Какая минимальная яркость нужна проектору (в темноте)? Оптимальная яркость проектора

То, как ваши глаза освещенность экрана, зависит от двух факторов: светового потока, испускаемого проектором и отражающих свойств экрана.

Существует два основных параметра измерения (или количественного выражения) освещенности в домашних кинотеатрах. Один из них - яркость в ANSI-люменах. Она соответствует количеству световой энергии, испускаемой проектором как таковым. Другой параметр - светимость в фут-Ламбертах (fL). Этот параметр принимает во внимание экран и определяет общее количество света, которое было отражено обратно к зрителю. Из этих двух параметров именно фут-Ламберты стоит в первую очередь принимать во внимание при выборе проектора для домашнего кинотеатра. Однако, так как этот показатель зависит от размера вашего экрана и диаграммы усиления его поверхности, то вы не найдете информации о нем ни в одной спецификации на проектор.

И всё же, насколько ярким должен быть проектор?

Когда дело касается проекторов для домашнего кинотеатра , "ярче" отнюдь не значит "лучше". Что вам действительно нужно, так это чтобы проектор выдавал достаточно света для вашего экрана при хорошей контрастности, но не слишком много, чтобы от него уставали глаза при любой продолжительности просмотра.

Вы вполне можете игнорировать приводимое количество ANSI люменов в силу нескольких причин. Вместо него советуем вам пользоваться проекционными калькуляторами, которые обычно публикуют сами производители. Так же предлагаем вашему вниманию вот этот универсальный калькулятор. Он учитывает размер экрана и коэффициент усиления яркости, если вы его знаете. В затемненной комнате идеальным по комфортности будет диапазон от 12 до 22 фут-Ламбертов.

Если же вы не хотите полностью затемнять комнату, а предпочитаете оставить немного света вокруг, вам скорее всего подойдет светимость экрана в районе 30-50 фут-Ламбертов. Более яркая картинка скомпенсирует потерю в контрастности, вызванную окружающим светом.

Не позволяйте спецификациям ввести себя в заблуждение

Что бы вы ни делали, не принимайте решения по выбору проектора для дома на основе количества ANSI-Люменов. Для некоторых моделей этот показатель учитывает различные видео-оптимизации, а у других - нет. Это означает, что есть проекторы с официально указанным значением в 700 ANSI Лм, которые на самом деле ярче проекторов с 1500 ANSI Лм. Резюмируя, повторимся: при выборе яркости проектора для дома спецификации, увы, практически бесполезны.

Ни для кого не секрет, что видеопроектор на сегодняшний день не роскошь, а лишь средство создания качественного изображения. Предпочтение проектору справедливо. Ещё бы! Разве может не понравиться картинка на экране в 100 дюймов по диагонали?! Кинозал.. и только для Вас! В довершение ко всему, проектор, действительно, показывает лучше, чем обычный телевизор, поскольку обладает большей контрастностью. Пожалуй, единственный его недостаток - он не всегда работает в освещённых помещениях.
Конечно, проектор и телевизор - две абсолютно разные вещи. У первого картинка будет не то, чтобы лучше или хуже. Она - просто другая!

Что такое яркость

Одним из основных параметров проектора является яркость . Величина которой как раз и определяется, исходя из условий освещенности помещения, в котором проектор будет работать, и размера экрана. Яркость - это единственная из световых величин, непосредственно воспринимаемая нашим глазом , и, при отсутствии поглощения света в среде распространения, она не зависит от расстояния до светящегося объекта.

Яркость - количество цвета в изображении; указывает, как выглядят светлые или темные цвета (розовый цвет - это светло-красный, а бордовый намного темнее). Повышение или понижение яркости делает все изображение более светлым или более темным. Очень часто в технических характеристиках проекторов световой поток называют яркостью, однако, следует понимать, что яркость и световой поток - две разные физические величины. Яркость - свойство изображения на экране; в числовом значении она пропорциональна световому потоку проектора и обратно пропорциональна площади экрана.
При определении уровня яркости в помещении часто используется единица lux (сокр. lx). Однако яркость проекторов выражается единицей Lumen (сокр. Lm, лм) или candela (сокр. Cd, кд). Для небольших и среднего размера комнат достаточно использовать проектор с яркостью 400-600 люменов. Единица candela - в основном для описания яркости обратной проекции, определяемой как количество единиц candela на один квадратный метр (cd/m2, кд/м2). При прямой проекции экран делится на 9 равных секций, и яркость рассчитывается как средняя яркость секций в ANSI Lumen (ANSI Lm, ANSI-лм), единице усредненного светового потока, специально введенном для измерения яркости проекторов в 1992 году. Расстояние от экрана до проектора - определяющий показатель для яркости при использовании прямой проекции. Чем больше размер экрана (а следовательно и расстояние от экрана до проектора будет больше), тем темней изображение. Чем выше яркость у проектора, тем большего размера экрана можно добиться при сохранении приемлемого качества видео-изображения, которое, в свою очередь, менее чувствительно к внешней засветке.
Стандарт измерения в ANSI Lm дает довольно точное определение яркости проектора, но только в пределах одной технологии проецирования и применяемом типе ламп. Например, LCD- и DLP-проекторы при одинаковой заявленной яркости могут отличаться по субъективному восприятию на 20-25%.
Собственно от яркости зависит, какой размер изображения на экране можно получить при имеющихся (и необходимых) параметрах внешнего освещения.


