Коринфский канал в Греции: фото, описание

Коринфский канал - самый узкий судоходный канал в мире; рукотворное чудо, построенное во второй половине 19 века. Канал соединяет материковую часть с живописным полуостровом Пелопоннес. Свое название он получил в честь г. Коринф, обрамляющего западную оконечность. Длина водного пути составляет около 6,5 км. По всему периметру канал окружен 76-метровой стеной, что сделало его схожим с пещерным проходом. Он входит в по версии нашего сайта.

Через него проходят три автомобильных моста и один железнодорожный. Стены канала имеют естественное известняковое происхождение. При строительстве использовались технологии и опыт возведения Панамского и Суэцкого каналов. Попытки провести канал в этом регионе предпринимались издревле. Так, один из Коринфских правителей пытался построить его еще в 7 веке до н.э. Быстро заметив, что уровень у Эгейского и Ионического морей разный, он приказал остановить работы. По другой версии, языческие боги запретили ему создавать перешеек в этом месте. Вместо этого тиран решил создать обычный каменный волок, остатки которого до сих пор сохранились рядом с каналом.

Следующим правителем, помышлявшим о прокладке канала, был македонский царь Деметрий I. В начале 4 века до н.э. он пригласил египетских инженеров для осуществления своих планов, но те уверили его, что из-за несовпадения уровней воды в заливах, может наступить затопление близлежащих районов и островов. Не бросали эту идею и Юлий Цезарь, Калигула, преемник Нерона Гальба, Ирод Аттик. Однако удалось ее осуществить только во второй половине 19 века. Строительство Коринфского канала велось почти 12 лет, и было связано с большими финансовыми затратами.

С его появлением суда, огибавшие Пелопоннес, сократили свой путь на 400 и более километров. По случаю открытия канала в 1893 году состоялось настоящее торжество. Правительство Греции и местные жители прекрасно понимали, насколько он важен для развития страны. В настоящее время, он уже не имеет такого экономического значения, а на мостах любители активного отдыха практикуют бэйс-джампинг. Из-за узости прохода (всего 21,3 м), крупные суда и лайнеры через Коринфский канал не проходят.

Туристов в особенности привлекает живописная панорама в окрестностях канала. Рядом с ним можно не только любоваться проходящими судами, но и наблюдать за разведением мостов. Кстати, ежегодно через канал проходит около 11 тыс. судов. Лучше всего наслаждаться необычной красотой этой греческой достопримечательности на борту яхты или небольшого катера. До самого Коринфа из аэропорта Афин регулярно отправляются поезда и автобусы. Время в пути - около 1,5 часов.

Уникальный Коринфский канал в Греции — рукотворное чудо и самый глобальный долгострой на нашей огромной планете! Сейчас он соединяет два залива: Саронический и Коринфский, а также греческие города: Истм (Истмия) и Коринф.

Исключительная красота этого неподражаемого места (Коринфский перешеек), его удивительная история привлекают на греческий полуостров каждый год множество туристов, желающих собственными глазами посмотреть на необыкновенное чудо — канал в Греции на Пелопоннесе.

И не только на него, но и на другие достопримечательности Коринфа и его окрестностей.

Что такое Истм

В древние времена город Коринф, который по древнегреческим мифам был основан потомком солнечного Бога Гелиоса, был очень знаменит. Он расцветал, благодаря тому, что как ранее так и сейчас находится на Истмийском перешейке.

Слово «перешеек» (узкая полоса суши, соединяющая более значительные участки земли, окруженные водой) обозначалось как Isthmós, а сейчас по-английски пишется как Isthmus. Отсюда и пошло название Коринфского перешейка в древности: Истмийский. В современном греческом языке название канала пишется: Ισθμός Κορίνθου.

Через Истм, который соединял материк Грецию и огромную территорию Пелопоннеса морские суда тянули по дороге из камней, смазанных жиром. Тогда этот путь назывался Волок или Диолк.

Так мореплаватели пытались избежать опасности, которая могла бы подстерегать их у южной точки полуострова. Эта оконечность полуострова «славилась» своей непредсказуемой погодой: частенько бывало, что неожиданно разразившаяся буря могла не только повредить судно, но и отправить его на морское дно вместе с грузом и экипажем.

Вот и приходилось «древним бурлакам» перетягивать суда по суше. Таким образом мореплаватели стремились избежать опасности, но это стоило немалых денег. Вот и пополнялась казна города непрерывно звонкой золотой монетой.

