Что такое пиринговые сети? Курсовая работа: Пиринговые сети. Понятие и виды

В качестве примера текущий движок позволяет добавлять такие сервисы как:

  • блоги
  • фотоальбомы
  • музыкальные и видео плейлисты
Для каждого раздела можно указать свой заголовок, описание, фоновую картинку, иконку. Дополнительно можно задать минимальные права доступа на добавление дочерних элементов для текущего раздела.

Сайт в соответствии с последними веяниями имеет адаптивный дизайн и вполне корректно отображается и редактируется на мобильных устройствах.

Просьба, уважаемое сообщество, не сильно критиковать внешний вид сайта и текущий сайтовый движок, поскольку создавался он исключительно в качестве демонстрации возможностей системы и пока, безусловно, имеет ряд некоторых проблем с версткой и юзабилити. В не столь отдаленных планах находится доработка данного движка и доведение до ума функционала сайта.

Возможно, некоторым разработчикам будет интересно поучаствовать в данном проекте - привнести новые возможности, расширить функционал, добавить фичи или улучшить дизайн существующего движка. Велком! Буду весьма признателен любой помощи.

Инфраструктура проекта

Установка серверного ПО

Для поддержки проекта и развития сети любой желающий может предоставить свои серверные ресурсы. Для этого на своем сервере необходимо установить и запустить серверную ноду.
  1. Перед установкой ноды необходимо убедиться, что на сервере уже установлена платформа Node.js или установить ее в соответствии с инструкцией
  2. Скачать репозиторий с github

    Git clone https://github.com/basenetwork/base.server-node

  3. Установить модуль sqlite3 для Node.js

    Cd base.server-node && npm install sqlite3 --build-from-source && cd ..

  4. запустить ноду nohup base.server-node/base.node.js --size=32 >/var/log/base.node.log &
В качестве параметра size необходимо указать свободный объем на диске (в ГБ), который вы готовы выделить под ноду.
Для работы ноды необходимо выделить внешний IP адрес и свободный порт. По умолчанию система попытается автоматически использовать один из внешних IP адресов в списке network interfaces операционной системы. Возможно вручную указать IP-адрес и порт, используя параметры запуска --host и --port:

Nohup base.server-node/base.node.js --size=32 --host=41.34.55.66 --port=2222 >/var/log/base.node.log &
Проверить работоспособность ноды можно, сделав http-запрос к веб-серверу:

Curl http://41.34.55.66:2222/-/about

Исходный код

Со всеми исходниками проекта можно ознакомится на GitHub - github.com/basenetwork . Аккаунт содержит несколько репозиториев:
  • base.server-node
    Собственно, сама серверная нода. Репозиторий написан на Node.js. Инструкция по установке base-ноды на свой сервер была представлена выше.
  • client-js
    Клиентское ядро. Проект написан на JavaScript. Включает в себя базовые функции по работе с системой. Это непосредственно тот самый код, который подгружается при открытии любого сайта системы - http://base.network/core.js Сайтовым движкам для работы с сетью ядро предоставляет специальный API - baseAPI
  • site-engine-js
    Сайтовый движок. Написан на JavaScript с использованием библиотеки React.js. В качестве фреймворка для верстки и стилей использует Bootstrap v3. Это собственно тот код, который организует структуру сайтов, их внешнее представление. Реализует систему редактирования контента для владельцев сайтов. В данный момент в качестве теста движком реализованы такие сервисы как блоги, фотоальбомы и списки медиа, а также систему комментариев к постам и фотографиям. Движок не работает напрямую с сетью, а использует для этого специально предоставленный ядром API.
  • static-builder
    Специально разработанный билдер статических файлов. Билдер написан на Node.js. Работа билдера заключается в компиляции всех статических файлов в один единственный javascript-файл. Необходим для компиляции ядра и движка сайта. Скомпилированный файл включает в себя полностью весь функционал для работы с сайтом: программный код, логику, формы, стили, шрифты и иконки, используемые в оформлении сайта. Полученный файл выкладывается в сеть и подгружается пользователем в качестве движка один единственный раз, при посещении сайта.
    Билдер в css-файлах стилей непосредственно вместо ссылок на шрифты и иконки вставляет закодированное в base64 их содержимое. А уже полученные css-файлы, а также скомпилированные js и jsx объединяет в один единственный js-файл.
К сожалению, еще пока не создано подробной документации по проекту. Нет детального описания структуры репозиториев и протоколов обмена. Функционал не покрыт тестами (исходный код для ознакомления представлен в весьма сыром виде). Надеюсь, что ситуация будет исправлена в ближайшем времени.

Планы

  • Доработать сайтовый движок. Переработать дизайн и повысить юзабилити существующего функционала. Добавить ряд полезных функций, чтобы по функционалу не уступать современным социальным сетям.
  • Локализовать веб-интерфейс для популярных языков.
  • Добавить сервис личных сообщений с обеспечением полной анонимности. Сервис помимо шифрования непосредственно содержимого сообщений будет скрывать сам факт переписки двух лиц, чего сложно добиться с использованием централизованной системы. Реализация такого сервиса требует лишь небольших доработок сайтового движка на стороне клиента. Серверная часть уже сейчас вполне готова для воплощения подобного функционала.
  • Переписать серверное ПО на языке GO, поскольку скорость работы с криптографического алгоритмами на Node.js оставляет желать лучшего.
  • Покрыть весь функционал тестами.
  • Составить подробную документацию к проекту, API и протоколам общения клиент-сервер.
  • Создать своего рода Store сайтовых движков, сервисов и плагинов, а также стилей и дизайн-тем.

