Вывод части изображения html спрайт. CSS-спрайты - что это такое, и как их использовать. Что такое спрайты

Спрайт (компьютерная графика)

Спрайты в двухмерной графике

Изначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения . На некоторых машинах (MSX 1, NES) программная прорисовка приводила к определённым ограничениям , а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. Впоследствии с увеличением мощности центрального процессора , от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая.

К аппаратно ускоренным спрайтам вернулись в середине 1990-х годов - когда развитие мультимедиа и взрывное повышение разрешения и глубины цвета потребовало специализированный процессор в видеоплате. Именно тогда, как обёртка над аппаратным 2D-ускорителем, вышел DirectDraw . DirectX 8 ввёл общий API для двух- и трёхмерной графики, и в современных спрайтовых играх двухмерные спрайты выводятся точно так же, как и трёхмерные - как текстурированный прямоугольник.

CSS-спрайты

Применяются в вебе. Несколько изображений располагаются в одном графическом файле. Для того, чтобы вырезать из файла нужный кусок, применяется CSS - отсюда название технологии.

CSS-спрайты экономят трафик и ускоряют загрузку - браузеру потребуется запрашивать меньше файлов.

Спрайты в трёхмерной графике

Движки первого поколения

В первых трёхмерных играх, например, Wolfenstein 3D () и Doom (), персонажи представлялись в виде двумерных рисунков, изменяющих размер в зависимости от расстояния.

На 3D-акселераторах

На 3D-акселераторах применяется такая техника: объект рисуется в виде плоскости с наложенной на неё текстурой с прозрачными областями. Эта технология применяется в трёх случаях.

Оптимизация

Спрайты могут применяться для оптимизации графического ядра, когда отрисовка трёхмерной детализованной модели слишком накладна и может привести к сильному падению скорости рендеринга. Таковыми являются:

  • Объекты, присутствующие в сцене в большом количестве и которые, будучи трёхмерными, имели бы большое количество граней и очень сильно влияли бы на производительность - например, публика (рис. 1), трава и т. д.
  • Удалённые объекты, которые вблизи рисуются полигональными моделями.

Спецэффекты

Для большей правдоподобности изображения используется большое количество сравнительно маленьких спрайтов (так называемая система частиц).

Живая съёмка

Изредка спрайты применяются для добавления в игру живого фото или видео . Например:

  • Живые актёры, например в realMyst (рис. 4).
  • Рычаги управления в симуляторах самолётов, поездов и т. д., сфотографированные в реальной кабине.

Стоит заметить, что в некоторых спрайтовых играх, таких, как Rise of the Triad , спрайты фотографировались с актёров, а не с моделей, игрушек или рисунков.

Появление шейдеров частично снимает потребность в живой съёмке - многие нюансы фотоизображения уже можно передать полигональными моделями в реальном времени.

Разрушение иллюзии

Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. В зависимости от математического аппарата рендеринга («движка»), разрушение может происходить двумя способами.

Терминология

  • Billboard - спрайт, постоянно повёрнутый лицом к камере (по аналогии с рекламными щитами на автодорогах, которые повёрнуты под наиболее выгодным углом).
  • Impostor - спрайт, который заменяет трёхмерную модель на большом удалении.

В сегодняшней статье хочу немного поговорить о CSS спрайтах и дать несколько ссылок, где можно создать эти самые спрайты. Техника использования спрайтов совсем не нова и используется уже давно, однако сложность их создания отпугивает вебмастеров. Попробуем им помочь…

Что такое CSS спрайты?

Представьте одну, большую картинку, на которой изображены все ваши иконки, разделители, кнопочки, стрелочки и прочие составляющие дизайна. Она грузится вместе с сайтом, все как обычно. Вот только не создает кучу запросов на все файлы, а исполняется одним запросом. Круто? Несомненно. После загрузки в нужном месте отображается нужная часть большой картинки.

Я где-то видел статистику (не вспомню, где, поэтому ссылочку не дам) — от 5 до 40% времени составляет собственно страницы, все остальное — обработка запросов сервером. Логично предположить, если уменьшится количество запросов — скорость загрузки вырастет пропорционально.

