Что такое статический информационный контент. Информационный контент: виды, создание и каналы продвижения. Добавление настраиваемых полей к сегментам

Сторителлинг в психотерапии

Понятие сторителлинга «прилипло» к маркетингу совсем недавно, а до этого так по большей части говорили в психотерапии.

Сторителлинг - это способ передачи информации и нахождения смыслов через рассказывание историй. Он используется в психотерапии и носит название «нарративной психотерапии».

Цель нарративной терапии заключается в создании вокруг клиента пространства для развития альтернативных, предпочитаемых историй, которые дадут ему возможность почувствовать себя способным повлиять на ход течения собственной жизни, стать непосредственно автором своей истории и воплотить её, привлекая «своих» людей для повышения чувства заботы и поддержки.

Нарратив используется в психологии по отработанным методикам - потому что ошибка может нанести вред пациенту. Нельзя просто сесть в кресло, включить бурную фантазию и оставить пациента один на один с демонами в его голове.

К счастью, скучные статьи не сводят с ума, в худшем случае - раздражают. Всегда есть выбор: делать сторителлинг осмысленно или продолжать делать «пальцем» наугад. Все чаще маркетологи называют тексты сторителлингом, используя модный тренд вслепую.

Вот это не сторителлинг

  • Статья о барах, где посмотреть футбол.
  • Инструкция по Гугл Аналитике.
  • Размышления о смысле бытия.
  • Эта статья.

По секрету: даже инструкции могут строиться по правилам сторителлинга, если вы заложите в основу нарратив «герой преодолевает препятствия» и выстроите сюжет повествования – не просто будете перечислять пункты меню, а расскажете, как герою научиться решать определенные задачи.

Нарратив: инструкция к пониманию события

Нарратив как понятие философии постмодернизма слишком сложен для небольшой статьи. Поэтому мы возьмем более-менее популярное толкование.

Д. Шифрин определяет нарратив как «форму дискурса, через которую мы реконструируем и репрезентируем прошлый опыт для себя и для других» .

«Нарративы играют роль линз, сквозь которые независимые элементы существования рассматриваются как связанные части целого. Они задают параметры повседневного и определяют правила и способы идентификации объектов, которые подлежат включению в дискурсивное пространство» (Розенфельд 2006).

«В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея субъективной привнесённости смысла через задание финала» (Википедия).

Психологи Й. Брокмейер и Р. Харре в своем исследовании нарративов говорят , что нарратив не является описанием некой реальности, он является инструкцией к пониманию реальности.

Сложно? Да, есть немного. Теперь давайте «на пальцах».

Нарратив - субъективное повествование, которое подсказывает, как осмыслить произошедшее. По сути, рассказ о событиях замещает само событие. Например, одна и та же война, описанная победителями и побежденными, выглядит по-разному. В основе каждого описания лежит свой нарратив - рассказчик создает некую модель мира, в котором происходит событие. Таким образом рассказчик по сути подсказывает слушателям, что думать об этом событии.

Изложение фактов превращается в историю, когда известен финал. Этим рассказчик (нарратор) отличается от героя и слушателя. Если герой действует, не зная, чем всё закончится - и в этом сила истории, то рассказчик заранее знает финал и выстраивает путь своего героя к нему. Радость слушателя - увидеть, как в финале развяжутся все сюжетные узелки.

Финал задается тем или иным нарративом.

  • Мы долго тренировались, наработали отличное взаимодействие в команде, и четвертое место в чемпионате - успех для команды. Теперь мы можем пробиваться выше.
  • Команда молодая, тренер неопытный, потратили все время на базовые тренировки, неудивительно, что добрались только до четвертого места из 5 команд. Тренера надо менять.

Это две истории об одной и той же команде в одном и том же чемпионате. Как видите, финал меняет саму историю.

Нарратив создается прежде всего

Неуклюжий герой добивается внимания «принцессы», в то время как она привержена герою без изъянов. Волшебный эликсир наделяет неловкого героя привлекательностью.

При этом сюжет строится на обаянии «лица» марки - Джорджа Клуни и приключениях героя истории - не менее обаятельного Джека Блэка. Нарратив в сущности «склеивает» обаяние Клуни и представление о волшебном качестве напитка.

Если вы посмотрите другие ролики в этой серии (например, ролик с Денни Де Вито), то увидите, что основа рекламной кампании - нарратив, который используется при сочинении сюжета - позволяет строить неизменно вдохновляющие истории с участием разных героев.

Сюжет спасает лонгрид

Даже если убрать визуальные эффекты и оставить только текст, мы увидим классический сторителлинг с увлекательным сюжетом и драмой. Оформление важно, но оно не спасет статью со скучным наполнением. Здесь сильная история и цепляющая интерактивная обвязка.

Именно сюжет истории ведет читателя от одного блока к другому, без внутренней связи лонгрид просто рассыпается.

И если под сюжетом вы подразумеваете что-то вроде плана «завязка/середина/развязка», то вы сильно ошибаетесь. Сюжет строится по жесткому плану. Завязка погружает в контекст истории, далее происходит некое событие-катализатор, которое толкает героя в путь, по ходу дела сюжет несколько раз полностью разворачивается - и именно это держит читателя в напряжении, потом случается кульминация, а к финалу читатель должен сопереживать герою настолько, чтобы сердце билось сильнее при чтении последних строк.

Статья Snow Fall соединила в себе крепкую историю с насыщенной визуальной обвязкой - это то, что позволило зацепить внимание читателя в условиях информационной перенасыщенности.

Особенность медиапотребления такова, что всегда существуют отвлекающие факторы. Автор мультимедийной истории должен понимать, что пользователь редко бывает полностью погружен в историю, и поэтому правильно расставлять акценты, подбирать адекватные мультимедийные форматы и находить баланс между историей и читателем. Это выдвигает повышенные требования к структуре материала, он должен удерживать внимание читателя. Увлечение историей есть произведение ее частей, поделённое на количество историй в фокусе внимания пользователя.

Если у пользователя в активной зоне внимания десять историй, по которым скачет его взгляд, то погруженность в конкретный рассказ будет минимальной. Эта формула также объясняет и требование к наполненности смыслом каждого элемента мультимедийного материала. Если какой-то из них несет нулевой смысл, то все произведение в числителе обнулится. Оставляйте в истории только те элементы, которые работают на достижение цели.

Автор может только предлагать гипотезы и продумывать сценарии, по которым он будет вести пользователя. Этот путь должен быть чистый, свободный и ясный. Не стоит увлекаться деталями, заполнять пространство истории информационными модулями и элементами только потому, что «мы умеем делать инфографику».

Уделяйте больше внимания герою, структуре рассказа, сюжету, тому, что у вас будет происходить на переднем и заднем плане истории. Следите за логикой повествования и эмоциональной составляющей больше, чем за тем, насколько полно вы использовали все доступные вам мультимедийные форматы.