  • 200-500 ANSI-лм дают возможность создать четко видимое и насыщенное изображение диагональю 3,5 м на матовом белом экране при сильном затемнении в помещении или 1-1,5 метра при неярком свете;
  • для небольших и среднего размера комнат достаточно использовать проектор с яркостью 400-600 лм;
  • относительно небольшое значение светового потока в 700 лм позволяет комфортно смотреть фильмы при хорошем затемнении помещения. Конечно, в светлой комнате такой яркости, скорее всего, будет недостаточно, но домашний проектор - это же не кухонный телевизор, пользуются им только по вечерам (обычно);
  • 900-1300 ANSI-лм дадут четкую картинку на 2-3х-метровом белом экране при нормальном освещении (лампы накаливания или дневного света); световой поток в 1000 лм находится на достаточном уровне для ДК-проектора, но для презентаций, которые часто проходят в неполной темноте, надо бы побольше;
  • яркость 1200 лм будет более чем достаточна для использования проектора в составе домашнего кинотеатра или для демонстрации презентаций в небольших помещениях;
  • яркость 1500 ANSI-лм - этого более чем достаточно для проведения качественных презентаций в помещениях небольшого размера при освещении или в хорошо затемненных помещениях среднего размера;
  • проекторы со световым потоком в 2500 лм можно использовать в довольно крупных или незатемненных помещениях;
  • для больших экранов используют проекторы с яркостью от 2000-3000 ANSI-лм до 7000-12000 ANSI-лм.

Какую яркость указывают в рекламе?

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: в технической спецификации для одного и того же проектора зачастую указывается несколько значений яркости. К примеру, многие производители вводят "экономичный" (eco mode) режим работы, который позволяет значительно продлить срок службы лампы или трубки в проекторе. Также встречаются модели с возможностью работы в "турбо" режиме (boost/turbo mode). При этом интенсивность износа сильно растет. Срок жизни лампы или трубки - всё-таки довольно дорогие комплектующие -указывают для нормального режима работы. Какую же яркость указывают в рекламе - вопрос не последнего порядка.

К яркости можно отнести ещё один параметр, который, к сожалению, практически никогда не указывается - это отношение освещенности в центе и по краям формируемого проектором изображения. В случае если падение яркости от центра к краю экрана составляет более 20-25% - изображение не будет восприниматься равномерным по освещенности даже при воспроизведении движущихся объектов.
Просмотр кинофильма будет комфортным, если яркость изображения, пропорциональная освещенности, не будет очень большой или очень малой. Взяв за основу освещенность экрана в стандартном кинотеатре - лежит она в пределах 85-120 лк; при этом нормативная яркость экрана в профессиональных кинотеатрах (затемнённых залах) составляет 25-60 кд/м2 - за допустимый минимум в области изображения можно принять среднее значение этого диапазона - около 100 лк. Увеличение размера изображения сопровождается уменьшением уровня освещенности, поэтому та диагональ, при которой освещенность экрана в области изображения упадет до 100 лк, и будет максимально достижимой диагональю для данного проектора.
При наличии посторонних засветок экрана просмотр изображения также будет комфортным, если контрастность изображения не снизится ниже определенного предела. Контрастность при засветках тем ниже, чем выше уровень засветки. Следовательно, для изначально контрастного графического изображения за минимум контрастности можно принять величину 10:1, а для киноизображения больше - 50:1. Контрастность - соотношение яркости светлых и темных областей изображения; определяет чёткость изображения. Обычно это соотношение составляет 100:1 или выше. Контрастность 300:1 на сегодня является стандартным значением среди проекторов, основанных на LCD технологии.