Давайте чуть подробнее рассмотрим плюсы и минусы использования спрайтов:

Плюсы использования спрайтов:

Минусы это технологии:

  • при верстке необходимо указывать не только картинку, но и позицию фрагмента, что не совсем удобно и привычно.
  • увеличение нагрузки на сервер. Большая картинка занимает больше оперативной памяти, учитывая «пустышки» между фрагментами.
  • для изменения одной иконки придется ковырять весь файл, что не слишком удобно. Хотя, может оно и к лучшему

Выбираем, кому чего важнее — простота или скорость и идем дальше. Если с нагрузкой на сервер ничего не поделаешь, то для решения проблем с версткой и изменением спрайтов есть инструменты.

Генераторы спрайтов онлайн сервисы, которые, в принципе, работают по одной схеме. Вы загружаете свой набор картинок, выбираете формат спрайта и система создает картинку и CSS разметку для этого файла.

Где создать спрайты?

Наверное, самый старый инструмент для создания CSS спрайтов. Отличительная черта — есть русский вариант интерфейса, это удобно. Хорошо настраивается, причем не только создание картинки, но и код CSS. В целом — отличный генератор, рекомендую. Кстати, кроме этого, сервис умеет генерировать фавиконы и рассчитывать права доступа для Unix систем.

CSS Sprites Generator

Этот генератор тоже неплох, имеет все необходимые настройки, генерирует на выходе файл чуть меньшего размера, чем предыдущий сервис. Отличительная особенность — удобный вывод кода CSS для каждого изображения.

Достаточно функциональный генератор, позволяющий не только создать обычный спрайт, он дает возможность вам самостоятельно двигать картинки, располагая их максимально компактно. Плюс — умеет выдавать сжатый CSS код, а также SASS код.

Sass - это метаязык на основе CSS, предназначенный для увеличения уровня абстракции CSS кода и упрощения файлов каскадных таблиц стилей.

Этот сервис отличается от остальных представленных тем, что он не создает картинку спрайта. Вы можете создать ее самостоятельно в Фотошопе или еще где-то, загрузить сюда и сервис поможет с кодом CSS. Достаточно наглядный и удобный интерфейс. Рекомендую для любителей все делать самостоятельно, не доверяя машине

Неплохой генератор, присутствует все, что нужно для создания. Единственный минус — каждую картинку придется загружать отдельно, нельзя загрузить кучей. В остальном — ничего примечательного, крепкий середнячок.

Сервис написан на HTML5, работает только в Chrome и Firefox, но развитие таких сервисов радует. Веб не стоит на месте и это хорошо Очень простой, минимум настроек. Но, если вы хотите быстрое и простое решение — этот генератор подойдет на 100%

Генератор спрайтов для настоящих джедаев Установите программу, укажите путь к CSS файлу со старой версткой и этот сервис все сделает за вас. У него куча возможностей — рекомендую почитать документацию на официальном сайте.

Практически полный аналог Спрайтбокса, тоже используется только для получения кода CSS, с той разницей, что здесь выбор границы элемента осуществляется не вручную, а автоматически, точность отработки заметно выше. Работает только в Хроме и Firefox

Отличный сервис, который работает так — заходите на готовую, сверстанную как обычно, страницу. Жмете на иконку сервиса (предварительно ее нужно установить букмарклетом) и все — сервис собирает все изображения с этой страницы и генерирует спрайт с кодом. Очень удобно, есть настройки, что конкретно необходимо собрать в кучу. В общем — неплохой сервис.

Очень простой, но понятный и удобный генератор. Перетащите картинки, который нужно объединить, расположите их как вам хочется и нажмите кнопку — спрайт и код готовы. Минус этого сервиса — работает только в Хроме и Огнелисе.

Сервис очень похож на описанный выше SpriteMe, с тем отличием, что тут нужно загружать руками все картинки и CSS файл, который необходимо менять. Минимум настроек, но работу свою он делает хорошо.

Надеюсь, теперь вам не страшна работа с CSS спрайтами и ваши проекты будут еще быстрее.

Здравствуйте, уважаемые друзья. Сегодня мы продолжим оптимизировать изображения на наших сайтах для ускорения скорости загрузки. Как вы помните из , мы научились оптимизировать любые изображения для сайта, как в индивидуальном порядке, так и массово.

А сегодня у нас тема тоже посвящена оптимизации изображения, но куда более сложная, чем в прошлый раз. А именно, сегодня я расскажу и покажу, как создавать CSS спрайты для ускорения загрузки сайта. Именно эта технология позволяет существенно повысить скорость загрузки сайта.

