Адобе фотошоп cs6 инструкция по применению. Как пользоваться фотошопом, если ты ничего не знаешь о программе

Научиться работать в Фотошопе – мечта многих пользователей. Тратятся деньги, трафик, время на закачку и установку программы. Однако зачастую все заканчивается после нажатия на исполняемый файл «Photoshop.exe». Посмотрев на открывшееся перед ним окно редактора, наполненное всевозможными палитрами и графическими инструментами, на обширные меню с наборами специфических команд, новичок впадает в легкий ступор. А вспомнив рассказы «бывалых», пересыпанные сложными фотошоповскими терминами, он вдруг понимает, что это не его. И совершенно зря.

Постараемся развенчать миф о непонятности Фотошопа, который вот уже многие годы сопутствует одному из лучших графических редакторов. Для того чтобы понять, как пользоваться Фотошопом, достаточно запустить программу и изучить эту статью. Конечно, в небольшом обзоре невозможно охватить даже сотую часть этой мощной программы, но получить прививку от страха перед ней вполне реально.

В первую очередь составим предварительный план изучения азов работы в Фотошопе. Он будет состоять из трех пунктов:

  1. Организация рабочего пространства программы.
  2. Принципы работы.
  3. Несколько полезных советов.

Теперь остается только следовать этому плану, и у нас все получится.

Изучаем архитектуру рабочего стола Фотошопа

Первый шаг, он трудный самый…

Будем считать, что Фотошоп у нас уже скачан, установлен и на рабочий стол выведен ярлык. Версия программы, используемая для наших целей, особого значения не имеет. Подойдет любая, имеющая окончание CS или СС. Например, у авторов стоит Adobe Photoshop CC 2014, вы можете использовать любую другую, имеющую указанные выше аббревиатуры. Без страха щелкаем на значке программы и ждем какое-то время загрузки приложения (скорость открытия зависит от мощности вашего ПК).

Наконец перед нами появляется главное окно редактора.

Осматриваемся на местности

Сразу же успокоим пользователя. Несмотря на грозный вид, ничего сложного в открывшейся картине нет, если понимаешь, что перед собой видишь. Предварительно зайдем в «Файл > Новый» или нажмем сочетание клавиш «Ctrl+N», создавая новый документ. Это наша будущая картина или, на языке редактора, холст. Теперь Фотошоп полностью приведен в боевую готовность, и можно спокойно рассмотреть его отдельные компоненты. Условно окно программы можно разбить на 4 основных блока:

  1. главное меню (вверху),
  2. панель инструментов (слева),
  3. окно документа (место, где расположен сам холст),
  4. палитры (справа).

Разберемся с каждым блоком отдельно.

Главное меню

Пожалуй, это единственный стандартный элемент интерфейса программы. Здесь пользователь видит знакомые по другим программам названия «Файл», «Редактирование»… Однако есть и специфические меню, присущие только графическим редакторам. Остановимся на них подробней.


Мы специально не стали описывать остальные меню программы. Многие пункты в них известны большинству пользователей. А вот вышеописанные вкладки – основа для работы в Фотошопе. И все команды в них созданы специально для работы с графикой. В версиях с аббревиатурой CS и CC появилось еще меню «3d», но оно пока не так популярно.

Примечание. Помните: в Фотошопе есть большой спасательный круг – любое действие или даже целый ряд действий всегда можно отменить.

Панель инструментов

В рабочем поле программы, с левой стороны, расположена панель инструментов. В ней собрано все, что нужно для рисования и обработки картинки вручную.

Причем здесь можно найти как банальные «кисть» и «карандаш», так и весьма экзотичные «Волшебный ластик» или «Магнитное лассо». Вызываются они все одинаково – либо щелчком на нужном ярлычке, либо горячей клавишей. Причем если нажать и не отпускать левую клавишу мыши на миниатюре с требуемым вам орудием рисования, то с небольшой задержкой покажется табличка с его дополнительными разновидностями.

