Цирковой трюк с наручниками в ящике. Таинственная смерть на Хэллоуин: почему умер Гарри Гудини? Смотреть что такое "Гудини" в других словарях

НАТАЛИ ВУД

Дочь харьковского инженера, Наталья Захаренко родилась уже в Сан-Франциско. До того времени родители будущей звезды «Вестсайдской истории» успели сменить родной город на Владивосток, а затем на Харбин, пока не осели в Штатах. Натали Вуд, начавшая кинокарьеру в детском возрасте, к 18 годам содержала всю семью. И, несмотря на голливудский лоск, не забывала про свои корни: посещала православную церковь, прекрасно знала язык родины своих родителей и сама называла себя русской.

ХЕЛЕН МИРРЕН

Прекрасная англичанка Хелен Миррен, так убедительно сыгравшая британскую королеву, на самом деле имеет аристократическое происхождение. Ее дед ведал в Европе закупками оружия для российского Императорского двора, и когда в Петрограде случился большевистский переворот, разумно остался в Лондоне. Елена Лидия Миронова - так по документам зовут Хелен Миррен - русского языка не знает и водку не пьет, но шутит, что «нижняя часть ее тела - русская». Что это значит, можно только догадываться.

КИРК И МАЙКЛ ДУГЛАСЫ

Дед Майкла Дугласа Хершел Даниелович, живший под Могилевом, не горел желанием идти на русско-японскую войну. Поэтому резво собрав вещи, в 1908 году вместе с женой уехал из Российской империи. Сын Даниеловичей, Изя, родился в Амстердаме. Когда семья осела в Бруклине, папа Хершел, здраво рассудив, что на новой родине с их именами придется туго, провел радикальную реформу. Сам стал Харри, жену Брину превратил в Берту, всем детям также дал американские имена, фамилию также переиначил, став Дугласом. Единственный из семи детей сын - Изадор - превратился в Кирка, чему был очень рад, потому что Изей быть ему не нравилось.

Уже в преклонном возрасте звезда «Спартака» сильно припал к корням, стал искать родственников в Могилеве (и нашел - семью троюродного брата, который и сейчас там живет) и все собирался съездить на родину, но здоровье уже не позволяет. Четверо его сыновей бывшей родиной особо не увлекались, но самый знаменитый из них, Майкл, в интервью не устает повторять, что всегда помнит о местечке Чаусы под Могилевом.

ХАРРИСОН ФОРД

Свое имя Харрисон актер получил в честь дедушки, Гарри Нидельмана, приехавшего в Штаты в 1907-м из Минска. Бабушка звезды Анна Лившиц прибыла в Америку из того же Минска годом раньше, и свое счастье молодые люди обрели в Нью-Йорке. Харрисон Форд всегда мечтал побывать на родине («Хочу ощутить свои русские корни»), и его мечта сбылась благодаря работе над фильмом «К-19». Этим дело не кончилось: актер взялся за поиски родственников, но пока безуспешно.

СТИВЕН СПИЛБЕРГ

Оба деда режиссера родились в Российской империи, мама Спилберга, пианистка Леа Познер, прекрасно говорила по-русски. Сына, однако, к языку она не приучила, но, по словам сестры Стивена, Ненси, передала ему характерную эмоциональность и увлеченность искусством. Другая сестра режиссера, Сью, замужем за человеком по человеком по фамилии Пастернак, внучатым племянником великого поэта.

ВАЙНОНА РАЙДЕР

Настоящая фамилия актрисы не Горовиц, как часто пишут, а Томчина. Горовицами ее бабушка и дедушка, прибывшие в США из России, стали по вине бюрократической путаницы: чиновник, оформлявший их документы, записал их под другой «вывеской», в итоге так и осталось. Хоть и родители Вайноны уже были стопроцентными американцами, о России они помнили. Брат актрисы, например, носит имя Юрий - в честь Гагарина.

ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО

После того, как в России случилась революция, пермяк Степан Смирнов вместе с семьей покинул родной город и перебрался в Германию. Его дочери Лене на тот момент было два года. Спустя четверть века, выйдя замуж, Хелен (так ее звали на немецкий лад) взяла фамилию супруга - Инденбиркен. Несмотря на новую родину (которую потом сменила Америка), она не забывала родину настоящую и прекрасно говорила по-русски, спасибо родителям. Внуку, Леонардо Ди Каприо, Елена-Хелен свои знания не передала, но они были очень близки, и, как говорит актер, влияние «драматичного темперамента» бабушки на свой характер он чувствует до сих пор.