Что такое CSS спрайты

В обще технологию спрайтов впервые придумали мультипликаторы в Disney. После чего эту технологию активно стали использовать в компьютерных играх и наконец, в веб-дизайне.

В мультипликации и компьютерных играх технология спрайтов позволяет накладывать персонажи и управлять их действиями на фоне готовой сцены.

В веб-дизайне, спрайты позволяют управлять изображением и визуальными эффектами. Пример: на моём сайте. Изначально вы видите одно изображения, но подведя курсор мышки на ракету – видите другое изображение. Но на самом деле – это одно изображение.

В этом вся суть CSS спрайтов.

Зачем нужно использовать CSS спрайты

Ну, конечно же, для ускорения скорости загрузки сайта. В качестве примера будем рассматривать мой блог. Если посмотреть внимательно, то на моём блоге много элементов дизайна, которые представлены отдельными файлами (изображениями).

Элементы дизайна, которые можно заменить спрайтом

В общей сложности это 19 отдельных изображений. Все они оптимизированы и очень мало весят. И это очень хорошо. Но само количество изображений, создаёт 19 HTTP запросов к серверу. И все эти запрос-ответ замедляют загрузку сайта. А можно эти 19 изображений заменить одним или двумя.

Так и объём загружаемого изображения снижается и количество запросов к серверу. А следовательно повышается скорость загрузки сайта.

Какие изображения нужно объединять в CSS спрайты

Не нужно думать, что следует объединить абсолютно все изображения. Это вовсе не обязательно. Для того чтобы узнать какие изображения стоит объединять советую использовать, уже знакомый нам сервис GTmetrix .

Здесь же вы сможете увидеть и рекомендации по созданию спрайтов. А точнее рекомендация генератора CSS спрайтов SpriteMe . С помощью данного генератора можно легко создать нужные спрайты. Но мне он не помог, и поэтому пришлось делать всё самостоятельно.

Как создать CSS спрайты

Сейчас образно постараюсь объяснить, как это работает. Итак, представьте, — весь шаблон сайта это сплошной каркас с множеством ячеек для вставки графических элементов. А за этим каркасом сплошное изображение с множеством графических элементов дизайна. И управляется это изображение при помощи CSS стилей. То есть, используя CSS стили можно в любое окошко каркаса подставить нужный фрагмент изображения. Надеюсь, понятно объяснил. Итак, приступим.

После того, как сервис GTmetrix подсказал вам или вы сами определились какие файлы необходимо объединить в спрайты, — следует приступить к созданию спрайта (заготовки).

Итак, я провожу анализ сайта в сервис GTmetrix и по очереди сохраняю в отдельную папку на компьютере, предложенные изображения.

Сохраняем изображения в отдельной папке

Вот из этих отдельных изображений мы и будем создавать спрайт.

Создаём новое изображение с прозрачным фоном. Размер выбирайте так чтобы уместить все изображения. Ну, к примеру, если у вас все изображения 32х32 и 16х16 пикселей и есть одно 380х150, — вот и делайте своё изображение, так чтобы уместить все эти изображения в одном.

И обязательно сделайте прозрачный фон.

Но даже если Вы ошиблись с размером это всегда можно подправить через пункт меню «Изображение» — «Размер изображения» .

Теперь поочерёдно выставляйте все изображения, которые вы приготовили ранее.

Пункт меню «Файл» > «Открыть изображение» . Откроется изображение, выделите его CTRL+Aи скопируйте в буфер обмена CTRL+C. Перейдите к заготовке и вставьте изображение CTRL+V. И так со всеми изображениями.

Должно получиться нечто подобное.

Теперь следует обрезать всё лишнее. Для этого используйте инструмент «Обрезка» .

Когда заготовка готова, сохраняем её в PNG формате и половина дела готова. Пункт меню «Файл» > «Сохранить» . Не забудьте про формат.

Теперь изображение нужно загрузить на хостинг в папку с изображениями темы:

http://vashdomen/wp-content/themes/vahatema/images/

Учтите, могут быть и отличия в названии папки для хранения изображений темы.

Загрузку файла на хостинг можно сделать через файловый менеджер хостинга, в моём случае это . Или через . Это уже на ваше усмотрение.

