Как правильно настроить файл подкачки в Windows. Основные принципы работы файла подкачки. Как настроить файл подкачки

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Грамотная оптимизация компьютера позволяет ему быстро справляться с поставленными задачами, даже с не самым мощным «железом». Одним из важнейших моментов оптимизации при малом объеме оперативной памяти является настройка файла подкачки. Большинство пользователей оставляют на усмотрение Windows, какой размер файла подкачки выбрать, чтобы компьютер работал идеально. Подобный подход в корне неправильный, и самостоятельная настройка файла подкачки позволит увеличить производительность системы.

Оглавление:

Что такое файл подкачки Windows и зачем он нужен

В каждом компьютере установлена оперативная память, задачей которой является временное хранение данных в быстром доступе для процессора. Жесткий диск также может выступать хранилищем для быстрого доступа к данным, но его скорость значительно ниже, чем у оперативной памяти. Именно файлом подкачки называется область жесткого диска, выделенная для временного хранения информации. Когда заканчивается свободная оперативная память, компьютер запишет информацию в файл подкачки, а после ее оттуда сможет считать.

Если рассматривать работу файла подкачки на примере, можно отметить следующий сценарий. При запуске нескольких приложений, которые активно потребляют оперативную память, часть из них будет неактивна (свернуты). В такой ситуации нет смысла хранить их в оперативной памяти, тем самым загружая свободное место, и операционная система Windows переведет неактивные программы в файл подкачки. Активные же программы будут находиться в оперативной памяти, чтобы быстрее обрабатываться. Когда пользователь обратится к ранее неактивной программе, ее данные переберутся из файла подкачки в оперативную память, а некоторая информация из оперативной памяти направится в файл подкачки.

Когда на компьютере не хватает оперативной памяти для хранения данных, а файл подкачки не включен или настроен неправильно, могут возникать сбои в работе приложений или появление «синих экранов смерти» при попытке запустить производительную программу.

Как выбрать правильный размер файла подкачки

Как было отмечено выше, файл подкачки представляет собой свободное место на жестком диске, которое служит для хранения данных в быстром доступе. Жесткие диски большого объема стоят недорого, и может сложиться впечатление, что если установить большой размер файла подкачки на быстром HDD или SSD хранилище, то можно свести к минимуму количество установленной в компьютер оперативной памяти, но это не так.

Как показывает практика, операционная система Windows при большом файле подкачки и малой постоянно занятой оперативной памяти чаще будет обращаться к жесткому диску. Это приведет к следующим последствиям:

Соответственно, на каждой сборке компьютера необходимо выбрать правильный размер файла подкачки. По умолчанию в Windows установлено, что операционная система самостоятельно выбирает, какой объем памяти выделить под файл подкачки. Подобный способ оптимизации не является идеальным, и лучше пользователю самостоятельно настроить объем выделяемой памяти.

На правильный выбор размера файла подкачки влияет множество факторов: количество одновременно используемых на компьютере приложений, ресурсоемкость выполняемых задач, количество программ «в фоне» и многое другое. Но в первую очередь следует ориентироваться на объем оперативной памяти, установленной в компьютере, исходя из следующего постулата: чем меньше оперативной памяти в компьютере, тем большим по объему должен быть файл подкачки.

Если брать усредненные цифры размера файла подкачки для компьютеров, можно назвать следующие значения:

  • 1 Гб оперативной памяти: файл подкачки – 2048-2048 Мб;
  • 2 Гб оперативной памяти: файл подкачки – 1512-1512 Мб;
  • 4 Гб оперативной памяти: файл подкачки – 1024-1024 Мб;
  • 8 Гб оперативной памяти и более: файл подкачки не нужен.

Исключая при большом количестве оперативной памяти файл подкачки, вы увеличиваете скорость работы компьютера. Связано это с тем, что операционной системе не приходится обращаться к диску, а все временные данные будут храниться в оперативной памяти.

Как выше можно было заметить, объем файла подкачки указывается двумя цифрами, например, 1024-1024 Мб. Связано это с тем, что в настройках Windows можно установить исходный размер файла подкачки и максимальный. На старых компьютерах, где жесткие диски по объему не превышали десятки гигабайт, был смысл устанавливать исходный размер файла подкачки ниже, чем максимальный. Сейчас, когда место на диске не столь дорого, лучше выбирать идентичные значения для обеих граф. Связано это со следующими факторами:

  • Подобным образом уменьшается фрагментация раздела жесткого диска, отданного под файл подкачки;
  • Операционной системе Windows не приходится постоянно пересчитывать размер файла подкачки. За счет этого снижается количество обращений к диску со стороны системы, что повышает в целом производительность компьютера.

