Что значит аналоговые каналы. Отключение в России. Имеют ли кабельные сетевые операторы право на оплату входных тарифов

Что такое цифровой телевизор и телевидение, как подобрать нужный?

Перед тем, как вы соберетесь покупать цифровой телевизор или цифровую приставку к телевизору, неплохо было бы разобраться, что вообще собой представляют цифровые устройства. Впрочем, если вы немного подумаете, то наверняка догадаетесь, что любое цифровое устройство, в том числе и ТВ, работает на основе обработки сигналов цифровым методом. В настоящее время аналоговые модели, в которых происходила исключительно аналоговая обработка сигналов, уже практически не выпускаются, поэтому их можно смело списывать со счетов.

Но не стоит забывать и о том, что цифровые каналы на телевизоре занимают далеко не все эфирное пространство, и аналоговый сигнал по прежнему выходит в эфир. И даже если вы купите цифровую модель ТВ, это совсем не будет означать, что она не сможет справиться с аналоговым сигналом. Вы сможете смотреть и то, и другое.

Как выбрать цифровой телевизор?

1. Внимательно ознакомьтесь с теорией. По данному пункту достаточно прочитать мой вступительный абзац. К нему стоит добавить, что цифровые модели в обязательном порядке оснащаются специальными скалерами – устройствами, с помощью которых осуществляется масштабирование транслируемого изображения. В аналоговых моделях скалеры не предусмотрены.

2. Подумайте о том, какая технология отображения сигнала вам необходима: плазма или жидкие кристаллы. В первом случае вы получите улучшенное качество, значительную стоимость и высокое энергопотребление. Немного пожертвовав качеством и приобретя жидкокристаллическую модель, вы сможете хорошенько сэкономить, как сразу, так и в перспективе.

3. Размер экрана выбираемого телевизора должен зависеть от того, насколько острое ваше зрение или зрение всех членов вашей семьи. Поверьте, каждый раз всматриваться в маленьких человечков на экране – то еще удовольствие. Но и слишком большие объекты на расстоянии метра – не комильфо. Поэтому, диагональ экрана должна быть в три раза меньше, чем расстояние, на котором вы будете сидеть, стоять или лежать. Плюс, вспомните о том, что чем больше экран – тем больше энергозатраты.

4. Продумайте момент подключения дополнительных устройств к цифровому телевизору. То есть, если вы хотите подключить к своему приобретению видеоплеер, видеокамеру, внешний диск, мобильное устройство, убедитесь в том, что в ТВ есть соответствующие разъемы.

5. Убедитесь, что устройство способно работать с цифровым сигналом DVB-T. Аналоговому телевидению в нашей стране осталось жить всего несколько лет, поэтому этот момент нужно продумать заранее. Но если телевизор вы уже купили, а цифровой сигнал он обрабатывать не в состоянии, не переживайте. Всегда можно дополнительно приобрести цифровую приставку, которая позволяет это сделать. Как настроить цифровой телевизор на работу с такой приставкой вы без проблем сможете узнать из инструкции.

6. Подумайте о том, чтобы к вашему приобретению докупить устройство, позволяющее просматривать ролики YouTube. Очень полезная функция для владельцев безлимитного доступа в интернет. Впрочем, некоторые «умные» телевизоры умеют это и без дополнительных гаджетов. Но стоить они будут значительно дороже.

Что собой представляет цифровое телевидение?

В заключении хотелось бы немного поговорить о самом цифровом телевидении, которое может быть не только эфирным, но и спутниковым, кабельным. В отличие от последних двух разновидностей, эфирное телевидение цифрового типа является бесплатным. Так чем же отличается цифровое телевидение от аналогового? Аналоговый (электрический) сигнал характеризуется постоянной изменчивостью и передачей на приемник ТВ с транслятора. Непосредственно на телевизоре происходит его обработка и отображение в виде визуального и аудио ряда.

