Мастер разметки структурированных данных. Структурированные данные

Простые типы данных: переменные и константы.

Языки программирования.

Лекция 4.

Реальные данные, которые обрабатывает программа, - это числа (целые и вещественные), символы и логические величины. Данные типы данных называются базовыми . Все данные, обрабатываемые компьютером, хранятся в ячейках памяти, каждая из которых имеет свой адрес. Для того чтобы не следить за тем, по какому адресу будут записаны данные, в языках программирования используется понятие переменной , позволяющее отвлечься от адреса ячейки памяти и общаться с ней с помощью имени (идентификатора ).

Переменная – есть именованный объект (ячейка памяти), который может изменять свое значение. Имя переменной указывает на значение , а способ ее хранения и адрес остаются скрытыми от программиста. Кроме имени и значения, переменная имеет тип , определяющий, какая информация находится в памяти.

Тип переменной задает:

Используемый способ записи информации в ячейки памяти;

Необходимый объем памяти для ее хранения.

Если переменные присутствуют в программе, на протяжении всего времени ее работы – их называют статическими . Переменные, создающиеся и уничтожающиеся на разных этапах выполнения программы, называют динамическими .

Все остальные данные в программе, значения которых не изменяются на протяжении ее работы, называют константами или постоянными . Константы, как и переменные, имеют тип.

Для повышения производительности и качества работы необходимо иметь данные, максимально приближенные к реальным аналогам. Тип данных, позволяющий хранить вместе под одним именем несколько переменных, называется структурированным . Каждый язык программирования имеет свои структурированные типы. Одной из структур, объединяющих элементы одного типа данных, является массив .

Массивом называется упорядоченная совокупность однотипных величин, имеющих общее имя, элементы которых адресуются (различаются) порядковыми номерами (индексами).

Элементы массива в памяти компьютера хранятся по соседству, одиночные элементы простого типа такого расположения данных в памяти не предполагают. Массивы различаются количеством индексов, определяющих их элементы.

Одномерный массив предполагает наличие у каждого элемента только одного индекса. Примерами одномерных массивов являются арифметическая и геометрическая последовательности, определяющие конечные ряды чисел. Количество элементов массива называется размерностью . При определении одномерного массива его размерность записывается в круглых скобках, рядом с его именем. Например, массив, состоящий из элементов а1, а2… а10 записывается в виде А(10). Ввод элементов одномерного массива осуществляется поэлементно, в порядке, необходимом для решения конкретной задачи. Процесс ввода элементов массива можно изобразить в виде блок-схемы следующим образом:



Для примера рассмотрим алгоритм вычисления среднего арифметического положительных элементов числового массива А(10). Алгоритм решения задачи будет содержать подсчет суммы (обозначим S), включающей положительные элементы массива (ai>0), и количества (обозначим N) ее слагаемых.

Запись алгоритма в виде псевдокода :

1.Повторить 10 раз (для i=1,10,1)

1.1.Ввод ai.

2.Начальное значение суммы: S=0.

3.Начальное значение счетчика: N=0.

4.Повторить 10 раз (для i=1,10,1):

4.1.Если ai>0, то S=S+ai и N=N+1.

5.Если N>0, то вычисление среднего арифметического SA=S/N; вывод SA. Иначе: вывод «Положительных элементов в массиве нет».

Запись алгоритма в виде блок-схемы:

Двумерный массив предполагает наличие у каждого элемента двух индексов. В математике двумерный массив (или таблица чисел) называется матрицей. Каждый элемент имеет два индекса aij, первый индекс i определяет номер строки, в которой находится элемент (координата по горизонтали), а второй j – номер столбца (координата по вертикали). Двумерный массив характеризуется двумя размерностями N и М, определяющими число строк и столбцов соответственно.

Ввод элементов двумерного массива осуществляется построчно, в свою очередь, ввод каждой строки производится поэлементно, тем самым определяется циклическая конструкция, реализующая вложение циклов. Блок-схема алгоритма ввода двумерного массива:

Внешний цикл определяет номер вводимой строки (i), внутренний – номер элемента по столбцу (j).

