Как отделить фон в фотошопе. Как выделить объект в фотошопе и отделить от фона. Что такое слои в Adobe Photoshop

Любой мало-мальски продвинутый фотоаппарат позволяет снимать не только в формате JPEG, но и в «сыром» формате, он же формат RAW.

В обиходе как только его не называют. Знатоки английского правильно произносят «ро-формат». Почти повсеместно устоялось жаргонное наименование «рав».

Структура RAW-файла сильно зависит от конкретной модели фотоаппарата. Даже у одного и того же производителя разные модели камер выдают отличающиеся RAW-файлы. Поэтому обычно RAW-файл нельзя открыть какой-нибудь стандартной программой для просмотра изображений – для этого программа должна знать сотни разных форматов от сотен моделей фотоаппаратов. Нужна специальная программа.

Кстати, расширение RAW-файлов также разные. У Canon – CRW и CR2, у Nikon – NEF, у Pentax – PEF, у Minolta – MRW и т.д.

Зачем же такой геморрой? Зачем вообще нужен «сырой» формат? Дело в том, что из RAW-файла можно получить гораздо более качественную фотографию, чем из стандартного JPEg-файла. Что значит «более качественную»? Это значит – с меньшим цифровым шумом, с лучшими цветами, с хорошо проработанными деталями в светах и тенях.

Расплатой за более высокое качество будут дополнительные манипуляции с программой-конвертером.

Если же вас устраивает качество JPEG-формата, то и не парьтесь с сырым форматом

Итак, чем конвертировать RAW-файлы в привычные графические форматы JPEG и TIFF?...

Есть целая куча программ разной степени сложности, стоимости и качества результатов.
Ниже перечислены самые популярные (а значит – и самые качественные). Сразу предупреждаю – лучшего конвертера не существует. У каждого конвертера есть свои достоинства и недостатки. Все упоминаемые здесь конвертеры дают в своем роде отличный результат (при условии грамотного применения). Если не знаете, на что смотреть – смотрите на внешний вид Тоже не самый худший критерий выбора.

Adobe Camera RAW (ACR)

Это – составная часть последних версий фотошопа, начиная с Photoshop CS. Ее можно обновить как обычный plug-in. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в фотошопе. Поддерживает большое количество фотокамер, включая новые модели.

Так что, если у вас есть фотошоп, то вам больше ничего и не нужно. ACR довольно неплохо конвертирует RAW-файлы. Я долгое время пользовался им и был вполне доволен, но со временем перешел на Capture One (по сумме баллов C1 все-таки лучше).

При конвертировании файлов Adobe Camera RAW позволяет исправлять недостатки изображения. Для хороших кадров это не существенно, а вот слишком темные или слишком светлые снимки, нерезкие, с цветовым дисбалансом можно «вытянуть» и превратить в конфетку. Не всегда, впрочем.

Что можно делать:

    Делать тонкую настройку цветовой температуры
    Регулировать яркость, контраст и насыщенность цвета
    Довольно неплохо регулировать резкость
    Бороться с шумом
    Исправлять погрешности объектива (хроматические аберрации, виньетирование, геометрические искажения)
    Контролировать гистограмму во время всех манипуляций.
В общем, если «подергать за усы» ACR, то можно из не слишком хорошего оригинала извлечь вполне приемлемое качество, а потом дошлифовать изображение в самом фотошопе.

Adobe Lightroom

Это специализированная программа «полного цикла», нацеленная только на работу с фото. Она может использоваться как каталогизатор фотографий, конвертер RAW-файлов, редактор изображений и демонстрация слайд-шоу в одном флаконе.

Некоторые мои знакомые фотографы совершенно справедливо тащатся от этой программы. Можно сказать, что это урезанный только для работы с фото фотошоп, дополненный функциями библиотеки фотографий.

Стоимость Adobe Lightroom гораздо ниже, чем у старшего брата – фотошопа, и составляет около $300.

Apple Aperture

Работает только на компьютерах Apple под операционной системой MacOS . Под Windows не работает в принципе. Поэтому для абсолютного большинства российских фотолюбителей не интересна.

Один из самых удобных интерфейсов и очень неплохое качество результатов (у последних версий). Плюс вменяемая цена – около $350.

