Hd 7870 с какой картой сравнить. Система охлаждения и энергопотребление. Инструментарий и методика тестирования

Введение

Прошло всего три месяца после релиза Radeon HD 7970, а AMD уже выпустила полную линейку адаптеров Southern Islands: собственно HD 7950 и на чипе Tahiti — топовые модели, HD 7750 / (GPU Cape Verde) — карты среднего диапазона и, наконец, две относительно недорогие модели для энтузиастов — HD 7850 и 7870. Последней мы сегодня и займемся.

Графический процессор Pitcairn, установленный в Radeon HD 7850/7870, как и прочие представители серии Southern Islands, основан на новой архитектуре Graphics Core Next (GCN). Она существенно отличается от архитектуры VLIW5/VLIW4, которая использовалась во всех предыдущих GPU AMD/ATI, начиная с серии Radeon HD 2000. GCN обеспечивает чипам AMD большой прирост производительности и поддержку массы новых технологий: PCI-E 3.0, DirectX 11.1, новых версий интерфейсов DisplayPort и HDMI с повышенным разрешением, мощных функций энергосбережения и так далее. За подробным обзором GCN и ее особенностей отсылаем вас к статье про Radeon HD 7970 . Все они есть и в картах HD 7850/7870, за исключением, пожалуй, полноценной поддержки вычислений с плавающей точкой двойной точности (FP64). Совместимость с этим форматом на уровне API есть, но операции выполняются на скорости 1/16 от FP32.

По количеству вычислительных блоков GPU Pitcairn находится где-то посередине между Tahiti и Cape Verde. Фактически в Pitcairn ровно в два раза больше «потоковых процессоров», текстурных блоков и ROP, чем в Cape Verde. Геометрический компонент вместе с «тесселятором» также удвоены. Шина памяти — 256-битная. А если сравнивать с Tahiti, то Pitcairn отличается числом «потоковых процессоров», текстурных блоков и шириной шины памяти, но нисколько не уступает по числу ROP и геометрической мощи.

В ядре Pitcairn 2,8 млрд транзисторов (в Tahiti — 4,31 млрд), производится он по техпроцессу 28 нм. А если транзисторов меньше, то частота больше: 1 ГГц. Видеопамять — 2 Гбайт, работает на эффективной частоте 4,8 ГГц. Максимальное энергопотребление Radeon HD 7870 ниже, чем у HD 6950 (175 и 200 Вт соответственно) и чуть выше, чем у GeForce GTX 560 Ti (170 Вт). Как и прочие карты 7000-й серии, HD 7870 умеет уходить в режим ZeroCore, когда мощность падает ниже 3 Вт, и полностью останавливается турбинка кулера.

В качестве основного соперника для HD 7870 AMD определила GeForce GTX 570. Среди моделей AMD предыдущего поколения конкуренцию составит HD 6970. Рекомендованная розничная цена HD 7870 — 350$. В российской разнице новинка пока не замечена, что и неудивительно: карты поступили в продажу только 19 марта.

⇡ Конструкция

По сравнению с Radeon HD 7950 и 7970 карта более компактная. Есть только один разъем CrossFireX, питание подается по двум шестиконтактным кабелям.

В отличие от референсных версий HD 7950, в которых используется кулер с вентилятором классического типа (дует перпендикулярно плате), на HD 7870 установлена такая же турбинка, как на HD 7970, только меньшего размера. Чипы памяти и транзисторы системы питания прижаты через теплопроводящие прокладки к алюминиевой раме, а процессор охлаждается отдельным радиатором с медным основанием (без испарительной камеры) и алюминиевыми ребрами. По субъективным впечатлениям, кулер работает достаточно тихо даже при высокой нагрузке. На полных оборотах турбина, конечно же, производит нестерпимый шум, но даже для разгона особой нужды в таком режиме нет.

По набору и расположению видеовыходов HD 7870 не отличается от старших моделей Southern Islands.

⇡ Плата

Массив видеопамяти набран микросхемами Hynix H5GQ2H24MFR-T2C с номинальной тактовой частотой 1250 (5000) МГц. В системе питания использован один пятифазный контроллер CHiL CHL8225G и два однофазных ANPEC APW7165C. Судя по всему, первый чип связан с графическим процессором, а остальные управляют питанием ядер микросхем памяти и буферов ввода-вывода.


Кристалл GPU несколько крупнее, чем у Cape Verde, но все еще довольно компактный.

Что такое Питкэрн (Pitcairn)? - Это затерянные в Тихом океане пять мелких островов, только один из которых по сути обитаем. Там живут не полинезийцы, не еще какие островитяне, а самые обыкновенные британцы, и острова входят в состав Британских территорий, хоть и имеют свое самоуправление. Это самая маленькая страна в мире с численностью населения в 60 человек. При этом у них есть даже свой муниципальный парламент. Все по демократии.

Почему мы об этом заговорили? - Спросите у AMD, почему они дали такое название своему новому чипу:-). В следующий раз им следует выбирать более короткие и звучные названия, а то если дадут имя типа исландского вулкана, маркетологи его и не выговорят на внутренних презентациях:-).

И на этой ноте мы перейдем к 3D-графике. Не так давно мы рассмотрели младшее семейство нового поколения, Radeon HD 77xx , имеющее в своей основе новую архитектуру GCN, и вот настала пора появления на свет середнячков - Radeon HD 78xx, которые порадуют пользователей, рассчитывающих потратить на новый ускоритель от 250 до 320 долларов США. Разумеется, новое решение AMD и по своим характеристикам находится как бы между HD 79хх и HD 77хх. А детали - ниже.

