Частота и объем radeon hd 5670. Сводные диаграммы сравнения производительности. Результаты тестов: сравнение производительности

Компания AMD завершает формирование линейки графических адаптеров с поддержкой DirectX 11 выпуском бюджетных моделей, построенных на базе чипов Redwood и Cedar. Как известно, в сентябре прошлого года, согласно планам компании, в свет вышли видеоадаптеры линейки Radeon HD 5800, за которыми последовали Radeon HD 5700, а в декабре публике была представлена топовая модель Radeon HD 5970. И вот, наконец, после новогодних праздников свет увидел видеоадаптер, рассчитанный на наиболее конкурентный бюджетный сегмент рынка видеокарт, ATI Radeon HD 5670 с рекомендованной розничной ценой, не превышающей 100$.

Несмотря на скромную цену, новинка в полной мере поддерживает все перспективные технологические решения, характерные для старших моделей, включая поддержку DirectX 11, а также технологий ATI Stream, Eyefinity и DirectCompute.

В данном обзоре мы поговорим о возможностях Radeon HD 5670, проведя серию тестов, которые позволят сравнить данный графический адаптер с другими схожими по цене решениями.

Архитектура Redwood и видеокарта Radeon HD 5670

Как и следовало ожидать, 40нм графическое ядро Radeon HD 5670 под названием Redwood имеет вдвое меньше потоковых процессоров по сравнению со старшей моделью HD 5770, что также подразумевает урезанное до двадцати количество текстурных блоков, а число растровых ROP-блоков равно восьми. Слегка снизилась и частота работы ядра, которая составляет 775МГц, против 850МГц у HD 5770.

Что касается подсистемы видеопамяти, то здесь изменения оказались не столь значительными. Разработчики оснастили Radeon HD 5670 все тем же 128-битным интерфейсом, что и у старшей модели, плюс в комплекте остались все те же модули стандарта GDDR5. Что изменилось, так это частота работы памяти, которую снизили на 200МГц, в HD 5670 она составляет 1000МГц. Все это повлияло и на пропускную способность шины памяти, которая составила 4Гбит/сек. В ассортименте ведущих производителей предусмотрен выпуск видеоадаптеров, оснащенных как 512Мб, так и 1ГБ видеопамяти.

Стоит отметить, что вычислительная мощность видеоадаптера составляет 0,62 TFLOPS, что примерно вдвое меньше чем у старшей модели. Число транзисторов в Radeon HD 5670 составило 627 миллиона, что также не могло не сказаться на производительности видеоадаптера. Радует, что все проведенные разработчиками упрощения благоприятно сказались на энергопотреблении адаптера, который в режиме максимальной нагрузки потребляет не более 61ВТ, а в режиме простоя этот показатель снижается до 14Вт. Благодаря такому низкому энергопотреблению видеоадаптер не нуждается в дополнительном питании и со всеми его аппетитами с лихвой справляется штатное питание, подаваемое через разъём PCI-Express.

Снижение уровня потребляемой видеоадаптером мощности благоприятно сказалось и на габаритах системы охлаждения. Это позволило разработчикам сделать HD 5670 первой видеокартой с поддержкой DirectX 11, которую оснастили однослотовой системой охлаждения. Кстати, кулер, устанавливаемый на HD 5670 сильно смахивает на тот, которым комплектовалось аналогичное решение предыдущего поколения, видеокарта ATI Radeon HD 4670. Вентилятор скромных размеров смонтирован в крышке, которая располагается поверх небольшой медной пластины термоинтерфейса.

Питание вентилятора осуществляется по двухпроводной схеме, что означает отсутствие возможности регулировать его обороты. В целом же низкое тепловыделение графического чипа Redwood позволяет рассчитывать на то, что в скором времени ведущие производители представят нам HD 5670 с пассивным охлаждением.

Габариты самой печатной платы также невелики, ее длина составляет порядка 17см, что по сравнению со старшими моделями в лице видеоадаптеров HD 5870 и особенно Radeon HD 5970 совсем уж скромно.

