Кодирование

Целью тегов HTML является передача смысла документу. Не беспокойтесь о том, как ваша веб-страница выглядит. Сосредоточьтесь на значении каждого тега, который вы будете использовать.

В зависимости от написанного вами содержимого, вы можете выбрать подходящий элемент, соответствующий смыслу текста.

Диапазон элементов достаточно широк, чтобы он подходил и для материалов общего назначения (например, абзацы или списки) и для более конкретного содержимого, вроде (для отображения результата вычисления) или (для отображения хода выполнения задачи).

Структурные элементы: организация страницы

Структурные элементы позволяют организовать основные части вашей страницы. Они обычно содержат другие элементы HTML.

Вот что типичная веб-страница может в себя включать:

  • в качестве первого элемента страницы, который может включать в себя логотип и слоган;
  • в качестве заголовка страницы;

  • в качестве основного содержимого страницы, вроде статьи блога;
  • в качестве последнего элемента страницы, расположенного внизу.

Текстовые элементы: определение контента

Внутри структурных элементов вы обычно находите текстовые элементы, призванные определить цель вашего содержимого.

Вы, в основном, будете использовать:

  • Для абзацев;

    • для (неупорядоченных) списков;
      1. для (упорядоченных) списков;
      2. для отдельных пунктов списка;
      3. для цитат.

    Строчные элементы: различный текст

    Поскольку текстовые элементы могут быть длинными, но с разным содержанием, строчные элементы позволяют различать части текста.

    Есть много строчных элементов, но вы обычно столкнётесь со следующими:

    Просто читая этот код HTML, вы можете легко понять, что означает каждый элемент HTML .

    Основной заголовок страницы

    Подзаголовок

    Какие-то всякие разные штуки и некоторые выделенные и даже важные слова.

    Другой абзац.

    • Один
    • Два
    • Три
    Однажды сказано

    Общие элементы

    Когда ни один семантический элемент не подходит для вашего содержимого, но вы всё ещё хотите вставить элемент HTML (в целях группирования или стилизации), то можете остановиться на одном из двух общих элементов:

    • для блочных элементов;
    • для строчных элементов.

    Хотя эти элементы HTML на самом деле не несут какого-либо смысла , они пригодятся когда мы начнём использовать CSS.

    Не заморачивайтесь на семантике

    Существует около 100 семантических элементов HTML на выбор. Это много. Может оказаться непреодолимым пройтись по этому списку и выбрать соответствующий элемент для вашего контента.

    Но не тратьте слишком много времени, беспокоясь об этом. Если вы будете придерживаться следующего списка на данный момент, этого будет достаточно.