Если Google распознает контент на вашем сайте как структурированные данные, то сможет отобразить больше полезной информации о нём. Например, если ваша страница посвящена описаниям товаров или мероприятий, рецептам, отзывам и другим подобным материалам, наши алгоритмы могут улучшить результаты поиска с помощью расширенных описаний веб-страниц . Сведения о вашем сайте также могут отображаться в сети знаний или в подсказках Google Now , привлекая потенциальных клиентов.

Сегодня мы представляем вам две новинки. Первая – это семь типов структурированных данных в Маркере, которые ранее не поддерживались, а вторая – инструмент под названием «Мастер разметки структурированных данных».

Маркер поддерживает сайты о товарах и компаниях, а также обзоры и многое другое

Маркер был запущен в декабре 2012 года и вышел на российский рынок в ферале 2013 . Это простой инструмент для передачи в Google шаблона структурированных данных, посвященных мероприятиям . Маркер удобен, поскольку не требует изменять код HTML на сайте. Теперь он позволяет разметить и другой контент, посвященный товарам , местным компаниям , приложениям , фильмам , ресторанам и телепередачам .

Чтобы начать работу с Маркером, перейдите в Инструменты для веб-мастеров , выберите свой сайт, нажмите на ссылку «Оптимизация» слева, а затем запустите Маркер. Вам будет необходимо ввести URL одной из типичных страниц на вашем сайте (например, с описанием товара или мероприятия) и разметить данные с помощью мыши.

Разметка одной страницы занимает примерно 5 минут, а создание шаблона для множества одинаковых страниц – около 15 минут. Когда все будет готово, вы сможете проверить, распознает ли наша система ваши структурированные данные. Если ошибок не обнаружится, результаты можно будет отправить в Google. Через некоторое время мы повторно просканируем ваш сайт и начнем показывать пользователям дополнительные сведения (например, цены, отзывы и рейтинги) прямо в результатах поиска.

Новинка: Мастер разметки структурированных данных

Маркер позволяет быстро передать в Google структурированные данные с вашего сайта, не меняя HTML. Однако лучше все-таки добавлять разметку прямо в код страниц, чтобы её могли распознавать любые поисковые системы. Мастер разметки структурированных данных создан с целью упростить эту задачу для владельцев сайтов.

Как и в случае с Маркером, сначала вам необходимо предоставить образец веб-страницы (URL или исходный код HTML) и разметить его с помощью мыши. Когда вы закончите, Мастер сгенерирует код HTML с микроданными. Его можно загрузить и использовать как образец при внедрении структурированных данных на веб-сайт.

Практически все web-мастера считают, что добавив свой сайт в индексацию в поисковик через соответствующие сервисы, они обеспечивают его полное продвижения в данной поисковой машине. Но не тут то было.

Google предлагает создавать структурированные данные. Данный сервис значительно улучшает выдачу по запросу, а также увеличивает вероятность у посетителя найти нужный материал. Это в свою очередь улучшает востребованность вашего ресурса, и выдаёт ваш адрес именно тем пользователям, которые действительно в этом нуждаются.

Принцип работы структурированных данных

Для того, чтобы понять, как это работает, и какую выгоду принесёт вам, как обычно обратимся к живому примеру.

Представьте, что прохожий по имени Пользователь – это человек, который ищет шоколадные вафли. В примере существует ещё прохожий-иностранец по имени Google и кондитерские магазины под названием Сайт и Сайт2.

Прохожий спрашивает у Googlе – где я могу купить шоколадные вафли. И тот ему указывает дорогу в магазин Сайт1. Но в магазине Сайт1 есть только вафли ванильные, а шоколадные продаются в Сайт2. Google, заведомо узнал об ассортименте магазинов, но в виду того, что он иностранец, не всё правильно понял.