Выбрав какой-либо инструмент, вы увидите, как под панелью с главным меню появляются его атрибуты. Их можно изменять и настраивать.

Окно документа

Его можно назвать и более красиво – холст, то есть место, на котором отражается процесс нашего творчества. Вызывается он из меню «Файл» командой «Создать» или сочетанием клавиш «Ctrl+N».

Здесь все довольно понятно, разве что стоит обратить внимание на панель статуса, расположенную внизу. В ней даются основные сведения о параметрах нового документа. Нажав на треугольник мышкой, вы увидите массу интересной информации.

Палитры

Переходим к самому главному и интересному блоку программы – к палитрам. В Фотошопе их великое множество, причем от версии к версии их количество растет. Например, в СС их уже 27, и в следующих выпусках станет еще больше. Однако основной палитрой, без которой невозможна работа, всегда была и остается палитра «Слои».

Это главное, великое изобретение разработчиков Фотошопа, и сегодня оно присутствует практически во всех серьезных графических редакторах. Слои в Фотошопе можно сравнить с листами кальки, которые накладываются на ватман, и на каждом что-то изображено. И когда наложен последний лист, то мы видим финальное изображение. Со слоями можно творить множество интереснейших вещей. Их можно отключать, удалять, делать невидимыми, объединять в группы и заставлять их действовать по одной команде – в общем, есть еще немало различных операций, которые выполняются при помощи слоев.

Вторая палитра, на которой хотелось бы остановиться особо, – это палитра «История». Тоже очень важный элемент, без которого работа в редакторе превратилась бы в мучение. Особенно она важна для новичка, желающего узнать, как научиться пользоваться Фотошопом, и, естественно, допускающего на первых порах массу ошибок.

Окно «История» позволяет отменять, почти на бесконечное количество шагов, ваши действия. То есть вы можете воплощать самые буйные фантазии на холсте, не боясь испортить конечный результат. В любой момент любое действие может быть отменено. Можно сделать снимок холста, уйти далеко вперед в своем творчестве и вдруг понять, что все не так и вы в тупике. Что делать? В Фотошопе это не проблема. Вы просто щелкнете на сделанном много «веков» назад снимке и попадете в то время, которое на нем запечатлено. И спокойно начнете работать в новом направлении. Вот что такое палитра «История».

Чтобы посмотреть все палитры программы, достаточно открыть меню «Окно». Там собраны самые основные окна Фотошопа. А вот как выглядит картинка с открытыми палитрами:

Впечатляет, не правда ли? Кстати, в последних редакциях программы (CS и CC) появилась возможность выбирать готовый модуль нужной вам рабочей среды.

Здесь присутствует 6 уже настроенных рабочих сред. Из них наиболее востребованные – «Рисование» и «Фотография». Можно самому настроить рабочий стол под свои нужды и сохранить его.

Он сразу же появится в колонке выбора рабочей среды. На скриншоте показан рабочий стол, настроенный под нужды авторов статьи, с открытой палитрой «Стили»:

Обратите внимание – рядом с постоянно открытыми основными окнами (слева) находится вертикальная рабочая панель, на которую можно вывести значок любой нужной вам палитры для быстрого доступа к ней.

Вступаем в бой

Итак, получив самые базовые понятия о строении программы, попробуем с их помощью создать какой-нибудь простенький рисунок. Пусть это будет, например, 3d-шар. Будем считать, что Фотошоп у нас уже загружен, и приступаем непосредственно к работе.

Давайте откроем фото девушки. Сделаем копию слоя – для этого так же, как и в других уроках, нажмем сочетание клавиш Ctrl+J. Это всегда необходимо делать перед любым видоизменением фото, дабы сохранить основную исходную фотографию в первоначальном виде.

От правильного расположения объектов на фотографии зависит многое. Если объекты расположены вкривь и вкось – снимок уже нельзя назвать качественным. Самый простой способ сравнять объекты – нарисовать прямую линию, вдоль которой и будут расположены объекты фотоснимка.