Мощность светового потока

И несколько комментариев по поводу мощности излучаемого светового потока ANSI. Прежде всего, яркость важна (до некоторой степени), но не является решающим фактором при оценке эффективности работы домашнего кинотеатра. В темной комнате проектор на 700 ANSI-лм с хорошим контрастом может оказаться весьма ярким, поскольку световой поток на квадратный фут в данном случае будет больше, чем на экране в общественном кинотеатре. Как бы то ни было, наши глаза привыкли к среднему уровню света, падающему на экран. И причина того, что дневной свет буквально <ослепляет> при выходе из кинозала заключается в недостаточном количестве света: глаза привыкают к очень тусклому изображению.
В тёмном домашнем кинотеатре мы легко привыкаем к распределению мощности излучаемого светового потока, что делает фактор номинальной мощности ANSI относительно незначительным. Достаточно минимальной яркости проектора, чтобы осветить экран при хорошем контрасте. Тогда и не придётся пускать в ход дискомфортно ослепляющую большую яркость. Для обычного помещения домашнего кинотеатра и стандартного размера экрана этот диапазон составляет приблизительно от 400 до 2000 ANSI-лм. Отчего, теоретически, любой проектор, находящийся в этом диапазоне, можно считать <достаточно ярким>, обеспечивающим хорошее изображение для ДК. И с этой точки зрения, другие факторы, такие как контрастность, цвет, пикселизация и т.д. и т.п., становятся более важными вопросами.
В случае же, если в комнате присутствует немного случайного или обычного окружающего света, то важным вопросом будет мощность излучаемого светового потока. Свет (и не только дневной) оказывает существенное воздействие на контраст проекционной системы. И чем меньше яркость проектора, тем больше видимое(!) воздействие окружающего света. Таким образом, согласитесь, Вам следует избегать проекторов с низкой номинальной мощностью излучаемого света.
Однако что бы мы ни описывали и что бы мы ни говорили, неумолимо приходим к выводу о субъективизме взглядов восприятия видеоряда. Различие в ощущениях при просмотре яркого изображения и менее яркого изображения - даже в темноте, когда глаза уже привыкли - налицо. Яркое и сочное изображение манит и само собой затягивает зрителя, захватывая необычным поворотом сюжета, передавая ощущение реальности, в то время как меньшая освещенность предопределит и более низкое качество.


Помимо всего прочего, важно само понимание, как вы будете использовать проектор, что значительно облегчает правильный выбор.
Будете Вы носить его с собой или отведёте для него специальное место дома - от этого во многом зависит, сколько усилий придётся потратить на транспортировку проектора, поскольку к массе аппарата необходимо плюсовать кабели подключения, дистанционный пульт управления и другие принадлежности.
Чрезвычайно важным критерием при выборе будет и размер помещения. Впрочем так же, как и учитывать размер экрана: удвоение диагонали означает четырёхкратный рост его площади.
Будете ли Вы смотреть DVD со включенным светом или устроите романический вечер при свечах (и с домашней пиццей), или и так, и так? Выбирая проектор, нужно убедиться, имеется ли достаточный световой поток для отображения видеосюжетов при различных условиях внешней засветки.
Чёткое знание о том, как будет использоваться проектор, облегчит Вам определение приоритетности его параметров и приблизит Вас к наиболее подходящему именно для Вас, идеальному выбору.

Удачи! Зрелищного просмотра!

То наверняка встанете перед нелегким выбором. Тем, кто не сталкивался ранее с этим видом техники, сложно сориентироваться в огромном ассортименте, который предлагают магазины, и выбрать оптимальный проектор для конкретных целей. В этой статье мы расскажем об основных типах проекторов, а также о наиболее важных характеристиках проектора и помещения, на которые следует обратить внимание при выборе устройства:

  • Условия использования
  • Яркость
  • Качество цветопередачи
  • Контрастность
  • Разрешение
  • Способы установки
  • Разъемы и интерфейсы
  • Сетевой функционал
  • Ресурс лампы
  • Поддержка 3D
  • Требования к обслуживанию

Пост получился объемным, потому что мы постарались собрать всю информацию, которая может понадобиться при выборе проектора, в одном месте и разложить ее по полочкам.


Условия использования

Проекторы можно условно разделить на три класса по типу помещений, в которых они используются.