Что касается цифрового сигнала, то перед отправкой с транслятора его подвергают сжатию и цифровому кодированию в стандарте MPEG. Это позволяет защитить сигнал от помех и потери качества, в результате чего картинка на вашем экране будет выглядеть практически идеально. То есть, либо вы будете видеть по телевизору 100-процентно качественный сигнал, либо не будете видеть его вообще. Помехи в изображении не предусмотрены.

Замена аналогового сигнала на цифровой в перспективе позволит транслировать изображение в HD формате высокой точности, на что аналоговые устройства не способны. По прогнозам, полный переход на цифровой стандарт произойдет в 2015 году. К этому времени в эфире появится более двадцати бесплатных каналов, с перспективой их постоянного увеличения. И даже если вы не можете принимать цифровой эфирный сигнал, вы всегда сможете оценить его высочайшее качество при помощи кабельного или спутникового телевидения, где уже долгое время транслируются отличные цифровые каналы, в том числе и бесплатные.

И еще о современных технологиях, которые не стоят на месте:

  1. Добавить комментарий (можно с фото)

    Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. on how to enable JavaScript in your browser.

    Вы можете добавить свое фото (jpg)

    • Все о мультиварках от А до Я, обзоры производителей, сравнение моделей.

    • Чем пригодится зона свежести (нулевая) в холодильнике?

    • Принцип работы мультиварки, готовка и варка, применение на кухне.

    • Ремонт кофеварки своими руками — проблемы, разбираем самостоятельно.

10.01.2019

В нашей статье вы узнаете преимущества цифрового телевидения перед аналоговым, в чем их разница и отличия

Цифровое телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь и скоро окончательно вытеснит «обычное» (аналоговое) — для понимания этого факта достаточно заглянуть в любой интернет магазин спутникового телевидения 3dsattv.ru и ознакомиться с предлагаемым ассортиментом можно перейдя по ссылке. Однако если остановить на улице «среднестатистического» прохожего, то он едва ли сможет чётко и внятно ответить на вопрос чем отличается аналоговое телевидение от цифрового и в чём заключаются основные преимущества последнего. Попытаемся же ответить на данный вопрос кратко, но понятно — и с примерами.

Основы

Телевидение — это технология передачи иллюзии движущегося изображения для человеческого глаза/мозга, основанная на простом физиологическом факте: при последовательной смене статических изображений начиная примерно от 16 штук в секунду человек перестаёт различать отдельные изображения (кадры) и вместо них ощущает видимость движения. Для передачи каждый кадр разлагается на строки, которые затем передаются последовательно, одна за другой. Поскольку минимальная нижняя граница восприятия этой иллюзии у разных людей также различается, в телевидении (как и в кино) нижняя граница частоты кадров поднята минимум до нескольких десятков секунду (25 или даже 50, если вести речь о полукадрах — изображениях, состоящих только из чётных либо только нечётных строк). Необходимость трансформировать *аналоговое* изображения в полукадры была вызвана технической необходимостью, поскольку во время создания телевидения электроника была очень несовершенна.

Практические примеры

Ниже показаны стоп-кадры из одного и того же сюжета, для сигналов, прошедших через кабельную сеть одного и того же оператора: разница между цифровым и аналоговым телевидением с одной и той же разрешающей способностью (общим числом строк и количеством элементов в строке) очевидна.

Визуально отличие цифрового телевидения выражается в отсутствии «теней» (результат переотражения транслируемого сигнала от неоднородностей кабеля) и «размывающих» изображение шумов/помех, а также существенно большей кажущейся чёткости изображения.

Принципы цифрового ТВ

Суть его заключается в аналогово-цифровом преобразовании, которое осуществляется при съёмке изображения на фоточувствительную CCD-матрицу — либо при оцифровке видеопотока аналогового изображения от источника специальными быстродействующими аналогово-цифровыми преобразователями. Полученные данные определённым образом кодируются и затем к цифровому потоку добавляется избыточная/проверочная информация, позволяющая контролировать его целостность, а также полностью восстанавливать его при повреждениях, не превышающих критическую величину. На двух следующих стоп-кадрах понятно, *чем отличается аналоговое телевидение* от цифрового в плане реакции на сильную (разрушающую изображение) помеху.