Прохожий может, конечно, купить ванильные вафли, ведь это тоже вафли. Но он не останется таким же довольным, как был бы, если бы купил шоколадные. Поэтому он оставит плохой отзыв о магазине Сайт1, и вряд ли придёт сюда ещё, а о Сайт2 вообще, наверное, никогда не узнает.

Итак, из примера ясно, что поисковая машина Google является непонимающим иностранцем, когда собирает информацию о вашем сайте. И не все те данные, которые человеку кажутся явными, Google оценит правильно. Поэтому иногда возможны погрешности.

Структурированные данные являются разметкой на страницах сайта, которые становятся более понятными для Google, и поисковик будет выдавать ваш сайт более правильно. Этот инструмент бесплатен. Разве можно упустить возможность воспользоваться им?

Как начать работать с структурированными данными Google

Что-бы начать работу со структурированными данными следует отправиться в соответствующий сервис Google, и там загрузить страницу сайта в мастер. В данном мастере можно назначить пояснительные метки, которые будут понятны Google.
Это всё равно, что сделать вывеску на магазине Сайт2 на родном языке иностранца Google, о том, что там продаются шоколадные вафли. Тогда он точно не ошибётся.

После назначения всех меток, вы получите код html, который можно скачать и сохранить на своём сайте.
Всё до элементарного просто, и отдача будет хорошая.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Структурированные типы данных
Рубрика (тематическая категория) Программирование

Данные структурированного типа состоят из данных других типов. Переменные этих типов могут в каждый момент времени иметь только одно значение. К данным структурированного типа относятся:

o Строки;

o Массивы;

o Множества;

o Записи;

o Файлы;

o Классы.

Строки (строковые типы) : представлены тремя физическими и одним общим типами.

Данные типа ShortString представляют из себястроку, которая фактически является массивом из 256 элементов – array . Нулевой байт этого массива указывает длину строки. Строка - ϶ᴛᴏ последовательность символов кодовой таблицы.

Данные типов AnsiString и Wide String представляют из себядинамичсекие массивы, максимальная длина которых фактически ограничена размером основной памяти компьютера. Данные типа AnsiString м кодируются в коде ANSI , а типа Wide String – в коде Unicode .

Общим является тип String , который может соответствовать типу ShortString илиAnsiString , что определяется директивой компилятора $H .

Так как строки фактически являются массивами, то для обращения к отдельному символу строки можно указать название строковой переменной и номер (позицию) этого символа в квадратных скобках.

Формат описания строкового типа:

Type <имя типа> = string [ max длина строки];

Иначе: var <имя переменной, ... >: string [ max длина строки];

В случае если значение максимально допустимой длины строки не указано, по умолчанию длина 255 символов. При использовании в выражениях строка состоит в апострофы. Строковые данные можно использовать в качестве констант. Недопустимо использование строковых переменных в качестве селœектора в операторе Case .

Пример: const Adres = ’ul. Korolenco, 5’;

type Stroka = string;

var Str: Stroka; St1: string; St2, St3: string;

Массивы : массив - ϶ᴛᴏ упорядоченная индексированная совокупность однотипных элементов, имеющих общее имя. Элементами массивов бывают данные любого типа, включая структурные. Каждый элемент массива однозначно определяется именем массива и индексом (номером этого элемента в массиве) или индексами, в случае если массив многомерный. Для обращения к отдельному элементу массива указывают имя этого массива и номер (номера) элемента͵ заключенный в квадратные скобки, к примеру, arr1 или arr2.

Количество индексных позиций определяет размерность массив (одномерный, двумерный и т.д.), при этом размерность массива не ограничивается. В математике аналогом одномерного массива является вектор, а двумерного массива – матрица. Индексы элементов массива должны принадлежать порядковому типу.