Поддержка проекта

Как вы наверное уже заметили, проект пока что находится в стадии становления и ему крайне требуется ваша помощь. Помочь проекту может каждый, кому небезразличны принципы свободы распространения информации в современном мире. Ваши советы, отзывы и предложения по улучшению проекта уже являются ощутимой помощью.

Кроме того, если у вас в распоряжении имеются сервера, либо на ваших персональных машинах есть выделенный канал, вы можете предоставить небольшую часть своих машинных ресурсов для развития сети. С инструкцией по установке серверной ноды вы можете ознакомится выше или на github . Также будут крайне важны ваши отзывы о работе установленного серверного ПО.
Веб-разработчики, владеющие Node.js, могут предложить свои доработки и советы по оптимизации серверного ПО.

Веб-дизайнеры, HTML-верстальщики, программисты, имеющие опыт работы на JavaScript, могут принять участие в развитии сайтового движка и его отдельных сервисов. Приветствуется также и разработка собственного сайтового движка с нуля.

Спасибо за поддержку!

Заключение

И в заключение немного лирики. Цензура в современном мире - это большая глупость. Любые идеи, неважно технические или гуманитарные, развиваются одинаково  -  они растут одна из другой, бесконечной цепочкой. Идея имеет право быть высказанной и услышанной в её оригинальном виде, без искажений и цензуры. Однако в современных реалиях рукописи вполне неплохо горят и написанное пером нещадно вырубается топорами. И, как ни печально осознавать это, но задуманный как рупор свободы, Интернет в руках правительств стран и государств превратился в инструмент всеохватывающего контроля. Причем контроля настолько неприкрытого, что все чаще продвинутая часть общества задается вопросом: а есть ли свобода слова в интернете? Можем ли мы с его помощью открыто заявлять о чем-то действительно важном? Видим ли на его просторах всю палитру разнохарактерных независимых мнений? Добавить метки

В качестве примера текущий движок позволяет добавлять такие сервисы как:

  • блоги
  • фотоальбомы
  • музыкальные и видео плейлисты
Для каждого раздела можно указать свой заголовок, описание, фоновую картинку, иконку. Дополнительно можно задать минимальные права доступа на добавление дочерних элементов для текущего раздела.

Сайт в соответствии с последними веяниями имеет адаптивный дизайн и вполне корректно отображается и редактируется на мобильных устройствах.

Просьба, уважаемое сообщество, не сильно критиковать внешний вид сайта и текущий сайтовый движок, поскольку создавался он исключительно в качестве демонстрации возможностей системы и пока, безусловно, имеет ряд некоторых проблем с версткой и юзабилити. В не столь отдаленных планах находится доработка данного движка и доведение до ума функционала сайта.

Возможно, некоторым разработчикам будет интересно поучаствовать в данном проекте - привнести новые возможности, расширить функционал, добавить фичи или улучшить дизайн существующего движка. Велком! Буду весьма признателен любой помощи.

Инфраструктура проекта

Установка серверного ПО

Для поддержки проекта и развития сети любой желающий может предоставить свои серверные ресурсы. Для этого на своем сервере необходимо установить и запустить серверную ноду.
  1. Перед установкой ноды необходимо убедиться, что на сервере уже установлена платформа Node.js или установить ее в соответствии с инструкцией
  2. Скачать репозиторий с github

    Git clone https://github.com/basenetwork/base.server-node

  3. Установить модуль sqlite3 для Node.js

    Cd base.server-node && npm install sqlite3 --build-from-source && cd ..

  4. запустить ноду nohup base.server-node/base.node.js --size=32 >/var/log/base.node.log &
В качестве параметра size необходимо указать свободный объем на диске (в ГБ), который вы готовы выделить под ноду.
Для работы ноды необходимо выделить внешний IP адрес и свободный порт. По умолчанию система попытается автоматически использовать один из внешних IP адресов в списке network interfaces операционной системы. Возможно вручную указать IP-адрес и порт, используя параметры запуска --host и --port:

Nohup base.server-node/base.node.js --size=32 --host=41.34.55.66 --port=2222 >/var/log/base.node.log &
Проверить работоспособность ноды можно, сделав http-запрос к веб-серверу:

Curl http://41.34.55.66:2222/-/about

Исходный код

Со всеми исходниками проекта можно ознакомится на GitHub - github.com/basenetwork . Аккаунт содержит несколько репозиториев:
  • base.server-node
    Собственно, сама серверная нода. Репозиторий написан на Node.js. Инструкция по установке base-ноды на свой сервер была представлена выше.
  • client-js
    Клиентское ядро. Проект написан на JavaScript. Включает в себя базовые функции по работе с системой. Это непосредственно тот самый код, который подгружается при открытии любого сайта системы - http://base.network/core.js Сайтовым движкам для работы с сетью ядро предоставляет специальный API - baseAPI
  • site-engine-js
    Сайтовый движок. Написан на JavaScript с использованием библиотеки React.js. В качестве фреймворка для верстки и стилей использует Bootstrap v3. Это собственно тот код, который организует структуру сайтов, их внешнее представление. Реализует систему редактирования контента для владельцев сайтов. В данный момент в качестве теста движком реализованы такие сервисы как блоги, фотоальбомы и списки медиа, а также систему комментариев к постам и фотографиям. Движок не работает напрямую с сетью, а использует для этого специально предоставленный ядром API.
  • static-builder
    Специально разработанный билдер статических файлов. Билдер написан на Node.js. Работа билдера заключается в компиляции всех статических файлов в один единственный javascript-файл. Необходим для компиляции ядра и движка сайта. Скомпилированный файл включает в себя полностью весь функционал для работы с сайтом: программный код, логику, формы, стили, шрифты и иконки, используемые в оформлении сайта. Полученный файл выкладывается в сеть и подгружается пользователем в качестве движка один единственный раз, при посещении сайта.
    Билдер в css-файлах стилей непосредственно вместо ссылок на шрифты и иконки вставляет закодированное в base64 их содержимое. А уже полученные css-файлы, а также скомпилированные js и jsx объединяет в один единственный js-файл.
К сожалению, еще пока не создано подробной документации по проекту. Нет детального описания структуры репозиториев и протоколов обмена. Функционал не покрыт тестами (исходный код для ознакомления представлен в весьма сыром виде). Надеюсь, что ситуация будет исправлена в ближайшем времени.

Планы

  • Доработать сайтовый движок. Переработать дизайн и повысить юзабилити существующего функционала. Добавить ряд полезных функций, чтобы по функционалу не уступать современным социальным сетям.
  • Локализовать веб-интерфейс для популярных языков.
  • Добавить сервис личных сообщений с обеспечением полной анонимности. Сервис помимо шифрования непосредственно содержимого сообщений будет скрывать сам факт переписки двух лиц, чего сложно добиться с использованием централизованной системы. Реализация такого сервиса требует лишь небольших доработок сайтового движка на стороне клиента. Серверная часть уже сейчас вполне готова для воплощения подобного функционала.
  • Переписать серверное ПО на языке GO, поскольку скорость работы с криптографического алгоритмами на Node.js оставляет желать лучшего.
  • Покрыть весь функционал тестами.
  • Составить подробную документацию к проекту, API и протоколам общения клиент-сервер.
  • Создать своего рода Store сайтовых движков, сервисов и плагинов, а также стилей и дизайн-тем.

Поддержка проекта

Как вы наверное уже заметили, проект пока что находится в стадии становления и ему крайне требуется ваша помощь. Помочь проекту может каждый, кому небезразличны принципы свободы распространения информации в современном мире. Ваши советы, отзывы и предложения по улучшению проекта уже являются ощутимой помощью.

Кроме того, если у вас в распоряжении имеются сервера, либо на ваших персональных машинах есть выделенный канал, вы можете предоставить небольшую часть своих машинных ресурсов для развития сети. С инструкцией по установке серверной ноды вы можете ознакомится выше или на github . Также будут крайне важны ваши отзывы о работе установленного серверного ПО.
Веб-разработчики, владеющие Node.js, могут предложить свои доработки и советы по оптимизации серверного ПО.

Веб-дизайнеры, HTML-верстальщики, программисты, имеющие опыт работы на JavaScript, могут принять участие в развитии сайтового движка и его отдельных сервисов. Приветствуется также и разработка собственного сайтового движка с нуля.

Спасибо за поддержку!

Заключение

И в заключение немного лирики. Цензура в современном мире - это большая глупость. Любые идеи, неважно технические или гуманитарные, развиваются одинаково  -  они растут одна из другой, бесконечной цепочкой. Идея имеет право быть высказанной и услышанной в её оригинальном виде, без искажений и цензуры. Однако в современных реалиях рукописи вполне неплохо горят и написанное пером нещадно вырубается топорами. И, как ни печально осознавать это, но задуманный как рупор свободы, Интернет в руках правительств стран и государств превратился в инструмент всеохватывающего контроля. Причем контроля настолько неприкрытого, что все чаще продвинутая часть общества задается вопросом: а есть ли свобода слова в интернете? Можем ли мы с его помощью открыто заявлять о чем-то действительно важном? Видим ли на его просторах всю палитру разнохарактерных независимых мнений? Добавить метки

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессианального образования

Ульяновский государственный университет

Инзенский филиал

Курсовая работа

по предмету: «Информационные технологии»

на тему: «Пиринговые сети. Понятия и виды»

Выполнила: студентка

группы БУА-07

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Пиринговые сети............................................................................... 4

1.1 Общие понятие.......................................................................................... 4

1.2 Одноранговая сеть.................................................................................... 7

1.3 Пиринговая файлообменная сеть........................................................... 13

Глава 2. Сети и протоколы........................................................................... 15

2.1 eDonkey2000 (сеть). ................................................................................. 15

Поиск............................................................................................................. 15

Межсерверные соединения........................................................................... 16

2.2 Kad Network............................................................................................ 17

Использование............................................................................................... 17

2.3 BitTorrent................................................................................................. 18

Принцип работы протокола......................................................................... 18

Общие особенности....................................................................................... 19

Протоколы и порты...................................................................................... 19

Файл метаданных.......................................................................................... 20

Трекер............................................................................................................ 20

Работа без трекера........................................................................................ 21

Super seeding (cупер-сид).............................................................................. 21

Две ошибки начинающих пиров.................................................................. 22

Терминология................................................................................................ 22

Программы-клиенты..................................................................................... 23

Глава 3. Программы для работы с пиринговыми сетями........................... 26

3.1 Perfect Dark (P2P).................................................................................... 26

Безопасность.................................................................................................. 26