А вот теперь начинается самое сложное, нужно заменить изображения шаблона – спрайтом. В качестве примера, возьмём на моём блоге заголовки блоков в сайтбаре и исследуем код элемента. Для этого нужно нажать правую кнопку мыши на нужном элементе и в контекстно-зависимом меню выбрать пункт «Посмотреть код элемента» (для Chrome) или «Исследовать элемент» (для Firefox). Примерно так и для других браузеров.

Исследование элемента в шаблоне

Здесь Вы можете видеть HTML код и CSS стили. То есть вы видите файл, отвечающий за вывод стилей и номер строки где искать класс, отвечающий за данный фрагмент. Из скриншота понятно, что класс sidebar и именно заголовок h2 , расположен в файле style.css на 339 стоке . Вот именно здесь и нужно вводить все необходимые изменения стилей.

Но уже здесь в окне исследования элемента Вы можете поэкспериментировать со стилями и подобрать нужный. После чего вам нужно будет просто перенести эти стили в файл style.css.

Прежде чем приступить к данному шагу, настоятельно рекомендую сделать резервную копию файла style.css.

Теперь ваша задача открыть файл style.css и внести нужные изменения. Вы можете сделать это при помощи Notepad++ (очень удобный редактор, и отображает номер строки) или через редактор в административной панели WordPress.

Итак, открываем административную панель WP– «Внешний вид» > «Редактор» > «style.css» . Так как здесь нет нумерации строк, следует искать нужное место при помощи поиска CTRL+F и вводите искомый CSS класс (в моём случае — sidebar h2).

Внесение изменений в код style.css

Нужно всего лишь изменить название файла изображения и ввести параметры положения относительно оси координат. Если у Вас не так как у меня на скриншоте, то вы должны понимать, что за вывод изображения (фона) отвечает параметр: background: url(‘images/spriteme.png’);

А за позицию изображения отвечает параметр: background-position: -0px -0px; с отрицательными значениями. Первое число это смещение по оси Х, второе – смещение по оси Y.

Вот таким вот способом Вы можете заменить множество изображений шаблона на одно, разница лишь будет в положении этого изображения. Работа весьма кропотливая, но под силу каждому.

На этом создание CSS спрайтов для сайта закончено. Следуйте инструкциям и у вас всё получится.

В ближайшее время запишу видеоурок, в котором постараюсь подробно показать и рассказать о создании CSS спрайов.

А вот и обещанный видеоурок:

И небольшая шпаргалка, css стили и списки используемые в видеоуроке, скачать шпору можно здесь .

На этом у меня сегодня всё. Друзья, всем желаю удачи!

Компьютерная индустрия в последние годы поднялась очень и очень высоко. Если раньше компьютерные игры были всего лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас это нечто большее. В них могут играть люди всех возрастов, создаются проекты, которые соответствуют даже самым тонким вкусам. А самое главное, появились невероятные возможности, о которых раньше нельзя было и подумать, поэтому сейчас компьютерные игры могут быть практически неотличимы от реальности в плане графики и физики, они могут погружать пользователя в неизведанные миры, позволяя ему проживать невероятные истории и являться в них ключевым персонажем. Но при этом некоторые люди не хотят ограничиваться самим процессом "играния" - их увлекает процедура создания игр. Однако большинство таких мечтателей так и остаются на уровне фантазий, потому что считают, что данный процесс слишком сложный. На самом деле все не так, что подтверждается огромным количеством инди-разработчиков, которые сейчас производят множество проектов без больших бюджетов и поддержки издателей. Просто нужно начинать с малого и постепенно идти вперед. Из данной статьи вы узнаете, что такое спрайты для игр и как их использовать, чтобы затем начать создавать свои собственные проекты.

Что такое спрайты?

Если перед вами компьютерная игра на мониторе, то что вы видите перед собой? Графическую оболочку данного проекта, разнообразные текстуры, составленные из крошечных пикселей. Если вы планируете создавать компьютерную игру, то вам предстоит много работать с графикой. Но если вы пока что не замахиваетесь на крупный проект, то от вас не требуется идеальной работы с графическими 3D-редакторами. Здесь вам помогут спрайты для игр, которые вы можете скачать в интернете. Но что же это такое? Как их можно использовать и чем это облегчит вам задачу? Спрайты для игр - это готовые текстуры персонажей, предметов и так далее, которые вы можете загрузить на свой компьютер, а затем использовать в процессе создания игры. Это значит, что вам не нужно будет отрисовывать каждый объект в игре, а также каждую фазу его движения - все это уже будет у вас в готовом виде. Как видите, спрайты для игр действительно значительно могут облегчить вам жизнь.

