Как настроить программу speedfan. SpeedFan – управление системой охлаждения. Настройка желаемых скоростей

Представьте себя в роли системного администратора, ответственного за поддержание работоспособности сотни-другой машин, работающих под управлением операционных систем типа UNIX. Каждая из них требует настройки, периодического обновления и мониторинга, но предполагается, что многие из них выполняют сходные функции. Две трети это - рабочие станции, еще несколько - маршрутизаторы, остальные - несколько web-серверов и хранилищ данных. Вопрос: как всем этим хозяйством управлять?

Самый простой ответ - это просто подключаться к каждой из них с помощью SSH и вносить необходимые изменения. Однако, такой способ имеет две проблемы. Во-первых, он очень трудозатратный. Во-вторых, админу постоянно придется выполнять множество однообразных действий (например, чтобы обновить OpenOffice.org на всех рабочих станциях придется выполнить одни и те же команды несколько десятков раз). Можно попытаться избежать этой проблемы написав несколько скриптов, которые будут сами подключаться к каждой машине и выполнять заранее прописанные команды. Но и здесь нас ожидают проблемы. Скрипты придется постоянно видоизменять, чтобы подстроить их под каждую задачу, в скриптах придется учитывать различие в операционных системах и версиях, их придется долго отлаживать перед тем как применить к работающим машинам. В общем не камильфо.

Правильный ответ заключается в использовании так называемых систем удаленного управления конфигурациями, наиболее известными представителями которых являются открытые системы Cfengine и Puppet. Такие системы берут на себя все обязанности за приведение конфигурации машин к нужному виду, требуя от администратора лишь описание конечного состояния системы на специальном языке (например, описание того, какие пакеты должны быть установлены в ОС, какие строки должны быть добавлены в конфигурационные файлы, какие команды должны быть выполнены и т.д.). После этого все узлы сами получат информацию о требуемом состоянии от сервера и проведут автоконфигурирование системы. Благодаря такому механизму новые машины могут быть полностью настроены без вмешательства человека, а существующие - перенастроены с помощью добавления всего нескольких строк в описание состояний.

Puppet?

Puppet была разработана Люком Каниесом (Luke Kanies), который устал от ограничений Cfengine и решил создать ее более совершенный аналог с нуля. Если вы уже использовали Cfenfine, то наверняка найдете Puppet более удобной и мощной системой. Язык описания состояний Puppet более высокоуровневый и гибкий, благодаря чему администратору не нужно заботится о таких вещах, как написание отдельных правил для каждого типа ОС или подробное описание выполнения тривиальных действий. Puppet позволяет сосредоточится на том, что он хочет сделать, вместо того как это делать (например, чтобы установить определенный пакет в любую из поддерживаемых системой ОС, достаточно написать буквально несколько строк, говорящих "Установи эту программу", вместо описания команд, необходимых для ее установки). Puppet написан на простом языке Ruby, благодаря чему его достаточно просто подогнать под конкретную задачу и расширить функционал (предусмотрена гибкая система плагинов). Кроме того, в отличие от модели развития Cfengine, которая фактически вращается вокруг одного человека, вокруг Puppet сформировалось большое сообщество энтузиастов, которые вносят доработки в код, делятся примерами конфигурации и пишут документацию.

В целом Puppet производит впечатление более современной и продуманной системы с хорошим дизайном. Как и Cfengine она поддерживает почти все современные UNIX-подобные ОС (в том числе MacOS X), а также может работать в среде Cygwin, поверх Windows. Список ее зависимостей включает только интерпретатор Ruby и инструмент Factor, так что проблем с установкой возникнуть не должно (справедливости ради стоит сказать, что список зависимостей Cfengine и того короче).



Файл-сервер

Многие задачи удаленного администрирования не могут быть решены без копирования на машины дополнительных файлов. Это могут быть заранее подготовленные конфиги, web-страницы для Apache, пакеты, отсутствующие в официальном репозитории и многое другое. Чтобы облегчить процесс переноса этих файлов на удаленные узлы Puppet включает в себя файловый сервер.