Долгострой длиной в 2000 лет

С давних пор предпринимались неоднократные попытки построить судоходный канал, тем самым, облегчив и срезав путь. Первым это захотел сделать правитель Периандр, живший в 7 веке до нашей эры.

По его приказу начались строительные работы, но потом Периандр передумал, так как из-за разности уровня двух морей: Эгейского и Ионического возникла угроза затопления близлежащих земель. К тому же древний оракул предупредил правителя о возможном гневе Богов, не желавших появления тут нового канала.

А так как Олимп — место обитания греческих Богов — находился совсем недалеко, то Периандр побоялся перечить всесильным Богам и приказал прекратить стройку.

Следующим был Деметрий Полиоркет — правитель Македонии. Воодушевившись идеей, он даже созвал на совет египетских инженеров. Но подумав и всё взвесив, теперь уже учёные того времени отговорили царя от этой затеи. Опять же, по причине разности уровня морей. По их мнению, хлынувшая вода могла бы затопить Коринф и другие города.

Даже гениальный Юлий Цезарь принял участие в планировании строительства канала. Затем римский император Нерон собрал около 6 тысячи рабов, которые должны были прорыть намеченное водное русло. Он даже подал им пример, лично взяв в руки лопату и начав копать.

Но после трагической смерти Нерона, который перерезал себе горло, о дорогостоящих планах вскоре было забыто. Правители Византии и Венецианцы тоже брались за решение этой задачи, но до конца вопрос никто так и не решил. Слишком грандиозными и очень дорогостоящими казались эти проекты!

Грандиозная стройка

Ну наконец-то!

В 1869 году по поручению правительства Греции разработкой плана по строительству Коринфского канала занялись архитекторы из Венгрии: Иштван Тюрр и Бел Герстер, разработавшие ранее проект Панамского канала.

В мае 1882 года, наконец-таки, начались работы. Но по некоторым причинам французская компания, начавшая реализацию этого фантастического плана, отказалась продолжать строительство.

Тогда проектом занялась греческая компания. И за 10 лет с помощью 2500 рабочих ей удалось сделать то, что было недосягаемой мечтой для многих в течение 2000 лет!

В августе 1893 года произошло торжественное открытие нового водного пути.

Вот такой неправдоподобно долгой была история создания Коринфского канала. Но и тут возникла опасность разрушения того, что созидалось веками.

Ломать — не строить

В годы второй мировой войны Греция чуть не лишилась того, к чему греки стремились два тысячелетия. В самом начале войны фашисты оккупировали страну, а перед тем как уйти взорвали канал Коринф.

В результате, он был полностью завален грунтом, обломками моста и военной техники. При первой же возможности люди принялись расчищать завалы.

Только в 1948 году завершили расчистку водной артерии и открыли путь судам.

Цифры и факты о современном чудо-канале

Это просто невероятно!

Длина канала чуть больше 6 километров. Если быть более точным, то 6343 метра. Глубина небольшая: около восьми метров. Зато высота его стен почти 76 метров (это видимая часть над уровнем моря)!

По отзывам много видевших путешественников удивительной красоты Коринфский канал в Греции — самый узкий судоходный канал в мире и самый короткий в Европе.

Ширина Коринфского канала колеблется между 21 и 25 метрами. По нему могут продвигаться только малые и средние суда. Для больших лайнеров он слишком узок. Чтобы сохранить природные стены канала от размыва, некоторые суда проходят по нему на буксире.

По этой же причине существует ограничение: лимит на количества судов для прохода по водной артерии. Но, тем не менее, по этому водному проливу в год проходят около 15 000 судов.

А еще этот водный каньон облюбовали любители парусного спорта. Иногда устраиваются заплывы на досках.

Хочется добавить, что судоходное движение здесь очень активное. За тот час, пока мы наблюдали за происходящим с моста, движение судов разных размеров не прекращалось. Друг за другом шли яхты, катера, кораблики.

А если учесть, что ширина многих лайнеров достигает 20 метров, представляете зрелище для находящихся на борту корабля, когда с двух сторон почти вплотную к борту примыкают отвесные, уходящие в небо, скалы, похожие на слоёный пирог!

Жутковато, наверное, и так и кажется, что можно задеть их бортом корабля, но и красота необыкновенная!

Коринфский пролив пересекают пешеходный, железнодорожный и 3 автомобильных моста.

