Как выбрать автомобильный GPS-навигатор. Навигатор в машину принцип работы и основные функции

Прежде всего, необходимо уяснить принцип работы GPS-навигатора . Приемник, встроенный в навигатор, принимает сигнал со спутника. После чего сигнал дешифруется устройством и определяется место нахождения объекта. Стоит отметить, что устройство работает практически везде, даже в массивных зданиях и пещерах.

Итак, как начать работу с навигатором. Естественно, для этого потребуется инструкция. Возьмите устройство в руки таким образом, чтобы его антенна была направлена вверх. Сегодня существуют модели, антенна которых может вращаться в любую сторону, независимо от того как лежит устройство в руке. В этом случае можно просто повернуть антенну.

Перед тем, как начать использование, не забудьте включить навигатор. На экране устройства должно появиться окно поиска спутников. Спустя некоторое время GPS-навигатор получит информацию, которая обязательно отразится на экране. Обычно такая настройка длится от одной до трех минут. Устройство определяет положение быстрее, если вы находитесь на открытом участке.

После того как навигатор готов к работе, и все данные получены, можно приступить к изучению функций. Намного удобнее изучать устройство, сверяя с инструкцией расположение элементов управления . Некоторые кнопки могут выполнять несколько функций. Конечно, вам нужно запомнить основные. Естественно, со временем вы все запомните, и инструкция при работе с навигатором уже не понадобится.

В экранном меню можно настроить вид отображаемых данных. Конечно, определенные настройки зависят от модели устройства. Конкретнее все настройки описываются в инструкции . Очень важно правильно настроить часовой пояс, задать единицы измерения расстояния, выбрать систему координат.

По мере прохождения маршрута следует периодически сверять получаемые данные, которые отображаются на дисплее. Обычно на экране устройства отображается траектория пройденного пути, координаты нахождения устройства, положение прибора и пр.

Чтобы сохранить необходимые координаты точки, нужно нажать и удержать несколько секунд соответствующую кнопку. GPS-навигатор по умолчанию сохраняет в своей памяти весь путь. Поэтому можно включить режим, позволяющий отразить обратный путь. Работа с навигатором напоминает работу с переносным карманным компьютером.

Сегодня очень быстрыми темпами развиваются и совершенствуются технологии для навигации с помощью систем глобального позиционирования. Каждому человеку доступны любые из многочисленных GPS-навигаторов – от самого простого до самого сложного и точного. С помощью GPS-устройств решаются и упрощаются многие задачи в различных отраслях деятельности человека.

Этот материал написан в качестве разовой справки, и все последующие материалы по GPS-приёмникам на нашем сайте будут на него ссылаться. Впоследствии этот материал мы будем расширять и дополнять.

Глобальная система позиционирования GPS – это система, позволяющая с точностью не меньше нескольких десятков метров определить местоположение объекта, то есть его широту, долготу и высоту над уровнем моря, а также направление и скорость его движения. Кроме того, с помощью GPS можно определить время с точностью до 1 наносекунды.

GPS состоит из совокупности определённого количества искусственных спутников Земли и наземных станций слежения, объединённых в общую сеть. В качестве пользовательского оборудования служат индивидуальные GPS-приёмники, способные принимать сигналы со спутников и по полученной информации вычислять своё местоположение.

Созвездие спутников GPS

Созвездие спутников GPS

В состав спутниковой системы GPS входят как минимум 24 искусственных спутника Земли, находящихся на различных круговых орбитах, плоскости которых разнесены по долготам через 60° и наклонены к плоскости экватора на 55°. Период обращения одного спутника составляет порядка 12 часов.

Регулярно спутники передают на Землю:

  • свой статус (сообщение об исправности или неисправности)
  • текущую дату
  • текущее время
  • данные альманаха (орбитальные данные всех спутников)
  • точное время отправки всей совокупности сообщений
  • бортовые эфемериды (расчётные координаты своего положения в этот момент времени)

GPS-приёмник на основании полученной со спутников информации определяет расстояние до каждого спутника и вычисляет свои координаты по законам геометрии. При этом для определения двух координат (широта и долгота) достаточно получить сигналы с трёх спутников, а для определения высоты над поверхностью Земли – с четырёх.

С учётом распространения радиосигналов расстояние до спутников определяется по задержке времени приёма сообщения GPS-приёмником относительно времени отправки сообщения с борта спутника. Конечно, для точного определения этой задержки часы на спутниках и часы в GPS-приёмнике должны быть синхронны, что обеспечивается синхронизацией часов приёмника по информации, содержащейся, как указывалось выше, в сигналах спутников.