Важно: Некоторые приложения в операционной системе Windows требуют обязательно установленного файла подкачки. Если компьютер работает без файла подкачки, программы могут просто не запуститься. В таких ситуациях система оповестит об этом, и потребуется внести соответствующие изменения в настройки компьютера.

Как увеличить файл подкачки или уменьшить его

Настройки файла подкачки можно произвести на любой версии операционной системы Windows. Для этого необходимо зайти в меню настроек виртуальной памяти:


Важно: Если у вас в компьютере установлено несколько жестких дисков, рекомендуется создавать файл подкачки не на системном носителе. Исключение из данного правила может быть только в том случае, если системный накопитель является твердотельным (SSD) с высокой скоростью работы, в сравнении с другими жесткими дисками компьютера.

Здравствуйте друзья! Хочу сегодня рассказать, что такое файл подкачки, зачем он нужен, и как правильно его настроить.

Настраивать файл подкачки я буду на компьютере с установленной операционной системой Windows 7 . Но все советы касаются так же и Windows XP, там просто путь к настройкам немного другой.

Что такое файл подкачки?

Файл подкачки – это файл (место на жестком диске) которое операционная система использует в случае нехватки оперативной памяти.

Например, Вы запускаете программу или игру, которой нужно 2 Гб оперативной памяти, а у Вас только 1,5 Гб вот те 512 Мб будут браться из файла подкачки. Файл подкачки располагается на жестком диске или флешке.

Конечно же, лучше установить больше оперативной памяти, чтобы файл подкачки практически не использовался системой. Почему? Да потому, что это значительно тормозит работу компьютера. Ведь скорость доступа к оперативной памяти намного больше, чем к жесткому диску или флешке.

Да и когда файл подкачке берется с жесткого диска, то это создает дополнительную нагрузку на него и на систему в целом, а к тому же это сокращает срок его службы. Во как:).

Но не смотря на все это файл подкачки есть и значит нужно его просто правильно настроить, ниже я дам несколько советов, по настройке файла подкачки.

Для того, что бы изменить настройки файла подкачки, или увеличить файл подкачки, нажимаем правой кнопкой на значок “Компьютер” (на рабочем столе) и нажимаем свойства.

В появившемся окне слева нажимаем на “Дополнительные параметры системы” в разделе “Быстродействие” нажимаем “Параметры” .

В появившемся окне переходим на вкладку “Дополнительно” и в разделе “Виртуальная память” нажимаем “Изменить” .

Откроется еще одно, вот такое окно.

Собственно в этом окне можно и нужно настроить файл подкачки.

Первым делом, нужно убрать файл подкачки с системного раздела (обычно с диска C ), как видите, у меня файл подкачки находится на диске D . Раздел диска с установленной операционной системой и так загружен, а тут еще и файл подкачки:). В идеала, файл подкачки нужно ставить вообще на другой жесткий диск, так что, если у Вас такой установлен, то это очень хорошо. Установите виртуальную память на него.

Не устанавливайте файл подкачки на несколько разделов, это только создаст большую нагрузку на жесткий диск.

Что касается размера, то здесь все просто. Чем меньше оперативной памяти, тем больше файла подкачки. Рекомендуется ставить в 2-3 раза больше, чем установлено оперативной памяти. У меня например при 1,5 Гб ОЗУ, стоит 2 Гб файла подкачки.

Сделайте минимальный и максимальный размер виртуальной памяти одинаковым.

Можно и совсем отключить файл подкачки, и кстати это может существенно увеличить работу компьютера. Но только при условии, что у Вас установлен достаточный объем оперативной памяти, примерно такой.

По сути, файл подкачки является «продолжением» оперативной памяти компьютера. Все программы, запускаемые на компьютере, занимают какой-либо объем оперативной памяти: некоторым памяти необходимо совсем немного, а некоторые требуют её солидного объема.

Если одновременно запустить приложения, которым необходим большой объем памяти, то ее может и не хватить. В таких случаях и задействуется виртуальная память: Windows «переносит» неактивные приложения из оперативной памяти в файл подкачки.

Многие из вас возмутятся, что работа с жестким диском происходит медленнее, чем с оперативной памятью, скажут, что нельзя так делать, но все в порядке, ничего криминального не произошло: при использовании ранее не активной программы данные о ней сначала переместятся обратно в оперативную память, а только потом программа будет выполняться дальше. Эта операция неотъемлема для всех операционных систем.