Snowfall также показывает, как история масштабируются - растягивается на серию публикаций. Это один из нюансов работы журналиста. Если вы причастны к медиа, например, занимаетесь контент-маркетингом, - будет полезно знать.

Редактор и телеведущий Тимур Олевский рассказал студентам школы УКУ, что западные журналисты ищут историю, которую смогут рассказывать на протяжении карьеры. И такая история может сделать журналисту имя. История, которая развивается в реальном времени и остается интересной до конца.

При этом, какой бы «скучной» история ни была в реальности, ее нужно рассказывать увлекательно. И это может стать социальной миссией журналиста, - интересная история привлечет больше внимания к проблемам, например, беженцев.

А самая интересная история - наша жизнь.

Как человек пишет личную историю

Мы пробежались по верхам сторителлинга, теперь разберемся в природе нарративов и поймем, почему мы не можем жить без историй.

С детства мы формируем картину мира через описание предметов и событий - нарративов. Если бы мы так не умели - мир бы был для нас сплошной галлюцинацией, и мы остались бы во младенчестве.

Откуда мы это знаем? Ученые смоделировали младенческое поведение.

Рассинхронизация работы нейронов DMN коррелировала с субъективными оценками подопытных, сообщавших о «растворении личности», «потере „я“» (Self Dissolution).

Усложнение нейронных сетей головного мозга, усиление специализации его областей и укрепление связей между ними происходят по мере взросления и созревания. Поэтому активность мозга человека под ЛСД авторы сравнивают с работой мозга младенца.

«Потеря „я“» это состояние человека до того, как он начинает описывать окружающие его объекты и явления, то есть младенчество. Со временем ребенок начинает описывать для себя окружающий мир через взаимодействие с ним: толкнет вазу, схватит руку матери, крикнет на собаку. С этого момента зарождается самосознание, и мозг запоминает происходящее.

Мы построили свой мир через описания - нарративы, поэтому самый удобный для нас способ воспринимать новую информацию - с их помощью.

Например, советский фольклорист Владимир Пропп попытался сформулировать базовую структуру сказочного нарратива. Он предложил разделить нарратив на более мелкие единицы - нарратемы: характеры, функции персонажей, волшебные орудия или определенные ситуации. Например, нарратему «герой встречает волшебного помощника» мы встречаем и в русской народной сказке про Ивана-Царевича и Серого волка, и в «Хоббите», где на помощь Бильбо и его друзьям приходит загадочный оборотень Беорн.

Сказочные нарративы, другие истории, которые рассказывают малышам, понемногу строят картину мира, в котором им предстоит жить. И учат жить правильно (с точки зрения общества, в которое предстоит вступить).

Мы можем переосмыслить, изменить или создать новую систему нарративов в любом возрасте. Так, рождение ребенка заставляет родителей переосмыслить и создать новые нарративные связи.

Ученые провели (Adult Attachment Interview) для оценки «связности» нарратива родителей. Так нейробиологи выяснили, что после того как родители осмысливают, как их прошлое влияет на настоящее, они получают возможность установить с детьми и другими людьми устойчивые, надежные и безопасные отношения.

Наша картина мира - система нарративов

«Каждый из нас живет в нарративе, и этот нарратив - мы и есть», - говорил известный врач-невролог Оливер Сакс. Человек воспринимает свою жизнь как сюжет, а память человека корректирует этот сюжет.

Близкие люди формируют схожие нарративы, а если незнакомые ранее люди обнаруживают, что их взгляды на жизнь совпадают - они сближаются. Отсюда и стереотипы, и восприятие народами своего места в истории человечества, и близость приверженцев того или иного бренда.

Нарратив - инструмент влияния

Группы людей носят общие взгляды и суждения. Так, народ объединяет людей не только по национальному или географическому признаку, но и по взглядам на происходящие события и историю государства.

Каждый народ существует в рамках своей системы нарративов, которая формирует стереотипы и ощущение своего места в истории человечества.

Для примера выдумаем простейшую систему из двух нарративов: «Православные = русские» и «Русский не критикует советскую армию». В рамках такой парадигмы протестант, гей, историк с альтернативным взглядом на события Второй мировой - не русские. Я взял понятные нам православие, русских и советскую армию, чтобы максимально упростить логическую цепочку и продемонстрировать силу влияния нарративов.

Для системы не имеет значения, соответствуют ли нарративы истине - потому что они формируют оценку (способ восприятия) действительности через интерпретацию событий и явлений. В истории не существует объективной реальности. Любое событие интерпретируется человеком, поэтому вся история - система нарративов, приемлемых для группы людей в данный момент. Нарратив может превратить правду в ложь, а ложь в правду. Если изменить ключевой нарратив или ряд нарративов в рамках системы - группа людей изменит взгляды на события и свое место в истории. Так происходит, когда переписываются учебники истории или снимаются фильмы с альтернативным взглядом на события прошлого.

Сравним государства и народы с брендами и потребителями. Бренды пишут свою историю и прививают потребителям систему ценностей, отличную от ближайших конкурентов. Когда потребитель принимает систему нарративов бренда, он становится лояльным. Компании не будут против, если каждый представитель целевой аудитории станет адвокатом бренда - патриотом бренда.

Один из приемов нарратива - образ врага. Обратите внимание, как известные бренды его используют. Например, спор, что лучше - Пепси-Кола или Кока-кола, Айфон или Самсунг - давно превратился в большую историю, за которой интересно наблюдать. С другой стороны, не участвующий в противостоянии бренд может высмеять лидеров и отстроиться от «возни», как это делает Майкрософт:

Масштабируем: бренд как история

Сторителлинг масштабируется: от одной статьи до продолжительности жизненного пути бренда.

Сознательно или нет, каждый бренд формирует вокруг себя систему нарративов, которая влияет на мнение людей о нем.

Нарративы формируются в систему, хотя не всегда они эту систему укрепляют, противоречащие друг другу нарративы могут ее расшатывать.

Представим условное маркетинговое агентство с положительным образом:

  • они организуют полезные ивенты;
  • их сотрудники сильные спикеры;
  • они быстро отвечают на звонки;
  • они публикуют полезные статьи.

Здесь цельная картина.

А теперь условный банк с противоречащими нарративами:

  • это надежный банк;
  • у них вспыльчивый управленец;
  • они технологичны;
  • их владелец обзывает маркетологов;
  • у них сильный маркетинг.

Картина шаткая, но здесь есть главный герой, не идеализированный, как в современных фильмах. И это тоже работает на бренд. Сильный нарратив может «задавить» все остальные.

Хорошо, когда качество продукта перевешивает рискованные нарративы.

Бренды пишут свою историю и рассказывают ее потребителям. Так мы приходим к сторителлингу за рамками одной статьи, сторителлинг - инструмент, которым бренд может сознательно управлять в рамках всей своей истории.