Основным источником погрешности в системе GPS было наличие так называемого режима «ограниченного доступа». В этом режиме в сигналы спутников Министерством обороны США априорно вводилась погрешность, позволяющая определять местоположение с точностью 30-100 м, хотя принципиально точность GPS-систем может достигать нескольких сантиметров. С 1 мая 2000 года режим «ограниченного доступа» был отключён. Теперь любой человек в любой точке Земли может пользоваться этой системой. Другими источниками погрешности являются неудачная геометрия взаимного расположения спутников, многолучевое распространение радиосигналов (влияние переотражённых радиоволн на приёмник), ионосферные и атмосферные задержки сигналов и др.

Система GPS позволяет определить местоположение в любой точке на суше, на море и в околоземном пространстве.

Как уже упоминалось, изначально система GPS была разработана для военных целей. Однако через некоторое время стало ясно, что эта система может очень сильно помогать людям для достижения других, «гражданских» целей.

На сегодняшний день система GPS очень широко используется в решении навигационных и картографических (геодезических) целей.

Спутниковые методы определения пространственных координат нашли массовое применение в современных геодезических измерениях, в первую очередь благодаря системе GPS, стабильно работающей на протяжении всего своего существования и ставшей доступной широкому кругу гражданских пользователей. Однако всё чаще возникают обсуждения того, что дальнейшее повышение точности и надёжности определения пространственных координат в любой точке Земли может быть обеспечено только за счёт совместного использования различных глобальных навигационных спутниковых систем, таких, например, как российская ГЛОНАСС и разворачиваемая в Европе Galileo.

Несмотря на то что уровень развёртывания ГЛОНАСС в настоящее время не находится в полном функциональном состоянии, приём и совместная обработка сигналов ГЛОНАСС и NAVSTAR позволяют увеличить производительность при выполнении спутниковых геодезических измерений в сложных условиях (например, городской застройки), когда число видимых спутников системы NAVSTAR сокращается. Поэтому в настоящее время многие разработчики аппаратуры пользователей создают спутниковые приёмники, способные работать одновременно с различными системами (например, компания Topcon Positioning System). Эти приёмники, в отличие от приёмников GPS, принимающих только сигналы NAVSTAR, называют GNSS-приёмниками (Global Navigation Satellite System, аналог русского обозначения ГНСС), а используемые методы обработки – GNSS-технологиями.

Система GPS выглядит предпочтительнее для навигационных целей, чем ГЛОНАСС. Это связано с тем, что навигационных решений под ГЛОНАСС для обычных пользователей практически не существует и рынок ГЛОНАСС пока слабо развит.

Современные геодезические измерения невозможно представить без использования спутниковых технологий определения пространственных координат. Первые GPS-приёмники появились ещё в начале 1980-х годов. За время существования они претерпели серьёзные изменения, но неизменным остался способ определения координат. Главной особенностью современного развития геодезического оборудования является стремление упростить процесс измерений и объединить всё необходимое в одном приборе.

Итак, в зависимости от характера решаемых задач GPS-системы можно разделить на два класса – навигационные приёмники и системы геодезической точности.

Навигационные приёмники обеспечивают устойчивое определение текущих координат с точностью десятков метров и являются относительно недорогими устройствами. Приборы этого класса просты в эксплуатации, портативны, а время, необходимое для получения координат в точке, составляет секунды или единицы минут.

Геодезические GPS-системы являются значительно более сложными устройствами, но они позволяют достигать точности привязки объекта до долей сантиметра, соответственно, стоимость таких систем существенно выше и может составлять десятки тысяч долларов.

Хотя повышение точности результатов желательно в любой раgботе, для задач привязки на местности различных объектов точность, обеспечиваемая навигационными приёмниками, является вполне удовлетворительной, а в особо критичных случаях может быть повышена за счёт проведения большого числа измерений и их последующей статистической обработки.

В целом весь спектр моделей GPS-приёмников по особенностям использования можно разделить на четыре большие группы.

  • Персональные GPS-приёмники индивидуального применения. Эти модели отличаются малыми габаритами и широким набором сервисных функций: от базовых навигационных, включая возможность формирования и расчёта маршрутов следования, до функции приёма и передачи электронной почты.
  • Автомобильные GPS-приёмники, которые предназначены для установки в любом наземном транспортном средстве и имеют возможность подключения внешней приёмо-передающей аппаратуры для автоматической передачи параметров движения на диспетчерские пункты.
  • Морские GPS-приёмники, оснащённые ультразвуковым эхолотом, а также дополнительными сменными картриджами с картографической и гидрографической информацией для конкретных береговых районов.
  • Авиационные GPS-приёмники, используемые для пилотирования летательных аппаратов, включая коммерческую авиацию.

