Коррекция перспективы Photoshop - исправление трапецеидальных искажений. Используем марионеточную деформацию в фотошоп

В самом CorelDRAW для свободной деформации растровых изображений инструмента не предусмотрено. Есть эффекты 3D Rotate (Трёхмерный поворот) и Perspective (Перспектива), но это всё не то. Но это не означает что нет возможности добиться нужного эффекта. В этой заметке я расскажу о двух способах как применить необходимую деформацию к растровому изображению.

Оба способа используют одну и ту же функцию редактора Corel PHOTO-PAINT деформацию (Distort), однако в одном случае это делается автоматически так, что вы даже не заметите что использовался PHOTO-PAINT.

Ручной метод

Выделяем изображение в CorelDRAW и нажимаем кнопку Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение) для того, что бы открыть его в редакторе Corel PHOTO-PAINT. Если изображение является фоном, переведите его в объект.

Затем, с помощью инструмента Object Pick (Выбор объекта), в режиме Distort придайте необходимое искажение. После, закройте редактор, и на вопрос сохранить изображение, ответьте ДА. Изображение в CorelDRAW обновится автоматически.

Тут может появиться один вопрос — а как быть если нужно придать точную форму, тесть что бы углы изображения были в определённых местах. Для этого необходимо создать кривую поверх изображения, придать ей необходимую форму, убрать заливку и применить тонкий абрис. Затем перевести кривую в растровое изображение с прозрачным фоном.

Важно что бы это новое изображение имело точно такое же значение dpi как и у того, что мы будем деформировать, а так же что бы оба изображения были с прозрачностью (прозрачные пиксели, а не эффект интерактивной прозрачности).

Выделив два этих изображения, выбираем команду Edit Bitmap в меню Bitmap (Растровые изображения), после чего увидим что они открылись в редакторе Corel PHOTO-PAINT в виде одного документа с двумя объектами (слоями). Подстраиваем наше изображение под «шаблон», который потом удаляем.

Автоматический метод

Результат достигается с помощью макроса (выложу код, как будет время). Для деформации, необходимо изображению придать нужную форму с помощью инструмента Shape и запустить макрос, всё остальное он сделает сам.

Всем привет! В этом уроке я покажу вам, как использовать инструмент Puppet Warp (Марионеточная деформация) в Photoshop CS5. Сначала скачайте материал, который нам понадобится:

Вот то, что у нас должно получится:

Первым делом давайте взглянем на «до и после». Я сделал всё так, чтобы позы наших прыгунов получились естественными, вот почему изменения получились небольшими, но этого достаточно, ведь цель урока - просто научить вас использовать этот инструмент.

Откроем первое изображение. Нам предстоит создать выделение первого прыгуна. Я использую для этого Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо), но вы можете использовать и другие способы выделения - возможно, что-то вам покажется более удобным. Главное, удостоверьтесь, что выделение получилось без косяков. Когда выделение будет полностью готово, вырезаем его на новый слой, нажав на Layer via Cut (Вырезать на новый слой), и называем новый слой, к примеру, «jumper 1».

Также выделяем второго прыгуна и удаляем его, так как мы будем импортировать его из другой картинки. Над качеством выделения можно сильно не работать, так как мы всё равно собираемся замалевать получившийся пробел.

Отключаем слой с первым прыгуном, и начинаем заниматься «закрашиванием» пробелов. Выбираем Clone Stamp (Штамп), и выставляем точки ориентира так, как это сделал я, либо выбираем свой набор точек. Используйте мягкую кисть для работы.

Называем слой “background”, и теперь мы должны зафиксировать его, прежде чем вставлять сюда нового прыгуна. Создайте выделение так, как показано на рисунке, используя Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо) - зажимайте Shift , чтобы проводить прямые. Теперь можно «клонировать» воду. Для более качественной работы, используйте разные размеры кистей и разные значения непрозрачности.

Теперь выделим небо, начиная от линии горизонта. Создаем новый слой и заливаем на нем выделение градиентом от #67abff к #a8c9f4.

Теперь откроем изображение с полем и небом, вырежем оттуда небо и вставим в наш проект. Отрегулируйте размеры и позиционирование нового слоя так, как это сделал я, и поменяйте режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Теперь в списке слоев выделим слой с фоном, слой с градиентом и этот новоиспеченный слой, и объединим их в один. Назовем новый слой “background”.