Сегодня вы узнаете о том, как вырезать и перенести человека с одного фона на другой. Данный метод является простым в освоении,потому он прекрасно подойдет для новичков, изучающих азы программы Adobe Photoshop. Такая функция, как смена фона – является одной из самых востребованных функций в Photoshop. Данную процедуру можно провести множеством разных способов, используя инструменты…

Прозрачность Photoshop – одна из ключевых возможностей программы. Если вы только начинаете свое знакомство с этой программой, то данная статья позволит вам узнать, как сделать прозрачный фон на фотографии.

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Adobe Photoshop – самый популярный в мире фоторедактор, в котором можно создавать действительно интересные вещи. Сегодня вы узнаете о том, как получить из изображения лишь его контур. Это может пригодиться, например, для создания раскраски ребенку. Простые рисунки, которые не имеют сложных деталей, проще всего обвести, используя инструмент «Перо». Так получится быстрее и проще. С изображениями,…

Сегодня вы узнаете о простом, но в то же время эффективном способе сделать снимок интересным и уникальным с помощью наложения текстуры. Вам понадобится: Adobe Photoshop, исходная фотография и желание творить.

К сожалению, не все подвластно фотографам. Даже самый профессиональный фотограф не может предотвратить возникновение бликов на лице, которые проявляются благодаря вспышке, особенно если съемка происходит не в студии. Существует несколько способов удаления бликов в Adobe Photoshop. Но мы сегодня рассмотрим самый простой и действенный способ, который позволит сделать кожу матовой и в то же время…

Любой фотограф знает, что если максимально открыть диафрагму, на снимке получится размытым, тем самым выделяя объект съемки. В некоторых случаях не получается максимально открыть диафрагму. Это чаще всего зависит от фона, который находится на близком расстоянии к объекту. Однако это можно легко исправить в Photoshop, зная лишь азы масок и слоев.

Вы хотите вырезать объект и поместить его на другой фон? Тогда сегодня вы узнаете о четырех способах выделения, каждый из которых идеально подходит для своего типа изображений. В Adobe Photoshop разработчики постарались уделить достаточное внимание инструментам для выделения, одними из которых пользоваться сможет даже новичок, а другие имеют более сложные настройки, с которыми придется повозиться.

Красивые фотографии и эффектные композиции из них – хороший способ рассказать о себе в соцсетях, украсить семейный альбом. Для этих целей существует много удобных графических редакторов, но лидирующее место по праву принадлежит Photoshop. В версии CS6 разработчики изрядно потрудились и обогатили программу новыми функциями и удобными фишками. Теперь работа по коррекции фотографий и монтажу красивых коллажей стала интересней и комфортней.

Начинаем создавать

Простой коллаж из нескольких фотографий сделать легко и быстро, используя только возможности Photoshop (на основе русифицированной версии программы). Не нужно дополнительно скачивать фоны или модные скрап-наборы . Если есть серия фотоснимков в единой теме, можно обойтись заливками, геометрическими выделениями, стилями слоя и несколькими простыми шрифтами.

Для начала надо задать новый документ. Исходные параметры определяются с учетом использования конечного результата. Допустим, нужна фотография для печати 13х18 см. Для корректной работы с изображением лучше использовать разрешение 300 пикселей на дюйм , а длину и ширину задавать в сантиметрах. При меньшем разрешении качество фотографий заметно ухудшается.

В версии CS6 предусмотрено несколько вариантов организации рабочей среды : для работы с фото, рисования, 3D-моделирования , а также «движение» и «типография» . Каждый вариант подразумевает удобную раскладку инструментов в выбранной деятельности. Для представленной в этом уроке работы достаточно переключиться в режим «фотография».

Заливаем фон с помощью градиентной заливки выбранным цветом (радиальная заливка от основного к прозрачному).

