Как вырезать в фотошопе cs6. Все способы выделить и вырезать объект в фотошопе

3 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Одна из самых полезных и сложных функций, которые выполняет фотошоп – это вырезание деталей. Благодаря ей создаются самые удивительные фотографии.

В Photoshop есть огромное количество инструментов и отдельных способов, позволяющих делать такие своеобразные коллажи. Если хотите добиться крутого эффекта, который не отличить от реальности, то знать нужно все. Тогда у вас получится хороший результат быстро. Это довольно сложная тема, но поверьте, она не раз пригодится в жизни.

Сейчас я расскажу вам о множестве инструментов, которые подскажут как вырезать изображение по контуру в фотошопе, а какой из них применять в индивидуальном случае – решать вам. Не будем долго ходить вокруг да около. Попробуйте все из них и разберитесь самостоятельно, что вам больше нравится. Приступим.

Важный момент, без которого чуда не произойдет

Запомните один очень важный момент. Если вам нужно вырезать какой-то объект из картинки, то первым шагом почти всегда будет создание дубликата слоя. Это очень важно. Запомните это и доведите до автоматизма. Открыли – сделали дубликат слоя. Даже если это не пригодится – ничего страшного. Все лучше, чем проделать тонну работы, а потом увидеть, что ничего не работает, потому что не сделан дубликат. Со мной такое сто раз было.

Сделали дубликат слоя.

Это очень распространенная ошибка. Стараешься, трудишься, а все насмарку. Такое случается нередко, даже с профессионалами. Вылетело из головы и все, приходится делать заново.

Если у вас есть возможность из которого вы впоследствии будете что-то вырезать, старайтесь подбирать картинку с однотонным фоном – белый, зеленый, рыжий. Это не важно, нужен контраст, тогда работать проще.

Если вас интересуют уроки и вы хотите научиться владеть фотошопом на профессиональном уровне, я рекомендую вам курс Зинаиды Лукьяновой — «Photoshop от А до Я ».


Онлайн уроки позволят вам быстро овладеть техническими навыками и перейти к практике, набираться ценного и личного опыта, в самый короткий промежуток времени. Вы сможете быстро перейти из разряда в новичков к специалистам, а там, благодаря всему, до чего вы дойдете своим умом и до профессионала недалеко!

Теперь давайте познакомимся с инструментами. Каждый из них может пригодиться в том или ином случае. Рекомендую вам узнать все возможности, а дальше уже выбирать по ситуации, что и когда эффективнее. Со временем вы научитесь.

Волшебная палочка

Волшебную палочку я использую когда надо избавиться от одного цвета. В этом случае все будет быстро и почти безболезненно.

Итак, открываем фото и создаем дубликат слоя.

В фотошопе есть 5 инструментов для выделения (магнитное, прямолинейное и просто лассо, быстрое выделение и волшебная палочка). Они расположены на двух кнопках. Зажмите на несколько секунд дольше обычного левую кнопку мыши и откроется дополнительное меню.

Выбираем. Допуск – 30.

Щелкаем там, где нужно убрать цвет.

Выделилось не все. Зажмите Shift и продолжайте кликать, когда выделения будут добавляться к уже существующему. Готово.

Нажмите кнопку Del на клавиатуре и уберите видимость нижнего слоя (фона).

Вот такой вот результат получился.

Теперь можно нажать одновременно Ctrl + А, затем Ctrl + C и вставить картинку в другое фото. Результат мне не очень нравится, я продолжаю кликать по синему морю, которое виднеется через решетку забора, и нажимать delete.

Вот что в итоге у меня получилось. Вполне неплохо.

Быстрое выделение

Открываем фото и делаем дубликат слоя.

Находим инструмент «Быстрое выделение».

И начинаем потихоньку выделять объекты. Как вы можете увидеть, здесь чувствительность к цвету меньше, чем у палочки, а к объектам выше. Обычно я действую потихонечку: немного выделил – удалил (кнопка del).

Кстати, видите, я сделал скриншот про дубликат слоя, но на соответствующую кнопку не нажал. Пришлось выполнять заново.

Теперь удаление не проблема.

С небом получилось гораздо быстрее, так как контраст выше. С пляжем – более трудоемкий процесс.

В этом месте мне вообще пришлось проковыряться минуты 3.