Найти файл подкачки можно и на самом диске: это файл win386.swp в каталоге Windows для систем Windows серии 9x/ME и файл pagefile.sys, который находится в корне диска, куда установлена система, для WinNT/2000/XP .

Замечание: прежде чем искать этот файл, необходимо поставить в системе параметр - отображение скрытых файлов и папок. Еще один атрибут данного файла – системный. Как правило, такой атрибут получают файлы, которые необходимы для правильной работы системы. Этот атрибут чаще всего получают загрузочные файлы, драйвера и файлы конфигурации.

Итак, где находится файл подкачки и для чего он нужен, мы знаем. Теперь необходимо разобраться в оптимальном объеме этого файла и в том, как настроить его.

Изначально объем файла подкачки зависит от задач, которые выполняет компьютер, но это не единственный параметр, влияющий на его размер. Также объем зависит и от установленной оперативной памяти в компьютере.

Сейчас оперативная память стала дешевле, и многие могут похвастаться как минимум четырьмя, или восемью гигабайтами оперативной памяти. Сегодня роль файла подкачки не столь существенна, как раньше, когда в компьютере стояло 512 мегабайт памяти, но мы все же рассказываем о нём – ведь не у всех на компьютерах стоит большой объём оперативной памяти.

Объем файла подкачки не следует ставить очень большим, так как существует порог, после которого файл подкачки просто занимает лишнее место на жестком диске, а не увеличивает скорость работы компьютера.

Например, если вы до сих пор используете приложения, написанные под DOS, то файл подкачки желательно сделать побольше, так как приложениям DOS нередко приходится задействовать большое количество оперативной памяти.

Располагать swap-файл лучше всего на быстром жестком диске (идеально подойдет для этой задачи твердотельный носитель). Если жесткий диск разделен на несколько разделов, но файл подкачки лучше всего располагать на первом.

Исторически сложилось так, что семейство Win9x/ME активно использовало файл подкачки, разгружая при этом оперативную память (которая была дорогая в те времена). Также дороги и невелики были жесткие диски компьютеров.

В связи с этим Microsoft сделала файл подкачки динамическим (размер файла увеличивается по мере нужд самой Windows, а не занимает большой объем постоянно), но можно сделать так, чтобы файл занимал статический объем – в этом случае система будет быстрее работать с ним из-за того, что не придется постоянно менять размер данного файла, да и фрагментации на диске не будет.

Многие рекомендуют размер файла подкачки равным количеству оперативной памяти. Точного размера вам сказать никто не может. Каждый действует на свое усмотрение. Если в системе стоит 512 мегабайт оперативной памяти, то swap-файл должен быть как минимум размером с гигабайт. В этом случае обеспечится наилучшее быстродействие при повседневных задачах.

При объеме памяти больше гигабайта, размер подкачки следует ставить равным 1,5-2 размерам оперативной памяти. Но есть вариант, когда файл подкачки можно и не использовать настолько сильно: например компьютер с восемью гигабайтами оперативной памяти. Размер файла подкачки обычно составляет гигабайт, максимум два.

Итак, давайте измерим размер нашего файла подкачки и при необходимости добавим swap-памяти. Для того, чтобы изменить файл подкачки, необходимо войти в «Компьютер», нажать на пустом месте правой кнопкой и выбрать «Свойства».

Появится окно «Система», где в левом верхнем углу необходимо найти ссылку «Дополнительные параметры системы». Появятся «Свойства системы». В данном окне необходимо перейти на вкладку «Дополнительно» и найти там раздел «Быстродействие».

Открывая «Быстродействие» взору пользователя будут представлены «Параметры быстродействия». В окне необходимо перейти на вкладку «Дополнительно». В этой вкладке имеются два параметра: «Распределение времени процессора» и «Виртуальная память» - она-то нам сейчас и нужна. Жмем на кнопку «Изменить» и, для начала, осматриваем параметры, которые нам доступны.

Для настройки размера файла подкачки вручную, необходимо снять галочку «Автоматически выбирать объем файла подкачки». Затем пользователю необходимо будет выбрать раздел диска, на котором будет располагаться swap-файл, и ниже передвинуть переключатели на ручной выбор этого-самого размера (по умолчанию стоит «Размер по выбору системы»).

И в самом конце указать минимальный (Исходный размер) и максимальный размер, который будет занимать файл подкачки на диске. Для системы, в самом низу окна, отображается минимальный размер файла, рекомендуемый и текущий размер.