Примечание: все эксперименты – заливки, коррекции, прорисовки –– лучше выполнять в отдельных слоях. Сводить документ в конце монтажа, когда результат полностью удовлетворяет. Если работать в одном слое, трудно будет исправить неудачный ход. Список меню истории ограничен, только сохранение операций в разных слоях позволяет полностью контролировать процесс.

Постепенно создаём новые слои и с помощью инструментов Прямоугольная область и Заливка раскладываем цветные прямоугольники. Они сыграют роль своеобразного обрамления для фотографий. К полученным фигурам можно добавить тень , обводку или любые другие стилистические «вкусности». Прямоугольники можно расположить наклонно, произвольно раскидать или создать упорядоченную композицию. В качестве основы можно использовать любые фигуры.

Продолжаем удивлять

Композиция в целом сформирована, можно накидывать фотографии. Для создания динамики лучше располагать фото под углом к соответствующей фигуре. Присваиваем стили: зажимаем Alt, хватаем название эффекта (например, тень) в строке слоя прямоугольника и перетаскиваем эффект на строку слоя фотографии. Тень продублирована, присвоены те же свойства, что и на исходном слое. Очень удобный способ, позволяет перетаскивать любые эффекты и не тратить время на дополнительную настройку.

Размер фотографий лучше сделать разным, чтобы подчеркнуть глубину и динамику. Для небольшого размера композиции используйте 3-4 изображения, одно из которых можно сделать фоновым.

Примечание: в CS6 добавлена замечательная возможность коррекции изображений. Для исправления тона или фактуры кожи предусмотрен инструмент Телесные тона (в меню Выделение – Цветовой диапазон). Дает очень точный результат, экономит время ретуши. Снимки для коллажа лучше отредактировать заранее в отдельных документах.

Размещаем фоновую фотографию. Вставляем ее между нижним слоем и градиентной заливкой. Лицо просвечивает сквозь заливку, так как был использован способ от основного к прозрачному . Можно поиграть интенсивностью и непрозрачностью заливки для наиболее интересного результата.

Есть интересный способ обработки изображения: фото сделать чёрно-белым, а какую-либо значимую часть оставить цветной. Для этого создаём дубликат слоя, обесцвечиваем верхний (Изображение – Коррекция –– Цветовой тон\Насыщенность, снизить бегунок насыщенности до -100 ). К обесцвеченному слою добавляем слой-маску , рисуем в ней черным цветом в том месте, которое хотим расцветить. В данном случае красный цвет галстука просвечивает сквозь отверстие, обработанное в маске. Если край получился неточным, меняем цвет кисти на белый и в этой же маске корректируем границы. Очень удобный способ, можно выполнять точную подгонку деталей.

Подписать и выставлять

Для усиления эмоционального воздействия добавляем текстовые фишки. С помощью даже очень простых шрифтов можно добиться интересных декоративных эффектов. Буквы можно не только красить в разные цвета или градиенты, но и присваивать все те же стили, что и обычным слоям. Или «пробивать» отверстия в изображении. Таким способом выполнена надпись: «СССР»: текст сначала набран, потом растрирован, щелчком по иконке (с зажатым Ctrl) выделен контур. С помощью клавиши Delete соответствующая область удалена со слоёв градиентной заливки. Получились симпатичные отверстия в форме букв, сквозь которые обаятельно просвечивают горошинки фона фотографии.

Изюминкой тематической подписи может стать маленькая фотография, вставленная в текст. Удобно размещать изображения в круглые буковки или заставить «выглядывать» из треугольных отверстий. Выделить фрагмент фотографии можно с помощью овальной области и перетащить в коллаж. В нашем случае круглому фрагменту присвоены соответствующая тень и обводка.