Теперь открываем вторую картинку с нашими ныряющими товарищами и выделяем второго прыгуна. Удостоверьтесь, что выделение предельно качественное, и скопируйте его на новый слой нашего основного документа. Назовите слой jumper 2” и снова активируйте слой с первым прыгуном.

Выбираем слой « jumper 1», жмем Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Коррекция > Яркость/Контрастность) и выставляем параметры так, как на рисунке. Еще нам нужно будет удалить с коллажа кусочек его икры и его трусов - прекрасно звучит, не правда ли? - и мы молодцы. Выделяем и удаляем.

Вот мы и добрались до основного - использования инструмента Puppet Warp (Марионеточная деформация) в Photoshop CS5. Для начала нам нужно конвертировать слои с прыгунам в Smart Object. Кликаем правой кнопкой мыши по слою и жмем Convert to Smart Objec t (Преобразовать в смарт-объект). Проделываем то же самое со вторым прыгуном. Выделяем слой с первым прыгуном и жмем Edit > Puppet warp (Редактирование > Марионеточная деформация). Выставляем параметр Density (Плотность) на Show mesh (Сетка).

Марионеточная деформация - это новая возможность в Photoshop , благодаря которой мы можем менять позиции и позы объектов, в нашем случае людей. С помощью курсоры вы можете добавлять новые пины. Пины - это обозначение точек объекта, которые не должны двигаться, то есть которые мы привязываем и фиксируем. Выставьте эти точки так, как я:

Начнем с того, что поменяем положение ноги нашего коммуниста-прыгуна. Выберите точку на его правом колене и передвиньте ее вправо, как я. Теперь проделайте то же самое с другой ногой.

Давайте немного согнем его правую ногу. Если у вас зажат Alt и курсор находится прямо на точке pin, вы можете увидеть ножницы, а если курсор находится рядом. Вы можете вращать объект. Перед тем, как начать вращать точку на колене, нам нужно создать точку на левой щиколотке. Как вы можете заметить, теперь правая нога находится за левой ногой, и это не есть хорошо. Это произошло потому, что на правой ноге нет точек - сделайте их, как я. Вы всегда можете перемещать точки друг за друга так, как вам это нужно - какую спереди, а какую сзади. Например, я могу поместить левую ногу перед правой с помощью этих двух кнопок, нужно просто выбрать правую точку.

Удерживая Shift, выделите сразу четыре точки и переместите их выше и левее, как это сделал я. Теперь выделите только самую правую точку и поверните её, как показано на рисунке. Проделайте то же самое с другой рукой.

После того, как мы закончили с этим инструментом, необходимо нажать Enter. Вы можете дезактивировать результат, если хотите посмотреть на то, что было до этого.

Выбираем второго прыгуна, точнее слой с ним, и снова жмем Edit > Puppet warp (Редактирование > Марионеточная деформация). Расставьте точки так, как показано на рисунке.

Теперь переместим точку левее и ниже, только удостоверьтесь, что всё выглядит естественно. УдерживаяAlt , проверните руку против часовой стрелки, как показано ниже:

Выбираем пин на правом плече и поворачиваем руку выше, будто наш прыгун летит, и жмем Enter. Вы ещё может вернуться к работе с марионеточной деформацией, когда захотите. Вы можете ещё поиграть с этим инструментом, но, я думаю, мы сделали достаточно, и мы можем двигаться дальше.

Переместите второго прыгуна немного левее, а также, я считаю, что вы ещё должны повернуть первого, как показано ниже.

Теперь давайте сделаем нашу картинку более интересной. Дублируем слой “jumper 1” и жмем Rasterize Layer (Растрировать слой). Теперь можете нажать Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Имитация > Размытие в движении) и выставить параметры так, как на картинке ниже. Удостоверьтесь, что дубликат слоя, с которым мы теперь работаем, находится поверх оригинала в списке слоев.

Назовем слой « jumper 1 blur» и добавим маску слоя. Используя мягкую кисть разных размеров и непрозрачности, нарисуем на маске черным так, как у меня. Проделайте то же самое со вторым прыгуном.

Теперь сделаем дубликат слоя с фоном и применим к нему Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Имитация > Размытие по Гауссу) и Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность). Выставляем настройки так, как на картинке.

Добавим маску слоя. Нарисуйте пятно, как я.