Хорошо видно, что здесь самое существенное отличие цифрового телевидения от аналогового в блочной структуре: повреждённый цифровой видеопоток приводит к распаду изображения «на квадратики», а в аналоговом «выпадают» серии повреждённых строк и происходит срыв синхронизации. С сугубо пользовательской точки зрения значительная разница между цифровым и «обычным» телевидением заключена в том, что по мере изобретения новых алгоритмов сжатия и обработки видеоинформации качество изображения растёт, причём зачастую его приём можно осуществлять на том же самом оборудовании, если произвести апгрейд (обновление) декодирующей видеопоток программы (так называемой «прошивки», «микрокода» или «фирмвари»). Ниже для сравнения представлен стоп-кадр т.н. телевидения высокой чёткости (HD TV) из той же самой сети/провайдера, сходный по сюжету — это самая наглядная демонстрация *преимущества цифрового телевидения перед аналоговым* (какие ещё новые функциональные возможности бытового телевизионного оборудования предлагает пользователям технический прогресс можно выяснить самостоятельно.

Также важно отметить, что постепенный отказ от систем аналогового телевидения идёт не только в мире, но и в России: по уже обнародованным официальным данным, господдержка систем ретрансляции аналогового телевизионного сигнала будет полностью прекращена в 2018-ом году.

Резюме

Для желающих по пунктам сравнивать *аналоговое и цифровое телевидение разница* может быть кратко сформулирована следующим образом:

  • трансляция цифрового сигнала менее энергетически затратна — провайдеру не требуется передатчик большой мощности;
  • цифровой сигнал занимает меньший частотный диапазон — соответственно, при той же загруженности радиоэфира можно без создания помех транслировать потребителям гораздо большее число телевизионных каналов;
  • в отличие от аналогового, цифровой сигнал значительно меньше подвержен любым типам помех и может быть восстановлен без потери качества при ретрансляции — провайдерам гораздо проще с ним работать;
  • по мере развития технологии, пользователи имеют возможность получать всё более качественный контент в большем разрешении — «простое» цифровое ТВ, ТВЧ (HD), телевидение ультравысокой чёткости (UHD) и так далее;
  • к цифровому сигналу легко применимы как алгоритмы избыточного (помехоустойчивого) кодирования/декодирования, так и шифрования — следовательно, провайдер цифрового ТВ получает возможность гибко предоставлять видеоконтент на платной основе;
  • с чисто пользовательской точки зрения цифровое ТВ логично приводит к созданию «телевидения по запросу» (TV-on-demand) — пользователь смотрит только то, что хочет и может сохранять контент без потери его качества, использовать внешний видеоархив и так далее;
  • появляется мультиязычная поддержка (выбор между различными сопровождающими видео аудиопотоками на разных языках), а также мультиязычные субтитры, расширяются возможности по передаче дополнительной информации о видеоконтенте (включая трансляцию расширенной программу передач вместе с видеопотоком);

    Скупка металлолома

    Основным и приоритетным направлением деятельности компании «Металлруторг» является покупка металлолома. Для любого поставщика выгодно работать не с мелкими перекупщиками, а с постоянным партнёром, который предлагает выгодные цены и лояльные условия. Многие предприятия задаются вопросом, как извлечь дополнительную прибыль, а ненужный металлолом сдать? В этом деле главное - это найти надёжную компанию, которая официально зарегистрирована и […]

  • Однорычажный или двухвентильный смеситель - что лучше выбрать?

    Смеситель является незаменимой сантехникой на кухне и в ванной комнате. Из всего многообразия моделей, представленных в продаже, покупателям предстоит подобрать вариант, который будет наиболее удобным в использовании. Чаще всего необходимо делать выбор между однорычажными моделями и двухвентильными. Зная особенности каждого варианта, можно принять верное решение. Обращаясь в магазин Форватер, на покупку сантехники не потребуется много […]

  • Квадроциклы как вид транспорта - история появления и распространения

    Квадроциклы как вид транспорта появились относительно недавно – намного позже, чем мотоциклы или автомобили. Что же стало причиной популярности квадроциклов? Квадроциклы как вид транспорта появились относительно недавно – намного позже, чем мотоциклы или автомобили. Изобрели их хитроумные японцы – в 70-х годах на американский рынок был выброшен трехколесный аппарат US90, предназначавшийся для фермеров. Фермеры восприняли […]

  • Очень часто мы слышим такие определения, как «цифровой» или «дискретный» сигнал, в чем его отличие от «аналогового»?