Из этой картинки мне нужно вырезать море, человека и его отражение в воде. Если вырезать полосу между двумя нужными объектами, как показано на скриншоте ниже, то избавиться от нижней части при помощи быстрого выделения можно будет за секунду.

Вот такой результат может получиться. Кстати, для этой картинки мне пришлось использовать еще и фоновый ластик, но об этом чуть позже.

Магнитное лассо

Задача лассо немного другая. Оно не вырезает, а как раз захватывает нужную часть изображения. Копируем и можно вставить в любую картинку.

Конечно же, как и в случае с выделениями, круто когда у вас однотонный фон, но уже не настолько принципиально.

Магнитным лассо удобнее всего вырезать людей. Линия, как бы прилипает к нужному нам изображению и, если что, можно всегда кликнуть, чтобы поставить точку захвата.

Итак, открываем изображение и делаем дубликат. Это не обязательно, но почему бы и нет.

Выбираем нужный инструмент.

Можно просто вести мышкой по контуру, можно щелкать левой кнопкой в некоторых местах, чтобы поставить точку, которая уже не съедет. Со временем вы приноровитесь. На практике становится более понятно. Если делаете выделение при большом масштабе и не видите куда дальше двигать курсор, просто зажмите пробел, а потом ведите мышью вниз. Как только отпустите кнопку пробела курсор преобразуется обратно в лассо.

Вести нужно по контуру объекта, когда вы завершите круг, кликните рядом с точкой из которой отправились и по объекту заползают мигающие муравьи.

Копируете и вставляете при помощи Ctrl+C и Ctrl+V. Убираете видимость лишних слоев и можно сохранять в формате png.

Почти готово. При помощи все того же магнитного лассо убираем фон под хвостом девушки и треугольник между ногами.

Готово, Вот такой результат получается в итоге.

Прямолинейное лассо

Не буду уделять много внимания прямолинейному лассо. Все похоже на магнитное, вот только линия не прилипает. Она прямая.

Копируем – вставляем. Убираем видимость двух ненужных слоев.

Результат можно использовать вот так.

Лассо

Этот инструмент мало чем отличается от двух остальных и обязательно понравится обладателям идеального мозжечка.

Открываем и делаем дубликат.

Выбираем лассо.

Обводим от руки фрагмент.

Отпускаем.

Копируем, вставляем, готово.

А в этом видео вы можете увидеть еще 4 очень простых и крутых способа выделения объектов в фотошопе: вы научитесь круто вырезать людей с кудрявыми волосами (это очень сложная и профессиональная работа, стирать фон ластиком (то, что я использовал для картинки с Годзиллой), выделять быстрой маской и закрепите информацию о лассо. И все это за 13, 5 минут!

Очень много, вот только за технику никто не хочет платить нормальные деньги. Заказчикам важны крутые проекты, а их можно создавать только благодаря опыту. Не переживайте, если сейчас вы ничего не умеете. Пройдет какое-то время, вы выполните не одну работу, но в итоге станете профессионалом. Это неизбежно.

Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Практика должна быть ежедневной. Могу только порекомендовать этот замечательный курс — «Фотошоп с нуля в видеоформате ».


В этом уроке для новичков я расскажу о том, как вырезать человека в фотошопе.

У многих из нас есть фотографии, на которых мы особенно хорошо получились, и все бы хорошо, если бы не лишние люди на фотографии.

От посторонних предметов и людей на фото можно легко избавиться в фотошопе в случае необходимости.

Сегодня мы посмотрим как вырезать человека в фотошопе на фотографиях разной сложности.

Однородный фон

Самый простой из случаев, когда вырезание человека и последующая ретушь фона требует минимума усилий – это случай, когда человек находится на однородном фоне.

Открываем фотографию – Ctrl+O.

Допустим, нам необходимо убрать с фотографию полненькую девушку на заднем плане (вторую справа).

План действий таков: аккуратно обводим девушку, делаем выделение, заливаем на новом слое выделение цветом фона.

Открываем палитру слоев F7, сейчас в палитре только один слой.

Создадим дубликат слоя – Ctrl+J (либо щелкаем по иконке нового слоя внизу палитры слоев), и будем работать с копией, не затрагивая оригинал редактированием.

Берем инструмент перо Pen Tool(P), обводим по контуру девушку.

Приближаем изображение «Ctrl +» /отдаляем «Ctrl -».