Основная масса проекторов - это устройства, предназначенные для работы в офисах, аудиториях и классах и прочих помещениях, в которых обычно присутствует свет . Задача таких проекторов - производить хорошее изображение, невзирая на искусственное освещение. Безусловно, свет можно и отключить, но способность проекторов для офисов и образовательных учреждений давать высокую яркость стала обязательным требованием. Такие проекторы часто называют «мобильными», поскольку их довольно легко переносить с места на место. Также для подобных целей предлагаются устройства, классифицированные по типам "проекторы для образования " или "проекторы для бизнеса "


Второй тип проекторов - это проекторы для домашнего кинотеатра , предназначенные для работы при выключенном свете. В этих условиях проекторам не требуется высокая яркость, зато хорошо заметны и очень ценятся точная цветопередача и высокий уровень контрастности.



Говоря о киноманах, стоит отметить, что последнее время стал появляться контент в формате 4K (4096×2160 и 3840×2160), поэтому уже появились проекторы категории High-End, поддерживающие такие разрешения. Но они чрезвычайно дороги ! К счастью, у Epson есть , которое позволяет реально выводить 4K-контент с помощью full HD-матрицы . Мы называем его "4K Enhancement". Для тех, кто еще не слышал принцип работы такой технологии, поясню, что суть «4K-улучшения» состоит примерно в следующем: каждый второй кадр изображение сдвигается на полпикселя по диагонали, в результате чего каждый пиксель делится на четыре субпикселя:



По сути, создается визуальное поле с разрешением 4K. Хотя каждым отдельным пикселем этого поля управлять невозможно, все же, из изначально 4K-контента можно извлечь детали, которые было бы невозможно отобразить на full HD или WUXGA-проекторе. Спросите: "зачем"? Отвечаю: для возможности отображать 4K-контент без громадной переплаты . Ведь теперь можно купить проектор, который стоит ненамного дороже модели с разрешением full HD, но в состоянии реально выводить 4K-контент, а не выпускать модель с настоящими 4K-матрицами, которые будут стоить "как самолет". Точнее, выпускать-то можно, но позволить их себе могут единицы.


Многие проекторы для домашнего кинотеатра предлагают функционал, позволяющий сделать изображение визуально более четким, находясь в пределах имеющегося разрешения проектора. К примеру, у Epson такая функция называется «Super Resolution». Мы между собой зовем его «Unsharp Mask», по названию одноименного фильтра из Adobe Photoshop: и резкость повышается, и микроконтраст на переходах между участками изображения , что визуально, в самом деле, увеличивает воспринимаемую резкость изображения.

Установка и параметры помещения

Возможно, именно с этого стоило бы начать статью. У каждого проектора есть параметр, именуемый «отношение проекции», или «throw ratio», указывающий отношение расстояния от проектора до экрана к ширине экрана.


Проекторы с высоким проекционным отношением, называются длиннофокусными . К примеру, при отношении 2.0:1, проектор даст вам изображение шириной 2 метра с расстояния 4 метра. Хватает ли вам длины стен? Не находятся ли на расстоянии 4 метра от экрана объекты, делающие установку проектора в этом месте сложной?



Проекторы с небольшим проекционным отношением считаются короткофокусными . К примеру, Epson называет короткофокусными проекторы с проекционным отношением 0,55:1, тогда как другие производители иногда короткофокусным считают проекторы с отношением менее 1,5:1.


Быстрая установка


Иногда требуется в минимальные сроки развернуть мобильный экран и настроить изображение. Проектор при этом может оказаться расположен ниже необходимого уровня, например на тумбе, а не на столе. Если смотреть на экран под углом, не равным 90 градусам, изображение проектора искажается и вместо прямоугольного становится трапецевидным. Для быстрого исправления данной проблемы используется «трапецеидальная коррекция геометрии» («keystone»). Эта функция есть, пожалуй, у всех проекторов, и управлять ей можно прямо со встроенной в проектор панели управления. Помимо вертикальной, есть также и горизонтальная коррекция геометрии, позволяющая расположить проектор левее или правее относительно центра экрана. У большинства проекторов Epson имеется оба варианта, что автоматически делает доступной функцию «Quick Corner», которая позволяет корректировать форму экрана, меняя положение его четырех углов.



Многие проекторы оснащены автоматической вертикальной коррекцией геометрии.


У некоторых проекторов Epson имеются дополнительные функции, упрощающие установку. «Screen Fit» позволяет определить экран по черной рамке и мгновенно скорректировать геометрию единственным нажатием кнопки. «Focus Help» позволяет идеально сфокусировать объектив, не бегая от проектора к экрану.


Безусловно, упомянутые функции приводят к некоторому ухудшению четкости изображения, но не до такой степени, чтобы они изображения значительно потеряли привлекательность, а текст - читабельность.

