Как выбрать антенну для радио FM в автомобиль. Антенна для автомагнитолы своими руками Устройство электрической автомобильной антенны

Купив автомобиль, перед вами встает ряд маленьких дополнительных проблем и задач, например, может понадобиться антенна на крышу авто для магнитолы. Здесь следует быть особенно внимательным.

Как правильно выбрать антенну на автомобиль, на какие свойства и характеристики опираться при выборе и какие основные и дополнительные функции может она нести. Важно при приобретении антенны расставить правильно приоритеты, для чего, с какой целью мы ее покупаем.

Виды антенн

Основной критерий при выборе автомобильный антенн – обеспечение сигнала приема на удаленных от города расстояниях.

Прежде чем выбрать определенную антенну, проанализируем превосходства разных ее видов. Делятся антенны на виды по характеру работы, по местонахождению, по способу установки, по принципу. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Антенны активные, по-другому их называют внутренними, работаю только с дополнительным встроенным усилием. Такие антенны малогабаритны и легки в установлении. Кроме того, активные антенны – это внутренние антенны, и, соответственно, защищены от капризов природы. Недостатки подобных антенн – качество улавливаемого сигнала не совсем хорошее, ввиду слабой чувствительности.

Есть и наружная антенна авто — иначе их еще называют пассивными. Они подключаются к радиоприемнику, и работают и без электрического питания. Превосходство внешних антенн – в их простоте и сильной чувствительности, но они не защищены от внешней среды. Обычно устанавливается такая антенна на крышу авто и чаще бывает крупногабаритной.

Выбирая между внешними и внутренними антеннами, следует опираться на тот факт, на каком расстоянии вы собираетесь их эксплуатировать.

Следующий критерий, по которому вы выбираете антенну – это ее габариты. Конечно, габариты напрямую связаны с теми функциональными особенностями, какие нужны именно вам. Если необходимость антенны для вас заключается только в том, чтобы слушать магнитолу, и нет необходимости или телевизор на автомобиль, то вам достаточно будет радиоантенны. Если же вам необходим качественное радио или телевизор, или имеется навигатор, то стоит обратить внимание на GPS \ GSM антенны. Этот тип автомобильной антенны обеспечит вам качественную работу вышеперечисленных устройств.

Третий вид автомобильных антенн – спутниковые, они являются универсальными по своим характеристикам.

Это и самые оптимальные телевизионные антенны для авто на сегодняшний день. Конечно, следует учесть, что спутниковые антенны заметно дороже, чем все остальные, но и многофункциональны и очень удобны.

Где собираетесь размещать антенну

Здесь можно включить и фантазию, в меру, конечно. Если вы предпочитаете внешний вид автомобиля ничем не искажать, то приобретайте внутренние антенны, пусть антенна будет находиться в салоне машины, а не вне ее. антенн внутренних больше, чем срок службы внешних. Они не подвергаются осадкам, механическим повреждениям, всегда в рабочем состоянии.

Если нужна антенна на крышу авто — учитывайте, что вам придется приобрести дополнительные оборудования – удлинитель антенный и усилитель. Недостатки – и окисление контактов антенны под воздействием внешних факторов. И факт, что наружные автомобильные антенны лучше внутренних, не доказан на примере. Многое зависит качество от конкретных условий.

Вопрос о выборе антенны на ваш автомобиль основывается на том, какие ваши ожидания от приобретения этого устройства, насколько функционален будет он в вашем автомобиле, и насколько вы нуждаетесь в ней и для чего.

Выбирая антенны, проанализируйте принцип ее установки. Предварительно выберите место установки антенны на вашем автомобиле, это позволит вам при выборе антенны, учитывая его местонахождение.

Если предпочтительнее антенны , то лучше установить ее в оконном проеме, или близ него. Оптимальным местом для установки внутрисалонных антенн является лобовое стекло или задняя полка. При установке на стекле, проследите, чтобы антенна не мешала обзору, в идеале она не должна мешать и рядом сидящему.