    Суть различия в том, что аналоговый сигнал непрерывный во времени (голубая линия), в то время как цифровой сигнал состоит из ограниченного набора координат (красные точки). Если все сводить к координатам, то любой отрезок аналогового сигнала состоит из бесконечного количества координат.

    У цифрового сигнала координаты по горизонтальной оси расположены через равные промежутки времени, в соответствии с частотой дискретизации. В распространенном формате Audio-CD это 44100 точек в секунду. По вертикали точность высоты координаты соответствует разрядности цифрового сигнала, для 8 бит это 256 уровней, для 16 бит = 65536 и для 24 бит = 16777216 уровней. Чем выше разрядность (количество уровней), тем ближе координаты по вертикали к исходной волне.

    Аналоговыми источниками являются: винил и аудиокассеты. Цифровыми источниками являются: CD-Audio, DVD-Audio, SA-CD (DSD) и файлы в WAVE и DSD форматах (включая производные APE, Flac, Mp3, Ogg и т.п.).

    Преимущества и недостатки аналогового сигнала

    Преимуществом аналогового сигнала является то, что именно в аналоговом виде мы воспринимаем звук своими ушами. И хотя наша слуховая система переводит воспринимаемый звуковой поток в цифровой вид и передает в таком виде в мозг, наука и техника пока не дошла до возможности именно в таком виде подключать плееры и другие источники звука напрямик. Подобные исследования сейчас активно ведутся для людей с ограниченными возможностями, а мы наслаждаемся исключительно аналоговым звуком.

    Недостатком аналогового сигнала являются возможности по хранению, передаче и тиражированию сигнала. При записи на магнитную ленту или винил, качество сигнала будет зависеть от свойств ленты или винила. Со временем лента размагничивается и качество записанного сигнала ухудшается. Каждое считывание постепенно разрушает носитель, а перезапись вносит дополнительные искажения, где дополнительные отклонения добавляет следующий носитель (лента или винил), устройства считывания, записи и передачи сигнала.

    Делать копию аналогового сигнала, это все равно, что для копирования фотографии ее еще раз сфотографировать.

    Преимущества и недостатки цифрового сигнала

    К преимуществам цифрового сигнала относится точность при копировании и передачи звукового потока, где оригинал ничем не отличается от копии.

    Основным недостатком можно считать то, что сигнал в цифровом виде является промежуточной стадией и точность конечного аналогового сигнала будет зависеть от того, насколько подробно и точно будет описана координатами звуковая волна. Вполне логично, что чем больше будет точек и чем точнее будут координаты, тем более точной будет волна. Но до сих пор нет единого мнения, какое количество координат и точность данных является достаточным для того, что бы сказать, что цифровое представление сигнала достаточно для точного восстановления аналогового сигнала, неотличимого от оригинала нашими ушами.

    Если оперировать объемами данных, то вместимость обычной аналоговой аудиокассеты составляет всего около 700-1,1 Мб, в то время как обычный компакт диск вмещает 700 Мб. Это дает представление о необходимости носителей большой емкости. И это рождает отдельную войну компромиссов с разными требованиями по количеству описывающих точек и по точности координат.

    На сегодняшний день считается вполне достаточным представление звуковой волны с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрядности 16 бит. При частоте дискретизации 44,1 кГц можно восстановить сигнал с частотой до 22 кГц. Как показывают психоакустические исследования, дальнейшее повышение частоты дискретизации мало заметно, а вот повышение разрядности дает субъективное улучшение.

    Как ЦАП строят волну

    ЦАП – это цифро-аналоговый преобразователь, элемент, переводящий цифровой звук в аналоговый. Мы рассмотрим поверхностно основные принципы. Если по комментариям будет виден интерес более подробно рассмотреть ряд моментов, то будет выпущен отдельный материал.