Важно отметить, что использование GPS в навигационных целях тесно связано с применением современных информационных технологий – компьютерных баз данных и Геоинформационных систем (ГИС).

Как можно понять, далеко не все из вышеперечисленных устройств интересны нашим читателям, а, как следствие, и нам. Поэтому сложнейшие геодезические приборы мы учитывать не будем. А своё внимание сконцентрируем на персональных, автомобильных и, возможно, морских GPS-приёмниках, а также на аксессуарах для них.

Сегодня трудно найти водителя, в автомобиле которого отсутствует электронный навигатор. Ведь атласы автомобильных дорог, топографические карты и схемы, выполненные методами полиграфии, постепенно уходят в прошлое. Их место занимают многофункциональные электронные гаджеты, пользоваться которыми, находясь за рулем транспортного средства, намного удобнее. Для таких устройств разрабатывается специальное программное обеспечение, позволяющее использовать в качестве навигатора смартфон или компактный планшет.

Одним из самых известных в России и на территории постсоветского пространства разработчиков и поставщиков лицензионного программного обеспечения в области навигационных сервисов и цифровой картографии является ЗАО «ЦНТ». Вся продукция этой компании реализуется под торговой маркой Navitel.

Среди пользователей навигационного оборудования наиболее популярна мультиплатформенная навигация Navitel Navigator, успешно работающая с операционными системами Symbian, Mobile, Android, IPhone, Bada, Windows, Windows CE, Java и iPad. Кроме подробных навигационных карт России и других стран (СНГ, Европа, Азия, Америка), программа Navitel Navigator предоставляет доступ к бесплатным навигационным сервисам Navitel:

  • «Пробки»,
  • «События»,
  • «Динамические POI»,
  • «Друзья»,
  • «Погода».

Всевозрастающей популярности навигационная программа Navitel Navigator обязана быстродействию и высокой точности позиционирования. Производя большое количество математических расчетов различных геодезических параметров, программа способна вывести на дисплей не один, а несколько вариантов маршрута, предлагая водителю выбрать оптимальный.

Внимание! Благодаря своим достоинствам Navitel Navigator все чаще включается в состав штатных мультимедийных устройств, устанавливаемых непосредственно на заводах-изготовителях автомобилей.

В связи с этим компания «ЦНТ» недавно приступила к выпуску собственных навигаторов, оснащаемых навигационными программами собственной разработки.

В настоящее время линейка навигаторов Navitel включает в свой состав 6 моделей. Флагманом линейки является навигатор Navitel A737.

Установка и настройка навигатора Navitel

Несмотря на то что конструкция и функциональные возможности как навигаторов, так и их программного обеспечения постоянно совершенствуются, установка и первичная настройка навигатора Navitel остается неизменно простой. Выполнить ее может практически любой автовладелец. Для этого необходимо знать об основных особенностях такого устройства.

Установка

Устанавливается навигатор Navitel, как правило, на приборную панель или лобовое стекло автомобиля. Для этого в его комплект входит специальное крепежное устройство на присоске. При установке устройства необходимо учитывать следующие факторы:

  • навигатор способен точно определить свое местонахождение, получив информацию не менее, чем от четырёх спутников. Если их количество меньше, то на дисплее появится предупреждающее сообщение «Недостаточно данных»;
  • устанавливая навигатор, необходимо следить за тем, чтобы рядом не было экранирующих предметов (фольга, металлические листы и пр.). При наличии таких предметов могут быть сбои в работе устройства, несмотря на имеющуюся защиту;
  • Провода, используемые для зарядки или работы навигатора от автомобильного «прикуривателя», не должны быть сильно натянуты. При этом необходимо помнить, что и большое количество свободно лежащего возле прибора провода, также нежелательно.

Настройка

Одним из основных достоинств навигаторов Navitel является простота его первоначальной настройки.

Во время первого запуска программа самостоятельно инициализируется, а затем задает несколько простых вопросов, на которые необходимо ответить нажатием соответствующих кнопок.

Завершается первоначальная настройка навигатора Navitel голосовым сообщением «Соединение со спутниками установлено».

Кроме того, можно воспользоваться кнопкой «Дополнительные настройки». В этой вкладке программы Navitel Navigator настраивают формат отображения времени и даты. Также можно включить или отключить звук.

В дальнейшем работа с навигатором не представляет никакой сложности. Все необходимые предварительные операции позиционирования выполняет при включении прибора высокоскоростной навигационный ЧИП ГЛОНАСС/GPS.

Наиболее сложной операцией считается прокладка предварительного маршрута. При этом необходимо руководствоваться всплывающими в необходимых местах подсказками.