Задача бренда - рассказать связную историю, развивать сюжет на протяжении всего своего существования и погрузить в эту историю потребителей.

Нет истории? Придумаем легенду

Если бренд молодой или его появление только в планах - под его запуск создается легенда бренда по литературным канонам.

В 2007-м я устроился на работу в обувной магазин и получил пачку материалов для изучения. Один раздел описывал истории брендов. Например, вот такую:

«… где-то в самом начале 90-х годов ХХ века, в лондонском районе Челси появилась интересная молодая девушка. Ее часто можно увидеть в самых популярных заведениях английской столицы, на художественных выставках, поэтических вечерах и просто на богемных тусовках… только очень немногие знают, что девушку зовут Хелен Браска. Она - дизайнер и у нее есть мечта - легкая и изящная. Она хочет придумать самую лучшую обувь в мире… Так, или примерно так, зародилась одна из самых прогрессивных торговых марок обуви под названием BRASKA».

Торговая марка зарегистрирована в Англии, владеющая компания - украинская, производство в Китае и Индии.

А вот легенда бренда Zibert от «Оболони»:

В начале XX столетия, а именно в 1906 году в Фастове было начато строительство пивоваренного завода. Основателями пивоварни стали мещанин Юлиус Зиберт и прусский подданный Герман Саальман. Местом для завода был выбран красивый берег реки Унава в Заречье, рядом с церковью Покрова Богородицы. Немецкие мастера очень быстро организовали работу пивоварни, и уже 24 декабря начали выпускать первое фастовское пиво.

Пивоварня не прекращала своей работы даже во время военных действий, которые имели место быть в истории. Ни Первая, ни Вторая мировые войны, ни революция не стали преградой фастовским пивоварам.


Позиционируется как немецкое пиво по доступной цене. Яркая история с нарративами о немецком пиве.

Легче выйти на рынок, когда есть история. Нет истории - нет бренда. А сильные истории пишутся на основе сильных нарративов.

Так, а в чем проблема?

А проблемы нет.

Профессионалы будут изучать основы основ и отшлифовывать методики работы с инструментами, отталкиваясь от цели. Сначала цель, потом инструмент.

Посредственные маркетологи - бросаться за трендами, называя сторителлингом все что угодно, если это даст надежду на продажи. Возьмут инструмент, а уж потом подумают, как применить.

Я надеюсь, что понятие «сторителлинг» будет попадать в мое поле зрения как можно реже. А увлекательные истории как можно чаще.

Нарратив оказывается тем инструментом, который будучи в тени, определяет восприятие информации. Обычному человеку полезно понимать его природу, чтобы как минимум не попадаться на уловки обманщиков. А маркетологи и коммерческие писатели наконец-то расскажут о продуктах интересно.

Не спрашивайте у Гугла, как делать сторителлинг. Поинтересуйтесь, как писать истории, строить сюжеты, использовать нарративы, и перед вами откроются знания, накопившиеся за сотни лет развития литературы.

Связь между брендом и покупателем — сердце и душа бизнеса. Развивая компанию, вы имеете дело именно с людьми: решаете их проблемы, облегчаете боль, предоставляете качественный UХ. Доход появляется как следствие эффективной бизнес-модели и положительного клиентского опыта.

Повествование (англ. Storytelling, «рассказывание историй») является мощным средством построения отношений. Интересные истории позволяют во весь голос заявить о своем присутствии на рынке. Вот почему компаниям критически важно заранее уделить время разработке своих собственных методов сторителлинга.

«Хороший стиль письма и правильная контент-стратегия намного улучшают представление о продукте и его маркетинг. Когда мы делаем свою работу хорошо, сервисом, который мы запускаем, пользоваться становится легче и куда приятнее. Мы видели, как изменение текста позитивно влияет на подписки, вовлеченность и настроение [пользователей]», —Тиффани Джонс Браун (Tiffani Jones Brown), руководитель отдела контент-стратегий социального сервиса Pinterest.

Повествование и маркетинг идут рука об руку — просто подумайте об этом. Если вы делаете инфографику, пишете текст для рекламного объявления или делаете бесплатный путеводитель по маркетингу, то вам нужно захватить внимание аудитории.

Эта часть путеводителя по онлайн-маркетингу для начинающих — всеобъемлющее руководство, объясняющее, почему ваш бренд должен уделить приоритетное внимание сторителлингу. Повествование — мощный и продуктивный метод контент-маркетинга. Приступим к его изучению.

История бренда — что это на самом деле?

«Когда речь заходит об историях, мы ожидаем фразы, начинающейся с "давным-давно" и знакомящей нас с хорошими и плохими парнями, захватывающим путешествием, которое, если повезет, завершится счастливым концом.

Как в эту схему вписать презентацию в программе Powerpoint? Телевизионный ролик, рекламирующий преимущества конкретного товара? Или маркетинговую кампанию, ассоциирующую бренд с определенным набором образов и чувств?» — Тиффани Джонс Браун

Сторителлинг бренда — это:

  • Причина, по которой появилась ваша компания;
  • Что мотивирует вашу команду каждое утро просыпаться и идти на работу;
  • Как появился ваш продукт;
  • Какие типы клиентов находят ценной работу с брендом и почему;
  • Ясное представление о людях, стоящих за компанией;
  • Инструмент построения взаимоотношений;
  • Концепция, которая подчеркивает всеобъемлющее присутствие вашего бренда в интернете;
  • Что-то, что вся ваша команда включает в себя на организационных уровнях;
  • Взгляд на то, что вы представляете собой как компания;
  • Непосредственность.

Сторителлингом не является:

  • Многословное эссе о вашей компании объемом 5 абзацев;
  • Пост в блоге;
  • Фрагментарный взгляд на вашу компанию;
  • Нечто, предназначенное только для отдела маркетинга;
  • Пиар-акция;
  • Вирусное видео;
  • Инструмент для управления существующими и потенциальными клиентами;
  • Что-то скучное;
  • Нечто претенциозное.

Вопреки распространенному мнению, рассказ о торговой марке — это не повествование о компании; речь идет о клиентах и выгоде, которую они получают, используя ваш продукт или услугу. Самые влиятельные истории брендов — те, которые отдают приоритет клиентам, позиционируя в качестве «кинозвезд». Думайте о бренде как о второстепенном персонаже, поддерживающем «главного героя».

Зачастую маркетологи зацикливаются на этой концепции. Они испытывают стресс из-за необходимости распространить идеальное послание о бренде и озадачены тем, где именно в структуре вашего бизнеса может быть размещена эта маркетинговая инициатива.

Нужно ли вам нанять консультанта? Должны ли вы делегировать корпоративные коммуникации исполнительному вице-президенту компании? А что делать, если вы инженер? Означает ли это, что вы обречены на неудачу?