Если хотите создать нешаблонную заливку текста, можно воспользоваться следующим приёмом. Создаём надпись, присваиваем цвет. Делаем копию текстового слоя, присваиваем контрастный цвет. Растрируем копию и мягкой резинкой произвольно стираем участки надписи. В предложенном образце слово nostalgie создано в два цвета – бордовый и белый. Можно использовать и больше оттенков, это зависит от желаемого эффекта. По окончании подгонки цветовых переходов слои объединить, добавить тень, обводку и т. д.

Примечание: приятной новостью стало внедрение автосохранения и фонового сохранения документа. Теперь не нужно ждать, пока Photoshop «обдумает» файл, можно продолжать работать. В предыдущих версиях длительный процесс сохранения сильно нервировал пользователей. Можно не бояться, что результат кропотливого труда вдруг пропадёт из-за банального сбоя программы, так как через равные промежутки времени файлик аккуратно резервируется.

В результате несложных операций получилась яркая и характерная композиция.

Конечно же, в рамках одной работы невозможно показать все новые возможности Photoshop CS6. Например, создан генератор текста – удобный шаблон для заполнения части изображения буквенными символами. Эту функцию можно найти через меню Шрифт – Вставить Lorem Ipsum. Всего же в программе насчитывается 27 улучшений и новинок – от смены цвета интерфейса до обработки видеофрагментов. Это широкое поле для творчества и самостоятельного поиска. Ведь общеизвестна истина: изучить Photoshop полностью невозможно. Можно лишь получать удовольствие на пути его познания.


Представляю Вам отличную подборку книг по Фотошопу CS5 и CS6 , которые понравятся всем любителям Фотошопа. Для Вас 6 лучших книг от самых популярных авторов . Все книги цветные и в хорошем качестве.

  • Первой книгой по Фотошопу в нашей подборке будет Официальный учебный курс по программе Adobe Photoshop CS6 . Данный курс рассчитан как для начинающих пользователей, так и для опытных дизайнеров. Начинающие любители Фотошопа смогут пошагово на практике освоить все основные инструменты программы, а более опытные коллеги узнают, как получить от Фотошопа максимум возможного. Благодаря простому описанию различных методов работы в программе, Вы сможете стать хорошим специалистом по работе с . Уроки данного учебного материала рассматривают всё с простых азов работы с фотографиями и до создания 3D изображений. Книга насыщена различными подсказками и пошаговыми инструкциями, что поможет максимально качественно усвоить материал.

  • Далее у нас идёт Adobe Photoshop CS6. Мастер-класс от Евгения Тучкевича . Это очень красиво оформленная и качественно сделанная книга, основанная на учебной методике обучения профессиональных дизайнеров отличающейся своей эффективностью. Для начинающих изучать Фотошоп эта книга также будет полезна, так как начинается она с простого рассмотрения всех инструментов графического редактора и приёмов обработки фотографий. На практике Вы получите качественные знания по методам создания коллажей, научитесь реставрировать старые фотографии, а также заниматься ретушью. Помимо работы с растровыми изображениями, также будут рассмотрены методики работы и с вектором.

  • Достаточно полезным для начинающих изучать основы дизайна будет Понятный самоучитель по Photoshop CS6 от Владислава Дунаева . Прочитав книгу, Вы быстро освоите основные приемы работы в последней версии лучшего графического редактора Adobe Photoshop CS6. Для Вас станут доступными самые нужные инструменты и функции, благодаря чему Вы без труда сможете выполнять любые операции — от создания и обработки изображения до его вывода на печатающее устройство.

  • Для тех, у кого установлен Фотошоп CS5 удобнее будет получать знания из книги по Основам работы в Adobe Photoshop CS5 от Молочкова , а также из курса CS5 в примерах от Карчевского . Обе варианты хорошие, где просто и доступно изложены базовые сведения об основах работы с программой Фотошоп. Читателю будет доступно большое количество практических примеров и упражнений, где рассказано обо всём, что нужно знать дизайнеру или фотографу при решении каких либо задач. Обе книги содержат массу цветных иллюстраций.