Настройки файлового сервера хранятся в файле /etc/puppet/fileserver.conf. Чтобы заставить Puppet отдавать клиентам содержимое определенного каталога, необходимо поместить в него несколько строк:

Path = /var/puppet/files allow *.server.com

Эти две строки указывают на то, что каталог /var/puppet/files должен быть доступен всем хостам домена server.com. Так же мы можем указать полное доменное имя разрешенной машины или ее IP-адрес, а также отрезать неугодных с помощью директивы deny. После этого любой файл этого каталога можно переместить на клиент с помощью ресурса file. Например:

File { "/etc/httpd/conf/httpd.conf": source => "puppet://httpd/httpd.conf", mode => 644, }

Файл httpd.conf, расположенный на сервере в каталоге /var/puppet/files/httpd будет скопирован на целевую машину по пути, указанном в имени ресурса.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели очень небольшую часть возможностей Puppet. На самом деле это очень комплексная система, полностью описать которую можно только на страницах книги. В то же время Puppet очень прост в настройке и сопровождении, тем более что в сети можно найти массу примеров его конфигурации.

Когда число серверов, которыми вы управляете меньше десяти — редко кто задумывается об их централизованном управлении, этого может и не требоваться. Когда серверов десятки — централизованное управление ПО и конфигурациями крайне полезно. Когда серверов сотни и тысячи — это жизненно необходимо. Программ такого рода много, например: Chef, CFEngine, … Вот о последнем и пойдет речь в этой записи.

Puppet по достоинству считается одним из лучших решений в этом роде. Его используют такие компании как Google, Citrix и Red Hat. Это собой клиент-серверное приложение написанное на языке программирования Ruby, которое распространяется в двух вариантах:

  • Puppet Open Source — полностью бесплатная версия
  • Puppet Enterprise — бесплатная в конфигурации до 10 серверов, далее требуется приобретение лицензий

Рассмотрим установку сервера и агента Puppet Open Source, которые присутствует в пакетах большинства современных дистрибутивов. Далее речь пойдет о Ubuntu 12.04 Precise Pangolin.

Серверная часть Puppet называется puppetmaster , начнем установку с нее:

:~# apt-get install puppetmaster

А теперь клиент:

:~# apt-get install puppet

В конфигурационном файле клиента /etc/puppet/puppet.conf необходимо рассказать о сервере, добавив следующую секцию:

Server=puppet.local report=true pluginsync=false

На первоначальном этапе pluginsync лучше выключить.

Запустим клиент puppet чтобы он создал запрос на получение сертификата:

:~# puppetd --verbose --test info: Creating a new SSL key for linux.local info: Caching certificate for ca info: Creating a new SSL certificate request for linux.local info: Certificate Request fingerprint (md5): E5:EA:AC:5B:22:9A:BA:42:B8:A1:63:9E:1F:1F:23:51 Exiting; no certificate found and waitforcert is disabled

На сервере необходимо проверить что запрос сертификата получен и, если это так, выписываем сертификат:

:~# puppetca --list "linux.local" (E5:EA:AC:5B:22:9A:BA:42:B8:A1:63:9E:1F:1F:23:51) :~# puppetca --sign linux.local notice: Signed certificate request for linux.local notice: Removing file Puppet::SSL::CertificateRequest linux.local at "/var/lib/puppet/ssl/ca/requests/linux.local.pem"

Повторяем предыдущий шаг на клиенте:

:~# puppetd --verbose --test info: Caching certificate for linux.local info: Retrieving plugin info: Caching certificate_revocation_list for ca info: Caching catalog for linux.local info: Applying configuration version "1356278451" info: Creating state file /var/lib/puppet/state/state.yaml notice: Finished catalog run in 0.02 seconds

Отлично, все работает. Переходим к созданию первого манифеста. Манифесты, они же конфигурации описываются на специальном декларативном языке. Будем сразу приучаться к хорошему, использовать модульную структуру и классы. Для примера напишем модуль который будет поддерживать в актуальном виде файл /etc/hosts на всех наших серверах.