Не нужно слишком много думать об этом процессе. Повествование — то, что мы делаем самым естественным образом . Чаще всего мы даже не осознаем, когда начинаем рассказывать истории .

«Маркетологи годами рассказывали истории бренда через рекламу. Опыт работы с брендами и тому подобное», — Сьюзен Ганелиус (Susan Gunelius), президент и главный исполнительный директор компании маркетинговых
коммуникаций KeySplash Creative, Inc.

Проблема заключается в том, что онлайн-контент создавать трудно. Истории при изложении искажаются; людские интересы, стоящие за брендами, выпадают из поля зрения.

И вот вы чувствуете, что «завязли» — вам не хватает слов, чтобы описать то, что вы делаете и почему важны для клиентов. Так почему не позволить аудитории самой рассказать свою историю?

Вот что сделала Clarity, онлайн-площадка для встреч стартаперов, ищущих советы по ведению бизнеса, и экспертов, способных дать такую консультацию за небольшую плату. Недавно эта компания начала публиковать истории успеха своих реальных клиентов. Если вам интересно, как Clarity помогает развитию бизнеса, берите уроки у тех, кто действительно пользовался этим сервисом.

Не только стартапы используют этот подход: лидер в области облачных CRM, американская компания Salesforce, размещает на своей странице в Pinterest видео с успехами клиентов этого SaaS и снятое пользователями лично.

Сторителлинг торговой марки — это нечто большее, чем то, что вы размещаете для клиентов на своем веб-сайте. Это больше, чем посты в блоге: это способ обмена сообщениями. Это ваши ценности. Истории бренда — это идеалы, присутствующие в каждой части текста и каждом ответе клиентского сервиса.

Допустим, однако, что повествование по-прежнему кажется вам чем-то сложным. Написание текстов для сайтов и целевых страниц, равно как и рекламных объявлений, остается серьезной проблемой. Тогда сделайте следующее.

Забудьте о маркетинге

Утверждение, вынесенное в заголовок этого параграфа, кажется парадоксальным, но в нем — ключ к успешному маркетингу. Перестаньте думать как маркетолог. Откажитесь от попыток продать свой продукт, а вместо этого сосредоточьтесь на развитии простого человеческого интереса к вашему бренду.

Ответьте, почему люди не должны игнорировать то, что хочет сказать ваша компания. Будьте убедительным и взывайте к эмоциям.

«Истории бренда — не маркетинговые материалы. Это не рекламные объявления и не уловки продавца. Истории торговой марки следует рассказывать, поставив в центр внимания образ бренда и личность автора текста. Скучные рассказы не привлекут и не удержат читателей — в отличие от историй, преисполненных индивидуальностью автора», — Сьюзен Ганелиус.

Что бы вы ни делали, не будьте скучными. Не позволяйте словам скрывать индивидуальности, стоящие за бизнесом. Делитесь чем-то большим, чем то, что вы продаете. Поделитесь своими сильными и слабыми сторонами, расскажите, откуда вы прибыли и где вы находитесь сегодня. Один из способов сделать это — участвовать в экосистеме сторителлинга. Так же, как при поиске отзывов клиентов и примеров практического применения вашего оффера пользователями, убедитесь, что вы оплатили усилия партнеров авансом — как это, например, сделал SaaS Buffer для KISSmetrics:

Пишите так, как говорите

Достоверность важна для копирайтинга. Слишком формальный или настороженный тон подорвет доверие аудитории. Потому, что люди прекрасно чувствуют фальшь. Во всех видах — от неуклюжих стоковых фотографий с фальшивыми «потребителями» до ложных обещаний — ничем не подкрепленные сообщения только навредят бренду.

Вместо этого — будьте настоящим. Будьте человеком.

Представьте, что общаетесь с новым другом за бокалом вина или чашкой кофе, а не читаете лекцию в 1862 году. Если обращаться к потенциальным клиентам высокомерно (или демонстрировать признаки неуважения), то люди перестанут читать или слушать вас.

«Честность и прозрачность важны в сторителлинге. Да, вы конструируете "истории", но они должны уходить корнями в реалии ваших бренда, продукта и отрасли», — Сьюзен Ганелиус.

Не будем останавливаться на том, насколько совершенна грамматика ваших текстов — ведь всегда можно нанять корректора. Перестаньте беспокоится о случайных опечатках и расстановке знаков препинания. Вместо этого сфокусируйтесь на разработке маркетинговых посланий.

Разговорный стиль — это краткость. Напишите, что хотели бы сказать, и распечатайте текст на бумаге. Вырежьте все лишнее, затем сделайте это еще раз. Вам нужно минимальное количество слов, чтобы эффективно передать информацию.

Пишите так, как хочется — только не делайте истории слишком громоздкими. Чересчур длинный текст в блоге или на лендинге заставит читателей чувствовать себя рассеянными и потерянными. Сообщайте то, что нужно, как можно короче.

Не пытайтесь казаться умнее: если вы создали великолепный продукт, потенциальные клиенты и так сочтут ваш бренд кладезем мудрости.

«На мой взгляд, главный виновник [существующего положения вещей] — это отвратительные эссе, что мы писали в колледжах. Только в колледжах нас вынуждают исписывать бумагу определенной длины. Мы учимся раздувать абзацы так, чтобы мы могли заполнить 8, 10 или 12 страниц. Вам не нужно много писать или использовать длинные слова, чтобы казаться умнее», — Дэнни Рубин (Danny Rubin), национальный новостной консультант исследовательской компании Frank N Magid Associates, бывший репортер телевизионных выпусков новостей

Разработайте архитектуру вашего сообщения

Повествование о бренде — нечто более тонкое, чем рассказ от имени вашей компании. Как мы уже упоминали ранее, важно не только «что», но «как». Извлечем урок из практики, упомянутой ранее Тиффани Джонс Браун, руководящей стратегиями контент-маркетинга в Pinterest. Она и еще 5 сотрудников, входящих в ее команду, отвечают за язык и тональность сообщений, тексты для пользовательского интерфейса, соблюдение правил грамматики и обучение пользованию собственно сервисом.

Все верно — требуется 5 человек, чтобы поддерживать в полном порядке доставку сообщений от Pinterest, адресованных широкой публике. Это кажется удивительным, если учитывать, что некоторые компании не выделяют на решение подобной задачи вообще никаких ресурсов.

«Работа нашей команды в том, чтобы помочь людям чувствовать себя хорошо, когда они пользуются Pinterest. Мы пытаемся сделать так, чтобы наши продукты считались понятными и восхитительными, а образ бренда был подлинным и узнаваемым», — Тиффани Джонс Браун.