Как и Adobe Lightroom, эта программа представляет собой полное решение для фотографа «в одном флаконе» - файловый менеджер, RAW-конвертер, программу редактирования фотографий и демонстрации слайд-шоу.

Bibble Labs Pro

Bibble - один из старейших конвертеров, его первая версия восходит к 2000 году. Bibble может работать и под Windows, и под MacOS, и под Linux .

Bibble немного уступает Adobe Camera RAW по количеству поддерживаемых цифровых камер, поэтому проверьте на сайте производителя, есть ли ваша камера в списке.

Коронная фишка Bibble – пакетное конвертирование.

(Пакетное конвертирование или Batch Processing – это обработка большого количества фотографий одним нажатием кнопки).

Пакетная обработка есть почти у всех конвертеров, но только Bibble работает с большим объемом фотографий очень быстро, выдавая стабильно качественный результат. 90% снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть прекрасно. Я не знаю, в чем тут прикол, но по отзывам, главное преимущество Bibble – это интеллектуальный алгоритм автоматической обработки.

Bibble очень хорошо работает с пересвеченными и недоэкспонированными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Также Bibble имеет один из лучших шумоподавителей.

Цена Pro-версии вполне адекватная – $130 .

DxO Optics Pro

По заявлению разработчика, преимуществом последней версии (5.0) является полностью переработанная технология цветовой интерполяции, которая обеспечивает “лучший результат в плане детализации и цветопередачи”. это одна коронная фишка.
Другая ключевая возможность DxO Optics Pro v5 - принципиально новый подавитель цифрового шума, который работает на раннем этапе конвертации, сохраняя больше деталей.

Очень полезная функция конвертора – технология удаления следов пыли на матрице и артефактов. Она работает примерно так же, как средство автоматической коррекции красных глаз. Достаточно щелкнуть мышкой по участку с артефактом, и он сразу же «замазывается» программой.

Стоимость версии Pro - $170, версии Elite - $300 (различие между версиями состоит в классе совместимых камер - для крутых зеркалок типа Canon Mark III потребуется версия Elite).

Имеются загружаемые модули для конкретных объективов. Эта особенность программы повышает эффективность при автоматической обработке – конвертор автоматически отслеживает, каким объективом снят кадр и соответственно подстраивает параметры конвертирования.

Отсюда вытекает одно из главных преимуществ DxO Optics - в хороших результатах пакетной обработки. Разработчики уделили особое внимание автоматическим функциям, позволяющим добиться качественного результата без участия пользователя (устранение оптических искажений, параметры цвета, экспокоррекция).

Здесь можно ознакомиться с возможностями версии 4.5:
http://www.ixbt.com/soft/dxo-optics-451-1.shtml
(Внятного обзора версии 5.0 – без рекламной шумихи и громких заявлений – я пока не нашел).

Lightcrafts LightZone

LightZone - это программа «полного цикла», обеспечивающая не только конвертирование RAW-файлов, но и полноценные возможности обработки файлов RAW, TIFF, JPEG и DNG. Стоимость полной версии для Windows и MacOS - $250, а под Linux программа распространяется бесплатно.

LightZone использует «визуальный» подход к работе с изображениями. Все операции осуществляются в 16-битном представлении, что обеспечивает максимальное сохранение информации на снимке. Программа позволяет работать со слоями и масками, а также имеет несколько уникальных инструментов, аналогов которых нет в других программах редактирования изображений.

Как архиватор/каталогизатор LightZone значительно уступает Aperture, Picasa и Lightroom.

Зато отличительной особенностью LightZone является набор «стилей» обработки: High Dynamic Range (HDR-обработка), Contrast and Pop (в стиле поп-арт), Lomo Look (ломография) и другие. Стили - это не просто набор конкретных параметров. При выборе одной из предустановок запускается алгоритм автоматической обработки, который учитывает свойства исходного файла, даже когда идет пакетная обработка данных. Стили можно объединять в группы (папки) и даже обмениваться ими со своими коллегами.