    Структурные Текстовые Строчные












  • 10. Позиционные чередования гласных фонем. Количественная и качественная редукция гласных фонем.
  • 11. Позиционные чередования согласных фонем. Ассимиляция и диссимиляция по глухости/звонкости и по твердости/мягкости.
  • 12. Исторические чередования фонем.
  • 13. Падение редуцированных гласных фонем и последствия этого явления.
  • 14. Чередования, связанные с историей носовых звуков в древнерусском языке.
  • 15. Палатализация заднеязычных.
  • 17. Фонетическая транскрипция. Фонематическая транскрипция
  • 18. Слог. Слогораздел. Типы слогов.
  • 19. Фонетическое слово. Ударение
  • 20. Речевой такт. Интонация
  • 21. Ударение. Интонационные конструкции
  • 21. Фраза. Интонация
  • 22. Понятие об орфоэпии
  • 23. Основные правила русского литературного произношения.
  • 24. Произношение гласных под ударением. Произношение безударных гласных.
  • 25. Произношение отдельных согласных звуков.
  • 26. Произношение групп согласных.
  • 27. Произношение некоторых грамматических форм.
  • 28. Произношение некоторых аббревиатур. Особенности произношения иноязычных слов.
  • 29. Трудные случаи усвоения ударения в русском языке.
  • 30. Развитие русского литературного произношения.
  • 31. Грамматическое кодирование
  • 32. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): причинность.
  • 33. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): следствие, результат, цель.
  • 34. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): превращение, изменение
  • 35. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): взаимодействие, группировка, общность, объединение
  • 36. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): разделение, влияние, условие, вхождение.
  • 37. Семантическое кодирование. Двухаргументные (временные признаки): соответствие, управление, подчинение, зависимость.
  • 38. Семантическое кодирование. Одноаргументные (постоянные признаки):свойство, необходимость, возможность, вероятность, есть, нет.
  • 39. Семантическое кодирование. Одноаргументные (постоянные признаки): истинность, ложность.
  • Семантический код. Его цели. Предназначение. Принцип построения. Возможности.
  • Предназначение семантического кода. Термин «смысл».
  • Предназначение семантического кода. Текст. Информация. Гипертекст в освоении информации.
  • 43. Грамматический и семантический анализ при семантическом кодировании.
  • 44. Русский семантический словарь сочетаемости и ассоциативный словарь при семантическом кодировании.
  • Предназначение семантического кода. Системный изоморфизм.
  • Предназначение семантического кода. Принцип необходимого и достаточного.
  • Предназначение семантического кода. Связность классов и подклассов
  • 48. Предназначение семантического кода. Принцип иерархичности/ неиерархичности.
  • 49. Предназначение семантического кода. Системная метафоричность.
  • 50. Ситуативный (ситуационный) семантический код.
  • 51. Семантическое кодирование. Выравнивающе-толковательный код. Матрешный код.
  • 52. Основные задачи и ключевые понятия речевого интерфейса.
  • 53. Исторический обзор проблемы распознавания и синтеза речи.
  • 54. Системы автоматического синтеза речи. Практические приложения речевого интерфейса.
  • 55. Системы автоматического распознавания речи. Практические приложения речевого интерфейса.
  • 56. Лингвистические основы речевого интерфейса. Использование лингвистики в реализации речевых систем.
  • 57. Структура речевого сигнала. Анализ и синтез. Спектрально-временные характеристики речевого сигнала.
  • 58. Информационная и модуляционная структура речевого сигнала.
  • 59. Методы синтеза речевого сигнала. Обобщенные математические модели описания речевых сигналов.
  • 60. Методы синтеза речевого сигнала. Геометрическая модель речевого тракта.
  • 61. Методы синтеза речевого сигнала. Формантная модель.
  • 62. Компиляционные методы синтеза речевого сигнала.
  • 63. Методы анализа речевого сигнала.
  • 64. Метод цифровой фильтрации речевого сигнала. Спектральный анализ с использованием алгоритмов бпф. Метод цифровой фильтрации
  • Спектральный анализ с использованием алгоритмов бпф
  • 65. Спектральный анализ на основе линейного предсказания. Формантно-параметрическое описание речевого сигнала. Спектральный анализ на основе линейного предсказания
  • Формантно-параметрическое описание речевого сигнала
  • 66. Метод кепстральных коэффициентов. Особенности восприятия речи. Свойства рецептивного восприятия речи человеком. Метод кепстральных коэффициентов
  • 67. Свойства рецептивного восприятия речевых сигналов. Природа слуховых (фонетических) признаков речевого сигнала. Свойства рецептивного восприятия речевых сигналов
  • Природа слуховых (фонетических) признаков речевого сигнала
  • 68. Свойства восприятия минимальных смыслоразличительных элементов речи
  • 69. Синтез речи по тексту. Структура синтезатора речи по тексту.
  • Структура синтезатора речи по тексту Ключевые понятия:
  • 70. Лингвистический процессор. Предварительная обработка текста. Пофразовая обработка текста.
  • Предварительная обработка текста
  • Пофразовая обработка текста
  • 71. Пословная обработка теста. Пример работы лингвистического процессора. Пословная обработка текста
  • Пример работы лингвистического процессора
  • 72. Просодический процессор
  • 73.Фонетический процессор. Артикуляторно-фонетический процессор. Формантный фонетический процессор.
  • 74. Аллофонный фонетический процессор. Акустический процессор.
  • 75. Аппроксимация геометрии речевого такта. Акустический процессор, основанный на компиляционных методах синтеза речи.
  • 76. Классификация систем автоматического распознавания речи. Методы автоматического распознавания речи.
  • 77. Классификация методов распознавания речи.
  • 78. Метод динамического программирования.
  • 79. Метод скрытых марковских моделей.
  • 80. Структурно-экспертные методы распознавания речи. Экспертный подход к фонемному распознаванию речи.
  • 81. Проблемы обучения в распознавании речи и методы создания эталонных слов. Метод создания многокластерных эталонов речи.
  • 82.Проблема плотных упаковок. Формульное представление знаний как вариант плотных упаковок.
    1. Семантический код. Его цели. Предназначение. Принцип построения. Возможности.