Архитектура сообщения вашей компании не определяется случайностью — позиционирование бренда требует тщательного стратегического планирования. Не ждите, что хорошие истории появятся «из воздуха». Вам нужно разработать архитектуру сообщения так, чтобы подчеркнуть все коммуникации бренда. Да, это реальная вещь, и выглядит она приблизительно таким образом (пример может показаться вам знакомым по нашего путеводителя):

1. Первый шаг — описание сильных сторон бренда. 2. Вторая ступень — перечисление желаний и проблем клиента. 3. Заключительная стадия — описание решения проблем клиента при помощи продукта компании.

Эта таблица на концептуальном уровне описывает шаги облачного сервиса интерактивной обработки лидов Speak2Leads для установления связи с целевой аудиторией — руководителями отделов продаж и владельцами малых бизнесов, которые хотят увеличить скорость соединения с новыми потенциальными клиентами. Концепция проста — если вы слишком долго будете ждать контакта с заинтересованным лидом, то рискуете потерять его.

Однако существует проблема: если команда продаж будет слишком агрессивной, она тоже рискует оттолкнуть клиента. Вот почему Speak2Leads позиционируется как способ ускорить связь между людьми. Речь идет не о продаже, раздражающей потенциальных клиентов, а о том, кто первым откликнется на заявку и установит превосходные отношения с лидом.

Прежде чем сформулировать образ бренда (brand persona), необходимо тщательно «очертить» архитектуру послания. Так что это значит?

«Архитектура сообщения представляет собой иерархию коммуникативных целей, отражающих единую терминологию. Она может быть кратким описанием пяти параметров, каждый из которых определяется через термины, уточняющие смысл и добавляющие цвет. Эти параметры и термины отображают более широкое обсуждение вопроса о создании конкретной общей терминологии — не просто абстрактных понятий, разваливающихся за пределами "священных залов" маркетинга», — Марго Блумштейн (Margot Bloomstein, консультант по конетент-стратегиям.

Согласно Блумштейн, архитектура сообщения превращает расплывчатые цели в предметные концепции с контекстом и приоритетом. Архитектура послания вашей компании может выглядеть приблизительно так:

В основе архитектуры послания Speak2Leads лежат ответы на вопрос: «Какие качества своей компании вы хотите донести до целевой аудитории?»

Speak2Leads упоминает эти ценности во всех письменных материалах компании — от документации справочного центра до электронных рассылок и постов в блоге. Цель в том, чтобы поддерживать коммуникативные стандарты во всей команде и обеспечивать эту согласованность по мере масштабирования организации. Именно поэтому компания определила свою архитектуру сообщения на как можно более раннем этапе.

Рассказ о компании, представляемой одновременно технологией, инструментом развития партнерских отношений и организованным единомышленниками клиентским сервисом, проходит красной нитью абсолютно через весь контент сайта.

Даже если блог и справочный центр компании управляются двумя разными людьми — консультантом по маркетингу и руководителем службы поддержки, в текстах обоих подразделений «просвечивает» одна история бренда: Speak2Leads является компанией, оказывающей первостепенное внимание интересам клиентов («человеческим интересам») и стремится к решению реальных проблем продажников.

Заголовки постов в блоге подчеркивают: «Speak2Leads стремится к решению реальных проблем продажников»

Ориентированный на клиента «Центр знаний» компании:

Разбор реальных клиентских кейсов в справочном центре Speak2Leads подтверждает, что компания во главу угла ставит интересы пользователей

С чего начать выбор ключевых слов, которые вы поместите в архитектуру сообщения?

Для этого разработчики бренд-стратегий используют технику карточной сортировки.

1. Создайте список ключевых слов, релевантных по отношению к вашему бренду. Это могут быть слова, применяемые клиентами в разговорах о вашей компании, а также термины для описания ее деятельности, выбранные вашими сотрудниками.

2. «Расшифруйте» эти ключевые слова на отдельных карточках.

3. Рассортируйте карточки по группам, определив, какие слова наиболее применимы к вашему бренду. Отделите эти слова от нерелевантных по отношению к вашему бренду.

4. Просмотрите оставшиеся карточки и ранжируйте ключевые слова в порядке приоритетности для вашего бренда. Какие из них наиболее релевантны, а какие нет? Поскольку вы работаете с «физическими» бумажными карточками, вы можете наглядно разложить их в надлежащем порядке.

5. Составьте из этих слов предложения, описывающие бренд.

6. Соберите воедино архитектуру сообщения.

Можно привлечь к участию в этом процессе клиентов. Например, интервьюировать их по поводу конкретных кейсов использования вашего продукта. Какие слова и выражения клиенты используют для описания вашего бренда?

Чем больше опросов и обзоров вы проведете, тем больше стереотипных описаний вы начнете видеть. Пусть клиенты сами определят, какими будут послания от имени вашего бренда.

Участникам вашей команды следует придерживаться истории бренда, архитектуры сообщений и фирменного стиля вашей компании повсюду — от постов в собственном блоге до PR-акций на крупных медиаканалах. Сохраняйте идентичность бренда единой и последовательной, насколько это возможно. Как мы упоминали ранее, образ, которым вы делитесь с окружающим миром, должен быть подлинным, аутентичным, прозрачно показывающим вашу организацию.

Вплоть до этого момента мы показывали, как Speak2Leads поддерживает образ бренда на сайте. А теперь пример действий за пределами собственного онлайн-ресурса: вот недавнее интервью, что представители бренда дали интернет-изданию Inc.com, рассказав о себе как о компании, разрабатывающей собственные бизнес-приложения для устранения болей аудитории:

И на сторонней медиаплощадке Speak2Leads подчеркивает, что «компания дает первостепенный акцент на интересы клиентов и стремится к решению реальных проблем отделов продаж»

Вы можете заметить, что в этом интервью усиливаются ключевые темы, постоянно упоминаемые на сайте Speak2Leads. Совпадение? Ни в коем случае.

Эта идентичность имиджа бренда обусловлена строгим соответствием образу торговой марки и архитектуре сообщения: решения компании главным образом ориентированы на клиентов и целиком построены вокруг реальных, конкретных, неотложных проблем продаж. Эта история бренда очень убедительна и поэтому должна присутствовать в процессе интеракции с клиентом повсюду, независимо от того, происходит ли это взаимодействие с торговой маркой на сайте компании или за его пределами.

Выбирайте слова с умом

То, что вы говорите, столь же важно, как и то, как вы это говорите. Убедитесь, что вы используете интонацию, манеру речи и стиль общения, которые ваша аудитория ценит больше всего. Как узнать, какими должны быть интонация и стиль? Как выбрать нужные слова?

Вспомним, что маркетинг начинается с оффера.

Если вы, например, обращаетесь к поколению (millennials), то она, как правило, хорошо воспринимает небрежные, разговорные интонацию и стиль — в гораздо большей степени, чем аудитория, состоящая из бэби-бумеров (baby boomers).

Опять же, если в университете вы не специализировались на филологии, то концепции речевой манеры, интонации и стиля для вас представляют нечто неопределенное. И как же теперь связно и доходчиво изложить историю бренда?