Чтобы перемещаться по приближенному изображению, зажимайте пробел и «рукой» двигайте холст.

Если поставили лишнюю точку — отмените действие сочетанием клавиш Ctrl+Alt+Z.

Ставьте точки и, не отпуская клавиши мыши, вытягивайте направляющие, чтобы в дальнейшем легко редактировать контур, добиваясь плавности линий.

Не ставьте точки слишком часто, достаточно добавлять их только при изменении направления движения контура.

Точное совпадение обводки и контура нужно лишь в местах соприкосновения девушки с другими объектами (людьми), там, где вокруг девушки только фон, можете смело выходить за пределы контура.

После того, как вы замкнули контур, вы все еще можете добавлять или убирать точки с помощью инструментов, находящихся в одном подменю в инструмента Pen Tool. Чтобы раскрыть подменю, щелкните правой кнопкой по инструменту.

Чтобы менять направление и характер контура с помощью касательных, выделяйте точки по одной инструментом Direct Selection Tool (Стрелка) (A) и двигайте касательные.

Когда редактирование контура будет завершено, щелкните правой кнопкой по выделению и выберите в контекстном меню «Образовать выделенную область» (MakeSelection).

Не снимая выделения, создайте новый слой – Ctrl+Shift+N.

Выберите инструмент Paint Bucket Tool (Заливка)(G), зажмите Alt и возьмите образец цвета с фона.

Кликните мышкой внутри выделения, чтобы залить его цветом фона.

Вот что у нас получилось на этом этапе

Теперь осталось только немного сгладить переходы, так как фон, хоть и однороден по цвету, в разных местах освещен по-разному.

Сливаем верхний слой с предыдущим — находясь на слое с заливкой, нажимаем Ctrl+E.

Берем Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Этот инструмент позволяет накладывать друг на друга фрагменты изображения, с учетом нижнего слоя, то есть не просто вставляет скопированный из другого места фрагмент на новое место, но и смешивает пиксели нижнего и верхнего слоев.

Зажимаем Alt , берем образец фона, рядом с областью, которую необходимо замаскировать. Маскируем шов, кликая по нему мышкой.

Поле того, как фон готов, еще немного доведем до ума картинку.

На руке у оставшейся девушки остались розовые рефлексы от платья вырезанной подруги.

Создадим новый слой Ctrl+Shift+N.

Берем кисть BrushTool, рисуем по краю головы и руки зеленые рефлексы (я выделила тенью то, что нарисовала для наглядности). Особо не стараемся, потом можно будет поправить.

Теперь немного размоем края. Заходим в Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить эффект от рефлексов.

Я поставила 4px.

Стираем резинкой с мягкими краями Eraser Tool (E) лишнее.

Однородный фон встречается на фотографиях нечасто, гораздо чаще встречаются разные виды неоднородного фона.

Давайте посмотрим как вырезать человека в фотошопе в этом случае.

Неоднородный фон

Это случай, когда фон по своей текстуре неоднороден, его невозможно просто заполнить одним цветом, однако часто на фотографии есть повторяющиеся элементы, которые можно вставить на место вырезанного человека.

Открываем другую фотографию – Ctrl+O.

Будем пытаться вырезать крайнюю справа девушку.

Для того, чтобы заполнить ее место будем копировать целые фрагменты фона вокруг девушки, а затем немного их видоизменим, для того, чтобы избавиться от повторяющихся элементов.

В палитре слоев – F7, делаем дубликат слоя Ctrl+J.

Выделяем область справа от девушки, для этого возьмем инструмент Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M).

Щелкаем правой кнопкой по выделению, в появившемся контекстном меню выбираем «Layer via copy» (Скопировать на новый слой).

На панели инструментов выбираем черную стрелку – инструмент перемещения Move Tool (V).

Передвигаем скопированный фрагмент изображения на место девушки.

Совмещаем края фрагмента таким образом, чтобы рисунок совпадал с нижним слоем.

Зажимаем Alt, курсор превратится в двойную стрелку.

Начинаем перемещать фрагмент изображения на место рядом с уже установленным фрагментом, чтобы полностью закрыть человека, когда вы отпустите клавишу мыши вы получите копию фрагмента.

Нажмите Ctrl+T (Свободная трансформация), чтобы подогнать края изображения по рисунку, вокруг изображения появятся квадратные маркеры.