МИЛА КУНИС

В 1991 году жители украинского города Черновцы Эльвира и Марк Кунисы, желая дать детям лучшую жизнь, отправились в Штаты. По словам Милы, которой тогда было восемь, на всех четверых (включая брата актрисы Мишу) у них имелось 250 долларов. Свою мечту старшие Кунисы осуществили - Мила стала большой голливудской звездой, Михаил тоже хорошо устроен. Мила Кунис, хоть и называет себя стопроцентной американкой, своему южнославянскому темпераменту остается верна. И не забывает русский: учит ему дочь, да и муж Эштон Катчер, как она говорит, потихоньку «подтягивается».

ГВИНЕТ ПЭЛТРОУ

Фамилия папы актрисы, Брюса Пэлтроу, на самом деле Пэлтровиц, а его отец был раввином в Минске. Очень похожая на мать, актрису Блайт Даннер, Гвинет была, что называется, папиной дочкой, и от него унаследовала интерес к «исторической» родине. «Быть даже малой частью такой страны, как Россия - большая честь», - любит повторять Гвинет Пэлтроу.

ДЭВИД ДУХОВНЫ

Когда звезда «Секретных материалов» и «Калифорникейшн» говорит в одной известной российской рекламе «Это родина моя», никто не удивляется. При этом дедушка Дэвида, уроженец Бердичева, переехав в Америку, работал в еврейском журнале, а сам актер недавно признался, что ощущает себя украинцем. Так что не все так просто. С другой стороны, предки голливудской звезды жили на территории Российской империи, и, значит, Духовны, как и многие американцы, не сильно вдающийся в тонкости нашей истории, может действительно сказать - «Это родина моя».

СТИВЕН СИГАЛ

Большой друг России и российского президента в частности, Стивен Сигал корнями буквально врос в нашу землю. Его дедушка и бабушка - из Петербурга и Владивостока соответственно, есть у актера родня и на Украине, и даже его жена имеет русское происхождение. И, в отличие от звезды боевиков, отлично говорит на языке предков. Сам Стивен Сигал русским овладеть пока не сумел, но при любом удобном случае в разговоре с местной прессой с удовольствием вставляет слово «браток». Чтобы, наверное, показать широту своей души.

АНТОН ЕЛЬЧИН

Молодой человек с занятной фамилией - самый настоящий россиянин: жил в районе метро «Приморская», что на Васильевском острове в Петербурге. Впрочем, океан он - вместе со своими родителями-фигуристами - пересек в полугодовалом возрасте, поэтому родину не помнит. Но регулярно поддерживает отношения с оставшимися в России родственниками.

Многие голливудские актёры, которые знакомы буквально всем и каждому, имеют русские корни. Родители или бабушки/дедушки этих актёров и актрис были выходцами из России или СССР. Больше того, многие актёры действительно гордятся тем, что их часть принадлежит России. Далее вы можете увидеть 16 американских актёров, которые имеют российские корни.

Актёры Голливуда с русскими корнями

Сильвестр Сталлоне является русским по материнской линии. Прабабка актёра по материнской линии — Роза Лейбович — являлась уроженкой приморского города.

Кирк Дуглас и его сын Майкл Дуглас имеют русские корни. Мало кто знает, но настоящее имя Кирка — Иссур Даниелович-Демский. Его отец — Хершел Даниелович — был русским и жил в России, из которой уехал, чтобы избежать участия в русско-японской войне.

Знаменитый актёр Леонардо Ди Каприо является частично русским по бабушке. Бабушку Ди Каприо звали Елена Смирнова. Стоит отметить, что Леонардо Ди Каприо в разговоре с Владимиром Путиным сказал, что русским также был и его дед.

Кто бы мог подумать, что Дэвид Духовны также является наполовину русским, однако его отец был из России. Отца Дэвида звали Амрам Духовный.

Знаменитый «Коломбо» актёр Питер Фальк является русским по матери.