Я вижу, что на первого прыгуна свет распространяется не очень выгодно. Выделяем слои jumper 1” и “ jumper 1 blur” и зажимаем Ctrl+ T. Теперь отражаем слои по горизонтали и жмем Enter.

Теперь выделяем все слои, дублируем и объединяем дубликаты. Жмем Ctrl+U и выставляем параметр Saturation (Насыщенность) на -100. Выставляем непрозрачность нового слоя на 80% и меняем режим наложения на Multiply (Затемнение).

Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Деформация фрагмента

В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content-aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа-канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа-канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую-нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям-маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа-канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны. 

Функция деформации перспективы очень полезна, как дизайнерам, так и фотографам. С помощью данной функции можно изменять перспективу (ракурс) объектов и элементы фотографии. Деформация перспективы доступна в Photoshop с версии CC 2014 и выше, для ее использования необходимо наличии видеопамяти с минимальным показателем 512Мб.

Если у вас установлен фотошоп СС и имеется видеопамять 512Мб или выше, но функция деформации перспективы не доступна, проверьте настройки производительности программы. Выберите раздел верхнего меню "Редактирование" - "Настройки" - "Производительность" и убедитесь, что в настройках графического процессора стоит галочка у пункта "Использовать графический процессор".

Деформация перспективы простого объекта

Для начала произведем деформацию перспективы простого объекта, чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции и понять для чего она нужна. Для работы я взял изображение книги, которая лежит под определенным углом, с помощью деформации перспективы мы изменим ее ракурс (угол).

И так, открываем данное изображение книги программой фотошоп и первым делом снимаем значок "замочек" на слое изображения книги, если он есть, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши.

После этого в верхней панели меню выбираем "Редактирование" - "Деформация перспективы".

После данного действия вы увидите, что курсор изменился на другой значок и теперь необходимо кликнуть на любом из углов книги левой клавишей мыши, чтобы появилась сетка перспективы.

Сетку можно делать "вылезающей" за край холста, от этого деформация никак не пострадает.

После того, как все токи расставлены и сетка находится в перспективе книги, можно приступать к деформации, для этого в верхнем левом углу кликаем "Деформация" и расставляем точки сетки, добиваясь нужного результата и меняя перспективу (ракурс) книги.

Расставив точки и получив нужную перспективу просто нажимаем "Enter", чтобы применить получившиеся параметры.

Таким способом делается деформация перспективы простого объекта. В любое время вы можете вернуть изменения перспектывы, просто отключив в панеле слоев данный фильтр, кликнув по значку "глаз" левой кнопкой мыши.

Функция фотошоп "Деформация перспективы" имеет дополнительные настройки, например такие как автоматические выравнивания, а именно выравнивание всех вертикальных линий строго по вертикали (под 90 градусов), выравнивание всех горизонтальных линий строго по горизонтали, выравнивание всех линий по горизонтали и вертикали одновременно, удаление и отмена деформации. Применение всех этих настроек можно произвести из верхнего меню.

Деформация перспективы сложного объекта

Повторюсь, что деформация перспективы в программе фотошоп используется для прямолинейных объектов, вариант с книгой был простым, поскольку книга имела всего одну плоскость. Давайте теперь рассмотрим способ деформации перспективы у более сложного объекта, который имеет не одну, а несколько плоскостей.

Для работы я взял изображение деревянного ящика, изображение которого имеет три видимых плоскости.

На самом деле, в данном случае нет ничего сложного, просто нам будет необходимо при деформации перспективы выделить все три плоскости объекта. Как и в случае с книгой, преобразовываем слой с изображением ящика в смарт-объект, выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и так же выделяем одну из плоскостей ящика сеткой.

Далее кликаем левой кнопкой мыши по углу другой плоскости данного объекта и не отпуская левую кнопку мыши ведем ее в сторону, таким образом создается еще одна сетка перспективы. Ее мы так же настраиваем по данной (второй) плоскости объекта. Когда вы подведете точку сетки близко к точке первой сетки, то увидите, что края перспектив подсветятся и если в данный момент вы отпустите левую клавишу мыши, то вторая сетка всей стороной премкнет к первой. Данное автоматическое слияние сторон сеток полезно, так как исключаются все недочеты (не выделенные места).