Разъемы и интерфейсы

В стандартный набор разъемов большинства проекторов входят HDMI- и VGA-интерфейсы. Оба позволяют без проблем принимать сигнал до 1080p. Правда, если вы хотите показывать 3D в формате Blu-ray 3D, потребуется HDMI версии 1.4 или выше.



У большинства проекторов, кроме инсталляционных и домашних премиум-класса, имеется встроенный звук. В большинстве случаев речь идет об одном динамике с мощностью от 2 до 16 Ватт (чем больше - тем громче). Если у вас нет под рукой внешней звуковой системы, то передать звук на проектор вы сможете либо вместе с видео по HDMI, либо отдельно, для чего потребуется разъем Audio In. В свою очередь, аудио вход может быть как RCA (тюльпан), так и 3,5мм миниджек, как у наушников. Проекторы для образования могут также оборудоваться микрофонным входом.


Ряд проекторов обладает выходными разъемами VGA и аудио (VGA Out, Audio Out), позволяющими передать сигнал дальше, на другие устройства, позволяя проектору работать в роли разветвителя. USB разъемы могут играть различные роли:

  • Подключение документ-камеры
  • Подключение USB носителей
  • Передача с компьютера видео и звука
  • Передача на компьютер сигналов мыши (с кнопок пульта или у интерактивных проекторов)


В общем, с USB функционалом зачастую бывает не разобраться, не прочитав инструкцию. К примеру, если поддерживается подключение внешних носителей, то какие форматы файлов проектор способен воспроизводить? USB входы могут быть тоже различных форматов - Type A (как у флешек), Type B (как у принтеров), mini-USB.


В образовании могут быть востребованы старые разъемы, такие как RCA (Тюльпан) и S-Video.


В инсталляционных проекторах популярностью пользуется интерфейс HDBaseT, позволяющий передавать видео и другую информацию на большие расстояния с помощью дешевого сетевого провода cat5/6.

Сетевые возможности

Подключив проектор к сети организации, можно решить две задачи: первая - удаленное управление проекторами и мониторинг их состояния с помощью специального программного обеспечения. Вторая - использование проектора в качестве общего и передача на него изображения через сеть.



Также существует возможность проецирования через беспроводную сеть с мобильных устройств. Подробнее - см. «Сетевые возможности проекторов Epson ». Еще один вариант подключения мобильных устройств - через интерфейс HDMI с поддержкой MHL. Этот вариант подключения позволяет дублировать на проекторе экран мобильного устройства (если оно поддерживает MHL).

Ресурс лампы


Производители всегда публикуют оцениваемый ресурс используемой в проекторе лампы. Сам проектор может использовать лампу в «обычном» либо «экономичном» («Эко») режиме. Яркость последнего, как правило, бывает ниже примерно на 20-30%, зато это приводит к более долгому сроку работы ламп. Также у многих проекторов Epson имеется функция «A/V mute», которая позволяет прерывать презентацию на время, не выключая проектор. В этом режиме лампа временно затемняется уже на 70%. У современных проекторов, особенно тех, что используются в образовании и бизнесе, стоимость замены лампы не очень высока, но ее все же приходится иметь в виду, особенно - при закупке партии проекторов.


Позитивно влияет на ресурс лампы наличие воздушного фильтра, исключающее попадание на лампу пыли. Кстати говоря, система охлаждения и режим, в котором используется лампа, влияют и на шумность проектора. Особенно важно принимать данный параметр во внимание в небольших помещениях и комнатах.



Но не лампой единой! С 2015-го года в каталоге Epson имеется широкий ассортимент лазерных проекторов . Т.е. проекторов с лазерным источником света. Главное их преимущество: ресурс источника света 20 000 и более часов ! Первой ласточкой стал , а затем появились целые серии лазерных проекторов для самых разных задач: и даже необычный Epson LightScene EV-100 , выполненный в форме прожектора . Такие проекторы ко всему прочему отличаются еще и возможностью установки в любом положении.


Появление более бюджетных, "домашних" лазерных проекторов в каталоге - теперь лишь вопрос времени.

Поддержка 3D

При отображении 3D с компьютера необходимо быть уверенным, что проектор поддерживает тот формат стереопары, который вы на него отправляете. Пример форматов - «сверху-снизу», «бок-о-бок», «frame packing». Для отображения 3D Blu-ray дисков необходим интерфейс HDMI версии начиная от 1.4.