Для настройки движения владелец навигатора Navitel должен выполнить следующие операции:

Задать конечную точку маршрута можно и другими способами, например, воспользовавшись подменю «Точки интереса» (POI), «Путевые точки», «История», «Любимые», «По координатам» или «Навител SMS».

После того как будет введен конечный пункт назначения и программа обозначит его флажком на карте, нажимаем кнопку «Поехать» и на дисплее появится проложенный маршрут.

Во время движения может возникнуть необходимость куда-нибудь заехать. При необходимости изменить маршрут необходимо просто отметить это место на карте. При этом активируются кнопки «Заехать» и «Продолжить».

Нажатие на кнопку «Заехать» вызовет изменение маршрута на карте, а последующее нажатие кнопки «Продолжить» снова выведет маршрут к конечной точке.

Во время движения изображение на карте не загромождается излишней информацией. Приводятся только самые необходимые данные.

Следуя пословице «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» весь процесс правильной настройки маршрута движения на навигаторе Navitel можно посмотреть на небольшом видео:

Практически каждому автомобилисту не раз приходилось ехать по незнакомой местности и искать верную дорогу. Иногда в таких случаях помогает карта, которую нужно пересматривать постоянно и вертеть в руках. А ещё могут "помочь" добрые люди, у которых можно спросить о правильном направлении движения, и в результате запутаться так, что и карта не поможет. Тогда приходится либо возвращаться обратно, либо пробовать разобраться в ситуации своими силами. Но в любом случае время будет потрачено.

Сейчас редко возникают такие ситуации у водителей. Дело в том, что уже давно используются электронные средства определения местности, в которые загружены практически все карты. Кроме того, есть подробное объяснение по улицам и другие интерактивные функции, которые делают навигаторы значительно более удобными в использовании по сравнению со старыми бумажными картами.

Развитие средств навигации

На рынке портативных устройств, которые обеспечивают качественный показ местности и местонахождения, образовалась большая конкуренция. В основном поставщики оборудования и электронных карт делают ставку на дополнительные функции и возможности. Также стремительно развивается качество основной услуги. Сейчас работает большое количество спутников, которые обеспечивают быстрое соединение с устройством и передачу ему необходимой информации. Также есть две системы для навигации: GPS и ГЛОНАСС. Это сеть спутников, которые постоянно находятся в движении на околоземной орбите. В зависимости от момента времени на орбите может быть несколько аппаратов, которые принимают сигнал и выполняют навигацию.

Принцип работы навигатора

По сути, это цифровое устройство, в котором есть процессор, память и другие компоненты, присущие компьютерам и смартфонам. Но особенностью является наличие приёмника сигналов от спутников и определение координат на карте. При этом для успешной операции нужно, чтобы одновременно принимались сигналы сразу от четырёх источников.

Основной проблемой, которая возникает в городах при использовании этого устройства, является плохое прохождение сигнала через преграды в виде домов, туннелей и других железобетонных конструкций. Разработчики решили эту проблему путём увеличения количества спутников, которые находятся в данный момент на орбите.

Разнообразие моделей

Производителей, которые изготавливают портативные навигаторы, существует много, но самыми популярными являются аппараты со следующими системами:

  • Garmin.
  • "Автоспутник".
  • Navitel.

Garmin представляет собой самую распространённую систему. Если не знаете, как выбрать хороший навигатор, в первую очередь обратите внимание именно на этого разработчика. Кроме того, есть специальные устройства, которые работают именно с этой системой и представляют собой отдельные функциональные решения.

"Автоспутник" - это российская разработка, которая отличается повышенной точностью и хорошо работает с навигаторами Hyundai и Global Sat.

Navitel - одна из самых популярных систем из тех, что используются в мире. Благодаря широким возможностям она способна не только работать в специальных модулях, но и в смартфонах. Именно это позволило завоевать на рынке лидирующие позиции среди программ навигации.

iGO отличается кроссплатформенным действием и может устанавливаться практически на любое устройство для навигации. Это программное обеспечение получило много положительных отзывов от водителей за счёт своей простоты и доступности.

Основные функции и параметры

Прежде чем решать, как выбрать навигатор, нужно разобраться в основных параметрах этих устройств, таких как:

  • Диагональ дисплея и его разрешение.
  • Форм-фактор.
  • Мощность процессора.
  • Количество памяти.
  • Дополнительные функции.
  • Голосовые подсказки.
  • Беспроводные средства.
  • Способ крепления.
  • Программное обеспечение.

Все эти характеристики влияют на работу навигатора и определяют его цену. Как правило, чем больше дополнительных функций в аппарате, тем дороже будет он стоить. Но при выборе нужно обратить внимание главным образом все же на качество навигации.