Вот таким образом создаем сетки всех сторон объекта и получаем одну целую перспективу.

После этого, действуем, как и в случае с книгой: в верхнем меню нажимаем "Деформация" и перемещая точки выделенной перспективы настраиваем необходимый ракурс объекта, после чего нажимаем "Enter", для применения деформации.

Если вы хотите какую-то из сторон объекта сделать строго по горизонтали или вертикали, то удерживая клавишу "Shift" наводим курсор на выбранную сторону и кливаем по ней левой клавишей мыши.

Точно таким же способом делается деформация объекта в каллаже, т.е. вы помещаете в ваш коллаж какой-либо объект и деформируете его перспективу таким образом, чтобы объект гармонично вписался в общую картину коллажа. Для коллажной работы можно использовать линейки, чтобы отметить горизонт коллажа и было проще понимать под каким углом лучше поставить объект.

Деформация перспективы фото

Довольно часто на фото видны некоторые искажения, которые могут получиться из-за не правильно взятого ракурса, не опытности фотографа или просто из-за бюджетной камеры. Особенно часто страдают фотографии с запечаьленными зданиями, улицами города и просто какими-то строениями.

Давайте посмотрим на фото улици города, которое я взял для работы в качестве примера. Если присмотреться, то создается впечатление, что здания по бокам как-то заваливаются внутрь фото (имеют некоторый наклон).

Данный момент можно легко исправить с помощью деформации перспективы. Точно так же, как и в предыдущих случаях с книгой и ящиком, первым делом, преобразовываем слой с фото в смарт-объект. Далее выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и сетками выделяем либо только здания по бокам, либо полностью делим фото на две части, все зависит, от того, что вы хотите получить в результате деформации. В данном случае я просто разделю фото на две части, выделив здания слева и справа и соединив сетки перспективы по центру. При этом, центральную линию я сделаю строго вертикальной, удерживая клавишу "Shift" и кликнув по ней левой кнопкой мыши.

После того, как перспектива настроена, просто обрезаем фото по краям с помощью инструмента "Рамка".

Вот таким образом работает функция "Деформация перспективы" в программе фотошоп и данная функция очень полезная и удобная.

В первые инструмент «Деформация» (Warp) появился в арсенале графического редактора Adobe Photoshop в версии CS2. В то же версии исчез инструмент «Vanishing point» (Точечный объект). И с этого момента у нас появилась возможность искажать часть изображения или все целиком, а также предавать объектам на цифровом изображении новые формы. Возможно, вы видели на фотографиях загнутые края листов, грамот, книг. Возможно, эти эффекты были сделаны после фотосъемки, с помощью команды Warp.

Насколько полезен инструмент «Деформация» для современного фотографа?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, на чем вы специализируетесь в своем творчестве и как глубоко погружаетесь в ретушь своих снимков. Многие фотографы решают все основные вопросы творчества в процессе фотосъемки и ограничиваются простыми приемами коррекции фотоснимков. Чем меньше сидишь за компьютером, тем больше времени остается для фотосъемки. Я тоже отношусь к этой группе фотографов. Но, тем не менее, я редко получаю идеальные изображения, для которых требуется минимальное вмешательство в процессе пост-обработки. Но если вы создаете композитные изображения, производите глубокую ретушь, или просто хотите как можно больше узнать о возможностях программы Adobe Photoshop, то вам следует прочитать эту статью до конца. Здесь я подобрал для вас четыре ситуаций, когда инструмент «Деформация» поможет решить некоторые задачи.

Как получить доступ к инструменту «Деформация»?

Чтобы получить доступ к инструменту «Деформация», вам сначала придется создать дублирующий слой. Нельзя применить этот инструмент к фоновому слою. Затем из главного меню Редактирование вызвать команду Трансформирование > Деформация (англ. вариант - Edit> Transform> Warp).

Также, инструмент «Деформация » можно вызвать с помощью горячих клавиш CMD + T на Mac или CTRL + T на ПК. Это сочетание клавиш вызовет инструмент «Свободная трансформация», и чтобы перейти к «Деформации необходимо» необходимо переключиться в этот режим с помощью кнопки в настройках инструмента, либо с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

После того, как вы активизируете инструмент «Warp», на изображении появиться сетка с девятью секторами и точками управления. Четыре угловых точки управляются точно так же, как и кривые Безье в инструменте «Перо». Как только вы начинаете перемещать угловую точку, сразу появляются два управляющих рычага. Точки, находящиеся внутри изображения на пересечениях линий можно передвигать в любом направлении. Кроме того, в данный инструмент включено несколько прессетов.