Обзор возможностей программы:
http://www.ixbt.com/soft/lightzone1.shtml

Официальная страница программы:
http://www.lightcrafts.com/products/index.html

Nikon Capture NX

Очень хорошая программа конвертирования файлов NEF, кроме того работает с TIFF и JPEG. Поставляется в комплекте с зеркальными камерами Nikon D300 и D3. Поддерживает все выпущенные за последние несколько лет цифровые камеры Nikon, имеющие режим RAW. Без фотоаппарата стоит около $200.

Capture NX позволяет отметить отдельные участки изображения и выполнить сложное маскирование или обработку слоев.
Программа имеет стандартные средства коррекции оптических искажений (аберрации, виньетирование, эффект бочки), экспозиции (кривые, уровни), цвета, шумоподавления и т.д.

Функциональность программы можно расширять с помощью подключаемого модуля фильтров Color eFex Pro от компании Nik Multimedia.
Описание функциональности Nikon Capture NX можно найти на сайте производителя. Делайте поправку на объективность производителя:)
http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products...0/overview.html

Phase One Capture One Pro

Один из самых известных в кругах профи конвертер. Стоит очень не слабо - $500. По совместимости уступает Adobe Camera RAW или LightZone, так как ориентирован на «профессионалов» , имеющих «профессиональные» камеры.

Плохие новости. Работает не слишком быстро (несколько минут на обработку одной фотографии). При установках по умолчанию дает не самые лучшие результаты.

Хорошие новости. Если поработать с каждым изображением индивидуально, можно получить отличные результаты.

Фильтр шумов довольно простой, поэтому лучше работать шумами после конвертирования в хорошем редакторе, например, в фотошопе.

Silkypix Developer Studio

Конвертер от японских разработчиков. Поддерживает массу фотокамер, зеркалок и компактов – около 120. Цена лицензии - $150.

У Silkypix большое количество предустановок баланса белого и повышения резкости. Поэтому те, кто чувствуют себя неуверенно при цветокоррекции и других ручных манипуляциях, наверняка найдут среди предлагаемых готовых вариантов что-то подходящее. Для знатоков имеется возможность тонких настроек цвета, экспозиции и шумоподавления, в том числе раздельно для цветовых каналов и яркости, что часто позволяет спасти мелкие детали.

Подобранные параметры конвертирования можно сохранять как индивидуальные предпочтения пользователя (Tastes), а затем применять к другим изображениям.

Silkypix версии 3.0 - один из лучших конвертеров с точки зрения детализации изображения. Еще одним достоинством программы является стабильно верная цветопередача при использовании установок по умолчанию.

Что еще?

Думаю, вы уже устали читать про конвертеры. Вот еще несколько достойных программ, и я закругляюсь.
Итак, еще стоит упомянуть:

ACDSee Pro 2 от компании ACD Systems
Официальная страница продукта:
http://store.acdsee.com/DRHM/servlet/Contr...ductID=78701700

UFRaw – бесплатная программа.
«Официальная» страница программы:

Digital Photo Professional (DPP) от компании Canon
Описание
http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Ох... Вы не поверите, но я на самом деле забыл про один из самых интересных (и бесплатных!) конвертеров-каталогизаторов-редакторов-менеджеров. Это Google Picasa -

Каким бы конвертером Вы не пользовались, рекомендую установить у себя Google Picasa. Он отлично помогает при поиске картинок, разбросанных по сотням папок. Он неплохо конвертирует из RAW в JPEG (в TIFF не умеет).

Как редактор эта программа довольно странно выглядит, и мне лично не нравится. Я бы сказал, что это курам на смех. Сказал бы... Если бы не одна моя знакомая - фотограф Елена Онищенко . Она пользуется "пикасой" при обработке своих фотографий. И вот, что получается:

Другие ее работы можно посмотреть здесь:
http://www.photosight.ru/users/66659/
Насколько я знаю, вся обработка сделана "пикасой".

Инструкция

Проще всего для отделения изображения от фона воспользоваться инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand). Этот метод, помимо простоты, имеет ряд недостатков – он работает корректно только в том случае, если изображение имеет четкие и контрастные края по отношению к однородному и не пестрому фону.

Загрузите фотографию в Фотошопе и продублируйте основной слой, или разблокируйте его, кликнув дважды на пиктограмму с . На панели инструментов выберите «Волшебную палочку» с параметром «Добавление к выделенной области» и кликните в любом месте фона. Фон исчезнет, а на фотографии останется только нужный вам объект. Если на фотографии останутся некоторые фрагменты фона, кликните на них отдельно или сотрите их мягким ластиком.

