Как сделать примечание в Excel. Контекстные меню Windows. Копирование и перемещение файлов и папок

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города - численностью населения, реки - длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1.1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл - переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту. Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками - значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания


С каждым объектом Рабочего стола, с каждой папкой или значком можно проделать множество самых разных операций. Любой значок или папку можно переименовать, удалить, копировать или переместить. От любого объекта можно создать ярлык. Наконец, можно изменить внешний вид любого объекта, его свойства. Число и ассортимент операций, естественно, различается в зависимости от того, с каким объектом мы работаем. Понятно, что между папкой и файлом существуют различия, а следовательно, есть операции, которые можно применить только к папке или только к файлу. Универсального списка операций нет и быть не может. В этой ситуации на помощь придет полезная функция Windows – Контекстное меню. Оно появляется, если навести курсор на нужный вам объект и щелкнуть правой кнопкой мыши. Тут же появляется список действий, которые мы можем с этим объектом проделать. И нужно просто выбрать одно из действий и щелкнуть по строчке с его названием левой кнопкой мыши.

Контекстное меню – меню, содержащее список команд, относящихся к конкретному объекту. Для вызова контекстного меню щелкните объект правой кнопкой мыши или нажмите клавиши SHIFT+F10.)

Объяснить, что значат все пункты Контекстного Меню нет возможности потому, что в меню постоянно добавляются новые пункты в зависимости от установленных вами программ. Однако есть пункты, которые вы найдете практически в любом Контекстном Меню вне зависимости от того, откуда вы его вызвали:

Вырезать – с помощью этого пункта вы можете «спрятать» нужный вам элемент (ярлык, значок, выделенный кусок документа) в особый «карман» Windows (буфер обмена). Эта операция пригодится вам, если вы вдруг захотите переместить объект в другую папку или часть одного документа в другой.

Копировать – практически та же операция, только при выборе этого пункта Контекстного Меню в «карман» помещается не сам объект, а его копия.

Вставить – операция, обратная «копировать» или «вырезать».

Свойства – выбрав этот пункт меню, вы сможете узнать немало полезного об объекте, будь то документ, программа или даже сам Рабочий Стол. «Свойства» ярлыка покажут, на какой именно файл он указывает, свойства документа – когда, кем и в какой именно программе он создан. С помощью «Свойств» можно изменит множество параметров объекта.

Создать ярлык, удалить, переименовать, копировать – эти пункты вряд ли нуждаются в комментариях.

Упорядочить значки – упорядочить расположение значков в папке.


Команды контекстных меню можно перемещать и копировать так же, как и команды любого другого меню в Office.

  1. В меню Сервис выберите команду Настройка.
  2. Откройте вкладку Панели инструментов.
  3. В поле Панели инструментов установите флажок Контекстные меню.
  4. Выполните одно из следующих действий.

Удалите команду из контекстного меню



2. Перетащите команду за пределы меню.

Добавьте команду в контекстное меню

4. В диалоговом окне Настройка откройте вкладку Команды.

6. Перетащите команду из поля Команды в нужное место контекстного меню, а затем отпустите кнопку мыши.


3. Пример выполнения задания в Excel

"Создание таблиц и внедрение объектов в таблицу"

- Создать рабочую книгу с именем ЗОПxxx, где ххх – последние три цифры зачетки студента.

На листе «Титульный лист» внедрить объект приложения WORD с информацией об авторе рабочей книги.

С каждым файлом, папкой или их значками в Windows можно проделывать множество различных операций, таких как, открытие, копирование, удаление, создание ярлыка и прочее. Их число и разнообразие напрямую зависит от используемого объекта. Например, папка и файл, различаются по своей сути и назначению, а это значит, что есть операции, которые можно производить только с файлом или только с папкой.