Что лучше: инструмент «Деформация» или фильтр «Пластика» и могут ли они заменять друг друга?

Когда дело доходит до искажений отдельных участков изображения, каждый из этих инструментов достаточно хорош в определенных случаях. Но у каждого есть свои определенные возможности, которых нет и другого инструмента и применять их нужно в зависимости от поставленной задачи. Например, «Деформация» хороша в тех случаях, когда небольшой объект на фотографии нужно трансформировать, но при этом нельзя исказить окружающие объекты.

Фильтр «Пластика» не умеет работать со смарт-объектами в версиях Photoshop до CS6. Так же, искажение с помощью фильтра «Пластика» похоже на эффект смазывания.

4 примера использования инструмента «Деформация»

1. Нанесение объектов на цилиндрические объекты

Инструмент «Деформация» отлично подходит для нанесения текста, логотипов, текстур на поверхность цилиндрических и округлых поверхностей, таких как бутылка, мяч, труба. На следующем примере показана велосипедная рама: точнее сказать, ее передняя часть. Я намерено сделал фотографию с помощью широкоугольного объектива, чтобы подчеркнуть округлую форму передней втулки. Затем я удалил часть логотипа, чтобы проиллюстрировать процесс нанесения нового текста на сложную поверхность. На новом слое был написан текст «BMX», который был преобразован в смарт-объект и деформирован по аналогии с уже имеющимся текстом. Для того, чтобы придать новому тексту реалистичность, я применил функцию «Blend If».

С помощью инструмента «Деформация» можно обернуть текстуру вокруг круглого объекта.

2. Дублирование элементов фотографии с искажением, чтобы не было паттернов

Инструмент «Штамп» очень полезен, когда нужно продублировать часть изображения. Но у него есть один недостаток. На фотографиях появляются однотипные элементы, что не очень хорошо воздействует на визуальное восприятие. Однако, если вы хотите клонированный отдельные участки изображения, вы можете сделать это, а потом с помощью инструмента «Деформация» видоизменить их. Таким образом вы избавитесь от однообразности элементов фотографии. На следующем снимке я использовал коготь цапли для того, чтобы создать четыре когтя на лапах совы.

3. Ретушь - Добавление элементов

Под словом «ретушь» может скрываться многое, но, как правило, подразумевается, что часть изображения будет видоизменена. Например, удаление пигментных пятен, родинок, прыщей с лица модели. Так же это может быть удаление отвлекающих элементов фотографии. И этот список можно продолжать сколько угодно долго.

А как на счет того, чтобы добавить на изображение что-нибудь новое? Как, например, сделал я, добавив на капюшон куртки больше меха. С помощью инструмента «Деформация» я выбрал участок меха, скопировал его на отдельный слой и видоизменил так, как мне надо было. А с помощью слоя-маски были скрыты жесткие переходы между слоями.

4. Ретуширование - удаление элементов

Фильтр «Пластика» излюбленный инструмент многих ретушеров для коррекции фигуры модели. Инструмент очень полезный, но займет много времени для тренировок, чтобы освоить его на профессиональном уровне. Поэтому, я считаю, что для того, чтобы сделать фигуру стройнее вполне подойдет «Деформация».

На следующей фотографии есть небольшие проблемы в области талии мужчины, так называемые «ручки любви». Создаем быстрое выделение необходимого участка снимка с помощью инструмента «Прямоугольное выделение». С помощью сочетания клавиш Cmd + J на Mac или Ctrl + J на ПК создаем новый слой с выделенным участком изображения. Преобразуем этот слой в смарт-объект и активируем инструмент «Деформация». Производим нужные нам изменения и с помощью слоя-маски скрываем жесткие переходы между слоями.

Будьте сдержанными при использовании инструментов деформации. Делайте все аккуратно. Зачастую, лишь небольшая коррекция приводит вас к нужному результату.

И на последок я сделал веселую gif-анимацию фотографии коровы, на которой я произвел некоторые изменения: нос уменьшил, увеличил глаза, а щеки сделал стройнее. И все это с помощью инструмента «Деформация».




Top