Согласитесь, меньше всего можно заподозрить в русских корнях смуглую красотку, певицу и актрису Николь Шерзингер, однако и в этой девушке течёт русская кровь. Бабушка Николь была родом из Владивостока, а полное имя знаменитости — Николь Прасковья Эликолани Вэлиенте.

Антон Ельчин, который трагически скончался в 2016 году, по происхождению русский. Родился в Санкт-Петербурге, но когда ему было полгода его семья перебралась в Лос-Анджелес.

Мила Йовович родилась в 1975 году в Киеве. Мать знаменитой актрисы — Галина Логинова, является русской по национальности.

Легендарный герой боевиков Стивен Сигал является русским по деду. Его дед по отцовской линии, будучи ещё ребёнком, вместе с семьёй перебрался в США из Санкт-Петербурга. Стоит также здесь отметить, что в ноябре 2016 года Стивен Сигал получил гражданство Российской Федерации.

Гвинет Пэлтроу является русской по отцу. Её отец — наследник рода Палтрович из России, которые проживали в Минске.

Знаменитый режиссёр Стивен Спилберг является русским по обоим дедушкам и бабушке. Дедушка и бабушка по отцовской линии эмигрировали в Америку из Каменца-Подольского в 1906 году. Дедушка со стороны матери эмигрировал из Одессы.

Вайнона Райдер имеет русские корни по отцовской линии. Семья отца актрисы приехала из России. Настоящая фамилия её предков по отцу — Томчины, однако при въезде в США эмиграционная служба перепутала их фамилию, после чего они стали жить под новой фамилией — Хоровитц. Настоящее имя актрисы — Вайнона Лаура Хоровитц.

Хелен Миррен является русской по деду. Мало кто знает, но настоящее имя актрисы — Елена Лидия Васильевна Миронова. Её дед — Петр Васильевич Миронов — остался в Великобритании, так как не принимал революционные взгляды новой власти.

Маргарита Владимировна Левиева является русской по происхождению. Родилась и жила до 11 лет в Ленинграде, после чего вместе с семьёй эмигрировала в США.

Эдвард Фёрлонг, который известен всем по ролям Джона Коннора в фильмах о Терминаторе, является русским по отцу. Несмотря на то, что Эдвард никогда не видел своего отца, он считает себя наполовину русским.

Красавица-блондинка Памела Андерсон также имеет русские корни. Её прабабушка по материнской линии была русской, эмигрировала из России в Нидерланды, а оттуда в Канаду.

То, что Голливуд был создан эмигрантами Российской империи, - ни для кого не секрет. Среди деятелей первой величины американской "фабрики грез", а также "счастливчиков" мировой эстрады и сейчас есть суперзвезды с русскими корнями.

Леонардо ди Каприо

Любимец публики Леонардо, как он сам заявил при разговоре с Владимиром Путиным, «не на четверть, а наполовину русский». Русскими корнями он обязан своей матери Ирмелин ди Каприо, а точнее ее родителям. Его бабушка Елена Степановна Смирнова переехала в Германию из СССР приблизительно 50 лет назад, где вышла замуж за Вильгельма Индербиркена. Несмотря на то, что ничего в фамилии деда не свидетельствует о его русском происхождении, сам ди Каприо неоднократно называл его нашим соотечественником.

Сам Леонардо известен за свою любовь к русской культуре и кинематографу XX века, в особенности к творчеству Эйзенштейна, Тарковского и Параджанова.

Стивен Спилберг

Родословная создателя «Звездных войн» и «Приключений Индианы Джонса» происходит из польских и русских евреев. Родители его отца – Самюэль Спилберг и Ребекка Чечвик оба были рождены в России, а по материнской линии дед Филипп Поснер родился в дореволюционной Одессе в 1884 году. «В первую очередь, я русский», - рассказал сам режиссер на интервью, посвященному премьере фильма «Индиана Джонс и Хрустальный череп». Хотя это не помешало ему в очередной раз изобразить русских как главных злодеев. «Все дело в историческом периоде, мы снимали 1957 год, когда Холодная война была в самом разгаре», - пояснил Спилберг.