Проверим, где puppet ищет модули:

:~# puppet apply --configprint modulepath /etc/puppet/modules:/usr/share/puppet/modules

Создаем каталоги для своего модуля

:~# cd /etc/puppet/modules :~# mkdir hosts; cd hosts; mkdir manifests; cd manifests

Первый манифест, он же основной файл модуля — должен называться init.pp

Class hosts { # puppet.local host { "puppet.local": ensure => "present", target => "/etc/hosts", ip => "192.168.0.1", host_aliases => "puppet", } # linux.local host { "linux.local": ensure => "present", target => "/etc/hosts", ip => "192.168.0.2", host_aliases => "linux", } }

По-умолчанию puppet ищет файл /etc/puppet/manifests/site.pp чтобы загрузить конфигурацию, приведем его к следующему виду:

Node default { include hosts }

Проверяем манифест на сервере:

:~# puppet apply --verbose /etc/puppet/manifests/site.pp info: Applying configuration version "1356281036" notice: /Stage//Host/ensure: created info: FileBucket adding {md5}notice: /Stage//Host/ensure: created notice: Finished catalog run in 0.03 seconds

На клиенте:

:~# ll /etc/hosts rw-r--r-- 1 root root 290 Dec 16 19:10 /etc/hosts :~# puppetd --verbose --test info: Caching catalog for linux.local info: Applying configuration version "1356283380" info: FileBucket adding {md5}notice: /Stage/Hosts/Host/ensure: created notice: /Stage/Hosts/Host/ensure: created notice: Finished catalog run in 0.04 seconds :~# ll /etc/hosts -rw-r--r-- 1 root root 551 Dec 23 20:43 /etc/hosts

После того как мы убедились что все работает, разрешаем запуск службы, в /etc/default/puppet меняем:

# Start puppet on boot? START=yes

Запускаем службу

:~# service puppet start

Puppet будет каждые 30 минут опрашивать сервер puppetmaster на предмет изменения конфигурации и, при необходимости, производить соответствующую настройку системы.

  • Ruby
    • Tutorial

    Здравствуйте.

    Этот топик открывает цикл статей по использованию системы управления конфигурацией Puppet .

    Что такое система управления конфигурацией?

    Предположим, что у вас есть парк серверов, выполняющих различные задачи. Пока серверов мало и вы не растёте, вы легко настраиваете каждый сервер вручную. Устанавливаете ОС (может быть, автоматизированно), добавляете пользователей, устанавливаете софт, вводя команды в консоль, настраиваете сервисы, правите конфиги ваших любимых текстовых редакторов (nanorc, vimrc), выставляете на них одинаковые настройки DNS-сервера, устанавливаете агент системы мониторинга, настраиваете syslog для централизованного сбора логов… Словом, работы довольно много и она не особенно интересна.

    Я искренне верю, что хороший админ - ленивый админ. Он не любит делать что-то несколько раз. Первая мысль - написать пару скриптов, в котором будет что-то наподобие:

    Servers.sh
    servers="server00 server01 server02 server03 server04" for server in $servers ; do scp /path/to/job/file/job.sh $server:/tmp/job.sh ssh $server sh /tmp/job.sh done

    Job.sh
    #!/bin/bash apt-get update apt-get install nginx service nginx start

    Вроде всё стало легко и хорошо. Нужно что-то сделать - пишем новый скрипт, запускаем. Изменения приходят на все серверы последовательно. Если скрипт хорошо отлажен - всё станет хорошо. До поры.

    Теперь представьте, что серверов стало больше. Например, сотня. А изменение долгое - например, сборка чего-нибудь большого и страшного (например, ядра) из исходников. Скрипт будет выполняться сто лет, но это полбеды.

    Представьте, что вам нужно сделать это только на определенной группе из этой сотни серверов. А через два дня нужно сделать другую большую задачу на другом срезе серверов. Вам придётся каждый раз переписывать скрипты и много раз проверять, нет ли в них каких-нибудь ошибок, не вызовет ли это какой-нибудь проблемы при запуске.

    Самое плохое - это то, что в подобных скриптах вы описываете действия , которые необходимо выполнить для приведения системы в определенное состояние, а не само это состояние. Значит, если система изначально находилась не в том состоянии, что вы предполагали, то всё обязательно пойдет не так. Манифесты Puppet декларативно описывают необходимое состояние системы, а вычисление, как к нему прийти из текущего состояния - задача самой системы управления конфигурацией.

    Для сравнения: манифест puppet, выполняющий ту же работу, что и пара скриптов из начала топика:

    Nginx.pp
    class nginx { package { "nginx": ensure => latest } service { "nginx": ensure => running, enable => true, require => Package["nginx"] } } node /^server(\d+)$/ { include nginx }
    Если правильно использовать серверы и потратить некоторое время на первичную настройку системы управления конфигурацией, можно добиться такого состояния парка серверов, что вам не потребуется логиниться на них для выполнения работы. Все необходимые изменения будут приходить к ним автоматически.

