Кодовая таблица ansi. Кодировка ASCII (American standard code for information interchange) - базовая кодировка текста для латиницы

Каждый компьютер имеет свой набор символов, который он реализует. Такой набор содержит 26 заглавных и строчных букв, цифры и специальные символы (точка, пробел и тд). Символы при переводе в целые числа имеют название кодами. Были разработаны стандарты, что бы компьютеры имели одинаковые наборы кодов.

Стандарт ASCII

ASCII (American Standart Code for Inmormation Interchange) — американский стандартный код для обмена информацией. Каждый символ ASCII имеет 7 битов, поэтому максимальное число символов — 128 (таблица 1). Коды от 0 до 1F являются управляющими символами, которые не печатаются. Множество непечатных символов ASCII нужны для передачи данных. К примеру послание может состоять из символа начала заголовка SOH, самого заголовка и символа начала текста STX, самого текста и символа конца текста ETX, и символ конца передачи EOT. Однако данные по сети передаются в пакетах, которые сами отвечают за начало передачи и конец. Так что непечатные символы почти не используются.

Таблица 1 — таблица кодов ASCII

Число Команда Значение Число Команда Значение
0 NUL Пустой указатель 10 DLE Выход из системы передачи
1 SOH начало заголовка 11 DC1 Управление устройством
2 STX Начало текста 12 DC2 Управление устройством
3 ETX Конец текста 13 DC3 Управление устройством
4 EOT Конец передачи 14 DC4 Управление устройством
5 ACK Запрос 15 NAK Неподтверждение приема
6 BEL Подтверждение приема 16 SYN Простой
7 BS Символ звонка 17 ETB Конец блока передачи
8 HT Отступ назад 18 CAN Отмета
9 LF Горизонтальная табуляция 19 EM Конец носителя
A VT Перевод строки 1A SUB Подстрочный индекс
B FF Вертикальная табуляция 1B ESC Выход
C CR Перевод страницы 1C FS Разделитель файлов
D SO Возврат каретки 1D GS Разделитель группы
E SI Переключение на дополнительный регистр 1E RS Разделитель записи
SI Переключение на стандартный регистр 1F US Разделитель модуля
Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ
20 пробел 30 0 40 @ 50 P 60 . 70 p
21 ! 31 1 41 A 51 Q 61 a 71 q
22 32 2 42 B 52 R 62 b 72 r
23 # 33 3 43 C 53 S 63 c 73 s
24 φ 34 4 44 D 54 T 64 d 74 t
25 % 35 5 45 E 55 И 65 e 75 и
26 & 36 6 46 F 56 V 66 f 76 v
27 37 7 47 G 57 W 67 g 77 w
28 ( 38 8 48 H 58 X 68 h 78 x
29 ) 39 9 49 I 59 Y 69 i 70 y
2A 3A ; 4A J 5A Z 6A j 7A z
2B + 3B ; 4B K 5B [ 6B k 7B {
2C 3C < 4C L 5C \ 6C l 7C |
2D 3D = 4D M 5D ] 6D m 7D }
2E 3E > 4E N 5E 6E n 7E ~
2F / 3F g 4F O 5F _ 6F o 7F DEL

Стандарт Unicode

Предыдущая кодировка отлично подходит для английского языка, однако для других языков она не удобная. К примеру в немецком языке есть умляуты, а в французском надстрочные знаки. Некоторые языки имеют совершенно разные алфавиты. Первой попыткой расширения ASCII был IS646, который расширял предыдущую кодировку еще на 128 символов. Добавлены были латинские буквы со штрихами и диакритическими знаками, и получил название — Latin 1. Следующая попытка была IS 8859 — которые содержал кодовую страницу. Были еще попытки расширений, но это все было не универсальным. Была создана кодировка UNICODE (is 10646). Идея кодировка в том, что бы приписать каждому символу единое постоянное 16-битное значение, которое называется — указателем кода . Всего получается 65536 указателей. Для экономии места использовали Latin-1 для кодов 0 -255, легко изменяя ASII в UNICODE. Такой стандарт решил много проблем, однако не все. В связи с поступлением новых слов, к примеру для японского языка нужно увеличивать количество терминов где-то на 20 тыс. Также нужно включить шрифт брайля.

Кстати, на нашем сайте вы можете перевести любой текст в десятичный, шестнадцатеричный, двоичный код воспользовавшись Калькулятором кодов онлайн .

