образование», «CLEVER», «Манн, Иванов и Фербер», Издательский дом МГУ им. М. В. Ломоносова; журнал «KUTIS» (Литва) и образовательный анимационный проект «Малышарики», методический центр «РАЗУМ»; инновационные конструкторы: MAGFORMER, WAVEPLAY, BONDIBON; компании, специализирующиеся на производстве развивающих игрушек и оснащении предметно-пространственной среды детского сада: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Дошколка.ру, РОСИГРУШКА, Монтессори-Питер, Кубики Чаплыгина, Игрушечный домик; интерактивное оборудование и приложения: Fountain Digital с продуктом VIRRY, компании SAND STOL, NexTouch, ИНФОМИР; детские тренажеры «MOOVE&FUN» и другие.

Организаторы ЕССЕ уже приступили к подготовке следующего мероприятия, которое пройдет в мае-июне 2018 года. Ведется обсуждение кандидатов на роль страны-партнера грядущего мероприятия. Возможно, наряду со статусом «страна-партнер», будет введен новый статус «регион-партнер», когда один из регионов России будет представлен расширенной делегацией и получит возможность рассказать международной научной элите о своем уникальном опыте, лучших практиках, представить результаты исследований.

Конференция-2017. Шуваловский корпус МГУ им. М.В.Ломоносова.


Конференция-2017. Шуваловский корпус МГУ, пленарный зал


Конференция-2017. Участники конференции


Конференция-2017. Участники конференции


Конференция-2017. Сергей Малых


Конференция-2017. Мануэль Бердуяс

Адрес: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 165, офис 4.

Е-мейл Оргкомитета: [email protected]

Организаторы: АНС «СибАК»

Условия участия и жилье: Стоимость публикации 1 страницы – 190 руб./ 152 руб. (для постоянных авторов*)

Уважаемые коллеги!

Со дня основания издательством СибАК было проведено более 650 научно-практических конференций, в которых приняло участие более 14400 человек из 21 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сборнику статей конференции будут присвоены коды ISSN, УДК и ББК. Публикация сборника производится через 10 дней после окончания приема статей.

I. РИНЦ

Сборник конференции включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Статьи, принятые к публикации, размещаются в полнотекстовом формате на сайте eLIBRARY.RU.

II. Рецензирование

Все статьи проходят:

· проверку на плагиат (используется сервис www.antiplagiat.ru). Оригинальность текста должна составлять не менее 75 % от объема статьи;

· обязательное рецензирование редакционной коллегией.

По итогам конференции будут определены лучшие авторы, которые награждаются дипломами лауреатов конференции и получают возможность бесплатно опубликовать одну статью в научном журнале «Universum: Психология и образование».

III. СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Педагогика

1.1. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика

1.2. Инклюзивное образование: актуальные вопросы отечественной теории и практики

1.3. Инновационные процессы в образовании

1.4. Информационные технологии в образовании

1.5. Общая педагогика, история педагогики и образования

1.6. Педагогика высшей профессиональной школы

1.7. Педагогическая психология

1.8. Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие педагога: проблемы и перспективы развития

1.9. Профессиональная компетентность: проблемы, поиски, решения

1.10. Семейная педагогика и домашнее воспитание

1.11. Современные технологии в педагогической науке

1.12. Теория и методика дополнительного образования

1.13. Технологии социально-культурной деятельности

1.14. Толерантность: история и современность

2. Психология

2.1. Гендерная психология

2.2. История психологии

2.3. Клиническая психология

2.4. Общая психология и психология личности

2.5. Педагогическая психология

2.6. Перинатальная психология

2.7. Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии

2.8. Политическая психология

2.9. Психологическое консультирование

2.10. Психология развития и акмеология

2.11. Психология семьи

2.12. Психология телесности

2.13. Психология труда, инженерная психология и эргономика

2.14. Психология управления и организационная психология

2.15. Социальная психология

2.16. Юридическая психология

IV. Требования к оформлению статьи

Минимальный объем материалов для публикации - 5 страниц, шрифт TimesNewRoman, междустрочный интервал - 1.5 пт., кегль - 14, поля с каждой стороны листа по 2 см.

ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 20.09.2017 НА НАШЕМ САЙТЕ sibac.info ИЛИ НА E - MAIL [email protected]

Название конференции

Дата окончания конференции

ФИО контактного лица

E-mail контактного лица

Телефон контактного лица

Название статьи

Номер и название секции конференции

Почтовый адрес для отправки сборника(ов) (с обязательным указанием почтового индекса, страны )

ФИО получателя

Количество печатных экземпляров сборника

Количество печатных оттисков

Количество сертификатов участника (-ов) конференции

Перевод аннотации, ключевых слов

Источник информации о конференции

V. Стоимость публикации:

Внимание! Действует система скидок.

Скидки суммируются и распространяются на общую стоимость публикации!

Уважаемые педагоги! На нашем образовательном портале вводится новый формат конференций! Теперь конференции проводятся постоянно, и все работы участников конференции будут опубликованы сразу на сайте после подтверждения участия!

Приняв участие в конференции, Вы получаете: участие в двух мероприятиях и 3 документа Всероссийского уровня!!!

(1.Свидетельство о публикации в электронном сборнике;

2. Диплом с указанием призового места соответствующего работе;

3. Сертификат участника конференции)

Наградные документы будут доступны в личном кабинете сразу после оплаты участия в конференции.

Участники:

Участниками научно-практической конференции и международного педагогического конкурса могут стать педагоги всех типов и видов образовательных учреждений, библиотекари и пр.

Конференция содержит следующие секции:

Работникам дошкольных учреждений:

Разработки занятий; Сценарии мероприятий (по разным направлениям праздники, мероприятия по ПДД, профилактические мероприятия и пр.); Родительские собрания; Доклады; Статьи - представление инноваций; Статьи - обобщение опыта; Методические разработки

Работникам общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных учреждений:

Разработки уроков (лекций); Технологические карты; Разработки мероприятий по разным направлениям (сценарии, мероприятия ПДД, мероприятия профилактического характера, мероприятия проф.ориентационного характера); Доклады; Статьи - описание собственного опытам; Статьи - описание инноваций; Родительские собрания; Классные часы; Проекты (описание проектов); Методические разработки

Работникам дополнительного образования:

Сценарии мероприятий; Статьи - описание инноваций; Статьи - описание собственного опыта; Доклады; Проекты; Методические разработки

Специалистам (психолог, логопед, дефектолог, библиотекарь и пр.):

Разработки занятий; Разработки мероприятий; Работа с родителями; Работа с педагогическим составом; Доклады; Статьи - инновационные технологии; Статьи - описание собственного опыта; Методические разработки

Основными критериями оценивания являются следующие направления:
Соответствие действующим образовательным стандартам
Актуальность и новизна
Наличие грамотного оформления
Прочие критерии согласно направлению работы

Требования к работам:

Все работы должны быть представлены в соответствии с действующими образовательными стандартами.

Оформление:
Работа должна содержать следующие данные:
1. Наименование работы (Расположено в верхней части страницы)
2. Далее наличие самой работы

Требование к материалу:

Материал формируется текстом. Допустимы изображения. Изображения должны быть четкими, качественными, соответствовать представляемому материалу. Изображения плохого качества или не по теме работы будут отклоняться.

Правила отправления работы:

Нажмите кнопку "Принять участие" в начале страницы.
Все работы будут опубликованы в электронном сборнике.
Каждый участник может отправлять любое количество работ.

Стоимость участия:

в Международной научно - практической педагогической конференции и Международном педагогическом конкурсе с публикацией в электронном сборнике составляет 290 рублей.

Участие в конференции для школьников и студентов - 200 рублей.

Администрация портала не несет ответственность за содержание работ на плагиат. Проверку на плагиат пользователь обязан проводить самостоятельно.

Сборник выступлений участников I Международной научно - практической педагогической конференции Сборник выступлений участников V Международной научно - практической педагогической конференции

Сборник выступлений участников VI Международной научно - практической педагогической конференции




Top