    Целью дан разр явл:

      Сформировать наиб общ принц созд сем кода

      Показ в общем виде на примерах его возможности

      Обнаруж пути возм. Статья 100 000-го словаря

      Созд пробн сист. Мы оперир словарем в объеме около 400 слов и выр-ний. И наз отвеч на вопр к тексту обземом в страницу не представл сложности.

    Подобн система мб постр лингвистически за 2-3 месяца, за 2 мес отлажена в прогр виде. При этом можно искл тот же самый текст, как на РЯ, так и на АЯ

    При всей искуств текста, а он практически содержит избыт инф-цию в реальн текстах такой инф-ции не бывает. Данная работа - аналог сист груб понимания при одном условии: если мы решим, что такое машинное понимание?

    Принципы хранятся в двух основных моментах:

      Прежде всего целостн картины мира … на отдельные части множ-вом. Пр0-й. Именно поэтому ученье часто ив о «мозаичном» знании. Так, в моногр фр иссл-я А. Моля целый раздел посвящен мозаичной культуре и ср-вам масс коммуникации, созд именно мозаичн картины мира

    Чаще всего эти Пр0-и несвяз др с другом и в силу отсуств общ сист термин-ии. Эта разобщ мешает формализ даже именому знание о мире. Это происходит из-за того, что в рамках Пр0 вновь сталк с делен на подобл знания.

        При разг о зания и попытки их форм-ть не учит-ся сама изм приращ знаний за счет их можериз-я. Знания приобр-ся лишь за счет напол нав игф, а не за счет лог вывода новых знаний на базе старых. Между тем ребенок, освоив мир, моделирует и модернизирует.

    Причины создания такой научн сист-м соверш разнопл. Одна из них - это отсуствие мат аппарата и эмпиризм и диктат практики. Само отсутсв мат аппарата мб и неведения что этот апп нах-ся в твоих руках, но ты его не видишь.

    1. Предназначение семантического кода. Термин «смысл».

    Смысл относится к тем загадочным явлениям, которые считаются как бы общеизвестными, поскольку постоянно фигурируют как в научном, так и обыденном общении. На самом деле он не только не имеет сколько-нибудь строгого общепринятого определения, но и на описательном уровне существует большой разброс суждений о том, что это такое. Иногда допускается, что смысл принадлежит к тем наиболее общим категориям, которые не подлежат определению и должны восприниматься как некоторая данность. В настоящее время в связи с необходимостью решения целого ряда актуальных задач как теоретического, так и прикладного характера, где понятие смысла играет ключевое значение, требуются определенные уточнения данного понятия.

    Онтология смысла приобретает особую значимость в связи с теми изменениями в понимании объекта, предмета и задач лингвистики, которые уже произошли и продолжают происходить в настоящее время. Если в период, когда доминировала абсолютизация языка как самодостаточной автономной сущности, смысл часто выступал лишь как некоторое факультативное явление, находящееся на периферии интересов исследователей, то при обращении к речи, тексту, дискурсу смысл начинает фигурировать как одна из наиболее фундаментальных категорий.

    С.А.Васильев различает предметный смысл и текстовый. Предметный смысл связывается им с механизмом вычленения, осознания предметов реальной действительности. В связи с этим основу смысла, по мнению автора, составляет способность устанавливать тождество и различие."Вещи неразличимы, если имеют для человека равный смысл, как неразличимы штампованные экземпляры одной и той же детали" (Васильев 1988, 96).