Натали Вуд

Королевой Голливуда не скрывающей своих русских корней была Натали Вуд, главная героиня знаменитого фильма 60-х «Большие гонки». Ее настоящее имя Наталья Николаевна Захаренко. В годы революции ее родители сбежали из Хабаровска во Владивосток, потом в Китай, а оттуда в Сан-Франциско. Там и родилась в 1938 году Наталья. Дочь русского инженера и дворянки прекрасно говорила, как по-английски, так и по-русски. Как в русской, так и в иностранной прессе постоянно упоминается, что она считала себя «очень русской».

Современным фокусникам импонирует, когда люди называют их магами, а над разгадками их любимых головоломок зритель годами ломает голову. Тем самым публика словно отдает должное их таланту. Однако именитый иллюзионист Гарри Гудини, чьи высказывания люди цитируют по сей день, был против таких сравнений и сам часто разоблачал шарлатанов.

Детство и юность

Эрик Вайс (настоящее имя артиста) родился 24 марта 1874 года в столице Венгрии - Будапеште, о чем свидетельствует биография иллюзиониста, в набожной еврейской семье. В июле 1878 года, когда мальчику было 4 года, Вайсы иммигрировали в США.

В Аплтон (Висконсин) глава семьи получил пост раввина. В Аплтон часто заезжал бродячий цирк, и если клоуны и звери вызывали у Эрика смех и удивление, то фокусники приводили его в восхищение.

Когда в провинциальный городок приехала труппа Джека Хефлера, друзья уговорили Эрика показать ему свое мастерство. Хефлер смотрел с интересом, но оживился лишь после фокуса, который ребенок придумал сам.


Во время исполнения номера подвешенный за ноги Эрик собирал иголки на полу бровями и веками. Хотя талантливого мальчика не пригласили в труппу, слова одобрения циркача определили его будущий путь.

В 13 лет Эрик вместе с семьей переехал в Нью-Йорк. Большой город открывал перед ним множество перспектив, но он предпочел фокусы. Часами Вайс сидел с картами, лентами, шляпами и веревками - изучал, придумывал, тренировался.

С братом Теодором он стал выступать на ярмарках, благотворительных вечерах и небольших шоу. Поначалу фокусы подростков были примитивны, но с каждым разом усложнялись и вызывали у публики удивление и аплодисменты.


Эрик видел, с каким интересом зрители смотрят на иллюзиониста, освобождающегося от пут или замков. Для изучения принципа работы замков он даже устроился подмастерьем в слесарный цех. Когда юноша сделал из проволоки отмычку, отпирающую замки, то решил, что больше ему там делать нечего.

Стоит отметить и то, что в те годы будущий иллюзионист уделял внимание не только технической стороне. С помощью упражнений парень развивал мускулатуру, гибкость суставов, выносливость и способность задерживать дыхание.

Фокусы

В 16 лет в книжной лавке Эрик купил книгу «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим», после прочтения которой парень в честь автора взял себе творческий псевдоним.

Несмотря на талант и трудолюбие, заработки парня оставляли желать лучшего. Получив небольшую известность, он явился в редакцию чикагской газеты и предложил за 20 долларов раскрыть секрет любого фокуса. Редактор пожал плечами и отказал. Это повторилось и в других газетах. Поняв, что газетчикам нужно не объяснение, а сенсация, Гудини изменил подход.


Через месяц Гудини пришел в тюрьму вместе с журналистами, чтобы продемонстрировать им новый трюк. Закованного в наручники иллюзиониста посадили в карцер, но уже через пару минут тот как ни в чем не бывало под выстрелы фотовспышек вышел из карцера.

Позже представители СМИ узнали, что ранее фокусник уже посещал тюрьму. Впечатление было смазано, и Гарри предложил репортерам проделать то же самое в любой другой камере. Во второй раз Гудини раздели, закрыли ему рот гипсовой повязкой (на случай, если он спрятал во рту отмычку), надели наручники и заперли в другой камере. Спустя минуты он уже был на свободе.


В 1894 году Гарри поссорился с редактором газеты, которая печатала о нем статьи. В то время он как раз придумал трюк «Метаморфоза». Гарри завязывали руки за спиной, накидывали сверху мешок, обвязывали веревкой и помещали в деревянный ящик с замками.

После того как ящик скрывался за занавеской, за нее уходила и ассистентка иллюзиониста. После хлопков девушки занавеска распахивалась, и перед публикой появлялся Гарри, а девушка лежала в ящике под замками.