Что касается интерфейсного набора, то референсный вариант Radeon HD 5670 оснащается интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort, это позволяет использовать видеоадаптер для подключения трех мониторов при использовании технологии ATI Eyefinity. Однако, по правде говоря, сложно представить, чтобы подобное бюджетное решение справлялось с выводом изображения сразу на три дисплея разрешением 1680×1050 каждый, что в сумме даст нам разрешение 5040×1050. Также отметим, что в зависимости от производителя платы набор интерфейсных разъёмов может меняться, тем более, что чисто технически Redwood поддерживает работу с четырьмя устройствами отображения.

Как вы, наверное, успели заметить, представленный экземпляр HD 5670 не имеет разъёмов подключения переходников для режима CrossFire. Это обусловлено тем, что в данном случае объём передаваемой информации между двумя видеоадаптерами настолько мал, что пропускной способности интерфейса PCI-Express окажется вполне достаточно для нормальной работы двух 5670 в режиме CrossFire. Однако разработчики не исключают появления этих разъёмов в видеокартах других производителей особенно в версиях видеоадаптера, оснащённых 1ГБ видеопамяти.

Как видно, обратная сторона печатной платы HD 5670 не слишком отягощена большим количеством элементов.

Функции Radeon HD 5670

Прежде всего, остановимся на поддержке DirectX 11. Именно это является на сегодняшний день основным преимуществом HD 5670 над своим главным конкурентом из «зеленого» лагеря, видеоадаптером GeForce GT 240. Насколько важна поддержка нового API на сегодняшний день, сказать сложно, ввиду отсутствия большого количества игр, поддерживающих данную передовую технологию. Однако, несомненно, поддержка DirectX 11 является неплохим заделом на будущее, тем более, что разработчики обещают нам много интересных премьер в 2010году.

Ранее мы уже успели усомниться в целесообразности поддержки технологии Eyefinity данным графическим адаптером, учитывая его бюджетное позиционирование.

Похоже, что данная технология досталась HD 5670 просто «в нагрузку» от старших моделей линейки HD 5000.

Интересной, на наш взгляд является поддержка кодированной передачи звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, что позволит раскрыться видеокарте в полной мере при воспроизведении Blu-ray дисков. Отметим также поддержку видеоадаптером аппаратного ускорения при воспроизведении контента высокой четкости, а также Flash видео, что позволит разгрузить процессор для решения других сопутствующих задач.

Тестирование

Конфигурация тестовой системы

Тестирование возможностей Radeon HD 5670 проводилось на базе связки материнской платы Gigabyte GA-EX58-UD5 (чипсет Intel X58) и четырехядерного процессора Core i7 965 с тактовой частотой 3,2ГГц. Система оснащалась 6ГБ оперативной памяти OCZ стандарта DDR3. Такая мощная система должна была помочь нам обеспечить максимально комфортный режим работы видеоадаптера, и помочь ему в полной мере раскрыть свой потенциал.

При этом всевозможные настройки BIOS материнской платы были установлены по умолчанию. Тайминги памяти были настроены вручную, а все неиспользуемые в тесте периферийные устройства были отключены. На отформатированный жёсткий диск Western Digital Raptor объёмом150ГБ была установлена операционная система Windows 7 Ultimate x64.

Участники тестирования:

  • Radeon HD 5770;
  • Radeon HD 5750;
  • GeForce GT 240;
  • GeForce GTX 260 Core 216.

Драйвера:

  • ATI Catalyst v9.10b;
  • NVIDIA GeForce Drivers v195.50

Тестовые приложения:

  • 3DMark Vantage v1.0.1;
  • H.A.W.X.;
  • Left 4 Dead;
  • Enemy Territory: Quake Wars v1.5.