Часть 1: Теория и архитектура

Ну вот и подошло время выпуска на рынок средних по цене решений в новейшем семействе AMD Radeon HD 7000. После выхода самых первых решений новой линейки Radeon HD 7900, являющихся топовыми, через некоторое время вышли и самые дешёвые модели той же серии, основанные на чипе Cape Verde (Radeon HD 7700). И вот теперь настала очередь третьей волны, завершающей выход семейства Southern Islands на рынок - в виде двух моделей серии Radeon HD 7800. Примерно так это выглядит на временно́й диаграмме:

Чуть раньше среднеценовых решений вышла самая бюджетная парочка Radeon HD 7700, что было не совсем обычно, но ничего не изменило по сути. Но эти решения предназначены для самых экономных пользователей, а вот Radeon HD 7800 являются более интересными для требовательных (но не самых-самых энтузиастов) игроков. Новые видеоплаты также основаны на той же самой архитектуре Graphics Core Next (GCN) и функционально полностью идентичны Tahiti, но с уменьшенным количеством большинства исполнительных блоков и со сниженной производительностью. Ну и размеры и сложность чипов отличается значительно, конечно же, вместе с позиционированием на рынке:

Если на самые недорогие решения возлагается наибольшая финансовая надежда, а топовые карты нужны больше для поддержания имиджа производителя одних из лучших решений, то представленная линейка Radeon HD 7800 больше всего подходит для модернизации игровых систем, основанных на мощных, но уже устаревших решениях, вроде Radeon HD 5850 или HD 5870.

Именно указанная видеокарта стала одной из самых успешных на рынке пару лет назад. По данным на конец 2011 года, Radeon HD 5870 является одной из наиболее популярных DX11-карт с ценой от $200 - доля этой видеокарты компании AMD среди таких решений составила 27%, что довольно неплохо.

Планка в $200 - тот нижний предел, с которого начинаются по-настоящему игровые видеокарты. Нет, дешёвые модели вроде Radeon HD 7770 тоже имеют смысл и вполне играбельны в большинстве случаев, но они всё же предназначены для нетребовательных игроков. Хотя все GPU семейства имеют ту же архитектуру, что и более дорогие чипы, поддерживают все их возможности и обеспечивают сравнительно высокую производительность в современных играх, для серьёзных игроков этого явно мало.

Для них отлично подойдёт семейство Radeon HD 7800. Такие платы уже не слишком дешевы, чтобы быть очень массовыми, но относительно недороги, по сравнению с топовыми решениями и при этом предлагают вполне достаточный уровень производительности. Как всегда, основным вопросом, интересующим потенциальных покупателей таких решений, является степень «урезания» как самого GPU, так и возможные изменения в подсистеме питания и снижение частот, по сравнению с верхней линейкой Radeon HD 7900, и мы сегодня всё это подробно рассмотрим.

Выпуском линейки Radeon HD 7800 компания AMD завершила выход нового семейства Southern Islands на рынок. Похоже, что проблемы в освоении технологического процесса 28 нм на фабриках TSMC постепенно устраняются, и компания AMD выпускает вот уже третью часть решений из новой линейки. Пока что настоящей рыночной экспансии новых видеокарт мешают сравнительно низкие объёмы производства чипов по новому техпроцессу на TSMC, но уж по сравнению со своим единственным конкурентом AMD всегда впереди по внедрению новых технологий производства. Вот они уже и выпустили потихоньку всю новую линейку, ещё до анонса первой 28-нанометровой видеокарты компании Nvidia.

Итак, на днях было анонсировано ещё одно подсемейство видеокарт на новых GPU из серии Radeon HD 7000. Среднебюджетные решения компании AMD поддерживают все современные индустриальные стандарты: GDDR5, PCI Express 3.0 и их будущие версии - DirectX 11.1. Так как по возможностям серия HD 7800 полностью повторяет особенности старшей серии HD 7900, то перед прочтением материала будет полезно ознакомиться с подробной информацией об этих и более ранних решениях компании AMD:

  • AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер 3D-графики
  • AMD Radeon HD 6950/6970: чуть слабее Geforce GTX 570/580, но и дешевле
  • AMD Radeon HD 6870 и HD 6850: теоретические сведения о новых решениях для среднего ценового сектора
  • ATI Radeon HD 5870: мощный удар из Канады - ATI (AMD) выпускает нового короля 3D-графики

Переходим к описанию технических характеристик анонсированных видеоплат серии Radeon HD 7800, основанных на новом GPU с кодовым названием «Pitcairn» из серии «Southern Islands».

Графические ускорители серии Radeon HD 7800

  • Кодовое имя чипа: «Pitcairn»
  • Технология производства: 28 нм
  • 2,8 млрд. транзисторов (чуть больше, чем у Cayman, который является основой серии Radeon HD 6900)
  • Унифицированная архитектура с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
  • Аппаратная поддержка DirectX 11.1, в том числе и шейдерной модели Shader Model 5.0
  • 256-битная шина памяти: четыре контроллера шириной по 64 бита с поддержкой памяти GDDR5
  • Частота ядра: до 1000 МГц (для Radeon HD 7870)
  • 20 вычислительных блоков GCN, включающих 80 SIMD-ядер, состоящих в целом из 1280 ALU для расчётов с плавающей запятой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка точности FP32 и FP64 в рамках стандарта IEEE 754)
  • 80 текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
  • 32 блока ROP с поддержкой режимов антиалиасинга с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 32 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) - 128 отсчетов за такт
  • Интегрированная поддержка до шести мониторов, включая HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2

Спецификации видеокарты Radeon HD 7870

  • Частота ядра: 1000 МГц
  • Количество универсальных процессоров: 1280
  • Количество текстурных блоков: 80, блоков блендинга: 32
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем памяти: 2 гигабайта
  • Теоретическая максимальная скорость закраски: 32,0 гигапикселя в сек.
  • Теоретическая скорость выборки текстур: 80,0 гигатекселей в сек.
  • Один разъём CrossFire
  • Шина PCI Express 3.0
  • Энергопотребление: от 3 до 175 Вт
  • Два 6-контактных разъёма питания
  • Двухслотовый дизайн
  • Рекомендованная цена для рынка США: $349