    Что такое Puppet?

    Puppet - система управления конфигурацией. Архитектура - клиент-серверная, на сервере хранятся конфиги (в терминах puppet они называются манифесты ), клиенты обращаются к серверу, получают их и применяют. Puppet написан на языке Ruby, сами манифесты пишутся на особом DSL, очень похожем на сам Ruby.

    Первые шаги

    Давайте забудем о клиентах, серверах, их взаимодействии и т.п. Пусть у нас есть только один сервер, на котором установлена голая ОС (здесь и далее я работаю в Ubuntu 12.04, для других систем действия будут несколько отличаться).

    Сначала установим puppet последней версии.

    Wget http://apt.puppetlabs.com/puppetlabs-release-precise.deb dpkg -i puppetlabs-release-precise.deb apt-get update apt-get install puppet puppetmaster

    Замечательно. Теперь у нас в системе установлен puppet и с ним можно играть.

    Hello, world!
    Создадим первый манифест:

    /tmp/helloworld.pp
    file { "/tmp/helloworld": ensure => present, content => "Hello, world!", mode => 0644, owner => "root", group => "root" }
    И применим его:

    $ puppet apply helloworld.pp /Stage//File/ensure: created Finished catalog run in 0.06 seconds

    Немного о запуске

    Манифесты, приведённые в этом топике можно применять вручную с помощью puppet apply. Тем не менее, в последующих топиках для работы будет использоваться master-slave конфигурация (стандартная для Puppet).


    Теперь посмотрите на содержимое файла /tmp/helloworld. В нём окажется (удивительно!) строка «Hello, world!», которую мы задали в манифесте.

    Вы можете сказать, что можно было сделать echo "Hello, world!" > /tmp/helloworld , это было бы быстрее, проще, не пришлось бы думать, писать какие-то страшные манифесты и вообще это нафиг никому не нужно это как-то слишком сложно, но задумайтесь серьезнее. На самом деле, необходимо было бы написать touch /tmp/helloworld && echo "Hello, world!" > /tmp/helloworld && chmod 644 /tmp/helloworld && chown root /tmp/helloworld && chgrp root /tmp/helloworld , чтобы гарантированно добиться того же результата.

    Давайте по строкам разберём, что именно содержится в нашем манифесте:

    /tmp/helloworld.pp
    file { "/tmp/helloworld": ensure => present, # файл должен существовать content => "Hello, world!", # содержимым файла должна являться строка "Hello, world!" mode => 0644, # права на файл - 0644 owner => "root", # владелец файла - root group => "root" # группа файла - root }

    В терминах Puppet здесь описан ресурс типа файл с названием (title) /tmp/helloworld .

    Ресурсы
    Ресурс - это самая мелкая единица абстракции в Puppet. Ресурсами могут быть:
    • файлы;
    • пакеты (Puppet поддерживает пакетные системы многих дистрибутивов);
    • сервисы;
    • пользователи;
    • группы;
    • задачи cron;
    • и т. д.
    Синтаксис ресурсов вы можете невозбранно подсмотреть .

    В Puppet есть возможность добавлять свои ресурсы. Поэтому если хорошенько заморочиться, можно докатиться до манифестов наподобие:

    Webserver.pp
    include webserver; webserver::vhost { "example.com": ensure => present, size => "1G", php => false, https => true }
    Puppet при этом будет создавать logical volume размером в 1 ГиБ на сервере, монтировать его куда положено (например в /var/www/example.com), добавлять нужные записи в fstab, создавать нужные виртуальные хосты в nginx и apache, рестартовать оба демона, добавлять в ftp и sftp пользователя example.com с паролем mySuperSecretPassWord с доступом на запись в этот виртуальный хост.

    Вкусно? Не то слово!

    Причем, самое вкусное, на мой взгляд - это не автоматизация рутины. Если вы например, идиот, и постоянно пересетапливаете ваши серверы в продакшне, Puppet позволит подхватить старый любовно созданный набор пакетов и конфигов с нуля в полностью автоматическом режиме. Вы просто устанавливаете Puppet-агент, подключаете его к вашему Puppet-мастеру и ждёте. Всё придёт само. На сервере волшебным (нет, правда волшебным!) образом появятся пакеты, разложатся ваши ssh-ключи, установится фаервол, придут индивидуальные настройки bash, сети, установится и настроится весь софт, который вы предусмотрительно ставили с помощью Puppet.
    Кроме того, Puppet при старании позволяет получить самодокументируемую систему, ибо конфигурация (манифесты) сами же являются костяком документации. Они всегда актуальны (они же работают уже), в них нет ошибок (вы же проверяете свои настройки перед запуском), они минимально подробны (работает же).