Диагональ дисплея

Перед тем как выбрать навигатор для автомобиля, нужно определиться с диагональю дисплея, который будет установлен на устройстве. Если места в салоне немного, то не стоит загромождать его большим экраном. По отзывам для небольшого автомобиля лучше всего подойдёт устройство с экраном до 4 дюймов. Если же места на приборной панели предостаточно, то стоит выбрать навигатор с диагональю 7 дюймов или больше. В таком случае возможно применение дисплея для других целей. Это может быть просмотр фильмов или вывод изображений. Также большая диагональ экрана существенно упрощает чтение карт при прокладке маршрута.

Стоит отметить, что многие производители навигаторов оснащают свои устройства сенсорными экранами. При этом тоже имеет большое значение диагональ. При маленьком дисплее очень неудобно пользоваться функциями. Поэтому необходимо протестировать навигатор в работе перед покупкой.

Также имеет значение разрешение экрана. От него зависит качество картинки и детализация интерактивных объектов, которые всё больше внедряются во все навигационные системы. При этом чётких критериев нет, например, разрешение 480x272 пикселя считается вполне нормальным и, по отзывам автомобилистов, вполне комфортным для работы. Но каждый должен сам посмотреть на экран, перед тем как выбрать навигатор в машину, и определить, подходит ли он ему.

Исполнение устройства

Все компании стараются обеспечить максимально удобную установку своих аппаратов в автомобиле. В модельном ряде есть как отдельные устройства, для которых требуется специальный держатель, так и инсталляционные варианты в качестве мультимедийного центра в машине.

Отдельное исполнение выгодно тем, что навигатор можно взять с собой в поход или в другое место, где он может потребоваться. Но для съёмного устройства нужно крепление и, следовательно, дополнительное место на панели приборов.

При установке навигатора вместо магнитолы он будет полностью заменять все функции по воспроизведению фильмов, музыки и других операций. При этом можно установить экран большой диагонали без возможных неудобств. Следовательно, перед тем нужно определиться с его способом установки.

Вычислительные способности

Чтобы навигатор быстро справлялся со всеми задачами, которые на него возлагаются, нужен подходящий по мощности процессор. Он будет выполнять все действия по обработке данных, а в случае мультимедийного центра дополнительно нагружаться вычислительными процессами.

Большинство современных аппаратов, которые продаются на рынке, имеют процессор со средней частотой от 500 до 700 МГц. Этого вполне хватает для работы. Но если это мультимедийный центр, то, возможно, потребуется и большая частота. Но в любом случае не стоит покупать устройство с производительностью меньше среднего показателя. Хотите знать, как выбрать навигатор, чтобы он не тормозил при выполнении своих функций? Приобретайте модель, у которой процессор имеет частоту не менее 500 МГц.

Оперативная память и место для файлов

В аппаратах для навигации, как правило, немного оперативной памяти. Но для работы этого вполне достаточно. Минимальным количеством считается 128 Мб. Но есть и модели, в которых установлено 512 Мб. По отзывам автомобилистов, следует выбирать устройство с количеством оперативной памяти в этих пределах. Также есть варианты, в которых встроенная память составляет 64 Мб. Лучше не обращать внимания на такие устройства, так как работа их будет медленной и принесет много неудобств. Однако самым привлекательным фактором здесь является цена, которая намного ниже, чем у других аппаратов.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что перед тем, как выбрать навигатор для автомобиля, нужно ознакомиться с показателем его оперативной памяти, который не должен быть меньше 128 Мб.

Для загрузки небольших карт местности необходима встроенная память не менее 1 Гб. Этого будет достаточно. Но лучше, чтобы место для файлов было в пределах 4 Гб. В таком случае можно рассчитывать на качественную навигацию с большим количеством дополнительных возможностей. Как правило, дополнительный слот для установки карт памяти имеют все хорошие навигаторы. Отзывы владельцев о таких устройствах положительные. Также они дают возможность устанавливать карты с помощью компьютера. При этом можно подключить карту к ПК и скопировать все в считанные минуты.

Наличие дополнительных функций

В устройствах, помимо основной функции, могут быть установлены и другие, которые увеличивают список возможностей. Это видеоплеер, радиоприёмник, музыкальный проигрыватель и прочее. В основном на такие дополнения и делается ставка при продвижении модели на рынок, так как аппараты с большим перечнем возможностей солидно смотрятся на фоне остальных узкоспециализированных вариантов. Перед тем как выбрать навигатор, нужно определиться с тем, какие функции вам нужны.

Также есть много моделей, совмещённых с работой видеорегистратора, который монтируется с обратной стороны устройства. Такие аппараты, как правило, съёмные и предполагают специальное крепление на лобовом стекле или приборной панели. Это комбинирование является большим преимуществом для автомобилиста.