Различают массивы статические и динамические . Статический массив представляет собой массив, границы индексов и, соответственно, размеры которого задаются при объявлении, ᴛ.ᴇ. они известны до компиляции программы. Формат описания типа статического массива:

Type <имя типа> = Аггау [<тип индексов>] of <тип элементов >;

Иначе: var <имя переменной, ...>: Аггау [<тип индексов>] of <тип элементов >;

Пример.
Размещено на реф.рф
type Matrix = a ггау of integer;

Znak = array of char;

Day =(Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, Sun);

var m1, m2: Matrix; a: Znak;

Week: array of Day; r: array of real;

Динамический массив представляет собой массив, для которого при объявлении указывается только тип его элементов, а размер массива определяете при выполнении программы. Формат описания типа динамического массива:

Type <имя типа> = Аггау of <тип элементов >;

Задание размера динамического массива во время выполнения программы производится процедурой SetLength (var S; NewLength:integer ), которая для динамического массива S устанавливает новый размер, равный NewLength . Выполнять операции с динамическим массивом и его элементами можно только после задания размеров этого массива.

После задания размера динамического массива для определœения его длины, минимального и максимального номеров элементов используются функции Length(), Low() и High() соответственно. Нумерация элементов динамиче­ского массива начинается с нуля, в связи с этим функция Low() для него всœегда возвращает значение ноль.

Пример.
Размещено на реф.рф
Var n: integer;

m: array of real;

SetLength(m, 100);

for n:=0 to 99 do m[n]:=n;

SetLength (m , 200);

После описания динамического массива, состоящего из вещественных чи­сел, определяется размер этого массива, равный 100 элементам. Каждому элементу присваивается значение, равное его номеру в массиве. Так как ну­мерация элементов массива начинается с нуля, то номер последнего из них равен не 100, а 99. После цикла размер массива увеличивается до двухсот.

Для описания типа многомерного динамического массива (к примеру, дву­мерного) используется конструкция:

Type <имя типа> = Аггау of Аггау of <тип элементов >;

Действия над массивом обычно выполняются поэлементно, в т.ч. операции ввода и вывода. Поэлементная обработка массивов производится, как правило, с использованием циклов. Массив в целом (как единый объ­ект) может участвовать только в операциях отношения и в операторе при­сваивания, при этом массивы должны быть полностью идентичными по структуре, то есть иметь индексы одинаковых типов и элементы одинаковых типов.

Множества: множество представляет собой совокупность элементов, выбранных из пред­определœенного набора значений. Все элементы множества имеют порядко­вый тип; количество элементов множества не может превышать 256. Формат, описания множественного типа:

Type <имя типа> = Set of <тип элементов >;

Переменная множественного типа может содержать от нуля до максимального числа элементов своего множества. Значения множественного типа заключаются в квадратные скобки. Пустое множество обозначается . Операции, допустимые над множествами, приведены в таблице.

Вместе с тем, имеется операция in (проверка членства), которая определяет принадлежность выражения порядкового типа (первого операнда) множест­ву (второму операнду). Результат операции будет типа boolean и иметь зна­чение True в случае соблюдения принадлежности значения множеству.

Записи : записи объединяют фиксированное число элементов данных других типов. Отдельные элементы записи имеют имена и называютсяполями . Имя поля должно быть уникальным в пределах записи. Различают фиксированные и вариантные записи . Фиксированная запись состоит из конечного числа полей, ее объявление имеет следующий формат:

Type <имя типа> = record ;

<имя поля­_1>: <Тип поля>;

<имя поля_ n >: <Тип поля>;

Вариантная запись , так же как и фиксированная, имеет конечное число по­лей, однако предоставляет возможность по-разному интерпретировать об­ласти памяти, занимаемые полями. Все варианты записи располагаются в одном месте памяти и позволяют обращаться к ним по различным именам. Отметим, что термин ʼʼвариантная записьʼʼ не имеет ничего общего с терми­ном ʼʼвариантный типʼʼ (variant ). Формат объявления вариантной записи:

Type <имя типа> = record ;

Case <Признак>: <Тип признака> of ;

<вариант_1>: (<описание варианта_1>)

<вариант_ n >: (<описание варианта_ n >);

Для обращения к конкретному полю крайне важно указывать имя записи и имя поля, разделœенные точкой. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, имя поля является состав­ным. С полем можно выполнять те же операции, что и с переменной этого типа.