3D в той или иной степени поддерживается многими проекторами, хотя наилучшее качество дают устройства, специально спроектированные для этой задачи . Любая 3D технология работает за счет того, что от каждого глаза скрывается не предназначенное для него изображение. К примеру, активные очки по очереди закрывают то левый, то правый глаз LCD экраном. Это приводит к многократному падению яркости 3D изображения, что и является основной проблемой любой 3D системы. Благодаря сочетанию изначально высоких максимальной и цветовой яркостей самого проектора и 480-Гц технологии активных очков Epson, позволяющей сократить временные интервалы, во время которых закрытыми оказываются обе створки, 3D проекторы Epson обеспечивают более высокую яркость 3D изображения, делая его ярким и живым.



Примечание от 4.03.2019 - система спаренных проектов снята с производства и больше не продается , ибо можно смело считать, что "эпоха возрождения 3D" благополучно завершилась и подавляющему большинству покупателей (в т.ч. в сфере бизнеса и инсталляции) проекторы с 3D попросту неинтересны . Поэтому на данный момент в ассортименте Epson выводить изображения в 3D умеют только 3D-проекторы для домашнего кинотеатра .


Справедливости ради расскажу, что в далеком 2016-м году все же существовал другой интересный вариант решения, изначально спроектированного для 3D - система Epson EB-W16SK из двух спаренных проекторов EB-W16. В отличие от обычных проекторов, в ней использовалась не активная, а пассивная технология 3D-очков, основанная на поляризационных фильтрах. Хотя система EB-W16SK стоила дороже отдельного 3D проектора, а пассивная технология требовала приобретения специального экрана, эффект значительной экономии достигался за счет покупки дешевых пассивных очков (хорошие активные очки стоят в районе $100). По этой причине EB-16SK являлся неплохим выбором в случаях, когда было необходимо демонстрировать 3D целому классу.

Требования к обслуживанию проектора

Напоследок расскажем о таком важном компоненте проектора, как пылевой фильтр. Многие производители заявляют, что в их проекторах нет фильтров, которые требуют чистки и замены, а значит - нет ещё одного расходного материала. Но они умалчивают о том, что наличие фильтра от пыли помогает продлить срок службы проектора и избежать больших расходов на ремонт. Для сравнения, проекторы DLP можно чистить от пыли только в сервисной службе за деньги, а прочистить съёмный фильтр у 3LCD-проектора может любой желающий в домашних условиях. Чистить фильтры следует не реже, чем раз в три месяца.

Вместо вывода

Надеемся, что, учтя все рекомендации из данного поста, вы сможете сделать правильный выбор, и тогда проектор не только поможет вам в работе, но и доставит немало радости, хорошего настроения и незабываемых впечатлений от просмотра кино и игр на большом экране.

Добавить метки

Чтобы получился хороший чай, нужно больше заварки, а чтобы проектор был ярким, необходимо ставить мощные лампы.

Для всех проекторов, работающих в освещенном помещении главным критерием является яркость изображения. В спецификациях проекторов эта характеристика называется "световой поток" или "brightness", и измеряется в люменах "лм" или "lm".

Реальная яркость проекторов при точном измерениии специальными приборами по специальной ANSI методики, никогда не совпадает с приведенной в спецификацях. Это несовпадение иногда находится в пределах точности измерения +-10%, но значительно чаще отличается на 50-100%.

Для тех, кто торопится, даем реактивный совет - сравнивая проекторы - сравнивайте мощность ламп, а не люмены в спецификации.

Такой подход позволит отсеять "рекордсменов", но если стоит задача найти реально яркий проектор для большого экрана, то, к сожалению, придется продолжить чтение нашего эпоса, или сразу позвонить 495 748-34-07.

Существует несколько причин объясняющих несовпадение реальной и заявленной яркости.

Маркетинговые причины.

Первая причина . Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого. Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации яркость растет. Моральное оправдание таким действием – "так делают все". Вас, как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий», «очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый» яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных денег за яркость проектора с вас никто не взял. Критически неприятной такая игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не слабое утешение, что он достался почти даром.

Вторая причина . У проекторов, кроме яркости, есть другие важные характеристики, и не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор просто ярче. Именно так в линейках проекторов у всех производителей появляются серии близнецов с лампами одинаковой мощности, но как бы разные по яркости.

Технологические причины

Изначально в проекторах использовались только LCD дисплеи. Они очень чувчтвительны к температуре и выгорают примерно за 4000-6000 часов работы проектора. Выгорание LCD микродисплеев в мультимедийных проекторах послужило главной причиной лавинообразной смены технологий, и именно поэтому большинство (а среди мощных абсолютное большинство) современных проекторов используют DLP технологию с микрозеркальными (DMD) термостойкими металлическими дисплеями.