Как выбрать навигатор с видеорегистратором? В этом случае нужно досконально разобраться в совмещённом устройстве и оценить работу каждой функции. Есть также навигаторы, в которых встроен датчик для оповещения водителя, когда его начинает сканировать радаром представитель дорожной полиции. Это поможет вовремя сбросить скорость или предотвратить возможное нарушение правил дорожного движения.

По отзывам многофункциональные устройства себя оправдывают. Если нужны расширенные возможности, то перед тем, как выбрать навигатор в машину, следует протестировать его и оценить, насколько полезны внедренные новшества.

Подсказки в процессе работы навигатора

Практически все современные устройства оснащаются специальными функциями голосового сопровождения. Такая возможность помогает в планировании маршрута и даёт подсказки в процессе следования по проложенному пути. Это выглядит как голосовые предупреждения о том, что, к примеру, через 100 метров нужно повернуть направо.

В навигаторе могут быть установленные различные пакеты голосовых подсказок, которые могут отличаться голосом или другими функциями. Поэтому перед покупкой нужно осведомиться, как правильно выбрать навигатор автомобильный с функцией голосовых подсказок.

Беспроводные соединения и крепление

Для соединения с навигатором может использоваться Bluetooth или Wi-Fi. К примеру, если подключить смартфон, то можно применять средства аппарата как беспроводную гарнитуру. Такое использование существенно упрощает телефонные разговоры в дороге. Также можно обмениваться файлами и другим контентом при удалённом соединении двух устройств.

При наличии модуля Wi-Fi станет возможным выход в интернет, если есть точка доступа. Прямо с монитора навигатора можно пользоваться браузером и полноценно его использовать в качестве развлечений или для рабочих целей. Те, кто знают, как правильно выбрать навигатор с беспроводными технологиями связи, обязательно перед покупкой того или иного устройства обращают внимание на имеющееся крепление.

Существует два варианта:

  • Установка вместо магнитолы.
  • Крепление на стекло или переднюю панель.

В первом случае навигатор будет работать как мультимедийный центр и выполнять множество функций, помимо определения местоположения. Во втором варианте получается более мобильная система, которая позволяет снять навигатор с крепления и использовать его как переносной гаджет. В этом случае можно использовать устройство как навигатор туристический. Как выбрать чехол для переноски, рассказывать не стоит - здесь все зависит от личных предпочтений.

Программное обеспечение для навигатора

При выборе программы для вывода изображения на экран следует ориентироваться на то, для каких целей вы приобретаете устройство. Все программы могут справляться с основными функциями, которые требуются от навигатора. Но так как разрабатывают их разные компании, то и результат может отличаться. Перед тем как выбрать gps-навигатор, требуется заранее проверить наличие подробной карты местности, на которой будет использоваться устройство. Один производитель может предложить карту лишь с общими очертаниями местности и некоторыми улицами, а у другого карта проработана до мелочей. Также стоит отметить наличие точек POI, которые являют собой инфраструктуру местности. Это могут быть кафе, рестораны, заправки, театры и другие заведения. Это довольно удобная функция, которая значительно упрощает поиск нужного места. К примеру, такие метки имеют навигаторы "Навител". Как выбрать в этом случае ближайший путь к нужному месту, не стоит задумываться - в этом также поможет навигатор.

Особенности выбора

Если нужно приобрести навигационное устройство, которое бы отвечало всем вашим требованиям, сначала необходимо составить перечень свойств и функций, которые, по вашему мнению, должны присутствовать в аппарате. Иногда может оказаться, что хороший вариант - это телефон с gps-навигатором. Выбрать его несложно. Хотя, по отзывам автомобилистов, смартфон - это все же не такое эффективное средство, как персональный навигатор.

Также может получиться, что хорошим решением для вас станет навигатор туристический. Как выбрать его, чтобы потом не испытывать проблем? Прежде всего у аппарата должно быть зарядное устройство, которое подходит к машине. Также понадобится хорошее крепление для удобного пользования. Ну а остальные функции выбираются по желанию.

Система слежения очень может пригодиться на охоте, особенно, если происходит она в незнакомых местах или в крупных лесных и горных массивах. Кроме того, возможности GPS-слежения позволят контролировать передвижения вашего четвероногого помощника и не потерять его в угодьях.

Что такое GPS

Если сильно не углубляться в специальные термины и детали, то глобальная система позиционирования Global Positioning System – GPS оказывается очень простой. Помните школьную задачку – из пункта А в пункт Б выехал автомобиль со скоростью 100 км/час…Вот GPS и является тем способом, который простым измерением расстояния и времени, потраченного на его преодоление, может определить точное местонахождение передвигающегося предмета или человека.