  • Ну и в заключении отличная книга, которая является классикой в данном жанре — Скотт Келби. Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии . Данная книга расскажет Вам об использовании Фотошопа в цифровой фотографии. В книге автор уделяет большое значение процессам обработки цифровых изображений. Интересно будет не только фотографам профессионалам, но и многим любителям цифровой фотографии. Детальное описание и понятные разъяснения помогут Вам узнать какие параметры инструментов нужно устанавливать в том или ином случае в процессе работы. Книга насыщена советами лучших знатоков редактора Фотошоп. Масса ценных советов даст возможность сэкономить немало времени при обработке фотографий. В общем, для тех, кто увлекается цифровой фотографией, эта книга станет настоящим кладом .

Сегодня мы будем рассматривать вопрос: «Как пользоваться Фотошопом?» Ведь именно этот графический редактор позволяет решать самые сложные задачи, связанные с изображениями. Сразу следует сказать, что здесь не будут предоставлены точные инструкции, а лишь рекомендации, позволяющие самостоятельно обучаться. Итак, далее вы узнаете, как пользоваться Фотошопом.

Подготовка

Сначала разберемся с самой программой. Самая последняя версия этого редактора: Adobe Photoshop CS6. Но вам не обязательно скачивать последнее обновление. Интерфейс программы и большинство инструментов практически не поменялись с момента выпуска первой версии. Конечно, первое обновление далеко уходит в прошлое по сравнению с CS6. Но на начальном этапе обучения этой программе подойдет любая версия. Кстати, интерфейс данного редактора содержит 27 различных языков. В том числе присутствует и русский перевод.

Основные инструменты

Чтобы ответить на вопрос: «Как пользоваться Фотошопом CS6», необходимо в первую очередь рассмотреть основные инструменты программы. Так как без них вы не сможете проводить даже простейшие операции. Всего можно выделить 4 группы инструментов. Далее кратко рассмотрим каждую из них.

  • Инструменты для выделения . Огромное количество операций, проводимых в программе Photoshop, происходят именно при помощи этой группы средств. Производить выделение можно по-разному. Например, произвольным образом при помощи инструмента «лассо» (горячая клавиша L) можно отделить небольшую область. Для более точных выделений рекомендуется использовать «перо» (Р). Производить выбор инструментов нужно в зависимости от ситуации.
  • Инструменты для рисования. Наверняка, вы уже встречали подобные средства в других графических редакторах. Чтобы произвольным образом нарисовать рисунок, можно использовать «карандаш» или «кисть». Здесь возможно настраивать размер и точность инструментов. Если вы немного ошиблись или просто хотите стереть ненужный вам фрагмент, можно использовать «ластик». Для восстановления утраченного фонового изображения применяется «архивная кисть».
  • Инструменты для коррекции. В эту группу входят различные средства для размытия, увеличения резкости, уменьшения яркости и т. д. Данные инструменты позволяют производить самые различные операции и эффекты.
  • Дополнительные инструменты . В эту категорию можно включить средства для заливки, точечного восстановления, подбора цвета, набора текста и т. д.

Дополнительные сведения

Чтобы понять, как научиться пользоваться Фотошопом, нужно для начала ознакомиться со всеми инструментами. Как вы, наверное, уже заметили, средств для редактирования изображения достаточно. Но не стоит думать, что на ознакомление со всеми инструментами у вас уйдет большое количество времени. Этот процесс всегда происходит весело и быстро.

Заключение

Вопрос «Как пользоваться Фотошопом?» очень часто задается на специализированных форумах. И порой он остается без должного внимания, так как невозможно каждому новичку объяснять всякий раз элементарные вещи, связанные с этим редактором. Рекомендуется сначала попытаться самостоятельно поэкспериментировать с инструментами, фильтрами и другими средствами. А после этого подходить более серьезно к этому вопросу. И через какое-то время вы уже сами сможете консультировать других по поводу того, как пользоваться Фотошопом.




Top