Вид спрайтов

Теперь вы имеете общее представление о том, что такое спрайты для игр, но этого будет недостаточно, чтобы их использовать на практике. Нужно разобраться, что они конкретно собой представляют и как их применить в создании игр. Если вы собираетесь воспользоваться спрайтами, то вам нужно их скачать на компьютер. В большинстве случаев они будут выглядеть как большой или даже огромный графический файл, в котором на прозрачном фоне будут располагаться десятки или даже сотни маленьких изображений. Соответственно, вы сможете нарезать этот большой файл на маленькие, чтобы иметь прямой доступ к вашим спрайтам. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся, и вы сможете их вырезать, так что такой способ намного удобнее, чем скачивание десятков и сотен отдельных изображений. Вы просто выбираете большой файл, отмечаете область, и у вас готов спрайт.

Использование спрайтов

Как вы прекрасно понимаете, в большинстве случаев вы сможете найти спрайты для игр 2D, так как трехмерные изображения не столь стандартизированы, поэтому понадобится очень много места, чтобы передать все движения одного трехмерного объекта. В то же время работа с двухмерными спрайтами крайне проста. Вам нужно просто загружать спрайты в редактор, в котором вы творите, и склеивать их, создавая эффекты движения. А затем загружать в уровень и наслаждаться результатом.

Переход от спрайтов к графике

Вы не сможете всю жизнь использовать спрайты для создания игр, так что если вы ставите перед собой амбициозные цели, вам нужно либо учиться работать с либо искать помощника, который владеет этим навыком.

До того, как в CSS появился псевдокласс:hover , создание ролловера - элемента, который меняет свой вид при наведении курсора - реализовывалось через язык JavaScript. Сейчас это делается намного проще, но есть один недостаток: если в состоянии:hover (т. е. при наведении курсора на элемент) должно появиться какое-то фоновое изображение, то оно начинает загружаться в момент наведения курсора, а не при общей загрузке страницы.

Из-за этого может возникать небольшая задержка при появлении картинки в первый раз. И хотя при всех последующих наведениях курсора этой задержки уже нет, многие разработчики задумались над тем, как устранить эту проблему. Например, с помощью JavaScript можно обеспечить загрузку всех фоновых изображений заранее. Но есть способ, который не требует знаний языка программирования, и заключается он в использовании спрайтов.

Что такое спрайты CSS

CSS-спрайт - это один графический файл, который содержит много различных изображений. В нем могут быть собраны, к примеру, все графические элементы интерфейса, такие как иконки, кнопки и прочее. Также в спрайты часто объединяют фоновые картинки вместе с их вариациями для состояния:hover . Типичные примеры спрайтов:

Спрайт, в котором собраны все используемые иконки Спрайт со значками соцсетей и их вариациями для:hover

Преимущества CSS-спрайтов

  • CSS-спрайт содержит в себе фоновые изображения для различных состояний элементов, и загружается он целиком при загрузке веб-страницы. Это исключает подтормаживание ролловера при первичном наведении курсора на элемент.
  • Сокращается количество обращений к серверу. Ведь для загрузки каждой маленькой иконки требуется отдельный запрос, а чем меньше обращений, тем лучше. Для загрузки спрайта понадобится всего один запрос на сервер.
  • Еще одно преимущество хранения множества картинок в спрайте заключается в том, что если у них похожая палитра цветов, то одно большое изображение будет весить меньше, чем отдельные маленькие картинки в сумме.
  • Всё это в целом положительно влияет на скорость загрузки сайта.

Как создать спрайт из картинок

В классическом случае спрайты создаются в редакторе изображений. Мелкие картинки последовательно размещаются на большом полотне (нередко с прозрачным фоном), которое затем сохраняется как графический файл.