Двигайте изображение за маркеры, чтобы изменить его размер. Чтобы сохранить пропорции изображения, зажимайте Shift при трансформации.

Вы можете поворачивать изображение, при активном инструменте свободная трансформация, подведя курсор к углу изображения и дождавшись, пока курсор превратится в полукруглую стрелку. По этого просто удерживайте нажатой левую клавишу мышки поворачивайте изображение в нужную сторону.

Выделяем верхний слой, нажимаем Ctrl+E, чтобы слить слой с нижним, теперь оба слоя с копией фрагмента у нас слиты в один.

Остался еще кусочек стопы, для него также необходимо скопировать фрагмент.

Возвращаемся на второй слой — копию исходника.

Выделяем небольшой фрагмент бревна и воды рядом со стопой с помощью Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область)(M).

Зажимаем Alt, передвигаем его на место, где у нас остался кусок ноги, чтобы продолжить рисунок.

Мне потребовалось два раза скопировать фрагмент, чтобы закрыть ногу.

Снимаем выделение — Ctrl+D.

Выделяем верхний слой, нажимаем Ctrl+E, чтобы слить все слои с нашими манипуляциями. В итоге в палитре остается два слоя: исходник и объединенный слой со скопированными фрагментами.

Работаем на втором слое.

Теперь нужно убрать следы вмешательства: замаскировать и сгладить швы, разнообразить дублированные элементы, кое-где доработать фон.

Вот что у нас есть на данном этапе: девушку мы с фотографии вырезали, но везде остались следы обработки и неаккуратные фрагменты. Я обвела места, которые больше всего бросаются в глаза и которые нужно устранить первым делом. Я забыла обвести отражение вырезанной девушки на воде, его тоже необходимо убрать.

Начнем с удаления отражения.Для этого воспользуемся одной хитрой функцией.

С помощью инструмента Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо) (L) выделяем область с отражением, чем меньше она будет, тем лучше, поэтому не захватывайте много лишнего фона в выделение.

Как только замкнули контур, нажимаем сочетание клавиш Shift+F5.

В выпадающем меню выбираем параметры заливки «Content-Aware» (С учетом содержимого). Этот умный инструмент появился в Adobe Photoshop начиная с версии CS5. Он позволяет маскировать области, анализируя изображение вокруг. В случае необходимости можно сделать заливку несколько раз, выделяя разные области.

Посмотрим что получилось:

Таким же способом я обрабатываю верхнюю часть изображения. Только в этом случае я воспользуюсь другим инструментом выделения — Elliptical Marquee Tool (Овальная область) (M). Вы можете выбирать разные инструменты выделения в зависимости от ситуации или пользоваться одним.

Делаю заливку с учетом содержимого — Shift+F5. Получается вот что:

Снижаем Opacity (Непрозрачность) верхнего слоя вверху палитры слоев до 50%, чтобы увидеть нижний слой.

Берем ластик Eraser Tool(E), выбираем кисть большого диаметра с мягкими краями, стираем резкие границы фона, оставляя фрагмент изображения над нижним слоем, и не позволяя нижнему изображению проявиться.

Восстанавливаем непрозрачность слоя до 100%.

Делаем дубликат слоя-исходника- Ctrl+J.

Выделяем самый верхний слой, сливаем с дубликатом, который создали шагом ранее — Ctrl+E.

Сначала создадим выделение с помощью Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), чтобы не смазать края объектов. Работаем внутри выделения.

Берем образец фона с помощью Alt, и заполняем фрагменты, которые нуждаются в корректировке. При необходимости немного размываем часть фрагментов, для достижения однородности фона с помощью инструмента Blur Tool (Размытие).

Немного затемняем области, которые высветлились после применения восстанавливающей кисти.

Берем инструмент Burn Tool (Затемнитель), стандартную круглую кисть с размытыми краями, ставим «Экспонирование» примерно на 48%. Усиливаем краевой контраст между фоном и бревном.

Последние штрихи я сделал инструментом заплатка Path Tool (J), он работает почти как лейкопластырь, но с его помощью можно заполнять большие области другими фрагментами, при этом сразу «примеряя» их. Просто выделите область, которую хотите заполнить другой текстурой и перемещайтесь мышкой по изображению, пока не найдете подходящий фрагмент, отпускайте мышь и выделение заполнится новой текстурой с учетом подложки.