Внедрение DLP технологии принесло не только решение 10-кратного увеличения срока жизни микродисплеев, но и проблему яркости проекторов. В отличие от LCD в DLP проекторах появилось два режима яркости - цветной и черно-белый. В черно-белом режиме используется 100% мощности лампы, а в цветном не более половины. Это связано с тем, что в DLP проекторах установлено не три, а один микродисплей, и цвета (красный, синий, зеленый) направляются на экран по очереди, так что в глаз зрителя попадает в три раза меньше фотонов.

Проблема, как бы ясна, и ее решение очевидно даже неспециалисту - нужно ставить более мощные лампы. Но! ....... в спецификациях (описания проекторов) существует только одна строка для яркости, и именно это послужило великим искушением для производителей проекторов, чтобы в эту строку записать не привычную с "LCD-времен" потребителю цветную яркость, а яркость на чисто белом цвете. Соблазн сделать это очень подогревался неосведомленностью покупателей в этих технических тонкостях и привычкой выбирать проектор по соотношению цена/яркость.

Замечают ли покупатели проблему завышения яркости

Конечно, замечают, и в первую очередь те, кто меняет старый проектор на новый.. Согласитесь, что трудно не заметить двойное падение яркости, если, например, несколько лет хватало светового потока 2000 люмен, а с новым проектором той же яркости (по спецификации) не хватает.

Очень болезненно эту проблему заметили и инсталляторы. До недавнего времени было очень выгодно устанавливать в больших залах мощные LCD проекторы, так как потом можно было неплохо заработать на регулярных чистках проектора каждые 100 часов и ремонтах по замене выгоревших поляризаторов и ЖК-дисплеев. Хорошая жизнь закончилась, когда проекторы стали популярны в барах и ресторанах, где табачный дым моментально выводил из строя поляризаторы, и заказчики стали удивляться, почему им каждый год приходится покупать новый проектор. Попытки заменить LCD-проектор со световым потоком 3000 люмен на DLP-проектор такой же яркости (по спецификации) заканчивались плачевно - клиент не понимал никаких объяснений о новизне технологии, если видел более блеклое изображение. Ситуация казалась безвыходной, но решение было найдено.

Как решили проблему с яркостью в DLP-проекторах

В качестве первого решения проблемы с яркостью DLP-проекторов была использована уловка с разбавлением цветного изображения белым светом. Во всех офисных DLP-проекторах в фильтре, окрашивающем свет лампы, есть прозрачный белый сектор. Это позволило вдвое увеличить яркость, при некоторой потере цветности. Такое решение полностью удовлетворило марки, продвигающиеся на рынке "низкой ценой". Марки работающие "на репутацию" добавили в управление проектором возможность отключения белого сектора фильтра. Некоторые, как, например Sharp, установили даже многоступенчатую возможность отключения прозрачного сектора.

Следующий шаг по увеличению яркости решался путем увеличения мощности ламп и увеличение их количества.

Самым продуктивным шагом явилось создание двухламповых DLP-моделей. Только использование одновременно мощности двух ламп позволило реально перешагнуть барьер 3000 люмен для одночиповых DLP-проекторв. В этом направлении принципиально продвинулись две компании. Компания Panasonic создает профессиональные проекторы. Компания Sharp преуспела в выпуске проекторов бизнес класса. Большинство остальных марок производят проекторы эконом-класса с теми или иными упрощениями для снижения цены.

Проблемы яркости, о которых, пока, не успеваем написать

  • почему в проекторах для домашнего кинотеатра указана разная яркость, они имеют разные по мощности лампы, а видимая яркость у всех одинаковая?
  • почему в описаниях всех светодиодных (LED) проекторов написано, что они могут создавать изображение 80-100" по диагонали (150-200см ширина), а реально яркости нехватает даже на размер писчего листа бумаги?

Мы все чаще и чаще видим удивительные возможности мультимедийных проекторов — в кинозалах, в барах и ресторанах, школьных классах…. Хотите испытать незабываемый эффект присутствия при просмотре кино и телепередач у себя дома? Выбор проектора — непростая задача, но при выборе проектора среди всех технических характеристик покупатели часто забывают обратить внимание на цветовую яркость.


Что такое цветовая яркость?

Важна ли яркость? —

Что же такое цветовая яркость и как она отличается от стандартной яркости по белому цвету? Стандартная яркость, которую вы чаще всего видите в характеристиках устройства, говорит лишь о яркости проектора при демонстрации белого цвета во весь экран.