У выходов из канала проложены ещё 2 моста, соединяющих его берега. При прохождении водного транспорта они погружаются в воду.

Проезжая на автомобиле по платной трассе А8, вы рискуете просто не заметить канал, который очень быстро «промелькнет» где-то внизу.

Собственно, так произошло у нас. Прилетев в Афины и отправляясь в путешествие по Пелопоннесу первой точкой нашего осмотра мы запланировали именно мост через Коринфский канал. Нам казалось, что раз уж все равно проезжаем мимо, то остановимся, полюбуемся и отправимся дальше.

Но не тут-то было! Несмотря на то, что очень внимательно высматривали нужную точку в окна и по навигатору, ничего похожего на водный канал мы не заметили. Поэтому решили, что непременно заедем сюда на обратной дороге, но уже съехав с магистрали. Точки и координаты, где можно свысока посмотреть на Истмский канал, есть на карте в конце статьи.

Со стороны Эгейского моря у начала канала размещается его диспетчерская. Там собирают плату и регулируют безошибочное реверсивное движение по узкому водному коридору.

Установлен жесткий график: до обеда суда идут в одну сторону, а после обеда — в другую. Одновременное двухстороннее движение здесь не предусмотрено.

Мы были во второй половине дня, и все кораблики плыли со стороны Истма к Коринфу (в Коринфский залив).

Форма канала, конечно, впечатляет. Если посмотреть на него с высоты, то вы увидите, что он прямой как стрела. И этот прямолинейный, небольшой водный луч своим появлением позволил сократить путь судам на целых 400 километров!

Ранее Пелопоннес был греческим полуостровом . Но с созданием Коринфского пролива, проходящего сквозь Коринфский перешеек, его можно назвать полноправным островом . Правда, искусственно созданным, но всё же…

Туристическая Мекка Греции

На сегодняшний день Corinth Canal утратил своё огромное, как это было вначале его существования, экономическое значение. Но зато он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Греции, привлекающей на Пелопоннес туристов всего мира.

Так интересно наблюдать за окружающими людьми разных национальностей и конфессий. Их сюда приезжает очень много. И курсируют они по мосту также часто, как и корабли, плывущие в Коринфский залив. 😆

Ну и как же можно не запечатлеть себя на фото на фоне этой греческой достопримечательности, которую мы так стремились увидеть!

Isthmus of Korinth, действительно, впечатляет! Такой маленький и такой внушительный! Мы читали, что он очень узкий, но даже не подозревали, что настолько. И, конечно, поразила его глубина, а точнее высота его отвесных стен.

А еще, приехав сюда: на Isthmus of Corinth, можно увидеть сразу два моря: Эгейское и Ионическое.

Рядом с автомобильным мостом стоит стела, посвящённая венгерским архитекторам, спроектировавшим Коринфское чудо — канал.

Это были Иштван Тюрру, Бела Герстер и Фердинанд Мари. Они также принимали участие в проектировании Панамского и Суэцкого каналов. И еще здесь указаны основные характеристики спроектированного природного объекта, а также

  • даты строительства: 1881-1893,
  • проведения церемонии открытия: 6 августа 1893 г,
  • открытия регулярного движения: 28 октября 1893 года.

Ну и важная информация о том, что не зря строили этот объект, так как благодаря этой постройке сократилось расстояние между портами Эгейского и Адриатического морей на 131 милю.

Прыжок в пропасть

Кроме необыкновенной зрелищности канал, вернее, мост через него привлекает и любителей пощекотать себе нервы. Рядом с мостом есть специальная служба для желающих спрыгнуть вниз с тарзанки (bangy platform).

Удовольствие Bungy Jamping стоит 80 евро. Эта стоимость включает обмундирование и запись видео на Go-Pro камеру. А также еще футболку с надписью: I did it! (я сделал это!) Цены по сравнению с аналогичными прыжками с — почти даром.

Желающих попрыгать при нас было много. Человек 10 “одевались” в разные пояса, затягивались в веревки, чтобы безопасно прыгнуть вниз.

Вот группа смельчаков в полном составе. До прыжка — настроение у всех оптимистичное. 🙂

Можно регулировать высоту прыжка. Но, в основном, все выбирают прыжок с касанием воды головой. Экстрим рулит по полной! Этот аттракцион для желающих получить дополнительную порцию адреналина работает с мая и до середины осени.

В расписании есть выходные дни (в зависимости от сезона). Поэтому уточняйте возможности экстремальных прыжков с тарзанки заранее.