Спецификации видеокарты Radeon HD 7850

  • Частота ядра: 860 МГц
  • Количество универсальных процессоров: 1024
  • Количество текстурных блоков: 64, блоков блендинга: 32
  • Эффективная частота памяти: 4800 МГц (4×1200 МГц)
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем памяти: 2 гигабайта
  • Пропускная способность памяти: 153,6 гигабайта в сек.
  • Теоретическая максимальная скорость закраски: 27,5 гигапикселя в сек.
  • Теоретическая скорость выборки текстур: 55,0 гигатекселей в сек.
  • Один разъём CrossFire
  • Шина PCI Express 3.0
  • Разъёмы: DVI Dual Link, HDMI 1.4, два Mini-DisplayPort 1.2
  • Энергопотребление: от 3 до 130 Вт
  • Один 6-контактный разъём питания
  • Двухслотовый дизайн
  • Рекомендованная цена для рынка США: $249

Как вы знаете, в системе наименования видеокарт компании AMD уже несколько лет соблюдается определённая строгость. Вот и в этот раз известный принцип имён не был изменён, тенденции предыдущих серий были продолжены. Среднебюджетная серия видеокарт, основанная на архитектуре GCN, отличается от топовой и бюджетной линеек второй цифрой в индексе: вместо 7 и 9 поставлена цифра 8, что вполне логично.

Конечно же, раз уж AMD снова взяла психологический рубеж в 1000 МГц для частоты GPU, то Radeon HD 7870 также получил дополнение «GHz Edition» к названию, указывающее на взятие этой частоты. После HD 7770 GHz Edition это уже вторая видеокарта со специальной маркой, имеющая стандартную частоту как минимум 1 ГГц.

Из названия понятно, что Radeon HD 7800 более производительна, чем HD 7700, но имеет меньшую скорость, по сравнению со старшими моделями - HD 7900. Что касается сравнения с решениями Nvidia, то старшая выпущенная модель HD 7870 на момент выхода конкурирует с видеокартой Geforce GTX 570, а младшая нацелена на борьбу с GTX 560 Ti (все решения Nvidia основаны на старых GPU, 28-нанометровых чипов они всё ещё не выпустили).

Обе модели видеокарт AMD, которые мы сегодня рассматриваем, имеют GDDR5-память одинакового объёма в 2 гигабайта. Они обе используют 256-битную шину памяти, и поэтому на них можно было бы поставить 1, 2 или 4 ГБ. 1 гигабайт - это слишком мало, а 4 ГБ - слишком дорого для данного ценового сегмента. Поэтому можно сказать, что выбран идеальный объём в 2 ГБ видеопамяти, вполне достаточный для подавляющего большинства игр даже в высоких разрешениях, и не слишком затратный по себестоимости.

В остальном, с точки зрения потребителя, модели HD 7850 и HD 7870 всё-таки отличаются. Старшая Radeon HD 7870 имеет более высокое энергопотребление, поэтому нуждается в двух дополнительных 6-штырьковых разъёмах питания, а HD 7850 довольствуется лишь одним из них. Обе платы имеют двухслотовый дизайн системы охлаждения, но большинство производителей выпускают платы с собственным дизайном как минимум кулера, а то ещё и печатной платы.

Архитектурные особенности семейства Radeon HD 7800

В статье, посвящённой анонсу флагмана компании (Radeon HD 7970) , мы тщательнейшим образом описали все особенности новой архитектуры Graphics Core Next (GCN), поэтому повторяем в остальных базовых статьях лишь самые важные характеристики и особенности. С GCN для AMD началась новая архитектурная эра, которая отличается улучшениями в возможностях универсальных вычислений.

Все новые графические процессоры компании предлагают отличные возможности и производительность уже не только при обработке графики, но и в неграфических вычислениях, в том числе и смеси разных типов вычислений. Также, новая архитектура GCN предлагает серьёзное упрощение задач по оптимизации кода, упрощение разработки и поддержки, а также стабильную и предсказуемую производительность и в целом - достаточно высокую эффективность.

Базовым блоком новой архитектуры является блок GCN, и из них собраны все графические процессоры серии Southern Islands. Вычислительный блок GCN разделён на четыре подраздела, каждый из которых работает над своим потоком команд. Каждый блок GCN имеет выделенное локальное хранилище данных для объёмом 64 КБ для обмена данными или расширения локального регистрового стека. Также блок имеет кэш-память первого уровня с возможностью чтения и записи и полноценный текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации. Каждый из имеющихся блоков GCN способен заниматься планированием и распределением команд сам, и один вычислительный блок может исполнять до 32 независимых потоков команд. Посмотрим на блок-схему чипа Pitcairn:

На схеме показан графический процессор Radeon HD 7870 («упрощённый» HD 7850 отличается от него несколькими отключенными блоками) мы видим 20 вычислительных блоков архитектуры GCN. В случае с младшим решением серии Radeon HD 7800 были отключены четыре из них, и количество активных блоков в нём равно 16. Это соответствует 1280 и 1024 потоковым процессорам, соответственно (точно как и в случае с семейством HD 7700, только блоков ровно вдвое больше). Так как каждый блок GCN имеет в своём составе по четыре текстурных блока, итоговая цифра количества TMU для старшей модели составляет 80 блоков TMU, а для младшей - 64 TMU.

А вот число блоков ROP и контроллеров памяти в HD 7870 и HD 7850 тоже не отличается, как и у решений самой младшей линейки. Количество блоков ROP оставили довольно высоким - по 32 штук для обеих моделей. Шина памяти у плат на базе Pitcairn урезана до 256-бит, она собрана из четырёх 64-битных каналов. Это неплохо для решения такого уровня, хотя и в полтора раза меньше, чем в топовой линейке, ведь шина памяти традиционно урезается первым делом. Хорошо, что применение быстрой GDDR5-памяти дало сравнительно высокую пропускную способность в 153 ГБ/с.

Как и все остальные чипы архитектуры GCN, Pitcairn имеет в своём составе блок тесселятора 9-го поколения, отличающийся многочисленными оптимизациями по буферизации и кэшированию, позволяющий заметно повысить производительность обработки геометрии. Вот сравнение новой платы компании AMD с решением предыдущего поколения в синтетической задаче, по которому можно предположить рост скорости тесселяции вплоть до четырёхкратного:

Точно также поддерживается и множество технологий компании AMD, которые были внедрены и улучшены в новых видеочипах линейки Radeon HD 7000. Вот их неполный список: PowerTune, ZeroCore, Eyefinity 2.0, HD3D, Steady Video, улучшения качества текстурной фильтрации и т. п. Обо всём этом подробнейше написано в статье AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер . Дополним список лишь тем, что Radeon HD 7800 полностью поддерживает как улучшенный алгоритм сглаживания MLAA 2.0, так и сглаживание методом суперсэмплинга (SSAA).

