Как создать свои шрифты для tft дисплея. Ардуино: светодиодная матрица с драйвером max7219. Parola от MajicDesigns

Установлю-ка я кнопку Like от Facebook. Я этот месяц поглощен написанием материалов о редактировании своего шаблона на блог, да и самой работой над ним. Когда я дошел к файлу, выводящего полные тексты постов, задумался о целесообразности использования некоторых плагинов, виджеты которых отображаются на этих страницах. Вот под каждой статьёй у меня выводится маленькая кнопочка “Мне нравится”, для чего она нужна, я писал уже давно, когда освещал свою работу с Facebook.

Казалось бы ерунда, установи плагин WordPress, настрой кнопку “Like” и спи спокойно, но не тут то было.

Получить код кнопки Мне нравится от Facebook.

Чтобы установить кнопку Мне нравится на страницы моего блога нужно получить код этой кнопки. За ним иду по адресу – http://developers.facebook.com/docs/reference/plugins/like/ .

Настройка самой кнопки выполняется с помощью довольно длинной панели, плохо что все на ней написано по английски, буду разбираться с ней по частям.

Как видите, левее на странице размещена сама панель настройки, а правее – видно как будет отображаться сама кнопка Мне нравится. Выполняя изменения – я сразу же вижу, как именно они будут влиять на окончательный вид ее.

В выделил поле, куда должен ввести адрес страницы, он будет отображаться у читателей, которым понравился материал. Я думаю, что разумнее сделать так, чтобы ссылка там стояла на ту страницу, которая понравилась. Это реализуется с помощью прописывания такого кода:

& lt; ?php the_permalink () ? & gt;

Вместо этого кода, я могу внести адрес главной страницы блога, карты блога, страницы автора блога, или адрес любой другой страницы моего блога. Но я выбираю первый вариант, для моего проекта это лучшее решение.

Send Batton – отвечает за вывод второй кнопки, после мне нравится, Send.

Layout Style – игра стилей 3 стилей, выбираю, каким образом будет отражаться кнопка

Width - ширина кнопки, сделаю не очень большой.

Прохожу ниже но настройках устанавливаемой кнопки Мне нравится.

Show faces – эта опция способна пригрузить мой блог, особенно когда много людей нажмут на кнопу Мне нравится и все их аватарки с их аккунтов facebook будут загружаться при открытии моего страницы моего блога. Я не буду использовать эту опцию.

verb to displey – ничего особенного, обеспечивает вывод слова рекомендую вместо Мне нравится.

Цветовая схема – в зависимости от фона шаблона, который установлен на блоге, я могу выбрать светлый или темный фон кнопки. Ребята с Фейсбук могли расширить возможность установки цвета.

Шрифт – каким шрифтом будет написано слово Like.

После тяжелого выбора среди множества опций настройки кнопки Мне нравится от Facebook, я могу получить её код. Оказывается, сервис выдает 2 отдельных кода в таком вот окошке.

Для того, чтобы установить кнопку мне нравится, я должен аккуратно скопировать верхний код, тот, который между тегами находится. Нижний не беру для работы.

Но перед вставкой кода в файл шаблона, нужно отредактировать его немного, для чего в нем нахожу вот ту часть, что мной выделена жирным:

href&send=true& layout

заменяю его на код, который опять выделил жирным

Href=& layout=

Установить кнопку Мне нравится на свой блог.

После редактирования кода, я должен выбрать место, где желаю видеть кнопку. Здесь существует одно ограничение. Я могу установить ее только после вывода контента, тоесть текста поста. Так как я думаю обеспечить вывод этой кнопки в файле single.php, я ищу код:

& lt; ?php the_content ("" ) ; ?& gt;

Теперь в любой последующей строке я могу вставить полученные коды от сервиса Facebook. Но и здесь я должен быть осторожен, так как могу своей вставкой нарушить оформление блога.

Итого, кнопка мне нравится установлена на каждой странице с заметками, она активна, к тому же все написано на русском языке, и ничем не отличается от той кнопки “Like”, вывод которой обеспечивается одноименным плагином. Заметил, что кнопка для меня активна, потому взял грех на духу, задумал проверить, как же она работает – нажал на ней.