Также вы можете удалить фон с помощью инструмента Eyedropper Tool или пипетки. Для этого выберите инструмент пипетки на панели управления и кликните на любое место фона, так же как вы делали в предыдущем способе.

После этого откройте меню цветового диапазона и настройте диапазон в открывшемся окне, сдвигая бегунок и добиваясь того, чтобы силуэт , которого нужно вырезать из фона, стал полностью белым, без темных пятен. Нажмите ОК, и фон будет удален.

Часто пользователи Фотошопа удаляют фон с помощью инструмента Lasso Tool. Для того чтобы применить этот инструмент к изображению, выберите на панели инструментов пункт Magnetic Lasso Tool (магнитное лассо), кликните левой кнопкой мыши на любой точке на границе силуэта, который нужно вырезать и затем начинайте аккуратно тянуть линию по контуру силуэта.

Линия будет притягиваться к контуру сама, а вам нужно будет только время от времени фиксировать ее, кликая на некоторых особенно сложных местах контура.

Когда выделение будет сделано, кликните на нем правой клавишей мыши и выберите опцию Layer via cut. Изображение человека перейдет на новый слой, а слой с фоном вы можете удалить.

При создании коллажей очень часто приходится отделять объект от фона. Для того чтобы проделать эту операцию, объект надо выделить. Графический редактор Photoshop предоставляет богатые возможности для решения этой задачи.

Вам понадобится

  • Графический редактор “Photoshop”
  • Изображение, на котором нужно отделить объект от фона

Инструкция

Откройте изображение в “Photoshop”. Для этого в меню “File” («Файл») выберите пункт “Open” («Открыть») или используйте «горячие клавиши» “Ctrl+O”.

В палитре “Tools” («Инструменты») выберите инструмент “Brush Tool” («Кисть») или воспользуйтесь клавишей “В”.

Перейдите в режим “Quick Mask” («Быстрая маска»). Для этого щелкните по правому из двух прямоугольников в нижней части палитры “Tools” («Инструменты») или нажмите клавишу “Q”.

Закрасьте объект, который нужно отделить от фона, зажав левую кнопку мыши. При работе в режиме «Быстрой маски» закрашиваемые области становятся . Края выделяемого объекта достаточно удобно обводить кистью с жесткостью около 70%. Центральную часть объекта закрашивайте кистью с жесткостью 100%. Мелкие детали изображения удобнее обводить кистью малого диаметра. Параметры кисти можно настраивать в процессе работы. Это делается в панели “Brush” («Кисть»), которая находится вверху окна программы под главным меню. У инструмента “Brush” («Кисть») есть два параметра: “Master Diameter” («Диаметр») и “Hardness” («Жесткость»). Оба параметра можно настроить, передвигая ползунки или вводя числовые значения параметров в поля над ползунками.

Выйдите из режима «Быстрая маска». Для этого нажмите левый прямоугольник внизу палитры “Tools” («Инструменты») или клавишу “Q”.

Инвертируйте созданное выделение. Для этого в меню “Select” («Выделение») выберите пункт “Inverse” («Инвертировать») или воспользуйтесь горячими клавишами “Shift+Ctrl+I”.

Как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона простыми и быстрыми способами, какие инструменты использовать, я расскажу в данной статье.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

В моей работе часто случаются ситуации, при которых требуется какой-либо объект перенести с одного изображения на другое. То есть, часть картинки отделить от фона и затем, вставить другой фон или выделенный объект вставить на другое изображение.

Данные действия, для меня, удобнее всего проделывать в программе . Это замечательная программа для работы с изображениями, обладает очень большим функционалом. Она проста, интуитивно понятна в работе.

Так как у меня часто спрашивают, не только о том, как выделить , но и о том, как его отделить от фона и на другую картинку.

А так как в двух словах об этом не расскажешь, то я решил описать данные действия в этой статье.

В первой части урока, я расскажу вам о способах выделения объекта, а их не так уж мало, скорее очень даже много.