MLAA (Morphological Anti-Aliasing) 2.0 является улучшенным постфильтром полноэкранного сглаживания, его можно форсировать для любого DirectX-приложения из AMD Catalyst Control Center в свежих драйверах (начиная с Catalyst 12.3 Beta и 12.4). По сравнению с первой версией улучшенный метод обеспечивает более высокую производительность и качество. Но ещё больше интересен суперсэмплинг (Sparse Grid Supersample Anti-Aliasing - SSAA), его также можно включить в тех же версиях драйверов для приложений DirectX 9/10/11, он весьма требовательный, но и максимально качественный:

Что касается сравнения производительности в играх, то первые прикидки о скорости рендеринга можно сделать из презентаций самой AMD. Похоже, что Radeon HD 7870 значительно быстрее своего прямого конкурента Geforce GTX 570, особенно в условиях нехватки 1,25 ГБ видеопамяти у последнего (по сравнению с 2 ГБ у рассматриваемых решений), наблюдаемой в современных играх при высоком разрешении рендеринга. Младшую Radeon HD 7850 можно сравнить с Geforce GTX 560 Ti, и тут объёмом памяти уже не похвастать. Тем не менее, по замерам компании, их новое решение всё же быстрее конкурирующего в большинстве игр.

Мы обязательно проверим производительность решений в играх в третьей части статьи, а сейчас подведём итоги теоретической части материала. Представленные модели серии Radeon HD 7800 являются отличным вариантом среднебюджетных карт и будут неплохим апгрейдом для тех пользователей, которые ещё не перешли на видеокарты с поддержкой DirectX 11. Новые платы обеспечивают все необходимые возможности и должны показать очень неплохую производительность, достаточную для любых современных игр.

Теперь, после знакомства с теоретическими характеристиками и возможностями линейки Radeon HD 7800, подошло время практического материала с исследованием скорости рендеринга новых видеокарт компании AMD в наборе синтетических тестов. Будет весьма интересно оценить производительность новинок из линейки Radeon HD 7800, сравнив её со скоростью конкурирующих видеокарт компании Nvidia, а также с топовым решением из предыдущего поколения компании AMD.

AMD Radeon HD 7870 - Часть 2: видеоплата и синтетические тесты →

AMD Radeon HD 7870M - это высокопроизводительная видеокарта, созданная на новейшей 28 нм архитектуре GCN (Graphics Core Next). Карта поддерживает DirectX 11 и комплекс технологий, необходимых для высококачественного игрового процесса.

Производительность HD 7870M можно сравнить с мощностью видеоадаптеров для настольных компьютеров. Позиционно она находится между HD 7750 и HD 7770 . В основе карты Radeon HD 7770 лежит чип Cape Verde, она имеет 640 1D шейдерных ядер и 40 текстурных блоков, а также работает с частотой 1000 МГц, что несколько выше, чем AMD Radeon HD 7870M (частота 800 МГц).

В анонсе своей новой видеокарты Radeon HD 7870M компания AMD сравнивает ее с NVIDIA GeForce GTX 560M . По результатам тестирования в играх AvP, Batman AC, Battlefield 3, Crysis 2, Metro 2033, Skyrim и Wolfenstein, адаптер от AMD показал довольно существенные преимущества над конкурентом. Однако следует отметить, что настройки в играх для проведения показательных тестов были выбраны самими сотрудниками компании AMD. В целом, скорее всего, 7870M все же работает быстрее, чем GTX 560M, так как результаты тестирования в 3DMark Vantage и 3DMark 11 говорят о том, что уровень производительности у нее примерно такой же, как и у более ранней Radeon HD 6950M .

В перечень возможностей видеоадаптера HD 7870M компания AMD включила технологию UVD3 (unified video decoder), способную декодировать форматы MPEG-4 AVC/H.264, VC-1, MPEG-2, Flash, Multi-View Codec (MVC) и MPEG-4 part 2 (DivX, xVid).

Также карты AMD серии 7800 поддерживают фирменную технологию AMD Enduro. Она отвечает за автоматическое переключение между встроенной и дискретной видеокартами. Такая же технология есть у видеокарт NVIDIA, только под другим названием - Optimus. Кроме того, непосредственно 7870M может поддерживать до 6 мониторов, используя для этого технологию Eyefinity, если Enduro отключена.

Другой особенностью видеокарт серии 7800 является наличие технологии ZeroCore, которая отвечает за снижение потребляемой энергии при выключенном дисплее и когда не используются многие рабочие области чипа.

Технология PowerTune автоматически понижает частоту работающей графической карты, если уровень используемой энергии выходит за рамки заданных параметров энергопотребления. Например, при запуске FurMark и OCCT рабочая частота чипа будет понижаться, а в таких играх, как Lost Planet, Crysis и Resident Evil 5, наоборот, повышаться.

Встроенный HD audio процессор дает возможность выводить звук в HD качестве (форматы TrueHD и DTS Master Audio) через порты HDMI и DisplayPort (например, Blu-ray). А благодаря технологии DDMA (Discrete Digital Multipoint Audio) имеется возможность воспроизводить звук параллельно с нескольких устройств.

TDP 7870M гораздо ниже, чем у 7970М (100 Вт) и моделей 7750 и 7770 для настольных ПК, примерно 55-80 Вт. Тем не менее, эта видеокарта подойдет только для ноутбуков с довольно мощной системой охлаждения с диагональю дисплея 15" и больше.