Последняя версия синтетического теста 3DMark Vantage от Futuremark разработана специально под программную платформу Windows Vista и использует продвинутые графические технологии, доступные в DirectX версии 10. Пакет 3DMark Vantage это не просто портирование 3DMark06 под DirectX 10. Новый пакет предлагает два новых графических теста, два теста процессора, а также несколько других тестов. Тестирование проводилось с настройками уровня графики Extreme при разрешении 1920×1200 с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

По результатам данного тестирования видеоадаптер Radeon HD 5670 и его главный конкурент GeForce GT 240 показали схожий уровень производительности. Что касается остальных участников тестирования, то до их уровня данным решениям далеко.

Enemy Territory: Quake Wars - оценка производительности в режиме OpenGL

Игра Enemy Territory: Quake Wars построена на базе существенно переработанного движка Doom 3. Данная игра использует уникальную технологию, разработанную Джоном Кармаком (John Carmack), под названием «Megatexture». Она позволяет отображать большие открытые пространства без необходимости использования множества растянутых мелких текстур, что значительно сокращает использование памяти видеоадаптера. Тестирование проводилось с максимальными настройками уровня графики с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

Также как и в предыдущем тесте Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 показали одинаковую производительность. Однако стоит отметить, что с увеличением разрешения решение от AMD смогло увеличить отрыв с 8% до 29%.

Left 4 Dead - оценка производительности в режиме DirectX

Игра, разработанная Turtle Rock Studios, представляет собой смесь жанров survival horror и шутера от первого лица. Подобно Half Life 2, она построена на графическом движке Source, однако в визуальном плане Left 4 Dead выглядит намного приятнее. Тестирование проводилось на максимальных настройках при разрешениях 1920×1200 и 2560х1600 с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

Как и в предыдущем тесте Radeon HD 5670 смогла опередить GeForce GT 240, однако разница в данном случае оказалась не настолько заметной.

Tom Clancy`s H.A.W.X - оценка производительности в режиме DirectX

Игра Tom Clancy`s H.A.W.X. пришла на смену популярному авиасимулятору Tom Clancy`s Ghost Recon Advanced Warfighter. Игрок имеет возможность поуправлять более 50 видами воздушных судов, а фотореалистичное окружение, которое повторяет реальные места в различных уголках земного шара, было создано при помощи спутника GeoEye. Для оценки производительности был использован встроенный тест, при этом все настройки были выставлены на максимум с использованием режима DX10 для GeForce и DX10.1 для видеокарт Radeon.

Результаты Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 на большинстве разрешений оказались абсолютно идентичными.

Энергопотребление и шум

Перед тем, как закончить статью, осталось сказать несколько слов об энергопотреблении и уровне шума тестируемых графических адаптеров. На протяжении всего тестирования мы измеряли потребляемую системой мощность, как при работе в экстремальных режимах, так и при простое. Заметьте, что предоставленные цифры показывают потребляемую мощность всей системой, а не только графическим адаптером.

В режиме простоя энергопотребление Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 было одинаковым, зато в режиме нагрузки решение от AMD выглядело несколько предпочтительнее.

Что касается уровня шума, то система охлаждения Radeon HD 5670 практически бесшумна, что и неудивительно, учитывая низкий уровень тепловыделения видеоадаптера.

Выводы

С выпуском каждого нового поколения видеоадаптеров соотношение цена/производительность для бюджетных видеоадаптеров становится все более привлекательным. Пусть Radeon HD 5670 и не обладает рекордной производительностью в своем ценовом сегменте, особенно учитывая наличие таких конкурентов предыдущих поколений, как Radeon HD 4850 или GeForce 9800 GT, однако, что касается поддержки перспективных технологий и энергоэффективности это, пожалуй, лучший на сегодняшний день бюджетный видеоадаптер.

Как показало тестирование, производительности Radeon HD 5670 в большинстве случаев вполне достаточно для комфортной игры при разрешении 1680×1050, а в некоторых играх видеоадаптер неплохо себя показал и при 1920×1200 и это на максимальных настройках!

Вердикт сайт : крепкая бюджетная модель.