Как удобнее всего добираться до канала

По суше

Коринфский канал находится в 2 километрах от греческого города Коринфа. Добраться туда проще и быстрее всего на автомобиле, следуя по трассе Е-94. Для этого достаточно съехать с платной магистрали А8.

Дорога на автомобиле из Афин займёт не более часа. Из Афин до Коринфа часто ходят поезда и электрички. Время в пути примерно полтора часа. Выходить нужно на остановке «Киато».

В самом городе в любом туристическом агентстве можно заказать автобусную или водную экскурсию по Коринфскому каналу.

Если поехать по дороге, соединяющей Коринф и город Лутраки, на автомобиле, то вы окажетесь на старом мосту, проложенном прямо над каналом. Этот мост — ближайший к Коринфскому заливу.

Здесь есть парковка, небольшой магазинчик с сувенирами, а со смотровой площадки можно хоть целые сутки любоваться красотой Коринфского залива и проходящими по нему кораблями.

Мы же остановились на автомобильном мосту (Isthmos Bridge) с противоположной стороны: ближе к Сароническому заливу (Сароникос).

Здесь есть несколько кафе и магазинов, где можно припарковать машину. А далее — прогуливаться по мосту сколь угодно долго. Конечно, прогулка по асфальту жарким греческим днем — не самое приятное занятие. Тем более, когда рядом постоянно проезжают машины. Но если концентрироваться на приятном и прекрасном, то — вполне себе удовольствие! 😀

Здесь даже можно спрятаться в тени немногочисленных деревьев и даже понюхать распускающиеся цветы.

По воде

Если вы решите нанять частный катер, естественно, с капитаном, который доставит вас к Истмии Греции, а значит, к Коринфскому каналу, то не забудьте, что за то, чтобы пройти на водном транспорте по узкому Коринфскому коридору, вам нужно будет заплатить пошлину. Она превышает сумму в 30 евро. Это обязательное условие.

Если же у вас есть время, то из порта Пирей в Афинах организованы восьмидневные круизы, в ходе которого, кроме всего прочего, планируется обязательный заход в Коринфский канал. Такое увлекательное путешествие стоит около 500 долларов. Вы и Средиземное море! Это круто!

На Земле столько удивительных мест, поражающих своей самобытностью и красотой! И везде хочется побывать, не правда ли?! Так что продолжаем путешествовать!

Координаты моста через Коринфский канал (Korinth Bridge) ближе к Истмии (Istmia): 37.92706, 22.99467. А мост между Коринфом и Лутраки находится здесь: 37.95017, 22.96236.

Посмотрите расположение Коринфского перешейка и канала карте Греции (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).

На Пелопоннесе есть огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе , или же через забронировать отель.

Если захотите задержаться на несколько дней недалеко от Коринфского канала, то можно выбрать возле городов Коринф и Лутраки, на берегу Коринфского залива.

Мы любовались красотой необычного канала в Коринфе 3 июня 2018 года. Мы приехали сюда с юга полуострова: из района города Каламаки. С утра посетили замечательную , где любовались как подземным царством, так и завораживающей наземной красотой места.

Другие достопримечательности Коринфа и окрестностей, а также Пелопоннеса, где мне удалось побывать, есть на этой карте.

Архитектурные и культурные достопримечательности Греции во всем мире знает и стар и млад. Также много говорится и о природе этого края: Средиземноморье впечатляет живописными видами могучих скал, зеленеющих рощ, песчаных пляжей и изумрудных морей. А знаете ли вы, что в Греции есть такая достопримечательность, которая совмещает в себе красоту природы и достижения человеческого труда? Это Коринфский канал, прочертивший водную грань между материком и полуостровом Пелопоннес . Об этом рукотворном чуде и поговорим в сегодняшней статье.

Самый знаменитый морской канал в Греции появился чуть больше столетия назад, в 1893 году. Он представляет собой сквозной разрыв перешейка суши, ранее соединяющего материковую часть страны с Пелопоннесом. Сегодня до городов и курортов острова можно добраться только через водную преграду.

Вырытый канал позволил соединить воды Эгейского и Ионического морей и образовать прямой морской путь. Проём протянулся сквозь весь перешеек, и длина разрыва составила 6 километров. В глубину канал уходит на 8 метров, ширина на поверхности воды составляет 25 метров, а на дне 21 метр. При этом высота стен насчитывает 76 метров.