Производитель: AMD
Серия: Radeon HD 7800M
Код: Heathrow XT
Архитектура: GCN
Потоки: 640 - unified
Тактовая частота: 800 * МГц
Частота шейдеров: 800 * МГц
Частота памяти: 1000 * МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: GDDR5
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11.1, Shader 5.1
Энергопотреблени: 32 Вт
Технология: 28 нм
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 24.04.2012

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Новая линейка компании AMD в продукции видеокарт получилась очень выгодной по цене/производительности. Особенно зарекомендовала себя модель Radeon HD 7870 своей производительностью и разгонным потенциалом, так как она могла догонять и обгонять Radeon HD 7950 без каких-либо проблем. Но и не далеко отставала от топового продукта Radeon HD 7970. В сегодняшнем обзоре вы увидите ASUS Radeon HD 7870 TOP , узнаем, на что она способна.

Технические характеристики

Графическое ядро: Pitcairn XT
Интерфейс: PCI Express x16 3.0
Техпроцесс: 28nm
Частота работы GPU: 1100 MHz
Частота работы памяти (физическая(эффективная)): (1250(6000))MHz
Разрядность шины видеопамяти: 256bit
Количество видеопамяти: 2048MB
Тип видеопамяти: GDDR5
Число универсальных процессоров: 1280
Число текстурных блоков: 80
Число блоков растеризации: 32
Необходимость дополнительного питания: 6-pin x2
Интерфейсы: DVI x2, HDMI, DisplayPort
Рекомендуемая мощность блока питания: 500W
Длина видеокарты: 270мм

Как видно, что у данной видеокарты есть заводской разгон +100/50MHz по ядру и памяти соответственно. При таком разгоне она должна показывать лучшую производительность, нежели референсный образец.

Упаковка и комплектация



В этот раз упаковка от ASUS немного необычна тем, что нет привычного изображения всадника в латах. На этот раз черная матовая коробка, а на ней уже изображены логотипы, краткие возможности видеоадаптера и прочее. Но на лицевой стороне заметно сразу окно, которое занимает половину упаковки. Через него виден коврик для мыши от ASUS для любителей серии игры Diablo. Также мы видим, что данный продукт имеет заводской разгон.


На обратной стороне краткое описание фирменной системы охлаждения DirectCU II TOP, технологии Digi+ VRM + Super Alloy Power и утилиты GPU Tweak. Также указаны видеовыходы данной модели.


Комплектация не совсем стандартна для продукта среднего сегмента:
Инструкция по установке и эксплуатации
Диск с драйверами и утилитами
Мост CrossFireX
Переходник для дополнительного питания Molex to 6-pin
Переходник DVI to VGA
Коврик для мыши SteelSeries QcK Mini Diablo III Logo Edition

Внешний вид

Видеокарта оборудована фирменной системой охлаждения DirectCU II TOP . На ней установлена уже обновленная DirectCU II, про которую было указано в прошлом обзоре . СО занимает в корпусе два слота, что большой плюс для любителей систем с двумя и более видеокартами. Общий вид представлен в облике прошлых продуктов серии ROG – строгие линии и красные вставки.



Система охлаждения имеет три толстых тепловых трубки диаметром 8мм, две из которых пронзают цельный радиатор два раза. Как и на всех моделях, где установлена DirectCU применяется прямой контакт тепловых трубок с графическим процессором. Часть основания охлаждает всего два чипа памяти из восьми, немного странное решение, ASUS сэкономили на дополнительном радиаторе? Обдувают всю эту конструкцию два вентилятора диаметром 75мм, которые прикреплены к пластиковому кожуху.




Печатная плата выполнена в черном цвете, все в стиле ASUS ROG . Разводка схожа с эталонным вариантом. Питание осуществляется 6+2 фазной системой под контролем Digi+ с применением технологии Super Alloy Power . Обратная сторона платы практически лишена элементов, что должно положительно повлиять на охлаждении видеокарты в целом.


Графический процессор AMD.


На плате распаяно восемь чипов памяти Hynix H5GQ2H24MFR , работающей на частоте 1250МГц.




Видеокарте нужно дополнительное питание в виде двух 6-pin коннекторов от блока питания, если у вас один, то это не проблема, так как в комплекте присутствует переходник от Молекса. На плате присутствует один разъем для подключения видеокарт в режим CrossFireX, это означает, что максимально можно объединить две платы. Если присмотреться, то на плате можно увидеть ребро жесткости.


Интерфейсы здесь следующие:
DVI x2
HDMI
DisplayPort

Тестирование

Компьютер на базе процессора Intel Core i5-2500K
Процессор Intel Core i5-2500K @ 4.7GHz (1.35V) + Кулер IceHammer IH-4500 (Thermalright TY-140)
Термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2
Мат. Плата ASUS P8Z68-V PRO GEN3
Оперативная память 2x4GB Kingston HyperX Red Limited Edition 1333MHz (7-8-8-19)
Жесткий диск x2 Seagate ST3250310AS (250GB, 7200RPM, SATA-II) in Raid 0
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS
Корпус Открытый стенд
Монитор ASUS VE247H 1920x1080 (23,6’)
Операционная система Windows 7 Ultimate 64-bit SP1, DirectX 11
Драйвера AMD Catalyst 12.7 Beta, VSync off.

Программы и игры, которые использовались при тестировании видеокарт:

3DMark 11 – Настройки Performance.
3DMark Vantage – Настройки Performance.
Dirt2 – Настройки High-Ultra.
Dirt3 – Настройки High-Ultra.
Metro 2033 – Настройки Ultra High.
Battlefield 3 – Настройки – профиль Ultra.
Grand Theft Auto 4 – Настройки High-Ultra, дальность прорисовки 100%.
FurMark 1.10.0 – для прогрева видеокарты.
Fraps 3.5.6 – для замера FPS в играх.
Замер шума системы охлаждения проводился Смартофном LG Optimus One с программным обеспечением Sound Meter на расстоянии 50см от открытого стенда.

Разгон


Хоть видеокарта и имеет заводской разгон, но автор попробовал ещё больше разогнать карту. Без поднятия напряжения удалось достичь стабильной работы при частотах 1200/1350МГц по ядру и памяти соответственно. Ниже будет приведен график сравнения температур без разгона и с ним.