Конкуренты

ASUS EAH4850HTDI512M 120$
Palit GeForce 9800GT Super HDMI 1 GB 110$
Palit GeForce GT240 GDDR5 1 GB 105$

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная Графический процессор ATI Radeon HD 5670 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Redwood XT Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 3 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

775 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 4000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire

Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.Словарь терминов по категории Видеокарты

есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 400 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 20 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Введение

До сих пор линейка GPU ATI Radeon HD 5000 поднимала планку наших ожиданий, как и подобает видеокартам нового поколения. Модель Radeon HD 5870 обеспечила примерно такую же производительность, что и предыдущая флагманская видеокарта Radeon HD 4870 X2 на двух GPU. Модель Radeon HD 5770 обеспечила такой же уровень производительности, что стареющая (но всё ещё мощная) Radeon HD 4870. Radeon HD 5750 обеспечила схожий уровень производительности, что и Radeon HD 4850, столь популярная на массовом рынке.

Учитывая столь впечатляющий прорыв, у нас были весьма высокие ожидания от грядущей AMD Radeon HD 5670. Мы надеялись получить производительность на уровне Radeon HD 4770 – видеокарты, которая обещала 40 нм по цене $100 , но затем разбила сердца геймеров из-за плохой доступности и высоких цен.

С рекомендованной розничной ценой $99, видеокарта Radeon HD 5670, которой как раз посвящён нынешний обзор, должна быть достаточно мощной, чтобы дать хорошую производительность в наиболее конкурентном ценовом сегменте в сфере дискретных GPU. В конце концов, ATI Radeon HD 5670 придётся биться с менее дорогой видеокартой GeForce 9600 GT, чуть более современной GeForce GT 240 и стареющей nVidia GeForce 9800 GT. Кроме того, видеокарте придётся сразиться с нашими предыдущими фаворитами, такими как Radeon HD 4770, GeForce GTS 250 и Radeon HD 4850, все из которых сегодня можно найти по цене меньше $110 на международном рынке (и меньше 4000 руб. в России).

Вполне понятно, что у Radeon HD 5670 есть больше достойных конкурентов, чем у high-end видеокарт в линейках 5800 и 5700, с которыми придётся биться после запуска. Впрочем, нас интересовали не только чистые результаты производительности. Всё же AMD даёт нам поддержку DirectX 11 и ряд других технологий, таких как поддержку вывода на несколько дисплеев Eyefinity.

Следуя успеху видеокарт линеек Radeon HD 5800 и 5700, наш образец Radeon HD 5670 должен не ударить в грязь лицом. Но сначала давайте посмотрим, какая аппаратная начинка скрывается у него внутри.

Архитектура Radeon HD 5670

Пока что линейка AMD Radeon HD 5000 демонстрировала предсказуемое соотношение между высокопроизводительными моделями с суффиксом "70", когда модель из "младшей" линейки обеспечивала в два раза меньше потоковых процессоров, чем "старшая" линейка. И Radeon HD 5670 продолжает эту тенденцию.

Radeon HD 5970 Radeon HD 5870 Radeon HD 5770 Radeon HD 5670
Число потоковых ядер 3200 1600 800 400
Число текстурных блоков 160 80 40 20
Число ROP 64 32 16 8
Частота ядра 725 МГц 850 МГц 850 МГц 775 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 1200 МГц 1200 МГц 1000 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность 8 Гбит/с 9,6 Гбит/с 4,8 Гбит/с 4 Гбит/с
Вычислительная мощность (TFLOPS) 4,64 2,72 1,36 0,62
Число транзисторов (млрд.) 4,3 2,15 1,04 0,627
Макс. энергопотребление 294 Вт 188 Вт 108 Вт 61 Вт
Энергопотребление в режиме бездействия 42 Вт 27 Вт 18 Вт 14 Вт

Здесь интересно то, что новая видеокарта Radeon HD 5670 обеспечивает схожую пропускную способность памяти по сравнению с более high-end Radeon HD 5770 . Обе видеокарты оснащены 128-битным интерфейсом GDDR5, то есть производительность памяти будет очень похожей.