Открытое тестирование................................................................................. 27

Особенности работы..................................................................................... 27

3.2 eMule........................................................................................................ 28

Глава 4. История пиринговых сетей............................................................ 33

Карающая рука закона................................................................................. 34

Партизанская тактика обмена....................................................................... 34

Король умер, да здравствует король!......................................................... 36

Обмен под контролем................................................................................... 37

Заключение.................................................................................................... 39

Список используемых источников:.............................................................. 41


Все мы каким-то образом делимся информацией с окружающими нас людьми. В случае, когда мы делимся файлами с помощью программ типа еМул, еДонки, КаЗа и им подобных, такого рода обмен сопряжён с работой огромной машины, принципы работы которой, её истоки и идеи, на которых она построена, мы зачастую представляем себе довольно слабо. Данный пробел и предназначена восполнить эта статья.

Необходимость иметь доступ к огромному количеству информации, лежащей на других компьютерах, сначала породила локальные сети. Это помогло на некоторое время, но объединить таким образом большое количество компьютеров оказалось невозможно. Возможность же доступа к файлам, возможно имеющихся у кого-то ещё, была очень заманчива. Поэтому была предложена система, позволяющая принимать и передавать файлы с каждого компьютера, с которым есть связь и на котором имеется определенное программное обеспечение. Такие системы получили название п2п (p2p) или пиринговых (peer-to-peer) сетей. Это словосочетание можно перевести как «равноправный обмен». Это значит, что вы, имея некоторые файлы, которые могут быть интересны кому-то ещё, разрешаете желающим их у вас скопировать, а взамен получаете возможность получить файлы, необходимые вам, от тех, у кого они есть.

Актуальность темы: Т.к. в настоящее время Интернет получает всё большую и большую распространённость, использование пиринговых сетей является актуальнее с каждым днём. Ведь на сегодняшний день найти нужный файл (любимый фильм, новую программу для своего «электронного друга», только что вышедшею песню любимой звезды, книгу и просто какой-либо интересующий вас файл) намного проще если вы знаете что такое пиринговые сети, и знаете как ими пользоваться.

Задачи: Изучить назначение пиринговых сетей, типы, использование пиринговых сетей. Познать с помощью какого контента возможно пользоваться пиринговыми сетями.


Одной из основных трудностей реализации подобного обмена являлось то, что было необходимо каким-то образом найти тех, у кого есть то, что вам нужно. Для решения этой проблемы существуют два основных пути: централизованый и распределённый серверы. В случае работы с централизованым сервером каждый пользователь должен зарегистрироваться на этом сервере, который соберёт информацию о пользователе (файлы, доступные для обмена, идентификатор пользователя и т.д.), а затем внесёт эту информацию в свою базу данных, по которой и будет в дальнейшем идти поиск. Все запрошеные пользователем файлы будут искаться в базе данных центрального сервера, а найденные ссылки будут передаваться пользователю для установления прямой связи именно с тем компьютером, на котором есть нужная информация. Именно на таком принципе работает популярная КаЗа (KaZaa) и многие другие пиринговые приложения. Описанный способ обмена файлами с помощью одного или нескольких центральных серверов основан на так называемом протоколе ФастТрак (FastTrack), который является коммерческим, что несколько негативно влияет на разработку приложений, его использующих.

Во втором случае, когда центрального сервера не существует, используется протокол Гнутелла (Gnutella), который передаёт запрос пользователя не центральному серверу, а непосредственно другим компьютерам сети. То есть пользователь сам является и клиентом, и сервером пиринговой сети. Такого рода системы менее требовательны к приёму и регистрации новых членов и отличаются огромной скоростью распространения запроса. По сути, количество опрошеных источников увеличивается в геометрической прогрессии. Примером приложения, использующего этот подход, может служить Морфеус (Morpheus).

Несмотря на то, что протокол Гнутелла является некоммерческим, то есть бесплатным для использования, сравнение этих двух протоколов заканчивается не в его пользу. Протокол ФастТрак осуществляет более эффективный поиск, чётче обрабатывает запросы и в целом является более стабильным. Это, однако, вовсе не означает, что Гнутелла обречена на вымирание, но печальный опыт того же Морфеуса, вначале использовавшего ФастТрак и бывшего одним из лидеров среди пиринговых приложений, а затем перешедшего на Гнутеллу и сразу потерявшего лидирующие позиции, достаточно хорошо описывает сложившуюся ситуацию.

Несомненным первопроходцем пиринговых систем стал Напстер (Napster), на свою беду попавший под горячую руку защитников авторских прав. Через несколько месяцев после появления Напстера свет увидел ещё одного новорожденного в той же семье: ИМеш (IMesh). В отличие от почившего Напстера, ИМеш жив и поныне, хотя в последнее время участились сообщения о сбоях на центральном сервере. Возраст, знаете ли, не шутка...

После закрытия Напстера пиринговые приложения стали появляться с чудовищной скоростью и к настоящему времени их существует довольно много. Периодически одни погибают, другие рождаются и перерождаются. Одним из самых известных в мире является КаЗа, а в рунете – разновидности еМул (eMule) и еДонки (eDonkey).

На самом деле, ослик и мул, как их называют те, кто ими пользуется, являются в некотором смысле промежуточными системами между распределёнными и централизоваными системами: существуют центральные сервера, которые обрабатывают запросы пользователей (осло- и муловодов соответственно), но таких серверов достаточно много, что позволяет с одной стороны их не перегружать, но с другой стороны несколько усложняет поиск, так как обновление и получение информации с других серверов занимает некоторое время.