Пример.
Размещено на реф.рф
var Man: record;

Man.Name:=’Ivanov M.A.’;

Man .Salary:=5000;

Переменная Man - фиксированная запись, которая содержит поля имени (Name), оклада (Salary) и примечания (Note), причем каждое поле имеет свой тип.

Файлы : Файл представляет собой имеющую имя последовательность однотипных элементов, размещенных на внешнем устройстве, чаще всœего, на диске. Файл имеет много общего с одномерным динамическим массивом, но размещает­ся не в оперативной, а во внешней памяти, и не требует предварительного указания размера.

Для выполнения операций с конкретным файлом, размещенным на диске, в программе обычно используется так называемая файловая переменная (логический файл). Файловая переменная после ее описания связывается с некоторым файлом, благодаря чему операции, выполняемые над ней, при­водят к соответствующим изменениям в данном файле. После завершения всœех операций связь между файловой переменной и файлом разрывается. Теперь файловую переменную можно связать с другим файлом этого же типа.

Учитывая зависимость оттипа элементов различают текстовые, типизированные и нетипизированные файлы . Текстовый файл содержит строки символов пе­ременной длины, типизированный файл составляют элементы указанного типа (кроме файлового), внетипизированном файле находятся элементы, тип которых не указан. Описание файловой переменной, предназначенной для работы с файлом, должно соответствовать типу элементов файла.

Пример.
Размещено на реф.рф
var f1: TextFile;

f2: File of integer;

f3: File of real;

здесь переменная f1 предназначена для работы с тек­стовыми файлами, переменные f2 и f3 – с типизированными файлами, со­держащими целые и вещественные числа, соответственно, а переменная f4 – с нетипизированными файлами.

Структурированные типы данных - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Структурированные типы данных" 2017, 2018.

Тема 4.7

Программирование алгоритмов
формирования и обработки
одномерных массивов

Структурированные данные

Часто приходится обрабатывать не одиночные данные, а совокупность данных одного типа. Например, задача табулирования функции , которая состоит в получении последовательности значений заданной функции при нескольких значениях аргумента. Для промежуточного хранения каждого значения полученных данных требуется объявить собственную переменную с уникальным именем.

Обращение к каждой переменной последовательности по имени превращается в длинную вереницу однотипных операций с каждой переменной. Программный код становится плохо обозримым. Для размещения такой программе требуется много памяти.

Для устранения указанных проблем в алгоритмических языках используются структурированные данные. Самыми простыми структурированными данными являются массивы данных .

Массив – это совокупность однотипных переменных (элементов массива ). Имя у всех переменных одно и то же, а для доступа к конкретному элементу массива используется дополнительный идентификатор – его порядковый номер (индекс), который начинается с 0.

Кроме массивов в программировании для построения эффективных алгоритмов могут использоваться и другие стандартные структуры данных, такие структуры данных, как стеки, очереди, связанные списки и другие.

Наряду со стандартными структурами данных, могут использоваться структуры данных, определяемые пользователем. Эти структуры данных определяются средствами объектно-ориентированного программирования с помощью классов .

4.7.2. Средства описания и работы с одномерными
массивами данных

Массив – последовательность переменных одинакового типа, объединенных общим именем . Например: одномерный массив а(9) состоит из 10 элементов с общим именем а: a(0), a(1), a(2), a(3),..., a(9), упорядоченных по индексу i, который принимает значения от 0 до 9:

a(i)
i

Массив в программе VBобъявляется точно так же, как объявляются простые переменные. Если массив объявлен локальным , его можно использовать только в той процедуре, в которой он объявлен. Если массив объявлен как глобальный , он может быть использован в любом месте программы.