Однако часто ли вы будете смотреть просто в белый экран? Конечно же, важнее знать о том, как проектор воспроизводит фильмы и фотографии, то есть изображения в цвете.

Именно для того, чтобы описать то, насколько точно проектор передаёт цвета, существует такой параметр как цветовая яркость. Цветовая яркость (Color Light Output) изменяется тем же способом и в тех же единицах – люменах, что и яркость по белому, однако оценивается не яркость при отображении белого экрана, а яркость при воспроизведении основных цветов проектора — красного, зеленого и синего. Если цветовая яркость не так высока, как яркость белого, то проецируемые изображения будут унылыми и тусклыми. Для получения наилучшего результата оба значения – яркость по белому и цветовая яркость — должны полностью совпадать.

Почему проекторы, построенные на различных технологиях по разному воспроизводят цвета?

Влияние технологий на цветовую яркость

Мультимедийные проекторы воспроизводят цвета по-разному, в зависимости от технологии. Именно поэтому параметры цветовой яркости в них отличаются. Некоторые проекторы проецируют красный, зеленый и синий свет одновременно, комбинируя их внутри устройства, чтобы на выходе создать полноценное изображение. Так работают 3-х матричные проекторы на технологии Epson 3LCD .


У других проекторов изображение состоит из последовательно проецируемых красного, зеленого и синего цветов (или других оттенков), благодаря высокой скорости смены картинки, полноценное изображение складывается уже в голове зрителя, а не в самом устройстве. Так работают 1-матричные проекторы.

Таким образом, в первом случае вы получаете полное использование светового потока, так как все 3 цвета одновременно проецируются на экран, а значит более яркие цвета, в то время как во втором – только частичное, ведь цвета проецируются один за другим, а значит будут бледнее.


Изображения с низкой и высокой цветовой яркостью




Реальные фотографии одновременно проецируемых изображений в режиме высокой яркости с одного источника сигнала. Цена, разрешение и яркость белого одинаковы для двух проекторов. Изображения и тестирование предоставлено третьей стороной — независимой лабораторией Lumita.

Как появился новый стандарт цветовой яркости?

Обычная и цветовая яркости проекторов сильно различиются в зависимости от модели и бренда. Эксперты двух независимых сообществ, специализирующихся на производстве дисплеев, ICDM и SID приняли решение о том, что возможности проекторов по воспроизведению цветов должны измеряться отдельно по отношению к белому свету, чтобы обеспечить потребителям справедливую и точную информацию. Они разработали отраслевой стандарт для измерения цветовой яркости. Но не все производители предоставляют информацию об этом. Дополнительную информацию о цветовой яркости можно получить на сайте www.colorlightoutput.com .

При выборе проектора обратите внимание на две спецификации: яркость белого и цветовую яркость. Чтобы выбрать проектор с яркими и естественными цветами и четкой детализацией необходимо, чтобы цветовая яркость проектора была такой же высокой, как и яркость белого.


Яркие изображения для эффективности бизнеса

Высочайшую яркость и исключительные характеристики сочетают в себепроекторы Epson для бизнеса. Благодаря передовым технологиям и широкому набору функций они обеспечивают четкие, яркие изображения в больших по размеру помещениях и лекционных залах.



Яркие изображения в классе — для лучшего результата

Проекторы Epson станут незаменимыми помощниками преподавателей в школах и вузах. С их помощью можно решать абсолютно любые обучающие задачи: организация интерактивных уроков и обучающих игр, проведение научных конференций и семинаров, а также многое другое.


Яркие изображения для домашних развлечений

Создайте дома уютную и комфортную зону отдыха с проекторами компании Epson! Вы сможете наслаждаться впечатляюще ярким изображением на огромном экране, смотреть фильмы, телепередачи или играть в компьютерные игры вместе с близкими и друзьями — с максимальным комфортом для глаз. Вас ждет увлекательное погружение в киномир и максимальный эффект присутствия с 2D и 3D-проекторами компании Epson!


Ответы на часто задаваемые вопросы

Раскрыть все вопросы / закрыть все вопросы

*По сравнению с 1-матричными DLP проекторами для бизнеса и образования на основе данных независимой лаборатории NPD с июля 2011 года по июнь 2012 года. Цветовая яркость (Colour Light Output) определена в соответствии со стандартом IDMS 15.4. Цветовая яркость будет изменяться в зависимости от условий использования. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите www.epson.eu/CLO .




Top