Ага, Facebook показывает кому моя статья понравилась, но это для проверки, больше я не буду нажимать свои кнопки, ведь это не честно. Но зато я уверен в работоспособности установленной кнопки Мне нравится на моем блоге. Ток что, уважаемые читатели, Вы можете прочитав эту заметку нажать кнопочку, если моя работа Вам понравилась.

Подвожу итог, я добавил кнопку мне нравится от Facebook. Я вывел в одном месте на моем блоге, вы можете ее выводить в Sidebare, главное при установке в ее кода в файл шаблона выполнить простое условие, о котором я писал выше. Исходя из него, я не могу выводить кнопку вверху текста поста, но это для меня не критично. Потому разобравшись с Facebookом иду дальше, потихоньку редактируя свой шаблон для блога, интересно, что получится в итоге.

Всем привет, друзья! Несколько недель назад я писал, и . Сегодня ми продолжим использовать социальные сети для продвижения сайта. В этом посте я напишу, как устанавливается на сайт кнопка мне нравится вконтакте и кнопка мне нравится facebook.

Как установить кнопку «Мне нравится» от Вконтакте

Для того, чтобы вы на своем сайте увидели красивую кнопочку от вконтакте нужно сделать всего три шага:

  1. Добавить сайт в соц. сеть вконтакте;
  2. Настроить внешний вид кнопки;
  3. Скопировать код и вставить на свой сайт.

После вставки второй части кода, вы должны увидеть на своем сайте кнопку от вконтакте «мне нравится». Если возникли какие-то проблемы, то пишите в комментариях, постараюсь помочь:smile:.

Как установить кнопку «Мне нравится» от Facebook

Для начала перейдите вод сюда . Если вы не авторизованы, то сделайте это. Теперь на этой страницы нам нужно сначала заполнить некоторые поля. Хотя они на английском языке, но ничего страшного, разберемся:smile:.

  • URL to Like – . Оставляем это поле пустим, поскольку ми хотим установить кнопку на все страницы;
  • Height – высота. Можно ничего не ставить, по умолчанию высота кнопки нормальная;
  • Layout – здесь нам нужно указать внешний вид кнопки. Я выбрал последний вариант button_count, на мой взгляд, он самый лучший. Можете попробовать выбрать другой вариант и посмотреть, как он выглядит. Если box_count или standard вам нравится больше, то, пожалуйста, ставьте тот, который нравится.
  • Show Friends" Faces – показывать . Я убрал галочку, поскольку не хочу показывать аватари.
  • Width – ширина. Я ничего не ставил, если ширина кнопки вас не устраивает, то можете ее указать.
  • Color Scheme – цветовая схема. Оставил по умолчанию light (светлый).
  • Action Type. Если выбрать like, то надпись на кнопке будет «нравится». А если recommend, то «я рекомендую». Я выбрал первый вариант like (нравится).
  • Include Send Button — Включить кнопку «Отправить». Мне она не нужна, поэтому я галочку убрал.

После заполнения всех полей у меня получилось вод так:


Теперь нажмите на кнопку «Get code» для того, чтобы получить код.


Первою часть кода вам нужно разместить в файл footer.php перед тегом . А вторую часть в то место, где вы хотите видеть кнопку «Мне нравится» от Facebook на своем сайте. Можете разместить после кода кнопки «Мне нравится» от Вконтакте в файл single.php.
На этом у меня все. Как вам статья?

Недавно на закрытой бета-версии официального клиента социальной сети Фейсбук для устройств на базе ОС Windows 10, было выпущено обновление. Оно позволяет пользователям публично выражать свое отношение к постам, не прибегая к тому, чтобы ставить «лайк». Вместо этого сейчас можно использовать смайлики – «реакции».

Анонсирование данных реакций произошло еще в 2017 году. В начале 2018 началось их тестирование. На днях реакции возникли в мобильных приложениях Facebook на iOS и Android (они являются самыми приоритетными для компании Цукерберга и для него самого). Также ожидается поддержка нововведения на таких платформах, как:

«Реакции»: что они собой представляют и для чего применяются

Первоначально, единственная возможная реакция на пост заключалась только в кнопке «Мне нравится». Это устраивало далеко не всех пользователей, что неудивительно: как быть, если публикация «задела за живое», однако контент в ней вызывает отрицательные эмоции?