Оптимальный вариант для установки внешних антенн является крыша. Многие автомобилисты как раз и устанавливают антенны на крышах своих машин. Установив ее на крыле машины, разницы в качестве приема сигнала не будет. Неуместна будет наружная антенна авто на бампере. Помехи передачи сигнала при таком местоположении будут связаны с наличием электропроводящего кузова близ антенны.

Эффективность автомобильных антенн не зависит от их уровня относительно земли, а зависит от высоты ее относительно проводящей поверхности.

Установить антенну на автомобиль можно просверлив отверстие в кузове. В таком случае нужно обработать края отверстия, чтоб предотвратить коррозию металла.

Следующий способ установки антенны – это штыревой, антенна прикрепляется на водосток. Можно установить антенну на магнит или просто наклеить. Перед тем как приклеить антенну на стекло автомобиля, стоит его обезжирить, чтоб качественнее держалось.

Качество известно всем

Если не учесть установку, то внутренние антенны обеспечивают более качественный сигнал без помех. Сейчас в социальных сетях можно наткнуться на разные эксперименты, тесты на качество антенн, но не стоит приобретать автомобильную антенну, основываясь на эти тесты. Дело в том, что каждый тест проводится в определенном районе. На качество работы автомобильных антенн может повлиять и имеющиеся в этом регионе передатчики, промышленные помехи, и ряд других параметров, влияющих на работу антенны. Перед просмотром теста антенны, поинтересуйтесь, в каком регионе был проведен тест и в какой время.

При выборе и установке автомобильных антенн посетите форум автомобилистов, отзывы, имеющиеся на сайтах, вам очень помогут при выборе. Вы узнаете много нового и расширите свои знания в области автомобильных антенн, ведь некоторые форумчане специалисты в этом деле.

Зайдите в форум вашего региона и создайте тему, какие антенны выбирать. Возможно наружная антенна авто лучше работает в этом регионе чем внутренние. Форум – не реклама, здесь дают дельные советы, раскрывают преимущества и недостатки разных видов антенн, форумчане дают советы, основываясь на своем опыте, как-никак, но это лучше, чем простая теория. И, как бывает очень часто, неизвестная доселе компания окажется самой лучшей компанией, производящей антенны.

Автомобильной антенны, помните, что вне зоны приема не работает ни одна антенна, даже самая разрекламированная и удостоившаяся наград. Специалисты в салонах будут хвалить свой товар, расписывать те или иные качества, упуская из виду недостатки, поэтому вы должны быть проинформированы об антеннах, плюсах и минусах каждого вида.

Если вы ездите только в городе, то будете принимать все связные каналы. Находясь в расстоянии 50-7 км от города, вам будут доступны только самые мощные и крупные радиостанции. На расстоянии 80-100 км от города сигнал полностью пропадет, или вы попадете в зону сигнала другого рода. Если вы ездите только в городе и максимум до 20 км от города, то вам подойдут всеволновые антенны, что обеспечит вам качественный сигнал. Если вам нужно, чтобы держалась связь на большее расстояние, то предпочтения отдаются внешним антеннам.

Кабель для установки антенны должен быть экранированным. Кабели обычные не справятся должным образом, не экономьте на кабеле, пусть он будет качественным. При покупке удлинителя и переходника проверьте их фиксацию, ее плотность. Скручивать кабель самостоятельно не стоит, это будет причиной дополнительных помех в работе антенны. И учитывайте, что чем длиннее кабель, тем хуже его качество. Обратитесь к специалисту при установке антенны и при выборе кабеля.

Видео — автомобильные радиоантенны

Заключение!

Прежде чем выбирать, покупать антенну, обратитесь в форум вашей области, как уже было сказано выше, там вам и подскажут, какие телевизионные антенны для авто выбрать и как правильно их установить. Там вы узнаете только объективное мнение автомобилистов о разных видах и производителях антенн.