В1899 году Гарри с женой отправились в тур по Европе. Зарубежная публика не была избалована фокусами, и Гудини сразу стал звездой. В Лондоне он сразил публику номером «Исчезновение слона», когда животное, накрытое бархатом, пропадало, как только с него срывали ткань. Там же, в присутствии тысяч зевак, скованного кандалами с замками и чугунным шаром артиста сбросили в Темзу.


В России Гудини бывал дважды - в 1903 и 1908 годах. В московской тюрьме Бутырка он повторил трюк с освобождением из камеры - как и в камере Петропавловской крепости в Петербурге.

В обществе ходили слухи о «дьявольской» натуре фокусника. Между тем Гудини был категорически против отождествления его трюков с магией и спиритизмом. Более того, известно, что маг, переодетый в гражданское, часто ходил по спиритическим сеансам и разоблачал мошенников.

Личная жизнь

О личной жизни именитого иллюзиониста всегда ходили легенды. Поговаривали, что Гудини и его жена Бесс за все время супружеской жизни ни разу серьезно не ссорились и никогда не держали зла друг на друга. В действительности феноменальный фокусник разработал любопытную систему для своих отношений, позволяющую свести скандалы к нулю.

С Бесс Гарри познакомился после очередного выступления. Роман продлился всего две недели, а затем состоялась свадьба, и пара уже не расставалась дольше, чем на день. Всю жизнь супруги обращались друг к другу только «миссис Гудини» и «мистер Гудини».


При этом стоит отметить, что их чувства были искренними и глубокими. Известно, что фокусник часто писал письма супруге, когда она находилась в соседней комнате.

Известно, что жена иллюзиониста исповедовала другую религию, что осложняло семейную жизнь пары. Чтобы сохранить брак, Гарри придумал пару правил, придерживаясь которых, ему не только удалось сохранить семью, но и укрепить отношения.

Секрет оказался простым – избегать семейных ссор. Если супруги не находили консенсус, а терпение Гудини было уже на пределе, он трижды поднимал правую бровь. Этот жест сигнализировал о том, что Бесс должна была немедленно замолчать. После того как оба супруга приходили в себя, они в спокойной обстановке решали накипевшие проблемы.


Бесс так же имела свой собственный жест, символизирующий о том, что она чрезмерно злая. Маг выходил из дома, обходил его четыре раз, после чего забрасывал свою шляпу в открытые двери или окно. Если шляпу не выкидывали обратно, значит, жена уже успокоилась и можно возвращаться обратно.

После смерти Гудини Бесс впала в глубокую депрессию и еженедельно посещала спиритуалистов и экстрасенсов, надеясь получить весточку от Гарри.

Смерть

Трюки давались Гудини дорогой ценой. Фокусник часто обращался к врачам после шоу, хотя был подготовлен. Эта подготовка его и погубила.

В Канаде, где он демонстрировал номер «Железный пресс», в его гримерку зашли трое студентов и спросили, может ли он переносить любые удары. Гудини, погруженный в свои мысли, кивнул. И тут же один из гостей, чемпион колледжа по боксу, трижды ударил его в живот.


Фокусник спешно остановил парня, сказав, что ему нужно подготовиться. После чего удары повторились, но теперь спортсмен чувствовал, что живот правда напоминает сталь.

Однако для чародея эти первые удары стали роковыми. У мага лопнул аппендикс, развился перитонит и гангренозный аппендицит. Врачи давали Гарри 12 часов жизни, но он прожил еще неделю, скончавшись 31 октября 1926 года.

Память

Великому иллюзионисту удалось вписать свое имя в историю. После смерти в его честь были выпущены в свет десятки фильмов, книг, а также организована премия с фондом в ք 1 млн.

  • 1953 – фильм «Гудини»
  • 1976 – фильм «Великий Гудини»
  • 1987 – фильм «Молодой Гарри Гудини»
  • 1998 – фильм «Гудини»
  • 2007 – фильм «Смертельный номер»
  • 2008 – фильм «Чудеса Гудини»
  • 2014 – фильм «Гудини»
  • 2015 – Премия Гарри Гудини
  • 2016 – фильм «Гудини и Дойл»

31 октября 1874 года не стало одного из величайших мировых фокусников Гарри Гудини (его настоящее имя Эрик Вайс). За всю свою карьеру Гудини продемонстрировал множество феерических трюков, некоторые из них до сих пор поражают публику.