Для точного определения своих координат не человеку достаточно знать расстояние до трех каких-либо пунктов. В Случае GPS эти три пункта-ориентира – космические спутники.

Немного истории

Первые спутники системы Вооруженные силы США начали размещать на орбите в 1974 году. От Земли они на расстоянии почти 1900 километров. Изначальное количество их было 6 и возросло до 24 в 1994 году. Этого оказалось достаточно, чтобы можно было вычислить местоположение чего-либо или кого-либо в любой точке планеты, включая Антарктиду. Первая система имела аббревиатуру DNSS. Сейчас группа этих спутников носит название NAVSTAR (акроним Navigation Timing and Ranging), а сама система переименована в GPS (не путать с GPRS, которая работает только через Интернет). На 2015 год она включает 29 спутников, 5 из которых – запасные. Они подключаются, когда какой-нибудь из основных выходит из строя или на время замены устаревших новыми, более современными технологически моделями.

Спутники не очень большие – от 1 до 2 тонн каждый, размеры не более 5 метров с развернутыми солнечными батареями, движутся они по 4 штуки на 6 орбитах. Скорость их такова, что за сутки каждый облетает Землю по 2 раза. Орбиты расположены таким образом, что 4 из спутников постоянно могут принимать сигналы из любой точки на планете.

Принцип работы системы GPS

В систему входит также единый центр управления в американском городе Колорадо Спрингс и еще 5 подчиненных пунктов по всему миру, предназначенных только для приема сигналов и мониторинга работы системы GPS. Задача центра управления – проверка соответствия передвижения спутников заданной им орбите. Если какой-то из них отклоняется – то через радиосвязь подается сигнал и с помощью ракетных двигателей, установленных на каждом из спутников, его отправляют на место.


Бесконечно вращаясь вокруг Земли, спутники в унисон ведут радиопередачу на одной частоте – 1,57542 Ггц, к которой подключаются ежесекундно сотни миллионов GPS-приемников в машинах, на кораблях, в карманах пользователей и даже на собачьих и кошачьих ошейниках.

Вообще-то спутники GPS транслируют два сигнала – L1 и L2. Изначально они имели разное назначение. Сигнал L1 предназначался только для гражданского пользования, и в намеренно была заложена погрешность на точность определения координат с разбросом в 100 метров. Сигнал L2 имеет назначения высокоточной навигации авиации и флота, а также, для применения в военных целях. Но с развитием технологий и потребностями гражданских пользователей в более высокой точности в 2002 году было принято решение дать доступ к L2 и гражданским лицам. Хотя в системе предусмотрена возможность в случае надобности моментально поменять код и закрыть доступ к военной системе GPS.


Что примечательно, этой высокоточной навигацией абоненты могут пользоваться бесплатно, а оплачивать надо только стоимость самих устройств.

Как и в стандарте цифровой беспроводной связи CDMA, которую изначально американцы также разработали для военных нужд, в GPS используется принцип «псевдослучайной последовательности», или еще одно название – псведошумовой сигнал. Он отличается такими характеристиками как защита от естественных и искусственных помех, возможность мгновенного оправления и принятия огромных объемов информации от множества объектов. А еще, эти сигналы не требуют большой мощности передаточных и приемных устройств ни на спутниках, ни на аппаратах абонентов.

Скорость, с которой распространяется сигнал, равна скорости света. То есть, если спутник находится прямо над головой, то сигнал с орбиты дойдет чуть меньше чем за 0,06 секунды. При такой скорости погрешность в вычислении координат будет составлять почти 3 километра. Конечно, такая точность не интересует ни гражданских, ни военных, поэтому на каждый спутник установлены и синхронизированы с другими высокоточные атомные часы, дающие погрешность всего в одну наносекунду (0,000000001 секунды) против 0,0001 секунды в обычных электронных часах. На каждом спутнике установлены по 4 такие атомные часы (про запас) и такая точность позволяет допускать погрешность в координатах 3-5 метров.

Как работает GPS-навигатор

Это высокотехнологичное устройство, размером не больше мобильного телефона – приемник и компьютер в одном корпусе. Приемник принимает сигналы с орбиты, а программа его расшифровывает и производит все нужные вычисления, выдавая пользователю нужную информацию.

В GPS-навигатор встроены также высокоточные часы, но не атомные (их стоимость – 75 тысяч долларов), а кварцевые, погрешность которых учитывается при компьютерных расчетах, и производится их корректировка.