Вашим собеседником или советчиком окажется не представить какого-то определенного бренда, а реальный человек, который когда-то как и вы выбирал, анализировал и изучал антенны. Лучше спросить и проконсультироваться с активным пользователем автомобильных антенн, чем с человеком, который кроме его свойств и характеристик ничем вам не сможет помочь. Проконсультируйтесь со знакомыми, которые приобрели антенны для автомобиля, уточните у коллег. И ряд полезных советов обеспечен.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Новые шины сделают Формулу-1 ещё быстрее

Перед Гран-При Европы, который в минувшие выходные прошёл в Баку, руководство Формулы-1 и итальянского концерна Pirelli официально подтвердили контракт на 2017-2019 сезоны — Pirelli продолжает оставаться монопольным поставщиком шин для «Королевских гонок». Что это сулит командам и болельщикам? Прежде всего, ещё более острую борьбу, так как уже со следующего года серьёзно меняется...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Acura NSX: готовятся новые версии

В мае этого года, на заводе Honda в американском городе Мэррисвиль начался выпуск суперкара Acura NSX второго поколения. Японцам потребовалось несколько лет, чтобы определиться с типом силовой установки Acura NSX, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу шестицилиндрового 3,5-литрового бензинового турбированного двигателя, на пару с которым трудятся...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Автомобильная антенна - это целая наука. Когда-то было немного проще. Выбор был небольшой, что есть то и лепили к автомагнитоле. А если она еще и сигнал «средней паршивости» принимала, то это и вовсе был «Голливуд».

На сегодняшний день проблема усложняется чрезмерно большим ассортиментом. Поэтому, выбор автомобильной радиоантенны зачастую приводит в тупик неопытного автовладельца. Большое количество брендов этого рынка, один лучше другого, предлагают неплохие варианты, и каждый твердит о неповторимости и уникальных возможностях своего ассортимента.

Что за странные шифровки: UKW, FM, АМ?

Что такое радиоэфир - это передача по принципу - электромагнитная волна – радиоприемник. Именно по такому принципу звук и модулируется, имя такому способу - АМ – амплитудная модуляция. ЧМ - расшифровуется, как частотная модуляция. FM – диапазон, для нас более привычный под названием УКВ.

Автомобильная антенна FM – это не более чем «забугорная» маркировка в отличие от АМ.

Обе аббревиатуры обозначают ультракоротковолновый диапазон. К примеру, немецкое оборудование маркируется UKW. Сегодняшнему автомобилисту в связи с глобализацией и серьезными разработками некоторых брендов, облегчают ручную настройку, так как большая часть фирменных автомобильных антенн оснащены переводом, так что вы без труда сможете разобраться с параметрами.

И так давайте разберемся, как выбрать автомобильную антенну и «не промахнуться»

В принципе у всех автомобильных антенн одинаковые тактико-технические характеристики, все они в той или иной степени подвержены помехам, какими богаты и радиоволны больших городов. Большинство антенн «теряют волну» при определении от передатчика.

Что же делать? Выбрать то надо! Поэтому кроме возможностей и характеристик автомобильной радиоантенны необходимо ориентироваться на сам тип, а также способ ее установки.

Я, конечно, мог бы вам посоветовать, GSM-антенну или GPS аналог, которая скомбинирована с АМ/FM/TV приемом, однако если вы не хотите устанавливать ТВ, то автомобильная ТВ антенна вам просто ни к чему. Точно также и с GPS, если нет навигатора зачем GPS-антенна.

Так что, прежде всего, определитесь с назначением антенны, заранее «прикидывайте» свои возможные будущие предпочтения и желания. Пока вы думаете, предлагаю рассмотреть обычную автомобильную радиоантенну, точнее варианты ее установки на вашу машину. Что касается выбора, то это в любом случае предстоит делать вам самим, я могу лишь посоветовать исходя из своих познаний, предпочтений и расположения к тому или иному бренду или производителю.

Возможные варианты автомобильных антенн

Наружные автомобильные антенны

Явное преимущество наружной автомобильной радиоантенны заключается в гораздо лучшем качестве приема радиоволн на длинных и средних частотах. Внутрисалонная автомобильная антенна обладает несколько худшим сигналом.