Заплаткой я восстановила нижний край бревна и недостающую текстуру дерева, а также немного подретушировала фон.

Вы можете сочетать восстанавливающие инструменты в любой последовательности и любых сочетаниях, в фотошопе можно прийти к решению задачи разными способами, главное понимать принцип работы различных инструментов и их возможности.

В самом конце обработки я применила фильтр, для увеличение резкости изображения: Filter — Filter Gallery — Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров - Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) 1.

Вот что получилось у меня в конечном итоге:

В этом уроке мы узнали как вырезать человека в фотошопе. Надеюсь, вам понравился урок!

Очень часто в работе с Фотошопом требуется вырезать какой-либо объект из исходного изображения. Это может быть как предмет мебели или часть ландшафта, так и живые объекты – человек или животное.
В этом уроке познакомимся с инструментами, применяемыми при вырезании, а также немного попрактикуемся.

Инструментов, пригодных для того, чтобы вырезать изображение в Фотошопе по контуру, несколько.

1. Быстрое выделение .

Данный инструмент отлично подходит для выделения объектов с четкими границами, то есть тон на границах не смешивается с тоном фона.

2. Волшебная палочка .

Волшебная палочка применяется для выделения пикселов одного цвета. При желании, имея однотонный фон, например белый, можно его удалить, применив этот инструмент.

Один из самых неудобных, по моему мнению, инструментов для выделения и последующего вырезания элементов. Чтобы эффективно пользоваться «Лассо», необходимо иметь (очень) твердую руку, либо графический планшет.

4. Прямолинейное лассо .

Прямолинейное лассо подойдет в случае необходимости выделить и вырезать объект, имеющий прямые линии (грани).

5. Магнитное лассо .

Еще один «умный» инструмент Фотошопа. Напоминает по своему действию «Быстрое выделение» . Отличие заключается в том, что «Магнитное лассо» создает одну линию, которая «прилипает» к контуру объекта. Условия успешного применения такие же, как и при «Быстром выделении» .

Наиболее гибкий и удобный в работе инструмент. Применяется на любых объектах. При вырезании сложных объектов рекомендуется использовать именно его.

Практика

Поскольку первые пять инструментов можно использовать интуитивно и наобум (получится-не получится), то Перо требует от фотошопера определенных знаний.

Именно поэтому я решил показать Вам, как пользоваться этим инструментом. Это верное решение, так как учиться нужно сразу правильно, чтобы потом не переучиваться.

Итак, открываем в программе фотографию модели. Сейчас мы будем отделять девушку от фона.

Создаем копию слоя с исходным изображением и приступаем к работе.

Берем инструмент «Перо» и ставим опорную точку на изображении. Она будет являться как стартовой, так и конечной. В этом месте мы замкнем контур по завершению выделения.

К сожалению, курсора на скриншотах видно не будет, поэтому постараюсь максимально подробно описать все на словах.

Как видим, в обоих направлениях у нас находятся скругления. Сейчас научимся их обходить «Пером» . Пойдем вправо.

Для того чтобы скругление получилось максимально плавным, не стоит ставить много точек. Следующую опорную точку ставим на некотором удалении. Здесь Вы должны сами определить, где примерно заканчивается радиус.

Например, здесь:

Теперь получившийся отрезок необходимо выгнуть в нужную сторону. Для этого ставим еще одну точку в середине отрезка.

Это основной прием в выделении сложных участков изображения. Таким же образом обходим весь объект (девушку).

Если, как в нашем случае, объект обрезан (снизу), то контур можно вынести за пределы холста.

Продолжаем.

По завершению выделения кликаем внутри полученного контура правой кнопкой мыши и выбираем пункт контекстного меню «Образовать выделенную область» .

Радиус растушевки устанавливаем 0 пикселей и нажимаем «ОК» .

Получаем выделение.

В данном случае выделен фон и его можно сразу удалить, нажав на клавишу DEL , но мы продолжим работу – урок все-таки.

Инвертируем выделение, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+I , тем самым перенеся выделенную область на модель.

Затем выбираем инструмент «Прямоугольная область» и ищем кнопку «Уточнить край» на верхней панели.



В открывшемся окне инструмента немного сгладим наше выделение и сместим край в сторону модели, поскольку внутрь контура могли попасть мелкие участки фона. Значения подбираются индивидуально. Мои настройки – на скрине.