Несмотря на скромные габариты, Коринфский канал на карте мира занял достойное место, ведь с его помощью путь кораблей сократился на 400 км! Примечателен и живописный пейзаж водной преграды, окруженной высокими берегами. В этом месте часто проводят морские экскурсии на небольших туристических кораблях, а со смотровой площадки на старом мосту открываются невообразимые панорамные виды.








Коринфский канал – история строительства

Древний Коринф был городом, в котором расположена одна из основных ветвей греческой торговли. По объемам перевозок и ввозу товаров местные порты соперничали даже с самими Афинами . Но морские пути к Коринфу были не столь удобны, по этой причине и возникли планы строительства канала, рассекающего насквозь небольшой перешеек.

Первые попытки организовать прорыв начались в 7 веке до нашей эры. Правитель Периандр приказал рабочим раскопать часть суши и образовать водный проход. Однако эти необычные работы завершились, едва успев начаться. По легенде, изменить свое решение Периандра убедил Дельфийский Оракул, предостерегающий не прорывать перешеек суши.

Взамен водного канала, градоначальник проложил для кораблей Диолк – каменный путь с глубокими желобами. По этой дороге на специальных деревянных полозьях рабы волоком тащили нетяжелые корабли или перевозили на тележках ящики с грузом. Диолк приносил колоссальную прибыль и стал для Древнего Коринфа, прообразом современного Коринфского канала в Греции. Руины древнего сооружения сохранились до наших дней.

От идеи проложить настоящий морской путь греки не отказались. Следующую попытку построить канал предпринял в 307 г. до н.э. Полиоркет, но она провалилась еще на стадии разработки проекта. Египетские инженеры выяснили, что Ионическое и Эгейское моря имеют слишком разные колебания глубин. Такая разница в уровне морей при слиянии вод грозила обернуться затоплением региона и близлежащих островов.

Последующая история Коринфского канала связана с такими именами, как Калигула, Цезарь и Нерон, но и этим великим правителям не под силу было осуществить такой прорыв. Больше всех преуспел в этом деле Нерон, пославший на строительные работы более 6 тысяч рабов и каторжников. Замысел императора прервала трагическая смерть, а его преемнику такой масштаб работ был не под силу. Длина, а главное ширина Коринфского канала, при раскопках требовали огромных денежных затрат.

Во времена упадка Греции прорыть Коринфский канал порывались византийцы и венецианцы. Их попытки также не увенчались успехом. В 1821 году планы по организации разрыва оживило греческое правительство. Был разработан французский проект сооружения, но из-за недостатка финансов его реализация постоянно откладывалась.

Наконец, в 1869 г. было принято окончательное решение о разрезе перешейка и создании водного проема. На этот раз проектирование поручили венграм, а строительные работы взяла на себя французская компания, которую впоследствии сменила греческая фирма. Строительство стартовало в 1882 году и завершилось спустя 11 лет. В общей же сложности Коринфский канал строили в Греции на протяжении почти 3 тысячелетий.

Пользуются ли каналом сегодня

В наше время судоходный канал в Коринфе больше используется на потеху туристу, чем в качестве морского пути. Широкие морские корабли здесь пройти не смогут из-за узкого проема, а крупные грузовые суда из-за возможного размыва стен канала приходится провозить на буксире. Таким образом, сегодня через Коринфский канал в порты Греции чаще причаливают туристические яхты и небольшие лайнеры, чем международные суда.

Достопримечательность вызывает большой интерес у путешественников, приезжающих из разных стран или других курортов Греции. Прогулка вдоль водной преграды на экскурсионном катере – популярная услуга местных турагенств и частных извозчиков. Отметим, что за проезд по каналу взимается пошлина в размере 30 евро.

Можно ознакомиться с Коринфским проливом и проездом. Через канал часто пролегает путь морских круизов из Пирея и на Ионические острова.

Но наиболее красивый вид на канал открывается с высоких берегов суши. К слову, рекордная высота местных мостов способствовала возникновению популярного аттракциона «Банджи-Джампинг» (прыжки с тарзанки). Немало экстремалов приезжает в Коринф за тем, чтобы получить мощный заряд адреналина.

Где находится канал и как добраться до него добраться

Коринфский канал находится в Греции, в 2 км восточнее г. Коринф. На фото со спутника четко видно, где Коринфский канал расположен на карте страны.