Антенны, имеющие магнитное основание. Характерные отличия - быстрое позиционирование и такой же способ настройки и демонтажа - основные преимущества антенны такого типа. Следует быть внимательным по отношению к магнитному основанию, поскольку слабый магнит может стать причиной того, что совершая какой-нибудь маневр или экстренное торможение, слабый магнит антенны может просто слететь с крыши или багажника. Хорошо если рядом не будет никакого транспорта и скорость будет небольшой…

Неприятное отличие наружного типа магнитных антенн - нанесение вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, а само место установки магнита нужно будет регулярно полировать.

Антенны на струбцинах или желобовые антенны

Они характерны тем, что их крепят на водосток. В случае если модель вашего автомобиля не предусматривает водосток, или же он пластиковый - такой вариант радиоантенны не для вас.

Есть также вариант под названием декоративные антенны. В принципе такой тип автомобильных антенн не столько устройство для приема сигнала, сколько элемента дизайна автомобиля.

При выборе такой автомобильной антенны для радиостанции, нужно обратить внимание на так называемый приёмный пруток. Эти прутки бывают разные по своей: длине, форме, материалу. Не перестарайтесь при выборе необходимой длинны. Принципиальной разницы относительно приема сигнала нет, так, чисто с эстетической точки зрения. К примеру, в лесу слишком длинный пруток может быть поврежден.

Длинная антенна, или как еще ее называют «удочка», способна предоставить серьезные неприятности. К примеру, иногда она способна даже разбить фару вашего же автомобиля. Обращайте внимание при выборе приемного прутка. На то насколько удобный его монтаж/демонтаж пригодится при въезде на автомойку, например.

Несколько слов о «телескопе».

Разницы в приеме сигнала нет, однако телескопический тип антенны может создать проблемы в зимнее время, в случае обледенения автомобиля. Вплоть до полного выхода из строя моторчика или привода подъемника.

Эта разработка была сделана для профессиональных нужд. Требовалась скрытая и защищенная на автомобиле. Решение далось не сразу - щелевые антенны малоизвестны, а на КВ применяются очень редко. Приходилось долго доказывать заказчикам, что это может работать (что смешно, сразу после измерений напряженности поля, показывавших, что антенна нормально излучает). У многих вызывала детский азарт: и сеткой автомобиль накрывали, и водой обливали, и по днище в воду ставили. Ничего не помогало, железяка кузова упорно продолжала излучать. Одна из самых повторяемых вещей - мне известно более чем о 2000 случаев. Статья в журнале в 1996 году преследовала рекламные цели, и многое там было опущено. Но даже в таком виде была многократно "содрана" на разных сайтах. Ниже дается расширенный вариант статьи, включающий те самые опущенные в журнале тонкости.

Кузов автомобиля в качестве антенны

При использовании в автомобилях радиопередатчиков наиболее трудной задачей является выполнение согласованной антенны. В данной статье рассматривается принцип использования кузова автомобиля как скрытой и согласованной передающей антенны на частотах от 20 до 200 .

Обзор существующих типов автомобильных антенн

Минимальные размеры эффективного излучателя должны быть не менее l /4. При уменьшении размеров его КПД падает очень резко: пропорционально квадрату укорочения. Когда антенна является передающей, ее малый КПД безвозвратно снижает излучаемую мощность и соответственно уменьшает дальность радиосвязи. Поэтому несмотря на все рекламные заверения о эффективной работе очень маленьких чудо-антенн надо относиться как минимум иронично.

Самой простой автомобильной антенной является укороченный снизу катушкой штырь на крыше. Это неплохое решение, кроме тех случаев, когда наружная антенна неприемлема (системы охраны, слежения, скрытой радиосвязи). В этих случаях необходимо, чтобы антенна была скрытой и недоступной воздействию на нее снаружи (угонщик первым делом сломает наружную антенну, и охранное устройство становится бесполезным).

Для решения этой проблемы как правило используется короткая спиральная антенна, расположенная внутри салона у стекла. Она фактически представляет собой свернутый l /4 штырь, но так как она размещена внутри металлического кузова, эффективность ее сильно снижается из-за экранирующего эффекта. Кроме того, спиральная антенна имеет очень узкую полосу, что требует тщательной настройки антенны и делает, невозможным ее использование во всей полосе частот.