Давайте посмотрим на диаграмму Radeon HD 5670 и сравним её с конкурирующими моделями.

Мы уже детально рассматривали архитектуру семейства Radeon HD 5000 в нашей статье, посвящённой выходу Radeon HD 5870 , поэтому повторяться не будем. Здесь мы рассмотрим только отличия GPU Radeon HD 5670. Говоря в двух словах, 5670 можно рассматривать как четверть 5870. Графический процессор содержит пять движков SIMD, каждый с четырьмя текстурными блоками и 16 потоковыми процессорами, а каждый потоковый процессор содержит пять АЛУ (их AMD называет потоковыми ядрами - Stream Cores). В результате данный GPU содержит 400 потоковых ядер и 20 текстурных блоков. Обратите внимание, что два 64-битных контроллера памяти подключены к двум задним частям конвейера. Каждая задняя часть конвейера содержит четыре блока растровых операций (ROP), что даёт восемь ROP и 128-битный интерфейс памяти.

Давайте сравним характеристики с моделью Radeon HD 4770. Будем надеяться, что новая Radeon HD 5670 сможет с ней достойно конкурировать.

Radeon HD 5670 Radeon HD 4770
Потоковые ядра 400 640
Текстурные блоки 20 32
ROP 8 16
Частота ядра 775 МГц 750 МГц
Частота памяти GDDR5 1000 МГц 800 МГц
Шина памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 4 Гбит/с 3,2 Гбит/с
Число транзисторов (млрд.) 0,627 0,826

Когда мы взглянули на характеристики, то наши надежды, что Radeon HD 5670 сможет обойти Radeon HD 4770 по производительности, начали рассеиваться. У Radeon HD 4770 мы видим более чем 50% увеличение по числу потоковых ядер и текстурных блоков по сравнению с новой 5670, не говоря уже о двукратном преимуществе по блокам растровых операций. Единственное преимущество, которое 5670 даёт по сравнению с моделями предыдущего поколения, заключается в более высокой пропускной способности памяти из-за увеличения её частоты. На основе этого можно предсказать, что Radeon HD 5670 не дотянет по производительности до 4770 в 3D-играх, поэтому основными преимуществами будут дополнительные функции.

Наиболее производительным графическим ускорителем в сегменте бюджетных видеокарт в 2010 году был Radeon HD 5670. Аппаратные спецификации этого продукта и его возможности будут в дальнейшем детально рассмотрены.

Позиционирование графического ускорителя

Видеокарты серий 55ХХ и 56ХХ в 2010 году относились к бюджетному сегменту. Именно к последней линейке и принадлежал Radeon HD 5670. Это были наиболее доступные графические акселераторы с минимально необходимым уровнем производительности. На тот момент они уверенно могли в одиночку справиться практически с любой задачей. Пусть в некоторых случаях необходимо было существенно снизить настройки, но возможностей таких графических продуктов было вполне достаточно. Сейчас же, спустя 6 лет после начала продаж, такие видеокарты устарели как морально, так и физически. Конечно, с решением наиболее распространенных задач этот акселератор справится. Это воспроизведение видео, обработка простеньких картинок и наиболее нетребовательные игровые приложения. Даже относительно устаревшие и достаточно сложные игрушки, пусть и не на максимальных настройках, но пойдут на таком аппаратном обеспечении.

Комплект поставки

Комплектация AMD Radeon HD 5670 могла изменяться в зависимости от того, какого именно производителя приобретался продукт. В этот список в обязательном порядке включалось следующее:

    Сам графический ускоритель.

    Компакт-диск с необходимым программным обеспечением (драйвера, тестовый софт и так далее).

    Гарантийный талон и краткое руководство по использованию продукта.

Некоторые производители (например, компания HIS) этот список дополняла специальными купонами, которые гарантировали определенную скидку при покупке какой-нибудь конкретной игрушки. Еще один возможный аксессуар в данном случае — это фирменная наклейка с наименованием модели графической карточки для передней панели корпуса персонального компьютера.