Марк Цукерберг отказывался вводить новую, противоположную кнопку («Мне не нравится»). Возможно, он не хотел, чтобы пользователи могли выражать свое негодование. Если человек хотел отреагировать на публикацию, ему приходилось или игнорировать ее, или оставлять негативные комментарии («Дизлайк!», «Нельзя такому ставить лайки!» и прочие).

В списке разработанных реакций отрицательные и агрессивные варианты отсутствуют. Это сделано для того, чтобы автор, разместивший не понравившийся людям контент, не испытывал обиду за их эмоции и подобную реакцию. Но, согласно мнению некоторых пользователей, у людей появились гораздо более обширные возможности для эмоционального вызова и провокации в Фейсбуке. Например, можно оставлять «возмутительно» под забавными постами, «ха-ха» под историями о проигравших в казино целое состояние людей, «сочувствую» под типичные сэлфи и фото современных недалеких девушек.

Реакции сделаны в виде анимации. Пользователи имеют возможность выбрать определенную эмоцию:

  1. возмущение («Возмутительно!»);
  2. слезы («Сочувствую»);
  3. изумление («Ух ты!»);
  4. смех («Ха-ха!»);
  5. сердечко («Мне нравится»).

Ставить можно только одну реакцию – сразу две выбирать не получится. Однако впоследствии допустимо ее изменить, если у вас поменялось отношение к посту.

Чтобы узнать число реакций определенного вида, потребуется нажать на их общее количество после поста. Появится окно, вверху которого будет выведена данная информация.

Создатели предполагают, что реакции под качественными новостями будут появляться в следующих случаях:

  • Если пост содержит изрядную долю юмора, пользователи начнут оставлять значок смеха.
  • Сердечко будет использоваться для выражения симпатии к посту и его автору, как и стандартный Like.
  • Когда пост затрагивает печальную тему, пользователи оставят значок слез.
  • Под неприятным постом, вызывающим отрицательные эмоции, начнут появляться реакции возмущения.
  • Под постом, в информацию в котором трудно поверить, будут стоять значки удивления.

К каким изменениям привело нововведение


Лайки останутся исключительно в комментариях к постам.

Планы на будущее

Также Марк Цукерберг и его команда сосредоточены на сервисе онлайн-видеотрансляций. Его тестирование происходит с 2017 года в приложении Facebook для iOS среди американцев. Еще некоторые страны смогли опробовать данное нововведение. Вскоре им начнут пользоваться и российские пользователи социальной сети.
Трансляция видео будет доступна в приложениях для iOS и Android. На остальных платформах (Windows 10 Mobile, Windows 10, Windows Phone) в ближайшие месяцы данная функция не появится.
Возможно, сотрудники Facebook в будущем внедрят данную возможность и на популярные платформы Microsoft.

Мне нравится 0

Наконец доехали из поднебесной матричные модули. Каждый модуль состоит из микросхемы MAX7219 (), светодиодной матрицы, в обвязке стоят один конденсатор и один резистор.


Управляется MAX7219 по интерфейсу SPI.


Микросхемы в кластере соединены последовательно. Читал в интернете, что максимально возможное последовательное подключение допускает всего 8 штук MAX7219. Не верьте. 16 модулей соединил, и все прекрасно работает.

Модули, представленные на Али, бывают в нескольких вариантах исполнения. Наибольшей популярностью пользуются 2 вида: с микросхемой в DIP и в SOIC корпусах. Модуль с DIP-микросхемой большего размера и не так удобен при соединении в кластер. Соединять придется кучей проводов.


Модули с микросхемой в SOIC-корпусе имеют размер светодиодной матрицы и соединяются пайкой или джамперами. Получается красиво и аккуратно.


Наиболее известными библиотеками для работы с матрицами и кластерами являются MAX72xx Panel от Марка Райса и Parola от MajicDesigns : первая библиотека проще в использовании, вторая посложнее с бОльшими возможностями. Распишу подробнее.

MAX72xx Panel

При использовании MAX72xx Panel обязательна установка библиотеки Adafruit GFX .

Для русификации текста необходимо будет скачать ЭТОТ ФАЙЛ и заменить стандартный файл glcdfont.c в каталоге Arduino/Libraries/Adafruit-GFX-Library-master. Также в этом файле описаны, кроме нужных букв и цифр, куча всяких символов. Далеко не все они могут пригодиться. Картинка ниже поясняет как формируются символы.