Обратите внимание на левую панель инструментов в программе . Самый верхний инструмент, напоминающий стрелку – это инструмент перемещение. Он нам понадобится в том случае, когда нужно будет передвинуть изображение или его часть.

Ниже, следуют один за одним, три группы инструментов выделения.

Первая группа включает в себя инструменты:

  • Прямоугольная область;
  • Овальная область;
  • Горизонтальная строка;
  • Вертикальная строка.

Вторая группа:

  • Лассо;
  • Прямолинейное лассо;
  • Магнитное лассо.

Третья группа:

  • Быстрое выделение;
  • Волшебная палочка.

Помимо данных инструментов, можно выделять объекты при помощи пера, цветового диапазона, каналов, маски, ластика и так далее. Способов выделить объект — очень много, и в одной статье все не опишешь, по этой теме можно выпустить полноценный видеокурс, в котором будет не менее 10 уроков.

Сегодня мы поговорим о самых простых, лёгких способах. Если вам нужно выделить объект геометрической формы, например овал, круг, прямоугольник или квадрат, то проще всего воспользоваться первой группой инструментов.

Настройка инструментов

Выбирая любой инструмент, обратите внимание на верхнюю панель, там появятся настройки для выбранного инструмента.

Например для инструмента овал, вы можете указать:

  • Обычное выделение;
  • Добавление к выделенной области;
  • Вычитание из выделенной области;
  • Пересечение выделенных областей;
  • Размер растушевки;
  • Сглаживание;
  • Указать точный размер выделения, ширину и высоту.

И таким образом можно настраивать все имеющиеся инструменты.

Воспользуётесь подсказками, что появляются при наведении мышки на любой инструмент или его настройку.

Выделение круглой области

К примеру, мне нужно выделить диск с обложки курса Челпаченко. Для выделения я возьму инструмент овал. далее можно просто выделить объект, зажав клавиши Shift+Alt, чтобы получился ровный круг, и мышкой растягивая инструмент на изображении.

А можно измерить диаметр диска, указать размеры на верхней панели и щёлкнуть по картинке мышкой, круг заданных размеров сразу появится.

Устанавливаем выделение строго по контурам диска. В центре выделения щёлкаем правой кнопкой и выбираем — скопировать на новый слой.

В результате наш диск появился на новом слое, без фона. Теперь можно удалить основной слой, и обрезать лишнюю, пустую часть картинки, с помощью тримминга. Для этого откройте вкладку — изображение и выбирайте в списке — тримминг.

Выделение сложных объектов с помощью группы лассо

По вышеописанному принципу можно произвести выделение и освобождение от фона любых объектов. Для каждого изображения следует подбирать тот инструмент, который позволит сделать выделение быстро и качественно.

Например, прямоугольное лассо пригодится для выделения фигур с ровными сторонами, имеющими множество углов, такие как многоугольник, звезда, трапеция и так далее. Можете потренироваться на этой картинке.

Магнитное лассо хорошо ляжет на любую фигуру, при наличии контрастного фона. Если же фигура сливается с фоном, то магнитному лассо будет трудно определить границу, по которой нужно провести раздел.

Вот эту фигурку гимнастки за вырезал при помощи магнитного лассо за три минуты, потренируйтесь и вы.

Быстрое выделение

Когда ваш объект расположен на однотонном фоне, то его достаточно просто убрать с помощью инструментов быстрого выделения. Для того, чтобы удалить фон на изображении, удалите с фонового слоя замок и на всякий случай создайте копию слоя.

Кликните по фону волшебной палочкой и нажмите кнопку «Delete». Сохраните объект в формате PNG. Пример выделения.

Как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона, итог

Я постарался подробно рассказать, как выделить объект в Фотошопе и отделить от фона. Однако, это настолько обширная тема, что о ней можно написать несколько статей. Понимаю, что в процессе описания мог что-либо упустить, и то, что мне понятно, для новичка бывает сложно понять.

Поэтому, не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. Нужен совет — не бойтесь спросить, я всем отвечу.

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.

Как отделить объект от фона с помощью быстрой маски - урок фотошоп

Еще один способ работы с быстрой маской.