Именно поэтому, для упрощения управления компьютером, разработчики Windowsи другого программного обеспечения активно используют очень полезную функцию - Контекстное меню . Оно появляется по щелчку правой кнопки мыши на любом объекте, а так же в любой области экрана или окна. Контекстное меню содержит список основных действий, которые вы можете выполнить в данный момент времени. Пользователю остается лишь выбрать нужное и щелкнуть по нему уже левой кнопкой мыши.

Рассказать обо всех возможных пунктах контекстного меню в рамках одного материала довольно не просто. Причиной тому служит тот факт, что оно может содержать совершенно разные команды, количество и функционал которых зависит от того откуда вы его вызвали и установленных программ в системе. Например, если у вас установлен антивирус, то щелкнув правой кнопкой мыши на любом файле, в появившемся контекстном меню вы увидите пункт быстрой проверки его на вирусы.

Пример окна контекстного меню

И все же существуют действия, которые можно обнаружить практически в любом контекстном меню, вне зависимости от того, где вы его вызвали. Но перед тем как мы их рассмотрим, сначала давайте познакомимся с одним важным понятием - Буфер обмена .

Буфер обмена - это промежуточное хранилище данных, предоставляемое операционной системой при копировании информации или обмена ей между приложениями. То есть это такой своеобразный «карман» Windows, в который пользователь, сначала может поместить определенную информацию (скопировать), а потом в любой момент ее оттуда достать (вставить). Данные содержащиеся в буфере обмена можно вставлять неограниченное количество раз. При копировании новой информации в буфер обмена, его старое содержимое удаляется.

Теперь, когда мы определили, что такое буфер обмена, самое время вернуться к самым распространенным пунктам контекстного меню, которые являются основными операциями, производимыми в системе Windows.

Вырезать - с помощью этого действия выбранный элемент (файл, папка, значок, ярлык, кусок выделенного текста и так далее) удаляется из своего бывшего месторасположения и помещается в буфер обмена. Эта операция пригодится вам в том случае, если вы решили, например, переместить файл из одной папки в другую или часть текста из одного места документа в другое.

Копировать - операция, очень похожая на предыдущую. Только в отличие от команды Вставить , в буфер обмена помещается не сам объект, а его копия. Это значит, что выбранный элемент не удаляется из своего месторасположения.

Вставить - действие, обратное Вырезать и Копировать . То есть объект из буфера обмена помещается в выбранное место при этом, не удаляясь оттуда.

Удалить - операция, удаляющая объект без помещения его в буфер обмена.

Переименовать - действие, позволяющее изменить имя файла или папки.

Открыть - команда, аналогичная двойному щелчку левой кнопки мыши и позволяющая запускать приложения, открывать файлы (документы, изображения и прочие) или папки.

Создать - действие, позволяющее в выбранном месте создать новый объект, например документ или папку. Этот пункт меню появится только том случае, если курсор мыши буте находится на свободном поле рабочего стола или открытого окна папки, то есть не на значке.

Создать ярлык - команда, позволяющая создать ярлык выбранного объекта.

Свойства - пункт меню, позволяющий узнать об объекте немало полезной информации, будь то программа, документ или одна из панелей Windows. Например, Свойства файла покажут, его тип, размер, месторасположение на компьютере, дату создания, название программы, с помощью которой его можно открыть и многое другое. Еще одной важной функцией, которой обладает эта команда, является возможность изменять собственные свойства выбранного объекта. Например, вызовите контекстное меню, щелкнув на значке Компьютер (Мой компьютер), расположенного на рабочем столе и выберите пункт Свойства . Перед вами откроется окно, открывающее доступ к различным параметрам и настройкам системы. Таким образом, вы сможете самостоятельно изменять свойства Windows.

Теперь, попробуйте применить полученные знания на практике. Создайте самостоятельно на новый текстовый файл, а затем новую папку. Переименуйте их на собственное усмотрение. Затем попробуйте в новую папку скопировать и вырезать созданный файл, а также применить к нему другие возможные действия. В заключении, понаблюдайте, как изменяется содержание контекстного меню, в зависимости от того, из какого места вы его вызываете, а так же попробуйте изучить свойства различных объектов.