В целом осёл и мул имеют очень много общего, но их сравнение выходит за рамки данной статьи и заслуживает дополнительного более подробного освещения. Это уже не говоря о различных версиях ослика и наличии еМул Плюс (eMule Plus), который, к слову, тоже имеется в нескольких ипостасях.

Как и в любом другом сообществе, среди тех, кто пользуется пиринговыми сетями, существуют некоторые правила поведения и правила хорошего тона. Они просты и очевидны, но, к сожалению, не всегда и не всеми выполняются.

1. После скачивания не удаляйте файл сразу. Пока есть возможность – подержите и дайте его скачать другим.2. Не зажимайте скорость исходящего соединения без необходимости. Конечно, это нагрузка на ваш компьютер, но ведь другие тоже хотят что-то получить.3. Делитесь файлами. Если у вас есть то, что может быть интересно кому-то ещё (например, номер вашей кредитной карточки или коллекция фотографий шнурков от ботинок), не держите это в тёмном и пыльном углу диска: выложите для всеобщего доступа и пусть все удивятся, как много денег у вас было на карточке.Вот, собственно, и все правила. Правда несложные?

Что ни говори, но мы все привыкли делиться определенной информацией самыми различными способами. В современной глобальной сети существуют различные варианты для получения необходимых данных, но сами эти данные бывают разными. Это может быть обычный текст, музыкальная композиция, программа, видеоролик, целый фильм или что-то иное.

Для разных типов данных применяются разные способы их передачи. К одному из таких способов можно отнести пиринговые сети (P2P), с помощью которых можно обмениваться файлами практически любого размера - от совсем небольших, до тех, которые достигают нескольких десятков гигабайт. Конечно, это не единственная сфера применения одноранговых сетей (это исходное название сетей такого типа). Например, с помощью них можно производить распределенные вычисления, позволяющие задействовать удаленные компьютеры пользователей для выполнения сложной обработки данных. Но в рамках нашего материала мы будем рассматривать эту технологию, именно как удобный инструмент для файлообмена в сети между пользователями.

Пиринговые сети имеют свои правила обмена данными между пользователями, а для осуществления самого обмена требуется использование определённых программ. Наверняка многие из вас слышали такие названия, как µTorrent, eMule, Shareaza, KaZaAи прочие, которые упоминаются, как правило, когда речь заходит о получении какой-либо информацией из сети. Но давайте обо все по порядку. В этом материале мы разберемся, что же такое пиринговые сети, а так же обратим внимание на их самые важные и ключевые моменты работы, дабы принцип их существования стал более понятным.

ЧТО ТАКОЕ ПИРИНГОВЫЕ СЕТИ

Для возможности получения доступа к определенной информации, находящейся у разных пользователей, придумали компьютеры объединять в локальные сети, с помощью которых, у людей появилась возможность удаленно обмениваться данными, хранящимися на их устройствах. При этом сами способы организации сетей могут быть разными и иметь свои достоинства и недостатки.

Одним из таковых является вариант, когда все объединённые между собой компьютеры имеют равнозначные функции, то есть, могут, как принимать информацию, выступая в роли сервера, так ее и отдавать, выступая в роли клиента. Такие сети получили название одноранговых или пиринговых (P2P), от английского «peer-to-peer», что дословно можно перевести как, «равный к равному». Еще такие сетевые объединения называют децентрализованными.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПИРИНГОВЫХ СЕТЕЙ

По своей сути пиринговая сеть представляет собой объединение компьютеров, которое базируется исключительно на равноправии всех участников, называемых в таких системах пирами. От клиент-серверной архитектуры, легшую в основу построения Интернета, такие сети отличаются непосредственно тем, что подобная организация способна сохранить работоспособность совершенно всей пиринговой сети при любом количестве доступных узлов (пиров), а также при любом их сочетании. То есть, при работе с обычными сетями все зависит от пропускной способности самого сервера, а в случае пиринговых сетей такого существенного недостатка нет.

Что бы более наглядно понять разницу между клиент-серверной и пиринговой архитектурой, давайте рассмотрим пример передачи файла по сети в каждой из них. Любая информация в сети передается небольшими кусочками, так называемыми пакетами. Чтобы передать файл от одного компьютера другому, его тоже необходимо разделить на множество частей (пакетов), которые после скачивания собираются в единое целое на машине пользователя, который этот файл запросил.

В случае, когда используется клиент-серверная модель, вам необходимо найти в сети какой-то определенный сервер с нужным вам файлом и скачать его оттуда. При этом, скорость отдачи файла сервером, будет напрямую зависеть от его пропускной способности и загруженности в этот момент времени. То есть, если будут тысячи желающих получить единовременно какие-то данные с этого узла, то скорость отдачи в этот момент может быть очень низкой, так как возможности сервера будут поделены между всеми запросами. Так же стоит отметить, что в случае какого-либо сбоя в работе сервера, вся информация на нем станет недоступна и вам придется заняться поиском нового источника нужного файла.