Технологические особенности

AMD Radeon HD 5670 производился по нормам 40-нм технологического процесса. В 2010 году это была одна из наиболее передовых технологий производства полупроводниковых чипов. Сам же кремниевый кристалл этого графического ускорителя изготавливался на технологических мощностях тайваньской компании TSMC. Увы, все производственные мощности были выведены из состава компании «АМД» в отдельное предприятие. Размер полупроводникового кристалла этого чипа был равен 105 мм 2 , на нем располагалось 627 миллионов транзисторов.

Поддерживаемые типы ОЗУ

Оптимальным с позиции производительности типом оперативной памяти был для Radeon HD 5670 GDDR5. Ее высокие тактовые частоты позволяли полностью раскрыть его потенциал. Также можно было встретить более доступные модификации данной видеокарты с оперативным запоминающим устройством «ДДР3». Но при этом и уровень производительности существенно снижался. Третий вид ОЗУ для этого графического ускорителя — это «ДДР2». В этом случае быстродействие видеоадаптера еще больше падало. Но и стоимость при этом также снижалась. Максимальная емкость оперативной памяти на одной плате была равна 2 Гб, а минимальная — 512 Мб. Оптимальным соотношением цены и производительности обладали модели с промежуточным количеством ОЗУ в 1 Гб. Большее количество оперативного запоминающего устройства не позволяло получить существенного прироста производительности, а модели с 512 Мб ОЗУ не могли позволить чипу графической карточки продемонстрировать все свои возможности. Поэтому с позиции быстродействия наиболее оптимально выглядели модификации данного решения оснащенные памятью «ГДДР5» в количестве 1 Гб. Во всех остальных случаях уровень быстродействия существенно снижался и это, в свою очередь, сказывалось на производительности компьютерной системы в целом. Шина обмена данными с ОЗУ в этом случае имела одинаковую разрядность во всех моделях — 128 бит.

Температурный режим и тепловыделение

HD 5670 в обязательном порядке комплектовалась активной системой охлаждения. Обычного алюминиевого радиатора для организации теплоотвода такого мощного полупроводникового кристалла была явно недостаточно. Пиковый тепловой пакет для этого графического ускорителя был равен 61 Вт. В режиме же простоя данное значение автоматически снижалось до 14 Вт. Это отличные показатели для такого решения. В штатном режиме работы данного кремниевого кристалла температуры должны быть находиться в диапазоне 35-55 градусов. Если же увеличить нагрузку на графическую подсистему персонального компьютера путем запуска требовательной игрушки, то максимальное значение температуры достигнет значений 61-65 градусов. Поэтому систему охлаждения ПК с такой графической подсистемой необходимо было дополнять одним или даже двумя дополнительными кулерами.

Частотная формула

Штатная тактовая частота Radeon HD 5670 была равна 775 МГц. В свою очередь оперативное запоминающее устройство в данном случае функционировало на частоте в 4000 МГц. Но это значение справедливо для типа ОЗУ «ГДДР5». Во всех остальных случаях при использовании более медленной оперативной памяти эта частота тоже снижалась. Как результат, скорости обмена информацией между графическим процессором и ОЗУ уже было недостаточно для полной нагрузки первого. Поэтому такие модификации видеокарты страдали от снижения быстродействия.

Архитектура

Кодовое название ядра ATI Radeon HD 5670 - «Редвуд». По сути, эта графическая карта была урезанной версией решений среднего уровня, которые базировались на чипе с кодовым названием Juniper. В сравнении с ним все параметры были в 2 раза хуже у Radeon HD 5670. Характеристики лишь выделяли разрядность шины оперативного запоминающего устройства, которая в обоих случаях имела одинаковую разрядность, равную 128 битам. В остальном же технические параметры у героя этого обзора были такие:

    Количество потоковых процессоров было равно 400.

    Текстурных блоков у этого кремниевого решения было 20.