Многие, после настройки, задумаются: «Как же все-таки правильно и оптимально настроить файл подкачки?». Есть несколько хитростей, которые используют опытные пользователи:

  1. Представим, что у вас на компьютере стоит несколько жестких дисков (не разделов). В данном случае файл подкачки лучше всего установить на другой диск, отличный от того, на котором стоит система. В этом случае ускорится быстродействие.
  2. Важное замечание: минимальный размер файла подкачки обязательно следует ограничить, как минимум одним гигабайтом. В данном случае получится избежать фрагментации на жестком диске и, как следствие, замедление работы всей системы.
  3. После любой настройки файла подкачки следует перезагрузить компьютер для применения изменений и для запуска дефрагментатора.

Интересное замечание: файл подкачки содержит в себе множество информации. При выключении компьютера она может оставаться на жестком диске компьютера – это ни для кого не секрет. Но в курсе ли вы, что в этом файле сохраняются разные пароли, логины и конфиденциальная информация, делиться которой не следует? Во времена, когда был более рентабелен MS-DOS, хакеры могли загружаться из-под этой самой DOS и, покопавшись в остатках файла подкачки, смогли бы найти немало важной (для вас) информации.

Таким образом, следуя простым указаниям, можно грамотно настроить не только файл подкачки, но и ускорить работу компьютера, сохранив нервы себе и заставив систему работать стабильнее.

Операционная система изначально настроена так, чтобы обеспечивать оптимальную работу на всех моделях ноутбуков или стационарных компьютеров. Комплектующие и ресурсы у ПК могут быть разные, поэтому возникает необходимость пользователям самостоятельно вносить изменения. Иногда улучшить работу системы помогает настройка, о которой вы узнаете ниже.

Что такое виртуальная память

Перед тем как в Windows 7 увеличить файл подкачки, нужно разобраться, что это такое. Для полного осознания принципа работы этого параметра необходимо разобраться в основной терминологии:

  1. Оперативная память (она же ОЗУ, RAM) – выполняет роль запоминающего устройства с произвольной выборкой. Если вы открывали какую-то программу, приложение, то часть данных для этой процедуры сохраняется в оперативке. При повторном открытии процесс происходит быстрее благодаря ей. После выключения компьютера она полностью очищается. Чем больше объем оперативки, тем быстрее отвечают программы.
  2. Paging-file­(он же swap-file) – документ на жёстком диске с названием pagefile.sys, по умолчанию он скрыт. Использует его система Windows для хранения данных, частей программ, которые не поместились в ОЗУ. Если освободилось место, то из свап-части информация будет помещаться в ОЗУ и обратно.
  3. Виртуальная память – совокупное значение предыдущих двух терминов.

Как увеличить файл подкачки Виндовс 7

При появлении в Windows сообщений об ошибке программ по причине нехватки виртуального пространства нужно либо докупить оперативку, либо увеличить размер файла подкачки. Как правило, он контролируется системой автоматически, поэтому изменять его объем придется самостоятельно. Эта процедура повысит производительность вашего компьютера, поможет избежать сбоя операций.

Для оптимальной работы swap-file должен быть при минимальном значении равен размеру оперативки, а в максимальном – превышать в 2 раза. Если у вас стоит 4 Гигабайта ОЗУ, то нижнее значение должно быть равно 4, а верхнее 8 Гб. Считается среди пользователей, что swap-file должен быть статическим, параметры максимального и минимального значения совпадать, но практического подтверждения эта теория не получила.

Перед тем как перейти к настройкам, следует учитывать, что создать его можно на каждом диске (разделе) винчестера, но реального прироста производительности это не даст, поэтому работать нужно с документом на системном диске. Инструкция, как в Windows 7 увеличить файл подкачки:

  1. Щелкните ПК мыши на ярлыке «Мой компьютер», перейдите в раздел «Свойства».
  2. В новом окне, в левом меню находите пункт «Дополнительные параметры системы».
  3. В разделе «Дополнительно» на группе «Быстродействие» кликните кнопку «Параметры».
  4. Далее переключитесь на закладку «Дополнительно».
  5. Из раздела «Виртуальная память» нужно нажать «Изменить».
  6. Перейдите на вкладку «Виртуальная память».
  7. Здесь можно увеличить, отключить или перенести swap-file Windows на другой диск. Просто выделите диск С, установите галочку напротив «Без файла подкачки», нажимайте «Задать». Соглашайтесь с предупреждением. После этого выбираете другой раздел, ставите галочку «Указать размер», задаете максимальный и минимальный объем.
  8. Так же можно просто увеличить значение на диске С без переноса.
  9. Перезагружаете ПК, чтобы новые параметры вступили в силу.
  10. Чтобы объект не подвергался фрагментации, нужно устанавливать одинаковое значение для max и min размера.



Top