Таблица ASCII

ASCII (American Standard Code for Information Interchange)

Сводная таблица кодов ASCII

ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)

Символ

спец. Табуляция

спец. LF (Возвр. каретки)

спец. CR (Новая строка)

сцеп. SP (Пробел)

Символ

Расширенная таблица кодов ASCII

Символы форматирования.

Backspace (Возврат на один символ). Показывает на движение механизма печати либо курсора дисплея назад на одну позицию.

Horizontal Tabulation (Горизонтальное Табулирование). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея до следующей предписанной "позиции табуляции".

Line Feed (Перевод строки). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к началу следующей строки (на одну строку вниз).

Vertical Tabulation (Вертикальное Табулирование). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к следующей группе строк.

Form Feed (Перевод страницы). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к исходной позиции следующей страницы, формы или экрана.

Carriage Return (Перевод каретки). Показывает движение механизма печати либо курсора дисплея к исходной (крайней левой)позиции текущей строки.

Передача данных.

Start of Heading (Начало Заголовка). Применяется для определения начала заголовка, который может содержать информацию о маршрутизации или адрес.

Start of Text (Начало Текста). Показывает начало текста и одновременно конец заголовка.

End of Text (Конец Текста). Применяется при завершении текста, который был начат с символа STX.

Enquiry (Запрос). Запрос идентификационных данных (типа "Кто Вы?") от удаленной станции.

Acknowledge (Подтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в качестве подтверждения успешного приема данных.

Negative Acknowledgement (Неподтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в случае отрицания (неудачи) приема данных.

Synchronous/Idle (Синхронизация). Применяется в синхронизированных системах передачи. В моменты отсутствия передачи данных система непрерывно посылает символы SYN для обеспечения синхронизации.

End of Transmission Block (Конец Блока Передачи). Показывает конец блока данных для коммуникационных целей. Применяется для разбиения на отдельные блоки больших объемов данных.

Разделительные знаки при передаче информации.

Другие символы.

Null. (No character- нет данных). Применяется для передачи в случае отсутствия данных.

Bell (Звонок). Применяется для управления устройствами сигнализации.

Shift Out. Показывает, что все последующие кодовые комбинации должны интерпретироваться согласно внешнему набору символов до прихода символа SI.

Shift In. Показывает, что последующие кодовые комбинации должны интерпретироваться согласно стандартному набору символов.

Data Link Escape (Переключение). Изменение значения идущих следом символов. Применяется для дополнительного контроля или для передачи произвольной комбинации бит.

DC1, DC2, DC3, DC4

Device Controls (Контроль Устройства). Символы для управления вспомогательными устройствами (специальными функциями).

Cancel (Отмена). Показывает, что данные, которые предшествовали этому символу в сообщении или блоке, должны игнорироваться (обычно в случае обнаружения ошибки).

End of Medium (Конец Носителя). Указывает на физический конец ленты или другого носителя информации

Substitute (Заместитель). Применяется для подмены ошибочного или недопустимого символа.

Escape (Расширение). Применяется для расширения кода, указывая на то, что последующий символ имеет альтернативное значение.

Space (Пробел). Непечатаемый символ для разделения слов или перемещения механизма печати или курсора дисплея вперед на одну позицию.

Delete (Удаление). Применяется для удаления (стирания) предыдущего знака в сообщении

Как известно, компьютер хранит информацию в двоичном виде, представляя её в качестве последовательности единиц и нулей. Чтобы перевести информацию в форму, удобную для человеческого восприятия, каждая уникальная последовательность цифр при отображении заменяется на соответствующий ей символ.

Одной из систем соотнесения бинарных кодов с печатными и управляющими символами является

При сегодняшнем уровне развития компьютерных технологий от пользователя не требуется знание кода каждого конкретного символа. Однако общее понимание того, как осуществляется кодирование, является крайне полезным, а для некоторых категорий специалистов и вовсе необходимым.

Создание ASCII

В первоначальном виде кодировка была разработана в 1963 году и затем в течение 25 лет дважды обновлялась.

В исходном варианте таблица символов ASCII включала 128 символов, позже появилась расширенная версия, где первые 128 знаков были сохранены, а кодам с задействованным восьмым битом поставлены в соответствие отсутствовавшие ранее символы.

На протяжении многих лет данная кодировка являлась самой популярной в мире. В 2006 году ведущее место заняла Latin 1252, а с конца 2007 года по настоящее время лидирующую позицию прочно держит Юникод.

Компьютерное представление ASCII

Каждый ASCII-символ имеет собственный код, состоящий из 8 знаков, представляющих собой нуль или единицу. Минимальным числом в таком представлении является нуль (восемь нулей в двоичной системе), который и является кодом первого элемента в таблице.