Осмотреть водную преграду можно в ходе путешествия на поезде из Афин на Пелопоннес, или проезжая по автомобильной дороге. Материк и перешеек полуострова соединен тремя мостами, с которых открывается восхитительный панорамный вид на красоты морского канала. Аренда авто среднего класса обойдется в 40-50 евро за сутки пользования. Чтобы добраться до Коринфского канала достаточно просто вбить в навигатор его GPS-координаты (37.925036; 22.997613).

Если времени отдыха еще предостаточно, то стоит отправиться в морскую прогулку по Коринфскому каналу на яхте или катере. Такая экскурсия позволит увидеть рассеченные берега вблизи и прочувствовать размах и сложность проведенных работ. Заказать поездку вдоль разрытого перешейка можно в любом турбюро Коринфа или у частных извозчиков.

Увлекательных и запоминающихся путешествий!

Вконтакте

Одноклассники

Нашей цивилизации достались в наследство развалины более древней и более высокоразвитой. Знающим людям приводить примеры строений с высокотехнологичной обработкой камня в Гизе, Баальбеке, в Аксуме (Аксумские стелы в Эфиопии) и т.д. - не нужно. Многое мы и сейчас не в состоянии повторить. Но только ли строили архитектурные шедевры (иногда просто непонятного назначения) жители тех времен? При таком уровне строительства должна быть налажена и логистика – передвижения по суше, рекам и морю, а может и воздуху. Некоторые следы (я говорю про каналы) показывал в своих постах. И продолжая эту тему, предлагаю по-иному посмотреть на Коринфский канал в Греции (очередная благодарность wakeuphuman за интересные мысли на счет этого объекта).



Официальная информация о строительстве и параметрах канала:

Коринфский канал - канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь городаКоринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56" 47.76" N 22° 58" 1.83" E. Ссылка на карту

Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:


Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.

Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.
Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекя к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:


Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему - технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).


Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит - расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.

Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?

Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?

Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях


Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило - делают несколько десятков.

Подрыв канала во вторую мировую войну

Место подрыва

Слева виден взорванный участок канала

Фотография со взорванными склонами канала. Но обратите внимание на ближайшее ровное углубление в берег! Ровная грань, не рваная поверхность. Зачем сделали именно так? У меня есть версия, что это сделано для того, что бы суда могли разойтись в этом месте. Карман.

Участок каналы в районе взрыва и расчистки

На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего - обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.

Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?

Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерываетсяю

Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.


На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы

На этой фотографии мне слабопонятна логика строителей канала. Почему так ровно на стенах в верхних слоях канала и так грубо обработаны стены внизу? И зачем нужно было оставлять такой уступ?

Уступ здесь лучше виден

И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды

Еще немного фотографий с сервиса panoramio:

У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные

Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?

Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.

Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки

Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась

На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал

Еще один участок с кладкой

Источники:
http://infoglaz.ru/?p=31821
http://ucrazy.ru/other/1408979374-korinfskiy-kanal.html

Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.

В Греции есть достопримечательности разных видов: и архитектурные, и природные, и те, перед возрастом которых любой человек испытывает трепет. Но одна из них выделяется рядом особенностей. Это Коринфский канал - рукотворное чудо света, разъединяющее материковую Грецию с Пелопоннесом, соединяющее Коринфский залив с Сароническим.

Если посмотреть на канал с высоты, он поразит прямолинейностью - он будто стрелой пронзил Коринфский перешеек. По своей протяжённости канал не соперничает со знаменитыми Суэцким или Панамским. Однако красота этого места и удивительная история строительства не оставляют туристов равнодушными.

История Коринфского канала

В древние времена Коринф процветал за счёт расположения. Через узкий перешеек, соединяющий Пелопоннес и материк, суда тянули по смазанной жиром каменной дороге. Так избегали опасного плавания вокруг берегов Пелопоннеса, у самой южной точки которого был велик риск нарваться на бурю.

Попытки построить канал в этом месте и срезать путь предпринимались с давних пор. Первым это решил сделать тиран Периандр в VII веке до н.э. При нём даже начались работы, но были остановлены по причине опасений: встреча Эгейского и Ионического морей из-за разницы в уровнях могла привести к затоплению земель. А поскольку у древних были особые отношения к богам и их воле, Периандр серьёзно отнёсся к предостережениям древнего оракула в Дельфах.