Использование кузова автомобиля в качестве щелевой антенны

Наша задача сводится к следующему: отыскать в автомобиле конструктивную щель с общей длиной не менее 1,5...3 м (для эффективной работы в диапазоне 20..30 MHz) и обеспечить ее возбуждение. На любом автомобиле таких мест можно найти несколько, но желательно, чтобы конфигурация щели была примерно одинакова для разных типов автомобилей, с тем чтобы сама антенна, ее параметры и устройство согласования с кабелем получились бы унифицированными.

Также необходимо свести к минимуму вмешательство в конструкцию автомобиля при выполнении устройства возбуждения щели, потому это лишь теоретически хорошо подключать ВЧ в центре щели, а практически, если для этого надо сдирать краску и сверлить, то на это мало кто пойдет.

С учетом вышесказанного выбрана щель между крышкой багажника (ВА3 2101-2107 и аналогичные) или задней дверью (ВА32108, 2109, АЗЛК2141 и аналогичные) и кузовом автомобиля. Для обеспечения возбуждения необходимо произвести изоляцию фиксатора замка багажника как показано на рисунке 1.

При этом входными точками питания щели служат штатные болты крепления фиксатора замка багажника, вкручиваемые в кузов (корпусной вывод), и изолированный с помощью дополнительных прокладок от болтов крепления фиксатор замка, имеющий механический и электрический контакт с замком багажника и с крышкой багажника (сигнальный вывод).

Эта конструкция очень напоминает изоляцию металлических транзисторов и болтов их крепления от радиатора, и не представляет трудности для радиолюбителя. Конкретный способ изоляции может быть и иным (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля), главное - обеспечить разрыв электрического замыкания через замок багажника, и обеспечить возможность подключения туда проводов. Один провод должен идти крышке багажника, другой - к корпусу кузова.

Обратите внимание, это щелевая антенна, поэтому крышка багажника не только не должна быть изолирована от кузова в своих поворотных петлях, а напротив должна иметь там качественный электрический контакт. Если такового нет или есть, но плохой (старые петли с ржавчиной), то надо проложить гибкую шину, соединяющую крышку багажника в петлях с корпусом (примерно такую же гибкую перемычку из толстой оплётки экранированного провода, которая устанавливается для снижения помех от зажигания). Причём такие перемычки надо установить в двух местах - по одной около каждой петли.

Всё, механическая часть работ по изготовлению антенны завершена. Осталось только подключить к лепесткам коаксиальный кабель и заняться измерениями. На рисунках 2 и 3 показаны экспериментальные зависимости КСВ от частоты для некоторых автомобилей.

"Москвич" АЗЛК 2142 и "Жигули" ВАЗ 2109 имеют почти совпадающий первый резонанс около 65 МГц (на этой частоте размеры автомобиля составляют около половины волны). Третья гармоника отличается более существенно, т.к. на нее сильно влияет форма автомобиля.

Для автомобилей Volvo 249, BAЗ 2104, ВАЗ 2106 и им подобных резонансы лежат выше, что говорит о том, что возбуждается в основном не весь кузов, а только зона багажника и прилегающего к нему металла. В итоге имеем готовую щелевую антенну с несколькими резонансными частотами, одна из которых совпадает с рабочей частотой. Достаточно подключить кабель питания к точкам с соответствующим . Но такое совпадение случается редко. Как правило, входной импеданс щели на рабочей частоте носит комплексный характер, что исключает непосредственное подключение питающего кабеля.

Поскольку размеры щели определяются конструктивными особенностями автомобиля и мы, естественно, не можем их менять, для обеспечения КСВ в кабеле, близкого к 1, используется , которое обеспечивает трансформацию комплексного сопротивления щелевой антенны в активное, равное волновому сопротивлению используемого кабеля. СУ размещается непосредственно около точек питания щели. То есть картина практически такая же, если бы имели диполь фиксированных размеров - низкий КСВ на резонансных частотах и комплексный входной импеданс на всех остальных. И точно также для возбуждения не на собственной резонансной частоте антенны требуется СУ в точке питания.