Два кода в таблице были отведены под переключение между стандартной US-ASCII и её национальным вариантом.

После того как ASCII стала включать не 128, а 256 знаков, распространение получил вариант кодировки, при котором исходная версия таблицы была сохранена в первых 128 кодах с нулевым 8-м битом. Знаки национальной письменности хранились в верхней половине таблицы (128-255-я позиции).

Знать непосредственно коды символов ASCII пользователю не требуется. Разработчику программного обеспечения обычно достаточно знать номер элемента в таблице, чтобы при необходимости рассчитать его код, используя бинарную систему.

Русский язык

После разработки в начале 70-х годов кодировок для скандинавских языков, китайского, корейского, греческого и др., созданием собственного варианта занялся и Советский Союз. Вскоре был разработан вариант 8-битной кодировки под названием КОИ8, сохраняющей первые 128 кодов символов ASCII и выделяющей столько же позиций под буквы национального алфавита и дополнительные знаки.

До внедрения Юникода КОИ8 доминировала в российском сегменте интернета. Существовали варианты кодировки как для русского, так и для украинского алфавита.

Проблемы ASCII

Поскольку количество элементов даже в расширенной таблице не превышало 256, возможность вмещения в одну кодировку нескольких различных письменностей отсутствовала. В 90-е годы в Рунете появилась проблема «крокозябр», когда тексты, набранные русскими символами ASCII, отображались некорректно.

Проблема заключалась в несоответствии кодов различных вариантов ASCII друг другу. Вспомним, что на позициях 128-255 могли располагаться различные знаки, и при смене одной кириллической кодировки на другую все буквы текста заменялись на другие, имеющие идентичный номер в другой версии кодировки.

Текущее состояние

С появлением Юникода популярность ASCII резко пошла на убыль.

Причина этого кроется в том факте, что новая кодировка позволила вместить знаки почти всех письменных языков. При этом первые 128 символов ASCII соответствуют тем же символам в Юникоде.

В 2000-м ASCII была самой популярной кодировкой в интернете и использовалась на 60 % проиндексированных «Гуглом» веб-страниц. Уже к 2012 году доля таких страниц упала до 17 %, а место самой популярной кодировки занял Юникод (UTF-8).

Таким образом, ASCII является важной частью истории информационных технологий, однако её использование в дальнейшем видится малоперспективным.

В компьютере понимается процесс ее преобразования в форму, позволяющую организовать более удобную передачу, хранение или автоматическую переработку этих данных. С этой целью используются различные таблицы. Кодировка ASCII — это первая система, разработанная в Соединенных Штатах для работы с англоязычным текстом, которая получила впоследствии распространение во всем мире. Ее описанию, особенностям, свойствам и дальнейшему использованию посвящена статья, представленная ниже.

Отображение и хранение информации в ЭВМ

Символы на мониторе компьютера или того или иного мобильного цифрового гаджета формируются на основе наборов векторных форм всевозможных знаков и кода, позволяющего найти среди них тот символ, который необходимо вставить в нужное место. Он представляет собой последовательностей бит. Таким образом, каждому символу должен однозначно соответствовать набор нулей и единиц, которые стоят в определенном, уникальном порядке.

Как все начиналось

Исторически сложилось так, что первые ЭВМ были англоязычными. Для кодирования символьной информации в них было достаточно использовать всего лишь 7 бит памяти, тогда как для этой цели выделялся 1 байт, состоящий из 8 битов. Количество знаков, понимаемых компьютером в таком случае, было равно 128. В число таких символов входили английский алфавит с его знаками препинания, числа и некоторые специальные символы. Англоязычная семибитная кодировка с соответствующей таблицей (кодовой страницей), разработанная в 1963 году, была названа American Standard Code for Information Interchange. Обычно для ее обозначения использовалась и используется и по сей день аббревиатура «Кодировка ASCII».

Переход к мультиязычности

Со временем компьютеры стали широко использоваться и в неанглоговорящих странах. В связи с этим появилась нужда в кодировках, позволяющих использовать национальные языки. Было решено не изобретать велосипед, и взять за основу ASCII. Таблица кодировки в новой редакции значительно расширилась. Использование 8-го бита позволило переводить на компьютерный язык уже 256 символов.