Вырезать будем птичку вот на этой картинке

Для начала продублируем слой, на котором будем создавать вырезание. Нижний слой погасим. Затем заходим в команду Edit in Quick Mask Mode (Q)

Затем выбираем команду Line Tool.

Затем в верхнем поле в графе Weight следует выбрать ширину линии, например 3 px. Этой линией надо обрисовать границы вырезаемого объекта.

Для отрисовки линии нужно нажать левой кнопкой мыши в первой точке и удерживая ее довести до второй точки и так далее.

Обвести такими линиями весь контур и замкнуть его. Очень важно, чтобы контур был замкнутым, без разрывов.

Затем с помощью команды Paint Bucket Tool (G) залить область внутри контура.

Выходим из маски

Нажимаем Delete. И тем самым отделяем вырезаемый объект от фона.

После вырезания контур картинки остается резким и если ее накладывать на другой фон, то скорее всего будут видны четкие граница перехода от картинки к фону. Так вот. Для того, чтобы это исправить, можно сделать следующее:

Для начала можно убрать остатки от фона с картинки. Select > Modify > Expand и в появившемся окне задаем значение отступа выделения от края во внутрь. (например 2 px)>Ok.

Затем нажимаем Delete. Тем самым немного подрезаем края. Выделение не снимаем.

А для того, чтобы немного размыть края вырезанной картинки можно воспользоваться инструментом Blur Toll. И пройтись этим инструментом по границе картинки, создавая легкое размытие краев. Но можно воспользоваться, как мне кажется, более простым способом. С помощью команды Border, которая находится в меню Select > Modify > Border можно задать двойное выделение. В появившемся окне команды Border нужно выставить ширину двойного выделения, например 3 px. Или любое другое на Ваше усмотрение. Ok.

Получилось дойное выделение. Этим самым мы обозначили границы для размытия контура.

Затем заходим: Filter > Blur > Gaussian Blur. И выбираем степень размытия от 1 px до 2 px. Ok. При этом используемый фильтр Gaussian Blur будет действовать только на выделенную область

Нажимаем клавиши Сtrl + D (снимаем выделение).

Результат, после размытия краев:

До размытия краев:

И накладываем полученный результат на любое изображение.

В данном материале мы остановимся на варианте "Показать всё".

Слой-маску можно включать и другим способом. В палитре слоёв (эта палитра открывается нажатием клавиши F7) надо кликнуть по значку "Добавить слой-маску" (create new Layer), находящемуся в нижней части этой палитры. В этом случае она включится в режиме "Показать всё".

Для примера я выбрал два изображения, качестве обрабатываемой фотографии я взял фото девушки, а для фона взял виндовсовскую картинку "Зима", выбрал её для наглядности, т.к. она тёмная.

Теперь можно перенести наш рисунок с маской на документ, на который он будет накладываться, назову его "Фоновым документом". Для этого в рисунке с маской нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+A, затем Ctrl+C, затем открываем в Фотошопе "Фоновый документ", и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V, после чего рисунок с маской появится в новом слое на "Фоновом документе".

Важно! Перед удалением фрагментов рисунка надо обязательно перенести этот рисунок на изображение, которое будет служит фоновым (подложкой), т.к. от цвета, тональности и яркости фона зависит естественность краёв обрезаемой фотографии, а также заметность артефактов на этих краях.

Теперь осталось отделить лишнее. Как понятно из текста выше, удалять фон под фигурой надо с помощью чёрной кисти. Но кисть после применения слой маски имеет белый цвет, т.к. основной цвет цветовой палитры-белый. Изменить основной цвет на фоновый можно нажатием на клавишу "Х", либо кликнуть по изогнутой двойной стрелочке у цветных квадратиков на палитре. Итак, цвет изменили, выбираем инструмент "Кисть" (Brush). Затем надо подобрать размер и жёсткость кисти. Размер придётся подбирать для каждого действия индивидуально, для общего удаления пропорции кисти к размеру документа подойдут, как показано на рисунке. Для мелких деталей размер необходимо будет уменьшать, сделать это можно на палитре управления размерами или с помощью клавиш-квадратных скобок [ и ].

Жёсткость кисти следует задать примерно 70%.
Чёрная кисть удаляет изображение, а с помощью белой можно восстановить ошибочно удалённые фрагменты.




Top