С пиринговой моделью передачи данных по сети дела обстоят несколько по-другому. Здесь не нужно находить конкретный сервер (узел), содержащий необходимый вам файл. С помощью специальных каталогов достаточно просто убедиться, что он где-то присутствует в сети. Если объект найден, то вы легко его можете скачать с помощью специальной программы. Основное отличие от вышеописанного способа заключается в том, что кусочки файла будут приниматься одновременно от нескольких источников. Помните, о чем мы говорили ранее? В одноранговых сетях все компьютеры пользователей являются серверами, а это значит, что закачка файла может вестись одновременно с многих машин, на которых он имеется. Именно поэтому, если каких-то пользователей имеющих нужный вам объект в определенное время не будет в сети, то выручат другие, а скорость получения информации, будет зависеть от количества людей, имеющих ее и конечно, возможностей вашего пропускного канала.

Как уже было сказано ранее, одной из основных сфер применения P2P-сетей является обмен файлами. Описанная выше модель «чистой» одноранговой сети в современной сфере файлообмена практически не встречается. Несмотря на некоторые преимущества такого варианта, например высокую скорость распространения запросов и надежность самой системы, при такой организации обмена данными, существуют и недостатки. Одним из таковых можно назвать сложность поиска именно тех пользователей, у которых имеется нужный в данный момент времени файл и в тоже время находящихся в сети в активном состоянии. Разрешить эту трудность, удалось с помощью использования гибридных сетей, где все же существуют выделенные серверы, на которые возложены функции координации работы, поиска существующих машин в сети, а так же определения их текущего статуса («в сети» или «не в сети»). Именно такая гибридная модель и была положена в основу большинства современных пиринговых файлообменных сетей.

Для того, что бы пользователь смог стать полноправным участником, той или иной файлообменной сети, необходимо установить на свой компьютер специальную программу-клиент, с помощью которой и будет осуществляться обмен файлами. Причем для разных сетей используется разное программное обеспечение.

ПОПУЛЯРНЫЕ ФАЙЛООБМЕННЫЕ P2P-СЕТИ

В глобальной сети существует несколько десятков крупных файлообменных сетей и огромное количество небольших, например, действующих в рамках одного провайдера. Несмотря на то, что все эти системы являются одноранговыми (децентрализованными) или гибридными (частично децентрализованными) и используют общую концепцию передачи данных, характерную для этих сетей, у каждой из них могут быть свои уникальные принципы и критерии существования, протоколы передачи данных, а так же собственное клиентское программное обеспечение.

К наиболее крупным и популярным файлообменным сетям можно отнести:

  • ED2K (eDonkey2000). Для обмена файлами по протоколу MFTP используется клиент eMule или более устаревший Edonkey. Поддержка этого проекта была прекращена разработчиками в 2005 году, правда сама сеть продолжает функционировать.
  • BitTorrent - самая популярная файлообменная сеть, с высокой скоростью передачи данных. К основным клиентам можно отнести uTorrent, BitComet, BitSpirit, Azureusи прочие.
  • Direct Connect - связанные между собой небольшие хабы (сервера), используемые для поиска информации на компьютерах участников этих сетей. Используется для организации файлового обмена в крупных районных или городских локальных сетях. Основной клиент - DC++.
  • Gnutella и Gnutella2 - одноранговые сети в чистом виде, использующие для передачи данных свой собственный протокол, разработанный фирмой Nullsoft. Основные клиенты: Shareaza, LimeWire, Phex, Morpheusи прочие.
  • FastTrack. Использует классическую версию протокола P2P, правда в передаче информации участвуют только те источники, которые имеют полные версии файлов. Основные клиенты - KaZaA, giFT(KCeasy) и mlDonkey.

ПРАВИЛА ФАЙЛОВОГО ОБМЕНА В ПИРИНГОВЫХ СЕТЯХ

Как и во множестве иных сообществ, в пиринговых сетях имеется определенный набор своих собственных правил, которых стоит придерживаться и стараться не нарушать. Они, вполне просты и очевидны, однако многие не всегда их выполняют, забывая, что грубые нарушения могут привести к исключению вашего компьютера из системы обмена или как минимум к отказу других пользователей делиться с вами информацией.

Как уже было сказано выше, в основе P2P-сетей лежит принцип равноправия, из которого следует, что файлы нужно не только скачивать, но и обязательно ими делиться. Это самое основное правило, нарушать которое нельзя. Если вы желаете только получать информацию, то в таком случае к вашим услугам множественные файлообменные серверы, типа DepositFiles, Rapidshare, Letitbit, Vip-Files и прочих, использующих клиент-серверную архитектуру. Правда, бесплатно скачивать данные с таких серверов получиться только после просмотра кучи рекламы и на низкой скорости.

Участвуя в обмене файлов в пиринговых сетях желательно больше отдавать информации, чем получать или как минимум делать это в равных частях. Если объем скачиваемой информации будет превышать количество отдаваемой в несколько раз, скорее всего к такому участнику будут применены штрафные санкции, не позволяющие получать данные до тех пор, пока пользователь не начнет ими делиться с другими.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, следует придерживаться нескольких элементарных правил:

  • После того, как закончилось скачивание файла, не нужно его сразу удалять. Пока есть возможность, продолжайте держать его на вашем компьютере, чтобы дать возможность другим скачивать его.
  • Не перемещайте скаченные файлы сразу же после их загрузки, иначе они станут недоступными для других пользователей.
  • Без особой необходимости не стоит занижать скорость исходящего соединения. Естественно, это является определенной нагрузкой на компьютер, однако при низкой скорости отдачи и объемы информации, получаемые от вас другими пользователями, будут малы.
  • Помните, что ваши интересы могут не совпадать с интересами других пользователей, так что на всякий случай, держите всегда на своем компьютере несколько популярных файлов, которые будут интересны многим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день, в пиринговых сетях можно найти практически любую информацию: музыка, видеоклипы, фильмы любого качества, игры, программное обеспечение и многое другое. При этом получить все это можно абсолютно бесплатно. Конечно, все это способствует активному развитию файлообмена через P2P-сети, а количество данных, кочующих в таких системах, с каждым годом растет в геометрической прогрессии.