    С.А.Васильев выделяет несколько составляющих смысла. Одной из таких составляющих является предметная объективация человеческого опыта в виде знания о данном предмете. Но оно, по мнению автора, образует лишь наиболее общую составляющую смысла, интерсубъектную по своему источнику, имеющую общечеловеческую ценность. Помимо этого смысл содержит и такие компоненты, которые выражают жизненные установки ее носителей, их особые отношения к предметному миру. Эти две составляющие смысла лежат в основе межиндивидуального общения, а потому откладываются в их сознании и фиксируются как устойчивые, повторяющиеся компоненты, постоянно воспроизводимые в речи.

    Кроме того, в состав смысла входит индивидуальный опыт, глубоко личностные отношения индивида к предмету и возникающие отсюда ожидания, привязанности, эмоции, памятные ассоциации, которые выделяют данный предмет из множества похожих на него.

    Все это составляет, по терминологии автора, "смысл-ценность", который имеет отношение не только к предметному миру, но реализуется и на уровне текста, составляя один из его смысловых уровней. Другой уровень текста составляет "смысл-сообщение" т.е. то, что хотел сказать автор.

    Все это позволяет автору сделать вывод о том, что заключенный в тексте "смысл-сообщение" является специфическим свойством, отличающим его от всех прочих предметов, которые текстами не являются, а "смысл-ценность", который текст приобретает вследствие включенности его в систему жизнедеятельности человеческого общества, наоборот, сближает его с другими предметами, делает его элементом того предметного универсума, в котором разворачивается вся человеческая жизнь.

    Характеризуя "смысл-сообщение", С.А.Васильев обращает внимание на одну очень существенную его особенность. Он задается вопросом: за счет чего смысл целого высказывания оказывается всегда больше суммы значений, образующих его слов? В связи с этим он анализирует фрагмент романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", в частности, слова Максимыча, характеризующие поведение Печорина:"...ставни стукнут, он вздрогнет и побледнеет; а при мне на кабана ходил один на один..." Автор отмечает, что приведенные слова сами по себе не воссоздают смысл поведения героя. Он считает, что здесь "говорит" само поведение, сам поступок: пугливость, храбрость... Как бы мы эти слова не сочетали, мы никак не получим значения пугливости, храбрости. Союз "а" здесь противопоставляет смысл не двух частей фразы, а двух способов поведения, которое мы понимаем на основе нашего индивидуального и усвоенного коллективного опыта. В результате автор делает чрезвычайно важный для понимания природы смысла вывод: "Здесь происходит использование невербальных средств в вербальном тексте"(Васильев 1988, 98). Это во-первых, свидетельствует об экстралингвистическом характере смысла, во-вторых, о том, что он является внешним по отношению к тексту, поскольку связан с актуализацией прошлого опыта, знания, оценочно-эмоциональных компонентов сознания личности. Кроме того, отсюда можно сделать вывод и о том, что смысл не содержится непосредственно в тексте, а является производным от процесса понимания, в котором он собственно и возникает как некоторая субстанция. Этот вывод возникает как объективное следствие, вытекающее из рассуждений автора, хотя оно и вступает в противоречие с некоторыми другими его положениями.

    Семантика (фр. sémantique от др.-греч. σημαντικός - обозначающий) — наука о понимании определенных знаков, последовательностей символов и других условных обозначений. Эта наука используется во многих отраслях: лингвистика, проксемика, прагматика, этимология и т.д. Ума не приложу, что эти слова означают и чем все эти науки занимаются. Да и не важно, меня интересует вопрос применения семантики при верстке сайтов.

    Заметка

    Тут не буду затрагивать термин Семантический веб. На первый взгляд, может показаться, что темы Семантический веб и семантический HTML код — это почти одно и тоже. Но на самом деле Семантический веб понятие, довольно философское и с нынешней реальностью имеет не так много общего.

    Семантическая верстка — что это?