То, что вам нужно — стилистический справочник, содержащий инструкции для всех возможных случаев бренд-коммуникаций, как на сайте компании, так и вне его. Начните работу с заполнения следующего шаблона:

Пример использования стилистического справочника

1. Цель данного раздела веб-сайта:

Напишите короткие заметки о том, чего должны достигать посетители на сайте.

2. Аудитория:

Кого именно, согласно вашим ожиданиям, привлекут эти конкретные разделы сайта?

3. Базовые концепции, которые будут усилены:

Что должна чувствовать аудитория после посещения этого раздела сайта или прочтения части текста?

4. Интонация:

Какие эмоции должны испытать те, кто прочтет эту историю или раздел вашего сайта?

5. Точка зрения:

Вы хотите общаться с читателями от первого второго или третьего лица? Кто именно рассказывает историю?

6. Манера изложения:

Ваш язык будет разговорным, формальным или чем-то средним?

Ваши стилистический справочник и архитектура сообщения не ограничены сферой написания текстов и могут быть разработаны индивидуально под любую форму мультимедиа. Если вы производите инфографику, видео для брендинга, электронные книги или посты для блога, то вашим сообщениям обеспечены соответствующие каналы распространения. Текст — только одна форма онлайн-общения. Убедитесь, что вы вкладываете время и энергию в создание структуры, стоящей за всем, что вы делаете в интернете.

Ключевые выводы

Связь, идущая от человека к человеку, является сердцем маркетинга. Сторителлинг — метод укрепления этой связи. Истории могут усилить «голос» вашей торговой марки, независимо от того, работаете ли вы в корпорации, на предприятии малого бизнеса или в стартапе.

Повествование не является строго определенной формой коммуникации. Расскажите свою историю посредством публикаций в блоге, через справочные центры, веб-страницы, видео или инфографику. Вам необходимо формально утвердить историю бренда, чтобы создать связь между онлайн- и оффлайн-присутствием торговой марки, особенно если ваша компания активно строит свою PR-стратегию.

Повествование — это нечто большее, чем то, что вы говорите непосредственно. Это также и то, как вы общаетесь в вашем послании и как устанавливаете связь с вашей целевой аудиторией. Понятие повествования расплывчато, абстрактно и непригодно для точного планирования. Положитесь на карточную сортировку, карты архитектуры сообщения и стилистический словарь бренда, чтобы сформулировать свою стратегию, а затем масштабировать ее для охвата всех подразделений компании.

Истории бренда — это кросс-функциональные обязательства, которыми должна руководствоваться вся компания. Ваши отделы продаж, разработчики, менеджеры по продуктам, руководители и специалисты начального уровня — все должны участвовать в формулировании посланий вашего бренда.

Кто определяет ваш бренд? Клиенты. Изучите и по-настоящему поймите, что они говорят о вас. Определите стереотипы восприятия бренда аудиторией и пытайтесь работать так, чтобы ваши маркетинговые концепции соответствовали ожиданиям потребителей как можно точнее.

Высоких вам конверсий!

По материалам: quicksprout.com Источник изображения: lehman.edu

Концепция сторителлинга основана Дэвидом Армстронгом. Глава крупной международной компании нашел полезное применение увлекательным историям. Он использовал их при создании руководств по работе для персонала.

Позже теми же инструментами пользовался Кевин Томпсон, преподаватель Бирмингемского университета, который интерпретировал занятные истории как действенный инструмент для воодушевления сотрудников различных корпораций.

Возникает логический вопрос. Cторителлинг – что это? Неужто обычные мотивационные рассказы для персонала?

Как показало время, сторителлингу удалось видоизмениться, стать неотъемлемой частью маркетинга. Истории начали применять для продажи товаров и услуг. И во многих нишах это показало себя действенней, нежели набор логических доводов и сухих фактов. На то есть очевидные причины:

  • Правильно построенный рассказ с захватывающей сюжетной линией эффективно привлекает и удерживает внимание читателей.
  • Сторителлинг генерирует эмоции, которые важны при совершении любой покупки.
  • Подкованному автору всегда удается сохранить интригу, любопытство читателя берет верх, поэтому он дочитывает текст до конца.
  • Грамотно сконструированный рассказ содержит так называемые маркеры, которые помогают снимать типичные возражения клиента.

Примеры сторителлинга

Сторителлинг используют гиганты мирового бизнеса, такие как Nike, Microsoft, Disney. И если оценить его действенность, она на 100% сопоставима с хорошей рекламой. Но главное здесь – выбрать идеальный момент для истории, учитывать тренды. Разберем на примере.

Когда в Лондоне устанавливали колесо обозрения, спонсором выступал авиаперевозчик British Airways. Долгое время ничего не удавалось из-за технических сложностей, этим воспользовался конкурент British Airways.

Владелец компании Virgin Р. Брэнсон запустил уникальную рекламную инсталляцию – дирижабль с надписью: “BA CAN’T GET IT UP”. Это попало в поле зрения крупнейших мировых СМИ. Да, это реклама. Но она сделана своевременно и находчиво. Если так же подойти к сторителлингу, успех обеспечен.

Безликие слоганы, как и скучные перечни фактов, канули в лету. В отличие от них увлекательные истории способны привлечь и удержать внимание читателей, слушателей, зрителей, вызвав нужные эмоции.

Сравните примеры под номером 1 и 2. Пример №2 куда интереснее для обывателя, подобные истории чаще дочитывают до конца, представляя себе всё происходящее в ярких красках.

Но это лишь один из вариантов сторителлинга, который можно интерпретировать и обыгрывать по-разному.

Вариации сторителлинга – популярные и не очень

1. Брэнд-легенда

Отлично подойдет для раздела “О компании”, где большинство рассказывают скучную историю в цифрах, без отстройки от конкурентов. Куда привлекательней будет выглядеть рассказ об известном персонаже. Так поступили руководители компании Daniel Wellington:


Пример сторителлинга

Для того, чтобы передать ценности компании, хорошо подойдет интервью руководителя. Но только не скучное, а живое, вроде того, которые презентует Юрий вДудь.

Оптимальным станет рассказ руководителя о том, что для него значит данная компания и каким он видит её будущее. Такой директор вполне способен превратится в брэнд.

А ведь именно брэнд дарит возможность выделиться на фоне конкурентов и выручить за товар/услугу больше, чем они того стоят. Как говорил Дэвид Огилви: “Покупатели выбирают не виски, они выбирают имидж”.

Поучиться созданию брэнда-легенды стоит у Coca-Cola. В 1944 году Ирис Белл создала для компании историю “Фабрика счастья”, позже она легла в основу рекламы. С тех пор Кока-Кола ассоциируется с ощущением праздника.