Устанавливаем вывод в выделение и нажимаем «ОК» .

Подготовительные работы закончены, можно вырезать девушку. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+J , тем самым скопировав ее на новый слой.

Результат нашей работы:

Вот таким (правильным) способом можно вырезать человека в Фотошопе CS6.

В пятой части нашего руководства будет присутствовать толика волшебства. С помощью масок в Фотошопе мы отправим девушку в беспечный полет)

Для этого воспользуемся парой фотографий, которые мы сделали с замечательной девушкой Викой в далеком уже 2010 году.


Откройте фотографии девушки и снимок неба в Фотошопе. Нам нужно будет вырезать фигуру Вики с одного фото, руку с зонтиком с другого, перенести их на снимок неба и совместить.

Часть первая. Фигура девушки.

Иногда проще всего выделить объект с помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection). Эта кисть выделяет пиксели, оказавшиеся под ней, и распространяет выделение на схожие области. Каждый мазок кисти добавляет к текущему выделению новую область или вычитает, в зависимости от режима, который переключается кнопками на верхней панели.

Но еще удобней использовать клавиатуру. По умолчанию кисточка работает в режиме «плюс», когда выделение добавляется. Чтобы убрать лишнее выделение, достаточно удерживать нажатой клавишу Alt, а чтобы из «минуса» переключить в «плюс», нажмите и удерживайте Shift.

Галочка Усилить автоматически улучшает контуры выделения, на основе алгоритмов инструмента «Уточнить край», что делает контуры выделенной области более гладкими.

Отобразим фотографию во весь экран и с помощью Быстрого выделения выделим фон, поскольку так проще. После чего инвертируем выделение Ctrl+Shift+I, теперь у нас выделена девушка.

Увеличим фотографию и, уменьшив кисточку, аккуратно пройдемся по краям фигуры, добиваясь как можно более точного выделения.

Кисть, при уточнении краев объекта, должна рисовать по объекту, но не выходить за его пределы, поскольку все, что попадает в круг кисти в режиме «плюс», будет добавлено к выделению, после чего выделение распространится на схожие области. Немного потренировавшись, вы поймете, как это работает.

Оперативно менять размер кисточки можно с помощью клавиш квадратных скобок ] - увеличивает размер кисточки, [ - уменьшает.

Пройдемся по всему контуру девушки, уточняя края выделения, за исключением волос. После чего в палитре слоев нажмем кнопку Добавить маску .

По ее нажатию выделение превратится в маску, и фон станет прозрачным, что нам и требовалось. Чтобы результат был более наглядным, создадим новый слой, зальем его черным цветом и положим под слой с девушкой. Оценивать аккуратность удаления фона, удобней на контрастной подложке.

Теперь нам нужно доработать маску, чтобы контуры тела и волос были более чистыми. Для этого воспользуемся инструментом, который мы рассматривали в - Уточнить край маски.

Дважды щелкните по миниатюре маски в палитре слоев, и в открывшейся панели Свойства нажмите кнопку Край маски .

В появившемся окне , воспользуемся инструментом Обнаружение краев . Для четких контуров нужно выбирать небольшой радиус в 1 - 4 пикс, для мягких, пушистых или полупрозрачных краев нужно выбирать большой радиус, вплоть до максимального 250 пикселей. Галочка «Умный» радиус заставляет инструмент самому опредялять ширину границы в пределах указанного радиуса.

Для того, чтобы улучшить контуры тела и платья девушки, установим радиус 2 пикс. Режим просмотра выберем На слоях , и с помощью галочки Показать оригинал оценим работу инструмента.

Четкие края должны выглядеть довольно неплохо. Осталось проработать волосы. Для этого воспользуемся кнопкой Кисть и прорисуем те области, где нужно дополнительно уточнить края маски, то есть волосы. А чтобы было видно, где рисовать, выберем режим просмотра Показать слой .

Указывая область волос с помощью кисточки постарайтесь не залезать без необходимости на четкие контуры (тело, платье), чтобы края маски в тех местах остались четкими.

Чтобы оценить результат, снова переключитесь в режим На слоях , когда уточнение контуров волос будет завершено, нажмите ОК внизу этого окна.