    Мультибитные ЦАП

    Очень часто волну представляют в виде ступенек, что обусловлено архитектурой первого поколения мультибитных ЦАП R-2R, работающих аналогично переключателю из реле.

    На вход ЦАП поступает значение очередной координаты по вертикали и в каждый свой такт он переключает уровень тока (напряжения) на соответствующий уровень до следующего изменения.

    Хотя считается, что ухо человека слышит не выше 20 кГц, и по теории Найквиста можно восстановить сигнал до 22 кГц, остается вопрос качества этого сигнала после восстановления. В области высоких частот форма полученной «ступенчатой» волны обычно далека от оригинальной. Самый простой выход из ситуации – это увеличивать частоту дискретизации при записи, но это приводит к существенному и нежелательному росту объема файла.

    Альтернативный вариант – искусственно увеличить частоту дискретизации при воспроизведении в ЦАП, добавляя промежуточные значения. Т.е. мы представляем путь непрерывной волны (серая пунктирная линия), плавно соединяющий исходные координаты (красные точки) и добавляем промежуточные точки на этой линии (темно фиолетовые).

    При увеличении частоты дискретизации обычно необходимо повышать и разрядность, чтобы координаты были ближе к аппроксимированной волне.

    Благодаря промежуточным координатам удается уменьшить «ступеньки» и построить волну ближе к оригиналу.

    Когда вы видите функцию повышения частоты с 44.1 до 192 кГц в плеере или внешнем ЦАП, то это функция добавления промежуточных координат, а не восстановления или создание звука в области выше 20 кГц.

    Изначально это были отдельные SRC микросхемы до ЦАП, которые потом перекочевали непосредственно в сами микросхемы ЦАП. Сегодня можно встретить решения, где к современным ЦАП добавляется такая микросхема, это сделано для того, чтобы обеспечить альтернативу встроенным алгоритмам в ЦАП и порой получить еще более лучший звук (как например это сделано в Hidizs AP100).

    Основной отказ в индустрии от мультибитных ЦАП произошел из-за невозможности дальнейшего технологического развития качественных показателей при текущих технологиях производства и более высокой стоимости против «импульсных» ЦАП-ов с сопоставимыми характеристиками. Тем не менее, в Hi-End продуктах предпочтение отдают зачастую старым мультибитным ЦАП-ам, нежели новым решениям с технически более хорошими характеристиками.

    Импульсные ЦАП

    В конце 70-тых широкое распространение получил альтернативный вариант ЦАП-ов, основанный на «импульсной» архитектуре – «дельта-сигма». Технология импульсных ЦАП-ов стала возможной появлению сверх-быстрых ключей и позволила использовать высокую несущую частоту.

    Амплитуда сигнала является средним значением амплитуд импульсов (зеленым показаны импульсы равной амплитуды, а белым итоговая звуковая волна).

    Например последовательность в восемь тактов пяти импульсов даст усредненную амплитуду (1+1+1+0+0+1+1+0)/8=0,625. Чем выше несущая частота, тем больше импульсов попадает под сглаживание и получается более точное значение амплитуды. Это позволило представить звуковой поток в однобитном виде с широким динамическим диапазоном.

    Усреднение возможно делать обычным аналоговым фильтром и если такой набор импульсов подать напрямую на динамик, то на выходе мы получим звук, а ультра высокие частоты не будут воспроизведены из-за большой инертности излучателя. По этому принципу работают ШИМ усилители в классе D, где плотность энергии импульсов создается не их количеством, а длительностью каждого импульса (что проще в реализации, но невозможно описать простым двоичным кодом).

    Мультибитный ЦАП можно представить как принтер, способный наносить цвет пантоновыми красками. Дельта-Сигма – это струйный принтер с ограниченным набором цветов, но благодаря возможности нанесению очень мелких точек (в сравнении с пантовым принтером), за счет разной плотности точек на единицу поверхности дает больше оттенков.