В диапазоне 20-30 MHz реактивное сопротивление щели является индуктивным, а активное лежит в пределах 8...15 Ом (последовательный эквивалент). Для согласования с кабелем в данном диапазоне, используется СУ, показанное на рисунке 4.

Широкополосный трансформатор TV1 1:4 (на феррите, обеспечивающий работу при заданной мощности и частоте) согласует сопротивление кабеля 50 Ом с активной частью сопротивления излучения антенны, а конденсаторы C1, C2 обеспечивают компенсацию индуктивной составляющей.

Коробочка с СУ монтируется (на винтах-саморезах) непосредственно у замка багажника. Выход СУ короткой (не более 50...80 мм) и толстой (сечение проводов 1..3 мм 2) витой парой изолированных проводов подключается к лепесткам замка багажника.

Указанное значение С2 относится к участку 25...28 MHz, на более низких частотах ёмкость C2 надо увеличивать. Точное согласование достигается единственной подстройкой – конденсатором C2. С кабелем 50 Ом на резонансной частоте КСВ не более 1,3. Полоса щелевой антенны на частоте 27 MHz по уровню КСВ<2 составляет 500..800 kHz. Это СУ обеспечивает хорошее согласование с большинством типов автомобилей.

Возможно в конкретном случае вашего авто (иная конфигурация щели, иная частота) будут проблемы с согласованием. В этом случае можно порекомендовать следующую методику:

  1. Подключить к щели полуволновой отрезок кабеля (электрически полуволновой, с учётом ) для нужной частоты. Причем (важно) подключаете его не прямо к лепесткам щели, а именно через ту витую пару (её длину определите сами, исходя их конструктивных возможностей закрепления СУ рядом с замком), которой в дальнейшем будет подключен выход СУ к замку багажника. Индуктивность этой пары - важная составная часть входного импеданса щели (именно эта величина была одним из ноу-хау).
  2. На свободном конце повторителя высокочастотным мостом произвести измерение импеданса, и под эту величину спроектировать СУ. В принципе можно обойтись и без измерений, просто взяв любое настраиваемое СУ нужного диапазона и добиться минимума КСВ.
  3. Сделать по полученным данным фиксированное и маленькое СУ, и установить его у замка багажника.

В диапазоне VHF, в зависимости от частоты СУ может иметь самые разные схемы. В отличие HF диапазона, в данном случае требуется аккуратная индивидуальная подстройка под конкретный тип автомобиля и рабочую частоту. Например, на частоте 144 MHz полоса по уровню КСВ < 2 составляет 5...7 MHz.

Полученные результаты

В обоих описываемых диапазонах (имеются в виду 27 MHz и 144 MHz) отмечались:

  1. Практически полное отсутствие влияния на параметры щелевой антенны предметов, находящихся в салоне автомобиля (люди, грузы) и вокруг (атмосферные осадки, другие машины, и т.д.);
  2. Низкий уровень напряженности электромагнитного поля в салоне (токи протекают по внешней поверхности и из-за поверхностного эффекта почти не затекают внутрь салона);
  3. Вертикальная (вспомним: горизонтальная щель, имеет вертикальную поляризацию), что хорошо сочетается с большинством автомобильных антенн, которые также имеют вертикальную поляризацию.

В диапазоне в горизонтальной плоскости близка к эллипсу с небольшим (около 3 dB) максимумом излучения, назад по оси автомобиля. Дальность связи такая же, как со спиральной антенной высотой 20 см или со штыревой антенной высотой 0,6 м с катушкой индуктивности, которые размещались на крыше автомобиля.

В диапазоне 144 MHz ДН в горизонтальной плоскости зависит от типа автомобиля и рабочей частоты и представляет собой сложную много лепестковую структуру без глубоких провалов с небольшим максимумом излучения назад. Дальность связи составляет 35%...50% от дальности при использовании l /4 штыря на крыше автомобиля.

Худшие параметры объясняются более близким к земле расположением точек питания антенны и плохой проводимостью железа кузова в этом диапазоне. Для 144 MHz железо кузова проводник совсем плохой - поэтому при больших в длинах волн размерах щели эффективность получается невысокой. Впрочем, если у вас кузов оцинкованный, или лужённый, то эффективность щелевой антенны заметно возрастёт.