    Блоков растеризации, в свою очередь, было 8.

    Данного графического ускорителя была укомплектована 3 портами для подключения монитора: цифровой порт DVI, наиболее популярный на сегодняшний день HDMI и, конечно же, DisplayPort.

Еще одной важной особенностью этого графического продукта была поддержка технологии «Кросфаир». Суть ее сводится к тому, что такой акселератор мог работать в составе ПК с несколькими видеокартами данного производителя. При этом вычислительные ресурсы и объединялись и это обеспечивало существенный общий прирост производительности. Модификации с 512 Мб не требовали даже при этом установки дополнительных соединительных мостиков (ресурсов Express 16х в этом случае было вполне достаточно для работы). Во всех же остальных случаях их наличие обязательно.

Разгон и потенциальный прирост производительности

Как было отмечено ранее, штатные частоты, соответственно, для ОЗУ в этом случае были равны 4000 МГц и 775 МГц для Radeon HD 5670. Разгон же этой графической подсистемы в некоторых случаях позволял получить существенный прирост производительности. Но при этом к ПК выдвигались дополнительные требования. В первую очередь это увеличенная мощность блока питания, которая бы обеспечивала определенный запас прочности. Также материнская плата должна быть в улучшенном исполнении с качественной разводкой системы электроснабжения. Еще один важный момент — это система охлаждения. Внутри корпуса компьютера в обязательном порядке должны были размещаться 2-3 дополнительных вентилятора. Если это условие не выполнить, то штатная система охлаждения при определенных обстоятельствах могла не справиться теплоотводом, что, в свою очередь, могло привести к перегреву и выходу из строя графического акселератора. На практике достаточно часто этот полупроводниковый кристалл можно было разогнать до частоты в 930 МГц. При этом частота работы ОЗУ была равна 4600 МГц. То есть прирост быстродействия в таком режиме был равен 25-30 процентам. Это позволяло герою этого обзора уже на равных соперничать уже с графическими ускорителями среднего класса на то время.

Стоимость

Весьма доступным графическим решением по меркам 2010 года был Radeon HD 5670. Цена на наиболее производительную его модификацию с 1 Гб ОЗУ - «ГДДР5» - была равна 100 долларам. Увеличение количества ОЗУ в 2 раза увеличивало эту цифру на 10 долларов. То есть такое графическое решение было оценено в сумму порядка 110 долларов. Но такое удорожание видеокарты не давало какого-нибудь существенного прироста производительности. Ну а наиболее доступные версии этого акселератора можно было приобрести на тот момент за 90 долларов. При этом быстродействие компьютерной системы существенно снижалось.

Сильные и слабые стороны этого графического решения

Внушительное количество плюсов было у ATI Radeon HD 5670. Среди них можно выделить:

    Низкую стоимость и, как результат, доступность графического решения.

    Достаточно высокий уровень быстродействия, как для видеокарты начального уровня.

    Еще одна важный плюс этого решения — высокий разгонный потенциал, который позволял в некоторых случаях получить дополнительные 30 процентов прироста производительности.

    Также к плюсам данной модели можно отнести возможность создания графических подсистем с несколькими графическими ускорителями.

Ну а минусов в такой ситуации просто не могло быть. Эта видеокарта, с учетом ее позиционирования производителем, лишена каких-либо существенных недостатков.

Итоги

Весьма сбалансированным решением по стоимости и производительности был для своего времени Radeon HD 5670. Этот акселератор давал возможность за 100 долларов получить приемлемый уровень производительности, который позволял решать большинство задач на тот момент. Даже сейчас этот полупроводниковый чип способен решать большинство задач. Единственное, с чем у него могут быть проблемы — это наиболее требовательные игрушки последних нескольких лет и различные графические редакторы с повышенными требованиями к аппаратным ресурсам персонального компьютера. Ну а высокий разгонный потенциал и возможность работы в тандеме с другой видеокартой этого производителя добавляют герою этого обзора определенный запас прочности.




Top