    На изображении мы обычно не видим отдельных точек из-за низкой разрешающей способности глаза, а только средний тон. Аналогично и ухо не слышит импульсов по отдельности.

    В конечном итоге при текущих технологиях в импульсных ЦАП можно получить волну, близкую к той, что теоретически должна получится при аппроксимации промежуточных координат.

    Надо отметить, что после появления дельта-сигма ЦАП исчезла актуальность рисовать «цифровую волну» ступеньками, т.к. так ступеньками волну современные ЦАП не строят. Правильно дискретный сигнал строить точками соединенной плавной линией.

    Являются ли идеальными импульсные ЦАП?

    Но на практике не все безоблачно, и существует ряд проблем и ограничений.

    Т.к. подавляющее количество записей сохранено в многоразрядном сигнале, то перевод в импульсный сигнал по принципу «бит в бит» требует излишне высокую несущую частоту, которую современные ЦАП не поддерживают.

    Основной функцией современных импульсных ЦАП является перевод многоразрядного сигнала в однобитный с относительно невысокой несущей частотой с прореживанием данных. В основном именно эти алгоритмы и определяют конечное качество звучания импульсных ЦАП-ов.

    Чтобы уменьшить проблему высокой несущей частоты, звуковой поток разбивается на несколько однобитных потоков, где каждый поток отвечает за свою группу разряда, что эквивалентно кратному увеличению несущей частоты от числа потоков. Такие ЦАП называются мультибитными дельта-сигма.

    Сегодня импульсные ЦАП-ы получили второе дыхание в быстродействующих микросхемах общего назначения в продуктах компаний NAD и Chord за счет возможности гибко программировать алгоритмы преобразования.

    Формат DSD

    После широкого распространения дельта-сигма ЦАП-ов вполне логичным было и появления формата записи двоичного кода напрямую дельта-сигма кодировке. Этот формат получил название DSD (Direct Stream Digital).

    Широкого распространения формат не получил по нескольким причинам. Редактирование файлов в этом формате оказалось излишне ограниченным: нельзя микшировать потоки, регулировать громкость и применять эквализацию. А это значит, что без потери качества можно лишь архивировать аналоговые записи и производить двухмикрофонную запись живых выступлений без последующей обработки. Одним словом – денег толком не заработать.

    В борьбе с пиратством диски формата SA-CD не поддерживались (и не поддерживаются до сих пор) компьютерами, что не позволяет делать их копии. Нет копий – нет широкой аудитории. Воспроизвести DSD аудиоконтент можно было только с отдельного SA-CD проигрывателя с фирменного диска. Если для PCM формата есть стандарт SPDIF для цифровой передачи данных от источника к отдельному ЦАП, то для DSD формата стандарта нет и первые пиратские копии SA-CD дисков были оцифровками с аналоговых выходов SA-CD проигрывателей (хоть ситуация и кажется глупой, но на деле некоторые записи выходили только на SA-CD, либо та же запись на Audio-CD специально была сделана некачественно для продвижения SA-CD).

    Переломный момент произошел с выходом игровых приставок SONY, где SA-CD диск до воспроизведения автоматически копировался на жесткий диск приставки. Этим воспользовались поклонники формата DSD. Появление пиратских записей простимулировало рынок на выпуск отдельных ЦАП для воспроизведения DSD потока. Большинство внешних ЦАП с поддержкой DSD на сегодняшний день поддерживает передачу данных по USB используя формат DoP в виде отдельного кодирования цифрового сигнала через SPDIF.

    Несущие частоты для DSD сравнительно небольшие, 2.8 и 5.6 МГц, но этот звуковой поток не требует никаких преобразований с прореживанием данных и вполне конкурентно-способен с форматами высокого разрешения, такими как DVD-Audio.

    На вопрос что лучше, DSP или PCM однозначного ответа нет. Все упирается в качество реализации конкретного ЦАП и таланта звукорежиссера при записи конечного файла.

    Общий вывод

    Аналоговый звук – это то, что мы слышим и воспринимаем, как окружающий мир глазами. Цифровой звук, это набор координат, описывающих звуковую волну, и который мы напрямую услышать не можем без преобразования в аналоговый сигнал.