Используя описанные принципы, при соответствующем выборе точек подключения к кузову и схемы СУ можно обеспечить работу кузова автомобиля любой марки как резонансной антенны в любой точке 20...200 MHz. Конечно эффективность такой антенны уступает штырю на крыше, но в случаях, когда важна скрытость антенны, кузов - лучшее решение.

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  • Назначение:
  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  • По месту размещения:
  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).
  • Типу усиления:
  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 - 108 МГц).
  2. Телевидение - DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы. Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

  1. 27; 65 МГц.
  2. 28,2; 68 МГц.

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Автомобильные антенны для радио являются самыми распространенными из применяемых на транспортных средствах. Они предназначены для:

  • приема высокочастотных радиосигналов;
  • обработки (усиления в случае активных антенн) сигнала;
  • согласования волновых характеристик;
  • передачи высокочастотного сигнала по кабелю на вход головного устройства автомобиля (радиоприемника, магнитолы);
  • подключения к антенному входу головного устройства.

Современные автомобили в базовой комплектации, как правило, имеют простые варианты антенно-фидерных устройств. В процессе эксплуатации автомобиля автовладельцы часто устанавливают оригинальные устройства для обеспечения дополнительных задач:

  • активные антенны;
  • антенны с вертикальным расположением и увеличенными геометрическими размерами;
  • выдвижные устройства;
  • широкополосные или, наоборот, узкополосные помехозащищенные антенны;
  • внутренние и скрытые антенны.

Не всегда замена штатной автомобильной антенны для радио обоснована с точки зрения технических характеристик, тем более, для оценки и измерения параметров приемного тракта необходимо оборудование, которое имеется только в специальных метрологических лабораториях.

Обычно выбор типа антенн основан на опыте их применения и сведениях рекламного характера. Рассмотрим наиболее актуальные и обоснованные решения.

Внешние и внутренние — их преимущества и недостатки

В базовой комплектации автомобиля в подавляющем количестве случаев используется внешняя антенна для радио. Она стилизована конструкторами под дизайнерское оформление ТС, оптимизирована с точки зрения технических параметров, выполнена с расчетом конструктивных элементов. Внешнее исполнение антенны имеет лучшие характеристики радиоприема.

Мода на внутренние антенны пришла в середине 80-х. Их преимущество:

  • она защищена от вандалов;
  • внутренние антенны 80-х оснащались встроенными усилительными устройствами, которые запитывались от бортовой сети, это позволяло значительно увеличить дальность радиоприема.

В настоящее время актуальность данных преимуществ утратила силу. Во-первых, разработаны схемы питания активных антенн по сигнальному кабелю с помощью простой гальванической развязки. Сейчас подавать напряжение питания на встроенный антенный модуль можно по радиокабелю. Таким образом можно просто подключить внешнюю антенну со встроенным усилителем. Во-вторых, время антенных вандалов и воров уходит в прошлое, стоимость самих антенн невысока.

На выбор при определении типа устройства указывают недостатки внутренних антенн:

  • загромождение салона и зоны обзора, и так оснащенного дополнительными автогаджетами;
  • возможные помехи от устройств навигации, мобильной техники, других радиоустройств, расположенных в салоне;
  • недостаточная надежность устройств, их крепления.

С этих точек зрения лучше остановить свой выбор на внешних антеннах для радио.

Активные и пассивные автомобильные антенны для радио — какая из них лучше и при каких условиях

Некоторые преимущества пассивных антенн описаны в предыдущем пункте, а именно, их помехоустойчивость и надежность. Активные антенны автовладельцы используют, в основном, если эксплуатируют транспортные средства в удалении от крупных населенных пунктов, в путешествиях. В таких случаях уровень радиосигнала низкий, для качественного приема его необходимо усиливать.

Однако активные усилители усиливают не только сигнал, но и электромагнитные помехи. При большом уровне помех сигнал на выходе усилителя буквально «забивает» полезный радиосигнал передающей станции.