Впрочем, сам фокусник несколько раз раскрывал тайны своих «чудес», чтобы зрители не поддавались влиянию модного в то время спиритизма и не посчитали его магом. Все его трюки основывались исключительно на логике и ловкости.

В память маэстро мы решили также рассекретить некоторые из его известных фокусов.

Исчезновение всадника

Итак, представьте: Гудини в голубом костюме не спеша выезжает на сцену на белой лошади, не спеша проезжает мимо выстроившихся в шеренгу помощников, одетых в белоснежное . Вспышка взрыва! Легкий дымок вьется вокруг лошади и фокусника! Но, оказывается, последнего уже нет в седле. Куда же он пропал? Никуда на самом деле.

Во время броской вспышки Гудини срывал голубую форму, сделанную из бумаги, и оставался в белоснежном костюме посреди ассистентов... А кто из зрителей, завороженных явлением белоснежной лошади, считал их количество?

Освобождение из мешка

Фокусник залезал в картонный мешок больше людского роста. Чтобы мешок нельзя было подменить, часть зрителей оставляла на нем автографы. Потом они загибали край мешка и старательно его заклеивали...

А потом за ширмой Гудини разрезал бритвой мешок, вылезал и заклеивал его вновь. Оркестр заглушал звук разрезаемой бумаги, а кисточка и клей всегда были наготове в потайном кармашке ширмы. Конечно же, никому и в голову не приходило выяснять длину вновь приобретенного на проверку мешка.

За ширмой Гудини разрезал бритвой мешок, вылезал и заклеивал его вновь.

Исчезновение живого слона

Один из самых зрелищных и в при этом очень простой фокус.

Слон стоял на фоне черного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из черного бархата . По знаку иллюзиониста белое покрывало сдергивали, а слон, накрытый черным покрывалом, оказывался невидимым на черном фоне.

Распиливание ассистентки

Ассистентка помещалась в деревянный ящик , который поднимался над ареной так, чтобы никто не мог ни войти в него, ни выйти. Гудини открывал один конец ящика и показывал публике голову женщины, затем второй — и показывал ноги. После этого ящик распиливался пополам, однако женщина оставалась целой и невредимой.

Основная часть фокуса выполнялась еще до того, как ящик отрывался от арены. Он устанавливался точно над люком в полу арены, и, как только публика, осмотрев ящик, убеждалась, что он пустой, одна женщина залезала в него сверху на виду у публики, а другая — снизу, через люк, невидимо для зрителей. Голова и ноги, которые Гудини показывал после того, как ящик подвешивался над полом, принадлежали уже двум женщинам, между которыми проходила пила во время исполнения номера.

Ящик распиливался пополам, однако, женщина оставалась целой и невредимой.

Метаморфоза

Это был один из самых известных фокусов Гудини. Его заковывали в наручники, помещали в мешок, а потом запирали в сундук. Через три минуты маэстро был на свободе. Сам сэр Артур Конан Дойл после этого зрелища был убежден в паранормальных способностях Гудини.

Но его разгадка невероятно проста. Одна из стенок сундука отодвигалась, и фокусник менялся местами с ассистентом.

Проход через стену

Однажды маг прошел сквозь стену в Нью-Йорке. Прямо на сцене рабочие выстроили стену толщиной 30 см, по бокам встали добровольцы из публики. Гудини, заслоненный холщовым экраном, время от времени говорил: «Прохожу, прохожу!» Наконец произнес: «Вот и я» — и возник с другой стороны сцены. Этот номер так поразил зрителей, что самая известная книга о Гудини называется «Человек, который проходит сквозь стену».

В чем же секрет? Когда настоящие каменщики строили стену , им «помогали» ассистенты Гудини, которые подложили еще один тяжелый камень в конструкцию. Этот камень был полый, и на каждой его стороне имелась потайная дверка, хотя снизу к нему присоединен другой камень, чтобы одурачить каменщиков.

Лишь только экран был поставлен на место, скрывая фокусника и стену, Гудини открыл потайные дверки в фальшивом камне, протиснулся через него, закрыл потайную дверку снаружи и вышел к зрителям поклониться.




Top