2. Мономиф

Книга “Тысячеликий герой” Джозефа Кэмпбелла раскрывает всю суть мономифа как историю шествия героя. Для сторителлинга избирают персонаж – зачастую обычный, незаурядный.

Он последовательно проходит свой путь с определенными сложностями и лишениями, в конце достигая вожделенной цели.


Путь Героя

Выводы и судьбоносные решения героя в маркетинге служат для завуалированной либо прямой рекламы. Вот такие дела. Но вся соль в том, что для внушения доверия история должна быть реальной, выглядеть естественно, а не наигранно.

3. Два противопоставляемых пути

И снова праздник в деревнях Вилларибо и Виллабаджо! Помните эту рекламу моющего средства Fairy? Очень наглядный пример. Суть его сводится к видимому контрасту и грамотной подаче верного решения.

4. Сила визуализации

Инфографика, яркие серии фото, отдельные снимки, видеоролики – примеры набирающего обороты визуального сторителлинга. Он успешно применяется в соцсетях, в особенности Instagram.

Правильно подобранный контент позволяет компаниям формировать нужную репутацию, привлекая внимание приверженцев и потенциальных клиентов. Эти инструменты давно используются такими гигантами, как Apple, IKEA, National Geographic.

ПРИМЕЧАНИЕ: для возрождения популярности браузера Internet Explorer компания Microsoft также использовала схожую методику. Они сняли видеообращение к детям 90-х.

К тем, кто помнит йойо, тамагочи, первые приставки, кепсы и т. д. Суть сводится к предложению вновь объединиться с Internet Explorer, уже новой, модернизированной версией браузера.

Отсылка получилась цепляющей, плюс .

5. Внедрение интриги

Молодая девушка в строгом черном платье задумчиво смотрела в небо. Туда, где разразилось яркое пламя, залившее округу пурпурными, золотистыми и багровыми оттенками.

Солнце садилось, но вся эта красота омрачалась холодным, обжигающим дождем. Привычное дело для осенней Праги. Здесь она прожила 7 лет, под вымышленным именем, выдавая себя за другого человека.

Меган устала прятаться, ей захотелось ринуться навстречу опасности – будь что будет. Она приставила к виску CZ 75…

При прочтении такого текста возникает желание узнать немного больше. Основу здесь составляет саспенс – состояние неизвестности, когда читатель не замечает, как переворачивает страницу за страницей.

Правила сторителлинга – как стать гуру?

1. Ценный контент

Текст должен иметь определенную информационную нагрузку. Другими словами, продажа ради продажи – провальная идея.

Любой истории нужен логически спроектированный сюжет, желательно с противоречивыми точками зрения на одни и те же события. Это оживит текст, поможет снять типичные возражения клиентов.

Основой, как всегда, послужит яркая завязка. При выборе дальнейшего сценария можно использовать собственные концепции или же положиться на действенность проверенных инструментов.

Например, в образе монстра представляют тот же грипп или кариес, которые по законам жанра получают по заслугам в конце рекламного ролика.

Другим типичным сценарием в сторителлинге принято считать так называемое перерождение с помощью продукта. Этот инструмент используют в рекламе того же батончика Сникерс.

Но куда более оригинально выглядит свежий взгляд на заезженные истории. Когда-то ценность такого подхода продемонстрировал Тимур Бекмамбетов, подготовив серию рекламных роликов про банк Империал.

2. Настоящий герой, а не “мертвая буратинка”!

Максим Ильяхов ввел такое понятие, как абстрактные персонажи, назвав их буратинками. Если буратинка будет выглядеть неестественно, читатель это почувствует.

Поэтому стройте историю вокруг живых, ярких персонажей. Они станут движущей силой, нужным звеном для эмоциональной связи с читателем. Учтите, герой может быть и негативным, главное, чтобы он вызывал искренние эмоции.

3. Текст должен соответствовать аудитории

Это не значит, что домохозяйкам любопытны истории о домашних хлопотах и детях. Вероятно, наоборот, им хочется вырваться из объятий повседневности, поэтому они так любят рассказы о яркой жизни, страстной любви.

Чтобы определить формат повествования, следует выяснить основные проблемы, которые решает продукт. Для примера возьмем органайзер Todoist.

На официальном сайте публикуются истории о занятых людях, успевающих больше благодаря приложению. Оно помогает упорядочить дела и распорядок дня. Это достаточно просто, но действенно.

4. Вызов, препятствие, злодей…

Мы уже говорили о мономифе, где герой проходит определенный путь и сталкивается с трудностями.

Если злодея и сложностей не будет, всё окажется чересчур приторно. Постоянный успех раздражает, ведь в реальной жизни такое вряд ли встретишь.

5. Долой очевидный финал!

Даже мастерски оформленный рассказ способна испортить банальная концовка. Более того, она навредит брэнду.

Поэтому при построении сюжета, а особенно развязки рекомендуем проявлять творческий подход.

Полезные книги о сторителлинге

1. Сторителлинг: как использовать силу историй. Автор книги – Аннет Симмонс, профессиональный сторителлер, которая обучает этому ремеслу бизнесменов.

В книге разобрана масса фишек, занятные байки из разных сфер, легенды и даже притчи. Идеально подойдет тем, кто хочет овладеть умением рассказывать увлекательные истории, выступать перед большим количеством людей будь то коллеги, партнеры либо клиенты.

2. Storytelling Branding in Practice. Книга написана четырьмя авторами. Считается универсальным пособием, так как позволяет применять сторителлинг в разных целях:

  • построение имиджа бренда,
  • реклама,
  • корпоративные нормы компании.

Изначально книга предназначалась для сценаристов, но её уже успели по достоинству оценить и маркетологи.

4. RESONATE: захвати аудиторию своей яркой историей. Книга Нэнси Дуарте учит с помощью приемов кинематографа и литературы создавать оригинальные рассказы. Ценным можно считать разбор всемирно известных выступлений.

Как вы успели убедиться, сторителлинг из обычного рассказывания историй превратился в мощнейший инструмент маркетинга.

При правильном построении сюжета и создании интриги вам удастся привлечь и сохранить внимание читателя/слушателя, вызвав нужные эмоции или натолкнув к определенным выводам.

Чтобы овладеть искусством сторителлинга, рекомендуем читать упомянутые выше книги, а также ознакомиться с работами

Виды контента для сайта: это тексты, фотографии, видео, аудио, PDF файлы. ВАЖНО, чтобы все они были грамотно SEO оптимизированы. Веб студия АВАНЗЕТ предлагает создание сайтов с гарантией быстрого продвижения в ТОП . Мы разработали уникальную технологию, которая дает возможность очень быстро выводить сайт на высокие позиции.

Контент для сайта - это тексты, фотографии, видео и другие материалы, которые помогают посетителю воспринимать информационное содержание сайта.