Все модели навигаторов GPS отображают на экране текущее его место положения, географические координаты точки, а также траекторию пройденного пути от предыдущей отмеченной точки (все эти данные сохраняются в памяти компьютера). Кроме того, все приборы двух последних поколений имеют несколько страниц, на которых отображается разная информация: положение спутников относительно точки расположения прибора, карту с пройденным путем, страничку навигации с указанием самого короткого и удобного пути к выбранной точке. Это может быть сделано различными способами: стрелочкой на экране путевого компьютера или голосовыми предупреждениями. При этом программа учитывает скорость передвижения и отмечает уже пройденное расстояние.

В программе уже заложена часть совместимых с ним карт, но производители рекомендуют загружать более точные в стране использования прибора, что позволяет получать не только географические координаты, но и отметку на карте конкретной местности, что гораздо удобнее и нагляднее.

В чем особенности автомобильных GPS-навигаторов

По принципу действия они практически ничем не отличаются, просто оснащены дополнительным оборудованием: креплением для передней панели автомобиля, шнуром питания в прикуривателе и разъемом для выносной антенны. Последний момент очень важен, так как в салоне часть неба закрыта крышей — и сигнал от части спутников не достигает приемного устройства. Кроме того, именно в автомобильных навигаторах чаще всего предусмотрена функция голосовых подсказок, а также, возможность прокладывания и расчета маршрута только по заданной конечной точке, в автоматическом режиме, без участия человека.



Эта функция удобная и необходимая в условиях передвижения на незнакомой местности и позволяет сгенерировать весь маршрут, конечной точкой которого может быть конкретный город, улица и даже дом.

Но эта функция поддерживается только при загрузке определенных карт с подробной информацией о дорогах, развязках, знаках. При этом программа сама выбирает из всех возможных вариантов маршрута тот, который будет самым коротким, комфортным для автомобиля и максимально пролегающим по качественным дорогам.

На карте при этом фиксируются путевые точки (отправная и конечная) а также точки POI – точки интереса. Они хранятся в памяти устройства и недоступны для редактирования пользователем. Точки POI – это координаты АЗС, полицейские посты, СТО, магазины, кафе и рестораны, отели, кемпинги, развлекательные заведения и пр. Библиотеку POI можно пополнять, но только с фирменных CD, с информацией о конкретных регионах и городах. Последние версии с библиотеками точек интереса содержат не только точный адрес и название, но и номер телефона заведения или учреждения.

GPS-навигатор на охоте – есть ли в нем потребность?

Система слежения очень может пригодиться на охоте, особенно, если происходит она в незнакомых местах или в крупных лесных и горных массивах. В азарте поиска и преследования дичи охотник может потерять ориентиры и заблудиться. Или же охотник получил ранение и не имеет возможность самостоятельно передвигаться. Сколько раз уже находили останки охотников (даже промысловиков), которые так и не нашли выход из тайги. Часто в таких диких местах мобильная связь недоступна, зато поисковые службы могут определить местонахождение потерявшегося или раненого человека по сигналу GPS-трекера (более простой, бюджетный вариант, работающий через сотовую связь) или навигатора (независимое устройство). Кроме того, навигатор поможет найти кратчайший путь до нужной точки: например, до охотничьей базы или ближайшей дороги.

GPS-ошейники для собак

Еще одно, наверное, чаще всего используемый функционал системы позиционирование – контроль за местоположением собаки на охоте.


Она может убежать за дичью и потерять любую связь с охотником, а может стать в крепкую стойку и найти ее в высокой траве или зарослях будет крайне сложно. Каждый охотник наверняка вспомнит такой случай в своей практике, когда приходится по несколько часов рыскать по угодьям, свистя и срывая голос, в поисках пропавшего помощника. Специальный ошейник с трекером раз и навсегда избавит от этой проблемы. Мы не будет описывать все системы – а их более 10-ти от разных производителей, просто предоставляем советы охотников, которые уже испытали несколько доступных в нашей стране вариантов и рекомендуют выбирать модели:

  • в которых есть двухсторонняя связь;

  • встроено устройство экономии энергии;

  • зарядка аккумулятора действует больше 24 часов;

  • корпус устройства должен быть водонепроницаем;

  • есть возможность слежения в режиме реального времени;

  • есть кнопка подачи тревожного сигнала (дай Бог, чтобы никогда не пригодилась).

    Такие модели незначительно дороже, но они того стоят, особенно если вы собираетесь на серьезную охоту.

Немного юмора

Чтобы 100%-но найти утку, надо ее поймать и прикрепить навигатор — теперь трофей точно будет ваш

Возможности устройства — обнаружены 8 белых грибов и 1 лисица

Видео

Видеосюжет о возможностях навигатора

Как выбрать навигатор

Навигатор для охоты и рыбалки




Top