Деметрий Полиоркет также стал задумываться о создании канала и даже пригласил с этой целью египетских инженеров. На этот раз не оракул, а специалисты отговорили правителя от идеи из-за разницы в уровне морей. По их мнению, хлынувшая вода неизбежно бы затопила область Коринфа и ближайшие острова.

Во времена римлян Калигула и Юлий Цезарь всерьёз рассматривали планы строительства канала. А Нерон перешёл от слов к делу и привлёк для этого тысячи рабов. Но из-за смерти императора строительство было заброшено. Попытки позже будут предпринимать и византийцы и венецианцы...

В XIX веке разработка проекта была поручена французам по инициативе Иоанниса Каподистрия, но работы отложили по экономическим причинам. Последняя попытка оказалась удачной - строительство начали в 1882 году, а в 1893 году ввели канал в эксплуатацию. То, о чём греки мечтали более 2000 лет, воплотили в жизнь за 10 лет силами 2500 рабочих.

В военные годы Греция могла лишиться своего рукотворного чуда. В 1941 году Греция была оккупирована германскими войсками. А во время эвакуации в 1944 году немцы устроили серию взрывов. Канал был завален грунтом, остатками железнодорожных составов и военной техники. Расчистку завершили в 1948 году и открыли путь судам.

Коринфский канал сегодня

Длина канала составила 6 км, глубина - около 8 м, а высота стен доходит до 76 м. Ширина Коринфского канала в разных участках составляет от 21 до 25 м.

Значение Коринфского канала для Греции трудно переоценить. Он позволил судам сократить путь на 400 км. Через канал могут проходить небольшие и средние по размерам суда - для большинства огромных океанских круизных лайнеров он слишком узок. Чтобы не размывались естественные стены из известняка, многие суда идут на буксире. По этой же причине введено ограничение на количество проходов по каналу.

Через Коринфский канал удалось перекинуть 3 автомобильных, 1 железнодорожный мост и 1 пешеходный.

Сегодня, из-за недостаточной ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют малотоннажные внутригреческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион: и как незабываемое зрелище, и как способ пощекотать свои нервы. Сегодня он - пожалуй, главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате (банджи-джампинг). Этот популярнейший экстремальный аттракцион на Пелопоннесе, доступный и для профессионалов и для новичков, работает с мая до середины осени.

Столь неординарная достопримечательность просто не могла остаться в стороне от всевозможных рейтингов, сравнений и характеристик. Есть несколько интересных фактов, которые делают Коринфский канал особенным:

  • Результатом усилий и масштабных работ стал объект, который больше впечатляет туристов, нежели приносит Греции выгоду. Но и в этом есть своя выгода: знаменитый канал служит для привлечения путешественников на Пелопоннес;
  • Коринфский канал - тот редкий случай, когда 2000-летний долгострой всё же был завершён;
  • По своей протяжённости канал считается самым коротким судоходным каналом в Европе, а по ширине - самым узким в мире;
  • Приехав сюда, можно увидеть сразу два моря: Ионическое и Эгейское;
  • Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом. Но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.

Как посмотреть на Коринфский канал

Есть несколько способов увидеть Коринфский канал.

Первый - по пути на поезде, который следует на Пелопоннес с материковой Греции и в обратном направлении.

Второй - арендовать автомобиль и проехать по любому из проложенных мостов. На старой дороге есть мост, на котором расположена смотровая площадка. Здесь можно спокойно припарковаться и насладиться видами Коринфского канала. Для туристов на смотровой площадке работает сувенирная лавка. Тем, кто отправляется в круиз из афинского Пирея, можно также мельком осмотреть канал, к воротам которого подходят круизные суда.

Если торопиться некуда, можно начать путь из города Коринф. Здесь любое туристическое агентство или владелец частного катера предложат морскую прогулку по Коринфскому каналу. Заказать такую экскурсию можно хоть ранним утром, хоть поздним вечером. На закате канал особенно красив, но и днём вид узкого морского коридора и стремящихся вверх стен впечатляет. При заказе катера стоит помнить, что за возможность пройти по каналу взимают пошлину (около 30 евро).

Коринфский канал. Вид со старого моста на дороге Афины - Коринф.

Коринфский канал уникален не только по греческим, но и по европейским меркам. Он стал примером того, как многовековая мечта целой нации воплотилась в реальность, а человек смог справиться со стихией. По красоте Коринфский канал ничуть не уступает природным творениям и совершенно заслуженно включён в число самых фотографируемых достопримечательностей Греции.




Top