    В языке каждое слово имеет определенный смысл, назначение. Когда ты говоришь "колбаса", ты имеешь в виду пищевой продукт, представляющий собой фарш (как правило, мясной) в продолговатой оболочке. Короче говоря имеешь в виду колбасу, а не молоко или зеленый горошек.

    HTML — это тоже язык, его "слова", именуемые тегами, тоже имеют определенный логический смысл и назначение. По этому в первую очередь семантический HTML код — это верстка с правильным использованием HTML тегов , использованием их по назначению, так как их задумывали разработчики языка HTML и веб стандартов.

    microformats.org — сообщество, которое работает над воплощением идеалистических идей Семантического веба в жизнь посредством приближения разметки страниц к тем самым семантическим идеалам.

    Зачем и кому вообще нужна семантическая верстка?

    Если у меня на сайте информация отображается так же как на дизайне, зачем себе еще ломать мозг и думать о какой-то семантике?! Это же дополнительная работа! Кому это нужно?! Кто это оценит кроме другого верстальщика?

    Мне такие вопросы приходилось частенько слышать. Давай разберемся.

    Семантический HTML для веб разработчиков

    Семантический код для пользователей

    Повышает доступность информации на сайте. В первую очередь это имеет значение для альтернативных агентов таких как:

    • семантический код напрямую влияет на объем HTML кода. Меньше кода —> легче страницы —> быстрей грузятся, меньше требуется оперативной памяти на стороне пользователя, меньше трафика, меньший объем баз данных. Сайт становиться быстрей и менее затратным .
    • голосовые браузеры для которых важны теги и их атрибуты, чтобы произнести правильно и с нужной интонацией содержимое, или наоборот не произнести лишнего.
    • мобильные устройства которые не на полную мощь поддерживают CSS и поэтому ориентируются в основном на HTML код, отображая его на экране согласно используемым тегам.
    • устройства печати даже без дополнительного CSS напечатают информацию качественней (ближе к дизайну), а создание идеальной версии для печати превратится в несколько легких манипуляций с CSS.
    • к тому же существуют устройства и плагины, которые позволяют быстро перемещаться по документу — например, по заголовкам у Opera .

    Семантический HTML для машин

    Поисковые системы постоянно совершенствуют методы поиска, чтобы в результатах была та информация, которую действительно ищет пользователь. Семантический HTML способствует этому, т.к. поддается гораздо лучшему анализу — код чище, код логичен (четко видно где заголовки, где навигация, где содержимое).

    Хороший контент плюс качественная семантическая верстка — это уже серьезная заявка на хорошие позиции в выдачах поисковиков .

    Если вы тот, кто использует div теги для всего что есть на сайте, эта статья для вас. Мы сфокусируемся на том, как писать чистый семантический HTML код, используя валидную разметку. Вы увидите на практике, как можно минимизировать количество div тегов в вашем HTML коде. Вы научитесь семантической верстке не только в теории, но и на примерах. Написание правильных семантических шаблонов упрощает жизнь не только себе, но и команде в целом. Ну и проще для браузеров, которые интерпретируют код. Чем меньше кода, тем быстрее грузиться страница. Это также позволяет сохранить время и простоту понимания кода, при создании больших проектов. Другими словами, семантическая верстка - это необходимое условие создания качественного сайта.

    Понятие семантической верстки

    Семантика в HTML верстке - это соответствие тегов к информации находящейся внутри них. Семантика кода также достигается путем уменьшения количества тегов. Таким образом, мы создаем чистый, читабельный, валидный HTML код. Такая страница будет быстрее грузиться и ранжироваться поисковыми системами.

    Как достигнуть семантики кода?