Результаты тестов

Для начала, как обычно будут представлены сравнительные графики синтетических тестов 3DMark 11 и Vantage:


В компьютерной индустрии технические продукты устаревают довольно быстро. Мощные видеокарты быстро теряют свой статус после полного обновления поколения. Впрочем, не все пользователи стремятся к постоянному апгрейду, некоторые довольствуются снижением качества графики. Недавно мы сравнивали GeForce GTX 580 и Radeon HD 6970 с новыми бюджетными видеокартами. И эти флагманские решения 2010 года еще справляются со многими играми при среднем (или даже высоком) качестве. Теперь посмотрим, на что способны представители среднего класса, вышедшие немного позже. В данной статье мы протестируем видеоускоритель Radeon HD 7870, вышедший в 2012 году, и появившийся годом позже GeForce GTX 760. Сравним их производительность в современных играх с более новыми моделями среднего и бюджетного уровня, вплоть до Radeon RX 460 и GeForce GTX 1050.

С момента выхода старых видеоадаптеров улучшена программная поддержка на уровне драйверов, но выросли и требования у игр. Новые графические ускорители перешли на обновленную архитектуру и уже готовы к работе в DirectX 12. Новый API поддерживают и указанные старые модели, так что в сравнении будут тесты и в таком режиме.

Полный список участников следующий:

  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB;
  • GeForce GTX 760 2GB;
  • Radeon RX 460 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • Radeon HD 7870 2GB.

Характеристики тестируемых видеокарт

В таблице приведены официальные данные по частотам Boost у GeForce, на графиках указан полный диапазон частот, включая кратковременные пиковые значения. На графиках использовался другой порядок расположения видеокарт, мы постарались разместить их в соответствии с результатами, сгруппировав отдельно представителей AMD и NVIDIA. Все участники протестированы в номинале и в разгоне. Исключение сделано для GeForce GTX 960, самого мощного участника тестирования с наивысшими результатами при номинальных частотах. Radeon HD 7870, Radeon R9 270X и Radeon R9 270 представлены одной моделью, поэтому в разгоне их всех заменит одна видеокарта с повышенными частотами.

Видеоадаптер GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950 GeForce GTX 760 Radeon RX 460 Radeon R9 270X Radeon R9 270 Radeon HD 7870
Ядро GP107 GM206 GM206 GK104 Polaris 11 Curacao Curacao Pitcairn
Архитектура Pascal Maxwell Maxwell Kepler GCN 1.3 GCN 1.0 GCN 1.0 GCN 1.0
Количество транзисторов, млн. шт 3300 2940 2940 3500 3000 2800 2800 2800
Техпроцесс, нм 14 28 28 28 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 132 228 228 294 123 212 212 212
Количество потоковых процессоров 640 1024 768 1152 896 1280 1280 1280
Количество текстурных блоков 40 64 48 96 56 80 80 80
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 16 32 32 32
Частота ядра, МГц 1354–1455 1126–1178 1024–1188 980–1033 1090–1200 1050 925 1000
Шина памяти, бит 128 128 128 2560 128 256 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7012 7010 6610 6008 7000 5600 5600 4800
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048 4096 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 120 90 170 75 180 150 175

Кратко напомним характеристики Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760.

Radeon HD 7870

Начнем с представителя AMD, поскольку он более почтенного возраста. Базируется на графическом процессоре Pitcairn архитектуры GCN первого поколения. Все это поколение было весьма успешным для AMD, и многие видеокарты до сих пор трудятся в компьютерах игроков. Чип насчитывает 1280 потоковых процессоров, 80 текстурных блоков и 32 ROP при 256-битной шине памяти. У Radeon HD 7870 рабочая частота GPU на уровне 1 ГГц, эффективная частота памяти GDDR5 составляет 4800 МГц, объем памяти 2 ГБ.

Видеоадаптер Radeon HD 7870 пережил перерождение в лице Radeon R9 270X и Radeon R9 270. Новые видеокарты на том же ядре (в новой версии Curacao) отличаются рабочими частотами - 1050/5600 МГц для Radeon R9 270X и 925/5600 МГц для Radeon R9 270.

Все эти варианты представлены в нашем тестировании одним графическим ускорителем Gigabyte GV-R787OC-2GD.

Gigabyte заменял обычную версию Radeon HD 7870 при снижении частот до 1000/4800 МГц. Необходимая коррекция частот производилась и для роли Radeon R9 270X с Radeon R9 270, во втором случае немного снижалось напряжение.

Разгон составил 1235/5820 МГц. Для Radeon HD 7870 это хороший результат. Что касается новых моделей AMD, то они выигрывают за счет более высокого потенциала памяти, но Radeon R9 270 могут уступать по частоте ядра.

GeForce GTX 760

Представитель второго поколения видеокарт NVIDIA на архитектуре Kepler. В основе урезанный по вычислительным блокам процессор GK104. Из 1536 потоковых процессоров GeForce GTX 760 досталось 1152 процессора, 96 текстурных блока и 32 блока рендеринга. Видеоадаптер пришел на смену GeForce GTX 660 Ti, хотя был сильнее урезан по блокам. Это компенсировалось полноценной 256-битной шиной, что позволяло 2 ГБ памяти работать при максимальной пропускной способности. Заодно повышены частоты относительно серии GeForce GTX 600. При базовой частоте ядра 980 заявлен Boost Clock 1033 МГц, но реальный Boost легко превышал уровень 1100 МГц. Эффективная частота памяти GDDR5 на уровне 6 ГГц.

Для тестов задействована модель Palit GTX 760 JetStream.

Частоты корректировалось так, чтобы получить максимальный Boost в 1110 МГц (что близко к показателям референса) и стандартные 6008 МГц по памяти.

У Palit неплохое охлаждение, но укороченный референсный дизайн платы. Разгон GPU на фоне других представителей серии слабоват - 1102 МГц по базовой частоте при максимальном Boost 1228 МГц. Зато высокий разгон памяти при конечном эффективном значении 7484 МГц.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower;
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 376.19;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson 16.11.4.