Правда, в последнее время над некоторыми пиринговыми сетями стали сгущаться тучи. А всему виной - распространение через них огромного количества пиратского контента. Вопрос о защите авторских прав при использовании таких сетей сейчас стоит очень остро, ведь распространение таким способом некоторых материалов, безусловно, нарушает авторские права владельцев. Некоторые правообладатели, пытаясь запретить бесплатное распространение контента, с переменным успехом добиваются запрета или ограничения на функционирование некоторых популярных серверов (трекеров) пиринговых сетей. Дискуссии на эту тему уже давно ведутся, только к какому-то конкретному выводу, равно как и действию, на данный момент, прийти, еще пока не удалось. Как следствие - защищенные копирайтом файлы как распространялись, так все еще и распространяются.

В настоящее время компьютерная техника дает людям большие возможности для общения. Через сеть Интернета можно обмениваться сообщениями, видео, фотографиями, пересылать необходимую документацию. Такой обмен не требует много денежных и временных затрат.


Все оперативно и мобильно, конечно же, если под руками имеется портативное мобильное устройство либо компьютер.

Различные виды информационного материала можно отсылать другому абоненту разными методами. Особо популярной сегодня является пиринговая сеть, обозначающаяся аббревиатурой P2P, именно она позволяет пересылать самые большие объемы инфы. Естественно, что это не единственная в своем роде система, позволяющая выполнять такого рода операцию, но она самая востребованная. Она является основой для создания более функциональных сетей, обновленных и инновационных.

За последние лет десять пиринговая сеть настолько демонизировалась, что стала основным источником распространения вирусных и нелицензионных программ. Об этом постоянно твердят многие СМИ. Но, в то же время, большая половина пользователей компьютерной техники пользуется именно этой сетью для связи, и самые солидные компании не являются в этом вопросе исключением.

Наглядным примером этого действа является компания «Метелица»(Blizzard), которая распространяет игровые продукты «Варкрафт» и при этом на ее электронных платформах участвуют пользователи со всего мира, а это и есть предпосылкой к размножению всевозможных новых вирусов. Тем не менее, компания успешно развивается и по всем параметрам качества преподнесения информации глобальному числу пользователей превосходит все ожидания.

Так что это лучшее подтверждение того, что пиринговая сеть – это самое лучшее изобретение современных дней, позволяющее качественный обмен электронной информацией любого объема и формата, что очень важно для пользователей, не смотря на то физические это лица или юридические.

Поскольку пиринговая связь является основой для многих файлообменников, то сегодня появляется большое их количество. Самыми распространенными и известными для пользователей являются такие, как µTorrent , KaZaA, eMule, Shareaza. Они более часто используются в Интернет просторах.

Итак, попробуем более понятнее изложить обо всем этом информацию. Что собой представляет эта самая пиринговая эффективная для обмена файлами сеть?
Создание компьютера – это был первый шаг к обмену информации между несколькими пользователями. Вторым шагом было создание локальных сетей. Именно они позволили отправлять инфу с оного прибора на другой. Но вот проблемка вышла в том, что не все приборы могли информацию эффективно принимать в силу разницы в программной начинке. Вот и получилось так, что многие более новые модернизированные модели компьютерной техники имели привилегированное положение, а устаревшие, конечно же, уступали им. Вот чтобы уровнять положение одних и других и была придумана пиринговая сеть, которая обусловила и прием и отправку компьютерами информацию, то есть они служат одновременно и серверами и клиентами.

Аббревиатура P2P (peer-to-peer) имеет дословный перевод – от равного к равному. Вот поэтому пиринговая сеть считается децентрализованной, объединяющей в свое пространстве пользователей с различными техническими возможностями.

Каждый участник такой системы именуется пиром. Объединенные между собой пиры и создают глобализацию пиринговой сети. Пиринговая сеть независимо от количества участников очень мобильна, не зависает и не теряет своей лояльности. Вот поэтому-то она и настолько живуча и применима многими.
Информационные данные через пиринговую сеть передаются отрывками. Отсылаемый другому пользователю файл сетью разбивается на определенные пакеты, которые в очередном порядке принимаются пользователем, которому они посланы.

Если пользователь для отправки файлов использует стандартную сеть, то скорость передачи файлов зависит от пропускной способности сервера, от качества связи и еще многих дополнительных факторов, которые порой тормозят процесс передачи информации. Тогда как пиринговая сеть передает ее моментально, вне зависимости от того, сколько участников в ней одновременно выполняют загрузки и скачивания файлов.

Совершенство пиринговой сети заключается в том, что для скачивания информации не приходится искать конкретный сервер, с помощью которого нужно принять или передать информацию. Для этих действий в пиринговой сети достаточно на специальном сайте найти файл или ссылку на него и скачать его, воспользовавшись выше упоминаемыми утилитами — µTorrent , KaZaA, eMule, Shareaza.