Вопрос: Какие бывают виды контента для сайта интересует владельцев интернет ресурсов когда речь идет об частоте обновления информации и о продвижении. Контент это не только тексты (статьи, доклады, книги, пресс релизы и пр.), размещаемые на страницах сайта, это могут быть любые материалы

Строго говоря, контент – это информация, а информация может передаваться не только посредством печатного текста. К контенту относятся так же следующие элементы, которые могут быть представлены на сайте:

  • аудиозаписи
  • видеозаписи
  • тематическая графика
  • фотографии

Такой контент оживляет дизайн сайта и делает его динамичным, однако необходимо, чтобы эта информация отвечала тематике сайта и была интересна Вашей целевой аудитории.

Преимущества различных видов контента

  • Статический контент - это текстовый материал, размещенный, как правило, на одной странице, например, описание услуг или бренда. Важно, чтобы текстовые материалы были не только уникальными, но и понятными и интересными пользователю. Часто качественное и интересное описание услуг играет решающую роль при принятии решения о звонке в офис или заполнении формы заказа.
  • Динамический контент – это так называемый пользовательский контент: форумы, комментарии и отзывы. Это контент хорош тем, что наполнение сайта производится пользователями самостоятельно, однако информацию нужно модерировать. Возникает живое обсуждение материала и получение от пользователей большого количества информации.
  • Информационные материалы - статьи, новости или блог компании. Этот контент хорош тем, что достаточно продуман для компании: и с точки зрения интереса пользователя, и с точки зрения поискового продвижения.
  • Мультимедийный контент – этоизображения на сайте -такие как видео, фотографии, 3d-изображения. Они тоже являются контентом. Их просмотр предоставляет возможность увеличить изображение, как бы «повертеть» товар, это дает более наглядное и образное представление о товарах.
  • Агрегирование новостной информации - сбор материалов из различных новостных источников. Этот способ хорош наличием информации практически по любому вопросу и осуществить ее поиск можно без особых трудностей. Одно из преимуществ - отсутствие необходимости редактировать новости. Нужно только найти новостной источник и поставить модуль, внедряющий эти новости на ваш сайт.

Интересные статьи по теме контент для сайта

  • Грамотные тексты для сайта: как правильно писать заголовки - часть 1

Почему важно чтобы все виды контента попадали точно в целевую аудиторию

Если речь идет от текстах, то интересная полезная статья будет приводить на страницу вашего сайта посетителей в течение долгого времени. Это так называемый вечно зеленый контент.

Если это привлекательная фотография и она проиндексирована поисковиками, то пользователи тоже часто переходят на страницу сайта, когда ищут важную информацию. Если на фотографию добавлен релевантный текст, то шанс получить целевого пользователя возрастает в несколько раз.

Видео контент так же очень важен. Поэтому не забывайте добавлять ключевые фразы в название и описание видеороликах. Не забудьте в кратком анонсе дать привлекательное описание содержания и указать длительность видео контента.

Не забывайте про аудио контент. Кратки аудио описания или инструкции несложно сделать, но они оживят и разнообразят ваш сайт. Их так же обязательно нужно снабдить заголовками, содержащими ключевую фразу, по которой пользователи могут попасть на страницу сайта, где размещен аудио контент.

Вас так же могут заинтересовать следующие публикации:

  • Контент маркетинг официально становится «королем» продвижения

Помните! Любой контент на Вашем сайте должен четко отвечать поставленной цели. И какие бы фантастические виды контента Вы не использовали в перспективе, их воздействие на целевую аудиторию должно быть неизменно подчинено этой цели.

ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

Задание 1. Сбор и обработка статического информационного контента

1. Собрать примеры текстовых информационных материалов используемых в организации (техническая документация, datasheet, планы регламентных работ, руководства пользователя и т.д.).

2. Собрать примеры графических информационных материалов используемых в организации (схемы принципиальные и блок-схемы, фотографии внешнего вида оборудования и т.д.).

3. Перевести в формат MS Office, подготовить обзор собранного материала в MS Word.

ВНИМАНИЕ!!!

Все виды материалов собираются только с разрешения руководства организации и не должны содержать конфиденциальную информацию, а так же любыми способами нарушать законы РФ.

Задание 2. Выполнить работу и описать процедуру её выполнения (исходя из профиля организации):

Инсталлировать и поработать со специализированным прикладным программным обеспечением;

Инсталлировать и поработать с прикладным программным обеспечением;

Диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;

Осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;

Устранять мелкие неисправности в работе оборудования;

Задание 3. Создать типовую форму и расчёт зарплаты работника на предприятии (там где проходится практика). За пример взять любую рабочую должность.

1. Для работы применить 1С: Бухгалтерию, 8.3.

2. Разработка должна представлять собой внешнюю программу, содержащую табличные данные, графические данные, управляющие элементы. Программа должна генерировать один тип отчета – «зарплата работника за полгода».

Задание 4. Создание презентации средствами MS PowerPoint (или любого другого презентационного ресурса), в которой представить информацию по следующим темам:

Тема 1. Статический информационный контент

Технологии работы со статическим информационным контентом;

Стандарты форматов представления графических данных;

Стандарты форматов представления статического информационного контента;



Программное обеспечение обработки информационного контента;

Правила построения статического информационного контента;

Технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического контента.


ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТОВ

Титульный лист оформляется на компьютере (заполнять от руки не допускается) по установленному образцу. Образец титульного листа отчета по практике смотри на странице сайта учебного заведения (колледжа).

В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в нижнем поле страницы по центру.

Заголовки структурных элементов отчета (содержание, задания, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки.

ОТЧЕТ ФОРМИРУЕТСЯ В ПЛАСТИКОВОЙ ПАПКЕ БЕЗ КАНЦЕЛЯРСКИХ ФАЙЛОВ.

Параметры страницы:

§ Формат – А4

§ Поля (верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 20 мм)

§ Нумерация страниц оязательна

Оформление текста:

§ Текст должен делиться на абзацы

§ Межстрочный интервал – 1,5

§ Абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25

§ Основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки – по центру

§ Гарнитура шрифта – Tims New Roman

§ Размер шрифта – для заголовка 14 пт. Заглавными буквами по центру страницы, перенос слов не допустим, для основного текста - 12 п.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА

1. Аттестация по итогам учебной практики проводиться с учетом результатов, подтвержденных соответствующей организацией (дневник практики с оценками; аттестационный лист; характеристика):

2. Аттестация по итогам учебной практики проводиться на основании оформленного отчета с выполненным заданием:

Практика оценивается суммой баллов исходя из 70 максимально возможных, и включает несколько составляющих:

Итоговая оценка = Дневник практики + письменная форма отчета + бонусные баллы)= 70 баллов (100%).

Оценка Критерии
«5» отлично Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Приложены документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
«4» хорошо Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
«3» удовлетворительно Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
«2» неудовлетворительно Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Обработка отраслевой информации», в том числе профессиональными и общими компетенциями.




Top