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080. За основу взята конфигурация настроек и методика из недавнего сравнения бюджетных видеокарт. Поскольку отдельные игры при максимальном качестве графики не по зубам старым участникам, в некоторых случаях задействована более простая конфигурация настроек.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Начнем с тестов в Battlefield 4. В данной игре GeForce GTX 760 оказывается чуть быстрее GeForce GTX 950 и Radeon R9 270X, уверенно обгоняя остальных представителей AMD. Radeon HD 7870 нужен разгон, чтобы выйти на аналогичный уровень производительности. GeForce GTX 760 после разгона удается получить небольшое преимущество над GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 в номинале.

Battlefield 1

В Battlefield 1 пришлось ограничиться высоким качеством графики и заново провести тесты. GeForce GTX 1050 к этому моменту на руках у нас не было, видеоадаптер в данное сравнение не попал.

Ситуация кардинально отличается от того, что мы видели в Battlefield 4. GeForce GTX 760 в роли аутсайдера, уступая GeForce GTX 950 до 19%. А Radeon HD 7870 быстрее на 27–33%. При этом старый Radeon немного уступает Radeon R9 270X и Radeon RX 460 с большим объемом памяти. Благодаря разгону Radeon HD 7870 удается обойти GeForce GTX 960 в номинале. У GeForce GTX 760 разгон обеспечивает прирост около 10%, что не меняет кардинально ситуацию, на данном видеоадаптере нужно снижать качество графики.

Call of Duty: Infinite Warfare

Игра Infinite Warfare требовательная к объему видеопамяти. Среди решений AMD новый Radeon RX 460 выигрывает по минимальному fps за счет 4 ГБ. Результаты Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 в номинале близки, при разгоне старичок красного лагеря лучше. При повышении частот до 1235/5820 МГц удается немного обойти GeForce GTX 960 в номинале. К сожалению, все решения на 2 ГБ страдают от того, что не подгружаются детализированные текстуры. Так что оптимальным вариантом в данном случае является Radeon RX 460.

Dark Souls 3

Мощные позиции у GeForce GTX 760, который быстрее GeForce GTX 950 и не хуже GeForce GTX 1050. Radeon HD 7870 слабее на несколько процентов, демонстрируя максимально близкие результаты с Radeon R9 270. В разгоне Radeon HD 7870 обгоняет GeForce GTX 960, а GeForce GTX 760 демонстрирует более высокие показатели.

Deus Ex: Mankind Divided

Высокое качество графики просаживает производительность тестируемых видеокарт до чрезвычайно низкого уровня. Но это позволит оценить их потенциал в Mankind Divided при тяжелых условиях. У Radeon HD 7870 паритет с GeForce GTX 950 при отставании в 5–10% относительно Radeon R9 270X. GeForce GTX 760 незначительно проигрывает старому конкуренту, но при разгоне разрыв увеличивается. Примечательно, что Radeon HD 7870 удается обойти Radeon RX 460, хотя объем видеопамяти критически важен для этой игры.

Fallout 4

Radeon HD 7870 занимает привычную промежуточную позицию между Radeon R9 270X и Radeon R9 270 в Fallout 4, демонстрируя хороший отрыв от Radeon RX 460. GeForce GTX 760 идет наравне со старшим представителем AMD и даже показывает крошечный перевес в свою пользу. У старичка NVIDIA паритет с GeForce GTX 950 и минимальное отставание от GeForce GTX 1050, разгон позволяет выйти на уровень GeForce GTX 960.

Far Cry Primal

GeForce GTX 760 проигрывает тройке Radeon на GPU Pitcairn/Curacao в Far Cry Primal. Результаты Radeon HD 7870 сопоставимы с GeForce GTX 1050 и GeForce GTX 960. Старому GeForce GTX 760 нужен разгон, чтобы выйти на такой же уровень.

Gears of War 4

Игра Gears of War 4 работает в среде DirectX 12. Тут заметно определенное преимущество решений NVIDIA. GeForce GTX 760 быстрее всех соперников AMD, минимальное отставание от GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050. При разгоне GeForce GTX 760 и GeForce GTX 1050 демонстрируют одинаковые показатели. Radeon HD 7870 оказывается на одном уровне с Radeon RX 460, в разгоне быстрее.

Grand Theft Auto 5

Преимущество на стороне NVIDIA в последней части GTA. Максимально близкие показатели у GeForce GTX 760 и GeForce GTX 950, Radeon HD 7870 уступает более 11%. Повышение частот позволяет GeForce GTX 760 выйти на уровень производительности GeForce GTX 960. Radeon HD 7870 выигрывает у Radeon RX 460 по средней частоте кадров, но проигрывает по минимальной. В целом, наличие просадок говорит о том, что некоторые параметры графики лучше понизить. Подробнее о настройках графики в специальной статье.

Just Cause 3

Самые слабые результаты в Just Cause у GeForce GTX 760, Radeon HD 7870 быстрее на 9–12%. Старичок AMD лучше GeForce GTX 950. Разница с Radeon R9 270X и GeForce GTX 1050 на уровне 5%. В разгоне Radeon HD 7870 соперничает с ускоренным GeForce GTX 950, а GeForce GTX 760 с форсированным Radeon RX 460.

Mafia 3

Минимальная разница между Radeon HD 7870 и Radeon R9 270 в Mafia 3. GeForce GTX 760 уступает несколько пару процентов старому сопернику и более новому GeForce GTX 950. Повышение частот позволяет Radeon HD 7870 нагнать GeForce GTX 960, а GeForce GTX 760 выводит на уровень GeForce GTX 1050. Самые низкие результаты у Radeon RX 460.

Metro: Last Light

GeForce GTX 760 в Metro быстрее всех соперников от AMD. Минимальный отрыв от GeForce GTX 950 при столь же слабом отставании от GeForce GTX 1050. Чтобы выйти на аналогичный уровень производительности, Radeon HD 7870 нужен разгон до 1235/5820 МГц. GeForce GTX 760 в разгоне проигрывает товарищам из стана NVIDIA и не дотягивает до GeForce GTX 960.