    Это просто, главное делать все проще и стараться как можно больше все выносить в CSS стили, а JS код в отдельный файл. По классике, на одной HTML странице должен подключаться только один CSS файл и один JS файл. По поводу HTML, на каждом сайте своя ситуация. Ведь каждый из них уникален. Сейчас рассмотрим основные моменты, на которых претыкаются верстальщики:

    • Заголовки должны выделяться тегами H1, H2, H3, H4, но никак не B и STRONG.
    • При создании меню лучше всего использовать UL список, внутри которого будут лежать LI элементы меню. Этим мы показываем, что ссылки равносильные. Если имеются пункты второй вложенности, соответственно создаем внутри первичного LI элемента еще один UL список.
    • Все служебные картинки (иконки, стрелки, пульки…) должны быть прописаны в CSS коде. В HTML, тег IMG должен использоваться только для больших картинок. Большие, понятие растяжимое, скажем так, начиная с превьюшек 100 x 100 и выше.
    • Параграф блока текста создается с помощью P тега, но никак не DIV.
    • Не использовать атрибуты STYLE внутри HTML тега. Все стили выносить в отдельный CSS файл.
    • То же самое по поводу JavaScript.
    • Соблюдать иерархию и логику документа. Более важные элементы страницы должны стоять в начале HTML кода, менее в конце. С помощью CSS стилей и DIV блоков, этого достичь не сложно, при любой схеме шаблона.
    • Может быть, еще что-то забыл… если да, поправьте меня в комментариях к статье.

    Для большей ясности сути вопроса, смотрите схему семантической разметки текста:

    Семантическая верстка на практике - примеры HTML + CSS кода

    Теперь закрепим все эти принципы семантической верстки на практике. Будем разбирать конкретные ситуации.

    Удаляем ненужные div теги

    Я видел, что многие люди создают div тег около form или ul. Зачем создавать дополнительный div, который вам не нужен? Вы можете достичь такого же результата, дописав несколько указаний в CSS файле.

    Пример 1:

    Пример ниже показывает, как вы можете убрать div тег и дописать тот же стиль к form селектору.

    Пример 2:

    Иногда мы обвертываем контент в div блок, чтобы создать отступы, как показано на примере слева. Но если каждый из блоков имеет заголовок h4, мы можем просто применить margin отступ к h4 селектору и убрать лишний div тег.

    Используем семантическую разметку кода

    Как упоминалось ранее, вы всегда должны использовать семантическую разметку для HTML кода. Но этого нельзя достичь без CSS файла стилей.

    Пример:

    Картинка ниже показывает разницу между div разметкой и семантической разметкой без css стилей.

    Минимизируем использование div тегов

    Может быть, вы видели шаблоны, где div теги везде… они меня бесят. Имели ли вы лишний закрывающий тег /div, или не закрытый div? Я уверен, каждый верстальщик сталкивался с подобной проблемой, когда рядом стоит 3-4 div тега. Чтобы не путаться, нужно минимизировать использование div, так будет проще отслеживать ошибки.

    Пример 1:

    Вместо использования div для создания навигационного пути, можно использовать p тег.

    Или подстановки. Составляется таблица однозначного соответствия алфавита исходного текста и кодовых символов, и в соответствии с этой таблицей происходит кодирование один в один. Чтобы раскодировать, нужно знать кодовую таблицу.

    Существует большое число кодов, применяемых в разных областях человеческой жизни. Общеизвестные коды применяются по большей части для удобства передачи информации тем или иным способом. Если же кодовая таблица известна только передающему и принимающему, то получается довольно примитивный шифр, который легко поддаётся частотному анализу. Но если человек далёк от теории кодирования и не знаком с частотным анализом текста, то разгадать ему такие шифры довольно проблематично.

    A1Z26

    Простейший шифр. Называется A1Z26 или в русском варианте А1Я33. Буквы алфавита заменяются на их порядковые номера.

    «NoZDR» можно зашифровать как 14-15-26-4-18 или 1415260418.

    Азбука Морзе

    Буквам, цифрам и некоторым знакам сопоставляется набор точек и тире, которые можно передавать по радио, звуком, стуком, световым телеграфом и отмашкой флажками. Более подробно про морзянку можно прочитать на страничке .

    Шрифт Брайля

    Брайль – это система тактильного чтения для слепых, состоящая из шеститочечных знаков, называемых ячейками. Ячейка состоит из трёх точек в высоту и из двух точек в ширину.

    Различные брайлевские знаки формируются путем помещения точек в различные положения внутри ячейки.

    Для удобства точки описываются при чтении следующим образом: 1, 2, 3 слева сверху вниз и 4, 5, 6 справа сверху вниз.