При объявлении массива оператор объявления должен включать следующую информацию:

· имя массива – имя (идентификатор), которое используется для представления массива в программе;

· тип данных – тип данных, который имеют элементы массива;


· размерность (ранг) – количество измерений объявляемого массива (т.е. количество индексов при объявлении; одномерные массивы имеют одно измерение);

· количество элементов – количество элементов, которые будут содержаться в массиве.

Рассмотрим примеры некоторых описаний массивов:

В этих примерах объявлены следующие массивы:

· одномерный массив d , состоящий из 31 элемента типа Integer с индексами от 0 до 30;

· одномерный массив a, состоящий из 11 элементов типа Double с индексами от 0 до 10;

· двумерный массив b , состоящий из 14х11=151 элемента типа Single с индексами по строкам от 0 до 13 и по столбцам от 0 до 10.

Обратите внимание, что значением нижней границы массива в VB может быть только 0 .

Таким образом, массив состоит из элементов, которые могут быть доступны при помощи индексов . При обращении к элементам массива индексы записываются вслед за именем в круглых скобках и могут представлять собой любое допустимое целочислен­ное выражение. Например, d(24), a(2*i+1).

Обратите внимание, что количество индексов указывает на размерность массива. Так, в приведенном выше примере размерность массива a(10) равна единице. Массив b(2,3) имеет размерность 2.

В отличие от размерности , размер массива – это количество элементов в массиве. В нашем примере размер массива, а(10) равен 11.

Перед использованием массива в программе его необходимо объявить с помощью оператора Dim , а элементам массива присвоить конкретные значения. Оператор Dim выделяет место в памяти компьютера для размещения элементов массива, обнуляет элементы числовых массивов или заполняет элементы строковых массивов пустыми строками ("""").

Как и для простых типов, данных, при объявлении массивов, которые являются структурированными типами данных, различают два способа распределения памяти: статическое – на этапе компиляции до выполнения программы, и динамическое – в ходе выполнения программы. По умолчанию массив, границы которого заданы константными выражениями, считается статическим. Память для размещения такого массива выделяется на этапе компиляции и сохраняется за ним на весь период выполнения.

Заполнить элементы массива конкретными значениями можно с помощью ввода значений элементов массива, с помощью оператора присваивания или с помощью инициализации элементов массива.

Инициализация элементов массива – это поэлементное присваивание значения в операторе объявления массива. В этом случае размер массива не указывается в круглых скобках после имени массива, а определяется неявно размером списка значений. Список значений начинается с элемента с индексом 0 и заключается в фигурные скобки , например:

Следует отметить, что независимо от конкретной задачи, алгоритмы формирования и обработки массивов обычно строятся с использованием регулярных циклических структур:

Чтобы облегчить работу с массивами в процедурах, для определения верхней границы массива используется встроенная функция
Bound (ИмяМассива ).

Эта функция возвращает (определяет) номер последнего элемента массива и позволяет обрабатывать массивы в процедурах, не передавая в них в качестве параметра количество элементов массива. Например,

Кроме того, для определения верхней границы одномерного массива можно использовать методGetUpperBound(). Поскольку массив одномерный, то в скобках следует указывать значение 0. Например:

Кроме того, известно, что ключевое слово ByVal указывает передачу аргумента-массива по значению, а ключевое слово ByRef указывает, что аргумент-массив передается по ссылке. Заметим, что если ключевые слова ByVal или ByRef опущены, то аргумент-массив переда­ется по ссылке.

Таким образом, при описании формальных параметров любой процедуры после ИмяМассива не­обходимо всегда включать пустые круглые скобки, так как они указывают, что этот параметр являет­ся одномерным массивом.

Обратите внимание на то, что после имени массива, который является фактическим параметром, скобки отсутствуют .

Как известно, передача аргументов по значению (с помощью ключевого слова ByVal) приводит к тому, что VB передает копию данных процедуре. Поэтому не следует передавать массивы по значению, если в этом нет особой необходимости.




Top