    Аналоговый сигнал, записанный напрямую на аудиокассету или винил нельзя без потери качества перезаписать, в то время как волну в цифровом представлении можно копировать бит в бит.

    Цифровые форматы записи являются постоянным компромиссом между количеством точностью координат против объема файла и любой цифровой сигнал является лишь приближением к исходному аналоговому сигналу. Однако при этом разный уровень технологий записи и воспроизведения цифрового сигнала и хранения на носителях для аналогового сигнала дают больше преимуществ цифровому представлению сигнала, аналогично цифровой фотокамере против пленочного фотоаппарата.

    Чем отличается спутниковое телевидение от кабельного, цифровое от аналогового и как выбрать тип вещания– попробуем разобраться в тонкостях данного вопроса.

    Для начала, рассмотрим типы вещания. Их всего три:

    — эфирное вещание. В этом случае трансляция каналов производится с помощью телевизионных вышек. Чтобы принимать данный тип вещания необходимо иметь антенну для приема сигнала.

    — кабельное вещание. Его доставляют до потребителя компании — кабельные операторы. В данном случае сигнал передается по кабелю, который должны провести в вашу квартиру специалисты, если вы к ним обратитесь, конечно.

    — спутниковое вещание. Спутники, распределенные над экватором Земли на высоте 36 тыс. км осуществляют трансляцию каналов. Чтобы принять сигнал со спутников нужно обзавестись антеннами – «тарелками», направленными на них.

    Эфирное и кабельное телевидение бывает двух видов – аналоговое и цифровое. Они отличаются способом передачи сигнала. Аналоговый сигнал по качеству изображения и звука значительно уступает цифровому, в котором, кстати, еще и возрастает количество транслируемых каналов. В связи с однозначным преимуществом, последний набирает все большую популярность. В случае со спутниковым телевидением, «цифра» полностью вытеснила аналоговое вещание.

    Для того, чтобы работать с цифровым сигналом, модель телевизора должна быть подходящей. В том случае, если это не так, можно воспользоваться ресивером. Это устройство преобразует цифровой сигнал в другой формат, понятный данной технике.

    Важно знать, что форматы цифрового вещания для эфира, кабельной сети и для спутников будут совершенно разными. Европейские стандарты выглядят так:

    • DVB-T – эфирное вещание
    • DVB-C — кабельное вещание
    • DVB-S и DVB-S2 — спутниковые стандарты вещания. Последний более современный и перспективный.

    По каким критериям выбирать модель вещания?

    Абонентская плата. На сегодняшний день таковая предусматривается кабельным и спутниковым TV, эфирное примкнет к ним сразу же после перехода с аналогового вещания на цифровое. У спутниковых операторов размер абонентской платы зависит от количества телеканалов и их тематики. Постепенно такой подход внедряется у операторов кабельного телевидения, а в будущем наверняка распространится на эфирную модель.

    Необходимое оборудование. Каждый тип доставки сигнала требует определенного технического оснащения – антенну для приема и телевизор или TV-тюнер, поддерживающий нужный тип вещания. Цены на данные устройства различаются – этот момент тоже нужно учитывать при выборе.

    Условия приема. Чтобы сигнал передавался без помех, нужно учитывать особенности типа вещания и условия его приема. То есть, если вы будете смотреть телевизор на даче далеко за городом, то лучшим вариантом будет спутниковое TV. Если живете в городе на одном из последних этажей высотного дома, то вы можете спокойно выбирать эфирное вещание.

    В случае, если ваш дом, наоборот, малоэтажный, то подойдет способ передачи сигнала по кабелям (если ваш дом подключен к кабельному телевидению).

    Ваши предпочтения. Кому-то хватает несколько общественных каналов, а кто-то хочет иметь доступ к широкому их разнообразию. У каждого оператора спутникового и кабельного телевидения набор предлагаемых площадок отличается, поэтому стоит ориентироваться на свои интересы.

    Бытует мнение, что спутниковое телевидение качественней остальных, но подобное утверждение спорно. Если вещание цифровое, то, вне зависимости от способа передачи сигнала, изображение может иметь весьма высокую четкость.