Теперь еще раз посмотрим маску слоя, для чего нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски в палитре слоев. У вас должно получиться примерно так:

Как видите, некоторые участки бликов на лице и на волосах стали полупрозрачными (светло серые участки на маске). Поэтому возьмем белую кисточку и аккрутно прорисуем те места, которые должны быть непрозрачны.

Получилось неплохо, но остался участок неба за спиной девушки.

Чтобы от него избавиться, используем следующй прием. Скопируем наш слой с девушкой (Ctrl+J). Удалим маску (в палитре слоев перетащите ее миниатюру на кнопку корзины). Возьмем кисть Быстрое выделение и выделим участок неба за спиной девушки.

На верхней панели инструментов выделения есть кнопка Уточнить край , нажмем ее. Подберем радиус обнаружения краев, поэксперементируем с настройкой Умный радиус и получим такой результат.

Нажимаем Ок. Теперь у нас выделен участок неба за спиной девушки. Верхний слой нам больше не понадобится, и его можно удалить. Переходим к нашей маске. Чтобы отобразить ее в черно-белом виде, нажмем Alt и кликнем по миниатюре маски в палитре слоев. Нужная нам область (неба) выделена, поэтому просто заливаем ее черным цветом (нажимаем клавишу D и Ctrl + Backspace). Готово!

Подобный прием для доработки Масок можно использовать многократно, прорабатывая отдельные участки.

Теперь девушка у нас аккуратно отделена от фона и ее нужно перенести на фотографию неба. Для этого возьмем инструмент Перемещение (черная стрелка) и, щелкнув на изображении, перетащим его на вкладку снимка с небом, при этом фото неба отобразится на экране, после чего перетащим девушку в эту фотографию и только потом отпустим кнопку мыши.

Часть вторая. Зонтик.

Для начала кадрируем фотогрфию, поскольку рука нам понадобится, обрежем снимок примерно на уровне локтевого сустава. Для отделения зонта от неба воспользуемся инструментом «Цветовой диапазон». Идем в меню: Выделение - Цветовой диапазон и получаем довольно простой инструмент.

Этот инструмент позволяет выделить детали на основе их цвета. Выбор цвета удобней всего производить с помощью трех кнопок: Пипетка -выбирает цвет, Пипетка + добавляет новый цвет, Пипетка — вычитает новый цвет. Используете также движок Разброс, чтобы настроить диапазон выделенных цветов. В пункте Просмотр можно выбрать «В градациях серого», так вместо изображения будет показана черно-белая маска, что довольно удобно.

Таким образом, выделить зонт очень просто. Нажмите Пипетку, щелкните по небу в изображении или области предпросмотра. Затем нажмите кнопку Пипетка + и сделайте еще несколько щелчков по разным углам неба. После чего настройте движок Разброс , так чтобы зонт был полностью черным, а фон – полностью белым. Включите галочку Инвертировать и нажмите кнопку ОК.

Таким образом, мы получим точное выделение зонта. В палитре слоев нажимаем кнопку Добавить маску , и фон становится прозрачным. Если в маску попала часть волос, то просто закрасьте этот участок черной кисточкой.

После этого перетащите зонтик на фотографию неба так же, как мы делали это с девушкой.

Часть третья. Сборка.

Для начала нам нужно подогнать размеры всех деталей сюжета и совместить их друг с другом. Для этого воспользуемся командой Свободная трансформация . В палитре слоев выбирите слой с девушкой и нажмите Ctrl+T. При этом по краям слоя появится рамка с узелками - маркерами трансформации.

Потяните за угловой маркер и уменшите размер девушки, вписывая ее в небо. Для сохранения пропорций нажмите и удерживайте клавишу Shift. Другой вариант сохранить пропорции изображения - на верхней панели инструмента Свободная трансформация нажать кнопку цепочка, которая свяжет высоту и ширину картинки.

После того, как вы подобрали размер для девушки, нажмите клавишу Enter или кнопку Галочка на верхней панели инструмента. Затем повторите то же самое для слоя с рукой и зонтиком.

В случае с зонтом нам нужно не только подогнать размер изображения, но и повернуть его. Для этого расположите курсор за пределами рамки и,когда он превратится в изогнутую стрелку, вращайте изображение. Иногда удобно изменить центр вращения, например перенести его в начало руки рядом с локтевым суставом. Для этого передвиньте центральный маркер на новое место, теперь картинка будет вращаться вокруг указанной вами точки.

После всех трансформаций по краям изображений может возникнуть полупрозрачный контур.