Описание

Кодировка ASCII имеет таблицу, которая делится на 2 части. Общепринятым международным стандартом принято считать лишь ее первую половину. В нее входят:

  • Символы с порядковыми номерами от 0 до 31, кодируемые последовательностями от 00000000 до 00011111. Они отведены для управляющих символов, которые руководят процессом вывода текста на экран или принтер, подачей звукового сигнала и т. п.
  • Символы с NN в таблице от 32 до 127, кодируемые последовательностями от 00100000 до 01111111 составляют стандартную часть таблицы. В их число входят пробел (N 32), буквы латинского алфавита (строчные и прописные), десятизначные цифры от 0 до 9, знаки препинания, скобки разного начертания и другие символы.
  • Символы с порядковыми номерами от 128 до 255, кодируемые последовательностями от 10000000 до 11111111. В их число включены буквы национальных алфавитов, отличные от латинского. Именно эта альтернативная часть таблицы кодировка ASCII используется для преобразования в компьютерную форму русских символов.

Некоторые свойства

К особенностям кодировки ASCII относится отличие букв «A» - «Z» нижнего и верхнего регистров только одним битом. Это обстоятельство значительно упрощает преобразование регистра, а также его проверку на принадлежность к заданному диапазону значений. Кроме того, все буквы в системае кодировки ASCII представляются собственными порядковыми номерами в алфавите, которые записаны 5 цифрами в двоичной системе счисления, перед которыми для букв нижнего регистра стоит 011 2 , а верхнего — 010 2 .

К числу особенностей кодировки ASCII можно причислить и представление 10 цифр - «0»-«9». Во второй системе счисления они начинаются с 00112, а заканчиваются 2-ми значениями чисел. Так, 0101 2 эквивалентно десятичному числу пять, поэтому символ «5» записывается как 0011 01012. Опираясь на сказанное, можно легко преобразовать двоично-десятичные числа в строку в кодировке ASCII посредством добавления слева битовой последовательности 00112 к каждому полубайту.

"Юникод"

Как известно, для отображения текстов на языках группы юго-восточной Азии требуются тысячи знаков. Такое их количество никак не описывается в одном байте информации, поэтому даже расширенные версии ASCII уже не могли удовлетворять возросшие потребности пользователей из разных стран.

Так, возникла необходимость создания универсальной кодировки текста, разработкой которой при сотрудничестве со многими лидерами мировой IT-индустрии занялся консорциум "Юникод". Его специалистами была создана система UTF 32. В ней для кодирования 1 символа выделялось 32 бита, составляющих 4 байта информации. Главным недостатком было резкое увеличение объема необходимой памяти в целых 4 раза, что влекло за собой множество проблем.

В то же время для большинства стран с официальными языками, относящимися к индоевропейской группе, количество знаков, равное 2 32 , является более чем избыточным.

В результате дальнейшей работы специалистов из консорциума "Юникод" появилась кодировка UTF-16. Она стала тем вариантом преобразования символьной информации, которая устроила всех как по объему требуемой памяти, так и по числу кодируемых символов. Именно поэтому UTF-16 была принята по умолчанию и в ней для одного знака требуется зарезервировать 2 байта.

Даже эта достаточно продвинутая и удачная версия "Юникода" имела некоторые недостатки, и после перехода от расширенной версии ASCII к UTF-16 увеличивала вес документа в два раза.

В связи с этим было решено использовать кодировку переменной длины UTF-8. В таком случае каждый символ исходного текста кодируется последовательностью длиной от 1 до 6 байт.

Связь с American standard code for information interchange

Все знаки латинского алфавита в UTF-8 переменной длины кодируются в 1 байт, как в системе кодировки ASCII.

Особенностью ЮТФ-8 является то, что в случае текста на латинице без использования других символов, даже программы, не понимающие "Юникод", все равно позволят его прочитать. Иными словами, базовая часть кодировки текста ASCII просто переходит в состав новой UTF переменной длины. Кириллические знаки в ЮТФ-8 занимают 2 байта, а, например, грузинские — 3 байта. Созданием UTF-16 и 8 была решена основная проблема создания единого кодового пространства в шрифтах. С тех пор производителям шрифтов остается только заполнять таблицу векторными формами символов текста исходя из своих потребностей.

В различных операционных системах предпочтение отдается различным кодировкам. Чтобы иметь возможность читать и редактировать тексты, набранные в другой кодировке, применяются программы перекодировки русского текста. Некоторые текстовые редакторы содержат встроенные перекодировщики и позволяют читать текст вне зависимости от кодировки.

Теперь вы знаете, сколько символов в кодировке ASCII и, как и почему она была разработана. Конечно, сегодня наибольшее распространение в мире получил стандарт "Юникод". Однако нельзя забывать, что он создан на базе ASCII, поэтому следует по достоинству оценивать вклад его разработчиков в сферу IT.




Top