    Ещё немного магии

    Немного о кроссдистрибутивности

    В Puppet есть возможность использовать кроссдистрибутивные манифесты, это одна из целей, для которых он создавался. Я намеренно никогда не пользовался этим и вам не рекомендую. Парк серверов должен быть максимально гомогенным в плане системного ПО, это позволяет не думать в критические моменты «айблин, тут
    rc.d, а не init.d» (реверанс в сторону ArchLinux) и вообще позволяет меньше думать на рутинных задачах.

    Многие ресурсы зависят от других ресурсов. Например, для ресурса «сервис sshd» необходим ресурс «пакет sshd» и опционально «конфиг sshd»
    Посмотрим, как это реализуется: file { "sshd_config": path => "/etc/ssh/sshd_config", ensure => file, content => "Port 22 Protocol 2 HostKey /etc/ssh/ssh_host_rsa_key HostKey /etc/ssh/ssh_host_dsa_key HostKey /etc/ssh/ssh_host_ecdsa_key UsePrivilegeSeparation yes KeyRegenerationInterval 3600 ServerKeyBits 768 SyslogFacility AUTH LogLevel INFO LoginGraceTime 120 PermitRootLogin yes StrictModes yes RSAAuthentication yes PubkeyAuthentication yes IgnoreRhosts yes RhostsRSAAuthentication no HostbasedAuthentication no PermitEmptyPasswords no ChallengeResponseAuthentication no X11Forwarding yes X11DisplayOffset 10 PrintMotd no PrintLastLog yes TCPKeepAlive yes AcceptEnv LANG LC_* Subsystem sftp /usr/lib/openssh/sftp-server UsePAM yes", mode => 0644, owner => root, group => root, require => Package["sshd"] } package { "sshd": ensure => latest, name => "openssh-server" } service { "sshd": ensure => running, enable => true, name => "ssh" subscribe => File["sshd_config"], require => Package["sshd"] }

    Здесь используется инлайн-конфиг, который делает манифест некрасивым. На самом деле так почти никогда не делается, существует механизм шаблонов, основанный на ERB, и возможность просто использовать внешние файлы. Но нас не это интересует.

    Самые вкусные строчки здесь - это строчки зависимостей - require и subscribe.

    Puppet поддерживает много вариантов описания зависимостей. Подробно, как всегда, можно прочитать в

    Довольно распространенная проблема всех любителей компьютерных игр и графических редакторов: перегрев процессора, видеокарты, а также нестабильная работа кулера. Чтобы решить этот “недуг” была создана программа под названием Speedfan. Эта простая утилита поможет вам контролировать температуру всех комплектующих, которые могут быть подвержены перегреву, даже жесткого диска. В этой статье вы познакомитесь с программой поближе, научитесь ею пользоваться.

    Установка и скачивание программы

    Программу Speedfan можно беспрепятственно скачать на официальном сайте http://www.almico.com/speedfan.php

    Войдите во вкладку “Downloads”.

    На этой странице вы увидите ещё один раздел с таким же названием “Downloads”, а в нем есть небольшая ссылка с последней версией программы. Нажмите на нее, чтобы скачивание началось автоматически.


    Установщик программы занимает очень мало памяти, поэтому скачается очень быстро. Как только вы его запустите, понадобится соглашение с лицензией. Нажмите на кнопку “I Agree”.


    В следующей вкладке появится несколько пунктов, возле которых нужно проставить галочки. Это добавление ярлыков на рабочий стол, в панель быстрого доступа. Нажмите “Next”.


    Выберите директорию установки программы. Если у вас два диска, то не устанавливайте ее на локальный, так как его стоит отвести под нужны системы. По кнопке “Browse” можно выбрать папку. Нажмите “Instal”, чтобы загрузка началась.


    Программа установится всего за несколько секунд, вам нужно подождать, пока строка сверху заполнится зеленым цветом.

    На этом установка программы закончена, вы можете приступить к настройке и работе.


    Как настроить программу Speedfan

    Теперь вы можете настроить скорость вращения вентиляторов в кулере, контролировать температуру видеокарты, жесткого диска, центрального процессора.