    Любой сигнал, будь-то аналоговый или цифровой, представляет собой электромагнитные колебания, распространяющиеся с определенной частотой. В зависимости от того, какой сигнал распространяется устройство, принимающее данный сигнал определяет, какое изображение выводить на экран, соответственно, со звуковым сопровождением.

    К примеру, телевизионная вышка или радиостанция может передавать и аналоговый и цифровой сигналы. Звук передается в аналоговой форме, и уже через приемное устройство преобразуется в электромагнитные колебания. Как уже говорилось, колебания распространяются с определенной частотой. Чем выше частота звука, тем выше колебания, в результате, получаем на выходе более громкое звучание голоса.

    Общими словами, аналоговый сигнал распространяется непрерывно, а цифровой сигнал - дискретно (прерывисто), т.е. амплитуда колебаний принимает определенные значения в единицу времени.

    Если продолжить пример звукового аналогового сигнала, то получим процесс, при котором электромагнитные волны распространяются с помощью передатчика (антенны). Т.к. распространение аналогового сигнала происходит постоянно, то колебания суммируются, и на выходе возникает несущая частота, которая является основной, т.е. на неё происходит настройка приемника.

    В самом приемнике происходит отделение данной частоты от других колебаний, которые преобразуются в звук.

    Недостатками передачи информации с помощью аналогового сигнала очевидны:

    • Возникает большое количество помех;
    • Передается больше лишней информации;
    • Безопасность передачи сигнала

    Если в радиовещании передача информации с помощью аналогового сигнала происходит менее заметно, то в телевидении, вопрос перехода на цифровую передачу крайне важен.

    Основными преимуществами цифрового сигнала перед аналоговым являются:

    • Более высокий уровень защиты. Безопасность передачи цифрового сигнала основана на том, что «цифра» передается в зашифрованном виде;
    • Легкость приема сигнала. Цифровой сигнал можно принимать, находясь на любом расстоянии от местожительства;
    • Цифровое вещание способно обеспечить огромное количество каналов. Именно эта возможность обеспечивает поклонников цифрового телевидения большим количеством телеканалов для просмотра фильмов и передач;
    • Качество передачи находится на несколько порядков выше, чем при аналоговом вещании. Цифровой сигнал обеспечивает фильтрацию принимаемых данных, а также имеется возможность восстанавливать исходную информацию.

    Соответственно, для преобразования аналогового сигнала в цифровой, и наоборот используются специальные устройства.

    • Устройство, которое преобразует аналоговый сигнал в цифровой сигнал, называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП);
    • Устройство, преобразующее цифровой сигнал в аналоговый называется цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП).

    Соответственно, АЦП установлен в передатчике, а ЦАП установлен в приемнике и преобразет дискретный сигнал в аналоговый, соответствующий голосу.

    Почему цифровой сигнал является более защищенным?

    Передача цифрового сигнала осуществляется в зашифрованном виде и цифро-аналоговое устройство должно иметь код для расшифровки. АЦП может передавать и цифровой адрес приемника. Если даже сигнал будет перехвачен, то полностью расшифровать его будет невозможно из-за отсутствия части кода. Данный свойство цифровой передачи широко используется в мобильной связи.

    Таким образом, основное различие между аналоговым и цифровым сигналом заключается в различной структуре передаваемого сигнала. Аналоговые сигналы - непрерывный поток колебаний с изменяющимися амплитудой и частотой.

    Цифровой сигнал - дискретные (прерывистые) колебания, значения которых зависят от передающей среды.

    Иногда у потребителей возникает вопрос, как передается сигнал в телевидении.

    В телевидении перед передачей сигнала в цифровом виде, аналоговый сигнал подлежит оцифровке. После этого, необходимо выбрать, в какой среде будет происходить передача: медный кабель, эфир, оптоволоконный кабель.

    Например, многие пользователи уверены, что кабельное телевидение - это только цифровая передача данных. Это не так. Кабельное телевидение - это и аналоговый и цифровой вид передачи сигнала.




Top