    При составлении текста придерживаются следующих правил:

      между словами пропускается одна ячейка (пробел);

      после запятой и точки с запятой ячейка не пропускается;

      тире пишется слитно с предыдущим словом;

      перед числом ставится цифровой знак.

    Кодовые страницы

    В компьютерных квестах и загадках можно кодировать буквы в соответствии с их кодами в различных кодовых страницах - таблицах, используемых на компьютерах. Для кириллических текстов лучше всего пользоваться самыми распространёнными кодировками: Windows-1251, KOI8, CP866, MacCyrillic. Хотя для сложных шифровок можно выбрать и что-то более экзотичное.

    Кодировать можно шестнадцатеричными числами, а можно и переводить их в десятичные. Например, буква Ё в KOI8-R имеет код B3 (179), в CP866 - F0 (240), а в Windows-1251 - A8 (168). А можно буквам в правых таблицах искать соответствие в левых, тогда текст получится набранным «кракозябрами» типа èαᬫº∩íαδ (866→437) или Êðàêîçÿáðû (1251→Latin-1).

    Вот здесь https://www.artlebedev.ru/tools/decoder/advanced/ есть неплохой раскодировщик таких зашифрованных текстов:)

    Масонский шифр

    Масонский шифр известен также под названием «пигпен» (Pigpen) или «крестики-нолики». Этот шифр представляет собой простой шифр замены, в котором каждой букве алфавита соответствует графический символ, вычисляемой по одной из приведённых ниже сеток.

    Чтобы зашифровать определённую букву при помощи этого шифра, нужно сначала определить место, где эта буква находится в одной из четырёх сеток, а затем нарисовать ту часть сетки, которая окружает эту букву. То есть, как-то так:

    Если знать ключ (то, как буквы расположены в сетках), то разгадать такую надпись довольно легко. А вот если буквы в сетках изначально расставлены по какому-то неизвестному правилу (с ключевым словом, поочерёдно или вообще случайно), то в этой ситуации всегда может помочь

    Использование графических символов вместо букв не является большим препятствием для криптоанализа, и эта система идентична другим простым схемам моноалфавитного замещения. Благодаря своей простоте, данный шифр часто упоминается в детских книжках про шифрование, тайнопись и всякие другие шпионские штучки.

    Точное время происхождения шифра неизвестно, но некоторые из найденных записей этой системы датируются XVIII веком. Вариации этого шифра были использованы орденом розенкрейцеров и масонами. Последние использовали его в своих тайных документах и переписках довольно часто, поэтому шифр и стали называть шифром масонов. Даже на надгробиях масонов можно увидеть надписи, использующие данный шифр. Похожая система шифрования использовалась во время гражданской войны в США армией Джорджа Вашингтона, а также заключенными в федеральных тюрьмах Конфедераций Штатов США.

    Ниже приведены два (синий и красный) варианта заполнения сетки таких шифров. Буквы расположены парами, вторая буква из пары рисуется символом с точкой:

    Авторские шифры

    Шифров, где одному символу алфавита (букве, цифре, знаку препинания) соответствует один (реже больше) графический знак, придумано великое множество. Большинство из них придуманы для использования в фантастических фильмах, мультфильмах и компьютерных играх. Вот некоторые из них:

    Пляшущие человечки

    Один из самых известных авторских шифров подстановки - это « ». Его придумал и описал английский писатель Артур Конан Дойл в одном из своих произведений про Шерлока Холмса. Буквы алфавита заменяются символами, похожими на человечков в разных позах. В книге человечки были придуманы не для всех букв алфавита, поэтому фанаты творчески доработали и переработали символы, и получился вот такой шифр:

    Алфавит Томаса Мора

    А вот такой алфавит описал в своём трактате «Утопия» Томас Мор в 1516 году:

    Шифр Билла Шифра из мультсериала "Гравити Фолз"

    Джедайский алфавит из "Звёздных войн"

    Инопланетянский алфавит из "Футурамы"

    Криптонский алфавит Супермена

    Алфавиты биониклов




Top