Чтобы от него избавиться, нужно отобразить маску (Alt + клик по иконке маски) и закрасить черным края маски.

Теперь осталось срастить руку! Включая и выключая видимость слоя с зонтиком, определите, где вы хотите сделать переход одного слоя в другой. Затем мягкой черной кисточкой сотрите в маске начало и конец руки в двух слоях. У вас должно получится что-то подобное.

Часть четвертая. Яркость и контраст.

Дело почти сделано, осталось лишь настроить яркость и контраст всех деталей. Над слоем с девушкой создадим корректирующий слой Кривых и с помощью «замкнем» его на нижний слой. При этом Кривая будет воздействовать только на девушку не затрагивая небо.

Поздравляю, теперь вы немного волшебник!)

Подведем итоги:

  • Инструмент Быстрое выделение отлично подходит для вырезания объектов и создания масок .
  • Команда Уточнить край позволяет быстро и качественно доработать маску объекта.
  • Инструмент Цветовой диапазон – простой способ выделить объект по его цвету, например, для вырезания объектов по принципу «хромакей».

Под «сложным» объектом имеется в виду объект со сложными краями, которые не возможно выделить с помощью инструмента «Лассо». Способов вырезания сложных объектов достаточно много, вы можете ознакомиться еще с двумя другими способами по этой ссылке: Как вырезать сложный объект в фотошоп с помощью параметров наложения и с помощью цветовых каналов.

В данном уроке я покажу как можно в программе фотошоп выделить сложный объект с помощью «Маски».

Данным способом можно выделить и вырезать, к примеру, человека с фотографии или другой сложный объект. В качестве примера я взял фото бегущей лошади, которую мы в процессе урока «вырежем» с заднего фона.

1) заходим в программу Photoshop, открываем картинку (фото) лошади, выбрав в верхнем меню "Файл" - "Открыть";

2) в окошке "Слои", при стандартных настройках Photoshop оно расположено в правом нижнем углу, Вы увидите, что появился новый слой с миниатюрой открытой картинки. Данный слой должен быть выделен, как на рисунке, если он не выделен, кликните по нему 1 раз левой кнопкой мыши.

4) после этого берем кисть любой, удобной формы, настраиваем ее "непрозрачность" и "нажим" на 100% и обводим лошадь. При этом цвет кисти после нажатия на "Быструю маску" будет черным, таким образом обводя объект мы получим его выделение полупрозрачным красным слоем. Если где-то залезли за поля кистью, ее можно просто подтереть ластиком. Регулируйте (увеличивайте, уменьшайте) размеры кисти, чтобы более точно обвести все детали объекта. Такие вещи, как волосы, полупрозрачная пленка, крылья мухи и т.п. нужно обводить кистью с настройками нажима около 50%.

5) итак, у нас имеется объект, выделенный "Быстрой маской", это видно по полупрозрачному красному фону, теперь нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Быстрой маски", как в п.3. После нажатия мы увидим, что у нас выделилось все вокруг объекта, т.е. все, что мы обводили кистью осталось не выделенным, а все вокруг выделилось - это видно на картинке по пунктирным линиям, охватывающим поля фото.

6) Теперь необходимо необходимо выделить сам объект, нужно перейти в режим выделения, для этого нажимаем правой кнопкой мыши на значок "Выделение", в левом меню сверху.

7) теперь наводим курсор на наш объект, нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем "Инверсия выделенной области" и получаем выделенный нужный нам объект!

8) теперь объект, который мы обводили в режиме "Быстрой маски" выделен и мы его можем перетащить или вырезать на другой слой. Для того, чтобы вырезать объект на новый слой нужно как в п.7 навести курсор на объект, нажать правую кнопку мыши и в меню выбрать "Вырезать на новый слой".

Если же необходимо перетащить объект, тогда выбираем в левом меню, вверху инструмент "Перемещение" и удерживая левую кнопку мыши берем наш выделенный объект и перетаскиваем его.

СОВЕТ: при выделении объекта можно использовать различные виды кистей. К примеру, если Вы прорисовываете гриву (волосы), то следует использовать "мягкую" кисть, а для обрисовки туловища - "жесткую". Для того, чтобы выделить полупрозрачный объект, к примеру крылья мухи, необходимо отрегулировать нажим кисти (уменьшить нажим).




Top