    • Зайдите в программу через ярлык на рабочем столе или в панели “Пуск”.

    • Весь интерфейс утилиты на английском языке. Вам достаточно небольших знаний, чтобы легко понять все компоненты.
    • Вся настройка происходит в разделе конфигурации, нажмите на кнопку “Configure”, чтобы войти в нее.

    Перед вами откроется новое окно, в котором расположено множество вкладок. Сначала зайдите в “Temperature”. Здесь можно настроить отображение температур комплектующих. Поставьте галочки на все из них, а именно:

    • GPU – ваша видеокарта;
    • HDD – жёсткий диск компьютера или ноутбука;
    • Temp – датчики на материнской плате;
    • Core – ядра центрального процессора, которые должны всегда охлаждаться.

    Все эти параметры должны иметь свою предельную температуру, при достижении которой программа оповестит вас и ускорит работу вентиляторов в кулере. Снизу окна вы можете выставить значения для каждого компонента отдельно.

    Нажмите на компонент, снизу введите значение в графу “Warning”, если вы знаете, какая температура для этого комплектующего предельная. Например, для старых видеокарт не рекомендуется нагревание свыше 93 градусов.

    Перейдя во вкладку “Speeds” вы можете установить свои значения оборотов кулера. Это способствует лучшему охлаждению, однако сильнее их изнашивает.


    Теперь примените все параметры, нажав “Ок”, выйдете и обратитесь к окну “Charts”. Это диаграммы, которые удобно просматривать. Поставьте галочки на тех параметрах, которые волнуют вас больше всего. Так вы сможете отслеживать показатели в диаграмме.

    Теперь, когда всё настроено, вы можете просто заходить в программу и смотреть на показатели температур, следить за диаграммой, менять скорость кулера по вашему усмотрению.

    Обратите внимание, что иногда нецелесообразно изменять скорость вращения винта, так как его придется чаще смазывать. Если делать этого вы не умеете, то всё усложнится еще сильнее, ведь специальная резиновая прокладка внутри кулера быстро сотрется без смазки, в итоге он придет в негодность и начнет издавать громкие звуки.

    Чтобы этого не случилось, не выставляйте новые величины на старом оборудовании. Кулеры изнашиваются относительно быстро, лучше их поберечь – обратите внимание на специальные охлаждающие подставки, если вам нужно снизить температуру.

    Привет друзья Сегодня мы поговорим о такой программе как SpeedFan, я расскажу для чего она и вы сможете решить нужна она вам или нет. SpeedFan это программа для регулировки оборотов вентиляторов внутри системника. То есть при помощи SpeedFan вы можете сделать свой компьютер тише.

    Можно уменьшить обороты или увеличить, тут уже все зависит от температурного режима, в котором работает компьютер. Температура отображается в самой программе SpeedFan, но лично я пользуюсь другой программой этого — Aida64, мне как-то там удобнее.

    SpeedFan может регулировать обороты только тех вентиляторов, которые подключены тремя проводками, там два для электричества и один провод идет служебный, как раз для таких программ.

    Помимо SpeedFan вообще изначально за оборотами следит материнская плата, если конечно там не изменять настройки в BIOS. Обычно в BIOS есть контроль скорости оборотов, то есть когда у процессора высокая температура то обороты увеличиваются, а когда низкая — то соответственно уменьшаются, некоторые платы вообще могут приостанавливать работу вентиляторов. Если у вас современный компьютер и вы не изменяли настройки в BIOS, то скорее всего у вас все так и происходит. Но, может быть такое что компьютер сильно шумит даже когда не загружен — значит в настройках BIOS уже покопались до вас.

    SpeedFan не поддерживает русский язык, но я думаю что без него несложно разобраться что к чему. Правда в интернете можно найти и русифицированную версию. После запуска программы вы увидите вот такое окно:

    В этом окне вы можете увидеть индикаторы загрузки ядер процессора (CPU Usage), после которых идут так бы сказать две половины, слева это обороты вентиляторов, которые выставлены в данный момент, а справа это температуры разных устройств.