Одна из целей разработки версии 5.0 – это получение современного, простого и комфортного в использовании интерфейса. Для разработки нового интерфейса были проведены различные исследования и собрана статистика по работе пользователей в системе. В данной статье мы постараемся поближе познакомиться с новыми и измененными элементами интерфейса.

Лента

Новый тип интерфейса в GUI-приложениях, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками. Лента впервые была применена в Microsoft Office, и сейчас к такому подходу пришли известные программные продукты. Достаточно долгое время ленты приживались в умах и сердцах пользователей по всему миру. Можно с уверенностью сказать, что они нашли свое место, и теперь успешно заменяют привычные главные меню и панели инструментов.

Практически во всех формах системы DIRECTUM главное меню и панели инструментов заменены на ленту. Соответственно все кнопки, действия и элементы меню переехали на ленту. Многие пользователи благодаря этому откроют для себя много новых и полезных действий. Нет, мы эти действия не добавляли, мы просто разместили их ближе к пользователю. И кстати, лента появилась также и в веб-доступе.

Из чего же состоит лента?

А состоит она из Вкладок и Групп , на которых располагаются действия : кнопки, выпадающие списки, флажки.

На ленте может появляться Контекстная вкладка . Она появляется, когда в ней возникает необходимость. Например, если в проводнике системы выбрать документ, на ленте появится вкладка Документ с набором действий для работы с документами. Контекстные вкладки используются в проводнике системы, в карточках задач и заданий и в дереве задач.

Для каждого типа объекта и его состояния набор действий на контекстной вкладке разный. Действия, общие для всех типов объектов, располагаются на главной вкладке формы .

Возможности работы

Некоторые действия, которые теперь есть на контекстных вкладках, раньше были доступны только в карточках самих объектов, например, Старт , Прекратить , Выполнить , На доработку . Данные действия теперь поддерживают множественное выполнение. Так, например из проводника системы, не открывая карточки заданий, теперь возможно всего парой кликов выполнить хоть сто заданий за раз!

Особое место на ленте занимают действия справки. Для них на ленте выделена специальная кнопка в верхнем правом углу . При нажатии на нее появляется выпадающий список, в котором пользователь сможет: открыть справку по системе, перейти на сайт сообщества, посмотреть видеоролики или информацию о программе.

Ленты появились там, где не было ни главного меню, ни панели инструментов – в карточках документов и записей справочников. При этом, в существующих формах-карточках ленты сами собой не появятся. Здесь требуется вмешательство прикладного разработчика, задача которого заключается не просто в том, чтобы включить ленту на форме, а также в том, чтобы лента смотрелась красиво и гармонично. Подробнее об этом будет отдельная статья.

Такие стандартные действия как Добавить , Отмена , Сохранить и т.п. перенесены на ленту. Больше их в привычном для пользователей месте не будет. Но чтобы «сгладить вину»:) перед пользователями, мы разместили на ленте много полезных действий, которые раньше нельзя было вызывать из карточки записи или документа. Например, теперь, не закрывая карточку, можно удобно перейти к связанным записям, или выполнить поиск, отправить вложением в задачу, скопировать ссылку.

Панель быстрого доступа

На каждой форме с лентой появилась панель быстрого доступа. Она предназначена для вызова часто используемых команд. А чтобы определить, какое действие используется чаще других, мы собирали статистику по работе пользователей в системе.

С помощью кнопки в левом верхнем углу всех форм с лентой, пользователь теперь сам может выбрать из списка действия, которые бы он хотел видеть на панели.

Панель быстрого доступа можно размещать над или под лентой.

Адресная строка

Адресная строка – путь по папкам, все элементы которого являются гиперссылками. Она позволяет быстро и удобно осуществлять переход между папками системы. Попробуйте сами, по удобству работы она не уступает обычному дереву папок, а по функциям похожа на адресную строку в проводнике Windows.