Простые активные антенны, не имеющие адаптивных усилителей и качественной фильтрации помех по частоте, в крупном населенном пункте могут «заткнуть» входные устройства автомобильной магнитолы, сигнал радиостанции вообще пропадет. Многие автолюбители ошибочно полагают, что необходимо устанавливать антенну еще с более высоким уровнем усиления. Наоборот, лучше в таком случае установить пассивную антенну.

Видео — сравнение работы штатной пассивной и активной антенны BOSCH за городом:

Вывод один: в населенном пункте, где расположены радиовещательные станции и в близости (до 25 км от него), лучше установить пассивную антенну. В удалении от города, любителям дальних путешествий лучше приобрести активную антенну с адаптивным усилителем или регулировкой уровня усиления.

Полоса пропускания

Немногие производители указывают в инструкции антенны ее полосу пропускания. В идеале, что антенна будет охватывать стандартные полосы вещательных радиоканалов:

  • длинные волны ДВ;
  • средние волны СВ;
  • короткие волны КВ;
  • ультракороткие волны УКВ либо в FM диапазоне (диапазон качественного радиовещания с частотной модуляцией).

Автовладельцы старшего поколения, имеющие ретроприемники, знают, что вражеские голоса можно было услышать только в КВ диапазоне. Автомобильные магнитолы за редким исключением не имели этого диапазона. УКВ станций также было мало, и то, только в крупных городах. В ДВ и СВ диапазонах вместе с сигналом слышался треск зажигания. Сейчас наибольшее количество головных устройств имеют только диапазон FM. Поэтому частотный диапазон сужают до этого диапазона, чтобы не принимать лишних сигналов.

Во многих странах уже отказались эфирного радиовещания, со временем откажутся и нас.

Как определить косвенным методом, что изделие качественное

На что следует обратить внимание, приобретая автомобильную антенну для радио:

  1. Качество упаковки. Отсутствие твердой упаковки означает, что антенну доставляли в куче прочего хлама.
  2. Информативность инструкции по установке и эксплуатации, составленной на разных языках и, обязательно, на русском. Должна быть представлена схема электрическая принципиальная, схема подключения, технические характеристики, сведения о производителе и гарантийной поддержке. Если указан номер телефона российского оператора, можно по нему перезвонить.
  3. Качество разъема подключения к автомобильной магнитоле.
  4. Комплектность крепежа.

Соответствие всех перечисленных факторов является косвенным признаком, что антенна качественная.

Как правильно установить и подключить автомобильную антенну для магнитолы

Если на упаковке нет сведений по установке автомобильной антенны для радио, следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • оптимальное место установки внешней антенны – на крыше салона, лучше на равной удаленности от бортов, чтобы не искажалась ее диаграмма направленности;
  • внутреннюю лучше устанавливать на заднем ветровом стекле (для кузовов седан), лобовом стекле для кузова с задней дверью;
  • местоположение внутренней антенны может настраиваться, исходя из качества радиоприема (это лучше производить на большом удалении от передающих станций в зоне неуверенного приема);
  • подключение питания активной антенны производится через предохранитель номиналом не более 5 Ампер;
  • антенный кабель проводится скрытым методом с обязательным креплением к кузовным деталям (можно пластмассовыми хомутами).

Обзор некоторых моделей радиоантенн, представленных на рынке

Хорошие характеристики обеспечивает компактная пассивная автомобильная антенна на магнитном основании Триада 290. Радиус ее приема согласно характеристикам производителя до 120 километров. В модельном ряду устройств Триада представлены автомобильные антенны различных назначений.

Активная автомобильная антенна URAL AB-23 предназначена для дальнего радио сигнала в диапазонах AM и FM. Имеет защиту по питанию и неправильному подключению.

Внутренняя активная антенна Bosch AUTOFUN pro предназначена для работы в диапазонах FM и AM. Крепится на лобовое стекло.

Бамперная антенна Триада-ВА 59-02 имеет конструкцию, адаптированную для установки на крыло либо бампер автомобиля, поворотный шарнир.




Top