Пиринговая сеть обеспечивает стопроцентное получение файла даже, если основной сервер не доступен, ведь в сети участвует множество пиров, на сервере которых тоже может размещаться необходимая вам информация, которую они скачали раньше вас. Вот и получается, что пиринговая связь позволяет воспользоваться этой информацией. То есть происходит постоянная взаимозаменяемость основного сервера и дополнительных.

Несмотря на все преимущества пиринговой сети, она все же имеет и ряд недостатков. Все, что мы выше изложили – это идеальный вариант пиринговой связи, классический. Однако в реальности им воспользоваться не удается, потому что он практически не существует. Почему? Потому что реальная картина показывает, что не так просто использовать пиринговую сеть на практике, как это предлагается теоретически.

А именно для того, чтобы стать частью такой пиринговой сети нужно постоянно искать пиров с необходимой вам информацией, чтобы нею воспользоваться. А это требует дополнительной установки специальной программы на ваш комп, которая и занимается постоянным поиском таковых. В связи с такой необходимостью и была создана гибридная пиринговая сеть, которая и применима многими пользователями в современное время. Именно в пределах ее работают серверы, которые не отвечают за передачу инфы, а являются соискателями необходимых пользователю пиров.

Вот и процветает сегодня созданный гибрид пиринговой сети. Нужно при этом отметить, что сегодня работает не одна пиринговая сеть. Их множество. Одним из образцов оных может служить пиринговая сеть МТС. Все пиринговые сети работают с использование различных наименований протоколов. А это означает, что быть участником одной пиринговой сети не значит иметь доступ к другим пиринговым сетям. Да и различные сети отличаются особым программным обеспечением, способствующим эффективному обмену информацией.

Самыми применимыми в мире являются такие пиринговые сети, как ED2K, в них передача данных осуществляется по протоколу MFTP.
А вот программное обеспечение, которое позволяет передавать в этих пределах данные, мы рассмотрим ниже.

Итак, известная программа eMule применима с 2005 года, несмотря на то, что проект не развивается, но все же действует и применим многими пользователями. Скоростью передачи данных восхищаться не приходится, но как показывает практика, программа используется многими.

Программка BitTorrent. В современное время является самым востребованным инструментом пиринговой связи. Она отличается большим количеством участников и высокой скоростью передачи электронных данных. К ее клиентам зачислены такие программные обеспечения, как BitComet и uTorrent.

Программка Direct Connect является особенным инструментом пиринговой сети. В пределах оной не все пользователи могут пользоваться информацией определенного характера, только определенный круг участников, объединенные в так называемые хабы. Клиентом этой пиринговой зоны является DC++.
И наконец-то, Gnutella. Эта самая эффективная пиринговая сеть из многих существующих. Она использует особый протокол компании Nullsoft – разработчика Винампа для передачи данных. Клиентами этой сети являются программы LimeWire и Shareaza.

Еще одним вариантом пиринговой сети, которым пользуются для передачи данных, является FastTrack. Ее клиентами являются программы mlDonkey и KaZaA.
Чтобы воспользоваться всеми этими программами, достаточно установить их на компьютер, запустить приложения и пользоваться без всевозможных настроек пиринговой сети скачиванием и отправкой данных.

Однако использование пиринговых сетей является не таким уж и непроизвольным методом обмена всевозможного формата данными. Здесь нужно соблюдать определенные правила. Они просты и лояльны, но все же упускать их из виду не стоит. Если их не соблюдать, вас могут выдворить из сети и нужные фалы вы не получите или не отправите.

Равноправие пиринговых систем заключается не только в получении информации, но и в ее отдавании иным пользователям, которым она может понадобиться. Поэтому ваш компьютер может служить сервером передачи информации, которой вы уже успели воспользоваться и скачать на свое устройство. Пока будете вы ней пользоваться или пока она будет сохраняться на вашем компьютере, любой участник пиринговой системы может ней воспользоваться, пока вы будете досягаемы в подключении к Интернету.

Очень многих пользователей этот единственный недостаток не устраивает, вот они и пользуются стандартными сетями с низкими скоростями и ограниченными возможностями. А почему многим не нравится такой подход? Да потому что не каждый пользователь пиринговой сети может гарантировать полную безопасность файлов, не зараженность их вирусами. Не все участники пиринговых программ могут быть добросовестными. В последнее время участились случаи распространения именно через пиринговые сети вредоносных инновационных вирусов, которые способны выводить из строя работоспособность компьютерной техники, что в свою очередь требует поиска и покупки мощных антивирусов, стоят которые не так уж и дешево.

Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Если вы за скорость передачи электронной информации, тогда пользуйтесь на здоровье. Если вы предпочитаете полную безопасность, но ограниченные возможности – пользуйтесь стандартными вариантами.

Чтобы не вылетать из пиринговой системы за отсутствие раздачи файла, который вы скачали иным пользователям, не удаляйте файл со своего компа сразу после того, как его получили. Не переименовывайте полученные файлы, поскольку другие участники пиринга не смогут воспользоваться инфой, также не следует занижать скорость канала передачи данных в настройках.

Идеальная пиринговая сеть – это участие в ней честных и отзывчивых пользователей, но картина реальных дней показывает, что над этим нужно еще трудиться и трудиться. Мы привыкли получать, а вот отдавать – нет. Но на этом принципе и построена вся жизнь, так что подумайте об этом на досуге. Ведь информация, которую получаете вы – это же тоже чей-то труд.




Top