При необходимости Вы можете создать свои символы и заменить ими любые неиспользуемые в файле. Практически все точечные шрифты, используемые в различных библиотеках, сформированы подобным образом.

Итак, библиотеки MAX72xx Panel и Adafruit GFX установлены, файл glcdfont.c заменен. Запускаем Arduino IDE, открываем ФАЙЛ . В скетче есть функция utf8rus. Она обеспечивает перекодировку таблицы символов для русского языка. Она нужна только для нормального вывода из программы, то есть в программе нужный текст пишется на русском. Если текст вводится через СОМ-порт, то коррекция кодов символа происходит в функции Serial_Read. В IDE и в консоли разработчики использовали разные кодировки.

В начале файла присутствуют строки необходимые для работы библиотеки.

int numberOfHorizontalDisplays = 1;

int numberOfVerticalDisplays = 16;

У меня модули с микросхемой в SOIC-корпусе. У них есть небольшая особенность. Матрица у модулей установлена повернутой на 90 градусов. Это плата за удобство соединения. Если запустить скетчи, идущие в комплекте с библиотеками, они будут выводить текст снизу вверх в каждом модуле. Текст будет выводится зигзагами. Для лечения этого недуга библиотеке надо "сказать", что вертикальных дисплеев 16 (физически они расположены горизонтально). И потом в void Setup указать библиотеке строку

matrix.setRotation(matrix.getRotation() + 1);

Она программно перевернет каждую матрицу. И отображаться все будет нормально.

У модулей с DIP-корпусом микросхем такого нет. Там все красиво, кроме кучи проводов.

Библиотека MAX72xx Panel довольно скромная. Визуальных эффектов вывода нет. Кластер воспринимается как одно целое. Намного лучше дела обстоят с MD Parola.

Parola от MajicDesigns.

Обладатели модулей с микросхемой в SOIC-корпусе также столкнутся с проблемой ориентации модулей в кластере. Только выглядит это немного по-другому нежели в MAX72xx. Здесь модули окажутся как бы не в своей очереди.


Скетч HelloWorld из образцов в комплекте с библиотекой.

Программно в скетче мне не удалось вылечить этот недуг. Я вылечил его по-другому. В файле Adruino/libraries/MD_MAX72xx_lib.h в конце нужно найти строки как на картинке.


И исправить в выделенной строке выделенную 1 на 0. Сохранить файл. Arduino IDE можно не перезагружать. Заливаем, смотрим.


Теперь можно использовать 24 эффекта анимации. Анимация запускается командой P.displayText(«Текст для вывода», «выравнивание текста», скорость, задержка показа, эффект появления, эффект исчезновения). Как видите, настроек достаточно много.

И самый смак - деление кластера на виртуальные зоны. С зонами работать не очень сложно. Скетч не выкладываю, он есть в образцах, идущих с библиотекой. Теперь выводить часы в начале кластера и бегущую строку с новостями на оставшихся модулях можно без проблем, почти.

Как вы уже догадываетесь проблема с кириллическими буквами. Она тоже решаема. Рядом с предыдущим файлом в той же директории лежит файлик MD_MAX72xx_font.cpp. Это файл шрифта. Символы в нем сформированы аналогично файлу шрифта GFX библиотеки. Есть небольшое отличие. Здесь размер символа может быть меньше 5 точек. В библиотеке Adafruit GFX восклицательный знак, например, занимает также 5 точек шириной, как и любой другой символ, только используется один ряд точек. Остальные не светятся, но используются под символ. В Parola тот же восклицательный знак занимает также один ряд точек, только рядом не пустые точки, а могут стоять соседние символы. Понятнее будет разобраться по картинке.


Дополнить файл кириллическими символами аналогично файлу из первой рассмотренной библиотеки пока времени нет. Если кто-нибудь это сделает и пришлет мне файл, я добавлю его к этой статье, и Вам будут благодарны и я, и гости моего сайта.

Итог. Библиотека MAX72xx Panel от Марка Райса проста в использовании и понимании, но с бедным функционалом.

Библиотека Parola от MajicDesigns посложнее и ее возможностей хватит практически для любого применения.




Top