Андроид неправильно показывает процент заряда аккумулятора. Калибровка батареи Android: настраиваем и продлеваем жизнь

Если у вас неправильно отображается уровень заряда, смартфон сам по себе выключается и прочие неполадки с батареей, значит вы пришли по адресу!

  1. Скачайте и установите приложение Battery Calibration
  2. Полностью зарядите смартфон (обязательно 100%! Если смартфон не может зарядится до 100% — подержите его на зарядке около 4-х часов и затем продолжайте)
  3. Запустите приложение и нажмите «Калибровка батареи»
  4. Отключите зарядное устройство
  5. Желательно дать смартфону полностью разрядится после калибровки

После такой калибровки вы можете пользоваться смартфоном с одной поправкой — дожидаться полного разряда и заряжать только до 100%. В противном случае возможно появление неверных данных.

На то, чтобы система начала показывать правильный заряд батареи может потребоваться неделя.

Калибровка уровня заряда аккумулятора через кастомное рекавери

Калибровка через кастомное рекавери может помочь тем, у кого из-за неправильных показаний не включается смартфон/планшет. Для этого способа у вас должно быть установлено .

  1. Запустите Recovery
  2. Нажмите «Дополнительно»
  3. Выберите «Файл менеджер»
  4. Откройте каталог data/system/ и нажмите на файл batterystats.bin
  5. Нажмите «Удалить» и подтвердите свайпом
  6. Выключите смартфон — зарядите до 100% и пробуйте включать.

Проблема следующая (очень странно, что не нашел подходящей подкатегории - как это так - нет ни одной темы про смартфоны sony - ?!)

Аппарат xperia s, до 4-го андроида не обновлял (читал - много глюков в новой версии), поэтому стоит родная 2.3.7

Аппарату - около полугода. Все было хорошо до предыдущей недели. Появилась проблема с индикацией зарядки.

У меня стоит приложение "Батарея" версия 1.24. Соответственно всегда вижу текущий заряд. Однако на прошлой неделе индикация почему-то стала показывать неверное значение. Когда аппарат разряжается до 15-20%, то производится один предупреждающий сигнал (системный), в этот момент зарядка автоматически перескакивает на 1% и аппарат выключается. Раньше, когда все было в порядке, аппарат начинал давать предупреждающие сигналы о низком заряде батареи уже на 15%, далее повторяется на 10%, потом - на 5% и последнее уже на 1% - далее аппарат как и полагается отключался. Это, как я понимаю, системная заводская настройка - выводить такие уведомления. А сейчас, как написал выше, сигнал осуществляется всего один раз, где-то на 15-20%, но в этот момент почему-то следует резкий спуск индикации зарядки на 1% и смарт отключается. Приходится втыкать в сеть и снова заряжать. При этом обратил внимание, что сразу после постановки на зарядку и одновременном включении смартфона, зарядка показывает не 1% (что было при отключении), а уже сразу 20-21%. Когда ж аппарат успел набрать эти 20%?! И еще: когда батарея зарядится до 100%, а далее зарядку отключить, то состояние 100% отображается слишком продолжительное время. Ранее,как только я отключал зарядку и начинал пользоваться смартфоном, то индикация зарядки уже примерно через полминуты-минуту показывался 99% и т.д., то есть правильно. А сейчас такое ощущение, что после зарядки аппарат какое-то время не разряжается вовсе, и лишь только через некоторое время индикация начинает обратный отсчет- 99%,98...

Очевидно, что индикация неверно отображает реальное состояние заряда батареи.

Очень странно... Я всегда бережно относился к аккумулятору. Никогда не оставлял зарядку надолго, в смысле не допускал, чтобы телефон продолжал оставаться на зарядке после достижения 100% заряда.

Пробовал неоднократно проводить калибровку батареи с помощью встроенной в опции, которая присутствует в установленном приложении "Батарея". Но все бесполезно. Все тесты проходят, программа пишет, что калибровка завершена, однако проблема осталась. Может калибровка - это не для моего случая?


В чем проблема? И как ее можно решить самостоятельно, не обращаясь в сервис? - Если такое возможно.

Прошу, по возможности, описать причину и способ решения как для дилетанта ибо не являюсь продвинутым в технических вопросах по смартфонам.

Заранее благодарю.

Message was edited by: alexey_og

Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора. Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале.

Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным. Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях. На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о .


Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле.

Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями. Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками.

Встроенный индикатор заряда на аккумуляторе

Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на . Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора.



А вот так он выглядит, если достать его из аккумулятора.

Схематично устройство встроенного индикатора АКБ можно представить следующим образом.

Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:

  • По мере зарядки аккумулятора увеличивается плотность электролита. При этом поплавок в форме шарика зелёного цвета поднимается по трубке вверх и становится виден через световод в глазок индикатора. Обычно зелёный шарик всплывает при степени заряженности батареи от 65 процентов и выше;
  • Если шарик тонет в электролите, то значит плотность ниже нормы и заряд батареи недостаточен. В этот момент в «глазок» индикатора будет видна трубка индикатора чёрного цвета. Это будет говорить о необходимости зарядки. В некоторых моделях добавляют шарик красного цвета, который поднимается по трубке при пониженной плотности. Тогда в «глазке» индикатора будет красный цвет;
  • И ещё один вариант – это понижение уровня электролита. Тогда через «глазок» индикатора будет видно поверхность электролита. Это будет говорить о необходимости доливки дистиллированной воды. Правда, в случае необслуживаемого аккумулятора сделать это будет проблематично.





Такой встроенный индикатор позволяет провести предварительную оценку степени заряженности АКБ. В полной мере на показания гидрометра полагаться не следует. Если почитать многочисленные отзывы о работе этих устройств, то становится ясно, что они часто показывают неточные данные и быстро выходят из строя. И на это есть несколько причин:

  • Индикатор установлен только в одной из шести банок аккумуляторной батареи. Это значит, что данные по плотности и степени заряженности у вас будут только по одной банке. Поскольку сообщения между ними нет, о ситуации в других банках остаётся только догадываться. К примеру, в этом элементе уровень электролита может быть нормальный, а в некоторых других уже недостаточный. Ведь испарение воды из электролита по банкам отличается (в крайних этот процесс идёт более интенсивно);
  • Индикатор выполняется из стекла и пластика. Пластиковые детали могут покоробиться от нагрева или охлаждения. В результате вы будете видеть искажённые данные;
  • Плотность электролита зависит его температуры. Гидрометр никак не учитывает это в своих показаниях. Например, на холодном электролите он может показать нормальную плотность, хотя она пониженная.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Последнее время на моем ноутбук с Windows 7 обнаружил такую проблему.

После того, как батарея почти разрядилась, я подключаю ноутбук к сети. Индикатор батареи показывает сначала, что начинается зарядка батареи, а затем зарядка прекращается и индикатор батареи показывает, что ноутбук работает от сети: "Подключено, не заряжается".

Понятно, что это меня не устраивает. Я хочу зарядить батарею и работать от нее.

Я попробовал несколько вариантов решения этой проблемы, о которых расскажу ниже. Разумеется, что для каждого ноутбука подход может быть свой, и приведенная ниже информация может не подойти частично или совсем.


Совет 1

Самый простой совет, который срабатывает у меня в 9 случаях из 10: вообще ничего не делайте.

Обычно, когда происходит эта проблема, я начинаю дергать шнур, вставлять, вынимать, перезагружать ноут и т.п.

Но случайно обнаружил, что если ничего не делать, то спустя какое-то время, ноутбук с Виндой приходят в себя и зарядку батареи все-таки начинают.

Вероятно, есть какая-то проблема на уровне системы, когда она с ходу не понимает, чего от нее хочет нетерпеливый пользователь.

Остальными советами я пользуюсь редко, так как указанное выше бездействие срабатывает почти всегда.

Совет 2

Установите себе программу (если таковой у вас еще нет), которая показывает износ батареи. Я воспользовался программой BatteryBar и выяснил, что износ у меня около 20%, что в принципе неплохо для моего ноута.

Если же процент выше, то, увы, батарею нужно будет сменить (либо ноут, если это дешевле, а нужен именно портативный вариант, а не стационарный).

Совет 3

Еще один нестандартный совет. Воспользуйтесь программой контроля энергосбережения от производителя ноутбука - если такая имеется.

Часто производители делают свои программы, которые в некоторых случаях лучше стандартных или популярных. Они удобнее и дают иногда возможность сделать то, что нельзя сделать стандартными средствами.

Я лично воспользовался программой от производителя. Она мне дала возможность сделать цикл полной разрядки и полной зарядки батареи (специалисты рекомендуют делать это время от времени, чтобы избежать "эффекта памяти" в батареях). Кроме того, она дала мне выбрать режим, при котором батарея заряжается только до 80% (опять же специалисты утверждают, что это замедляет износ батареи.)

Совет 4

Это то, что я делал редко, когда не помогали предыдущие советы. Именно это в первую очередь вам порекомендуют сделать.

  1. Завершите работу в операционке. (Ни в коем случае не отправляйте ноут в ждущий режим, и желательно не отправляйте его в спящий.)
  2. Отключите ноутбук от электросети.
  3. Вытащите батарею из ее отсека.
  4. Подождите какое-то время.
  5. Верните батарею обратно.
  6. Подключите ноут к электросети.
  7. Включите ноутбук.
Мне почти всегда помогало. (Хотя может было дело в том, что описано в Совете 1).

Совет 5

Я пробовал, но в моем случае эффекта не было. Специалисты говорят, что именно этот способ очень эффективный.

Шаги такие же как и в совете 4, но после того, как вы вытащили батарею, нажмите и удерживайте кнопку ВКЛ секунд 20. Это должно разрядить какие-то там аккумуляторы.

Мне лично нравится способ, описанный в Совете 1. Как я уже говорил, в моем случае он почти всегда срабатывает, хотя иной раз приходится ждать несколько минут.




Top