Рядом с адресной строкой расположились кнопки навигации и строка быстрого поиска.

Все вместе они обеспечивают удобный поиск и быстрый переход к нужным объектам системы.

Контекстные меню

Изменения интерфейса коснулись и контекстных меню. Был проведен небольшой косметический ремонт:

  • сокращены названия действий в контекстном меню;
  • удалены редко используемые действия и перенесены на ленту;
  • действие по умолчанию в контекстном меню теперь выделяется жирным шрифтом;
  • убраны подсказки горячих клавиш. Теперь их можно посмотреть только во всплывающей подсказке на кнопках ленты;
  • в контекстном меню заданий, уведомлений и заданий-контроль в один момент времени теперь отображается только одно из парных действий. Например будет отображаться либо пункт Пометить как прочитанное , либо пункт Пометить как непрочитанное;
  • если у пользователя нет прав на подписание документов определенного вида, то пункт Подписать в контекстном меню таких документов не будет отображаться. Аналогично будут скрыты все действия, связанные с удалением объектов, если у пользователя нет привилегий на удаление.

Для сравнения:


Значки

Было уделено особое внимание замене значков всех действий и компонент системы. Они обрели новое оформление и цвет. А также улучшено отображение всех значков при работе на крупных шрифтах.

Изменение оформления значков было направлено на обеспечение современного вида, улучшение качества и работы в системе. Поработав несколько дней в новой системе, пользователь сможет быстро привыкнуть к новым значкам и уже не захочет возвращаться к старому варианту. Проверено на собственном опыте:)

Обложки папок

Появилась возможность настраивать «обложки без контента» – папки, у которых нет возможности переключиться на содержимое, а доступна только обложка. Для этого в карточку папки добавлен флажок Отображать только обложку . Также в объектную модель добавлено свойство IFolderInfo.ShowCoverOnly – признак отображения только обложки папки.

А также

Реализована поддержка редактирования ленты в прикладных формах. Подробнее описание можно посмотреть, например, в .

Ну и конечно же, появился предпросмотр документов, задач и заданий, но это уже другая …

Продолжение следует!

>> Признаки объектов

§ 1.2. Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города - численностью населения, реки - длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается ее температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В табл. 1.1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1.1

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие). Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом. Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера , воздушный шар можно надуть, файл - переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объект а, нужно не просто назвать имена действии, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолеты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определенную температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объем» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объем. Во время полета шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадет, изменятся значения сразу всех трех величин.

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы , документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками - значками. Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши на значке объекта). В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом. Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется Свойства. С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них.

Коротко о главном

В сообщении об объекте человек может описать его признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». Каждое свойство определяется величиной и тем значением, которое она принимает. Значения величин выражаются числами или словами.

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определенное сочетание значении всех или некоторых свойств этого объекта.

Вопросы и задания

1. Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.
2. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
3. Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?
4. Назовите свойства объекта операционной системы Windows «Рабочий стол».
5. Для свойств каждого из приведенных объектов укажите величину и значение.

6. Какие действия можно совершать с объектами «файл» и «папка»?

7. Одно из действий в контекстном меню объекта операционной системы Windows всегда выделено полужирным шрифтом. Какое это действие? Почему выбрано именно оно? Каким образом можно выполнить это действие без контекстного меню?

8. Как известно, действия над основными объектами операционной системы Windows можно выполнять несколькими способами:

1) с помощью команд строки меню;
2) с помощью кнопок панелей инструментов, дублирующих команды меню;
3) с помощью команд контекстного меню;
4) с помощью технологии «Drag&Drop».

Как вы считаете, для чего нужно столько способов? Почему разработчики не отдали предпочтение какому-то одному из них?

9. Назовите для каждого из приведенных действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному:

а) собрать;
б) заполнить;
в) открыть;
г) связать;
д) включить;
е) сложить;
ж) измерить;
з) поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если ее нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если ее можно согнуть и она при этом не ломается?

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки


Top