    Немного пояснений к тому, какой термин что означает:

    • SysFan — скорость вращения кулера, который подключен к разьему SysFan. На плате обычно подписываются все разъемы, но если у вас есть инструкция от платы, то лучше посмотреть в нее;
    • CPU0 Fan — обычно отвечает за кулер, который стоит на радиаторе процессора, данный разъем на плате подписан как CPU0 Fan;
    • Aux0 Fan — вентилятор, который подключен к разъему Aux0 Fan;
    • CPU1 Fan — это на тот случай если у вас материнская плата на два процессора, то разьем для второго процессорного кулера подписан как CPU1 Fan;
    • Aux1 Fan — вентилятор, который подключен к разьему Aux1 Fan;
    • PWR Fan — вентилятор, подключен к разьему PWR Fan; есть мнение, что этот параметр может показывать количество оборотов кулера в блоке питания, но я в этом не уверен, ибо в блоке питания вентилятор регулируется отдельной платой и вряд ли она сообщает материнке о оборотах;
    • Fan1-Fan3 — дополнительные вентиляторы;

    Обычно современные платы, особенно которые немного подороже, хорошо справляются с задачей мониторинга температуры и при необходимости изменения количества оборотов вентилятора. Это так, вам просто на заметку. Лично я с такими программами как SpeedFan игрался, но пришел к выводу, что лучше это дело поручить материнской плате. Но, не спорю, что старые платы например на 775-том сокете могут и некорректно все это регулировать.

    Теперь давайте немного я вам расскажу о некоторых моментах. Вот разьем, которые именуется как 3 pin и его можно регулировать:


    Вот разьем 4 pin и он также позволяет регулировать обороты, обычно такие разьемы в процессорных кулерах:


    Теперь делаем небольшой вывод. Если проводков от вентилятора идет два, то такой вентилятор нельзя регулировать, просто потому что нет дополнительного провода, как я уже писал служебного (обычно он желтый). Поэтому на этой картинке первый штекер не позволит изменять обороты, а второй и третий — позволят:


    Всякие переходники как этот:


    Или этот:


    Все они тоже не позволят регулировать обороты, думаю что понятно Чтобы все таки регулировать, нужно придумать некие костыли (резисторы), которые все равно по моему мнению не является решением данной задачи. Пример:

    Еще пример:


    Лично мне такое не нравится по той причине, что нельзя увеличить обороты, когда это нужно. Если снизить обороты нужно навсегда, то лучше использовать переходники, то есть подключить вентилятор напрямую к блоку питания на 5 или 7 вольт.

    Как удалить SpeedFan с компьютера полностью?

    Если вы решили что вам эта программа не нужна, то необходимо ее удалить. Для этого я рекомендую использовать специальный софт под названием , он не только удалит программу но и систему почистит после удаления. В общем рекомендую

    Для удаления в самой Windows нажимаете Пуск и там выбираете Панель управления (если у вас Windows 10, то такой пункт можно найти в меню, которое вызывается при помощи Win + X):


    Потом находим значок Программы и компоненты и запускаем его:


    В списке установленного софта находим SpeedFan, нажимаем правой кнопкой и выбираем Удалить:


    Потом нажимаем Uninstall:


    Еще будет такое окошко, где спрашивается удалять ли конфигурации SpeedFan, если вы программу эту ставить больше не собираетесь, то нажимайте тут Да:


    Все, будет написано Completed, это означает что удаление завершено:


    Теперь все удалено, как видите тут нет ничего сложного

    Как вручную почистить реестр после удаления SpeedFan?

    Ну, это уже только для продвинутых юзеров, которые держат свою систему в строгой чистоте

    В реестре могут остаться ключи от SpeedFan, они систему в принципе не грузят. Лично я привык чистить так реестр, тем более что я не так часто удаляю ПО.

    Итак, сперва открываем реестр, для этого зажимаем Win + R, пишем туда regedit и нажимаем ОК:


    Потом откроется редактор реестра, там зажимаем Ctrl + F и пишем слово, по которому мы будем искать мусорные ключи в реестре. То есть пишем speedfan и нажимаем Найти далее:


    Все результаты, которые будут найдены, они будут выделены. По каждому нажимаем правой кнопкой и выбираем Удалить:


    Удалили? Отлично, теперь нажимаем F3 чтобы поиск был продолжен. И так удаляет до тех пор, пока не будет сообщения что поиск завершен.

    Ну вот и все, я надеюсь что все рассказал, что за программа SpeedFan вы теперь знаете, нужна она вам или нет думаю решить сможете. Удачи вам

    05.06.2016

    
    Top