Ручной способ создания спрайтов - занятие довольно долгое. Поэтому, когда использование спрайтов стало набирать обороты, появились онлайн-сервисы по автоматическому созданию спрайт-листов, например, Spritegen , RetinaSpriteGenerator и другие. Вы загружаете необходимые изображения в отдельных файлах на сайт, и для вас генерируется спрайт, который вы сразу можете скачать на компьютер.

Как пользоваться спрайтами CSS

Теперь пора узнать, как использовать CSS-спрайты на практике. Мы покажем вам небольшой пример с использованием спрайта, содержащего значки социальных сетей (мы показывали его выше). В обычном состоянии ссылки значок соцсети будет цветным (верхний ряд спрайта), а при наведении курсора он будет становиться серым (как в нижнем ряду).

HTML-разметка выглядит следующим образом:

Для ссылки на каждую соцсеть мы создали свой класс. Поскольку это тестовый пример, то мы не тратим время на заполнение атрибутов href - вместо ссылок на настоящие сайты мы поставили заглушки. Внутрь тега мы ничего не помещаем, потому что за внешний вид ссылок будут отвечать их фоновые изображения со значками соцсетей.

Переходим к CSS. Первым делом запишем общие стили для всех ссылок:

A { background-image: url(https://goo.gl/1t18Rz); background-repeat: no-repeat; height: 98px; width: 100px; display: inline-block; margin-right: 10px; }

Следующие две строки - высота и ширина каждого элемента . Каким образом определялись эти значения? Здесь мы отталкивались от размеров значков в спрайте. Высота каждой иконки равна 98 пикселям, а ширина - 100 пикселей. Далее мы будем позиционировать фоновую картинку для каждой ссылки, подстраивая фон таким образом, чтобы значок ровно вписался в «окошко» ссылки размером 98×100 пикселей.

A.facebook { background-position: left top; }

Идем дальше: позиционируем фон для ссылки на Twitter. Иконка Твиттера расположена справа от Facebook и примыкает к ней, не создавая пустых промежутков. Нам необходимо переместить спрайт влево на столько пикселей, чтобы скрыть иконку Facebook и полностью заполнить область ссылки иконкой Twitter. Поскольку ширина каждой иконки равна 100 пикселям, то мы и сдвигаем фон влево на 100 пикселей. Вертикальное позиционирование мы пока нигде не меняем, а оставляем значение top:

A.twitter { background-position: -100px top; }

Аналогичное действие мы проделаем для остальных ссылок, прибавляя к каждому последующему горизонтальному позиционированию еще 100 пикселей, тем самым сдвигая спрайт всё больше и больше влево. Получится такая картина:

A.youtube { background-position: -200px top; } a.instagram { background-position: -300px top; } a.linkedin { background-position: -400px top; } a.tumblr { background-position: -500px top; } a.google { background-position: -600px top; }

Результат работы данного кода показан на скриншоте ниже:


Теперь разберемся с поведением фоновых картинок при наведении курсора на ссылку. Нам нужно смещать спрайт по вертикали вверх таким образом, чтобы в область просмотра попадала иконка из нижнего ряда спрайта. Здесь всё довольно просто и решается одним правилом CSS, а именно присвоением значения bottom свойству background-position-y:

A:hover { background-position-y: bottom; }

В нашем случае этот стиль можно записать один для всех ссылок, и он будет работать правильно. Однако в других ситуациях, когда элементы в спрайте расположены в другом порядке, вам может понадобиться писать больше кода.

Результат работающих спрайтов смотрите на демонстрации ниже (для более красивой подачи примера мы сделали сдвиг фона более плавным при наведении курсора):


Если вам стало интересно, то вот и строка, которая отвечает за плавность изменения иконок (не волнуйтесь, чуть позднее мы будем изучать CSS-анимацию, и в частности свойство transition):

A { transition: all 0.2s ease-out; }

Итак, теперь вы знаете, что такое спрайты CSS и чем они могут быть полезны. Помимо предотвращения задержек при загрузке фоновых картинок, использование спрайтов помогает снизить нагрузку на сервер. Кроме того, это удобный способ хранить все графические элементы интерфейса в одном месте.

Вот мы и разобрали основные методы стилизации ссылок. Рекомендуем вам дополнительно попрактиковаться, чтобы закрепить полученные знания. А следующая глава нашей книги посвящена CSS-анимации, реализация которой стала возможна благодаря свойствам, появившимся в CSS3. И в первом уроке мы разберем свойство трансформации -




Top