Shadow Warrior 2

Паритет у GeForce GTX 760 и GeForce GTX 1050 в Shadow Warrior 2. По среднему fps незначительно уступает им Radeon R9 270X, а Radeon HD 7870 проигрывает около 10%. Старый Radeon оказывается на одном уровне с Radeon R9 270 и на 13% быстрее Radeon RX 460. В разгоне близкие показатели у Radeon HD 7870 и GeForce GTX 1050, а GeForce GTX 760 выигрывает по среднему fps.

Titanfall 2

Radeon HD 7870 удерживает уверенное преимущество по среднему fps над тройкой младших GeForce в Titanfall 2, незначительно уступая по минимальному fps. По этому параметру лучше их всех Radeon RX 460, что, вероятно, связано с удвоенным объемом памяти. В разгоне Radeon HD 7870 сохраняет преимущество над соперниками и начинает обгонять GeForce GTX 960 в номинале.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Позиции представителей AMD в переиздании Skyrim крайне слабы. Тут GeForce GTX 760 демонстрирует серьезный отрыв в 25–36% от Radeon HD 7870 и попутно обгоняет GeForce GTX 950, почти не уступая GeForce GTX 1050. В разгоне GeForce GTX 760 чуть лучше форсированных GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050, итоговые показатели выше производительности GeForce GTX 960 в номинале.

The Witcher 3: Wild Hunt

Вначале сравним видеокарты в Witcher 3 при настройках, близких к максимальному уровню.

Самые слабые позиции у GeForce GTX 760, а Radeon HD 7870 на одном уровне с GeForce GTX 950. Radeon R9 270X наравне с GeForce GTX 1050 и Radeon RX 460. В разгоне Radeon HD 7870 приближается к GeForce GTX 960, а GeForce GTX 760 лишь нагоняет GeForce GTX 950.

При более низких установках графики разница между Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 заметно меньше, старичок AMD выигрывает уже лишь за счет преимущества по минимальному fps на уровне 8%. GeForce GTX 960 в серьезном отрыве, Radeon HD 7870 не удается выйти на сопоставимый уровень при разгоне. Общий потенциал видеокарт позволяет задействовать некие промежуточные параметры качества графики. А подобрать оптимальные настройки поможет наша специальная статья-руководство.

Tom Clancy"s The Division

Ограничимся тестами лишь при максимальном качестве в The Divisio, хотя это и чрезвычайно тяжелый режим для большинства участников. Последнее место за GeForce GTX 760, на таком же уровне Radeon R9 270. Минимальное преимущество у Radeon HD 7870, старичок сопоставим с Radeon RX 460. Повышение частот позволяет GeForce GTX 760 обойти GeForce GTX 1050 в номинале, а Radeon HD 7870 приближает к позициям GeForce GTX 960

Watch Dogs 2

В тестирование Watch Dogs 2 не попал GeForce GTX 1050, ограничимся результатами других видеокарт.

Критическую роль тут играет видеопамять, и Radeon RX 460 по минимальному fps лучше всех представителей AMD, хотя он демонстрирует невысокую среднюю частоту. GeForce GTX 760 быстрее Radeon HD 7870, можно говорить о примерном равенстве с Radeon R9 270X. В разгоне GeForce GTX 760 и Radeon HD 7870 отличаются слабо - один чуть лучше по минимальному fps, второй по среднему fps. Позиции GeForce GTX 960 вне досягаемости, но разгон старых решений позволяет обойти GeForce GTX 950.

Больше информации о производительности актуальных видеокарт в Watch Dogs 2 в отдельном тестировании.

3DMark Fire Strike

Результат GeForce GTX 760 на 3% выше показателей Radeon HD 7870. Последний максимально близок к Radeon R9 270. В разгоне соперники равны, серьезно приближаясь к уровню производительности GeForce GTX 960 и не уступая GeForce GTX 1050.

3DMark Time Spy

В бенчмарке под DirectX 12 старому Radeon HD 7870 удается выиграть несколько баллов у GeForce GTX 760 в номинале, усилив преимущество при разгоне. Оба уступают Radeon RX 460, GeForce GTX 950 и GeForce GTX 1050.

Энергопотребление

Самые высокие показатели потребляемой мощности у нашего экземпляра GeForce GTX 760. Radeon HD 7870 и Radeon R9 270X чуть экономичнее, но хуже новых видеокарт NVIDIA. В разгоне потребление GeForce GTX 760 и Radeon HD 7870 практически на одном уровне.

Выводы

По итогам тестирования можно констатировать, что в современных условиях Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 являются решениями одного уровня. Часто они показывают близкие результаты, а количество приложений, где явное преимущество на стороне одного или другого, примерно равно. На момент появления GeForce GTX 760 выглядел предпочтительнее, в большинстве приложений соперничая и с более мощными видеоадаптерами AMD. При разгоне Radeon HD 7870 выглядит получше, но это будет зависеть от потенциала каждого конкретного экземпляра. Среди наиболее актуальных игр самая серьезная победа Radeon HD 7870 в Battlefield 1, но GeForce GTX 760 быстрее в Watch Dogs 2, Gears of War 4, Fallout 4, GTA 5 и других популярных играх.

Radeon HD 7870 ближе всего к Radeon R9 270 и зачастую чуть быстрее. GeForce GTX 760 в номинале на уровне GeForce GTX 950. Разгон позволяет старым видеоадаптерам легко обойти GeForce GTX 1050 и Radeon R9 270X, приближаясь к уровню производительности GeForce GTX 960. Новый Radeon RX 460 на фоне стариков выглядит слабее других участников, хотя в отдельных играх демонстрирует хорошие показатели благодаря большому объему памяти или новой архитектуре. Списывать Radeon HD 7870 и GeForce GTX 760 со счетов рановато, они еще вытягивают высокое и среднее качество графики. Но сам факт, что такие 256-битные модели соперничают с современными бюджетными решениями, весьма показателен. Если менять эти видеокарты на что-то новое, то явный выигрыш в производительности получите, начиная с GeForce GTX 1050 Ti.




Top